Задержка развития — Нейромед — диагностика и лечение взрослых и детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задержка речевого развития (ЗРР) — это состояние ребенка, когда ребенок, имея достаточно развитое эмоциональное и психическое состояние, тем не менее, не использует речь в то время, когда он уже должен был начать пользоваться речью.
Теперь давайте разберемся — какие сроки начала появления речи у ребенка следует считать критическими.

Когда ребенок должен начать говорить?

В год ребенок должен уметь говорить примерно 10 простых слов и в пассивном словаре знать примерно 200 предметов, таких как штанишки, гулять, кроватка, бутылочка, игрушка, погремушка, слоник, курочка, умоемся, купаться и т.п. Кроме того, ребенок должен понимать речь, с которой к нему обращаются и реагировать на неё. Например, на слова «где мама?» поворачиваться к маме или улыбаться маме.

В 2 года ребенок уже умеет строить фразы и короткие предложения, начинает использовать распространенные прилагательные. Словарный запас активно используемых слов должен быть больше 50. В идеале 100.

В два с половиной года ребенок уже использует сложные предложения и умеет задавать вопросы: где? куда? Знает свое имя, подражает животным: ку-ка-ре-ку, гав-гав. В речи уже появляются малораспространенные прилагательные: яркий, деревянный, золотой, серебряный.

В три года ребенок уже способен составить рассказ по картинке, говорит о себе в первом лице, использует наречия (далеко, близко, скучно) и числительные. Ребенка уже способен понять и малознакомый вам человек. Основные проблемы в этом возрасте — это проблемы с произношением отдельных звуков. Речь ребенка 3 лет уже грамотно построена. Если вы спрашиваете ребенка: «Хочешь гулять?» и получаете ответ: «хочешь» вместо «хочу», значит у вас есть повод обратиться к специалисту.

Однако не стоит забывать, что все дети разные и развиваются по-разному, поэтому одни начинают говорить 10 слов в год, другие только к полутора годам.
Граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием проходит на расстоянии примерно в 4-5 месяцев. То есть, если ребенок и в два года плохо произносит десять слов и не имеет большого пассивного словаря, значит, ребенок имеет задержку  в развитии речи.
Многие считают, что есть некая зона речи в мозге ребенка, которая отвечает за развитие его речи. На самом деле за формирование речи отвечает согласованная работа левого и правого полушарий мозга. Для правильного развития речи и ее своевременного появления необходимо, чтобы гармонично и правильно развивалось правое полушарие (эмоционально-образная сфера, пространственное мышление, интуиция) и левое полушарие (рационально-логическое мышление).
Мальчики имеют нервные волокна, соединяющие оба полушария, тоньше, чем таковые у девочек, поэтому мальчики часто отстают от сверстниц в развитии речи.
Однако при правильном и быстром реагировании родителей на отставание в развитии речи мальчиков — это отставание легко преодолевается и в дальнейшем именно мальчики мыслят более образно и точно, поэтому среди мальчиков так много писателей и поэтов.
Однако если ситуацию с развитием речи списать на особенность развития мозга у мальчиков и не заметить истинного отставания в развитии речи, можно столкнуться с серьезным отклонением в речевом и психоречевом развитии. Простой пример: среди заикающихся детей — мальчиков больше, чем девочек, а также среди детей с дизартрией (нечеткое, непонятное произношение многих звуков) — мальчики преобладают.
Что считать речью? Считать ли речью произношение отдельных звуков, таких, например, как «би-би», «кап-кап» или «бя-бя»? Да. Специалисты считают эти звукосочетания словами, ведь для ребенка — это настоящие слова. Так он обозначает машинку, дождик и бабушку. Малыш может обозначать звукосочетанием «куп-куп» и слово купаться. Да — это уже речь. Но если ребенок и в два с половиной года не произносит хотя бы «ба-ба демуять» (бабушка пойдем гулять), то надо обязательно бить тревогу.
В возрасте до 3-х лет специалисты обязательно найдут причину задержки речевого развития и помогут ребенку начать говорить.

Основные поводы для тревоги и начало задержки речевого развития:

1. Если в возрасте четырех месяцев ребенок не реагирует на жесты взрослых, не улыбается и не гулит, когда к нему обращаются.
2. Если в возрасте 7-8 месяцев у ребенка нет лепета: па-па, та-та, ду-ду, агу, а в год ребенок очень тихий.
3. Если ребенку год и более , а у него еще нет простых слов: мама, папа, дай, баба и т.п. и ребенок не выполняет простейшие просьбы мамы: иди сюда, подними игрушку, сядь и т.п.
4. Если у ребенка имеются трудности с сосанием, жеванием. Если в полтора года ребенок не может жевать и давится.
5. Если в два года ребенок использует несколько слов и не повторяет за окружающими новые слова, не строит короткие предложения.
6. Если в два с половиной года ребенок использует не более 20 слов, не строит простые предложения из 2-3 слов, не знает и не понимает названий предметов, не может принести что-либо.
7. Если в три года ребенок говорит непонятно и его не понимает даже мама. Не говорит простых предложений и не понимает простых объяснений.
8. Если ребенок использует речь не для коммуникации — например, просто машинально повторяет слова из увиденного мультфильма к месту и ни к месту, тогда надо срочно обратиться к психиатру.
9. Если у ребенка в любом возрасте постоянно идет слюнотечение из открытого рта (не учитывая период прорезывания зубов).

Родителям следует знать, что задержка развития речи (ЗРР) — это не самостоятельное заболевание, а лишь следствие отклонения в здоровье ребёнка, например, связанное с работой и развитием мозга, цнс, генетического отклонения или же психического расстройства. Очень разные неблагоприятные воздействия в период беременности матери (токсикоз, гипоксия, преэклампсия, эклампсия, маловодие, многоводие) и родов (стремительные роды, стимуляция родов, роды с выдавливанием ребенка, использование щипцов, кесарево сечение, родовые травмы, асфиксия плода в родах) ребенка, развития в первые месяцы жизни и нарушения психических и физических условий развития ребенка дома могут привести к задержке речевого развития.
В каждом конкретном случае причину задержки развития речи определяет специалист. Задержка психического развития не ставится ребенку с отставанием в развитии речи, если умственное и эмоциональное развитие ребенка в норме.
Но обычно после 5 лет, когда ребенок нуждается в общении со сверстниками, и не получает его, вследствие неполноценности речи, он получает психологическую травму и имеет отставание в психическом развитии. Иногда задержка развития речи связана с задержкой психомоторного развития — ребенок позже начинает сидеть, прыгать, бегать, неуклюж.
Решая проблему с моторикой ребенка можно спонтанно решить проблему с речью. Но такие случаи редки и проблему задержки развития речи нужно решать в комплексе.  Часто после 4 летнего молчания дети с задержкой речи нуждаются в обязательном медикаментозном лечении. Не забывайте и про навыки опрятности-ребенок в 2 года уже должен ходить строго на горшок и по маленькому и по большому ,никак ни в штаны. Начинать прививать этот навык необходимо тогда, когда ребенок уверенно сидит в 7-8 мес. При выраженной негативной реакции оставьте его в покое на некоторое время и потом опять настаивайте! Постепенно ребенок научится этому, но нужно терпение и выдержка. Садите его на горшок после сна, еды, хвалите его, поощряйте. Если не можете справится сами обязательно обращайтесь к неврологу. Ваши попытки в течении 6 мес. без эффекта-это повод похода к врачу. Не откладывайте поход к неврологу, не ждите 4-5 лет ,если видите проблему!

