Содержание

Детский церебральный паралич

 

   Детский церебральный паралич – это состояние, при котором поражение центральной нервной системы не прогрессирует, тем не менее, часто с течением времени у детей усиливаются деформации и контрактуры, усугубляются двигательные нарушения. Причина заключается в том, что ребенок часто и подолгу находится в неправильном положении, например, лежит, сидит или стоит, согнувшись, при этом его тело несимметрично, конечности согнуты, а позвоночник искривлен.

   Под действием силы земного притяжения позвоночник и конечности ребенка могут деформироваться, если его тело постоянно находится в физиологически неправильном положении. Попробуйте подсчитать, какую часть времени проводит Ваш ребенок в той или иной позе, и оцените, насколько велик для него риск развития деформаций. Кроме того мышцы устроены таким образом, что в течение дня им необходимо растягиваться и сокращаться в полном объеме – только тогда движения в соответствующем суставе будут сохраняться. Если в суставах малыша не происходит движений в требуемом объеме, то со временем у ребенка будут образовываться стойкие ограничения подвижности в суставах, контрактуры. Именно поэтому так важно не давать ребенку быть пассивным и создавать условия для выполнения упражнений, способствующих развитию двигательных функций.
   Здоровый ребенок, активно развиваясь, исследует собственное тело: ручки, ножки, пальчики; обследует окружающее пространство, двигается во всех направлениях. Независимо ни от кого ребенок проходит все ступени психического и физического развития, начиная от удерживания головы в горизонтальном положении и заканчивая самостоятельным передвижением в вертикальном положении. Каждый полученный новый навык подготавливает ребенка к преодолению следующего, который будет сложнее по задаче, но востребован в жизни.
   Ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата также растет и развивается, взаимодействуя с окружающим миром и, прежде всего с близкими людьми. Но физическое состояние не всегда позволяет получить полный для развития объем информации, поэтому необходимо правильно организовывать развивающее пространство, как важнейший путь познания окружающего мира. Основным видом деятельности ребенка раннего возраста является игра, именно поэтому созданное игровое пространство будет способствовать его развитию. Играть для малыша – значит жить, и наша задача помочь ему в этом! Если ребенок со спастическим тетрапарезом не способен самостоятельно сидеть и даже дотянуться до игрушки, это совсем не значит, что он не хочет играть. Предлагайте малышу игры, в которые он сможет играть или приспосабливайте обычные игрушки под его двигательные особенности, ведь уровень развития ребенка, в том числе интеллектуальный, вовсе не определяется имеющимися у него двигательными нарушениями. Заинтересуйте малыша, чтобы он сам захотел дотянуться до игрушки, и помните, что движения все люди выполняют не ради самого движения, а ради достижения определенной цели. То есть все движения ребенка должны быть целенаправленными, это важно при организации помощи ребенку с ДЦП.   
   Осваивая новые движения, ребенок с ДЦП, также как и любой другой ребенок, подготавливает свое тело к следующим, более сложным движениям. Невозможно научить ребенка сидеть, если он еще не держит голову. Невозможно научить ребенка стоять, если он не может удерживать свой корпус. Обеспечьте малышу с ДЦП развитие, по ступенькам, соответствующим развитию здорового малыша, и пусть на это уйдет больше времени и сил, зато ребенок сможет полноценно развиваться как физически, так и психически, приобретать необходимые навыки.

Формирование навыков крупной моторики здорового ребенка.
 

   Изначально формируются навыки крупной моторики – горизонтальное положение —  положения лежа на спине и лежа на животе. Сформировавшиеся навыки крупной моторики в горизонтальном положении позволяют малышу перейти на следующий, более высокий уровень физического развития: вертикальное положение.
   Ниже приведена таблица поэтапного формирования навыков крупной моторики. Данные, приведенные в таблице помогут при организации помощи детям с детским церебральным параличом. Правильно определив, на каком уровне физического развития находится  малыш, возможно выстроить реабилитационный процесс по коррекции позы при помощи специальных опор и выведению ребенка на более высокий уровень физического развития.

 












Возраст
(мес.)
Формирование навыков крупной моторики
1-3 месяца— Лежа на спине, попеременно болтает ножками и ручками.
— Поворачивает голову набок.
— Поднимает голову минимум на 45° от поверхности и удерживает ее 10 секунд.
— Опирается на оба предплечья и удерживает голову в течение минуты.
4-6 месяцев— Лежа на спине, играет со своими ножками.
— Активно переворачивается со спины на живот.
— Лежа на животе, поднимает голову и опирается на вытянутые руки.
— В положении сидя держит голову прямо, а наклоняясь в сторону, хорошо удерживает голову.
7-9 месяцев— Держась за пальцы, подтягивается вверх из положения сидя и прилагает собственные силы.
— Может самостоятельно просидеть в течение 5 секунд, опираясь на руки вперед.
— Начинает ползать, может сидеть самостоятельно в течение минуты.
10-12 месяцев— Раскачивается, стоя на четвереньках.
— Садится из положения лежа на животе, сгибая ножки и поворачивая туловище.
— Ползает на четвереньках.
— Может самостоятельно стоять, делает несколько шагов вперед, если поддерживают за руки.
— Ходит приставным шагом, держась за мебель.
— Идет вперед, держась за руку взрослого.
12-15 месяцев— Самостоятельно ходит.
— Стоя, бросает мяч.
— Самостоятельно встает с пола.
16-19 месяцев— Поднимается и спускается по лестнице высотой в три ступеньки приставным шагом, держась за перила или за руку взрослого.
— Ходит боком.
— Бегает неловко.
— Нагибается и поднимает предмет с пола (без опоры).
— Делает три шага назад.
20-23 месяца— Бьет ногой по мячу, не придерживаясь рукой за опору.
— Делает три шага на носочках.
— Прыгает на месте.
24-27 месяцев— Может простоять 3 секунды на одной ноге (может опираться одной рукой на опору).
— Когда прыгает, отрывает обе ноги и опускается на всю стопу.
— Пинает мяч ногой.
— Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице.
28-31 месяц— Делает пять шагов на носочках.
— Может подпрыгнуть один раз на месте и не падает.
— Самостоятельно садится на маленький стульчик и встает.
32-36 месяцев— Ездит на трехколесном велосипеде, крутя педали.
— Стоит на одной ноге и удерживает равновесие.
— Поднимается по лестнице попеременным, или взрослым, шагом (становясь одной ногой на ступеньку).
— Хорошо бегает.
— Бросает мяч вперед.

 

Опоры для профилактики и коррекции патологических поз, и их использование.

   У малыша с ДЦП физиологически все мышцы заложены, как и у здорового ребенка, но в связи с поражениями центральной нервной системы головной мозг недостаточно точно координирует движения конечностей, сокращение и растяжение мышц и, как следствие, провоцирует выполнение неполного объема движений. Для того чтобы у ребенка с ДЦП сформировались навыки крупной моторики в вертикальном положении, необходимо помочь ему как можно правильнее освоить навыки горизонтального положения. Поддержать малыша в правильных положениях могут специальные опоры для профилактики и коррекции патологических поз.
   Опоры для профилактики и коррекции патологических поз необходимо подбирать индивидуально для каждого ребенка, в зависимости от актуального физического развития малыша и от формы ДЦП.
  При тяжелых формах ДЦП, если ребенок может привести руки к центральной линии глаз, для развития начального этапа самообследования, симметричного положения и навыков переворачиваться вправо и влево предлагается опора для положения лежа на боку «Диванчик». Эта опора имеет спинку с регулируемым углом наклона, при этом сила тяжести помогает скорректировать положение ребенка, в основном дети легко адаптируются к опоре.
   При диплегической форме ДЦП, когда нарушения в ногах выражены в большей степени, чем в руках, для приобретения первичных навыков ползания потребуется пронационная опора «Лисичка» в виде наклонной подушки, полужесткая, имеющая абдукционный блок, предупреждающий патологическое сведение нижних конечностей в процессе движения, и крепежные ремни, которыми при необходимости может фиксироваться ребенок. В дальнейшем используется опора для ползания «Волчок», которая помогает ребенку отработать правильный стереотип реципрокных движений (попеременных чередующихся движений в разных группах мышц и в разных частях тела, в нашем случае – при ползании, движения рук сочетаются с движениями ног), обучить ребенка ползать на четвереньках, что является подготовительным этапом для самостоятельного ползания и стояния, стимулирует мышцы плечевого пояса. Параллельно с использованием опор для ползания для смены положения эффективно применение опоры для сидения «Слоник» с наклонной спинкой, абдуктором, крепежными ремнями, подголовником. Угол наклона спинки желательно устанавливать с постепенным выведением ребенка из горизонтального положения до наклона спинки в 45 градусов. Опора подходит детям от 6 месяцев до 2 лет. От 2 лет и старше применяется опора для сидения «Медвежонок». Эта опора, сидение с симметричной фиксацией, подходит для детей, способных удерживать голову и активизирующих только одну сторону тела. Нагрузка в опоре дается равномерно, угол наклона спинки регулируется, что способствует постепенному выведению корпуса ребенка в вертикальное положение.
   Детям с высоким мышечным тонусом и установившимися разгибательными рефлексами будет эффективным использование опоры «Антошка» с абдукционно-флексорной укладкой с полной фиксацией поясничного отдела, обеспечивая довольно устойчивое положение сидя, где гасится патологический разгибательный рефлекс. Это положение обеспечивает основу функционального движения и во многих случаях снижает тонус, опора подбирается индивидуально для детей в возрасте от 1 года до 12 лет. Для детей с рекурвацией коленного сустава (избыточным разгибанием) в возрасте от 4 лет разработана опора для сидения «Иришка» с изменяемым углом наклона подножки и приподнятой передней частью сидения с абдуктором, что обеспечивает абдукционно-флексорную укладку и устранение перекреста ног, а также пассивную растяжку. Используя в реабилитации опоры для сидения, мы помогаем ребенку удерживать формирующуюся правильную позу и закреплять уже полученные двигательные навыки. То есть, фиксируя таз и корпус ребенка, мы освобождаем плечевой пояс и руки, позволяя развивать тонкие движения кисти, билатеральные навыки, мелкую моторику и, как следствие развиваем познавательную деятельность малыша, речевую активность.
   Ребенку с ДЦП, как и любому другому малышу, необходимо разнообразие движений. Потому, необходима постепенная подготовка мышц и выведение из горизонтального положения в вертикальное положение стоя. Для этого понадобится вертикализатор «Неваляшка» с изменяемым углом наклона от горизонтального до вертикального положения из положения лежа на спине. Эта опора также подходит детям с гиперкинезами. При этом необходимо обеспечить свободное манипулирование предметами, для этого фиксируйте одну руку ребенка во время занятий. Если ребенок способен даже минимально удерживать голову в положении лежа на животе с низкой опорой под грудью можно постепенно вертикализовать ребенка при помощи наклонной пронационной опоры «Мишутка», угол наклона регулируется от 50° до вертикального положения из положения лежа на животе. Когда ребенок сможет хорошо удерживать голову и мышцы плечевого пояса достаточно окрепнут, эффективным будет использование опоры для стояния «Березка». Опора имеет столешницу, на которую ребенок может опираться локтями при обследовании предметов и манипулировании. Когда руки малыша достаточно окрепнут, столешницу предполагается убирать и давать ребенку возможность собственно координировать движения, поддерживать равновесие, что очень важно для дальнейшего самостоятельного стояния, если опора мобильная, полезно будет покатать малыша в опоре. После чего ребенка перемещаем в опору для ходьбы «Петушок», но еще не мобильный. Положение в опоре аналогично положению в опоре «Березка», поэтому дети без труда адаптируются к опоре «Петушок». Первые шаги в опоре, следует выполнять совместно с ребенком, помогая перемещению ног руками сидя и сзади ребенка. Период обучения ходьбе займет много времени и потребует терпения и упорства. После достижения положительных результатов можно пробовать ставить малыша на металлические ходунки, различные трости.
   Важно помнить, что параллельно с развитием двигательных навыков необходимо развивать познание и речь ребенка. Если малыш лежит, сидит, стоит или идет с опорой, его должны окружать развивающие игры и игрушки на доступном расстоянии, чтобы не допустить состояние «сенсорного голода», которое может привести к задержкам развития высших психических функций или усугубить состояние ребенка.
   Кабинет позиционной терапии с опорами для профилактики и коррекции патологических поз работает в ГУ «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». Специалисты учреждения обеспечивают реабилитационные мероприятия и проводят консультации по вопросам развития детей раннего возраста с ДЦП с использованием позиционных тренажеров. Более подробную информацию Вы можете узнать по телефону 31-87-16.

 

 

 


 

 

Первые 12 месяцев жизни ребенка — ЦСМ Здравица

Первые 12 месяцев жизни ребенка. Для самого новорожденного и его молодых родителей — это целая жизнь. Каждый месяц — это новые навыки, новые впечатления, новые ожидания. Наш детский невролог Роман Сергеевич Попович интересно и с юмором рассказал, чего ждать, на что обратить внимание, и что делать, когда в вашей жизни появился самый главный человек на свете — ваш малыш.

1-й месяц в жизни ребенка

Роды — стресс. В первую очередь для ребенка. Чем они тяжелее, тем больший это стресс. А оперативные роды — это вообще запредельный стресс. По силе воздействия на органы чувств ребенка их можно сравнить с катапультированием из боевого истребителя на крейсерской скорости.

И вот ребенок родился, а тут на тебе — работай. Сам ешь, сам переваривай съеденное, сам дыши. Это только нам взрослым кажется, что это легко. А на самом деле в акте дыхания участвует свыше 50 мышц, которые раньше особо не работали.

Вот и получается, что весь первый месяц ребенок адаптируется к окружающему миру. По сути, не живет, а выживает.

«А тогда зачем невролог в 1 месяц?» — спросите вы. А затем, чтобы ответить прошла ли адаптация или еще ждем. Ведь силы организма у всех разные. Обычно послеродовый стресс длится 2-3 недели после естественных родов и 3-4 недели после оперативных родов.

И так, как же невролог узнает, что ребенок адаптировался. Очень просто. У ребенка появляются целенаправленные движения:

  • пытается приподнять голову лежа на животе и поворачивает ее в сторону;
  • фиксирует взгляд на предмете и пытается его проследить, но очень недолго;
  • пытается повернуть голову на голос или громкий звук;
  • замирает, услышав речь взрослого;
  • пытается издавать звуки, когда с ним начинают говорить;

Т. е. у ребенка появляются зачатки исследовательской деятельности. Ребенок начинает интересоваться окружающим миром. А это самое главное, ведь любопытство — это самый главный мотиватор для развития мозга.

2-й месяц в жизни ребенка

Как там у космонавтов: «Пять минут — полет нормальный». У нас почти также. Едва закончился первый месяц вне утробной жизни, а мозг младенца уже понял, что, во-первых, все не так уж плохо, а, во-вторых, хочешь жить — умей вертеться. И ребенок начинает раздвигать границы своего пространства и «строить» окружающих его взрослых.

«Фу, как грубо» — подумаете вы, читая эти строки. Но это правда жизни. Весь второй месяц жизни ребенка идет проходит под флагом разведки и покорения.
В лучших традициях Робинзона Крузо.

Вот представьте, за второй месяц жизни ребенок научается:

  • длительно удерживать голову в положении лежа на животе и кратковременно — в вертикальном положении. И в это время активно рассматривает;
  • окружающее пространство с длительным зрительным сосредоточением;
  • начинает разжимать кулак, а значит готовится хватать и удерживать предметы;
  • начинает вычленять новые звуки на фоне других, улыбается на речь взрослого;
  • спонтанно произносит звуки;
  • начинает понимать, что кормят через определенные интервалы времени и если покричать, то тебя возьмут на руки, согреют и покормят. И что самое главное, плач становится разнообразным: особенным для каждой ситуации. И родители должны понимать, когда ребенок плачет от голода, а когда от скуки.

Ну, вот, как уже говорилось выше второй месяц жизни ребенка очень важный этап, ведь в этот момент закладывается фундамент интеллекта и социализации, а без хорошего фундамента крепкий дом не выстроишь.

3-й месяц в жизни ребенка

Время летит. Не успели оглянуться, а малыш уже осмотрелся в этом мире и начал командовать. И строит планы по захвату пространства. Да-да, это естественная тяга любого живого существа раздвигать границы.

Но, прежде чем, становится властелином вселенной нужно понять, как это можно сделать, а также узнать кто друг, а с кем нужно держать ухо в остро. И ребенок этим и занимается весь третий месяц жизни, продолжая совершенствоваться в ранее полученных навыках и умениях.

Итак, чем же занимается наш маленький покоритель мира на третьем месяце жизни:

  • лежит на животе опираясь на предплечья;
  • поднимает руки выше горизонта;
  • удерживает вложенную в кисть игрушку, рассматривает ее и тянет в рот;
  • смотрит как двигаются руки, пытается контролировать их движения глазами, пытается схватить предмет, и иногда это него получается;
  • начинает выделять мать из окружающих, настораживаться на незнакомые лица и места;
  • узнает голос матери и начинает произносить гласные звуки в ответ на обращение;
  • обращает внимание на говорящего и начинает на это эмоционально реагировать;
  • меняет интонации своего голоса, смеется в голос.

Таким образом, на третьем месяце жизни у ребенка начинает формироваться распознавание «свой-чужой» и основы ручных (мануальных) умений.

Еще одним важным моментом развития ребенка является начинающаяся смена мышечного тонуса, с внутриутробного на вне утробный. И до окончательной смены мышечного тонуса массаж, без четких медицинских показаний, может нарушить правильный темп развития малыша. А значит, если родители хотят ребенку сделать массаж, нужно для начала посоветоваться с врачом.

4-й месяц в жизни ребенка

Не спешите! Развитие малыша идет волнами: пики развития чередуются с затишьями. В определенной степени, конечно. В период затишья ребенок копит силы, чтобы потом снова рвануть вперед и вверх.

И четыре месяца — это как раз такой период затишья. Пауза. Небольшая, но важная. В это время ребенок оттачивает полученные навыки. Совершенствует их. Доводит до автоматизма. А потому, выдыхаем и наслаждаемся родительством.

На четвертом месяце жизни у ребенка появляется опора на полную стопу. Сейчас пока ему не нужный, но очень важный в будущем навык.

Он становится очень любопытным: останавливает взгляд на предмете и подолгу его рассматривает.

Начинает различать не просто звуки, а голоса. Выделять интонации голоса. При появлении взрослого у малыша быстро вызывается яркий «комплекс оживления». Активно гулит.

И конечно же начинает развиваться познавательная деятельность. Ребенок активно пользуется своими ручками: ощупывает игрушки, хлопает по одеялу или подушке.

Так что, пока не полезли зубы (а мы прекрасно понимаем, что это чертовски больно), ребенок радуется и радует.

5-й месяц в жизни ребенка

Ну, что? Отдохнули? Сил набрались? Тогда вперед за новыми достижениями и ощущениями.

Пожалуй, самое яркое впечатление для младенца в первом полугодии жизни — это прорезывание зубов. С таким он еще не сталкивался, со времен родов.

И казалось бы, что с учетом болезненных ощущений и бессонных ночей, развитие ребенка немножко замедлится. Но нет. Пятый месяц жизни полон сюрпризов и чудных открытий.

Окрепшие мышцы позволяют ребенку активно поднимать голову лежа на спине, переворачиваться на бок, и сидеть с поддержкой устойчиво держа голову. А значит, шейный изгиб позвоночника сформирован и формируется грудной изгиб.

А раз шеей всё хорошо, то и нервы плечевого пояса активно работают и развиваются. И ребенок этим пользуется. Хватает мелкие предметы. Подносит их глазам и долго рассматривает. Играет с подвешенными игрушками. И может заниматься этим длительное время.

В этом возрасте у ребенка четко формируется познание мира через игру. Потряс игрушкой — она загремела. Потряс сильнее — громче звук. Весело.

Ребенок начинает рассматривать не только, то что в пределах вытянутой руки, но и предметы, расположенные в разных местах. Задерживая взгляд на новых предметах.

Активное гуление становится длительным, певучем. Часто появляется в ответ на обращение к нему. Звуки тоже привлекают внимание, и ребенок даже поворачивается на громкий звук, если не занят, чем-то важным.

Но и это еще не всё. В ответ на разнообразие мира, ребенок дает разнообразие реакций. Плач становится модулированным. Появляется улыбка на молчащего взрослого. Ребенок начинает различать жесты и мимику.

И как вишенка на торте — появление первых навыков самообслуживания. Ребенок начинает есть с ложечки. А значит, новые ощущения и радости впереди. Да-да, вот это вот пюре из брокколи очень гармонично смотрится на кухонных обоях.

6-й месяц в жизни ребенка

Представляете!? Вашему малышу уже шесть месяцев. Полгода!

За это время он многому научился, вырос, окреп и…

Решил взять тактическую паузу в развитии.

Честно.

Шестой месяц жизни — это шлифовка прежних полученных умений и подготовка к новому рывку в развитии.

Но даже в этаком, своеобразном таймауте, у малыша есть чем вас порадовать.

Во-первых, в этом возрасте он способен пассивно сидеть. А это существенно стимулирует зрительное восприятие. Ведь сидя, видно гораздо больше, чем лежа. И ребенок начинает активно рассматривать крупные картинки.

Во-вторых, он активно пользуется руками. Научается вытягивать руку вперед в положении лежа на животе. Поддерживает бутылку, из которой пьет. Активно исследует погремушку и ищет ей применение: гремит, стучит, кидает и даже пытается ее съесть.

И, наконец, в-третьих, появление дифференцированных эмоций. Да-да, именно в этом возрасте ребенок начинает радоваться знакомым лицам и пугаться чужих. Узнавать и радоваться если его кто-то зовет по имени, и настораживаться если слышит незнакомое имя. И как вишенка на торте появляется лепет, и эхолалии (повторение звуков и иногда слогов при обращении).

7-й месяц в жизни ребенка

Время летит, не успели оглянуться, а ребенку уже семь…

Не пугайтесь, мы о месяцах говорим.

После небольшого технического перерыва, ребенок вновь наращивает темпы своего развития. К этому возрасту ребенок доводит до совершенства ряд навыков, полученных ранее. И если их нет, это очень и очень плохо.

Это я о поворотах. К семи месяцам ребенок должен уметь переворачиваться со спины на живот, с живота на спину и делать это через обе стороны. Это декретированный срок развития. Отсутствие поворотов в семь месяцев — повод бить тревогу и бежать к специалистам.

Но хватит о грустном.

Мы же с вами говорим о радости родительства. О том, как чудесно ребенок развивается.

Всё ждем с вами, года он начнет покорять пространство. Ну, что ж. Дождались. К семи месяцам ребенок начинает ползать на животе, за счет рук. Недалеко, конечно. Но ведь главное — начал!

А еще, ребенок растет, играя и игра растет вместе с ним. Смотрите, в семь месяцев он хватает игрушку из разных положений и всячески её крутит-вертит.

И ведь не только игрушку, а все до чего может дотянуться. И развлекается, кидая игрушки, бутылочки и наблюдая за вашей реакцией. И ведь, это так увлекательно смотреть как мама в тридцатый раз подает погремушку в кровать.

«Интересно, мама, а на тридцать первый раз сил и терпения хватит. Бах! И улыбаемся…

А вот так не надо. Не надо грозить мне пальцем, мама. Я знаю, что это за жест. Да-да, и знаю, как показать свои эмоции. Я могу тонко пищать, как комар, и грозно рычать, как медведь.

И слогов в моем лексиконе все больше и больше.

Вот только попросить пить не могу. Но если ты, мама, подержишь чашку, я из нее с удовольствием попью. Зря, ты мне ее дала в руки. Ой, зря… Бах!!!

Куда? Куда ты уходишь с чашкой? Отдай! Мы так здорово играли!!! А-а-а-а-а!!!!»

8-й месяц в жизни ребенка

Итак, покой нам только снится…

Ребенок постепенно стремится к стадии «в каждом маленьком ребенке и мальчишке и девчонке, есть по триста грамм взрывчатки, или даже полкило». По-пластунски, но с упорством настоящего героя. А в паузах между ползаньем, может присесть, из положения лежа через бок, отдохнуть. Или даже встать на четвереньки. Постоять так, поразмышлять.

Но сидеть лучше. Правда заваливается часто, но, зато уже научился расставлять руки, чтобы удержать равновесие или защитить себя при падении.

А еще ребенок понял, для чего нужен большой палец. И активно его использует в хватании предметов. Смотрите, он уже не просто держит игрушку, но и стучит ею. Еще пару дней и весь дом наполнит музыка: ребенок будет колотить предметом о предмет. И прятать вещи нужно надежней, ведь он научился узнавать знакомые предметы по их части, и убирать препятствия на пути к цели.

Ребенок стал более любопытен и ищет взглядом знакомые предметы, которые вы называете. А еще по-разному стал реагировать на людей: на тех, кого видит часто, редко или, вообще, впервые. Активно реагирует, когда вы с ним говорите, выполняет простейшие просьбы: при одевании подает руку или ногу. Повторяет слоги в лепете.
В общем, как и всегда, радует и радуется…

9-й месяц в жизни ребенка

Не зря! Ой, не зря учебный год начинается с сентября… С девятого месяца.

Да-да, к девятому месяцу развитие ребенка позволяет ему обучаться и веселиться. А что: ползать на четвереньках умеет, значит добраться к новым знаниям сможет. Музыку слушает, значит в дороге будет веселей. А если взять на руки, то начнет под эту музыку подплясывать.

Кусочки полутвердой пищи держит, кусает и жует, а значит хлеб и банан на перекус можно. Правда похоже на школьный завтрак?

Ну и самое главное — в этом возрасте ребенок начинает повторять за взрослыми, легко вступая с ними в контакт на игровом, речевом и эмоциональном уровне. А значит можно его научить каким-то действиям, например, «Дай пять», или более сложным, без жестового подкрепления. Или новым слогам.

Или играм — найди игрушку, для начала можно прятать у него на глазах, он, конечно, быстро ее найдет, но зато поймет суть игры.

А на маленьких переменках, поверьте, ребенок найдет, чем себя занять. Ведь он уже умеет хватать, толкать, кидать игрушки, и даже может поставить кубик на кубик.

Так что вперед и с песней, ползком к новым знаниям!

А ручкой помахать?

10-й месяц в жизни ребенка

Представьте: утро, вы сидите, в редкую минутку свободного времени, пьете чай и, вдруг, слышите звонкий смех. ваша реакция?

Верно. Пойти и посмотреть, что же там такое.

Заходите в комнату, а там… ваше чудо стоит у зеркала и тычет пальцем в свое отражение и смеется. И вы начинаете смеяться вместе с ним. Отсмеялись, ваш малыш грохнулся на «пятую точку» — вставать-то он вот пять минут как научился, а садиться из положения стоя пока нет. Но он не расстроился, уверенно подполз к вам, встал у ваших ног, и вы поняли: нет, не привиделось. И тут он схватил вас за подол двумя пальцами, а не ладонью, как раньше. Еще один сюрприз. Приятный. Что ж теперь зубы чистить и умываться будет веселей — в зеркале себя и маму (или папу) теперь узнаем.

Радуемся от души, в прочем плачем также, да и злимся, так что точно сомнений не осталось. А еще ребенок может теперь тыкать пальцем и называть людей и предметы отдельными слогами, не всегда первыми, но это ненадолго. А раз может тыкать и называть, значит может узнавать и показывать, а значит, вперед, учимся познавать мир.

Не забывайте про игрушки, теперь ребенка можно научить их не только разбрасывать, но и собирать.

11-й месяц в жизни ребенка

Растет, растет ваш малыш.

Вот он уже может самостоятельно вставать и стоять. Это, несомненно важное умение, но не самое главное в этом возрасте.

«Да, как же так?» — удивленно, а может чуточку возмущенно скажете вы.

А вот так! Несомненно, это очень заметный навык, но не самый главный.

«А что же тогда? То, что он научился махать рукой на прощанье?»

Да нет, конечно. Это очень мило и наполняет радостью сердца. Но это не самый главный навык.

Сдаетесь?

«Ну, ладно, да» — согласитесь вы. Вариантов то немного — играть двумя игрушками, ставить кубик на кубик, нанизывать кольца на штырь пирамидки, понимать слово «нельзя».

Нет.

Самый главный навык, который появляется у ребенка в одиннадцать месяцев — это целенаправленность деятельности. Ребенок начинает предвидеть результат своих действий и стремиться достигнуть его.

«Вижу цель — преград не вижу» — это как раз про них, про малышей. Поэтому и кубик на кубик, и кольца на штырь, и ваше «нельзя».

Согласитесь, уметь ставить цель и стремится к ней — это самый главный навык, и не только в одиннадцать месяцев, а вообще, по жизни!

12- й месяц в жизни ребенка

С Днём Рождения!!!

За год Ваш малыш прошел огромный Путь! Да, именно так, с большой буквы.

Из человека «вопящего» он превратился в человека прямоходящего, в основном с поддержкой и опорой, но уже есть первые попытки делать самостоятельные шаги.

Пора устраивать праздник и дарить подарки. И побольше, побольше. Ваш малыш уже может взять их в обе руки, и даже схватить зубами.

Конечно же, самый лучший подарок — это книга! С картонными страницами, которые малыш может уже переворачивать. И тыкать пальцем в картинки со знакомыми предметами, когда вы их называете.

А можно еще подарить сортер — ведь ребенок научился проталкивать предметы в отверстия.

А еще можно поиграть с ним в прятки. Спрятать игрушку, например, мяч (ведь он уже умеет с ним играть и ему нравится) и попросить найти. И малыш поймет вашу просьбу и будет радостно её выполнять. А когда он получит все подарки, попросите его, и он вас всех с радостью обнимет.

Кого это он так ищет глазами? Всё ясно, бабушка вышла из комнаты, а малыш начал ее искать и звать. Да, он уже так делает. И даже может говорить около пяти слов.

Какой же праздник без угощенья? А ну-ка, где ложка? ведь ребенок уже ест самостоятельно.

А после праздничного обеда песни и танцы. И малыш активно подпевает, следуя ритму и интонациям, правда только отдельными звуками, иногда слогами, но не все сразу.

Ну вот, праздник удался на славу.

Развитие контроля над головой: новорожденный-3 месяца

Автор Пэм Версфелд Опубликовано 1 января 2018 г.

В течение первых 3 месяцев младенцы учатся двигать головой, чтобы смотреть во всех направлениях, а также сохранять неподвижность головы и туловища при ногами.

«Младенцы демонстрируют резкие изменения в контроле головы в первые месяцы своей постнатальной жизни. Неудивительно, что контроль над головой имеет решающее значение для ряда ранних форм поведения, в том числе связанных со зрением, оромоторными навыками, туловищем и руками. Например. , динамически стабильная голова может обеспечивать меньшее механическое воздействие на туловище и руки и может поддерживать функцию зрения. 2 Меньшее воздействие и улучшенное использование зрения, в свою очередь, может обеспечить лучший контроль над телом, что, в свою очередь, помогает младенцам в обучение более сложному поведению». (Ли и Галлоуэй, 2012 г.)

Обзор 

Новорожденный имеет ограниченный контроль над положением головы в положении лежа на спине и в вертикальном положении. Контроль головы новорожденного характеризуется:

  • сильной тенденцией поворачивать голову в одну сторону в состоянии покоя;
  • Способность удерживать голову по средней линии, когда обращаешь внимание на интересное визуальное событие или когда плачешь;
  • Способность кратковременно поднимать голову против силы тяжести как в положении лежа, так и в вертикальном положении.

В течение следующих 10 недель (вторые месяцы) улучшается контроль младенца, в частности:

  • Способность удерживать голову по средней линии
  • Способность удерживать голову прямо при поддержке в положении сидя
  • Способность удерживать голову в положении лежа

A выраженная особенность вращения головы в первые два месяца тенденция к вращению в сочетании с разгибанием шеи и боковым сгибанием в противоположную сторону, , что является отражением баланса активности между грудино-ключично-сосцевидной мышцей (СКМ) и активностью глубоких мышц-сгибателей шеи (Bly B, 1994).

 

     

На третьем месяце происходит важное изменение в управлении головой: вращение головы больше не связано с разгибанием шеи . Младенец теперь активно задействует глубокие мышцы-сгибатели шеи и может сохранять нейтральное положение головы на шее (подбородок) при повороте головы, но также может сгибать голову в положении лежа на спине, чтобы смотреть вниз.

      



Новорожденный — от рождения до 10 дней

На спине

Доношенный новорожденный обычно лежит с повернутой набок головой. Вращение связано с разгибанием головы на шее. На эту склонность отдыхать с повернутой в одну сторону головой отчасти влияет круглая форма головы и слабость мышц шеи.

Младенцы часто имеют предпочтительную сторону, обычно правую (Ronquist et al 1998). Причина такой тенденции неясна.

В этом положении младенец может поднести руку к лицу, движение, которое очень знакомо из большого опыта внутриутробной среды.

Если переместить руку в поле зрения младенца, она будет преимущественно привлекать зрительное внимание младенца (van der Meer 1997).

   

Голову удерживают в среднем положении в течение коротких периодов времени, когда младенец активно двигает конечностями или испытывает дистресс (Cornwell et al. 1985). Возможно, это связано с повышенной активностью мышц шеи и туловища, связанной с ударами ногами.

Младенец также будет активно двигать головой при стимуляции периоральной области, причем направление движения зависит от стимулируемой области (реакция укоренения). Младенец не реагирует на стимуляцию собственной рукой.

С опорой на туловище в вертикальном положении 

Когда туловище поддерживается в вертикальном положении, шея обычно согнута, однако новорожденный в состоянии поднять голову и удерживать ее вертикально в ответ на интересное визуальное мероприятие.

      

Потяните, чтобы сесть 

При потягивании, чтобы сесть, голова отстает от тела, но не запрокидывается полностью. Как только туловище выпрямится, младенец поднимет голову на одной линии с туловищем.

   

Зрение 

Новорожденные будут обращать внимание на интересные события, которые попадают в поле их зрения. Если голова младенца поддерживается по средней линии, он обратит пристальное внимание на оживленное говорящее лицо.

Если интересное движущееся лицо высовывает язык, младенец через некоторое время будет имитировать действие.



На спине 2-7 недель

Младенец по-прежнему склонен лежать на спине с повернутой головой в одну или другую сторону.

  • Вращение головы все еще связано с некоторым разгибанием шеи
  • Поворот головы может быть связан с позой ATNR, но не является обязательным.

          

Младенец способен удерживать голову по средней линии, когда его внимание направлено на интересный объект, подвешенный над головой.

   



Уилл в возрасте 10 недель на спине 

В возрасте 10 недель Уилл склонен лежать с разведенными и вытянутыми НП, положение, которое помогает стабилизировать туловище и обеспечивает устойчивую основу для движений головы и ударов ногами.

В 10 недель Уилл может легко удерживать голову по средней линии, а также поворачивать голову, чтобы посмотреть на интересные события (предметы и людей) в окружающей среде.

   

Он также сочетает вращение шеи с разгибанием головы, что позволяет ему направлять взгляд в разные стороны.

Однако контроль точного положения головы явно все еще развивается, поскольку вращение обычно связано с некоторым разгибанием шеи и боковым сгибанием. Эта комбинация движений предполагает, что движение вызывается сокращением грудино-ключично-сосцевидных мышц с ограниченным действием глубоких стабилизаторов шеи.

      

Смотреть, тянуться и хватать — 10 недель

Уилл научился устойчиво держать голову и туловище, когда тянется к игрушкам, подвешенным в легкодоступном месте.

Контроль головы при попытке сесть (PTS) — 10 недель 

Маневр PTS часто используется для оценки двигательных способностей младенцев; младенцев захватывают за предплечья, и младенца подтягивают из положения лежа на спине в положение сидя. В 10 недель Уилл предвосхищает движения головы, когда его тянут, чтобы сесть, и может удерживать голову на одной линии с туловищем, пока продолжается маневр ПИН.

Когда туловище выпрямлено и немного наклонено вперед, Уилл может удерживать голову на одной линии с туловищем. Он также может поднять голову прямо, чтобы посмотреть на меня.

   

В видеоклипе вы видите, как я тяну Уилла вверх 5 раз. К пятому повтору мышцы шеи Уилла начали уставать, и он не может удерживать голову на одной линии с туловищем в начале маневра ПИН.

Контроль головы в положении сидя с поддержкой — 11 недель

Сидение с поддержкой Уилл может удерживать голову на одной линии с телом, когда туловище наклонено вперед. Это требует постоянной активности разгибателей шеи.

 

Он также может стабилизировать голову, когда туловище наклонено назад, так что сгибателям шеи необходимо работать, чтобы поддерживать положение головы.

 

При вертикальном положении на груди Уилл может держать голову прямо, когда он участвует в интересном взаимодействии с Пэм. Удержание головы прямо связано с небольшими исследовательскими движениями головы в переднезаднем и боковом направлениях, поскольку система постуральной стабильности исследует пределы стабильности системы головы на туловище. Виляющее действие хорошо видно в видеоклипе ниже.


Контроль головы в положении лежа — 10 недель

В 10 недель Уиллу не нравится лежать. Однако, если он расположен так, что вес приходится на предплечья, он может поднять голову и ненадолго удерживать положение.



Третий месяц 

Третий месяц в положении лежа на спине

Младенцы на третьем месяце, как правило, лучше контролируют положение головы, проводя больше времени с головой по средней линии (Lima-Alvarez 2014), поскольку они начинают задействуйте глубокие мышцы шеи, чтобы сбалансировать эффект активности грудино-ключично-сосцевидной мышцы, которая преобладает на втором месяце.

Уилл в 12 недель начал сгибать голову на шее (подтягивать подбородок), так как ему очень интересно осматривать свои руки, которые он сводит по средней линии. Его LE также имеет тенденцию быть согнутым.

   

В возрасте 14 недель Уилл демонстрирует различные положения UE в положении лежа на спине, а также способность удерживать голову на средней линии или поворачиваться в любую сторону, сохраняя при этом определенную степень сгибания головы на шее.

       

Движения вращения шеи стали более плавными, с более длинными и меньшими двигательными единицами (Lima-Alvarez 2014)

Lima-Alvarez et al (2014) продемонстрировали, что «движения головы младенцев организованы в базовую структуру: двигательные единицы. Их количество сначала увеличивается, но позже количество двигательных единиц неуклонно уменьшается, а их продолжительность увеличивается, особенно после пика скорость. Это указывает на то, что движения головы становятся более плавными или лучше контролируются после 3-месячного возраста».

Вращение шеи связано со сгибанием или разгибанием головы на шее в зависимости от направления взгляда.

       

Уилл склонен вытягивать шею при перекатывании из положения лежа на спине в положение на боку.

   

Третий месяц сидения и потягивания

При поддержке в сидячем положении Уилл может удерживать голову прямо в течение длительного периода времени и может вращать шею с разной степенью сгибания головы на шее в зависимости от по направлению его взгляда.

        

Когда его тянет сесть, Уилл активно сгибает шею, туловище и сгибатели УП.

        

При переводе из положения сидя в положение лежа Уилл активно сгибает шею.

   

Третий месяц в положении лежа 

В положении лежа Уилл может поднимать голову, поворачивая лицо под углом 45 градусов, и сохранять это положение в течение продолжительных периодов времени.

   


Следите за новостями на Facebook   


Подписчики TOMT

Вы можете просмотреть видеоклипы развития Воли здесь: Развитие Воли в положении лежа на спине, лежа и сидя

Полезные ресурсы

Экзамен для новорожденных: Университет штата Юта https://library.med.utah.edu/pedineurologicexam/html/newborn_n.html

Ссылки и библиография

Моро, Н., Хоуп, К., Рамакришнан, В., Браун, Т., … Дженкинс, Д. (2015). Кинематическое измерение 12-недельного контроля головы коррелирует с 12-месячным развитием нервной системы у недоношенных детей. Раннее развитие человека, 91(2), 159–164. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4324091/#R28

Корнуэлл, К.С., Фицджеральд, Х.Е., и Харрис, Л.Дж. (1985). О зависимом от состояния характере ориентации головы младенцев. Журнал психического здоровья младенцев, 6(3), 137–144.

Дункан К., Гудворт А., Да Коста CSN, Винингер М., Сааведра С. Обращение родителей с типичными младенцами варьируется в зависимости от развития постурального контроля. Опыт Мозг Res. 2017 г., 28 декабря. doi: 10.1007/s00221-017-5156-4. [Epub перед печатью] PubMed PMID: 29285555.

Dusing, S.C., Thacker, L.R., Stergiou, N., & Galloway, JC (2013). Ранняя сложность поддерживает развитие двигательного поведения в первые месяцы жизни. Психобиология развития, 55 (4), 404–414. http://doi.org/10.1002/dev.21045

Ли Х.М., Галлоуэй Дж.К. Раннее интенсивное обучение осанке и движениям улучшает контроль головы у очень маленьких детей . физ. тер. 2012 июль; 92 (7): 935-47.

Лима-Альварес К. Д., Туделла Э., ван дер Камп Дж., Савелсберг Г.Дж. Влияние постуральных манипуляций на движения головы от рождения до 4-месячного возраста. Джей Мот Бехав. 2013;45(3):195-203.

Лима-Альварес К.Д., Туделла Э., ван дер Камп Дж., Савелсберг Г.Дж. Раннее развитие движений головы от рождения до 4-месячного возраста: лонгитюдное исследование. Джей Мот Бехав. 2014;46(6):415-22.

Пинеда, Р. Г., Рейнольдс, Л. К., Зеефельдт, К., Хилтон, К. Л., Роджерс, К. Л., и Индер, Т. Е. (2016). Отставание головы в младенчестве: о чем это говорит нам? Американский журнал профессиональной терапии, 70 (1), https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4690596/

Редди В., Маркова Г. и Уоллот С. ( 2013). Предвосхищающие приспособления к тому, чтобы вас забрали в младенчестве. PLoS ONE, 8(6), https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3688725/

Rönnqvist L, Hopkins B. Предпочтение положения головы у новорожденных: новый взгляд. Детский Дев. 1998 февраля; 69(1):13-23. PubMed PMID: 9499553.

Ван дер Меер, Л. (1997). Держите руку в центре внимания: расширенный визуальный контроль движений рук у новорожденных. Европейский журнал детской неврологии: EJPN: Официальный журнал Европейского общества детской неврологии, 1(4), 103–8. Получено с http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10728203

Вехи времени на животе и мероприятия

забавные занятия на животике, которые можно делать дома.

У вас есть вопрос о Tummy Time? Задайте вопрос нашему специалисту!

Как новый родитель, время на животе может быть новым понятием для вас. И это нормально! Но правда в том, что время, проведенное на животе, поможет вашему ребенку достичь важных вех на пути к тому, чтобы стать малышом. Итак, давайте начнем прямо сейчас!

Время на животе — это то, на что это похоже: это время , которое ваш ребенок проводит на своем животике . И хотя вашему малышу может быть удобнее лежать на попке, чем на животе, важно поощрять вашего маленького карапуза с первого дня, чтобы он немного двигался животом.

Мы знаем, что это кажется нелогичным, потому что все говорят вам одно и то же: «Убедитесь, что ваш ребенок спит на спине!»

Кампания «Назад ко сну» полностью действительна. Мы хотим, чтобы ваш ребенок был здоров и безопасен. Когда он без присмотра и спит, он должен оставаться на спине. Но до того, как матери стали дежурить по ночам и переворачивать младенцев на спину посреди ночи, большинство малышей удобно спали на животе (смеем сказать).

Всего несколько минут лежания на животе каждый день помогут вашему ребенку улучшить общую моторику, избегая синдрома плоской головы, а также получить другие преимущества (например, перечисленные в разделе «Время лежать на животе 101»). Внедрение режима «время на животе» поможет вашему ребенку быстрее переворачиваться, ползать, играть и совершать другие звездные детские моменты. Прочтите эту статью о крупной моторике и о том, как помочь вашему ребенку достичь важных вех!

Время на животе Как

Итак, как вы проводите время на животе? Согласно статье на WebMD, вы должны сделать процесс простым. Положите ребенка на одеяло или коврик, пока он не спит. Используйте игрушки и другие предметы, чтобы заставить ребенка шевелиться и бегать.

Еще один любимый инструмент — подушка для животика. Если кажется, что ваш ребенок постоянно сидит на животе, положите подушку под его тело, вытянув руки перед собой. У него будет больше поддержки, и он будет чувствовать себя более комфортно, пока лежит животиком вниз.

Вы знаете, когда вы можете начать лежать на животе? В настоящее время! Время живота для новорожденных совершенно безопасно в малых дозах. Всего несколько минут движений животом приучат вашего ребенка лежать животом вниз, так что вы избежите ужасных разрывов животика в будущем.

Позже, когда ваш ребенок окрепнет, вы сможете проводить до 60 минут каждый день, лежа на животике. Однако не держите их там, если им неудобно или они плачут. Если ваш ребенок плачет, это обычно означает, что он измучен и ему нужен перерыв от лежания на животике.

В зависимости от возраста вашего ребенка и его готовности лежать на животе, вы можете попробовать несколько упражнений и поз на животе. Здесь вы найдете отличный ресурс с более конкретными советами по времени на животе. И не бойся! Если вы нервничаете из-за того, что слишком сильно загоняете своего ребенка, прочитайте о том, что можно и чего нельзя делать, чтобы понять, что лучше для вашего малыша.

Вы также можете узнать о других увлекательных занятиях с малышом, прочитав наш раздел «Обучающие занятия для малышей и малышей»!

Прогресс с помощью вех

У всех нас был этот страх. Достигнет ли мой ребенок нужных вех вовремя? Ну, время на животе может дать вам некоторую безопасность.

По мере того, как вы тренируетесь лежать на животе, ваш ребенок научится развивать больше силы в руках и ногах, а также улучшать моторику. Он будет двигаться быстрее к этой первой важной вехе: переворачиванию.

Этот барьер должен быть преодолен к отметке 6 или 7 месяцев, но может наступить намного раньше. В этот момент вы можете даже позволить своему ребенку спать животом вниз (но мы рекомендуем проконсультироваться с врачом по этому поводу).

И первые шаги к этому придут раньше, чем вы сами об этом узнаете! Например, ваш малыш начнет держать голову примерно в два месяца, и он продолжит укреплять мышцы шеи и плеч, пока вы продолжаете практиковать время на животе!

Если вы нервничаете на пути к рок-н-роллу, прочитайте об этой вехе в «Малыш переворачивается» и «Когда младенцы переворачиваются?».

Щелкните здесь, чтобы загрузить версию в формате .pdf

Поворачивает голову в сторону

Веха развития появляется в возрасте от 0 до 2 месяцев.

Ваш милый малыш может удобно лежать на животе, повернув голову набок. Его пухлые щечки служат идеальной подушкой, когда он уютно устроится в кроватке или на одеяле.

Побуждайте ребенка наклонять голову в сторону, разговаривая с ним или издавая звуки его игрушками.

Кратковременно поднимает голову вверх

Веха развития появляется в возрасте от 0 до 2 месяцев.

Теперь ему становится любопытно! Ваш ребенок ненадолго поднимет голову, чтобы увидеть больше своего яркого нового мира. Помогите малышу поднять голову с помощью ярких игрушек и веселых звуков. Зажгите его любопытство, чтобы посмотреть вверх, вверх, вверх!

Держит голову выше

Веха развития появляется в возрасте от 0 до 3 месяцев.

Более сильные мышцы помогают малышу удерживать голову вверх дольше, чем короткую секунду. На этом этапе он может поднять голову на угол сорок пять градусов и провести несколько секунд, наслаждаясь видом.

Растягивает ноги

Веха развития появляется в возрасте от 1 до 3 месяцев.

Пришло время размять ноги и двигаться! Ваш ребенок вырывается из своих туго стянутых объятий, чтобы вытянуть свои пухлые ножки. Он готов двигать ногами и шевелить пальцами!

Вы можете наблюдать, как ваш ребенок начинает делать это, когда он играет или взаимодействует с другими. Освобождение этих ног произойдет естественным образом, когда он станет более предприимчивым, чтобы дотянуться до игрушек, закусок или косичек своей сестры.

Поворачивает голову из стороны в сторону

Веха развития появляется в возрасте от 2 до 3 месяцев.

Оглянись, оглянись! Малыш поворачивает голову влево, вправо и снова влево! Используйте разные игрушки, например, звенящие или погремушки, и издавайте звуки, похожие на воркование, чтобы помочь малышу потренироваться поворачивать голову из стороны в сторону.

Держит грудь вверх

Веха развития появляется в возрасте от 2 до 4 месяцев.

Ваш малыш использует свои предплечья и ручки, чтобы поддерживать свое тело и выпячивать грудную клетку! Он набирает силы, чтобы выдерживать собственный вес. Опять же, эта веха произойдет естественным образом, поскольку ваш ребенок будет продолжать играть все больше и больше.

Держит голову выше

Веха развития появляется в возрасте от 3 до 5 месяцев.

Теперь ваш малыш может держать голову немного выше. Вместо угла в сорок пять градусов, который он мог делать раньше, теперь он может поднять голову на девяносто градусов над полом. Поощряйте вашего ребенка тянуться к новым игрушкам от мамы или папы.

Утяжеляет руки

Веха развития появляется в возрасте от 4 до 6 месяцев.

Вместо того, чтобы использовать свои предплечья, чтобы хвастаться своими шестью упаковками, малыш может использовать только руки, чтобы поддерживать свою грудь. У него больше сил, чтобы оторваться от земли и выпрямить руки.

Чтобы увидеть, как ваш ребенок продвигается к этой вехе, попробуйте держать игрушку на расстоянии щепотки от досягаемости. Посмотрите, будет ли он сгибать руки, чтобы потянуться вверх.

Надевает вес на одну руку

Веха развития появляется в возрасте от 6 до 8 месяцев.

Вы когда-нибудь видели, как ребенок отжимается на одной руке? Ну, может быть, это натяжка, но это так близко, как вы можете получить. Теперь ваш малыш может поддерживать себя одной рукой, пока он тянется другой.

Мы надеемся, что теперь вы лучше понимаете время лежания на животе и связанные с ним вехи. У вас есть друг с младенцем, которому наш пост может быть полезен? Поделитесь нашим постом и расскажите о времени на животе.

Что делать, если ваш ребенок ненавидит лежать на животике?

Если ваш ребенок совершенно не любит лежать на животике, вы не одиноки. Существуют различные методы, которые вы можете попробовать, чтобы сделать процесс более приятным для вас обоих. Ведь счастливый ребенок – счастливый родитель!

Положите ребенка себе на грудь и сделайте время, проведенное на животике, веселым сближением. Старайтесь массировать ребенка и устраивать его так, чтобы ему было удобно, когда он лежит на животе. Если вы все еще боретесь, попробуйте эти полезные статьи на mamaot.com и whattoexpect.com.

Мы надеемся, что теперь вы лучше понимаете время лежания на животе и связанные с ним вехи. У вас есть друг с младенцем, которому наш пост может быть полезен? Поделитесь нашим постом и расскажите о времени на животе!

Узнайте о других навыках крупной моторики

Прочтите все наше руководство по основным этапам развития

Спросите нашего эксперта о времени на животе

Сьюзен Клемм — лицензированный эрготерапевт и основатель Carolina Kinder Development.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *