Содержание

Вехи развития 16-месячного ребенка: малыш месяц за месяцем

16-месячный ребенок

Ваш 16-месячный ребенок, вероятно, находится в состоянии постоянного движения, играет, пинает, ходит, карабкается — может быть, даже бегает. Если у вас есть альпинист, пришло время трижды проверить защиту от детей во всем доме. Также рекомендуется держать коврик или ковер под кроваткой на случай побега из тюрьмы.

В этой статье:
16-месячное развитие
16-месячное здоровье
Питание для 16-месячного ребенка
Сон для 16-месячного ребенка
Занятия для 16-месячного ребенка
Контрольный список и советы для 16-месячного ребенка

Развитие для 16-месячного ребенка

Пока ваш 16-месячный ребенок удерживая вас в напряжении, они продолжают расти и стремительно развиваться.

Вес и рост 16-месячного ребенка

Сколько должен весить и измерять 16-месячный ребенок? По данным Всемирной организации здравоохранения, средний вес 16-месячного ребенка составляет 21,6 фунта для девочек и 23,2 фунта для мальчиков. Средний рост 30,9.дюйма для девочек и 31,6 дюйма для мальчиков.

16-месячные вехи

  • Ходьба. Большинство 16-месячных детей хорошо ходят, что является подготовкой к следующим шагам: лазанию, бегу, ходьбе назад и танцам под музыку.
  • Речь. Около половины малышей в этом возрасте произносят как минимум три слова, а некоторые особенно болтливые малыши произносят 15 слов и более.
  • Прорезывание зубов. Уже в возрасте 16 месяцев у вашего ребенка могут начать прорезываться клыки или клыки — третий нижний зуб спереди.
  • Приучение к горшку. Вы можете продолжать «рассуждать» о горшке и о том, что люди там делают, но пока не нужно приучать ребенка к горшку. Ваш малыш может начать это замечать или даже попросить сесть на горшок. Но это нормально, если они пока не очень заинтересованы. Согласно одному медицинскому исследованию, идеальным является начало между 27 и 32 месяцами.

Что должен уметь делать 16-месячный ребенок?

Когда дело доходит до 16-месячных вех, вы заметите, что ваш ребенок немного двигается и трясется и стал вашей маленькой тенью. Теперь, когда они могут передвигаться, они захотят участвовать во всем, что вы делаете, от приготовления пищи до работы и посещения туалета. Вы начнете замечать, как в вашем малыше появляется новая уверенность в себе, что может одновременно волновать и нервировать. Ожидайте немного болтовни (независимо от того, понимаете вы это или нет) и много внимательного наблюдения и слушания — так что будьте осторожны с тем, что вы делаете и говорите в присутствии своего мини-подражателя!

Поведение 16-месячного ребенка

Ваш 16-месячный ребенок может демонстрировать вызывающее и раздвигающее границы поведение. Коснитесь ниже, чтобы получить совет по обращению с:

Как вы можете дисциплинировать 16-месячного ребенка?

В этом возрасте ваш 16-месячный ребенок еще не всегда понимает, что допустимо, а что нет. Лучше всего подавать хороший пример и вознаграждать за позитивное поведение. В то время как истерики являются одним из этапов 16-месячной давности, которые вы, вероятно, предпочли бы пропустить, они в порядке вещей. Попытайтесь перенаправить поведение и используйте четкие и краткие слова, чтобы донести свою точку зрения, например, «не бить» и «перестань бросать». Ваш 16-месячный ребенок может начать понимать, что его поведение влияет на других, поэтому он может попытаться утешить того, кого только что обидел. Поощряйте это сочувствие.

Здоровье 16-месячного ребенка

Малыши постоянно подвергаются воздействию микробов, и не помогает то, что их предпочтения в еде и питье могут привести к проблемам с пищеварением. Общие вопросы о здоровье в 16 месяцев:

16-месячная еда

Сейчас ваш малыш ест много разных продуктов, но это нормально, что он все еще беспокоится о том, получает ли он сбалансированное питание.

Сколько должен есть и пить мой 16-месячный ребенок?

Ваш 16-месячный ребенок должен есть три раза в день и два перекуса в день. Врачи говорят, что большинству малышей требуется около 1000 калорий в день — плюс-минус — или около 40 калорий на каждый дюйм их роста. Если ваш ребенок один день ест еду, а на следующий день едва прикасается к ней, это совершенно нормально. На самом деле, малыши прекрасно понимают, сколько им следует есть. И помните: порция еды для них составляет примерно одну четвертую от размера взрослой порции. Если ваш малыш еще не ест ложкой и вилкой, поощряйте его тренироваться.

Чем кормить 16-месячного ребенка

16-месячному ребенку рекомендуется около двух чашек цельного молока по 8 унций в день. Старайтесь потреблять около 700 мг кальция в день. Как можно чаще давайте ребенку обычную открытую чашку или соломенную чашку. Они должны быть полностью исключены из бутылочки, и некоторые врачи предупреждают, что использование чашки-непроливайки (с молоком или соком) может привести к кариесу и затормозить развитие речи у некоторых детей.

Малыши, как правило, получают слишком мало кальция, железа и клетчатки. Помимо молочных продуктов, ваш ребенок может получать кальций из таких продуктов, как зеленые листовые овощи, брокколи и тофу. Тофу также может обеспечить вас железом, как и обогащенные хлопья, сушеные персики и нежирный говяжий фарш. В качестве клетчатки вы можете предложить пинто или жареную фасоль, чернослив, бананы и макароны из цельной пшеницы.

Теперь ваш ребенок должен отказаться от пюре и другого детского питания. Старайтесь кормить всю семью полноценными, необработанными блюдами, а малышу просто пюрировать и/или мелко нарезать. Не забудьте также разделить на четыре части любые продукты цилиндрической формы, которые могут вызвать удушье, например, виноград или хот-доги.

Рекомендации по питанию для 16-месячного ребенка:

16-месячный ребенок не будет есть

Если ваш 16-месячный ребенок не ест, скорее всего, это просто случай привередливости в еде. Продолжайте предлагать ребенку разнообразную здоровую пищу при каждом приеме пищи и ограничьте нездоровые лакомства. Но не начинайте борьбу за власть из-за еды. Вот еще один отличный совет о том, как справиться с привередливостью в еде. Если ваш ребенок ничего не ест на все , это может быть признаком болезни, и вам надо вызвать педиатра для обсуждения.

График кормления 16-месячного ребенка

Изображение: Smart Up Visuals

*Размер порции малыша составляет примерно ¼ порции взрослого Источник: HealthyChildren.org

Вы участвуете в этом родительском собрании уже 16 месяцев, и сон (для вас и вашего малыша) по-прежнему в приоритете. Вот некоторые распространенные вопросы и опасения перед сном.

Сколько сна нужно 16-месячному ребенку?

Детям в возрасте от 1 до 2 лет необходимо спать от 11 до 14 часов в сутки. Ваш 16-месячный ребенок может начать переходить на один дневной сон, поэтому ваш распорядок дня может немного измениться. Обычно уходит утренний сон, а послеобеденный либо становится длиннее, либо время отхода ко сну наступает немного раньше. К счастью, обычно это довольно естественный переход.

Регресс сна в возрасте 16 месяцев

Итак, ваш 16-месячный ребенок не хочет спать, а вы отчаянно пытаетесь облегчить процесс отхода ко сну? В течение 30 минут перед сном выполняйте точно такие же ритуалы в том же порядке — и предупредите малыша за 20 минут до того, как ему нужно будет отправиться спать. Доказано, что этот родительский трюк по изменению времени сна вашего ребенка работает: используйте время, когда они обычно засыпают естественным образом, в качестве отправной точки вашего режима сна, а затем изменяйте его постепенно, с шагом в 15 минут.

График сна 16-месячного ребенка

Вот один из примеров того, как это может быть:

Изображение: Smart Up Visuals

Занятия для 16-месячного ребенка

Играть с 16-месячным ребенком — это весело! Они умные, сообразительные маленькие существа на этом этапе детского возраста, и они знают, как хорошо провести время. Так что же делать с 16-месячным ребенком? Предоставьте им множество возможностей насладиться природой и открыть для себя мир вокруг себя. Детские площадки, парки и открытые площадки предлагают вашему малышу широкие возможности для исследования. Также убедитесь, что вы даете своему 16-месячному ребенку вещи, чтобы его руки были заняты. Выдувают ли они мыльные пузыри, рисуют пальцами или трясут бубном, пусть они тренируют мелкую моторику, которую они активно осваивают, достигая 16-месячной вехи. Веселые занятия, игры и игрушки для 16-месячного ребенка включают:

  • Блоки. Около половины 16-месячных детей могут построить башню из трех кубиков.
  • Окраска. Ваш малыш также должен уметь писать, поэтому достаньте мел и мелки (и спрячьте все ручки и перманентные маркеры!).
  • Имитация объектов. Игровые кухни, игрушечные веники и воображаемые телефоны позволяют ребенку подражать тому, что он видел, как делали его родители.