Запишитесь на консультацию специалиста по телефону (4212) 477-227, 247-327

Фразы «подождите – заговорит, он же еще маленький» непростительны

Родители редко замечают какие-то отклонения, пока не наступает тот возрастной этап, на котором дети обычно начинают разговаривать. Если полуторагодовалый малыш молчит, тревожные родители начинаю водить его по всем специалистам, спокойные же готовы ждать до трех лет и могут опоздать с ранним вмешательством.
Мы поговорили с директором медицинского центра «Логомед Прогноз», кандидатом педагогических наук Ольгой Азовой.
– Вопрос первый и, пожалуй, самый важный. Как понять, что развитие ребенка пошло не так?
– В течение первого года жизни ребенка родители должны быть очень внимательными буквально ко всему, что связано с развитием ребенка, причем и с физическим, и с эмоциональным, и с речевым.
Есть определенные вехи, которые описаны в многочисленных книгах для родителей, когда малыш должен держать голову, когда сидеть, ползать, гулить (произносить протяжные гласные звуки), лепетать (произносить слоги). Это несложно.
А вот эмоциональное развитие нередко остается за рамками внимания молодой мамы. Очень важно замечать, улыбается ли ребенок в ответ на обращенную к нему улыбку (такая реакция появляется после третьей недели жизни), оживляется ли он при виде близкого взрослого (с 3-х месяцев).

Насторожиться следует, если малыш отвергает телесные прикосновения членов семьи.

После года ребенок, как правило, начинает ходить, произносить первые слова. Вот некоторые признаки, по которым родители могут определить, что не все идет благополучно.
Часть из них связана непосредственно с речью. Малыш совсем не говорит и использует только жесты или говорит очень мало и невнятно. Обращение «мама» ко всем, не только к маме или вообще это не слово, а повторяющийся набор слогов «мамамама».
Ребенок произносит какие-то слова, но не использует их для общения с родными. Еще тревожный звонок, если ребенок не отзывается на имя, не понимает просьбы и подсказки мамы, обращенную к нему речь.
На втором году появляется предметно-подражательная игра. Например, на детской площадке все лепят куличики в песочнице, и если ребенок не присоединяется к ровесникам, а каждую прогулку лишь качается на качелях, крутит колесо на коляске или выполняет другие однообразные многократные действия, это должно насторожить.
Привлечь внимание должна и задержка освоения бытовых навыков: не пользуется горошком, не ест ложкой, боится причесываться, но при этом кажется излишне независимым.
Насторожить должны и неврологические симптомы: нарушение сна, возбудимость, плаксивость, частые истерики. Ребенок не жует твердую пищу, у него излишние страхи, энурез.
Все эти особенности, а также любые явные физические проблемы – повод обратиться к специалисту.
– А какой специалист должен быть первым в списке? Кто составит маршрут реабилитации при задержке психоречевого развития? Нужно ли сразу же обращаться к логопеду?
– Сегодня это один из самых критичных вопросов.
Я бы ответила так: это должен быть невролог. Но при этом я отдаю себе отчет в том, что визит к этому специалисту не всегда проясняет суть дела и дает на выходе маршрут реабилитации.
Недавно я консультировала родителей ребенка, которого до этого осматривали несколько неврологов. Тревогу же забила массажист, заподозрив, что специалисты не смогли правильно идентифицировать проблему малыша. Она подсказала родителям, что ему, скорее всего, нужна магнитно-резонансная томография мозга.
После многочисленных безуспешных попыток родители, наконец, попали к толковому неврологу, который назначил МРТ и обнаружил опухоль. Малыш до этого момента принимал разными курсами назначенные ему бесполезные ноотропы, опухоль быстро увеличивалась.
К счастью, ребенка вполне успешно прооперировали. Но на этом ляпы специалистов не закончились. Дело в том, что никто не назначил маленькому мальчику никакой реабилитации, никто не проинформировал маму о том, что ей необходимо делать дальше. Время идет, он не понимает обращенную речь и, как следствие, молчит.
И вот на консультацию ко мне привели шестилетнего ребенка с жуткой апраксией (нарушением целенаправленных движений) и практически без речи.

Ольга Азова, директор  медицинского центра «Логомед Прогноз», кандидат  педагогических наук.  Фото: facebook.com/azovaoiПоэтому, когда я говорю, что первый в списке специалистов – невролог, у меня совсем нет уверенности, что тот самый врач, к которому приведут ребенка, верно его продиагностирует и назначит маршрут лечения и реабилитации.

Есть две очень значительные, на мой взгляд, проблемы. Первая – это то, как учат неврологов в институтах.
Им дают лишь общую картину речевых нарушений, поэтому не каждый специалист знает эту тему углубленно и может правильно понять, в чем проблема именно этого ребенка. Нужно искать врача-невролога, специализирующегося в этой области и имеющего опыт работы с такими детьми, причем желательно в тандеме с логопедом.
У нас в центре мы практикуем совместные консультации невролог-логопед, невролог-логопед-нейропсихолог, в зависимости от того, какая из речевых функций у ребенка в дефиците.
Вторая проблема – это какая-то патологическая настойчивость в стремлении отложить диагностику при отклонениях в развитии.
Чрезвычайно живучи фразы «подождите – заговорит», «он же еще маленький», «сейчас дети поздно начинают говорить», «у вас же мальчик». Для неспециалиста такие утверждения простительны, для невролога и педиатра – нет.
Помимо невролога, любому ребенку с речевыми проблемами нужна консультация врача-сурдолога и аудиограмма (состояние физиологического слуха), консультация логопеда (единственный специалист непосредственного по речевой проблеме).
– Насколько критичен правильный диагноз для начала реабилитации? Есть ли что-то, что можно делать при любом диагнозе?
– Практически при любом диагнозе ребенку с нарушением развития речи потребуется логопед, но каждому в свое время. Начать надо именно с постановки диагноза, хотя бы в первом приближении.
Надо понять, это собственно речевое нарушение или проявление иного расстройства, скажем, умственной отсталости или тугоухости, является ли невербальность ребенка следствием ментального или двигательного нарушения.
В зависимости от базового диагноза будет подбираться реабилитационный маршрут.
При ДЦП первично упор делается на физическое развитие. Если молчит ребенок с эпилепсией, то необходимо сначала купировать приступы, и все ресурсы направляют на то, чтобы их остановить. Слабослышащему ребенку прежде всего необходим сурдолог. Если же мы имеем дело с аутизмом, ребенку потребуется АВА-терапия (Applied Behaviour Analysis – прикладной анализ поведения). А вот для ребенка с алалией (собственно речевым расстройством), главный специалист – логопед.

На начальном этапе важно сконцентрировать усилия на ключевом нарушении, после чего – заниматься непосредственно речью.

Приведу пример.
Ребенку с тугоухостью, и ребенку с аутизмом был прописан логопед. Их объединили для совместного занятия. Ребенок с аутизмом был погружен в себя и не реагировал на специалиста, ребенок с тугоухостью еще практически не понимал обращенную речь (только выбрали аппараты).
Вопрос: кому из детей был показан логопед? Ответ: никому, так как ребенку с РАС были нужны сначала занятия с поведенческим терапевтом, ребенку с тугоухостью – с сурдопедагогом. Можно только посетовать на потраченное впустую и детьми и специалистом время.

Фото:Miguel Arredondo/pexels

– Для любого ребенка необходимо общение со сверстниками, поэтому родители часто стремятся устроить малыша в детский сад. Что бы вы посоветовали родителям при выборе дошкольного учреждения?
– Вообще-то, я сторонник домашнего воспитания.
Оптимальная среда для маленького ребенка, на мой взгляд, большая семья, взаимодействие детей разного пола, возраста, характера, но воспитанных в соответствии с ценностями и правилами своей семьи.
В такой обстановке ребенок до школы успевает морально окрепнуть, и тогда в новых условиях он будет опираться на привитые семьей правила поведения и взгляды.
Хотя большие семьи встречаются у нас не так уж часто, многие мамы все равно посвящают себя воспитанию ребенка, а не работе. Так можно избежать раннего попадания в детское учреждение, а дефицит общения восполнить на прогулках, в досуговых центрах и аналогичных местах. Там мама всегда рядом, может включиться, прийти на помощь, и при этом ребенок получает опыт коммуникации в тех условиях, которые выбрала семья.
Если же у мамы нет возможности не работать, и семья принимает решение отправить малыша в детсад, важно обращать внимание на то, какие воспитатели там работают.

Ищем доброго, открытого, любящего детей, готового принять ребенка с его проблемами, то есть инклюзивного по своему мировоззрению воспитателя.

К сожалению, я каждый день слышу истории, когда ребенка не приняли и родителям непрозрачно намекнули забрать его из сада. Бывает и такое: малыша отправили в ванную комнату наблюдать за льющейся водой и на целый день изолировали от коллектива – «он моет ручки».
А бывает, что воспитатель с богатой душой взял ребенка под свое теплое крылышко – вводит в игры, «подталкивает» к детям, помогает справиться с проблемным поведением, работает с ним дольше обычного над формированием какого-то навыка. Это очень непросто без специально созданных условий, и тем не менее такие воспитатели в садиках есть.
– Среди методов работы вашей клиники – АВА, прикладной анализ поведения. Это очень интересно, так как вы получили образование на факультете дефектологии, а отечественная дефектология находится в затяжном конфликте с поведенческой терапией. Почему вы взяли этот метод на вооружение?
– Наш центр открылся в 2010 году. Сначала мы не планировали заниматься с детьми с аутизмом, но родители стали их к нам приводить.
В то время система помощи таким детям только начинала формироваться, про АВА только-только стали говорить.
И вот мы поехали в США, чтобы купить интерактивный метроном (прибор для работы с ритмом: усвоение ритма лежит в основе слоговой структуры) для детей с алалией и перенять опыт американских коллег. В числе прочего мы увидели, как работают американские поведенческие терапевты и специалисты по сенсорной интеграции. Америка уже тогда активно и успешно применяла эти методы, и пройти мимо было просто невозможно.
Куда бы и за чем бы мы ни отправлялись далее, во всех странах (где действительно занимаются аутизмом) обязательно практиковался прикладной анализ поведения.
Дефектология не занимается как таковыми поведенческими нарушениями, но при аутизме нельзя двигаться вперед, не занимаясь ими, с этого нужно начинать, так что думать долго, стоит ли брать АВА на вооружение, не пришлось.

Нередко слышу именно от дефектологов, что АВА – это дрессура. Мне кажется, это потому, что коллеги просто не видели, как работают высококвалифицированные АВА-терапевты.

До определенной степени эта работа похожа на коррекционную, с использованием классических приемов дефектологии, где так же многократно и терпеливо отрабатываются навыки. Но есть несколько важных компонентов, которых не было в дефектологии – это поощрения и PECS (альтернативный способ коммуникации для безречевых детей при помощи картинок).
АВА – это инструмент, позволяющий ребенку в достаточно короткие сроки понять, чего от него хотят взрослые, особенно если помимо классических симптомов аутизма ребенок страдает от плохого понимания речи (что бывает в 80% случаев). Это настолько важно, что меня не смутит даже негативно окрашенное слово «дрессура».
Если отвлечься от эмоциональной составляющей, дрессура – это всего лишь работа по правилам. Мы все живем согласно правилам: не переходим улицу на красный свет, придерживаем дверь, выходя, и работаем за поощрение – зарплату. Нас это не только не смущает, но мы даже радуемся, когда материальное поощрение становится больше.

Фото: RODNAE Productions/pexels.com

– АВА считается методом, чья эффективность научно доказана. Иное дело – практикуемый вами Томатис. На сегодняшний день убедительные доказательства его эффективности отсутствуют. Что убеждает вас в том, что использование этого метода оправдано? При каких диагнозах вы считаете его полезным?
– На самом деле, качественные масштабные испытания Томатиса пока что просто не проводились. Он входит в группу В по уровню доказательной базы – «условно одобрен».
Доктор Альфред Томатис работал с певцами и летчиками, у которых со временем снижался слух, и заметил, что в их голосах не хватало частот того же диапазона, который они не слышали.
Так же и маленький ребенок прежде чем начнет продуцировать звуки, сначала должен их услышать.
Томатис создал метод «Электронное ухо», в основе которого лежат нейроупражнения по акустической стимуляции и нервной регуляции мышц среднего уха с использованием специфических для понимания речи частот. Кроме того, этот метод тренирует ухо восстанавливать пропущенную информацию.

От напряжения мышц среднего уха очень сильно зависит работа мозга. Мы как бы учим ухо и мозг взаимодействовать, «открываем» ухо для понимания речи.

Метод очень многофункционален. Мы тренируем слуховое внимание, его концентрацию, слуховую память, фонематический слух, у маленьких детей – усидчивость.
В нашей практике метод помогает детям с СДВГ, с аутизмом, синдромом Дауна.
Наш центр ведет свою статистику. Оценочный анализ разных психических функций свидетельствует о положительных результатах и очень хорошей динамике. А если удается провести с ребенком аудиотесты в до начала курса и по его завершении, то картина его успехов оказывается еще более впечатляющей.
– Какие бы вы выделили ключевые проблемы в реабилитации детей с речевыми проблемами?
– Прежде всего, это неосведомленность родителей. Их нужно начинать просвещать в отношении расстройств развития, начиная с роддома. Должны быть доступны списки специалистов, медицинских учреждений, центров помощи, чтобы родители знали, куда обратиться и не теряли драгоценного времени.
Второе – это плохое оснащение кадрами и низкий уровень обучения специалистов на местах. Вот вам свежий пример.
Ребенок из маленького городка Владимирской области, 4 года с нейросенсорной тугоухостью, не говорит, поведенческие проблемы, нарушения моторного развития. Аппараты подобрали три месяца назад, но к сурдопедагогу и логопеду родители возят мальчика за семьдесят километров, в областной город.
В своем городе не смогли ни поставить правильный диагноз, ни подобрать квалифицированных специалистов для реабилитации. Маме предлагали одно индивидуальное занятия в течение 20 минут раз в неделю, это все равно, что вообще не заниматься. На ее недовольство разводят руками и говорят: «Езжайте в Москву».
Третья проблема заключается в том, что до сих пор нет слаженной работы специалистов, нет, как правило, возможности обследовать и заниматься в одном месте.

Сейчас проводится достаточно много междисциплинарных конференций, но обучение не строится как междисциплинарное, и нередко приходится сталкиваться с тем, что разные специалисты ставят одному и тому же ребенку разные диагнозы.

Речевые и поведенческие нарушения – тема широкая, затрагивает детей разного возраста и с разными расстройствами развития и заболеваниями. Какие-то из них получили достаточное освещение в публичном поле, какие-то нет, а помощь нужна всем: маленьким детям, которые не могут никак заговорить или взрослым, которые так и не заговорили и при синдромах, и с умственной отсталостью, и с аутизмом, и слабослышащим.
Необходимо широко освещать эту тему, информировать родителей, ставить вопрос решении проблем перед государственными структурами.
Смотрите, каких серьезных подвижек удалось достичь в паллиативной помощи. Надеюсь, что постепенно это произойдет и в нашей области.

Как реагировать, когда ваш ребенок говорит вам «нет»

Что делать, если ваш ребенок говорит вам «нет» после получения инструкции. Получите пошаговые инструкции для ребенка до 8 лет.

«Нет!»

Аааа!!!

Любимое слово малышей. Разочаровывающее слово среди родителей.

Многие родители сбиты с толку, когда их милый ребенок однажды отвечает «нет!» когда говорят что-то сделать.

Итак, каковы некоторые логические последствия, если сказать маме «нет», когда ей велят что-то сделать?

Одна мама поделилась проблемой, с которой она столкнулась со своим малышом:

«Мне трудно, когда она говорит мне «нет», когда не хочет делать что-то, что я хочу, чтобы она поела, или ходить со мной, чтобы подготовиться к купанию».

Содержание поста

  • Что делать, когда ваш ребенок говорит вам «нет»
  • Знайте, что она имеет в виду
  • Как реагировать, когда она действительно имеет в виду «нет»
  • Возрастные реакции на то, что ваш ребенок говорит вам «нет» ”
  • Малыш, 12 месяцев, 9 лет0024
  • Pre-Toddler: 12-18 месяцев
  • Малыш: 18 месяцев до 3
  • Дошкольник: 3 и 4 года
  • 5-8 лет
  • Профилактика
  • . «Да, мамочка»
  • Предварительная подготовка
  • Перспектива
  • Заключение
  • Похожие сообщения

Что делать, когда ваш ребенок говорит вам «нет»

Что вы делаете, когда даете ребенку инструкции, а он отвечает: « нет»?

Точный порядок действий, конечно же, зависит от возраста ребенка.

Знайте, что она имеет в виду

Одна вещь, в которой вы должны быть уверены, это то, что ребенок имеет в виду, когда говорит «нет».

Большинство детей постоянно повторяют слова, когда впервые их изучают. Таким образом, маленький малыш может говорить «нет» всему, даже если она не имеет в виду «нет».

Вы не хотите отвечать последствиями, если намерение вашего ребенка не было на самом деле «нет».

Как реагировать, когда она действительно имеет в виду «нет»

Во-первых, давайте обсудим, что происходит, когда вы даете указание, а ответ отрицательный.

Сначала я бы ответил : «У тебя нет свободы сказать маме нет. Пришло время XYZ. Скажи «да, мамочка»

Я бы даже вставил туда «Это не просьба».

См. этот пост для рассуждений на тему «у вас нет свободы» и этот пост для рассуждений на тему «это не просьба». Вы также можете подумать: «Я не спрашивал, хочешь ли ты».

>>>Прочитайте: 7 фраз, которые помогут вам не выйти из себя как родителю

Тогда я бы подождал , пока ребенок подчинится.

Вы должны иметь это в виду, когда говорите такие вещи. Когда вы говорите своему ребенку, что он не может так с вами разговаривать, вы сами должны в это поверить.

Вы тоже хотите оставаться уравновешенным. Говорите так, как будто вы это имеете в виду, и как будто вы контролируете ситуацию. Будьте практичны. Посмотрите на своего ребенка и подождите, пока он подчинится.

Некоторые дети подчинятся.

Многие не будут.

Для тех, кто этого не делает, я возьму ребенка и отнесу ребенка туда, куда вы ей сказали (например, в ванную).

Я бы добавил:

«Очень плохо. Думаю, мне придется нести тебя, потому что ты не слушаешься маму».

В этот момент многие дети будут корчиться и говорить: «Я пойду! Я буду ходить!» (или хмыкнуть что-то подобное, если она не говорит).

Держись. Скажи: «Отлично! В следующий раз, когда я попрошу тебя, ты можешь идти. На этот раз ты уже сделал свой выбор. или «Извини, мама дала тебе шанс, а ты решил не слушать. Теперь я должен нести тебя. Я хотел, чтобы ты тоже гуляла. В следующий раз ты можешь вспомнить об этом и идти пешком».

Конечно, не все указания говорят ребенку идти куда-то. Если вы говорите своему ребенку прекратить что-то делать, вы можете отреагировать, устранив его из ситуации.

Итак, вкратце, вы собираетесь:

  1. Отвечать, когда ваш ребенок говорит вам «нет»
  2. Ждать, пока ваш ребенок выполнит ваш ответ
  3. Выполнять ваши инструкции «Нет»

    Давайте рассмотрим это более конкретно по возрасту. Прочитайте каждый возраст, потому что я опираюсь на все это, поэтому, если у вас есть малыш, все равно прочитайте разделы для младенцев и дошкольников.

    Ребенок в возрасте 12 месяцев

    С этой возрастной группой ожидайте, что вы скажете им что-то делать или перестать что-то делать, а они не будут слушать.

    Не о чем беспокоиться, это нормально. Ваша цель состоит в том, чтобы заставить ребенка слушать вас. Это можно сделать!

    Когда вы даете ребенку инструкцию, убедитесь, что это простое указание, состоящее из одного шага.

    Если она не слушает, выполните следующие действия:

    Позовите ребенка по имени и подождите, пока она посмотрит на вас.

    Тогда дайте направление. Большинство детей в этой возрастной группе не скажут «нет» и не продолжат свой веселый путь. Большинство просто отвернется и продолжит то, что они делали. Некоторые могут уйти прямо в другом направлении, смеясь на ходу. Даже если они не говорят «нет» ртом, они говорят это своими действиями.

    Ты можешь дать еще один шанс и подождать, пока она подчинится. Вы можете сразу перейти к следующему шагу.

    Когда она не слушает (не если, когда ), вы немедленно идете к ней и мешаете ей делать то, что она делает, или заставляете ее делать то, что она должна делать.

    Она трогает что-то, чего не должна? Скажи ей не делать этого. Если она продолжит прикасаться, поднимите ее и переместите в другое место. Логическим следствием этого является то, что она перемещается. Скажи ей: «Мы не трогаем xyz».

    Тогда дай ей заняться чем-нибудь другим. Отвлекать. Перенаправить.

    >>>Читать: Отвлечение как средство дисциплины

    Вы в церкви или в парке, а она уходит и не возвращается, когда вам говорят?

    Возьми ее и подержи на коленях.

    Ее логическое следствие состоит в том, что она не может лежать и свободно передвигаться. Если она не сможет слушать, когда будет свободна, то сядет к вам на колени.

    В этой возрастной группе главное добиться послушания.

    Не говорите им «нет», а затем позвольте им продолжать, когда они решат не слушать. Если вы знаете, что сделаете это, лучше вообще не говорить «нет».

    Дайте направление, если они не будут подчиняться, помогите им повиноваться.

    Тогда направьте внимание в другое место.

    Перенаправить и отвлечь. Это главное для младенцев.

    Узнайте больше о дисциплине для детей:

    • Научите ребенка слышать «Нет»
    • Основы дисциплины для вашего ребенка
    • Методы дисциплины для ребенка: от 10 месяцев и старше
    • Почему вы можете дать ребенку правила и границы

    Дошкольник: 12–18 месяцев

    Большая часть советов для детей выше относится к этой возрастной группе.

    В этом возрасте предстоит много испытаний. Ваш малыш будет делать что-то только для того, чтобы увидеть, скажете ли вы «нет».

    Она проигнорирует вас, чтобы посмотреть, что произойдет.

    Она также очень захочет продолжить свое веселье, и слушать будет означать, что она должна прекратить это. Вот как реагировать, когда она игнорирует ваши инструкции или говорит вам «нет».

    Во-первых, привлеките внимание ребенка, позвав его по имени. Установите зрительный контакт.

    Отдайте приказ.

    Она говорит нет.

    Вы произносите фразу «у вас нет свободы…» и заново даете инструкции.

    >>>Прочитайте: Дисциплинарная фраза: «У вас нет свободы…»

    Она говорит нет.

    Теперь помогите ей повиноваться.

    Возможно, вам придется держать ее на коленях, пока она не будет готова слушать (как я сделал с Кейтлин во время ее первого мини-припадка).

    Возможно, вам придется взять ее на руки и отвезти туда, куда вы хотите, как мы поступаем с детской возрастной группой.

    Возможно, вам придется убрать ее из корзины с украшениями, с которыми она не перестанет играть.

    Возможно, вам даже придется посадить ее на стульчик для кормления, пока посудомоечная машина не будет загружена, потому что она не перестанет вытаскивать посуду (да, так было с Маккенной, когда она была совсем малышкой).

    Прямо сейчас вы работаете над формированием правильных привычек.

    Вы же не хотите, чтобы ваш малыш узнал, что иногда он может игнорировать вас, и вы позволите этому ускользнуть.

    Если ты иногда пропускаешь мимо ушей, зачем ему постоянно слушать? Он не будет более последовательным, чем вы. Он всегда сочтет, что стоит потратить время, чтобы попытаться игнорировать вас.

    Помните, что дети дошкольного возраста всегда тестируются.

    Но хорошая новость в том, что они тоже молоды. Они все еще учатся.

    Трудность в том, что им тоже все равно. Вы не можете «отнять привилегию» у ребенка дошкольного возраста.

    Вот почему вы даете указания, а затем помогаете им повиноваться. Требуйте послушания и помогите убедиться, что это происходит.

    С этого возраста по-прежнему предлагают отвлечение и перенаправление. Вы также хотите ввести замену.

    Таким образом, ваши логические выводы здесь таковы, что ребенку не разрешено продолжать делать то, что он делает, и/или он обязан делать то, что вы ему сказали.

    Возможно, вам понадобится «тайм-аут». Я сделал что-то подобное со стульчиком для кормления. Я не мог физически помешать МакКенне выносить посуду, поэтому посадил ее на высокий стульчик.

    Если бы я мог, я бы, наверное, подержал ее на коленях какое-то время, чтобы она получила более четкое представление о том, что то, что она делает, не в порядке.

    >>>Читать: Как эффективно использовать тайм-аут

    Если что-то используется не по назначению, я бы тоже это убрал.

    Допустим, она бьет собаку игрушкой. Скажи ей, чтобы остановилась.

    Если нет, забери игрушку. Вы даже можете забрать собаку (не навсегда, просто пока отложите ее куда-нибудь подальше).

    Дай ей понять, что она должна тебя выслушать. Но не думайте, что отсутствие игрушки в течение недели будет иметь большее значение, чем отсутствие ее на час или до тех пор, пока не закончится следующий сон. У нее не такая сильная память, и ей все равно.

    Малыш: от 18 месяцев до 3 лет

    Это большой возрастной диапазон для группировки.

    Если вашему ребенку скоро исполнится 18 месяцев, придерживайтесь рекомендаций для детей дошкольного возраста. Если вашему ребенку почти три года, рассмотрите рекомендации для дошкольников, чтобы увидеть, подходят ли они для вашего конкретного ребенка.

    Что вы делаете, когда ваш малыш говорит вам нет?

    Для малышки одной из самых ценных вещей является способность передвигаться самостоятельно. Если она не будет слушаться, и ты понесешь ее вместо того, чтобы позволить ей идти, это будет одна из самых разрушительных вещей в ее мире прямо сейчас.

    Если она чем-то злоупотребляет, то на время теряет это. Продолжительность зависит от возраста.

    Пойми, что для нее лучше. Когда вы даете последствие, цель состоит в том, чтобы вызвать изменение в поведении вашего ребенка, поэтому сделайте последствие чем-то, что приведет к изменению.

    Пусть это будет достаточно долго, чтобы оказать влияние, но не настолько долго, чтобы она забыла об этом. Тогда это как отличный подарок, когда она получает его обратно (вроде того, когда вы находите деньги в своем кармане. Вы чувствуете, что у вас внезапно появляется больше денег… но на самом деле это не так).

    Я бы сказал, что для этой возрастной группы подходит от одного до семи дней.

    Если она играет с игрушками, а вы говорите ей, что пора убираться, а она говорит «нет», то, возможно, уместна потеря этих игрушек.

    Возможно, она даже начала что-то любить. Возможно, у вас есть время на просмотр телевизора, которое вы можете отнять.

    «Угу. Ты не слушался маму. Это значит, что сегодня мы не можем смотреть «Элмо».

    Когда она плачет из-за потери привилегии или игрушки, проявите сострадание. «Я знаю. мне тоже грустно. Я хотел, чтобы ты мог играть со своими пони.

    Итак, вы даете указание.

    Она говорит нет.

    Вы даете известное теперь «у вас нет свободы…» или «это на самом деле не было просьбой…» и заново инструктируете. Она снова говорит нет.

    Затем подумайте, чем она злоупотребляет. Если она отказывается заканчивать и действовать, то она может потерять эту активность.

    Если у нее есть занятие, которое она любит и которое запланировано на этот день в будущем, она может его потерять.

    Если она не будет ходить, ты понесешь ее.

    Не забывайте сохранять спокойствие и говорить по существу. Не обижайтесь лично, если она вас не слушает. Отвечайте спокойно.

    См. также: 

    Чем старше ваш малыш, тем лучше он будет понимать последствия своих действий.

    • 5 правил обучения детей
    • Последствия: естественные VS логические и как их использовать
    • Как остановить истерику, обратившись к зависимости от выбора
    • Как справляться с истериками у малышей
    • Как научить ребенка подходить, когда его зовут

    Дошкольник: 3 и 4 года

    Логические последствия становятся легче по мере взросления ребенка. Ребенок заботится о большем, поэтому вам есть с чем работать.

    В этом возрастном диапазоне я бы начал ожидать большего послушания в первый раз, когда вы просите, не произнося «свободу…» и давая второй шанс.

    Я бы еще фразу предложил. «О, у тебя нет права сказать маме «нет». Думаю, сегодня ты не будешь играть в видеоигры».

    >>>Прочитайте: Тренируйтесь слушаться своего голоса

    Но всегда помните контекст. Если ваш трехлетний ребенок опаздывает на тридцать минут, чтобы вздремнуть, и говорит вам, что не хочет ходить на горшок, сейчас не время придерживаться вашего единственного предупреждающего правила. Настало время проявить терпение и понимание.

    В таких ситуациях вы можете сказать что-то вроде: «Я знаю, что ты не хочешь, но тебе нужно».

    Когда вашему ребенку исполняется три года, он достаточно взрослый, чтобы начать моральное воспитание — знать «почему». Вы хотите начать тренировать ее сердце, а не только ее привычки.

    >>>Читайте: Дошкольники и дисциплина: объясните, почему.

    Тренируйтесь во время отсутствия конфликтов почему для нее важно слушаться маму.

    Объясните, что вы пытаетесь помочь ей учиться и расти. Объясните, что дневной сон важен и почему. Объясните , почему мы принимаем ванну. Расскажи ей об этом. Это не должно быть секретом.

    Большинство трехлетних детей должны слушаться примерно 70% времени. 4-летних детей, вероятно, 80%.

    Это означает, что иногда ваш ребенок будет не слушаться, даже если вы были очень последовательны.

    Но если она говорит «нет» или отказывается больше, чем указано в этих процентах, пришло время оценить ситуацию. Чувствует ли она себя мудрой в ваших собственных глазах? Решите эту проблему.

    Для дошкольника вы даете инструкцию.

    Она говорит нет.

    В зависимости от контекста вы можете повторить, а можете и нет.

    Если вы повторили, а она все равно сказала нет, вы переходите к удалению привилегий.

    Вы можете удалить телевизор, время друзей, время видеоигр, игрушки и т. д. Не забудьте подумать о контексте ее отказа. О чем она сказала нет? Можете ли вы связать следствие с этим обстоятельством? Что было использовано не по назначению? Можете ли вы иметь следствие в связи с этим?

    См. Также:

    • , заставляя детей повиноваться в первый раз

    5 -8 год

    , если вы были в этом. просто исправить 5-8-летнего ребенка, если он скажет вам «нет».

    Если пятилетний Брайден сказал мне «нет», мне достаточно было посмотреть на него и сказать: «У тебя , а НЕ есть право сказать маме «нет». Это решило это.

    Если бы это была постоянная проблема, я бы отнесся к ней более серьезно.

    Если бы это была постоянная проблема, я бы рассмотрел свободы ребенка, а также поработал бы над моральным воспитанием. Она достаточно взрослая, чтобы понять почему мы делаем то, что делаем. Ей может это не нравиться, но она может понять, почему.

    С этого возраста вы даете свои инструкции.

    Она не слушается.

    Вам по-прежнему необходимо учитывать контекст. Вам нужно учитывать контекст, пока человек дышит — всегда учитывайте контекст.

    Основываясь на анализе контекста, решите, требует ли это немедленных действий или мягкого напоминания.

    Если требуются немедленные действия, сохраняйте спокойствие. Оставайтесь полны сочувствия. Не читайте лекций и не злитесь.

    Сообщите ребенку, что очень жаль, что он решил не слушать, и теперь он потерял привилегию xyz. Если она плачет, посочувствуйте тому, как это печально, и как бы вы хотели, чтобы у нее тоже была привилегия xyz.

    В другой раз, во время отсутствия конфликта, поговорите о достоинствах, которых ей не хватает. Возможно, вы могли бы найти историю из Священных Писаний или другую историю, иллюстрирующую эту добродетель. Прочтите ей это и расскажите о том, о чем говорится в этой истории. Поговорите о том, как она могла бы показать эту добродетель.

    Предотвращение

    Выше приведены некоторые идеи того, как реагировать, когда вам говорят «нет». Для вас очень важно и полезно иметь план действий на случай, если ваш ребенок скажет вам «нет».

    Однако наиболее эффективно стремиться предотвращать подобные вещи. Несмотря на все ваши меры предосторожности, НЭ все равно будет происходить, но, надеюсь, реже и с меньшими проблемами, если вы предприняли некоторые меры предосторожности заранее.

    Предупреждения

    Дайте вашему ребенку пятиминутное предупреждение перед окончанием занятия или перед началом страшного занятия. «Привет, Кейтлин», пауза для ответа и зрительный контакт. «Через пять минут пора вздремнуть».

    Это поможет предотвратить «нет», когда придет время перехода. Некоторым детям переход сложнее, чем другим, и для таких детей (таких как Брайден) жизненно важно предупреждение.

    Предоставьте выбор

    Иногда полезно дать ребенку выбор. — Ты можешь идти в ванную или я понесу тебя. Какой ты хочешь?» Если ваш ребенок не выбирает, вы выбираете.

    Вы выбираете нести и выполняете его.

    Научите «Да, мамочка»

    Научите своего ребенка отвечать вам «Да, мамочка!» когда вы даете указание. Это противоположно слову «нет». Вы ожидаете, что автоматический ответ будет «да!»:

    См. Как заставить ребенка слушаться, просто сказав «Да, мама».

    По возможности лучше тренироваться в неконфликтное время. См. эти посты для помощи в этом:

    • Научите детей тому, как выглядит послушание
    • Обучение во время отсутствия конфликтов
    • Использование метода «Спроси и скажи», чтобы заставить детей слушаться на публике
    • Дисциплинарная стратегия: сначала подумайте о предотвращении

    Перспектива

    постарайтесь не делать того, что вы им сказали. Это нормально. Дети делают ошибки. Это не повод напрягаться.

    Иногда, когда мои дети говорят «нет», я почти не обращаю на это внимания.

    Помню, однажды утром, когда Кейтлин было три года, Кейтлин отказала мне, когда я сказал ей, что пора купаться. Она сказала мне, что не хочет.

    Я ей сказал, что да, пора купаться, пошел в ванную и начал собирать вещи (читай: я дал ей шанс сдаться с достоинством).

    Она последовала за мной примерно через минуту.

    Я не хочу, чтобы мои дети чувствовали, что вообще не могут выразить себя. Поэтому я много смотрю на намерение, стоящее за нет.

    Это для того, чтобы быть вызывающим по отношению ко мне, или они могут выразить в своем ограниченном словарном запасе, что они не хотят что-то делать?

    У меня нет проблем с тем, что они не хотят делать что-то вроде принятия ванны. Пока они так и делают. Любовь к таким вещам приходит и уходит. Иногда мне тоже не хочется принимать душ.

    Но я также воспользуюсь возможностью, чтобы научить их лучшему способу общения. Я скажу им, что в заявлении было не так, и что они должны сказать вместо этого, и пусть они повторят это.

    Если намерение показывает признаки проблем, я знаю, что у меня есть более серьезная проблема, чем просто то, что делать в тот момент, когда сказано слово «нет».

    У меня проблема с сердцем – проблема с отношением.

    Это что-то логические последствия, тайм-ауты, что бы не исправить. Это то, что исправляется нравственной тренировкой, и это требует времени. Это не значит, что не должно быть никаких последствий.

    Однако иногда последствием является простое принуждение к тому, чего они все равно делать не хотят.

    Заключение

    Когда ваш ребенок говорит вам «нет», помните основы: произнесите свою фразу (например, у вас нет свободы сказать маме «нет»), повторите инструктаж, затем примените наказание, если вы все равно получите « нет».

    Если вы будете последовательны в своих действиях и ожиданиях, вскоре ваш малыш будет слушать большую часть времени, когда вы даете указания.

    Связанные посты

    • Идеальный ответ для Defiant Child
    • 10 Руководство по использованию логических последствий
    • . Когда дети «не могут этого сделать», как помочь

      «Не бойся пробовать» и «Продолжай пробовать, не сдавайся» — это директивы, которые, как мы надеемся, усвоят наши дети. Самостоятельная инициатива, сообразительность, стойкость, упорство и настойчивость — черты характера, которые большинство из нас хотели бы развивать. Поэтому нас может сбивать с толку, когда наши дети бросают работу вместо того, чтобы продолжать ее, или, что еще хуже, проявляют пораженческий настрой и отказываются даже пытаться.

      Вот наиболее распространенные причины, по которым маленькие дети говорят: «Я не могу этого сделать», и чем мы можем помочь:

      1. Внешний давление

      Причины : Наши собственные планы, непонимание нашей роли или готовности нашего ребенка к развитию.

      Дети чаще всего занимают позицию «я не могу», потому что они регулярно чувствовали давление, чтобы действовать сверх их способностей и/или вопреки их собственным интересам. Поскольку маленькие дети особенно чувствительны к сообщениям, лежащим в основе наших действий, это давление часто бывает совершенно непреднамеренным со стороны родителей.

      Мы невольно оказываем давление, когда верим, что наша роль заключается в том, чтобы учить наших маленьких детей, а не доверять им быть естественными, самостоятельными учениками. Тогда вместо того, чтобы чувствовать, что их ценят за их способности к развитию и выбор игр, наши дети получают сообщение о том, что они не оправдывают наших ожиданий. Это может произойти невинно, когда родитель и ребенок играют вместе, и обычно начинается задолго до того, как ребенок успевает вербализовать «Я не могу».

      Это может случиться, когда наш ребенок демонстрирует незаинтересованность, когда мы читаем рассказ, вместо того, чтобы просто позволить ему попрактиковаться в переворачивании страниц, как он хочет. Это происходит, когда наш малыш смотрит, как мы строим башню из блоков, вместо того, чтобы делать то, что он хотел: сортировать блоки по цветам (сам), выстраивать их в ряд или класть их в ведро один за другим, прежде чем снова выбросить.

      Участие в художественных проектах с нашими детьми обычно вызывает давление, потому что мы можем делать все намного «лучше», чем наш ребенок. Даже делая благонамеренные, непрошенные предложения, он или она может легко почувствовать себя запуганным и неадекватным.

      Постоянная похвала и поощрение обычно имеют противоположный эффект. Для многих детей существует тонкая грань между поощрением и давлением. В остальном очереди нет вообще. Восторженная поддержка родителей: «Давай, милая, ты сможешь!» может вызывать сильное давление. (Ведь что, если она действительно не может ? Она подвела вас?)

      Обширные исследования похвалы, проведенные психологом Кэрол Двек, показывают, что такие комментарии, как «Ты такой умный!» может создать отношение «я не могу». Безопаснее всего признать: «Вы так усердно работаете» или «Вы сделали это».

      Средство : «Я не могу» нашего ребенка — это то, к чему мы должны прислушиваться — красный флажок, указывающий на то, что нам нужно отступить, доверять, ждать и ценить то, что наш ребенок делает , а не хотеть большего.

      Специалист по грудному вскармливанию Магда Гербер сказала лучше всех: «Готовность — это когда они это делают». Пусть ваш ребенок будет тем, кто покажет вам, что он изучает и учится. Будьте отзывчивыми, а не директивными. Даже не спрашивайте: «Почему бы тебе не попробовать?»

      Научитесь наблюдать за игрой и будьте внимательны, если присоединитесь к ней. Нашим детям нужно доверять их время, а не наше.

      Дети ориентированы скорее на процесс, чем на продукт, но наша ориентация на результат может повлиять на них и создать давление. Вместо этого дайте детям понять, что им не нужно заканчивать такие действия, как головоломки и т. д. Позвольте им делать это по-своему и позвольте им остановиться, когда им надоест. Остановиться и уйти — не одно и то же.

      Если дошкольник говорит учителю «Я не могу» о групповом занятии, примите ее ответ и попробуйте предложить ей другой способ участия. Ребенок, который «не может» выполнить художественный проект, может захотеть взять на себя ответственность за организацию или распределение расходных материалов.

      2.   Слишком много помощи

      Причина : Родители чрезмерно реагируют, реагируют импульсивно или недооценивают способности ребенка.

      Дети получают сообщение о том, что они «не могут», когда мы делаем для , прежде чем дать им возможность сделать это самостоятельно. Это сложный вопрос, чрезвычайно сложный для родителей и опекунов, потому что мы, естественно, хотим помочь.

      На прошлой неделе после одного из моих занятий по воспитанию в RIE произошел блестящий пример. Мама и я напряженно обсуждали что-то, в то время как ее 11-месячный сын использовал степпер между нами. По крайней мере один раз он успешно спустился по трем ступеням, но затем снова поднялся наверх и вместо этого решил дотянуться до своей мамы. Хотя эта мама знала лучше, она была отвлечена нашим разговором и, не задумываясь, сняла его.

      Минуту спустя я упомянул о том, что произошло, и мы посмеялись над нашими сильными природными импульсами чинить вещи для наших детей. Тем временем малыш снова забрался на вершину и теперь звал маму, чтобы она спустила его вниз, как она это делала раньше. Он больше не верил, что сможет справиться с этим сам.

      Способ устранения : Подождите. Тогда подождите еще немного. Посмотрите, что ребенок может сделать самостоятельно, убедив его, что вы рядом и доступны. Если вы пытаетесь изменить привычку слишком много помогать, признайте изменение: «Я уводил вас с этих ступеней, но будет безопаснее, если я позволю вам попробовать. Я не позволю тебе упасть». Если ребенок продолжает бороться и жаловаться на это, возможно, предложите самую минимальную помощь (которая, вероятно, начнется с разговора с ним на протяжении всего процесса: «Можете ли вы поставить ногу на одну ступеньку ниже?»). По возможности позволяйте достижениям принадлежать детям.

      3.  Отрицательный опыт

      Причина : У ребенка есть неприятный или травмирующий опыт в связи с определенной деятельностью.

      Способ устранения : Доверяйте и отпускайте, насколько это возможно, особенно если деятельность необязательна. Вместо того, чтобы пытаться продать опыт ребенку: «О, но теплая ванна так приятна. Посмотрите на все эти забавные игрушки», признайтесь в своих чувствах. «Вы действительно не хотите снова залезать в ванну после того, как поскользнулись под водой. Это было так огорчительно, я знаю».

      Найдите способы, с помощью которых ребенок может самостоятельно подойти к делу. Например: «Хотели бы вы принять ванну или ванну с губкой сегодня вечером? Вы хотите выбрать некоторые игрушки, чтобы принести в ванну? Пожалуйста, скажи мне, когда ты будешь готов пойти в ванну. Я могу поднять тебя или ты можешь залезть внутрь, пока я оберегаю тебя. Хотели бы вы быть тем, кто включает и выключает воду?»

      4. Воспитание

      Причина : Может быть несколько вещей, но это «я не могу» обычно является просьбой о помощи во время изменений и переходов, как внешних (таких как переезд, новое ребенок или школа) и внутренние (развитие моторики и т. д.) и другие стрессоры.

      «Я не могу» может сбивать с толку родителей и опекунов, когда мы точно знаем, что ребенок может . Она может, но не будет, потому что ей нужно чувствовать себя более воспитанной, заботливой, нянькой. Это сопротивление обычно связано с «заботой» и переходными действиями, такими как одевание, ходьба (а не переноска), обучение туалету, самостоятельное питание, а не кормление и т. д. вместо того, чтобы расспрашивать или уговаривать ребенка. Предложить помощь. Исполняйте эти желания, когда это возможно, не моргнув глазом. Если вы не можете забрать своего ребенка в этот день по какой-либо причине, это тоже нормально, но открыто признайте его желание без малейшего осуждения. Тогда наши дети может и сделает это снова с уверенностью, когда они будут готовы.

      Ключ к воспитанию менталитета «Я могу» прост… Принимайте, цените и позволяйте детям делать все, что они в состоянии сделать в данный момент, вместо того, чтобы ожидать или поощрять их делать больше.

      Почему так трудно принять важность готовности? Нормально развивающиеся дети делают то, что умеют; они не удерживают.

       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *