что делать? 5 способов отучить. Обгрызание ногтей

Привычка грызть ногти обычно появляется у ребенка как реакция на стресс, но может сохраниться и тогда, когда стрессовый фактор ушел. Так со многими вредными привычками — сначала они помогают пережить какую-то непростую ситуацию, а потом от них нелегко избавиться. Что делать родителям, дети которых грызут ногти?

Обгрызание ногтей — привычка, которая есть у 25% детей (и у 15-20% подростков). Выглядит это, мягко говоря, неприятно: повреждается и сам ноготь, и тонкая кожа вокруг него, и в ранки легко могут попасть грязь и микробы. Пальчики жалко, да и проблема гигиены тут присутствует, не говоря уж о том, что непрочные молочные зубки тоже могут пострадать.

Есть мнение, что склонность грызть ногти передается по наследству, так что первым делом советуем вспомнить собственное детство — было такое, признавайтесь? А если да, что вам помогло справиться с привычкой?

Некоторые психологи считают, что это некая замена сосанию пустышки и пальца — просто более социально приемлемая. Чем раньше вы обратите внимание на эту привычку, тем легче будет с ней справиться, так что начинайте мягко вмешиваться сразу же, как заметите ее.

Почему ребенок грызет ногти: наблюдаем и записываем

Понаблюдайте за малышом, скажем, в течение недели, запишите, в какое время дня, в какие часы он стремится погрызть ногти, что происходило перед этим, как он это делает — прячется, или задумался и грызет, или нервничает?

Изучив свои наблюдения, вы скорее всего заметите некоторые закономерности: возможно, малыш грызет ногти от скуки или одиночества, или в моменты напряжения или ожидания, или это действие связано с какими-либо переживаниями, тревогой, неуверенностью в себе, стеснительностью — например когда хочет присоединиться к играм других детей, но боится.

Теперь постарайтесь быть рядом с малышом во время этих ситуаций-триггеров. Помогите ему снять напряжение: используйте способы, которые помогают заменить сосание пальца.

  • Например, сделайте ему легкий массаж спины и плеч, поглаживайте руки по направлению от плеч к кистям.
  • Предложите завернуться в толстое одеяло, а затем покатайте сына или дочку по полу — необычные и расслабляющие ощущения!
  • Приподнимите малыша за обе руки и мягко покачайте.
  • Отвлечься и одновременно занять руки отлично помогут игры-головоломки, конструкторы с мелкими деталями, простые наборы для рукоделия.

Как отучить ребенка грызть ногти: 5 способов

Помните: малыш грызет ногти неосознанно, и чем раньше вам удастся перевести его в плоскость осознанности, научить обращать внимание на то, что он делает в данный момент и что при этом чувствует, тем успешнее вы справитесь с проблемой.

И так как делает он это неосознанно, наказывать его совершенно бесполезно и даже вредно: невроз будет еще более стойким или просто заменится на какой-то другой вид: перестал грызть ногти, зато начал облизывать губы или крутить прядь волос.

«Невкусный» способ — специальные горькие (и совершенно безопасные для здоровья) лаки для ногтей — в этом случае может стать эффективным решением. Но, во-первых, это решение временное, и важнее найти и устранить причину обгрызания ногтей.

Во-вторых, если вы выбрали такой способ, обязательно объясните, что это не наказание, а лекарство. Мы же принимаем лекарства, когда у нас болит горло или поднялась температура, и часто они горькие. Вот и эта «микстура для пальчиков» тоже невкусная.

Некоторым детям нравится само ощущение твердого ноготка во рту, сам факт разгрызания. Предложите замену — например тыквенные семечки, овощные чипсы или сухофрукты (только не леденцы!). Грызть что-то вкусное, а не собственные пальцы, гораздо полезнее и приятнее. Конечно, не надо предлагать ребенку делать это весь день, но пусть «хрустелки» всегда будут в свободном доступе и готовы к употреблению.

Помогите малышу ухаживать за своими ногтями самостоятельно. (Да, и «думать о красе ногтей» тоже — обязательно!) Подарите ему личный маникюрный набор — красивый, в ярком футляре, с несколькими предметами: ножницами, щипчиками, пилками. Не так уж важно, что малыш еще не может пользоваться им самостоятельно, зато вещь его, и она совсем как у взрослых!

Пусть это будет вашим ритуалом ухода за собой: пару раз в неделю после ванны подстригайте ногти, обрабатывайте их пилочкой, щипчиками удаляйте заусенцы. Купите вместе крем для рук, поставьте у кроватки и напоминайте мазать им руки на ночь.

Девочке можно купить детские лаки для ногтей на водной основе и предложить покрасить ногти, «как у мамы». Отличная идея — совместное посещение салона красоты: пусть малышка посмотрит, как маме делают маникюр, возможно, она согласится на массаж рук или другую приятную процедуру.

Мальчиков, кстати, это тоже касается: ничего особо «девчачьего» в маникюре нет, это обычное, общее для всех людей стремление выглядеть чисто, опрятно и аккуратно.

Если малыш согласился с тем, что грызть ногти — вредная привычка, от которой хорошо бы избавиться, предложите ему поставить эксперимент: провести 5 часов без обгрызания. Или 12, или 24, или даже 48 часов! Пусть цели будут реалистичными — так будет проще их достичь, почувствовать радость от своего достижения и захотеть «догнать и перегнать» себя.

Кроме того, эти небольшие отрезки времени помогают малышу заметить, что он действительно может побороть привычку. И конечно, отмечайте его победы, даже самые маленькие, небольшими призами или чем-то вкусным.

Кстати, обратите внимание на рацион ребенка — достаточно ли в нем кальция? Продукты, в которых он содержится (сыр, творог, зеленые овощи, орехи и сухофрукты) помогают ноготкам стать более крепкими.

Ну, а если малыш продолжает грызть ногти, делает это очень часто и активно — так, что они не успевают отрастать, или на пальцах появились плохо заживающие ранки, или если обгрызание ногтей сопровождается другими навязчивыми движениями — нервным тиком, сосанием пальцев или волос, выдергиванием ресниц, если вы заметили нарушения сна, — пожалуйста, проконсультируйтесь с неврологом.

Во что поиграть с ребенком, который грызет ногти

Сказка. Вместе придумайте историю про вымышленного персонажа, который — вот совпадение! — очень любил грызть ногти. По очереди с ребенком предлагайте варианты развития событий: может быть, персонажу однажды встретилась добрая фея, которая взмахнула волшебной палочкой и помогла ему, или он вдруг превратился в котенка и длинные коготки стали ему просто необходимы?

Угадайка. Предложите малышу закрыть глаза и на ощупь по фрагменту определить, что это за предмет вы ему показываете. Заранее подготовьте различные по фактуре материалы: кусок наждачной бумаги и замши, ракушку, очищенное яблоко или виноградину, массажную щетку-расческу. Потом поменяйтесь: теперь вы закроете глаза, а ребенок будет предлагать вам ощупать различные предметы.

Привет, человечек! Косметическим карандашом или смываемым фломастером нарисуйте на ногтях указательных пальцев малыша рожицы. Дайте человечкам имена и разыграйте несколько сценок с их участием: пусть они ходят друг к другу в гости, вместе гуляют или танцуют.

МДОУ 394 — Педагог-психолог

Адаптация в Детском саду.

ВОПРОС: Здравствуйте! Мы недавно пошли в садик. Ребенку 3 года. И каждый раз, когда я его оставляю с воспитателями, он сильно плачет. Пробовала первое время оставаться с ним, но как только ухожу — сразу слезы. Подскажите, как помочь ему привыкнуть к новой обстановке? Прямо сердце разрывается, когда его оставляю.

ОТВЕТ: Многие дети плачут в период адаптации к Детскому саду. Берите из дома его игрушку, пусть будет с ним, говорите, что сходите в магазин купите ему говорите, то, что он любит, договаривайтесь с ребенком, пусть он вас ждет. По дороге в сад разговаривайте с ребенком перечисляйте ребенку игрушки, которые ждут его в саду. Если он несет с собой свою игрушку. говорите ему пусть покажет Маше или Даше, какая у него игрушка. Объясняйте ребенку, что вы придете за ним, что вам нужно туда- то и туда- то. По дороге из сада обсуждайте, спрашивайте, чем он занимался в саду. Даже если поначалу это не будет помогать, потом вы увидите результат, тут главное не отступать. 1. Привыкание к саду может занять не один месяц. Особенности детской памяти: ребенок никогда не помнит то, что он делал сегодня. Он может с абсолютной достоверностью в пятницу рассказать вам о том, что он делал во вторник. Но что он делал в пятницу, он не помнит, и это особенность детской психики. 2. Дети не любят насилия, им надо создавать положительную мотивацию. Говорить ребенку «Ты должен идти в сад» — заранее обречь попытку на провал. Сад должен быть практически наградой. «Будешь себя хорошо вести, я тебя отведу поиграть к детишкам». 3. Обязательно на первых порах надо побыть с ним полчаса — час, похвалить, как хорошо он играет, сказать «У тебя так хорошо получается, я тебе разрешу поиграть еще часик». 4. Детям вообще нельзя говорить слово «нельзя» и «надо». К этим понятиям их надо подводить постепенно. Это называется формированием навыка, а потом, на базе навыка — формированием привычек. Слово «надо» по иерархии понятий относится к более высоким ступеням развития — до 5 лет ребенок не способен его понимать. И его это может просто невротизировать. Ребенок – «крикун».

 

ВОПРОС: У меня сейчас ребенок начал почему-то громко вопить — причем не просто крик, а он громко разговаривает, ну по своему или песни орет, это нормально?

ОТВЕТ: Нормально. Ребенок хочет привлечь и сосредоточить на себе внимание всё и всех. Вероятно, ему не хватает внимания и в ваших силах это компенсировать. Выдумщик или обманщик?

 

ВОПРОС: Мой сын большой выдумщик. Я прошу не обманывать меня, на что он отвечает: «Я тебя не обманул, я тебе пошутил». В каком возрасте дети осознанно могут обманывать?

ОТВЕТ: Дети часто врут потому, что боятся наказания, объясните, что если он скажет правду, наказывать вы не будете, чтобы он не сделал. Дети с пеленок понимают, что и как и пытаются нами манипулировать. Ребенок грызет ногти.

 

ВОПРОС: Сын грызет ногти не только на руках, но и на ногах. Я ему объясняю, что это очень плохая привычка, но воз и ныне там. Расскажите что делать?

ОТВЕТ: Если ребёнок грызёт ногти – это признак тревожного, нервного состояния. Очень важно найти причину такого состояния, изменить его, обязательно помочь ребёнку. Может его обижают в саду или смеются? Понаблюдайте, в какие моменты это происходит, и проанализируйте ситуацию Если ребенок стал грызть ногти — это сигнал для родителей: что-то у ребенка не так, он нервничает! Для малыша такая вредная привычка — своеобразная отдушина в критических ситуациях, когда он испытывает неуверенность или перевозбужден. Следовательно, избавиться от откусывания ногтей поможет все, что снимает напряженность. Понаблюдайте за своим ребенком: когда он начинает волноваться, попросите его быстро сжимать и разжимать кулачки, отвлеките от темы, которая вызывает негатив, переключите внимание, будьте с ребенком предельно добры и терпеливы. Малыш должен быть уверен в том, что он может рассказать вам о своей тревоге, о плохом поступке, и будет понят, а не наказан. Ухаживайте за руками ребенка, подстригайте ногти, подчеркивайте, как красиво это выглядит. Постепенно эта привычка исчезнет. Идем в Детский сад.

 

ВОПРОС: Как правильно приучать ребенка к садику, чтобы это не было для него стрессом?

ОТВЕТ: Каждый ребенок адаптируется к условиям ясельной или дошкольной группы по-разному. Как показывает опыт, легче проходит период привыкания у детей совсем маленьких — от 1.6 до 2 лет, вначале они плачут, болеют, а потом ходят по территории садика (в музыкальный зал, в медкабинет, в физкультурный зал) как полные его хозяева: не спеша, уверенно, смело шагают по коридорам и лестницам. Легче переносят разлуку с мамой девочки, у мальчиков эмоциональная связь с мамой гораздо сильнее, они плачут при расставании дольше, но если в садик такого ребенка приводит папа — расставание происходит менее болезненно. Первые полгода ребенок будет «хватать» все вирусы, пока не его организм не приспособится к окружающей среде — ведь даже воздух в саду иной, не такой как дома. Легче приспосабливаются к условиям сада дети, максимально приученные к самостоятельности — забывшие, что такое памперсы, спокойно реагирующие на горшок; умеющие держать в руках мыло, намыливать ладошки; умеющие держать ложку и кушать ею; пить из кружки, а не из бутылки с соской. В каждом возрасте ребенок способен многое делать самостоятельно, и если вы решили, что пора идти в сад — сходите в группу к будущим воспитателям, узнайте о режиме дня, и начинайте жить по этому режиму — вставать пораньше, днем обязательно отдохнуть, спать тоже укладывать вовремя (пожалуй, для родителей это самое трудное!), о том, что способны делать дети в возрасте вашего ребенка. Не бойтесь задавать любые вопросы, попросите показать спальную комнату — вы увидите, какая там кроватка; в умывальной комнате — полотенца для каждого ребенка висят на крючках — значит, надо подобные условия создать дома и приучать ребенка самостоятельно вытирать руки и вешать полотенце на крючок. В раздевалке у каждого ребенка свой шкафчик с картинкой — «домик» для одежды — значит, дома надо научить ребенка после раздевания складывать всю одежду в одно место. И, конечно, очень хорошо, если ребенок общается не только с мамой. Понятно, что у всех разные жизненные ситуации, условия, и очень хорошо, если у вас есть возможность гулять с малышом в обществе других детей. Если нет — не беда, рассчитайте свое время так, чтобы до выхода на работу у вас была возможность пройти медосмотр, походить на прогулку с детьми вашей будущей группы, потом оставьте малыша в группе на часок-другой, постепенно удлиняя время. Расставаясь с малышом у дверей группы, обязательно скажите: «Я тебя люблю, и вечером обязательно за тобой приду!» Улыбнитесь бодрой улыбкой, как бы ни было тяжело, ребенок не должен видеть расстройства на вашем лице. Воспитатели, наблюдая за ребенком, подскажут вам, когда можно оставить на сон и уже потом до вечера. Верьте словам воспитателей, ведь вы доверяете им самое дорогое — жизнь и здоровье вашего малыша, и никто не будет желать ему плохого. Не сравнивайте своего малыша с другими — каждый ребенок индивидуален, он такой единственный, и привыкать к саду будет тоже по — своему. Легкий период адаптации проходит в течение двух недель, самый тяжелый и долгий — 4 месяца. Если ребенок не слушается…

 

ВОПРОС: Скажите, если ребенок в 2 года не слушается — это нормально? Просишь его не кричать или не кидать игрушки, но он все равно продолжает свое, может надо как-то по-другому учить, наказывать, подскажите.

ОТВЕТ: МНОГИЕ родители двухлеток жалуются на несносное поведение своих чад: время укладываться спать — они ни в какую, одевание превращается в сплошную битву и т.д. Любое действие «не по-моему» сопровождается ревом, диким упрямством, агрессивностью. Причина в том, что огромное желание познать окружающий мир не совпадает с возможностью малыша объяснить словами, что именно он хочет. При этом ему не хватает самоконтроля, чтобы регулировать свои эмоции — и вот они бурно выплескиваются наружу. Если Вы хотите, чтобы малыш вел себя дисциплинированно — высказывайте ваши требования твердо и четко. Если вы будете формулировать их с вопросительной интонацией («Может, пойдем почистим зубки, а?»), то получите твердое «нет» от своего отпрыска. Действительно, его спрашивают — он отвечает. Ваше спокойствие и твердость дадут карапузу понять, что его «методы» не производят должного впечатления. Ребенка как будто подменили

 

ВОПРОС: Еще недавно ваш ребенок был милым и покладистым, во всем соглашался, ничего не требовал, а теперь его и не узнать. Он капризничает, на все ваши предложения отвечает отказом, даже не выслушав до конца, делает все наперекор и борется с любыми запретами. Вся семья в недоумении, ребенка как будто подменили.

ОТВЕТ: В некоторые моменты развития у ребенка случается так называемый кризис, и тогда он начинает капризничать по мелочам. Такие перемены с ребенком случаются в 3 года, 7 лет и в подростковом возрасте. Многие родители уже слышали от врачей или психологов про кризисы развития, перечитали массу литературы, и мы не будем повторять многое из того, что уже было написано. В этой статье мы попробуем разобраться, почему же дети капризничают. Что заставляет вашего ребенка время от времени превращаться в маленького домашнего деспота? Дети капризничают по разным причинам: «Что-то не так. А что — не скажу» Это свойственно малышам, которые еще не научились подбирать для своих чувств правильные слова. Ребенок ощущает некий дискомфорт, но не может объяснить вам, что именно его тревожит: слабость от температуры, тошнота, боль в животе, он просто устал или ему жарко. И в этом случае капризы выступают как сигналы тревоги, посланные вам, чтобы вы обратили внимание на здоровье. «Трудности перевода» Когда родители недостаточно внимательно прислушиваются к просьбам ребенка, он пытается обратить на себя внимание, «достучаться» до них. Логика проста: «кричите громче и вас услышат». Проявите внимание к ребенку, поговорите с ним, спросите, чего именно он добивается капризами — пусть попробует выразить свою потребность в словах. «В тылу врага» Дисгармония в семье тоже способствует демонстрации не лучших черт ребенка. Возможно, между родными есть какое-то напряжение и ребенок это замечает, даже если к нему относятся ласково и внимательно. Своими капризами он как будто пытается сказать, что хочет, чтобы любимые им люди жили в мире и согласии. «Нет, нет и нет» Частой причиной капризов бывает неправильное воспитание, когда ребенку слишком многое запрещают или практикуется вседозволенность. В первом случае ребенок подавлен и чувствует, что не в состоянии соответствовать всем запросам взрослых, временами протестуя против запретов. В случае с вседозволенностью ребенок не признает каких-либо рамок, поэтому ему сложно понять, почему нельзя обрывать домашние цветы, рисовать на стенах или трогать горячие предметы. «Маленькие исследователи» Иногда за капризы принимают исследовательскую функцию детей. «А что там лежит? А какое оно на вкус? А если потрогать?». Дети, исследующие мир, часто слышат в ответ: «Нельзя. Не лезь. Не тронь». И, конечно же, ребенок будет упрямиться, делать все наоборот, делать вид, что не слышит. А вы расскажите ребенку, что ему можно делать. Если нельзя рисовать на обоях, то можно на стеклах или на большом планшете, а это открывает новые возможности. Ребенку легче смириться с «нельзя», когда существуют и «можно». Как видите, причин для капризов великое множество, и разбираться в них нужно, подключив педагога, а иногда и психолога. Терпение, внимание и умение слышать своего ребенка помогут разрешить множество проблем, и не только в кризисные периоды. Чаще разговаривайте со своим ребенком, помогайте ему учиться говорить о своих переживаниях и находить нужные слова для объяснения чувств и мыслей. В критические периоды развития ребенка, когда происходит особенно бурный рост нервной системы, и ребенок изводит капризами всех, и даже самого себя, давайте ему успокаивающее средство. Назначения педиатров нередко варьируют от настоек валерианы и пустырника до серьезных взрослых препаратов. Детские страхи. Взрослый подход

 

ВОПРОС: В нашем доме есть маленький «бояка», который засыпает только при включенном свете, не желает оставаться один в комнате, и видит в страшных снах Бабу Ягу. Что Вы посоветуете?

ОТВЕТ: Детские страхи – такие нелогичные и странные. Мы можем относиться к этому как угодно, но факт остается фактом – для вашего малыша это очень важный момент, и отнестись к страхам лучше по-взрослому. Такие проблемы встречаются у многих малышей и это, в общем-то, нормальная реакция детского организма на новую информацию и переживания. Детские страхи обычно проходят сами, но иногда они долго не желают покидать своего маленького хозяина. Страх — это защитная реакция любого живого существа в ответ на реальную или вымышленную угрозу. В природе страх помогает выживать, убегая от опасности, которая угрожает жизни и здоровью живого существа. Но у малыша пока свой немного нереальный мир, в котором неодушевленные предметы могут оживать, Дед Мороз существует, и Баба Яга — вполне реальный персонаж (готовый в любую минуту вынырнуть из-под детской кроватки, стоит маме выключить свет). Поэтому маленькие дети боятся и видят опасность там, где ее на самом деле нет. Существует основная триада страхов: страх одиночества, замкнутого пространства и темноты. Причины для детских страхов разные: ссоры между родителями, страх перед папой или мамой (страх наказания), эмоциональная холодность и отчужденность родителей, ощущение собственной беспомощности и незащищенности. В мире ребенка все не так просто, и реальные страхи проецируются на сказочных персонажей. Это происходит неосознанно: гораздо легче бояться Бабы Яги, чем признаться себе, что больше всего на свете пугает мамина отстраненность или папина строгость. И вот, трехлетка, который только что настаивал на своей самостоятельности и требовал равноправия, уже чувствует себя беззащитным малышом, оказавшись в темной комнате наедине со своими страхами. Он лежит в своей кроватке и боится, что в любой момент из-под шкафа вынырнет страшное чудовище, а он не сможет себя защитить. В такой ситуации важна ваша поддержка, чтобы ребенок чувствовал уверенность, и знал: если что-то случится, мама и папа будут его защищать, да и сам он справится. Создайте теплые доверительные отношения, когда ребенок может поделиться своими страхами, зная, что вы не станете его высмеивать или считать слабым. Не пытайтесь излишне опекать «бояку» — если он не научится решать свои проблемы, он не сможет почувствовать силу и способность защитить себя. Дети, которым разрешают все без ограничений, тоже не чувствуют себя защищенными, замечая нерешительность родителей и отсутствие «надежной опоры». Ключевой фигурой в создании у детей чувства защищенности является папа. Важно, чтобы он проявлял свою заинтересованность, свои чувства. Справляться со страхами помогает и дружба со сверстниками. Другие дети вовлекут малыша в общение, где у ребенка сформируются навыки защиты, он научится быть гибким и переживать неудачи. Поэтому лучше сходить с тревожным ребенком на детскую площадку и познакомить его со сверстниками, чем сразу приступать к приему серьезных лекарств. Когда маленький человек чего-либо боится, тратится огромное количество психической энергии. Это истощает, вызывая перенапряжение, нарушает сон, аппетит и познавательную деятельность: малыш становится невнимательным и с трудом усваивает новую информацию. Его психика работает на пределе, а страх, подобно огромной опухоли, может захватывать все большее и большее пространство в сознании. Так что же делать с маленьким «боякой»? — Разговаривать! Обо всем: что произошло за день, что его волнует, а что радует. Можно попросить малыша порисовать – пусть изобразит то, что его так пугает. Или, как вариант, попросить сочинить сказку о своем страхе. В сложных ситуациях рекомендуется обратиться к детскому психологу, который поможет разобраться в истинных причинах страха и справиться с этим. Как помирить ребенка с детским садом

 

ВОПРОС: Ребенок достиг 3-летнего возраста, и пришло время отправить его в детский сад. Сам он пока не понимает, что его ждет, и, возможно, даже с оптимизмом готовится к переменам в жизни, к новому общению и играм с другими детьми. Казалось бы — все идет своим чередом. Почти все мы прошли через это в детском возрасте (и забыли, какой же это стресс для неокрепшей детской психики!). Ребенок моей подруги стал замкнутым и молчаливым, почти не улыбается, плохо ест, с трудом засыпает, и тут же просыпается, вскрикивая. Как помирить ребенка с Детским садом?

ОТВЕТ: Связано это с тем, что у некоторых детей адаптация к детскому саду проходит непросто. Психологи даже выделяют степени адаптации: от легкой до тяжелой. Итак, как же смягчить адаптацию и помочь малышу пережить вхождение в новую жизнь с наименьшими потерями? Несколько советов родителям: 1. Настраивайте ребенка на позитивное отношение к детскому саду, расскажите, как ему будет весело с новыми друзьями. 2. Не обсуждайте при ребенке свои переживания и опасения по поводу детского сада. 3. Постарайтесь создать для ребенка спокойную атмосферу дома. 4. Не нагружайте его нервную систему излишними впечатлениями: походы в гости, компьютерные игры перед сном, телепередачи. 5. Одевайте ребенка по погоде, чтобы он не замерзал и не перегревался. 6. Посоветуйтесь с врачом, какие физиотерапевтические процедуры сделают ребенка более уравновешенным и спокойным. Спокойный, уверенный в себе малыш открыт для знакомства с огромным миром, окружающим его. Отсутствие боязливости и тревожности – лучшие условия для развития и получения новых навыков. Как приучить к горшку?

 

ВОПРОС: Я понимаю, что все дети индивидуальны, каждый к горшку привыкает по своему и это зависит не только от родителей, но и от самого ребенка. У меня дочке 1,9 а она даже когда в штанишки накакает, может ходить пол дня и ей это не мешает, на горшок ходить «по большому» вообще не хочет, может только пописать, что делать, ведь скоро в Садик?

ОТВЕТ: Мочевой пузырь малыша имеет небольшой объем, поэтому каждые 40 минут-60 минут следует высаживать маленького на горшок, сказать ваши кодовые слова ( у всех они разные «пи-пи», пись-пись», «а-а-а») и подождать пару минут. Получилось — похвалить ласковым словом, погладить по головке, показать на результат, выразить радость и восхищение. Написал в штанишки — выразить огорчение, сказать»Ай-яй-яй, нельзя писать в штанишки! Где горшочек? Покажи, куда надо писать? » Не получился результат- через десять минут повторить попытку. Постепенно ребенок сам научится сигнализировать маме о том, что его пора посадить на горшок, надо только внимательно присматриваться и прислушиваться к его лепету. Памперсами пользоваться только во время прогулки, и во время болезни, когда у мамы, после бессонной ночи, нет сил проснуться и посадить малыша на горшок. К полутора годам от памперсов надо ОТУЧИТЬ! Сегодня это общая проблема — маме лень лишний раз постирать штаники, а у ребенка не срабатывает сигнал, идущий от кишечника или мочевого пузыря в мозг — пора бежать на горшок! Вот и развивается неряшливость, безразличие, в каких штаниках ходит ребенок. Ребенок — дитя природы, и приучение к горшку — это воспитание, начальная социализация. Малышу абсолютно все равно, мокрые и грязные у него штанишки или нет, а вот если мама радуется и хвалит за то, что сходил в горшок — это уже мотивация к тому, чтобы пописать и покакать в горшок и мама его похвалила, обняла, поцеловала. В вашем случае что делать? Чудесно, что ребенок не боится горшка и спокойно в него писает. Понаблюдайте, в какое время обычно какает ваша малышка и попробуйте усадить на горшок именно в это время, скажите, Мишка (кукла Катя, собачка — любая игрушка) просит, чтобы ты научила ее какать в горшок, покажи, как надо это делать? Как правило, дети отзываются на просьбу игрушки охотнее, чем на мамину. Но нам ведь важен результат? Если получилось — разыграйте просто взрыв радости: «Умница! Молодец! Смотри, мишка, какая хорошая наша девочка!» Если накакала в штанишки — продемонстрируйте полное разочарование: «Фу, как плохо пахнет! Как грязно! И мишка с такой девочкой играть не будет (мишка «уходит», и мячик укатился, разыграйте, как игрушки «разбегаются» по углам). Пойдем скорее, попу помоем, чистые штанишки наденем! Вот так! Надо в горшок какать! Где горшок? Вот горшок! Покажи, мишка, как надо на горшок садиться? (Показываете с игрушкой).И так каждый день, терпеливо, играя, пока у малышки не выработается привычка к горшку. Вы пишете «когда в штанишки накакает может ходить пол дня»- это буквально так? Если да, непонятно, почему вы, взрослые это допускаете и не переодеваете сразу?

Причины, Когда волноваться, Как прекратить

Грызение ногтей — одна из тех привычек, которые иногда развиваются у малышей. Это может быть неприглядно, раздражающе (вам!) и даже опасно для их здоровья. Но, как и сосание пальца, со временем это обычно проходит само по себе.

А если нет? Наверное, все мы знаем людей нашего возраста, которые тоже грызут ногти. Итак, вот несколько советов, как пресечь эту привычку в зародыше или на ранней стадии.

По оценкам, от 30 до 60 процентов детей и подростков грызут ногти, так что ваш ребенок не одинок. Так что же вызывает это?

Некоторые исследования показывают, что грызение ногтей может иметь генетические факторы. Кроме того, ваш малыш может грызть ногти из-за внимания (хотя и негативного), которое он привлекает, когда вы настаиваете на том, чтобы он прекратил.

Однако большинство экспертов связывают кусание ногтей с привычкой — повторяющимся поведением, о котором ваш ребенок даже не догадывается. Привычки развиваются по трем основным причинам:

  • Скука. Скучающий ребенок может начать грызть ногти, потому что больше нечего делать.
  • Рельеф. Обкусывание ногтей может быть реакцией на стресс. (Похоже на шоколадку.)
  • Расслабляющее. Некоторые дети сосут пальцы, чтобы заснуть, а другие кусают ногти.

Часто привычки просто изнашиваются и исчезают. Так что обычно волноваться не о чем.

Что касается опасности грызть ногти как таковой, то определенно стоит избавиться от этой привычки. Кусание ногтей может не только вызвать незначительные неприятности, такие как заусенцы, которые могут показаться совсем не незначительными вашему малышу, но также привести к инфекциям и проблемам с зубами.

Чтобы избавиться от любой привычки, требуется изрядная доза самоконтроля. Когда вы имеете дело с малышом, который грызет ногти, вам потребуется вдвое больше самоконтроля — ваше плюс их. Вот семь стратегий, которые помогут.

1. Убедитесь, что ваш ребенок находится на борту

Ваш ребенок не может отказаться от привычки, если он не знает, что делает это. Кроме того, их нужно мотивировать, чтобы они перестали грызть ногти.

Первый шаг — убедиться, что вы — команда. Помогите ребенку понять, что грызть ногти — это привычка, от которой стоит отказаться, тем более что это может вызвать инфекции и проблемы с зубами. Также можно поговорить о гигиене и прикосновении к вещам пальцами, побывавшими во рту.

2. Коротко подстригите ногти

Ваш малыш не может кусать то, чего нет, поэтому тщательно подстригайте ему ногти. Это также гарантирует, что бактерии и грязь, попавшие под ногти, не попадут в организм вашего малыша.

3. Создайте код

. Это может сделать его забавным и даже откровенно конспиративным для вашего малыша.

Вместо того, чтобы говорить ребенку, чтобы он перестал грызть ногти, выберите секретный код, который вы можете использовать, чтобы напомнить ему остановиться. Варианты включают конкретное слово, которое вы говорите, прикосновение к плечу или свист.

4. Предложите замену

Помогите ребенку занять руки другими делами. Предложите им резиновые мячи, замазку или даже кусок мягкой ткани. Это может сработать особенно хорошо, если они грызут ногти из-за стресса или беспокойства.

5. Используйте систему поощрения

Предложите своему ребенку небольшой приз или поставьте звездочку на стикере за каждый день, когда он не грызет ногти. В конце недели они выбирают приз. (Для малышей это не обязательно должно быть большим. На самом деле, наклейка — или, если они в этом заинтересованы, веселая сессия рисования ногтей — может быть достаточной наградой.)

6. Упомяните веселые занятия от скуки

Если ваш малыш часто грызет ногти от скуки, предложите новые занятия. Книжки-раскраски, чистые блокноты для рисования, ролевые игры, крепости из подушек — все это служит двойной цели: поощряет творчество и оставляет мало места для грызения ногтей.

Хотя вы не должны испытывать чувство вины за поощрение самостоятельной игры, вы также можете отвлечь своего ребенка от этой привычки, взяв его в парк, вместе решая головоломку или вместе готовя или выпекая.

7. Нанесите лак для ногтей, предотвращающий укусы.

Это может быть крайним средством. И прежде чем использовать это, убедитесь, что ваш малыш знает, что это значит.

Жгучий вкус лишает ребенка удовольствия грызть ногти и помогает ребенку лучше осознать эту привычку. Обратной стороной является то, что ваш ребенок чувствует вкус лака для ногтей, даже когда он кладет руки в рот по другим причинам, например, ест пищу, которую едят руками.

В плохие дни, когда кажется, что ваш малыш безостановочно грызет ногти, у вас может возникнуть соблазн сделать что-то, что может усугубить ситуацию.

Бесконечные выговоры, длинные лекции, крики и наказания не заставят вашего ребенка перестать грызть ногти. На самом деле, негативное внимание может только усилить решимость вашего ребенка показать вам, кто хозяин этих гвоздей.

В возрасте от 2 до 3 лет ваш малыш находится на стадии развития независимости от стыда или сомнения. На этом этапе «сделай сам» ваш ребенок стремится к независимости. Малыши, которым не дают возможности вести себя с соответствующей возрасту самостоятельностью, могут начать сомневаться в своих способностях, а это может привести к заниженной самооценке и чувству стыда.

Иногда грызение ногтей может негативно повлиять на социальные отношения вашего ребенка или помешать его повседневной деятельности. Вы заметите, что это происходит, если ваш ребенок жалуется, что другие дети дразнят его из-за обкусанных ногтей.

Обкусывание ногтей также может иметь физические последствия. Это может привести к болезненным вросшим ногтям или инфекциям ногтей, вызванным бактериями, которые проникли в поврежденную кожу вокруг ногтя.

Реже хронические кусатели ногтей (обычно подростки) могут повредить ногтевое ложе и зубы. Это называется онихофагией. Исследования показывают, что его можно лечить с помощью оральных устройств, которые помогают избавиться от привычки.

Малыш, который добавляет в свой репертуар привычки (закручивание волос, сосание пальца, ковыряние в носу), может сигнализировать о том, что он чем-то обеспокоен. Проводя время один на один со своим ребенком, вы создадите прочные отношения между родителями и детьми, которые помогут им делиться тем, что происходит в их мире.

Хотя ваш ребенок, скорее всего, со временем перерастет свою привычку грызть ногти, вы можете попытаться помочь ему бросить это раньше. Это предполагает хорошее общение, положительное подкрепление и терпение — от вас обоих.

Если вас беспокоит, как привычка вашего ребенка влияет на его здоровье или социальные отношения, поговорите с педиатром.

Причины, когда волноваться, как перестать

Грызение ногтей — одна из тех привычек, которые иногда развиваются у малышей. Это может быть неприглядно, раздражающе (вам!) и даже опасно для их здоровья. Но, как и сосание пальца, со временем это обычно проходит само по себе.

А если нет? Наверное, все мы знаем людей нашего возраста, которые тоже грызут ногти. Итак, вот несколько советов, как пресечь эту привычку в зародыше или на ранней стадии.

По оценкам, от 30 до 60 процентов детей и подростков грызут ногти, так что ваш ребенок не одинок. Так что же вызывает это?

Некоторые исследования показывают, что грызение ногтей может иметь генетические факторы. Кроме того, ваш малыш может грызть ногти из-за внимания (хотя и негативного), которое он привлекает, когда вы настаиваете на том, чтобы он прекратил.

Однако большинство экспертов связывают кусание ногтей с привычкой — повторяющимся поведением, о котором ваш ребенок даже не догадывается. Привычки развиваются по трем основным причинам:

  • Скука. Скучающий ребенок может начать грызть ногти, потому что больше нечего делать.
  • Рельеф. Обкусывание ногтей может быть реакцией на стресс. (Похоже на шоколадку.)
  • Расслабляющее. Некоторые дети сосут пальцы, чтобы заснуть, а другие кусают ногти.

Часто привычки просто изнашиваются и исчезают. Так что обычно волноваться не о чем.

Что касается опасности грызть ногти как таковой, то определенно стоит избавиться от этой привычки. Кусание ногтей может не только вызвать незначительные неприятности, такие как заусенцы, которые могут показаться совсем не незначительными вашему малышу, но также привести к инфекциям и проблемам с зубами.

Чтобы избавиться от любой привычки, требуется изрядная доза самоконтроля. Когда вы имеете дело с малышом, который грызет ногти, вам потребуется вдвое больше самоконтроля — ваше плюс их. Вот семь стратегий, которые помогут.

1. Убедитесь, что ваш ребенок находится на борту

Ваш ребенок не может отказаться от привычки, если он не знает, что делает это. Кроме того, их нужно мотивировать, чтобы они перестали грызть ногти.

Первый шаг — убедиться, что вы — команда. Помогите ребенку понять, что грызть ногти — это привычка, от которой стоит отказаться, тем более что это может вызвать инфекции и проблемы с зубами. Также можно поговорить о гигиене и прикосновении к вещам пальцами, побывавшими во рту.

2. Коротко подстригите ногти

Ваш малыш не может кусать то, чего нет, поэтому тщательно подстригайте ему ногти. Это также гарантирует, что бактерии и грязь, попавшие под ногти, не попадут в организм вашего малыша.

3. Создайте код

. Это может сделать его забавным и даже откровенно конспиративным для вашего малыша.

Вместо того, чтобы говорить ребенку, чтобы он перестал грызть ногти, выберите секретный код, который вы можете использовать, чтобы напомнить ему остановиться. Варианты включают конкретное слово, которое вы говорите, прикосновение к плечу или свист.

4. Предложите замену

Помогите ребенку занять руки другими делами. Предложите им резиновые мячи, замазку или даже кусок мягкой ткани. Это может сработать особенно хорошо, если они грызут ногти из-за стресса или беспокойства.

5. Используйте систему поощрения

Предложите своему ребенку небольшой приз или поставьте звездочку на стикере за каждый день, когда он не грызет ногти. В конце недели они выбирают приз. (Для малышей это не обязательно должно быть большим. На самом деле, наклейка — или, если они в этом заинтересованы, веселая сессия рисования ногтей — может быть достаточной наградой. )

6. Упомяните веселые занятия от скуки

Если ваш малыш часто грызет ногти от скуки, предложите новые занятия. Книжки-раскраски, чистые блокноты для рисования, ролевые игры, крепости из подушек — все это служит двойной цели: поощряет творчество и оставляет мало места для грызения ногтей.

Хотя вы не должны испытывать чувство вины за поощрение самостоятельной игры, вы также можете отвлечь своего ребенка от этой привычки, взяв его в парк, вместе решая головоломку или вместе готовя или выпекая.

7. Нанесите лак для ногтей, предотвращающий укусы.

Это может быть крайним средством. И прежде чем использовать это, убедитесь, что ваш малыш знает, что это значит.

Жгучий вкус лишает ребенка удовольствия грызть ногти и помогает ребенку лучше осознать эту привычку. Обратной стороной является то, что ваш ребенок чувствует вкус лака для ногтей, даже когда он кладет руки в рот по другим причинам, например, ест пищу, которую едят руками.

В плохие дни, когда кажется, что ваш малыш безостановочно грызет ногти, у вас может возникнуть соблазн сделать что-то, что может усугубить ситуацию.

Бесконечные выговоры, длинные лекции, крики и наказания не заставят вашего ребенка перестать грызть ногти. На самом деле, негативное внимание может только усилить решимость вашего ребенка показать вам, кто хозяин этих гвоздей.

В возрасте от 2 до 3 лет ваш малыш находится на стадии развития независимости от стыда или сомнения. На этом этапе «сделай сам» ваш ребенок стремится к независимости. Малыши, которым не дают возможности вести себя с соответствующей возрасту самостоятельностью, могут начать сомневаться в своих способностях, а это может привести к заниженной самооценке и чувству стыда.

Иногда грызение ногтей может негативно повлиять на социальные отношения вашего ребенка или помешать его повседневной деятельности. Вы заметите, что это происходит, если ваш ребенок жалуется, что другие дети дразнят его из-за обкусанных ногтей.

Обкусывание ногтей также может иметь физические последствия. Это может привести к болезненным вросшим ногтям или инфекциям ногтей, вызванным бактериями, которые проникли в поврежденную кожу вокруг ногтя.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *