Содержание
Ребёнок не говорит в 2 года
Первые слова у малышей начинают появляться к одному году. Как правило, это звукоподражания и слова, состоящие из 1-2 слогов. Ближе к двум годам, в норме, дети активно используют речь. Говорят фразами, выражают так свои эмоции. Однако, темпы развития малышей разные. И не стоит паниковать, если ваш ребёнок к этому возрасту ещё не заговорил. Возможно, ему просто требуется ваша помощь. Академия Любознательности рассказывает о нормах речевого развития и на что стоит обратить внимание: https://academy-of-curiosity.ru/razvitie-rechi/rebenok-ne-govorit-v-2-goda-prichiny-molchaniya-i-metody-razvitiya-rechi/
Нормы развития речи
Каждый ребёнок развивается своими темпами. На это влияет множество факторов, в том числе, индивидуальные и психофизиологические особенности, характер и темперамент малыша. Специалисты рассчитали примерные нормы развития речи, опираясь на среднестатистические показатели.
1. К двум годам у малыша в запасе порядка 300 слов. Ребёнок способен говорить фразами и простыми предложениями.
2. Кроха понимает обращённую к нему речь и может ответить на вопросы.
3. Двухлетние малыши без труда выполняют простые просьбы, например, поднять бумажку, снять носочки или принести игрушку.
4. Дети в этом возрасте умеют пользоваться вежливыми словами. Они здороваются, прощаются и говорят «спасибо».
5. Ребёнок называет себя, используя местоимение «я».
6. Может отыскать нужный предмет дома, на улице или на картинке.
После двух лет речь малыша становится более отчётливой. Различимы многие звуки, кроме «трудных», например некоторых свистящих, шипящих, л и р.
Когда стоит беспокоиться?
Если малыш в 2 года не стремится к общению, но при этом нет других отклонений в развитии, то не нужно паниковать. Как правило, отставание в речи у девочек допустимо на 2-3 месяца, а у мальчиков на 4-5 месяцев.
Но есть признаки, на которые стоит обратить внимание. Если вы их заметили у своего малыша, то рекомендуем обратиться к детскому неврологу за консультацией.
- Малыш плохо понимает речь и тяжело усваивает новые слова.
- Ребёнок не показывает на предметы указательным пальцем.
- Кроха путает части тела, названия предметов и действий.
- Не выполняет просьбы взрослого и не реагирует на них.
- Плохо развита мелкая моторика. Ребёнку сложно собирать пазлы, играть с сортером.
- Малыш часто ходит на носочках, его действия неуверенные и неуклюжие.
- Тремор рук, подбородка, постоянные покачивания.
- Ребёнок не отзывается, когда его зовут.
- Словарный запас двухлетки не превышает 20 слов.
- Плохая эмоциональная связь с мамой.
Такие нарушения в развитии малыша самые распространённые. При их выявлении советуем незамедлительно обратиться к специалисту. Он поможет справиться с отклонениями.
Что же влияет на развитие речи?
Специалисты разделяют две большие группы факторов, из-за чего малыши могут не говорить в 2 года. Социально психологические и медицинские. К первой относятся те ребята, которые могут, но не хотят разговаривать. Во второй находятся малыши, которым мешают заговорить проблемы со здоровьем, физические отклонения.
Так, среди социально-психологических факторов выделим отсутствие потребности в речи. Либо ребёнку не хватает внимания и общения в семье, либо, напротив, чрезмерная опека со стороны родителей не позволяет нормально развиваться ребёнку. К этой группе также относится негативное воздействие телевизора и гаджетов, последствия стресса – долгая разлука с мамой, сложности с адаптацией в детском саду, частые ссоры родителей и т.д. Есть и такая причина, как сознательное молчание. Малыш упрямится и не хочет говорить, пока на него давят.
Если причины социально-психологического характера можно устранить собственными силами, изменив поведение и образ жизни, то с причинами, связанными с проблемами по здоровью, без специалистов не обойтись. У ребёнка может быть нарушена острота уха, либо имеются челюстно-лицевые дефекты. Нередко наблюдается дизартрия, из-за чего ребёнок не может произносить многие звуки. Более тяжёлая форма – алалия (речи практически нет) и афазия (речевые навыки утрачены). Возможен детский аутизм, когда малыш замыкается в себе и не идёт на контакты с внешним миром.
Методы развития речи на третьем году жизни:
- артикуляционная гимнастика;
- развитие мелкой моторики;
- чтение книг;
- сюжетно-ролевые игры;
- занятия с картинками.
Подробную информацию по каждому из пунктов можно найти на сайте Академии Любознательности в разделе «Развитие речи».
Большое значение в становлении речи детей имеют игры. В ненавязчивой форме ребёнок учится принимать решения, работать в команде, разгадывать головоломки. Играя, малыш задействует логику, внимательность, усидчивость. Академия Любознательности предлагает большой выбор квестов и марафонов для детей, которые можно проводить уже с 3 лет: квест для девочек «Лесные феи» https://academy-of-curiosity. ru/product/product/kvest-dlya-devochek-3-5-let-lesnye-fei/ и для мальчиков «Машины» https://academy-of-curiosity.ru/product/product/kvest-pro-mashini-dlya-malchikov-3-5-let/.
Игры по поиску подарков не только познавательные, но и очень увлекательные. Вы можете выбрать ту тему, которая больше по душе вашему непоседе. А провести квест дома или на даче не составит труда. К материалам прилагается подробная инструкция, схема раскладки записок. Дополнительно подготовлена праздничная атрибутика, музыкальное сопровождение и игры для детской вечеринки. Они подойдут как для дня рождения, праздничного вечера, так и весёлого времяпрепровождения в выходные.
Играйте, развивайтесь и изучайте мир вместе с Академией любознательности!
МБДОУ №18 — Если малыш не говорит
Если малыш не говорит, или барьеры на пути овладения родным языком
Самым первым и, пожалуй, самым трудным барьером будет способность и желание родителей «увидеть» проблему. Особенно, если родители работают с утра до ночи и воспитанием ребенка занимаются бабушка или няня. Барьер второй. Всё чаще закрадываются сомнения по поводу отсутствия речи у ребенка. И это не удивительно, ведь сверстники уже говорят слова и фразы, а Ваш малыш молчит или в лучшем случае лепечет, что-то на ему одному понятном языке. Вот тут-то и найдутся доброжелатели, которые успокоят и посоветуют не паниковать, а подождать когда «всё само пройдёт». Не пройдёт! Во всяком случае, бесследно. Что делать? Конечно, не слушать подобных советов, а обратиться за помощью к специалистам. Здесь, возможно, будет поджидать третий барьер в виде нежелания самого «специалиста» заниматься с Вашим ребенком.
Запомните простую истину — чем раньше нормализована речь ребенка, тем более благоприятным будет прогноз его дальнейшего развития. Своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов.
Особенно продуктивным и важным является период от 0,8-1 года до 3-4 лет. В течение этого времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. К 3-4 годам его словарь состоит примерно из 800-1000 слов. Он умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию.
Рассмотрим, как развивается речь малыша
№Форма речи Примерный возраст появления
1. Интонирует крики (Вы можете различать крики удовольствия и неудовольствия) 1-2 месяца
2. Гуканье, гуление (ребенок повторяет за вами или самостоятельно произносит
отдельные слоги, как будто играет с ними) 1,5-З месяца
3. Лепет (Ребенок повторяет за вами и сам произносит что-то похожее на слова,
но состоящее из одинаковых слогов) 4-5 месяцев
4. Лепетные слова (Ребенок использует в речи «нянькин язык»: слова состоят из
двух-трех открытых слогов (ляля, тата, кука и др.), много звукоподражаний
(би-би, гав-гав, пи-пи и проч.) 8 месяцев — 1 год 2 месяца
5. Двусловные предложения (Ребенок, общаясь с вами, объединяет два слова,
например: дай пи (дай пить), папа нет (папы нет дома) и т.п.) 1 год 6 месяцев — 2 года 2 месяца
6. Активный рост словаря (Ребенок спрашивает, как это называется) 1 год 9 месяцев — 2 года 6 месяцев
7. Появление грамматических форм слова (ребенок начинает изменять слова в речи
по числам, родам, падежам и др.) 2 года 4 месяца — 3 года 6 месяцев
8. Словотворчество (Ребенок «сочиняет» свои слова, но при этом использует законы
родного языка) 2 года 6 месяцев — 3 года 5 месяцев
9. Ребенок активно общается с хорошо знакомыми ему взрослыми 1 месяц — 1,5 месяца
10. Ребенок проговаривает свои действия, когда он один играет с игрушками или
занят еще каким-то делом 2 года 6 месяцев — 3 года 6 месяцев
Признаки благополучного развития речи у ребенка
• Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
• У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.
• Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.
• Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.
• Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
• Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.
Признаки неблагополучного развития речи у ребенка
• Ребенок развивается с задержкой.
• Ребенок перенес тяжелые заболевания.
• У ребенка есть неврологические заболевания.
• Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.
• Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз», он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал.
• Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок).
• Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.
• Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания «Скажи еще раз лучше» не реагирует.
• Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.
Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка,
значит Вашему ребенку необходима помощь!
Почему у ребенка речь формируется с задержкой? Младенец, появившись на свет, не обладает врожденным знанием законов языка, на котором он будет говорить. У него есть способность в определенный период своего развития усвоить нормы и правила языка, на котором разговаривают окружающие его люди. Речь ребенка оказывается не простым повторением образцов, которые он слышит от взрослых, а творчеством, в котором речь рождается как средство общения, средство познания и средство регуляции деятельности своей и окружающих.
Четвертый барьер — неправильные методы воспитания в семье или детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, либо, наоборот, в гиперопеке. И в том, и в другом случае у ребенка не формируется мотивация речевого общения. В первом случае не к кому обращаться, во втором — незачем, все и так будет сделано вовремя. Часто проявления недоразвития усугубляются личностными особенностями ребенка, склонного к упрямству, своеволию, истерическим реакциям. Задержка темпов речевого развития, обусловленная снижением мотивации общения, при своевременно начатой работе и при изменении условий воспитания обнаруживает тенденцию к быстрой и полной коррекции.
Барьер пятый — несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы или неврологические заболевания. Такое недоразвитие требует не только изменений условий воспитания, но и помощи специалиста. Коррекция занимает более продолжительное время и требует больших сил и внимания.
Барьер шестой — стойкий речевой негативизм. Речевой негативизм, или отказ от речи, может выражаться активно и пассивно, но в любом случае ребенок отказывается говорить не только по приказу родителей, но и в любых ситуациях. Родители часто описывают такое положение дел, когда ребенок единожды произносит какое-либо слово, как бы пробует его «на вкус», и больше его не повторяет в течение месяцев. Родители сначала просят повторить за ними слово, потом умоляют, требуют, в конце концов, наказывают. Но это приводит только к одному: со временем все задания, требующие от ребенка словесных реакций, активно им игнорируются или отвергаются.
Если, вы хотите помочь своему ребенку, забудьте слова «скажи» и «повтори» хотя бы на первое время!
Барьер седьмой — отсутствие помощи в раннем дошкольном возрасте, что приводит к появлению целого ряда последствий недоразвития речи. Это нарушение процесса общения и обусловленные им трудности адаптации в детском коллективе и речевой негативизм, своеобразие эмоционально-волевой сферы, инфантилизм, вторичная задержка познавательной деятельности, трудности в овладении всей школьной программой, особенно по русскому языку.
Эффективна коррекционная помощь, оказываемая в возрасте от 2,5 до 5 лет. Мы не столько исправляем речь, сколько формируем ее. В результате можно добиться полной компенсации речевого недоразвития еще до поступления ребенка в школу.
Еще более эффективно возможно управлять процессом овладения речью в ранние сроки, начиная с одного года, когда у ребенка должны появиться первые лепетные слова. В этом случае появляется возможность «совпасть» с природными сроками формирования начатков речи и избежать вторичных наслоений.
Чем раньше вы обратите внимание на уровень развития речи вашего ребенка, чем раньше вы окажете ему помощь, тем эффективнее она будет.
Дорогу осилит идущий…
Речевая апраксия (АПР): симптомы, диагностика и лечение
Речевая апраксия (АПР) — это речевое расстройство, при котором у человека возникают проблемы с речью. Человек с AOS знает, что он хотел бы сказать, но ему трудно заставить свои губы, челюсть или язык двигаться должным образом, чтобы сказать это.
Чтобы говорить, ваш мозг должен отправить сообщение в ваш рот. АОС влияет на проводящие пути мозга, участвующие в планировании и координации движений, необходимых для речи. Из-за этого сообщения от мозга не доходят до рта должным образом.
Различают два основных вида апраксии речи:
- Детский АОС. Присутствует с рождения, этот тип АОС диагностируется в детстве. Генетика может играть роль в нарушении речи, и, по-видимому, оно чаще поражает мальчиков, чем девочек.
- Приобретен AOS. Этот тип АОС может поразить любого, но чаще всего встречается у взрослых. Это вызвано повреждением головного мозга, например, инсультом, черепно-мозговой травмой или опухолью головного мозга.
Важно помнить, что АОС — это сложное состояние, тяжесть и симптомы которого могут варьироваться от человека к человеку.
У некоторых людей это может быть очень легким, когда человек испытывает трудности только с несколькими звуками или словами. В более тяжелых случаях у кого-то могут возникнуть большие трудности с речью.
Кроме того, у некоторых людей может быть очень мало симптомов АОС, в то время как у других людей может быть много симптомов.
Симптомы АОС у детей
Вот некоторые детские симптомы АОС:
- задержка первых слов
- способность произносить только несколько различных типов звуков
- слоги или звуки, которые не соединены в правильном порядке способы
- длительные паузы между звуками или трудности с переходом между звуками и слогами
- ударение на неправильном слоге слова или одинаковое ударение на всех слогах
- ударение на неправильном слоге слова или одинаковое ударение на всех слогах
- больше проблем с более длинными словами
- трудности с имитацией того, что говорит другой человек
- необходимость двигать губами, челюстью или языком несколько раз, чтобы произнести звук it
Симптомы приобретенного АОС
Многие симптомы приобретенного АОС сходны с симптомами АОС у детей. Некоторые из этих симптомов могут включать:
- замедление речи
- искажения звуков, которые также могут включать звуковые дополнения или замены
- длинные паузы между слогами
- одинаковое ударение на всех слогах в слове
- необходимость несколько раз двигать губами, челюстью или языком перед говорение
Детский АОС вызывает
Исследователи не до конца понимают, что вызывает детскую апраксию речи. Они думают, что это может быть генетическим и может быть связано с общим развитием речи или проблемой с сигналами мозга к мышцам, используемым для речи.
В некоторых случаях состояние может возникать как часть более крупного и сложного расстройства, такого как:
- расстройство аутистического спектра
- эпилепсия
- церебральный паралич
- галактоземия
- галактоземия
- детский возраст1
- нервно-мышечное расстройство 9000 бегают по семьям. У многих детей с этим диагнозом есть член семьи с коммуникативным расстройством или неспособностью к обучению. По-видимому, он чаще поражает мальчиков, чем девочек.
Приобретенная АОС вызывает
Приобретенная АОС может возникнуть у любого человека, но чаще всего встречается у взрослых. Обычно это вызвано травмой, которая повреждает части мозга, отвечающие за планирование и программирование мышечных движений, необходимых для речи.
Вот наиболее распространенные причины:
- инсульт
- черепно-мозговая травма
- опухоль или хирургическая травма
- нейродегенеративные заболевания что также вызывает трудности в общении.
Как у детей, так и у взрослых профессиональный логопед (SLP) занимается диагностикой и лечением AOS. Поскольку симптомы АОС могут варьироваться от человека к человеку, диагностика может быть затруднена.
Помимо сбора истории болезни человека, SLP будет искать наличие групп симптомов, которые могут указывать на AOS. Они также будут работать, чтобы исключить другие состояния, такие как:
- афазия
- мышечная слабость
- нарушения слуха
Детская диагностика AOS
SLP может использовать различные методы для оценки того, есть ли у вашего ребенка детская AOS. SLP вашего ребенка может:
- попросить вашего ребенка повторить одно и то же слово или слог несколько раз
- попросить вашего ребенка прочитать список все более длинных слов
- оценить, как ваш ребенок произносит определенные гласные или согласные звуки
- слушать поток речи вашего ребенка, чтобы увидеть, как он ставит ударение на разные слоги и слова или переходит от одного слога или слова к другому
- узнать, насколько хорошо другие могут понять речь вашего ребенка
- провести проверку слуха, чтобы исключить проблемы со слухом, которые могут способствовать нарушению речи у вашего ребенка слабость
Иногда для постановки диагноза AOS у детей SLP должен оценивать речь вашего ребенка в течение определенного периода времени, а не только за один сеанс.
Приобретенный диагноз АОС
Взрослые, перенесшие инсульт или другое повреждение головного мозга, могут быть обследованы на AOS. Подобно диагностическому процессу детской AOS, SLP может использовать различные оценки, чтобы помочь им поставить диагноз.
Ваш SLP может:
- попросить вас сообщить о любых языковых или коммуникативных трудностях, которые у вас были
- послушать, как вы произносите и делаете акцент на слогах или словах
- сравнивать речь, которую вы придумали, с речью, которую вы произносите просят подражать
- оценить скорость вашего устного общения
- оценить, насколько хорошо то, что вы сказали, можно понять
- проверить губы, язык или челюсть на наличие мышечной слабости, которая может способствовать вашему состоянию звуки голоса — например, он резкий, хриплый или слабый?
Помимо оценки ваших навыков устного общения, SLP может также попросить вас выполнить задания, включающие чтение, письмо и неречевые движения, в рамках диагностического процесса.
Ребенку с детской АОС требуется лечение, так как состояние обычно не улучшается само по себе. Однако в некоторых случаях приобретенный AOS может пройти сам по себе, что называется спонтанным выздоровлением.
Как для детей, так и для взрослых лечение АОС включает речевую терапию. Конкретный подход индивидуален для каждого человека и учитывает тяжесть его состояния и конкретные трудности с речью.
- просьба повторять одно и то же слово или фразу несколько раз
- практиковаться в произнесении определенных слогов или слов, чтобы помочь вам научиться переходить от одного звука к другому
- внимательно наблюдать за тем, как двигается рот терапевта, когда он произносит слова или фразы
- использование визуальных подсказок, таких как репетиция перед зеркалом, чтобы напомнить себе, как двигать ртом, чтобы произнести определенные слова или фразы
Сеансы логопедии для AOS обычно проводятся один на один и проводятся часто. По мере улучшения состояния они могут возникать реже. Кроме того, рекомендуется заниматься дома с членами семьи.
В более тяжелых случаях AOS в рамках вашего лечения могут обучаться альтернативным формам общения. Это может включать в себя такие вещи, как жесты рук или язык жестов, которые вы можете использовать, чтобы помочь вам общаться с другими.
Детство AOS
При выявлении любого типа речевого или языкового расстройства может быть полезно сравнить то, как ваш ребенок говорит и общается, с типичными этапами развития этих навыков. Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) предоставляет подробные рекомендации по возрасту.
Поскольку раннее выявление и лечение АОС у детей может помочь снизить риск долговременных проблем с речью, обязательно обратитесь к врачу, если заметите, что у вашего ребенка проблемы с речью.
Приобретенный AOS
Если вы взрослый человек и у вас возникли проблемы с речью, обязательно обратитесь к врачу. Очень важно пройти обследование, чтобы определить причину вашего состояния и убедиться, что оно не ухудшится.
Апраксия речи — это расстройство речи, при котором вы знаете, что хотите сказать, но вам трудно правильно двигать ртом, чтобы это сказать. Это происходит не из-за мышечной слабости или атрофии, а из-за того, что сигнал от вашего мозга ко рту каким-то образом нарушается.
Апраксия речи бывает двух видов — детская и приобретенная. И то, и другое может быть диагностировано и вылечено логопедом. Если вы обнаружите, что у вас или у вашего ребенка проблемы с речью, обязательно обратитесь к врачу, чтобы выяснить причину вашего состояния.
Дизартрия (невнятная речь): симптомы, причины и лечение
Дизартрия — моторно-речевое расстройство. Это происходит, когда вы не можете координировать или контролировать мышцы лица, рта или дыхательной системы, используемые для производства речи. Обычно это происходит в результате травмы головного мозга или неврологического состояния, такого как инсульт.
Людям с дизартрией трудно контролировать мышцы, используемые для произнесения обычных звуков. Это расстройство может повлиять на многие аспекты вашей речи. Вы можете утратить способность правильно произносить звуки или говорить с нормальной громкостью. Возможно, вы не сможете контролировать качество, интонацию и темп своей речи. Ваша речь может стать медленной или невнятной. В результате другим может быть трудно понять, что вы пытаетесь сказать.
Конкретные нарушения речи, с которыми вы столкнетесь, будут зависеть от основной причины вашей дизартрии. Например, если это вызвано черепно-мозговой травмой, ваши конкретные симптомы будут зависеть от местоположения и тяжести травмы.
Симптомы дизартрии могут варьироваться от легких до тяжелых. Типичные симптомы включают:
- невнятная речь
- замедленная речь
- быстрая речь
- неправильный, разнообразный ритм речи
- речь тихая или шепотом качество голоса
- трудности с контролем мышц лица
- трудности с жеванием, глотанием или контролем
языка - слюнотечение
Многие состояния могут вызывать дизартрию. Examples include:
- stroke
- brain tumor
- traumatic head injury
- cerebral palsy
- Bell’s palsy
- multiple
sclerosis - muscular dystrophy
- amyotrophic
lateral sclerosis (ALS) - Guillain-Barre
syndrome - Болезнь Хантингтона
- Миастения
- Болезнь Паркинсона
болезнь - болезнь Вильсона
- травма языка
- некоторые инфекции, такие как стрептококк
горло или тонзиллит - некоторые лекарства, такие как наркотики или
транквилизаторы, влияющие на центральную нервную систему взрослые люди. У вас более высокий риск развития дизартрии, если вы:- подвержены высокому риску инсульта
- страдаете дегенеративным заболеванием головного мозга
- страдаете нервно-мышечным заболеванием
- злоупотребляют алкоголем или наркотиками
- имеют плохое здоровье
При подозрении на дизартрию врач может направить вас к логопеду. Этот специалист может использовать несколько обследований и тестов, чтобы оценить тяжесть и диагностировать причину вашей дизартрии. Например, они будут оценивать, как вы говорите и двигаете губами, языком и мышцами лица. Они также могут оценить качество вашего голоса и дыхания.
После первоначального осмотра врач может запросить один или несколько из следующих тестов:
- исследование глотания
- МРТ или КТ для получения подробных изображений
головного мозга, головы и шеи - электроэнцефалограмма
(ЭЭГ) для измерения электрической активности головного мозга ваших мышц - исследование нервной проводимости (NCS) для измерения
силы и скорости, с которой ваши нервы посылают электрические сигналы - анализы крови или мочи для выявления инфекций
или других заболеваний, которые могут вызывать вашу дизартрию - люмбальная
пункция для проверки на наличие инфекций, заболеваний центральной нервной системы или головного мозга
рак - нейропсихологические тесты для оценки ваших
когнитивных способностей и вашей способности понимать речь, чтение и письмо
Рекомендованный вашим врачом план лечения дизартрии будет зависеть от вашего конкретного диагноза. Если ваши симптомы связаны с основным заболеванием, врач может порекомендовать лекарства, операцию, речевую терапию или другие методы лечения.
Например, если ваши симптомы связаны с побочными эффектами определенных лекарств, врач может порекомендовать изменить режим приема лекарств.
Если дизартрия вызвана операбельной опухолью или поражением головного или спинного мозга, врач может порекомендовать операцию.
Логопед может помочь вам улучшить ваши коммуникативные способности. Они могут разработать индивидуальный план лечения, чтобы помочь вам:
- Увеличить подвижность языка и губ.
- Укрепите мышцы речи.
- Замедлите темп своей речи.
- Улучшите дыхание, чтобы говорить громче.
- Улучшите артикуляцию для более четкой речи.
- Практикуйте навыки группового общения.
- Проверьте свои навыки общения в реальных
ситуациях.
Дизартрия может быть вызвана многочисленными заболеваниями, поэтому ее трудно предотвратить. Но вы можете снизить риск дизартрии, если будете вести здоровый образ жизни, который снижает вероятность инсульта. Например:
- Регулярно занимайтесь спортом.
- Поддерживайте нормальный вес.
- Увеличьте количество фруктов и овощей в
своем рационе. - Ограничьте потребление холестерина, насыщенных жиров и соли в
своем рационе. - Ограничьте потребление алкоголя.
- Избегайте курения и пассивного курения.
- Не принимайте лекарства, не прописанные вашим врачом
. - Если у вас диагностировано высокое кровяное давление
, примите меры, чтобы контролировать его. - Если у вас диабет,
следуйте плану лечения, рекомендованному вашим врачом. - Если у вас обструктивное
апноэ сна, обратитесь за лечением.
Ваш прогноз будет зависеть от вашего конкретного диагноза. Попросите своего врача получить дополнительную информацию о причине вашей дизартрии, а также о вариантах лечения и долгосрочных перспективах.