Контрольный список и советы для 16-месячного ребенка

  • Боль при прорезывании зубов? Пусть ваш 16-месячный ребенок перекусывает замороженным горошком — он хорошо действует на десны и удивительно вкусен, не говоря уже о пользе.
  • Когда вы переодеваете своего ребенка, говорите, что происходит. Вскоре они смогут начать заниматься этим в одиночку, а после этого научатся одеваться.
  • Устройте танцевальную вечеринку! Теперь, когда ваш ребенок полностью подвижен, он захочет попробовать новые танцевальные движения.
  • Помогите своему 16-месячному малышу развить языковые навыки, описывая, что он делает. Скажите что-то вроде: «Я вижу, ты едешь на грузовике под мостом» или «Посмотри, как осторожно ты складываешь свои игрушки обратно в коробку». Это помогает им понять, как сочетаются слова и действия. Также помогите, поощряя их говорить то, что они хотят. Спросите ребенка: «Хочешь перекусить бананом или яблоком?».
  • Дайте вашему малышу слова для описания эмоций. (Например, «Я вижу, как ты счастлив, когда держишь этот цветок» или «Мне грустно, что ты меня ударил».) Это помогает им позже назвать свои чувства и научиться проявлять сочувствие.
  • Пусть ваш 16-месячный ребенок усовершенствует свои навыки. Как только они достигли одной из своих 16-месячных вех, например, сложили два блока, предложите им сложить три! Если ваш 16-месячный ребенок уже умеет бросать мяч, посмотрите, сможет ли он потренироваться бросать его в корзину.

Ваш 16-месячный ребенок — душа вечеринки. У них сильные эмоции, и они дают вам об этом знать. Подавать пример; старайтесь сохранять хладнокровие, когда начинаются истерики, и поощряйте их, когда они хорошо справляются со своей задачей. Этот этап полон волнения и истощения. У вас есть это!

Медицинское содержание было проверено Диной ДиМаджио, доктором медицины, сертифицированным педиатром в Pediatric Associates of NYC и NYU Langone Health в Нью-Йорке, а также представителем Американской академии педиатрии. Она также является соавтором «Руководства для педиатров по кормлению младенцев и детей ясельного возраста».

От младенца к большому ребенку: 11 месяцев

Каково это для вас

Кара, мать Гарвина, 16 месяцев, вспоминает, как впервые увидела своего сына стоящим в 11 месяцев:

Я слышала его плач. Он проснулся, так что я пошла в его спальню, чтобы забрать его, и вот он стоит в своей кроватке, изо всех сил держась за перила. Я был немного напуган. Он выглядел таким большим, как маленький человек. Это было почти так, как если бы он заснул младенцем и проснулся ребенком.

Увидеть, как ваш ребенок стоит «как настоящий человек», — это большое событие для вашего ребенка и для вас. Как только дети начинают ходить — стоять, балансировать, делать несколько шагов — наше отношение к ним меняется. Они уже не «дети». Внезапно они шатаются по дороге к тому, чтобы стать независимыми, подвижными малышами. Эта веха может вызвать сильные чувства к родителям. Вы можете увидеть, что это захватывающее изменение. Или вы можете испытывать чувство утраты, связанное с окончанием детства. Нет правильного или неправильного способа чувствовать. Так же, как ваш ребенок растет и меняется, вы тоже.

Каково это для ребенка

Я люблю играть в ванной. Папа дает мне маленькие стаканчики, я наполняю их водой, а потом выливаю. Мне нравится, когда они производят большой фурор. Папа говорит, Эта чашка выглядит полной! Что ты будешь делать сейчас? А потом я наливаю, а он говорит: Эта чашка выглядит пустой. Что ты будешь делать сейчас? Однажды я вылил свою чашку воды за пределы ванны. Лицо папы не выглядело счастливым — куда делась его улыбка? Он сказал глубоким, сильным голосом — не тем, который мне нравится, — В ванне нет воды. Я налил еще одну чашку воды из ванны. Я хотел посмотреть, не это ли он имел в виду. Он выглядел удивленным и совсем не счастливым! Он громко сказал: В ванне нет воды! Затем он вынул ведро и показал мне, как наливать воду из моей чашки в ведро, а затем выливать воду обратно в ванну. Это было так весело — я делал это снова и снова. И самое приятное, что папа снова начал улыбаться!

Чему учится ваш ребенок

Социально-эмоциональные навыки:
  • Построение отношений, когда он радостно общается со своим отцом во время купания.
  • Любопытство, когда он экспериментирует с наполнением и выгрузкой, и его папа разделяет восторг от его открытий.
  • Самоконтроль, поскольку его отец устанавливает ограничения на поведение, которое он считает неприемлемым, и помогает ему найти другие способы исследования.
Языковые и мыслительные навыки:
  • То, что он может общаться с помощью жестов.
  • Значение слов, когда отец разговаривает с ним, когда они играют.
  • Важные концепции, такие как пустой и полный, причина и следствие, когда он обнаруживает, что когда чашка становится очень полной, единственный способ сделать ее снова пустой — это вылить ее.
Физические навыки:
  • Как держать и наполнять чашку водой.
  • Как наливать воду из чашки (хорошая практика наливать молоко в миску с хлопьями, когда он немного больше!).

Чего ожидать от развития вашего ребенка

Просматривая таблицу, помните, что развитие — это не гонка, и что каждый ребенок растет в своем собственном темпе и по-своему. Ваш ребенок может развивать навыки быстрее или медленнее, чем указано ниже, и при этом оставаться на правильном пути. Если у вас есть вопросы или опасения, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка или другим доверенным специалистом.

Развитие вашего малыша от 9 до 12 месяцев

Что умеет ваш ребенок Что вы можете сделать, чтобы наладить контакт со своим ребенком
Я понимаю больше слов, чем могу сказать.
  • Я начинаю понимать, что вы мне говорите. Я даже могу следовать простым указаниям, например, , иди и возьми мяч.
  • Я говорю вам, чего хочу, звуками и жестами.
  • Я начинаю произносить свои первые слова.
  • Возможно, я не смогу сказать,  Я еще хочу молока.  Но я могу сказать что-то вроде  Мух чтобы вы знали, что я хочу немного молока. Эти звуки — мои первые слова.
    • Расскажите ребенку, что происходит и что вы будете делать дальше:   После молока пора вздремнуть. Это помогает ей выучить язык. Распорядок дня также давал ей знать, чего ожидать.
    • Превратите звуки и действия вашего ребенка в слова.   Вы отталкиваете еду. Я думаю, вы говорите мне, что вы все сделали.
    • Назовите предметы, на которые смотрит или указывает ваш ребенок:   Это луна. Луна выходит ночью.
  • Помогите ребенку показать вам, что он хочет.  Предложите ему посмотреть две разные книги и спросите, какую он хочет, протягивая одну, а затем другую. Поощряйте его реагировать, указывая или дотягиваясь. Если он смотрит на одну больше, чем на другую, дайте ему эту и скажите: «Ты хочешь эту!»
Я могу стать более разборчивым в еде.
  • Я знаю, что мне нравится и что не нравится. Я показываю вам, что я чувствую своими звуками и действиями.
  • Предложите вашему ребенку выбор.  Вчерашняя любимая еда может быть отвергнута завтра. Будьте терпеливы и предлагайте 3-4 продукта в каждый прием пищи, чтобы посмотреть, что ей нравится.
  • Пусть ваш ребенок потренируется пользоваться ложкой и поильником, если вы хотите, чтобы он научился есть самостоятельно.  Конечно, ей еще много месяцев понадобится ваша помощь.
Я умею ползать и ползать.
  • Я нашел свой собственный способ ползать — на руках или коленях, на животе, «ползать крабом», двигаясь назад и вбок, или даже ползти на попе!
  • Я иду, держась за мебель или за вашу руку. Я даже могу начать ходить самостоятельно.
  • Подарите своему ребенку много времени и безопасное место для отработки новых навыков, таких как ползание и ходьба.
  • Сделайте «дорожку игрушек» в безопасном для детей месте в вашем доме.   Выстройте в ряд несколько интересных предметов (деревянную ложку, пластиковую миску, яркое кухонное полотенце), к которым ваш ребенок может подползать и исследовать.
  • Избегайте пешеходов. Они могут быть опасны и могут мешать развитию мышц и суставов.
Я знаю, что вещи все еще существуют, даже если я их не вижу, особенно ты!
  • Я могу плакать, когда ты уходишь, потому что я знаю, что ты все еще где-то там, и я хочу, чтобы ты вернулся!
  • Играйте в прятки с игрушками и интересными предметами. Это поможет вашему ребенку понять, что вещи, которые исчезают, также появляются снова.
  • Говорите с ребенком, когда уходите из поля его зрения. Это поможет ему понять, что вы все еще там, даже если он вас не видит. Это также может помочь ему научиться ждать, так как он успокаивается, услышав ваш голос, и знает, что вы скоро придете.
  • Обязательно попрощайтесь со своим малышом. Избегайте побегов. Это укрепляет его доверие к вам.
Я люблю делать что-то снова и снова.
  • Так я тренируюсь и выясняю, как все устроено.
  • Повторение также помогает улучшить мою память.
  • Наблюдайте за тем, как ваш ребенок исследует мир, и помогите ему сделать следующий шаг.  Если она стучит двумя блоками вместе, посмотри, не захочет ли она попробовать их сложить.
  • Предложите ребенку подбрасывать мяч, трясти погремушку или качать шарф. Эти занятия помогают детям узнать, как все устроено. Они также развивают мышцы рук, которые в конечном итоге помогут им научиться писать.

Знаете ли вы…

Что 11-месячные дети учатся предсказывать причину и следствие?  В ходе одного исследования 11-месячные дети наблюдали, как пластиковый жук на колесах столкнулся с катящимся по рельсам большим цилиндром. Затем игрушечный жук снова столкнулся с маленьким цилиндром. Исследователи наблюдали за тем, как младенцы реагировали на эти «столкновения». Они обнаружили, что дети понимают идею причины и следствия. Младенцы ожидали, что игрушечный жук укатится дальше, когда его ударит большой цилиндр, и не так далеко, когда его ударит меньший цилиндр.

Ссылка: Котовский Л. и Байарджон Р. (1994, февраль). Рассуждение на основе калибровки о событиях столкновения у 11-месячных младенцев. Познание,  51(2), 107–129.

Что исследование означает для вас

Ваш ребенок очень заинтересован в выяснении того, как все работает. Она учится, наблюдая за вами и окружающим миром, а также благодаря своей собственной игре и исследованиям. Ваш ребенок также начинает делать прогнозы о том, что может произойти, основываясь на том, что он видел раньше. Например, если она увидит, что вы упаковываете ее сумку с подгузниками, она может указать на дверь или сказать: «Вышел? Она знает, что сумка для подгузников означает, что вы вдвоем собираетесь встречаться. Вы помогаете своему ребенку узнать о причине и следствии, когда играете в игры, в которых он заставляет что-то происходить. Например, пусть она катает игрушечные мячи с горки в парке, а затем по ровному тротуару. Смотрите и говорите о том, какие шары летят дальше. Или дайте ей игрушечное пианино или пустую коробку из-под обуви, чтобы она постучала по ней, или колокольчик или маракасу, чтобы она встряхнула его. Это забавные способы попрактиковаться в концепции причины и следствия и повеселиться вместе, создавая музыку.

В центре внимания: Навыки аудирования

Возможно, ваш ребенок еще не использует слова (также известные как выразительная речь). Но ее восприимчивый язык — ее способность понимать то, что она слышит, — развивается быстрее. Поэтому, когда она слышит, как вы говорите: «Смотри, бабушка здесь!», она улыбается и направляется к задней двери, так как узнала, что слово «бабушка» означает некоего особенного человека, который любит ее (и обычно приносит печенье). Рецептивные языковые навыки важны, потому что они помогают детям понять, что говорят другие.

Умение слушать и понимать то, что он слышит, также очень важно для способности вашего ребенка учить и произносить слова. Слушая, дети усваивают грамматические правила, а также много нового словарного запаса. Вот почему так важно разговаривать с малышами с самого рождения. Навыки рецептивной речи начинают расти с того момента, как вы приветствуете своего новорожденного в этом мире.

Разговорные навыки также начинают развиваться с рождения. Только подумайте о криках вашего ребенка — они передают целый ряд чувств от голода до дискомфорта и скуки. В то время как младенцы используют свой голос с первого дня, большинство из них не произносят свои первые слова примерно до 12 месяцев (хотя для младенцев вполне нормально начинать говорить раньше или позже). Могут пройти многие месяцы и даже годы, прежде чем у ребенка разовьются навыки говорения, а также его навыки слушания. Так что долгое время дети понимают гораздо больше, чем могут сказать.

Также важно помнить, что, хотя дети могут понимать ваши слова, у них не всегда хватает самообладания, чтобы следовать вашим инструкциям. Например, если вы скажете: «Не трогай пульт дистанционного управления», ребенок, скорее всего, все равно схватится за него. Самоконтроль – сложный навык, которым ваш ребенок еще не овладел. (Для этого вам придется подождать несколько лет.)

Ниже перечислены различные типы информации, которую ваш ребенок может понять в возрасте от 9 месяцев до 1 года.

  • 9 месяцев:  Может быть в состоянии следовать простым указаниям (Дай мне своего плюшевого мишку), особенно если вы также используете жесты, например, указывая на ее медведя.
  • 10 месяцев:  Узнает имена знакомых людей и предметов, таких как мама, папа, бутылка и т. д.
  • 11 месяцев:  Может показать понимание простых вопросов: Хотите молока?
  • 12 месяцев:  Ваш ребенок может понимать новые слова каждый день. Он может показывать картинки в книгах, когда вы его подсказываете: Где кролик-кролик?

Если у вас есть вопросы или опасения по поводу навыков слушания, понимания или разговорной речи вашего ребенка, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка или запросите оценку развития в рамках программы Part C вашего школьного округа.

Попробуйте следующие идеи, чтобы помочь вашему ребенку развить сильные языковые навыки:

  • Сделайте язык частью своей повседневной жизни.  Чем больше вы говорите о том, чем занимаетесь — будь то прогулка или купание, визит к бабушке или игра с мыльными пузырями, — тем больше слов выучит ваш малыш. Расскажите ребенку, что он собирается делать, и повторяйте эти слова во время занятия. Например:  Пора обедать. У нас на обед макароны. Давайте посадим вас на высокий стульчик, чтобы пообедать нашей пастой.  Дети узнают новые слова и идеи посредством повторения.
  • Пойте вместе.  Такие песни, как «У старого Макдональда была ферма», «Инзи Уинси Паук», «Колеса в автобусе», «Если ты счастлив и ты это знаешь», помогают детям выучить новые слова и новые идеи. Многие из этих песен также сопровождаются движениями рук или тела. Поскольку младенцы могут двигать руками и телом вместе с песней, они также развивают мышечную силу и координацию.
  • Поговорите со своим ребенком о его опыте.  Используйте язык, чтобы описать, что делает ваш ребенок, чего он хочет или что он открывает для себя:  Вы только что остановились на столе — посмотрите, что вы можете оттуда увидеть!  Это поможет вам, малыш, понять, как слова придают смысл его переживаниям.
  • Расширьте возможности звуков вашего ребенка.  Если ваш ребенок говорит «ба-а-а», когда видит птицу у кормушки, вы можете развить его попытку произнести слово «птица», ответив:  Да, это птица. Птица ест немного еды. Птица должна быть голодной.  Это поможет вашему ребенку выучить новые слова. Это также покажет ей, что вы считаете важным ее слова.
  • Спрашивай и смотри.  Возьмите пластиковую миску и несколько небольших блоков или пенопластовых шариков. Пусть ваш ребенок исследует эти объекты и говорит с ним о том, что вы видите, что он делает. Затем спросите:  Можешь положить блок в чашу?  Посмотрите, как он ответит. Он может следовать вашим инструкциям, или он может протянуть руку к блоку, но не положить его в миску, или он может посмотреть на блок и миску, но не сделать движения, чтобы поднять их. Попробуйте спросить его еще раз, а сами положите блок в миску. Если вы регулярно играете в такие игры, со временем ваш ребенок научится связывать ваши слова с действиями.
  • Какая рука?  Покажите ребенку маленькую игрушку, с которой он знаком. Пропустите его между двумя руками, затем закройте его одной рукой. Покажите ребенку свои две сомкнутые руки и спросите: В какой руке [игрушка]?  Если ваш ребенок угадал правильно, дайте ему игрушку. Если нет, дайте ей шанс, пока она его не найдет: его там нет. Где это находится? После того, как она ее найдет, дайте ребенку игрушку. Пытается ли она держать его в руке, чтобы дать вам возможность сыграть в игру?

Давай поиграем: занятия, которые укрепляют связи и учатся

Shovel It

Дайте ребенку игрушечную лопатку и внимательно наблюдайте за ним, пока вы позволяете ему копаться в песочнице. Или пусть он «черпает» воду, находясь в ванне. Посмотрите, как он черпает и шлепает, когда узнает, что делает лопата и как ее можно использовать.

Встань, встань

Вероятно, вы заметили, что ваш ребенок начинает тянуться за мебелью. Дайте ему повод встать в положение стоя. Повесьте интересную картину, безопасное для детей зеркало или кусок забавной фактурной ткани на стене на уровне его глаз. Держите его за руки, чтобы он мог балансировать, стоять и смотреть на него.

Что у тебя на уме

1. Мой ребенок просто любит плескаться в ванночке.

Она смеется, как сумасшедшая, пока меня мочит. Я тоже смеюсь над тем, как ей весело. Но что происходит, почему ей это так смешно?

Такие развлечения, как плескание в ванне, дают ребенку возможность экспериментировать и исследовать. Когда она плещется, она также учится: что происходит, когда я плещусь? Что происходит, когда я брызгаю другим способом? Теперь сюда? Она узнает о причине и следствии и о том, какие свойства воды меняются, а какие остаются неизменными, когда она каждый раз плещется. Это помогает ей понять особенности, характеристики и качества воды. Другими словами, что делает воду водой? Повторные, тщательные, организованные эксперименты (также известные как игра) необходимы для развития понимания того, что что-то остается неизменным независимо от того, что с ним делают или как его можно изменить. Например, ваш ребенок понимает, что молоко в его бутылочке или в вашей груди — это «молоко». Она также узнает, что: молоко на ее руке и пальцах — это «молоко»; молоко, льющееся из полгаллона, — «молоко»; лужица молока на подносе детского стульчика — это «молоко»; а лужица молока на полу — это «молоко». Изучение этих отношений является постоянным источником удивления и радости для вашего ребенка.

Этот ответ был разработан на основе информации, предоставленной Робертом Вейгандом, директором Лаборатории детского развития Аризонского государственного университета.

2. Мой 11-месячный ребенок совершенно ненавидит сидеть в своем автокресле. Он кричит и плачет, когда я пристегиваю его, и суетится большую часть времени, пока мы едем вместе. Есть предложения, как заставить его расслабиться?

Протесты автокресла совершенно нормальны и ожидаемы. Дети, которые начинают развивать новые захватывающие физические навыки, такие как стояние и ходьба, не любят быть пристегнутыми ремнями. Хотя мы можем быть гибкими в отношении некоторых родительских вопросов, использование автокресел не входит в их число. Что делать?

Во-первых, дайте ребенку понять, что вы его слышите. Скажите ему спокойным голосом, что вы понимаете, как он ненавидит садиться в автокресло, но это правило, потому что оно обеспечивает его безопасность. Хотя он может не до конца понять ваши слова прямо сейчас, он уловит ваш спокойный и любящий тон. Затем соберите сумку со специальными игрушками и книгами только для автомобильных поездок. Или оставьте небольшую здоровую закуску для вашего сына, чтобы он мог поесть в машине. Это помогает детям развить положительные ассоциации с автокреслом.

Некоторым детям не нравится автокресло, потому что они чувствуют потерю контроля, когда они в нем пристегнуты. Поэтому ищите другие способы дать ребенку чувство контроля. Например, спросите сына, хочет ли он подержать своего плюшевого мишку или плюшевого бегемота, пока вы его пристегиваете. Или хочет ли он надеть или снять куртку, пока сидит на своем месте.

Избегайте переговоров или подкупа. (Если вы сядете, вы сможете съесть мороженое, когда мы вернемся домой.) Это вознаграждает его за протест и учит его тому, что он может договариваться с вами об ограничениях. Это также может привести к тому, что он будет требовать вознаграждения за все — убирать игрушки, чистить зубы и т. д.

Если он все еще дерется, будучи пристегнутым (что обычно), сохраняйте спокойствие и твердость. Старайтесь не злиться, так как это, скорее всего, только еще больше расстроит его. Игнорируйте его крики и дергания, насколько это возможно, и спокойно объясните ему: «Сейчас я буду крепко держать тебя, чтобы я мог пристегнуть твое автокресло и обезопасить тебя». Затем как можно мягче закрепите его в кресле. Чем спокойнее вы отнесетесь к этому, тем быстрее выздоровеет ваш сын, и тем меньше между вами будет борьба за власть.

Если ваш сын капризничает во время поездки, не обращайте внимания на его выходки и отвлекайте его разговорами о том, что вы видите во время вождения. Подбадривающая речь — вслух — также может успокоить вас обоих: с ним все будет в порядке. Он просто сейчас очень расстроен. Но мы почти у цели, осталось всего два светофора. Он должен быть на своем месте, чтобы быть в безопасности. Ничего страшного, если он плачет. Я тоже буду в порядке. Вы также можете попробовать включить музыку, которая нравится вашему ребенку, спеть или рассказать ему сказки. Одна моя знакомая мама предварительно набивает трубку для пузырей перед тем, как сесть в машину, и пускает пузыри на светофорах. Методом проб и ошибок вы найдете то, что вам подходит.

3. Я домашняя мама, а мой муж работает 60 часов в неделю. Ночью, когда он приходит домой, чтобы поиграть с нашим 11-месячным ребенком, она отвергает его. Я даже не могу пойти в ванную и оставить ее наедине с ним, чтобы она не заплакала. Это очень ранит чувства моего мужа. Что мы можем сделать?

Такая ситуация довольно распространена. Это может произойти, когда один из родителей является основным опекуном или тот, кто делает большую часть пеленания, кормления, купания и утешения. Дети склонны держаться рядом с родителем, которого они знают лучше всего.

Что ты умеешь? Во-первых, как родители, вы должны согласиться работать в команде и согласиться с тем, что для вашей дочери важно получать любовь и утешение от вас обоих. Затем предпочитаемый родитель (в данном случае вы) должен искать способы активно, но чутко вовлекать папу в повседневную жизнь вашего ребенка. Поначалу все может быть неровно. Например, ваш ребенок может бросить книгу, которую папа выбрал для чтения перед сном. Вместо этого вы могли бы начать с самостоятельного чтения книги, но при этом все вы должны сидеть близко друг к другу. Пока вы читаете, пригласите папу поучаствовать, попросив его закончить предложение или прокомментировать картинку. В следующий раз предложите папе почитать книгу, пока ваш ребенок сидит у вас на коленях. Если ваш ребенок плачет или сопротивляется, объясните: я хочу, чтобы папа был здесь. Папа тоже хотел бы по очереди почитать тебе. Ему так весело, когда мы все вместе, как семья. (Ваш ребенок получает сигналы от вас, поэтому очень важно показать желание папы участвовать.)

Работа папы состоит в том, чтобы не реагировать на отказ вашей дочери отстранением, как бы тяжело это ни было. Для него крайне важно оставаться на связи и быть рядом, чтобы дать вашей дочери возможность чувствовать себя более комфортно с ним и привязываться к нему. Вы можете помочь, позаботившись о том, чтобы папа каждый день проводил время один на один с вашей дочерью. А по выходным, когда папа более доступен, уделяйте им несколько часов в одиночестве. Возможно, вам придется даже выйти из дома. Пока вы рядом, она может быть занята и тратить всю свою энергию на поиски вас. Или, в качестве альтернативы, папа может взять ее с собой. Хотя ваш ребенок, вероятно, будет протестовать и требовать вас, со временем это изменится. Ей просто нужно больше времени с ним.

Также очень важно, чтобы вы позволяли папе делать все по-своему, даже если его подход к воспитанию отличается от вашего. Вам может быть тяжело смотреть, как он одевает вашего ребенка в неподходящую одежду или позволяет ей играть с едой на высоком стульчике больше, чем вам нравится. Не исправляйте его. Вместо этого откройте диалог о разных стилях. Делитесь своими идеями и опасениями в духе компромисса и взаимного уважения. Будучи партнерами в воспитании детей, потратив немного времени и много терпения, ваш ребенок разовьет близкие и заботливые отношения как с мамой, так и с папой.

4.

Очень интересно учить наших 11-месячных новым вещам. Мы только что научили его хлопать в ладоши, и он любит это делать, но я понимаю, что теперь он не будет махать на прощание, чему мы научили его около месяца назад, даже если сначала мы это продемонстрируем. Он забыл?

Хотел бы я точно сказать вам, почему это произошло, но понимание поведения ребенка не является точной наукой. На самом деле, не зная вашего сына, я могу предположить (при условии, что он находится на правильном пути развития и продолжает осваивать новые навыки), что он не забыл, как махать рукой на прощание.

Одно из возможных объяснений состоит в том, что помахивание не имело для вашего ребенка того значения («пока-пока»), которое вы могли подумать. Может быть, он видел, в каком восторге вы были, когда он махал, что он делал это снова и снова. Но когда помахивание стало рутиной, ваш ребенок перешел к последнему и лучшему жесту, которому вы его научили, — хлопанью в ладоши. Аплодисменты привлекают все внимание и улыбки, к которым раньше махали руками, так что теперь ему интересно повторить это движение.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *