Содержание
Как бороться с дефектами речи у детей? Онлайн с логопедом | Онлайн
Вопрос:Линиза 18:44 16/06/2014
Добрый день! Дочери 2 года 6 месяцев. Ребенок очень подвижный, пошла в 10 месяцев, танцует, играет с детьми охотно, дружелюбная. У нее огромный пассивный запас слов, она знает животных, показывает на картинки, времена года, атмосферные явления, бытовые предметы. Мы ее воспитываем по монтессори, она самостоятельна не по годам, убирает за собой одежду, подметает и вытирает если что-то испачкала. Но проблема — нет фразовой речи. Очень скудный активный запас слов. Мама папа баба чуть-чуть пить и еще с десять простых слов. Объясняет все на жестах и ее все понимают, нашу речь понимает, выполняет просьбы. Начинаем упражнения логопедические у нее нет терпения выполнять. Усидчивости нет, минут 3, если понравилась игра может 5-10 мин. Нам предлагает невролог пропить 1. Магний В6 (жидкий) 5 мл 2 раза в день
2. Энцефабол 2 мл 2 раза в день (утро и обед, вечером не давать)
3. Пантокальцин 250 мл — 1/2 таб 2 раза в день.
Медикоментозно не хочу исправлять. Или все же стоит? Может логопедический массаж поможет? Очень жду Вашего ответа!
Ответы:
Грузинова Татьяна Вячеславовна 15:06 19/06/2014
Я не врач, поэтому медицинские назначения комментировать не имею права. Что же касается проблем, связанных с говорением, то логопедический массаж появлению фразовой речи точно не поможет. На самом деле 2 года и 6 месяцев — ещё не тот возраст, когда нужно бить тревогу и включать тяжёлую медицинскую артиллерию. Судя по информации, содержащейся в вопросе, серьёзных проблем у девочки нет — она произносит какое-то количество простых слов, в частности слово «пить», в котором присутствуют два согласных звука, и это значит, что у неё нет проблем с «переключением» с одних согласных звуков на другие. Что можно посоветовать? Прежде всего, в этом возрасте рано делать логопедические упражнения. Также мне кажется, что девочка пока что просто не открыла для себя глаголы. Скорее всего, 10 простых слов, которые она знает, — обозначения предметов. Как у ребёнка обычно происходит развитие речи? Сначала он обнаруживает, что у всех предметов есть названия, и начинает спрашивать «Что это?» про всё, что видит. Например, ребёнок запомнил, что такое юла — и вдруг мама, вертя её, комментирует: «Вертится». Так малыш начинает открывать для себя другой, более абстрактный пласт речи — глаголы, который до определённого момента был ему недоступен. Возможно, проблема этой девочки в том, что она пока ещё не освоила глагольный пласт. Я бы дала её родителям 2 задания. Первое из них — сделать своеобразное глагольное лото. Вы берёте несколько действий — например, летать, спать, есть, плыть, играть — и на каждое из них распечатываете по 4 картинки, на которых люди или животные их выполняют. Также вы находите в интернете (это нетрудно) пиктограмму, отображающую то или иное действие. И дальше вы раздаёте малышу картинки, которые он должен положить в ячейку к соответствующей пиктограмме, таким образом ребёнок учится вычленять из картинки не только субъекта, но и действие, глагол. Вторая моя гипотеза состоит в том, что у девочки пока не получается выстроить моторную схему целой фразы. В таком случае нужно проговаривать с ней те же самые стишки и песенки с недоговариванием последнего слога или целого слова (о которых я сказала выше). Эти две стратегии я рекомендовала бы попробовать, и одна другой не мешает.
AIF.RU Ведущий конференций 15:06 19/06/2014
Как помочь ребёнку увеличить активный запас слов?
Грузинова Татьяна Вячеславовна 15:06 19/06/2014
Если ребёнку 2 года 6 месяцев, то с большой вероятностью бедность активного словаря при богатстве пассивного связана с трудностями моторного произнесения, то есть ребёнок просто ещё не очень хорошо управляет своим артикуляционным аппаратом. Пассивный словарный запас накапливается, когда с ребёнком общаются или читают ему вслух. Скорость его роста зависит от индивидуальных способностей слухоречевой памяти — у кого-то быстрее, у кого-то медленнее. Что касается активизации словаря, то, конечно же, ей способствует именно использование освоенных слов. Надо играть в игры, в которых ребёнок будет использовать эти слова. Я сейчас говорю о детях постарше. Если ребёнку около 4 лет, и вы хотите активизировать его словарный запас, то для этого есть прекрасная игра из нашего советского детства — «Я знаю 5 названий». Это могут быть наименования посуды, животных, способов передвижения, продуктов и т. д. Также очень хороший способ активизации словаря — рассказывать вместе с ребёнком о том, что случилось на прогулке или за день.
Ответы:
Грузинова Татьяна Вячеславовна 15:02 19/06/2014
Что касается детского молчания и нежелания говорить, то, конечно, в этом вопросе всё очень индивидуально. Нужно оценивать поведение и уровень развития ребёнка в целом, поэтому заочно сказать, есть ли у этой девочки проблема или нет, я не могу. Но, судя по письму, проблемы с поведением и пониманием речи отсутствуют, к тому же она произносит слова с простой слоговой структурой без переключения согласных. Возможно, это обычная незрелость, которая через месяц – два будет преодолена, и речь запустится. Но если речь не появляется в 3 года, стоит обратиться к логопеду. Что сейчас можно сделать в домашних условиях? Во-первых, нужно проследить, произносит ли девочка какие-то другие согласные звуки непроизвольно, в игре? Если она их произносит, то с большой вероятностью серьёзных проблем нет, и вскоре она научится управлять своим артикуляционным праксисом и разговаривать. Как ещё можно ей помочь? Очень рекомендую читать стихи и петь детские песенки, не договаривая концовки. Естественно, перед этим вы не раз поёте песню или читаете стишок целиком, чтобы ребёнок их усвоил, запомнил, а затем — начинаете недоговаривать. Таким образом, вы растормаживаете его на ритмике, и, когда вы не договариваете последний слог, у малыша есть большая потребность его договорить. Наш мозг устроен таким образом, что последняя нота в музыкальной фразе всегда является устойчивой, и, если мы заканчиваем мелодию на неустойчивой ноте, он всегда будет стремиться её закончить. Очень полезны для этих целей мелодии, заканчивающиеся на открытых слогах. Например, детская песенка «Далеко-далеко на лугу пасутся ко…»., где родитель будет петь в слове «далеко» только два первых слога, а ребёнок — его заканчивать.
AIF.RU Ведущий конференций 15:02 19/06/2014
Какой в идеале должна быть речь у 3-летнего ребёнка?
Грузинова Татьяна Вячеславовна 15:03 19/06/2014
Если следовать классическим нормам, то в идеале у ребёнка уже в 2 года должна быть фразовая речь, в которой могут присутствовать лепетные слова. Но эти нормы были разработаны много лет назад, с тех пор не менялись, и, на мой взгляд, их нужно корректировать. Связано это с тем, что в современном мире преобладает зрительная информация, поэтому ребёнок поневоле начинает преимущественно пользоваться зрительной, а не слуховой модальностью, и даже у нормотипичного малыша появление речи может задержаться. Ребёнку гораздо проще обозначить вещь картинкой, а не набором звуков, поэтому он не говорит, а на всё показывает пальцем. Оградить малыша от потока визуальной информации невозможно — даже если ограничить просмотр мультиков, то от рекламы на улицах, ярких журналов и даже упаковок никуда не убежишь. Поэтому я считаю, что, учитывая сегодняшнюю ситуацию, нормы нужно менять. Но всё-таки в 3 года фразовая речь уже должна в идеале присутствовать. Это не значит, что, если ребёнок заговорил только в 3 года, у него потом возникнут какие-то серьёзные проблемы с речью. Скорее всего, он догонит своих сверстников. Но после 3 лет счёт идёт уже на месяцы, и каждый из них — серьёзное упущение. Сензитивный период развития речи у детей длится от 2 до 5 лет, и в этом возрасте устранять любые проблемы гораздо проще, чем потом.
AIF.RU Ведущий конференций 15:03 19/06/2014
Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?
Грузинова Татьяна Вячеславовна 15:03 19/06/2014
В целом, есть. В силу своего генетического устройства мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. Большинство девочек более вербальны, чаще бывают ориентированы на слуховую модальность, в то время как у мальчиков преобладает зрительная. Также женщины больше склонны выражать себя через речь, чем мужчины. В связи с этим девочки раньше начинают говорить.
AIF.RU Ведущий конференций 15:03 19/06/2014
Как вести себя родителям в ситуации, когда ребёнок показывает на предметы, а разговаривать отказывается?
Грузинова Татьяна Вячеславовна 15:03 19/06/2014
Типичный обывательский совет, который дают родителям: «А вы не понимайте его», — ошибочен. Так делать категорически нельзя. Речь — это функция, которая появляется не потому, что надо говорить, а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — это значит, он не может это делать, и пытаться заставить его — как говорить безногому: «А ну-ка, станцуй!». Возможно, у него есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Их притворным «непониманием» не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.
AIF.RU Ведущий конференций 15:04 19/06/2014
Каковы другие типичные ошибки, которые совершают родители?
Грузинова Татьяна Вячеславовна 15:04 19/06/2014
Есть два распространённых мнения. Первое из них — то, что с детьми нельзя сюсюкать, говорить детским языком. Я считаю, что его использовать полезно, особенно в игре, для того чтобы ребёнок научился повторять и произносить различные слоги. Мы, логопеды, сами применяем детский язык в своей работе, особенно с не говорящими детьми. Второй совет, который дают родителям, дети которых имеют проблемы с речью: «А вы больше с ними разговаривайте». Есть дети с базовым нарушением анализа речи на слух, которые просто «выключаются», когда вы начинаете много говорить с ними. Такому ребёнку, наоборот, рекомендован ограничительный режим, при котором взрослый разговаривает с ним максимально отчётливо. И если он о чём-то просит ребёнка, то нужно говорить не скороговоркой: «Открой-ка, пожалуйста, эту дверку» или «А ну-ка, давай, принеси мне ведёрко». А отчетливо: «открой дверь» и «принеси ведро». Не для всех, но для некоторых детей многоречивость взрослых действительно становится проблемой.
AIF.RU Ведущий конференций 15:04 19/06/2014
Что вообще должно насторожить родителя в развитии речи ребёнка?
Грузинова Татьяна Вячеславовна 15:04 19/06/2014
Если это не первый ребёнок, то, скорее всего, родитель сам увидит какие-то трудности. Если же он первый, то родители нередко могут не заметить, что что-то идёт не так. Можно посмотреть на других детей или прислушаться к мнению посторонних людей, но не слишком тревожных и не заинтересованных. Нужно обратить внимание на поведение ребёнка — отличается ли оно от поведения других детей в этом возрасте? Насколько оно целенаправленно? Есть ли у ребёнка проблемы с концентрацией внимания? Как он устанавливает контакт со взрослыми, смотрит ли в глаза? Нужно проверять признаки аутизации. Также обязательно следует обратить внимание на понимание речи. Распространённая ошибка родителей — часто они считают, что ребёнок понимает речь, а на самом деле он догадывается о её содержании по контексту. Например, родитель просит: «Принеси мне стаканчик», — и сам показывает пальцем на стакан, не замечая этого. Дело в том, что, когда ребёнок не понимает слов, родитель бессознательно начинает дублировать их жестами. Для того чтобы проверить, способен ли 2–2,5-летний малыш понять речь, можно провести такой эксперимент. Положите мяч (любой другой предмет) в место, где он обычно не лежит, например в ванную. И попросите малыша сходить туда и принести вам его. Если ребёнок выполнит такую, чисто словесную инструкцию — значит, с пониманием речи всё в порядке.
- Как отучить ребёнка повторять плохие слова за другими? →
- Как научиться концентрироваться на работе? →
- Как ребенку получить внимание мамы? →
Задержка в развитии речи у детей, почему ребенок плохо говорит
Успехи малышей в овладении родным языком настолько велики, что обычно вызывают изумление взрослых. Многие неопытные родители начинают считать своего ребенка исключительно умным, особенным. Такое быстрое развитие речи присуще всем здоровым, умственно полноценным детям.
Правда, это происходит при одном обязательном условии, а именно: если окружающие ребенка близкие люди общаются с ним с первых месяцев его жизни. Наоборот, ненормально и должно вызвать большую тревогу, если ребенок на третьем году жизни почти не говорит или мало говорит (беден запас слов, употребляет лишь простые, односложные фразы). Необходимо как можно скорее выяснить причины отставания речи.
Запаздывание речи вызывается в основном тремя причинами. Это, во-первых, заболевания ушей и носоглотки, а также другие длительные тяжелые заболевания, которые приводят к физическому истощению ребенка.
Во-вторых, задержку в развитии речи вызывают и различные органические поражения центральной нервной системы, которые часто сопровождаются общей умственной отсталостью. И наконец, недостатки воспитания, когда ребенок растет «запущенным», не получает должного внимания, когда с ним не занимаются.
В первых двух случаях необходимо как можно скорее обратиться к врачу, чтобы своевременно начать соответствующее лечение. В случае педагогической запущенности ребенка не медля следует заняться исправлением имеющихся в воспитании ребенка ошибок. Нельзя забывать, что чем дольше длится отставание речи, тем труднее наверстать упущенное и тем пагубнее последствия. Иногда отставание речи, начавшееся в раннем детстве и вовремя не исправленное, может привести к значительной задержке умственного развития ребенка. Развитие речи тесно связано с развитием мышления. Ребенок с развитой речью воспринимает окружающее не только через зрение, слух и другие органы чувств, но уже и путем словесных объяснений. Слово, присоединенное к непосредственному восприятию предмета, выделяет его существенные признаки: «чашка — из нее пьют»; «карандаш — чтобы рисовать».
Речь помогает ребенку глубже воспринимать окружающий мир. Например, увидев мяч, ребенок не только возьмет его в руки и будет им играть, как он это делал в более раннем возрасте, но и назовет его большим или маленьким, спросит, чей он, можно ли его взять, какого он цвета, сравнит со своим и т. п. Таким образом, слово помогает отрывистые, разрозненные представления связывать между собой. Ребенок, умеющий говорить, начинает объединять сходные явления, более тонко сравнивать, различать, обобщать, делать выводы, рассуждать. Он то и дело задает вопросы: какой? где? когда? зачем? Например, ребенок, смотря на собаку, спрашивает: «А где у маленькой собачки мама? Как собачкину маму зовут?» Увидев плачущую девочку, интересуется: «Кто ее обидел?»— и тут же разъясняет: «Обижать не надо, нельзя. Я не обижаю». Он желает знать: «Где живут громы (гром)? Почему их слышно, а не видно?»; «Девочки папами не бывают», — заявляет мальчик, когда сестренка, играя с ним, хотела взять на себя роль «папы». «У мамы книжки без картинок, а у меня с картинками» и т. п.
Но опыт маленького ребенка еще очень ограничен, знания недостаточны, и поэтому он часто обобщает, делает выводы по случайным, бросающимся в глаза внешним, а не главным существенным признакам.
С помощью речи можно больше, чем раньше, управлять поведением ребенка, обучать его различным действиям: «Сначала сними платьице, а потом штанишки», — говорит мать, и ребенок действует согласно ее указанию; «Пожалей Колю, видишь, он упал, плачет, дай ему игрушку», — и ребенок бежит выполнять поручение.
Развивающаяся речь способствует развитию личности ребенка в целом — его мышления, восприятия, деятельности.
Бесплатная консультация у логопеда по электронной почте – подробности на форуме.
Как помочь детям успокоиться
Многим детям трудно контролировать свои эмоции. Истерики, вспышки гнева, нытье, неповиновение, драки: все это поведение, которое вы видите, когда дети испытывают сильные чувства, которые они не могут контролировать. В то время как некоторые дети научились действовать, потому что это дает им то, что они хотят — внимание или время на iPad — другим детям трудно сохранять спокойствие, потому что они необычайно чувствительны.
Хорошая новость заключается в том, что научиться успокаиваться вместо того, чтобы действовать, можно научить.
Что такое дисрегуляция?
«Реакции некоторых детей просто сильнее, чем у их сверстников, братьев, сестер или двоюродных братьев и сестер», — объясняет Линдси Гиллер, психолог, клинический психолог из Института детского разума. «Они не только чувствуют вещи более интенсивно и быстро, они часто медленнее возвращаются к спокойствию». Необычно сильные чувства также могут сделать ребенка более склонным к импульсивному поведению.
Когда детей переполняют чувства, добавляет доктор Гиллер, эмоциональная часть мозга не взаимодействует с рациональной частью, которая обычно регулирует эмоции и планирует наилучший способ справиться с ситуацией. Эксперты называют это «дисрегуляцией». Неэффективно пытаться урезонить ребенка, у которого нарушена саморегуляция. Чтобы обсудить, что произошло, нужно дождаться, пока рациональные способности ребенка вернутся в «онлайн».
Переосмысление эмоций
Родители могут начать с того, чтобы помочь детям понять, как работают их эмоции. Дети не переходят от спокойных к рыданиям на полу в одно мгновение. Эта эмоция нарастала со временем, как волна. Дети могут научиться контролировать, замечая и обозначая свои чувства раньше, до , когда волна становится слишком большой, чтобы с ней справиться.
Некоторые дети не решаются признавать отрицательные эмоции. «Многие дети растут, думая, что тревога, гнев, грусть — это плохих эмоций», — говорит Стефани Самар, PsyD, клинический психолог из Института детского разума. Но называть и принимать эти эмоции — это «основа для решения проблем, как управлять ими».
Родители также могут свести к минимуму негативные чувства, отмечает д-р Самар, потому что они хотят, чтобы их дети были счастливы. Но дети должны знать, что у всех нас есть диапазон чувств. «Вы не хотите создавать динамику, в которой только счастье — это хорошо», — говорит она.
Модель управления трудными чувствами
«Для детей младшего возраста полезно описывать свои собственные чувства и моделировать то, как вы ими управляете», — отмечает д-р Самар. «Они слышат, как вы раздумываете над своими чувствами, когда нервничаете или расстраиваетесь, и как вы собираетесь справиться с этим, и они могут использовать эти слова».
Для детей, которые чувствуют, что сильные эмоции подкрадываются к ним, вы можете помочь им попрактиковаться в распознавании своих эмоций и смоделировать это самостоятельно. Попробуйте оценить интенсивность своих эмоций от 1 до 10, где 1 означает довольно спокойное состояние, а 10 — ярость. Если вы забыли что-то, что собирались принести бабушке, вы можете признать, что чувствуете разочарование, и сказать, что вы на 4. Сначала это может показаться немного глупым, но это учит детей останавливаться и замечать, что они делают. чувство.
Если вы видите, что они начинают чем-то расстраиваться, спросите их, что они чувствуют и насколько они расстроены. Они на 6? Некоторым детям младшего возраста может помочь наглядное пособие, такое как термометр для чувств.
Подтверждение чувств вашего ребенка
Подтверждение — это мощный инструмент, помогающий детям успокоиться, сообщая им, что вы понимаете и принимаете их чувства. «Подтверждение — это демонстрация принятия, но это не то же самое, что согласие», — объясняет доктор Гиллер. «Это непредвзято. И он не пытается что-то изменить или исправить». Чувство понимания, объясняет она, помогает детям избавиться от сильных чувств.
Эффективная проверка означает уделение безраздельного внимания вашему ребенку. «Вы должны быть полностью настроены, чтобы вы могли заметить язык ее тела и выражение лица и действительно попытаться понять ее точку зрения», — говорит доктор Самар. «Можно подумать и спросить: «Правильно ли я понимаю?» Или, если вы действительно не понимаете, можно сказать: «Я пытаюсь понять»
Помогая детям, показывая им то, что вы слушаете и пытаетесь понять их переживания, может помочь избежать взрывного поведения, когда ребенок готовится к истерике.
Активное игнорирование
Подтверждение чувств не означает обращать внимание на плохое поведение. Игнорирование такого поведения, как нытье, споры, неприемлемая лексика или вспышки гнева, — это способ снизить вероятность повторения такого поведения. Он называется «активным», потому что заметно отвлекает внимание.
«Вы отворачиваете свое лицо, а иногда и тело, или выходите из комнаты, когда ваш ребенок совершает незначительные проступки, чтобы отвлечь ваше внимание», — объясняет доктор Гиллер. «Но ключ к его эффективности заключается в том, что, как только ваш ребенок делает что-то, что вы можете похвалить, вы снова обращаете на это свое внимание».
Позитивное внимание
Самым мощным инструментом влияния родителей на поведение является внимание. Как говорит доктор Гиллер: «Это как конфетка для ваших детей». Позитивное внимание улучшит поведение, на котором вы сосредоточены.
Когда вы формируете новое поведение, вы хотите хвалить его и уделять ему много внимания. «Так что действительно, действительно сосредоточьтесь на этом», — добавляет доктор Гиллер. «Будьте искренними, полными энтузиазма и искренними. И вы хотите, чтобы это было очень конкретно, чтобы убедиться, что ваш ребенок понимает, что вы хвалите».
Когда вы помогаете ребенку справиться с эмоцией, обратите внимание на попытки успокоиться, какими бы незначительными они ни были. Например, если ваш ребенок в разгаре истерики, и вы видите, как он делает глубокий вдох, вы можете сказать: «Мне нравится, что ты сделал глубокий вдох» и присоединиться к нему в дополнительных глубоких вдохах.
Четкие ожидания
Еще один ключевой способ предотвратить нарушение самоконтроля у детей — четко представлять свои ожидания и следовать последовательному распорядку дня. «Важно, чтобы эти ожидания были четкими и краткими, — отмечает доктор Самар, — и сообщать правила и ожидаемое поведение, когда все спокойны. Надежная конструкция помогает детям чувствовать себя под контролем.
Когда изменения неизбежны, полезно заранее предупредить. Переходы особенно сложны для детей, у которых проблемы с сильными эмоциями, особенно когда это означает прекращение деятельности, которой они очень увлечены. Предупреждение перед переходом может помочь детям чувствовать себя более подготовленными. «Через 15 минут мы сядем за стол ужинать, поэтому вам нужно будет выключить PS4 в это время», — предлагает доктор Гиллер. Им все еще может быть трудно подчиниться, но знание того, что это произойдет, помогает детям чувствовать себя лучше и оставаться спокойнее», — объясняет она.
Предоставьте варианты
Когда детей просят сделать что-то, что вряд ли вызовет у них энтузиазм, предоставление им вариантов может уменьшить вспышки гнева и повысить уступчивость. Например: «Ты можешь либо пойти со мной в магазин за едой, либо пойти с папой забрать свою сестру». Или: «Ты можешь приготовиться ко сну сейчас, и мы вместе прочитаем сказку, или ты можешь приготовиться ко сну через 10 минут и без сказки».
«Предоставление двух вариантов уменьшает количество переговоров, которые могут привести к напряженности», — предлагает доктор Самар.
Предварительное преодоление трудностей
Предварительное преодоление трудностей — это предварительное планирование того, что, по вашим прогнозам, может оказаться эмоционально сложной ситуацией для вашего ребенка или для вас обоих. Это означает говорить, когда вы оба спокойны, о том, что грядет, прямо говорить о том, какие негативные эмоции могут возникнуть, и разрабатывать стратегию, как вы с этим справитесь.
Если ребенок был расстроен в прошлый раз, когда он был в доме бабушки, потому что ему не разрешили делать то, что он может делать дома, подготовка к следующему посещению будет означать признание того, что вы видели, что он был расстроен и зол, и обсуждая, как она может справиться с этими чувствами. Вместе вы могли бы придумать что-нибудь она — это , которым разрешено заниматься у бабушки, чтобы она могла повеселиться.
Предварительное обсуждение стрессовых ситуаций помогает избежать срывов. «Если вы составите план заранее, это повысит вероятность того, что вы окажетесь в положительной ситуации», — отмечает доктор Самар.
Решение проблем
Если у ребенка случается истерика, родители часто не решаются обсудить ее позже, отмечает доктор Самар. «Естественно хотеть оставить это позади. Но хорошо бы вернуться к ней ненадолго, без осуждения».
Возвращение к более раннему событию — скажем, авария в магазине игрушек — заставляет ребенка задуматься о том, что произошло, и разработать стратегию того, что можно было бы сделать по-другому. Если вы сможете придумать одну или две вещи, которые могли бы привести к другому результату, ваш ребенок может вспомнить их в следующий раз, когда он начнет чувствовать себя подавленным.
Пять особенных минут в день
Даже небольшое количество времени, надежно отведенное каждый день маме или папе для выполнения того, что выбрал ребенок, может помочь этому ребенку справиться со стрессом в другие моменты дня. Это время для позитивной связи, без родительских команд, игнорирования любого незначительного проступка, просто внимания к вашему ребенку и предоставления ему возможности взять на себя ответственность.
Например, ребенку, которому тяжело в школе, может помочь знать, что он может с нетерпением ждать этого особенного времени. «Эти пять минут родительского внимания не должны зависеть от хорошего поведения», — говорит доктор Самар. «Независимо от того, что произошло в тот день, это время, чтобы укрепить свою любовь к вам, несмотря ни на что».
Видеоресурсы для детей
Научите своих детей навыкам психического здоровья с помощью видеоматериалов от The California Healthy Minds, Thriving Kids. Проект.
Начать просмотр
Малыши и вызывающее поведение: почему они это делают и как на это реагировать
В этой статье исследуется значение проблемного поведения у малышей и то, как родители и опекуны могут установить возрастные ограничения.
Год между 2 и 3 годами — захватывающий. Малыши осознают, что они отдельные личности от своих родителей и опекунов. Это означает, что они вынуждены самоутверждаться, сообщать о своих симпатиях и антипатиях и действовать независимо (насколько они могут!). Малыши также развивают языковые навыки, которые помогают им выражать свои идеи, желания и потребности.
В то же время малыши не понимают логики и по-прежнему испытывают трудности с ожиданием и самоконтролем. В двух словах: двухлетние дети хотят, чего хотят, и тогда, когда хотят. Вот почему вы можете слышать такие вещи, как «нет», «я сделаю это» и «не менять подгузник!» более чем когда-либо. Попробуйте приведенные ниже стратегии, чтобы справиться с трудным поведением у малышей.
Учимся справляться с трудным поведением у малышей
Как родитель, ваша задача как родителя — помочь малышу справиться с волной сильных эмоций, которые он испытывает в этом году. Это непростая задача, потому что эмоциональная жизнь двухлетних детей сложна. В этом году они впервые начинают испытывать такие чувства, как гордость, стыд, вина и смущение.
Малыши постарше очень похожи на подростков. Их чувства могут резко меняться от момента к моменту. Они могут радоваться, когда получают эскимо, и впадать в отчаяние, когда оно капает им на руки. Когда у малышей возникают проблемы с поведением, им нужно ваше любящее руководство, чтобы понять, как справляться со своими эмоциями. Ваш ребенок борется с этим, когда:
- У него срыв, когда вы не можете понять его слова
- Она говорит «нет», когда имеет в виду «да» (вы предлагаете ей любимое лакомство)
- Он так злится, что может бросить игрушку
- Она не может согласиться на замену — если лиловая пижама в стирке, она безутешна (даже если вы предлагали розовые, в горошек, с нашивкой в виде кекса спереди и т. д.)
- Он действует, когда расстроен — сдается или злится, когда не может понять, как заставить чертика из коробки работать
Ваш ребенок учится справляться с сильными чувствами, когда он:
- Использует слова или действия, чтобы привлечь ваше внимание или попросить о помощи
- Обнадеживает сам себя, когда расстроен или напуган. Например, он может сказать себе: Папа вернется, после того, как вы отвезете его в детский сад. Или Я могу построить это снова после того, как его башня из блоков рухнет
- Воспроизводит стрессовое событие, например визит к врачу
- Использует такие слова, как Я сошел с ума , вместо того, чтобы бросать или бить
- Сообщает вам правила или показывает, что плохо себя чувствует из-за нарушения правил. Например, ваш ребенок может сказать себе «нет», когда он делает что-то запретное, например, открывает холодильник. Или он может сказать вам в парке, Не ходить перед качелями.
Практика самоконтроля
Когда вы видите проблемное поведение у малышей, это обычно означает, что ребенок не может понять, как выразить свои чувства приемлемым способом, или не знает, как удовлетворить потребность. Что помогает вашему ребенку учиться, так это когда ваша реакция показывает ему другой, более конструктивный способ справиться с этими чувствами.
Умение справляться с сильными чувствами обычно происходит естественным образом, поскольку дети лучше развивают языковые навыки на третьем году жизни и приобретают больше опыта общения со сверстниками, преодоления разочарований и соблюдения правил. Хотя дети не могут полностью овладеть самоконтролем до школьного возраста (и практиковать его всю жизнь!), вот несколько идей, которые помогут вашему малышу начать осваивать этот важный навык:
ГОВОРИТЕ О ЧУВСТВАХ И КАК СПРАВИТЬСЯ.
Читайте книги и замечайте вслух, что чувствуют персонажи: Собака очень рада, что получила косточку. И поделитесь своими ощущениями: Я только что пролил детское молоко. Я чувствую себя очень расстроенным! Ты поможешь мне вытереть его? Вау, как хорошо, что ты помогаешь. Когда ваш ребенок может обозначать свои чувства, это помогает ему обрести контроль над своими эмоциями и передать их другим.
Как только ваш ребенок назовет свои чувства, вы можете предложить, что он может сделать, чтобы почувствовать себя лучше или решить проблему. Это помогает ему узнать, что делать в будущем, когда он столкнется с подобной проблемой. Например, если он грустит из-за того, что его бабушка и дедушка только что уехали после двухнедельного визита, вы можете предложить посмотреть их фотографии или нарисовать их.
ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ ИДЕИ, КАК УПРАВЛЯТЬ СИЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ.
Маленькие дети нуждаются в руководстве, когда дело доходит до выяснения того, как справляться с сильными чувствами, такими как гнев, печаль и разочарование. Поэтому, когда ваш ребенок действительно злится, подтвердите, что он испытывает: Сейчас вы действительно злитесь, потому что я запретил телевизор.
Затем предложите ему попрыгать вверх и вниз, ударить по диванным подушкам, разорвать бумагу, прижаться в уютном уголке, чтобы побыть наедине, нарисовать гневную картину или применить другую стратегию, которую вы считаете подходящей. Важно научить вашего ребенка тому, что есть много способов выразить свои чувства здоровыми, не причиняющими вреда способами.
СОЗНАЙТЕ СВОИМ РЕБЕНКОМ.
Можно дать ей понять, что вы понимаете, что варианты, которые ей предлагаются, не те, которые она хочет: Сейчас мы должны уйти, чтобы пойти в дом мисс Келли. Я знаю, ты хочешь остаться дома с папой. Ты скучаешь по мне, а я скучаю по тебе днем. Но оставаться дома сегодня не вариант. Папе нужно идти на работу. Но когда мы вернемся домой, мы закончим начатую головоломку и вкусно поужинаем. Ты хочешь сам сесть в автокресло или хочешь, чтобы я тебя посадил?
ДАЙТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ВИЗУАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ, ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ОЖИДАНИЕ.
Если вашему ребенку нужно подождать, пока его овсянка остынет, покажите ему пар, поднимающийся из миски. Скажите ему, что когда пар уйдет, вы можете попробовать овсянку на ложке, чтобы убедиться, что она достаточно остыла. Если вам нужно помочь ребенку чистить зубы в течение 2 минут каждый день, используйте таймер для яиц, чтобы он мог следить за обратным отсчетом. Нужно 10 минут, чтобы сложить одежду? Установите кухонный таймер, чтобы ребенок мог следить за ним.
Таймеры также являются отличным инструментом, помогающим детям учиться делиться. Дайте каждому из них несколько минут, используя таймер, чтобы поиграть с игрушкой, которую они оба хотят, например, с блестящим новым трехколесным велосипедом, припаркованным сзади. Также полезно констатировать очевидное: Иногда трудно ждать, не так ли?
ПОЗВОЛЬТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ СДЕЛАТЬ ВЫБОР, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЕЕ ВОЗРАСТУ.
Некоторые примеры включают: что надеть (возможно, предложите 2 варианта) и что поесть (в пределах разумного), во что играть, с кем играть. Это дает ей чувство контроля и поддерживает ее растущую уверенность и чувство компетентности (вера в то, что «я могу это сделать»).
Предложение выбора также помогает предотвратить игру «Не тот», когда вы продолжаете предлагать ребенку разные вещи, а он постоянно говорит: «Не тот, другой!» Вместо этого попробуйте предложить ребенку 3 варианта и позвольте ему выбрать: На закуску можно съесть яблоко, сыр или рогалик.