Не хочет учить буквы

Дочери 4.5 года, цифры знает хорошо, считает до 50, а вот с буквами у нее беда…
Знает пару букв и все на этом. Обводить не хочет, рисовать тоже не любительница. Если садится рисовать, то просто замазывает все одной краской.
Что посоветуете?

Посоветую не учить буквы. Через год начать потихоньку учить читать, для этого буквы сами по себе учить не нужно.

стандартно — развивать мелкую моторику — бусины, крупы и т.д.

отстаньте с буквами на полгодика. Займитесь более важными делами. Она умеет резать ножницами аккуратно? Склеивать, приклеивать? Делать поделки из листиков, аппликации, лепить из пластилина что-то приличное?
Стихи, сказки, рассказы? Театры, музеи, спорт?
Она умеет мячик в корзинку кинуть? Коньки, велосипед, ролики?
Она может подобрать прилагательные к слову ЯБЛОКО? А назвать ЖЕЛТЫЕ предметы? Она знает, что такое селедочница, супница, галоши?
Умеет молнию застегивать, шнурки завязывать?
Буквы ей знать не обязательно в этом возрасте, а вот что я перечислила- обязательно.

а галоши и селедочница каким местом к «обязательно»?
Со всем остальным более чем согласна.

+100 Селедочница, супница и галоши уже устаревшие слова. Не стоит ими забивать голову ребенку, как и буквами.
Однако кругозор развивать, конечно, надо.

Это кругозор. И чувство языка.
…Я не с потолка взяла. Это у моего ребенка спросили при поступлении в гимназию в недалеком 2007. Думаете, с тех пор учителя сменились сильно или селедка исчезла?
…Кстати, а вы как дома называете овальную такую тарелку для селедки под шубкой?
…Галоши- вы Маршака, Михалкова, Чуковского детям не читали никогда? Картинки не рассматривали? Не уточняли, что такое просил прислать по телефону крокодил к ужину?

О, боже, ну опять. А без «обязательных» роликов и коньков, «селедочницы» и «супницы» в 4.5 года все, жизнь потеряна, светит школа для УО и дворником, не более того?
Бред, какой же бред.

В гимназию ваш удивительный ребенок в 4. 5 года поступал?

Пока ещё рано, занимайтесь тем что интересно и всё.

В 4,5 года — имеет право. Отстаньте от нее с буквами хотя бы на пару месяцев.

Начитанный ребенок знает эти слова без «забивания головы. Ему мама читала смешную историю как Эмиль сунул голову в супницу, как Леля и Ммнька продавали галоши, чтобы купить мороженое.

Согласна.

играть, а не учить

А про селедочницу ничего не читала) Я вот не припомню селедочницы в детских произведениях) Да и в быту у нас сей предмет сервировки не в ходу совершенно, так что не уверена, что моя дочь знает это слово.

Ваша цель = чтение? … полно других способов научиться читать, минуя изучение непосредственно букв. Например, про глобальное чтение почитайте.

Про селедочницу не припомню, ага. ) Но тут знать и видеть не обязательно, достаточно понимать как образуются слова, если знает сахарница, мыльница, то поймет и селедочница, еще и сам новые слова придумает.

Магнитная азбука на холодильник. С ней довольно быстро учится. Сами с ней рисуйте, что она захочет, а потом картинки подписывайте.

В 4,5 года? Скажу честно, мой сын узнал про эти слова после 5-6 лет и ни капли не потерял. Успешно учится. Читает много.

У меня есть старший ребенок, она в 4.5 года читала слова по слогам.
Младшая, конечно, совсем другая и во всем.
Она очень подвижная. Любит танцевать, петь. Очень разговорчивая, одним словом балтушка ))) рассуждает и умничает по взрослому.
Дома полно всякого рода наборов из букв и музыкальные, и магнитные, и доска чтоб писать и рисовать, что она и любит делать. Но рисует всё только не буквы. Один только намек на буквы и всё желание у нее пропадает на занятия и игры.
Наверное, да, она еще не созрела для этого. Будем ждать.

Мои и в 7 половину вашей обязаловки не знали.

А вы до сих пор селёдку едите? Под шубой или без- не суть важно. Мои думаю вообще не знают что такое селёдка.

Галоши- знают что это обувь, но какая и зачем заинтересовались в 8-9 лет, и то случайно нашли у деда в сарае в живую.

Обе учатся хорошо, говорят на 3 языках.

я не очень поняла, чем вы хвастаетесь. Мои старшие тоже на трех говорят, но все что я написала, они еще в 4 знали и умели.
А ваши, кроме говорения на трех языках совсем ничего не умеют? Что я там написала- ножницами резать, на роликах кататься… Они не умеют?))) Не могут перечислить желтые предметы?

В 4 не могли, сейчас могут, ничего не пропустили. Нет никакой обязаловки. Не надо подгонять детей под «евка ляпнула» и «а вот у соседки»- ВСЕ научатся, а которые не научатся- нездоровы, физически или психически, так им тоже есть чем заняться кроме как на других смотреть.

все дети разные. Ваша старшая читала в 4 года не потому что вы- отличный педагог, а потому что ее время пришло. И у младшей придет. В 4 года основная деятельность ребенка- игра. Вот пусть и наиграется.
А читать научить можно за 2 недели в 6-7 лет. Совершено не за чем сейчас на это жизнь класть)))

Вот, ЗОЛОТЫЕ слова, также как и ваше вышеперечисленной обязаловке. Придёт время ребёнок научится без усилий.

Кругозор у всех разный. Мы дома не едим селедку, и тем более селедку «под шубой». Так что дома у нас никаких селедочниц нет, да и и суп разливаем из кастрюли, а не из супницы, плебеи этакие. Естественно, мои дети даже название этой рыбы не сразу вспомнят, если спросить, а уж идея специальной тарелки под селедку для них совершенно чужда. Как крабов на прищепку ловить они знают, а вот селедка прошла мимо них. А ваши дети знают, как ловить крабов на прищепку?

какая разница, кто что ест и не ест? Речь о том, что ребенок должен чувствовать законы словообразования. А для этого ловить и есть селедку не обязательно. В хлебницу кладут хлеб, в салатницу — салат, значит селедочница — это то, куда кладут нечто под названием селедка.
Знать, что есть такая рыба, можно просто в рамках общего кругозора. Разглядывая энциклопедию морских обитателей, например)

Можно знать, можно не знать, не находите? Память у всех разная, один посмотрел на селедку один раз и запомнил, другой посмотрел и забыл.
Да и хлебницы с салатницей у меня нет, вот, блин, засада… точнее салатница есть где-то на антресолях, достается 1 раз в году, на Новый год, для салата Оливье (который дети не едят).
Разницы никакой, если не считать того, что все эти «обязан знать в 4 года что такое селедочница и галоши» — полная чушь. Это довольно специфичные и оторванные от современной жизни слова. И если ребенок их не знает, это ничего не говорит о его кругозоре — совсем.

зачем в 4,5 знать буквы?

Тогда крабов кладут в «крабницу» а икру в «икрицу»? Ну же тоже правило словообразования, надо чуствовать язык! Болгарка- жена болгарина, чешки живут в Чехии, и тому подобное? Можно рассуждать когда знаешь, когда не знаешь- угадать нельзя, языки не логичны и не подчиняются правилам, всегда море исключений.

Рыба, кстати, «сельдь» называется, если уж вы про энциклопедии, а не «селёдка»

опять Вы не понимаете…
Никто не обязан вызубрить значение слова «селедочница», ни в 4, ни в 44. И незнание галош тоже не криминал. Криминалом может быть как раз неумение образовать вот эту самую «селедочницу» от слова селедка, «яблочный» от слова яблоко.. И это неумение — не «шеф, усе пропало», а знак того, что на развитие речи конкретного ребенка нужно обратить чуть больше внимания.

Икру кладут в икорницу. См. хлебница, салатница и тд. А что, жительница Болгарии не болгарка называется, а жительница Чехии — не чешка? Наименование жены по мужу (генеральша, докторша) давным-давно устарело и не используется, дети и не поймут, что жена генерала и доктора может как-то специально называться. Мы тут с детьми сказку читали, в которой генеральша фигурировала, так они решили, что это женщина-генерал. А омонимы, кстати, тоже в дошкольном возрасте изучают…
Логика языка вполне себе существует, и именно оперируя ей ребенок занимается словообразованием. А потом, с жизненным опытом, узнает об исключениях..

В 6 лет? Не-а, не криминал. Совсем. И тем более не криминал в 4,5.

А Вы пробовали буквы лепить из пластилина? Рисовать на прогулке буквы палочкой на песке? А можно буквы сделать из теста и испечь буквенное печенье

при одном упоминании про буквы, она все бросает и говорит, что в это она не хочет играть
Я уже лишний раз и не напоминаю.

Моя старшая дочь почти бегло читала не в 4,5, а в 3,5 года. Но я уже сто раз себя прокляла за это «раннее развитие». Я до сих пор разгребаю его последствия, наложившиеся на органику.

Да оставьте Вы несчастную девочку в покое. Начните учить буквы, а заодно и учиться читать около 6 лет. И если девочка Ваша умная, то будет Вам счастье.

Насмешили )))
Моя девочка самая младшая в семье и все пляшут под ее дудку, при одном ее слове все тут же бегут исполнять ее желания.
Поверьте, она совсем не несчастная и ее никто не беспокоит.

Вы не приставайте, но все равно материал давайте )
У нас буквы в магнитном виде только 4 варианта, в развивающих пособиях, деревянные с макквином, плакат музыкальный висел с паровозами, азбука музык., в развивашке пособие тоже с буквами.,наверное, только букваря Жуковой нет )))
у нас Зверобуквы хорошо идут, тоже ребенок (4,11) категорически не хочет учить буквы. Ещё музыкальная азбука хорошо , с бабушкой перед дневным сном пробегают.
По факту ребёнок тут выдал в разв. игре на планшете, что оказывается знает и Ъ и Ь и Ю ))) А я думала,что только А и знает!
Ещё логопед хорошо звуки ему тренирует, со мной категорически ничего не слышит не видит, с ней четко говорит где какой звук. Но мы в школу его планируем с 7,9, никуда не торопимся, а логопед-моя знакомая, сказала, что к школе он будет читать лучше всех, не переживай )
И Вы не переживайте, через год читать поди будет, а Вы паникуете )

Омг, а что, есть селедку сейчас это признак чего-то нехорошего?? Чего только на ебе не узнаешь

мы когда выходили из дома любили читать буквы на номерах припаркованных машин, типа игра такая, потом складывали в слова. дочке нравилось и пока шли время пролетало незаметно. и банально читать вывески и названия на улице.

+10 Мой неговорящий с ЗПРР именно по номерам машин выучил цифры до 10 и половину алфавита.

А помните текст от Рожаны ?
Все тогда переругались от этой статьи, а ведь зерно в ней есть. ..
Общий смысл был, что родители во все века учили детей тому, что умели сами.
Гончар учил малыша мять глину, пекарь — давал полепить из теста…
И сейчас родители учат ребенку тому, что знают сами : как отличить лист дуба от вяза, синичку от лазоревки…как рисовать, плести, вязать, копать..
И только родители, которые ничего не умеют — учат ребенка читать и писать )))

А буквы зачем ей суёте?) «при одном ее слове все тут же бегут исполнять ее желания»..оо, понятно. Это значит нормально, а что буквы не знает — нет? Ну-ну.

Давить не надо. Все уроки по 5 минут. купите грфельную доску, чертите, Как в школе

 Как заинтересовать ребенка учить буквы в 5 лет и даже раньше?

Содержание статьи

  • Почему дети против обучения?
  • Какие методы изучения использовать?
  • Нужные рекомендации

Один из основных навыков, владения которыми требуют сегодня от первоклашки в школе, – чтение. Но предшествующим этапом является, конечно же, изучение букв. И здесь главное – заинтересовать ребенка буквами, иначе толку от их изучения не будет. Более того, малыш может просто возненавидеть весь процесс обучения как таковой и обучение чтению в частности.

Почему дети против обучения?

Если ребенок категорически не хочет изучать буквы, нужно обязательно разобраться в причинах и постараться устранить их. Ведь против воли никакие знания пользы ему не принесут.

Что может отталкивать ребенка?

  • Он еще просто не готов к этому. Следует помнить, что все детки индивидуальны. Специалисты рекомендуют начинать такие занятия в возрасте 4 или 5 лет, поскольку вскоре за этим последует обучение чтению, и знание букв не успеет «выветриться» из головы дошкольника. Но одни детки могут проявлять интерес к ним уже в 3 года, а некоторым это не нужно даже в 5. Если это так, если малыш протестует, потому что не понимает, чего от него хотят, – есть смысл подождать хотя бы полгодика.
  • Возможно, в данный момент малыш неважно себя чувствует: устал, болен, хочет спать или кушать, чем-то расстроен. Тогда нужно просто поискать подходящий момент.
  • Гиперактивность. Слишком подвижные, неусидчивые детки сегодня абсолютно не редкость. Заставить такого непоседу какое-то время сосредотачиваться на какой-то деятельности ох как непросто. Но возможно при должном терпении, находчивости и участии родителей.
  • Дошкольнику неинтересна предлагаемая форма обучения. Возможно, она слишком назидательна, напоминает школьный урок, предполагает «экзаменовку», но не несет никакой ценности с точки зрения самого ребенка. Здесь на помощь придет игра. Если организовать игровые занятия с учетом интересов малыша, он и не заметит, как все выучит.

Вообще игра – абсолютно беспроигрышный вариант для обучения дошкольников чему угодно, поскольку такая учеба проходит увлекательно, не создает стрессовых ситуаций и вызывает желание узнать больше.

Начиная изучение букв, выясните в вашей будущей школе, что конкретно от первоклашки будут требовать: знать буквы, знать их и уметь написать печатным шрифтом, уметь читать простые слоги или даже читать со скоростью несколько слов в минуту. От этого будет зависеть степень вашего старания в деле подготовки своего чада к школе. Ведь наше чрезмерное усердие в этом вопросе зачастую приводит к перенасыщению нервной системы ребенка огромным количеством пока еще лишней информации. Но если важна будет скорость чтения, то в 5 лет ребенку необходимо твердо знать все буквы. Ну а для дальнейшего освоения навыков чтения можно воспользоваться советами из этой статьи.

Какие методы изучения использовать?

Их существует немало. Тут все зависит от возраста, склонностей и особенностей самого ребенка. Разным деткам могут подойти разные варианты:

    • Обучающее видео с элементами занятий в сказочной школе, приключениями, мультиками, песенками, стихами. Кроме того, есть специальные обучающие компьютерные приложения.
    • Обучение через творчество. Изучаемую букву можно рисовать, раскрашивать, украшать, лепить, выкладывать из палочек, мозаики, конструктора или круп.
  • Приключения букв. Здесь все дело в воображаемом оживлении, олицетворении. Фонемы можно приобрести в виде магнитных букв, вылепить из соленого теста, сшить мягкие игрушки. Пусть они знакомятся, ходят друг к другу в гости, играют в прятки, спасают друг друга от злого Буквоежки и т. д.
  • Игрушка-помощник. Любимая игрушка ребенка может также помогать малышу: находить изученные буквы в букваре, показывать «неправильные» буквы, давая ему возможность назвать их правильно, прятать, спрашивать, что это за фонема, какие слова с нее начинаются, шкодить с буквами, вызывая у маленького ученика бурный восторг…
  • Использование любимых занятий малыша. Если ему нравится рисовать – рисуем изученное, лепить – лепим, играть в кукол – подключаем к игре кукол, нравятся машинки – катаем букварь или отдельные карточки, фигурки на машинке, нравятся прятки – прячем их и т. д.
  • Авторские методики. На сегодняшний день самыми популярными из них являются методики Монтессори, Домана, Зайцевых.

Побольше читайте ребенку интересных книжек. Чем больше он полюбит этот процесс, тем быстрее ему захочется самому научиться этой премудрости. Подстегивайте это желание, периодически прерывая чтение на самом интересном месте, что заставит его ждать продолжения с нетерпением. Постепенно ему надоест ждать маму, он захочет научиться читать. И тогда буквы учить будет с радостью.

Нужные рекомендации

Важно не только пробудить интерес малыша к изучению азбуки, но и не отбить его при дальнейшем обучении. Для этого полезно придерживаться следующих правил:

  • Начинайте с простых гласных, так малышу будет легче. Сложные гласные, состоящие из двух звуков, оставьте напоследок.
  • Изучайте именно звуки, а не буквы. Иначе у ребенка в голове начнется путаница, и ему будет очень сложно научиться потом соединять их в слова.
  • Не учите звуки в алфавитном порядке. Ребенку будет легче сначала выучить более простые, встречающиеся в речи наиболее часто, и те, которые он произносит легко.
  • Не гонитесь за количеством изученного в единицу времени. У каждого ребенка своя скорость усвоения информации. Давайте ему необходимое время.
  • Занимайтесь понемногу – 10 минут ежедневно будет вполне достаточно. Но – ежедневно! Систематичность – залог успеха.
  • Не привязывайте занятия к определенному часу. Начинайте их, когда ребенок максимально на это настроен. Иначе он привыкнет к «режимному» обучению, а это может внести элемент «обязаловки» и вызвать ненависть к учебе. Особенно если началась она без особого энтузиазма с его стороны.
  • Внесите элемент приятного ожидания: каждое утро, проснувшись, ребенок может обнаруживать на своем столе, например, альбом с нарисованной буквой, которую собираетесь с ним изучить сегодня, или находить под подушкой соответствующую фигурку в «волшебном мешочке».
  • Не проверяйте знания малыша принудительно. Это должно происходить ненавязчиво: пусть находит знакомые фонемы на вывесках магазинов, коробках продуктов, этикетках, обложках книг…

И последний, пожалуй, самый важный пункт в обучении малышей: каждый из них – абсолютно индивидуален. Сравнивать деток между собой, стараться «подгонять» одних под других ни в коем случае нельзя. Даже если очень хочется «утереть нос» соседскому вундеркинду. У каждого ребенка свои темпы обучения, и пренебрегать ими нельзя, иначе выучить не получится не только звуки.

Главный редактор проекта «Развивашка Онлайн» по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

Поделитесь записью в социальных сетях!

Комментарии

Похожие статьи

Больше статей

Новое видео на канале!

Развитие по возрасту

0-6 мес.

6-12 мес.

1-2 года

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Пожалуйста, помогите — моя 5,5-летняя дочь не может распознать буквы — Домашнее обучение

млн

#1

У меня 4 детей (ну 5, но 4 младших). Моя 5,5-летняя дочь собирается пойти в детский сад (ноябрьский ребенок) в следующем учебном году. Я так беспокоюсь и теряю сон, потому что я больше года случайно работал с ней над ее алфавитом, и она до сих пор не может распознать свои буквы. Я не верю, что она дислектик. Я помню, что две ее старшие сестры (9и 7) тоже не были хороши в этом навыке, но сейчас у них все хорошо, хотя мой 9-летний ребенок очень медленно читает. Меня беспокоит то, что я не хочу мешать ей учиться, удерживая ее дома. Она выразила заинтересованность в том, чтобы пойти в «настоящую школу», и я был готов позволить ей попробовать это в следующем учебном году, но недавно она сказала, что ей ничего не стоит оставаться дома. Это был мой первый год домашнего обучения. Мы закончили неделю назад (Грузия), и этот год был намного сложнее, чем я ожидал, но я многому научился и с нетерпением жду следующего года. Тем не менее, я все еще подчеркиваю, что я каким-то образом собираюсь испортить своих детей. Что мне делать с моей 5-летней дочерью, которая еще не может распознать все буквы? Я не напрягал ее, слава Богу. Вместо этого я просто играю с ней в алфавитные игры и т. Д. Думаю, мне просто нужно утешение и молитва или две или три. Мои дети — самое большое благословение для меня, к тому же мой муж, и я никоим образом не хочу им мешать. В следующем году мы используем онлайн-школу (k12), и, хотя у нее есть свои проблемы, я собираюсь придерживаться ее, потому что для нас плюсы перевешивают минусы. Я просто надеюсь, что моя милая Лили сможет успеть в детский сад. Стоит ли волноваться и искать помощи для дочери? Я работала в детском саду! Я этого не понимаю.

2 лайков

28 мая 2015 г., 1:37

#2

Привет,

НЕТ!!! Не напрягайтесь и не паникуйте. она туда попадет. Вы играете в алфавитные игры и тому подобное, что так хорошо. Скорее всего, она еще не совсем готова сложить буквы так, чтобы последовательно, а может быть, и должно быть слово, «надежно» распознавать их.
Наш второй сын, который вот-вот закончит первый класс и ему исполнится 7 лет, боролся со своими буквами и абсолютно НЕ заинтересован в том, чтобы их правильно писать или идентифицировать. Иногда он их знал, а иногда и близко не знал. Это продолжалось на протяжении всего детского сада и в начале этого года. Мы пробовали карточки, песенки с алфавитом, писали в грязи. . .
Что, казалось, действительно привлекло внимание к буквам, так это то, что он занялся той частью фонетики, которая начинает складывать буквы в слова, примерно в середине этого года. Когда мы начали составлять списки слов по правилам фонетики, он стал еще лучше писать буквы. Кажется, что его разум лучше работает с тем, чтобы меньше «узнавать буквы» и больше «использовать буквы». Он действительно хорошо разбирается в правописании, и теперь у него нет проблем с распознаванием букв. Он и сейчас хорошо читает.
Я надеюсь, что в следующем году мы увидим еще больше улучшений, когда он перейдет от написания рукописи к скорописи. У его старшего брата фонетика, чтение и правописание очень хорошо слились воедино, как только он освоил все свои скорописи.
Вы можете попробовать тактильное обучение. Я сделал это с детским садом Английский как студент второго языка.
Есть карты касания и отслеживания, которые работают, но у нас был библиотекарь, который каждую неделю выпекал нам сахарное печенье в форме строчной и заглавной буквы, над которой мы работали — сочетание осязания и вознаграждения. Он быстро и хорошо выучил их вместе с фонетической частью обоих языков.
Не бойтесь пробовать всевозможные способы и идеи. Вы не разорите своих детей, пробуя разные идеи и методы, пока не найдете тот, который работает для их обучения. «Научите их так, как они могут учиться» (цитата с футболки DARE Instructor нашей старшей дочери.)
Удачи.

Крис

9 лайков

Линдси

#3

Мой маленький мальчик, которому 5 лет и 2 месяца, тоже много боролся с буквами и их звуками. У него есть около 1/2 вниз, и он до сих пор не знает, что другая половина. Частично это то, что он третий ребенок и мальчик. Это большая часть причины, по которой мы выступаем в следующем году. Он не рассматривал, где он «должен быть» для К., и его поместили бы в лечебную группу. Он умен, и это сработает, просто его еще нет. И он ходил в государственную школу Pre-K, так что быть дома не проблема. Не переживайте, некоторые дети просто поздно расцветают

3 лайков

HSintheCity

#4

Продолжайте молиться, чтобы это было весело, а не напряжно… для вас обоих!!! Попробуйте использовать все чувства и посмотрите, какое из них, кажется, прилипает больше . .. Услышьте (Песни с буквами алфавита, я опубликую мою любимую! На самом деле это помогло мне, взрослому, осознать, что я не знаю все правильные звуки букв !!), Видеть (Ну, давайте Посмотри на это, буквы ВЕЗДЕ!! Создавайте листы бинго с алфавитом! Находясь в дороге по делам, возьмите лист бинго, и если ребенок выиграет БИНГО до того, как вернется домой, он выиграет приз! Но они, очевидно, должны указать на буквы, чтобы да!! Буква звук или буква!! Если они не могут понять, какая это буква, помогите им! Я всегда спрашиваю их так: «Это Б или П? Это действительно помогает!!) Попробуй (Они все еще Есть алфавитный суп?? Или еда, которая начинается с этой буквы… А: яблоко, Б: черника, Я: мороженое… ням и т. д.) Осязание (как кто-то еще предложил выше, есть книги, которые позволяют детям обводить буквы с помощью Их палец… Я слышал, буквы алфавита на наждачной бумаге хороши!Мне кажется, это техника Монтессори?И да, письмо грязью, краска для пальцев, крем для бритья, пудинг, игра в доу gh, магниты с буквами и так далее!!) ПРОСТО УДОВЛЕТВОРЯЙТЕ ЭТО!!!

1 Нравится

HSintheCity

#5

Вот песенка с буквами алфавита, которая нравится моим малышам! Персонажи выглядят немного странно, но это только мое взрослое мнение.
2 лайка

28 мая 2015 г., 12:59вечера

#6

Привет, @mlnunes Я просто хотел оставить тебе поздравление. Будучи в прошлом воспитателем в детском саду, я уверен, что вы уже знаете, что дети этого возраста могут иметь самые разные способности, когда они приходят в детский сад, но я также знаю, что все по-другому, когда это наши собственные дети, и трудно не беспокоиться о том, где они находятся и можем ли мы предложить то, что необходимо, чтобы помочь им полностью раскрыть свой потенциал. Я просто хотел вторить всем остальным, говоря: «Ты можешь!!» Наши первые два года домашнего обучения были полны взлетов и падений (мы заканчиваем третий год на следующей неделе), и этот третий год — первый, когда я почувствовал, что мы (или я) действительно справились со всем и неуклонно двигались вперед. . Каждый из первых двух лет был полон проб и ошибок и отказа от того, что не работало, в пользу того, что вместо этого могло работать. Но теперь мы действительно продвигаемся вперед, и я учусь любить свободу постоянного выбора новых материалов, чтобы изменить ситуацию, бросить вызов всем нам и использовать новые подходы. Все пойдет для вас гладко, и вы будете обретать уверенность с каждым годом, так и будет! И даже если ваш 5-летний ребенок не успевает вовремя в детский сад, это, вероятно, нормально. У нее есть весь этот год, чтобы расти, учиться и прийти в себя. Я мало что знаю о K12, и поэтому, возможно, есть некоторые требования к тому, что ей нужно знать перед началом, которые могут не применяться к учащимся на дому, которые не используют эту программу. Но я бы воздержался от поиска помощи для нее, пока вы не увидите, как она с этим справится, когда придет время. Летом я продолжала работать с ней, особенно используя технику, упомянутую @htfhilltopfarm (выпекание букв из соленого теста может продолжаться долго, и она тоже могла их рисовать!). В первый год нашего домашнего обучения я узнал, что моя дочь НЕ аудиальная ученица. Что-то я никогда не знал! Она может 20 минут что-то слушать и не повторить мне ни одного предложения! Так что, может быть, дайте вашей дочери буквы, чтобы она держала их в руках, настоящие формы, через которые она может обернуть пальцы, может помочь! Это может быть лучше, чем выпуклая буква на открытке или магнит на холодильник. Желаю Вам всего наилучшего и молитв о душевном спокойствии и ободрении сердца!

4 лайка

Елизавета

#7

@HSintheCity, отличные идеи! Вы сказали все и даже больше, чем я собирался сказать! Мне нравится мультисенсорный подход Монтессори!
@mlnunes, вы получили отличные ответы, мне больше нечего добавить! Я уверен, что вы можете сделать это, а также ваша дочь! Продолжайте идти!
Итак будьте сильными, и пусть ваши руки не ослабевают: ибо ваш труд будет вознагражден. (2 Паралипоменон 15:7 KJV)

1 Нравится

Мишельтаун

#8

Вы получили отличные отзывы! Единственная идея, которую я хотел бы добавить, это читать много книг вместе. Убедитесь, что она видит слова на странице, и коснитесь каждого слова пальцем. Чем больше она знакомится с языком, тем лучше она будет! Книги доктора Сьюза отлично подходят для распознавания букв из-за всех глупых слов и забавных звуков. Они действительно заставляют вас смотреть на буквы в слове. Я знаю, что некоторые люди не согласны с этим, поэтому не стесняйтесь принимать его с таким количеством зерен, какое считаете нужным. Не волнуйтесь, ваше беспокойство является достаточным доказательством того, что вы никого не «угробите». Большинство детей, обучающихся на дому, испытывают эти страхи в самом начале.

1 Нравится

млн

#9

Большое всем спасибо за поддержку и отличные идеи. Я собираюсь попробовать каждую идею, которую вы все упомянули! Вы дали мне так много, чтобы попробовать и работать, что я проведу веселое лето, наполненное деятельностью. Большое спасибо всем за ответ. Я ценю каждого из вас и ваши добрые слова.

2 нравится

млн

#10

Спасибо. Это круто!

Притчи31

#11

Я был в той же ситуации, что и вы, беспокоясь о том, чтобы испортить образование моих детей, беспокоясь о том, что они не знают того, что должны, и т. д.… вот мы сейчас и преуспеваем.
Мой совет, когда дело доходит до изучения букв, всегда один и тот же. Для нас мы использовали фабрику писем Leapfrog. Я разрешал своим детям смотреть его один раз в день, и сразу после того, как они его смотрели, я показывал им карточки с теми же буквами (мы начали с заглавных, потому что они еще не достигли возраста чтения, так что это не имело большого значения) после того, как они набирали большую часть букв я продолжил с той же процедурой и добавил строчные буквы (мы просматривали карточки только один или два раза). Как только это закончилось, мы повторили это еще раз, и они связали звуки с буквами. К тому времени, когда им было 2 и 3 года, они знали буквы и звуки. Я не делал это стрессом, это был просто быстрый бег, пока они не получили его. Думаю, это заняло у нас пару месяцев. Это может не работать для всех, но это сработало для нас. Я надеюсь, что со всеми предложениями вы найдете что-то, что работает для вас.
Тот факт, что вы беспокоитесь о том, чтобы испортить образование своих детей, обычно является признаком того, что кто-то приложит все усилия, чтобы убедиться, что они этого не делают. Вы очень быстро схватываете вещи и пытаетесь помочь своему ребенку исправить их. Не волнуйтесь и наслаждайтесь путешествием. Когда ваш DD «получит это», вы оглянетесь на этот момент и удивитесь, откуда весь стресс?!

GC123

#12

На К5 мои дети учатся произносить буквы. Краткие гласные, согласные, долгие гласные. На самом деле было бы лучше, если бы они еще не знали названий букв, посоветовали они. И они учат названия букв по мере того, как узнают их звуки. Если бы она собиралась в 1-й класс, я бы сказал, что ей нужно поработать заранее. Но не для К5. Если вы действительно хотите, вы можете использовать Готовность к чтению от KOF, чтобы немного успокоиться. Но я не считаю это абсолютно необходимым в данной ситуации.

1 Нравится

sgrrrbear

№13

Я знаю, что большинство людей уже рассмотрели основные моменты, но я просто хотел поделиться своим опытом. Мой 3-й ребенок — сын — не интересовался буквами и алфавитом до тех пор, пока он не пошел в «школу» и «детский сад» и мы не начали заниматься фонетикой. Но ему все равно потребовалось полтора года, чтобы выучить азбуку и буквы — сейчас у него все хорошо, хотя и сейчас иногда возникают проблемы. На самом деле он гораздо лучше запоминает звуки, которые издает буква, чем имя. Так что не беспокойтесь — она выучит их, когда будет готова продолжать делать то же, что и вы, — и вы не губите своих детей. Хорошего дня!

2 лайка

млн

№14

Спасибо за поддержку, sgrrrbear. Я помню, что вы использовали k12. Вы использовали его для детского сада? Если да, то были ли у них хорошие руки для манипулятивных действий? Вы помните, предполагалось ли на уроках полное распознавание букв до начала детского сада?

сгрррбер

№15

@mlnunes — да, мы использовали онлайн-школу K12 в его детском возрасте — Что касается манипуляций — я думаю, что они неплохо справились — но я не использовал другие программы. Так что мне не с чем сравнивать. Они включали белую доску и плитки с буквами, чтобы дети могли составлять с ними слова. Они также включают в себя набор цветных плиток, поскольку дети изучают звуки и слышат, как они меняются. У них также есть карточки со словами для зрения. У них к12 фонетика работает читалками.

Первые 9 недель фонетики К12 мы изучаем звуки букв (НЕ буквы — это просто слушание) и изучаем алфавит (названия букв), а также изучаем заглавные и строчные буквы. — изучение правой руки с левой. Так что в программе ничего страшного, если ваш ребенок не знает всех букв на старте.

Последние 3 четверти они, наконец, начинают учить звуки букв с помощью букв и начинают учиться читать. Итак, это действительно отличный и медленный прогресс — начиная с самых основ. Мне действительно очень нравится курс фонетики, и я купил все в частном порядке.

Спасибо за вопрос. Надеюсь, это поможет! Не стесняйтесь задавать любые другие вопросы!

млн

№16

sgrrrbear, ты сделал мой день лучше! Большое спасибо за ваш ответ. Я думаю, что с таким медленным прогрессом у нас все будет хорошо. Какое облегчение! Спасибо еще раз!

1 Нравится

sgrrrbear

# 17

Пожалуйста, @mlnunes. Я так рада, что смогла помочь вам успокоиться! Я тоже думаю, что все будет хорошо. С наилучшими пожеланиями!

1 Нравится

самколорадо

# 18

Здесь вы получили отличный совет. Я просто хочу добавить, что нет ничего волшебного в том, когда дети должны изучать определенные вещи. В государственных школах должен быть установленный список вещей, которые должны изучать все дети одного возраста. В противном случае учителя сошли бы с ума, пытаясь сохранить все в порядке. Вам не о чем беспокоиться. Когда он станет взрослым, не будет иметь значения, научился ли он узнавать буквы в 5 или 8 лет. С ним все будет в порядке. Объятия.

3 лайка

млн

# 19

Спасибо, sahmcolorado. Вы абсолютно правы. Иногда я забываю, что теперь мои дети могут идти в своем собственном темпе, поскольку им не нужно беспокоиться о традиционной школе. Спасибо.

самколорадо

#20

Так трудно вспомнить!

1 Нравится

следующая страница →

7 Ранние признаки того, что у вашего ребенка могут быть проблемы с чтением

Хотя проблему чтения часто называют «инвалидностью», проблема чтения — мне это слово больше нравится — это просто неврологическое заболевание, которое мешает со способностью человека хранить, обрабатывать или производить информацию. Как родитель и педагог, который сталкивался с трудностями в обучении, я призываю других родителей знать признаки проблем с чтением и, если у ребенка проявляются эти признаки, рассмотреть возможность как можно скорее поговорить с учителем или специалистом в области образования о тестировании. Если есть проблема, любое вмешательство для ее решения будет намного эффективнее, чем раньше оно будет предпринято.

Ранняя диагностика может дать детям важные инструменты и поддержку для чтения — прежде чем разочарование и резкое падение самооценки отключат их от чтения полностью. Ранняя диагностика означает, что дети более эмоционально вовлечены в свое обучение и, вообще говоря, более мотивированы на усердную работу. Чем раньше дети получат помощь, тем более вероятным станет их долгосрочный успех в чтении.

Имея это в виду, вот семь распространенных тревожных сигналов, при обнаружении которых может быть рекомендовано дальнейшее расследование.

7 Ранние признаки того, что у вашего ребенка могут быть проблемы с чтением

1. Не запоминает звуки букв (/a/ как в слове яблоко). Если фонемы (то есть звуки) букв не запоминаются в долговременной памяти ребенка, это может указывать на проблемы с обработкой, слуховые проблемы или другие проблемы с обучением.

2. Путает похожие буквы (б/д/п) или похожие по звучанию буквы (ф/в; д/т). Хотя для начинающих совершенно нормально переворачивать и переворачивать буквы, по мере того, как дети развивают понимание языка, эти ошибки должны исчезнуть.

Understood.org — один из лучших веб-сайтов с информацией о дислексии — объясняет, что после 7 лет, если ребенок все еще путает буквы, это красный флаг для более серьезной проблемы с обучением. Например, человек с дислексией не может связать визуальное представление языка (буква b или p ) со звуками, издаваемыми языком (/ b / как у медведя против / p / как у груша). Отсюда частая путаница при написании б с и р 902:25 с.

3. С трудом рифмует слова (летучая мышь / кошка / мат).  Способность рифмовать показывает, что ребенок может слышать речь. Потренируйтесь с ребенком и помогите ему развить этот навык. Если вы заметили, что ваш ребенок продолжает бороться после вмешательства и практики, причиной может быть неспособность обрабатывать звуки речи (дислексия) или речевая апраксия, которая является двигательным нарушением речи.

4. Не помнит виденных слов.  Подобно тому, как карточки предназначены для мгновенного ознакомления с вашими знаниями, так и слова для зрения — это слова, которые дети должны узнавать мгновенно. Визуальные слова чаще всего используются в английском языке, такие как «the», «a», «her», «to», «it», «was» и «for». Дети учат эти слова для зрения, чтобы они могли легко читать предложения, не останавливаясь и произнося общие слова каждый раз, когда они встречаются с ними. На самом деле слова «зрение» — это немного неправильное название: детям так важно быстро схватывать эти слова, что учителя используют различные техники мультисенсорного запоминания, в том числе тактильные, визуальные и кинестетические подходы к усвоению.

Воспроизведение слов с вида требует практики. Если после достаточного количества повторений ваш ребенок все еще не может вспомнить основные слова для зрения, это может указывать на дислексию, проблемы со слуховой обработкой или расстройство зрительного восприятия.

5. Опускаются такие окончания слов, как -s, -ing или -ed . Если вы заметили значительную разницу между речью вашего ребенка и речи его сверстников, например, отсутствие чтения окончаний слов, это может указывать на фонологическое или артикуляционное расстройство, апраксию или дислексию. Спросите учителя вашего ребенка, замечает ли он или она это тоже.

6. Плохая память. Не может вспомнить, что он читал или что ему читали ранее в рассказе. Дети, чей мозг работает медленно или у которых проблемы с вниманием, могут легко потерять нить истории. Если расшифровка слов на странице занимает слишком много времени, значение этих слов теряется — и тогда ребенок не может вспомнить, что произошло. Иногда внимание ребенка просто переключается на что-то другое.

Различия в неврологических процессах рабочей памяти, долговременной памяти и вывода информации могут способствовать забыванию прочитанного. (Это также может быть признаком дислексии.)

7. Одно и то же слово пишется по-разному в одном и том же документе. Обычно дети постоянно ошибаются в слове. Когда мои дети писали потому что «beacuz», я особо не беспокоился, потому что это было последовательно: ошибка всегда была одна и та же. Но когда дети используют разные варианты слов с ошибками — «бекус», «беакуз» и т. д., — это может указывать либо на нарушение письма, называемое дисграфией, либо на языковую проблему, такую ​​как дислексия.

Давайте будем предельно ясны: проблемы с чтением не означают, что мы в чем-то неполноценны как родители. Это также не означает, что у наших детей низкий интеллект. Моя собственная дочь прошла тест на интеллект в девяносто восьмом процентиле, а на способность обработки — в тридцать первом. Она умна. Но когда дети борются с обработкой информации, иногда они не могут достаточно быстро перенести информацию в свою долговременную память. Потом оно исчезает, и они не могут вспомнить, что читали, независимо от того, насколько они умны. Учтите также, что зрение тоже находится в мозгу — и что многие компоненты обработки зрения нельзя проверить с помощью диаграммы зрения. Например, один из моих детей перестал следить за страницей примерно посередине. Мы работали с опытным специалистом по зрению, и это помогло.

[СВЯЗАННО: Нет больше роботизированного чтения: как помочь детям читать выразительно]

Проблемы с чтением означают только то, что мозг ребенка учится по-другому.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *