Содержание

Ребенок не хочет идти в детский сад что делать

Большинство родителей так сильно любят своих детей, что хотят для них самого лучшего. В этой погоне за развитием ребенка, забывают о его чувствах, интересах.  Если ребенок сопротивляется вы не должны насильно его заставлять, ведь ко всем переменам можно подготовить и вызвать собственное желание ребенка.

“Нет! Не-е-е‑т! Я не пойду!” – если эти душераздирающий крики, вы слышите каждое утро буднего дня, тогда эта статья вам пригодиться.

Как узнать готов ли ребенок в саду?

В первую очередь важна готовность родителей, если хотя бы один из родителей сомневается, ребенок так же будет капризничать, трудно просыпаться и долго адаптироваться к новой обстановке. Когда родители воспринимают детский сад, как единственный вариант, соответственно проводят ребенку подготовительную работу. В таком случае ребенок легче подстраивается под режим, меньше капризничает.

Готовность ребенка к детскому саду:

  • Может засыпать сам, без мамы и сосок
  • Частично сам умеет одеваться
  • Ходит или проситься на горшок
  • Умеет самостоятельно кушать ложкой  
  • Находит общий язык и контакт с другими детьми.
  • Умеет выражать свои желания
  • Не плачет, когда мамы нет несколько часов
  • реагирует на запреты и призывы к дисциплине.

Самый главный показатель того, что ваш малыш готов идти в садик это здоровая привязанность к маме. Ребенка не пугает, что он разлучается с мамой на половину дня и он знает, что вечером его обязательно заберут.

Конечно, любой ребенок при разлуке заплачет, и это не готовность, а стресс. В первое время нужно забирать ребенка с сада после 3 часов нахождения, либо до дневного сна, так малыш быстрее адаптируется в новой для себя атмосфере.

В период адаптации ребенка в садике, важен психологический настрой и готовность мамы. Чаще рассказывайте ребенку, как в садике будет весело с новыми друзьями, красивыми игрушками и добрыми воспитателями. Тогда у ребенка будет просыпаться собственный интерес и желание отведать это уникальное место.

Основные причины тяжелой адаптации ребенка в садике:

  • Если вы резко  отдаете ребенка на целый день в детский сад, вы можете спровоцировать стрессовую ситуация и отбить желание ходить туда.
  • Дом не пускает
  • Сад не готов к особенностям ребенка
  • Родители плохо отзываются о саде при ребенке
  • Наказываете часто малыша

Как уговорить ребенка ходить в садик без слез?

Каждый ребенок проходит период адаптации, но если правильно подготовить ребенка к садику, рассказать все плюсы, которые будут его ждать, малыш сам без слез непременно захочет идти в сад.

  • Поделитесь с ребенком своим позитивным опытом посещения садика, как весело вы проводили время.
  • Придерживайтесь одинакового распорядка дня, даже в выходные дни, так малышу будет легче просыпаться утром.
  • Позаботьтесь о том, чтобы дома малыша окружала спокойная и беззаботная атмосфера
  • На выходных старайтесь больше времени провести с малышем, так как в будние дни он будет знать, за хорошее поведение в садике, его будет ждать сюрприз.
  • Давайте ребенку в сад его любимую игрушку, так ребенку будет легче находиться в садике, когда рядом с ним будет его талисман.

Советы психолога

Детский психолог Екатерина Ильичева советует отдавать ребенка в садик в возрасте до 2,5 лет или после 3,5. Дело в том, что ребенок переживает кризис трех лет, и случается он, как правило, в промежутке от 2,5 до 3,5 лет. Кризис сопровождается истериками, упрямством, резкой сменой настроения. Приучение к детскому саду и так большой стресс для ребенка, поэтому нежелательно сочетать эти два непростых периода.

Воспитатели и психологи советуют начинать водить ребенка в сад на 3-4 часа, за это время ребенок успеет провести время с детьми и соскучиться за мамой. Постепенно вы сможете оставить ребенка на целый день.

Ребенок не хочет идти в детский сад?

Не думайте, что маленький ребенок, который думает только об играх и занятиях, сразу же полюбит детский сад. В первую очередь, ребенок привык к домашнему распорядку — он просыпается, когда хочет, ест, что хочет и т. д. В детском саду все по-другому, а именно расписание. Во-вторых, в детском саду ребенок сталкивается не только с воспитателями и их требованиями, но и со сверстниками, которые могут обидеть ребенка или просто не любить его.

Если однажды ваш ребенок скажет вам, что не хочет ходить в детский сад, не ругайте его, а постарайтесь найти причину. И их может быть больше, чем несколько. Наиболее частые причины:

Постоянный стресс. Впервые в детском саду многие дети испытывают стресс. Смена обстановки, иностранные «тетки», которые диктуют свои правила, шум и шум детей, после которых трудно заснуть, но спать вынужденный — все это ребенку дается нелегко. Именно поэтому ребенок не хочет ходить в детский сад.

Изменения в том, как вы едите и спите. Неудивительно, что это также может отговорить вашего ребенка от посещения детского сада. Многие дети уже не спят днем, а в детском саду вынуждены спать днем. То же самое и с едой в детском саду, которая может просто не понравиться вашему ребенку.

Конфликты со сверстниками. Бывает, что ребенок не хочет ходить в детский сад из-за издевательств со стороны сверстников. Ваш ребенок может не говорить вам об этом, но это одна из многих причин, по которым дети не хотят ходить в детский сад.

Конфликты с учителем. Малыши могут не принять няню по двум причинам. Во-первых, няня может не любить воспитателя с точки зрения личности, манеры и т. д. Во-вторых, ребенок может не подчиняться или игнорировать инструкции поставщика, полагая, что поставщик не должен указывать ребенку, что ему делать. Хорошо, что поставщик умеет обращаться с непослушным ребенком.

Не подготовлен для детского сада. Часто родители не осознают, что им нужно готовить ребенка к детскому саду — учить умываться, самостоятельно есть, складывать одежду и т. д. ». Поэтому ребенок не хочет ходить в детский сад, где есть чему поучиться и чем заняться самостоятельно.

«Запятнанная репутация». Дело в том, что в детском саду дети иногда писают в штаны, особенно в тишине. Это может произойти даже после того, как дети уже долгое время могут самостоятельно ухаживать за горшком. Это связано с тем же стрессом, который сопровождает малышей на первом этапе их адаптации в детском саду.

Нежелание расставаться с матерью. Обычно это происходит у тех детей, которых отправили в детский сад слишком поздно, т.е. после 4-5 лет.

Что делать, если мой ребенок не хочет ходить в детский сад?

Зная причину, по которой ребенок не хочет ходить в детский сад, что делать, должна знать каждая мама. Обычно это только начало, пока ребенок приспосабливается к детскому саду. Главное сейчас — не давить на ребенка, не ругать, наоборот, поддерживать в этот непростой период привыкания к новому. В зависимости от того, по каким причинам ребенок отказывается ходить в детский сад, постарайтесь найти выход из ситуации.

Сначала попробуйте поговорить с учителем, попросите его понаблюдать за вашим ребенком. Возможно, именно воспитатель подскажет, чего не хватает вашему ребенку для спокойного пребывания в детском саду. Постарайтесь навестить ребенка, когда вы уходите с работы на полчаса или в обеденное время.

Если ваш ребенок отказывается ходить в детский сад из-за того, что над ним издеваются, узнайте, почему. Расскажите ребенку, как вести себя с детьми, и попросите помощи у учителя. Помните, что ваш ребенок может обидеться, если он отличается от других, поэтому постарайтесь, чтобы ваш малыш не слишком выделялся среди сверстников.

Учите ребенка быть самостоятельным и не чувствовать себя неудачником, а главное, не слышите это в свой адрес. Ребенку нужна независимость не только для того, чтобы его не беспокоили сверстники, но и для того, чтобы его не критиковал постоянно учитель. Это очень негативно сказывается на детской психике.

Вашему ребенку может не понравиться новая система, которая сильно отличается от домашней. В этом случае ребенок также не хочет ходить в детский сад. Что может делать ребенок? Смените режим в стране. Как бы трудно это ни было, вам придется приспособиться к дополнительному дому вашего ребенка, где они проводят больше времени. Постарайтесь провести выходные, как в детском саду. Кормите ребенка по расписанию и укладывайте его спать в течение дня.

Если ваш ребенок отказывается ходить в детский сад из-за того, что молча мочится в штаны, попросите воспитателя поставить его на горшок перед сном. Самое главное, попросите его не ругать вашего ребенка, особенно в присутствии сверстников. Постарайтесь не волноваться. Ваше внимание, ваша поддержка сейчас важна для вашего малыша. Постарайтесь успокоить малыша, чтобы он обрел уверенность в себе. Со временем ваш ребенок перестанет мочиться.

Если ваш ребенок не хочет ходить в детский сад, постарайтесь проводить с вами как можно больше времени. Объясните ребенку, что когда он ходит в детский сад, вы зарабатываете деньги, чтобы покупать ему новые игрушки. Подарите ребенку хотя бы один уик-энд и не опаздывайте в детский сад в будние дни.

Когда мне следует оставить ребенка дома?

Если ваш ребенок все еще не приспосабливается к детскому саду, вы должны выписать его, по крайней мере, временно. К детскому саду дети обычно привыкают за полтора месяца. Однако некоторые дети не могут приспособиться к детскому саду даже через полгода. Дети могут плакать утром дома, вне детского сада. Хуже всего то, что по прошествии целого дня ребенок все еще не может привыкнуть к тому, что он в детском саду, а не дома. В этом случае вам придется отложить все в сторону и подумать, как в первую очередь улучшить положение ребенка. Попробуйте найти няню или попросите бабушку присматривать за вашим ребенком хотя бы несколько месяцев, а пока постарайтесь найти детского психолога, который поможет вам приучить ребенка к детскому саду.

Ваш 4-летний ребенок больше не хочет ходить в школу

Ваш 4-летний ребенок расстраивается, когда идет в школу?

Он каждый день отказывается от школы?

В конце концов он отказался ходить в школу?

Отказ от посещения школы может иметь разные причины. Иногда детям, которые только что пошли в школу, трудно проснуться утром, собраться и пойти в школу. Некоторым детям не нравится идея оставлять маму дома.

Отказ от школы от 4-летнего ребенка следует ожидать с самого начала, так как он расстраивается, покидая дом. Большинство детей плачут в школе, потому что не могут освоиться в окружающей среде. Некоторые дети испытывают стресс из-за внезапного обучения и общения со сверстниками.

Когда 4-летний ребенок не хочет идти в школу, он может симулировать болезнь, плакать или кричать в знак протеста, потому что это то, что они могут делать только так. Вместо того, чтобы злиться и чувствовать себя беспомощным, вам, как родителю, нужно найти первопричину его нежелания ходить в школу.

Есть много способов, которыми родители могут воспользоваться, чтобы их ребенок вернулся в школу в обычном режиме, но сначала давайте посмотрим, насколько нормально для 4-летнего ребенка отказываться идти.

Нормально ли для 4-летнего ребенка не ходить в школу?

Дошкольник отказывается от школы по разным причинам. Вот некоторые из них:

1- Не готов покинуть свою зону комфорта

Дом – это место максимального комфорта для всех.

Лучше всего быть взрослым, когда приходишь домой и переодеваешься в пижаму. То же самое касается 4-летнего ребенка, который провел четыре года дома, обнимаясь с мамой по утрам, завтракая и смотря свои любимые мультфильмы.

Итак, он не хочет идти в школу, когда покидает свою зону комфорта, чтобы отправиться в место, где он должен действовать конкретно.

2- Боязнь идти в новое место

Для 4-летнего ребенка школа была бы совершенно новым местом. До школы его, должно быть, сопровождала мама, куда бы он ни пошел. Иногда дети боятся идти в новое место одни, заставляя их плакать и отказываться идти.

3- Трудно адаптироваться к новому распорядку

Обычно дошкольникам очень трудно адаптироваться к новому распорядку. Вставать рано, чтобы собраться и выйти из дома, они раздражаются.

Кроме того, есть вероятность, что ребенок, который отказывается ходить в школу, недосыпает. Чтобы привыкнуть к новому распорядку, требуется пара недель.

Подробнее о Что делать, если 4-летний ребенок не высыпается?

4- Считает школу скучной

Иногда дети хотят прогулять школу просто потому, что школа им скучна, а дом – самое веселое место. Но, очевидно, он должен следовать инструкциям своего учителя и немного учиться, что приводит их в ярость.

5- Не готовы быть независимыми

Большинство детей, которые плачут и отказываются ходить в школу, либо старшие, либо единственные, либо дети, которые очень привязаны к своим мамам.

Дети с этими факторами не хотят быть независимыми дома или в школе. Им просто нужно, чтобы их мама была рядом 24/7/

Что такое школьная тревожность у дошкольников?

Посещение нового места может напугать любого. Обычно 4-летним детям, начинающим ходить в дошкольные учреждения на этом этапе, трудно поверить в то, что они уйдут из дома на несколько часов и проведут их в новом месте.

4-летние дети обычно не любят общаться с незнакомыми людьми и не получают удовольствия от внезапных изменений в своем распорядке дня. Незнакомство с местом, людьми и изменением рутины вызывают у них тревогу.

Некоторые дошкольники испытывают страх разлуки с родителями, что совершенно нормально. Однако эта тревога не позволяет им смириться с фактом.

Дошкольники, которые сталкиваются со школьной тревогой, могут вести себя одинаково во всем мире.

Они будут постоянно просить вас остаться в школе, плакать, когда вы их подвозите, отказываются отпускать вашу руку, жалуются на боли в животе или могут вырвать от беспокойства.

Наконец, если ничего не получается, они закатывают истерики, кричат ​​и громко плачут и не готовы бросить вас любой ценой.

Следующие советы помогут вам преодолеть школьную тревогу вашего 4-летнего ребенка.

Как уговорить 4-летнего ребенка пойти в школу?

Открытие дошкольного учреждения может стать огромным изменением для вас и вашего ребенка, но всего за несколько шагов оно может стать прекрасным и захватывающим началом для него. Вот десять советов, которые помогут вашему 4-летнему ребенку пойти в школу с удовольствием.

1- Прежде чем записать его в школу, водите его на свидания.

Свидания — лучший способ сделать так, чтобы вашему ребенку было комфортно проводить время с другими детьми и людьми. Несмотря на то, что в нем все время проводятся веселые занятия, ребенок привыкнет к меняющейся обстановке и общению с детьми.

2- Отведите ребенка в школу просто для посещения

Отвести ребенка в его будущую школу – отличная идея. Перед его первым днем ​​в школе посетите это место вместе с ним. Покажите ему его класс, познакомьтесь с его классным руководителем, поиграйте с ним на детской площадке, покажите ему туалет и т. д.; таким образом, это место будет немного знакомо ему, когда он пойдет в школу.

3- Побалуйте себя новым распорядком заранее

Подготовьте своего ребенка за несколько недель до начала школы. Установите его режим сна и бодрствования в соответствии со школой. Дайте ему завтрак, обед и ужин, когда вы будете давать ему в будущем. Таким образом, вам и ему будет легко адаптироваться к новому распорядку.

4- Потренируйтесь готовиться дома

Перед началом занятий сделайте несколько упражнений, чтобы закрепить утренние занятия дома, например, носить пуговицы, носки, рюкзак, обувь, пальто и т. д. Чем больше вы будете тренироваться заранее, тем легче это будет для вас обоих.

5- Начинайте ходить в школу постепенно

Когда он пойдет в школу, не перегружайте и не толкайте его. Оставьте ребенка в школе на некоторое время (примерно на 15 минут) в течение первой недели. Затем постепенно увеличивайте время с его легкостью.

6- Говорите хорошо о школе

Говорите с ним о школе в повседневной жизни. Поделитесь с ним своим школьным опытом. Расскажите ему истории, связанные со школой. Никогда не показывай ему, что тебе будет трудно оставить его в школе, иначе ты будешь по нему скучать.

7- Позвольте вашему ребенку взять свою любимую игрушку в школу

Принесение любимой игрушки в школу может утешить ребенка, поскольку он может чувствовать себя в безопасности и знаком с чем-либо. Дети очень близки к некоторым игрушкам, взять одну из них определенно поможет.

8- Приготовьте его любимое блюдо в ланч-боксе

Спросите его накануне вечером, что он хочет съесть в ланч-боксе. Затем приготовьте ланч-бокс по его желанию. Никогда не кладите в коробку для завтрака вещи, которые ему не нравятся. Из-за этого у ребенка возникают проблемы во время обеда, что в конечном итоге портит ему настроение на весь оставшийся день.

9- Не ругайте и не угрожайте

Ругания и угрозы делают ребенка более чувствительным и тревожным. Кроме того, долгосрочные последствия крика на малышей приводят их к агрессии.

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Читайте наши раскрытия здесь.

10- Ролевые игры дома

Дети этого возраста любят играть в ролевые игры с братьями и сестрами или родителями. Так что притворяйтесь и играйте с ним в школу, используйте марионеток, кукол или мягкие игрушки, чтобы действовать как ученики, и придумывайте разные сценарии, например, первый день в школе, первое посещение туалета и т. д.

Вы можете попробовать Melissa & Doug School Time! Игра «Классный игровой набор» «Будь учителем или учеником»

Что делать, если ваш 4-летний ребенок больше не хочет ходить в школу?

Бывают случаи, когда некоторые дети ходят в школу нормально, но вдруг родители замечают изменение в их поведении и жалуются, что ребенок больше не хочет ходить в школу.

Родители должны серьезно относиться к подобным ситуациям, и необходимо предпринять следующий шаг, чтобы убедиться, что все в порядке.

1- Поговорите с ребенком

В первую очередь осторожно спросите ребенка, что не так. Иногда над детьми издеваются другие дети, что их беспокоит. Это может быть ссора с друзьями, или как-то так, ребенка ругает учитель.

Говорите с ребенком спокойно и задавайте перекрестные вопросы, не вызывая у него дискомфорта. Самое главное, разговаривайте с ним перед сном. Большинство детей делятся своими желаниями, страхами и эмоциями перед сном.

Обеспечьте ему комфорт и заверите его, что вы можете помочь ему решить проблему, связанную со школой.

2- Поговорите с учителем

Предположим, ваш ребенок не делится тем, что его беспокоит; поговорить с учителем. Сообщите ей, что ребенок не хочет идти в школу и смотреть то, что она рекомендует.

Тем не менее, она будет наблюдать за ребенком во время уроков и может помочь вам разобраться в проблеме.

3- Убедитесь, что все в порядке

В подобных ситуациях всегда спрашивайте ребенка, не причинил ли ему кто-нибудь вред в школе или где-либо еще. К 4 годам вы должны обучить его плохим и хорошим прикосновениям.

Дайте ему ощущение защиты, что мама и папа здесь, чтобы выслушать его, даже если вы боитесь об этом говорить.

Посмотрите, сопротивляется ли ребенок только походу в школу или не хочет даже выходить из дома ради развлечения.

4- Следите за тем, чтобы ваш ребенок высыпался ночью

Серьезной причиной отказа от занятий в школе может быть недостаток сна и усталость. Например, 4-летним детям трудно вставать рано утром. Для этого мозгу 4-летнего ребенка необходимо 10-12 часов сна, чтобы он функционировал правильно в течение всего дня.

Кроме того, позаботьтесь о его питании, и утром его нужно хорошо кормить ночью, а в обед также посылать сбалансированную пищу.

5- Вознаградите его за то, что он с радостью пошел в школу

Если вы видите улучшение состояния вашего ребенка после того, как поработаете над его отказом, наградите его за то, что он был сильным ребенком и предпринимал позитивные шаги.

Составьте еженедельный график, где вы можете наклеивать звездочки в дни, когда он ходит в школу, не плача и не отказываясь. Затем наградите его чем-нибудь особенным, когда он наберет определенное количество наклеек.

6- Дайте ему передышку и сдержите обещание

Иногда детям просто нужно отдохнуть от всего этого хаоса. Они просто хотят провести несколько выходных, чтобы остаться дома. Так что скажите ребенку, что вы даете ему передышку на пару дней. Но после этого ему нужно регулярно ходить в школу без отказов, перепадов настроения и плача.

7- Стойте на своей территории

Мы подчеркиваем, что брань и угрозы никогда не сработают. Какая работа, чтобы взять любовь и жесткий подход. Дайте ребенку понять, что каждый ребенок ходит в школу, чтобы получить образование. Точно так же, как ваши родители работают, чтобы оплачивать счета, вы должны ходить в школу, чтобы получить образование.

Больше всего, сидя дома, он не может исследовать разные вещи и пропустить лучшие дни своей жизни. Убедитесь, что все будет хорошо, как только он начнет заводить друзей в школе.

8- Обратитесь к врачу

После принятия всех возможных мер, если ребенок все еще не хочет идти в школу, отведите его к детскому психиатру. Врачу виднее, как спросить, почему он отказался от школы.

Иногда дети страдают дислексией, при которой они не могут воспринимать речь. СДВГ также может влиять на обучение маленьких детей, из-за чего они не решаются ходить в школу. Так что лучше провериться у врача.

Заключительные слова:

Ваш 4-летний ребенок больше не хочет ходить в школу по нескольким причинам. Некоторые из основных причин: они плохо отдохнули или сыты, им трудно учиться или заводить друзей в школе. Вместо того, чтобы подталкивать своего малыша к школе, выясните, в чем основная причина этой проблемы, а затем решите его проблемы.

Беспокойство и отказ от школы | Руководство для родителей по поддержке

Для детей и молодых людей нормально волноваться о том, что происходит в школе, например, при поступлении в новую школу или во время экзаменов. Иногда, однако, школа может стать сложной, напряженной или мучительной в течение гораздо более длительного периода времени.

Если ваш ребенок беспокоится о школе или не может ходить, это может утомить вас обоих. Утро, в частности, может стать настоящим стрессом для всей семьи, поскольку вы пытаетесь совмещать чувства ребенка с необходимостью отвезти его в школу и заниматься другими своими обязанностями, такими как работа. Даже если вам удастся довести ребенка до школьных ворот, вы можете знать, как трудно ему будет найти день, или знать, что завтра утром вы столкнетесь с той же проблемой.

Если вы оказались в такой ситуации, у нас есть совет, который поможет вам выяснить, что происходит с вашим ребенком, внести изменения в школе, которые могут помочь, и найти необходимую поддержку, если ваш ребенок не может ходить в школу.

О термине «отказ от школы»

Когда тревога нарастает до такой степени, что молодой человек не может ходить в школу, это часто называют «отказом от школы» — и вы можете слышать, как школа или другие специалисты используют этот термин. Тем не менее, многим молодым людям и родителям не нравится этот термин, поскольку он подразумевает, что «отказ» от школы — это выбор, и вы можете предпочесть использовать такие термины, как эмоциональное избегание школы (ESBA) или отсутствие, связанное с тревогой.

Что заставляет молодых людей бояться школы?

Молодые люди могут беспокоиться о школе по множеству разных причин. Они могут беспокоиться о том, чтобы завести друзей или приспособиться, сбивать с толку школьные занятия или уроки, чувствовать давление, чтобы учиться определенным образом, или испытывать трудности в отношениях с учителями.

Иногда тяжелые переживания вне школы, такие как тяжелая утрата, болезнь в семье или работа молодым опекуном, также могут мешать ребенку чувствовать себя уверенно в школе.

Некоторым молодым людям школьная среда не подходит, и попытка вписаться в нее может создать огромный стресс. Это может иметь место, если они борются со своим психическим здоровьем или имеют нейроразнообразное состояние или особые образовательные потребности (SEN), такие как аутизм, СДВГ, дислексия или диспраксия. Это может сделать школьную среду вызывающей тревогу и утомительной, особенно если их состояние или потребности не диагностируются или не получают должной поддержки.

Молодые люди могут показать, что беспокоятся о школе:

  • не хочет вставать и собираться
  • говорят, что не могут идти
  • много беспокоится о мелких проблемах, таких как правильное оборудование для урока
  • плохое самочувствие, боли в животе или головные боли
  • плохо спит
  • не выполняют школьные задания или их оценки падают
  • быть сердитым или расстроенным, или действовать – в школе или дома
  • уход в себя – кажется подавленным, тихим или подавленным

Узнайте, что происходит с вашим ребенком

Иногда может быть трудно понять, что вызывает у вашего ребенка тревогу, и первый шаг часто помогает ему определить, что именно его беспокоит. Как только вы поймете проблему, вы будете в гораздо лучшем положении, чтобы внести изменения, которые могут помочь.

Молодым людям может быть трудно объяснить, что вызывает их чувства, и они могут быть не в состоянии ответить на прямые вопросы, например: «Что происходит?» Использование айсберга беспокойства может помочь начать разговор, предоставив вам более непринужденный способ общения. исследовать вместе, что вызывает их беспокойство.

Посмотрите наше видео, чтобы узнать, как сделать с ребенком айсберг тревоги.

Если вы рисуете айсберг тревоги с детьми младшего возраста, вы можете нарисовать изображения на айсберге или предложить им написать простые слова. С детьми старшего возраста и подростками вы можете попросить их написать ключевые слова и фразы на айсберге или сделать это в виде ментальной карты со словом «школа» в середине и всеми вещами, которые им кажутся трудными, снаружи.

Выполняя это упражнение, вы можете выявить такие беспокойства, как приход в школу, ощущение шумной или подавляющей обстановки, сбивающие с толку уроки, чувство одиночества в течение дня или чувство дискомфорта при изучении определенных предметов.

Внесение изменений в школу

Как только вы поймете, что происходит с вашим ребенком, вы можете использовать его айсберг беспокойства или интеллект-карту, чтобы общаться со школой и просить о конкретных изменениях.

Чтобы начать разговор со школой, выполните следующие действия:

  • 1. Попросите о встрече с классным руководителем или руководителем группы наставников, руководителем пастырского управления или SENCO школы.

  • 2. Заранее записывайте, что вы хотите сказать, и во время встречи обсудите конкретные вещи, которые вызывают затруднения у вашего ребенка. Вы также можете спросить учителя, не замечали ли они какие-либо ситуации, которые кажутся особенно сложными для вашего ребенка.

  • 3. Если вы и ваш ребенок уже определили, что может помочь, попросите внести конкретные изменения. Если вы не знаете, с чего начать, спросите их, какие изменения может предложить школа, или ознакомьтесь с нашими идеями ниже.

  • 4. Делайте заметки во время встречи, согласовывайте любые изменения, которые вы собираетесь попробовать, а затем отправьте их по электронной почте. Вы также можете попросить оформить изменения в индивидуальном плане обучения. Это план, который школы могут использовать, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает последовательные корректировки на всех своих уроках.

  • 5. Договоритесь о времени, когда вы снова зарегистрируетесь, чтобы увидеть, улучшилось ли что-то, давая ребенку время опробовать новое изменение или распорядок дня.

  • 6. Если человек, с которым вы разговариваете, не помогает, найдите кого-нибудь другого, например, его руководителя года или заместителя руководителя. При необходимости вы также можете сообщить о проблеме директору школы, губернаторам, академическому фонду или местному управлению образования.

Вот несколько примеров того, о чем вы можете попросить школу:

  • Детям помладше может быть полезно прийти на десять минут раньше и получить задание, например, убрать класс или подготовиться к первому уроку. Это дает им спокойное начало дня с ясной целью.
  • Подростки могут захотеть иметь безопасное место, где они могут посидеть в начале дня с наставником, например, с кем-то из пастырской команды. Затем они могут вернуться в это пространство, если им нужно в особенно трудные моменты в течение дня.
  • Гибкое время начала работы поможет снизить нагрузку.
  • Когда друг встречает их у ворот, это может снизить беспокойство по пути в школу и в класс.

  • Имея наглядное расписание с картинками для регистрации, различные предметы и время перерывов могут помочь придать им четкую структуру.
  • Имея карточку «сейчас, дальше, потом», которую ваш ребенок может редактировать в течение дня, чтобы следить за тем, что будет дальше, можно разбить день на более мелкие этапы.
  • Письменные инструкции, когда их просят выполнить задачу, могут помочь, если им трудно удерживать устные инструкции в голове.
  • Предоставление поддержки при переходе между уроками и получение предупреждений перед следующим переходом может уменьшить ощущение подавленности.

  • Связав вашего ребенка с приятелем-сверстником или наставником, или наставником персонала, вы можете дать ему надежного человека, с которым можно поговорить, и убедиться, что кто-то регулярно проверяет его в школе.
  • Предоставление безопасного места, такого как комната отдыха или кабинет пастырской команды, куда они могут зайти в случае необходимости, может помочь им справиться с трудными моментами.
  • Наличие «выходной карты», которая позволяет им уйти с урока, если они слишком беспокоятся, и безопасного места или человека, к которому можно пойти, может помочь им понять, что у них есть «выход», когда дела становятся слишком серьезными.
  • Гибкий или сокращенный график может снизить нагрузку.

  • Наличие занятий и клубов, которыми они могут заниматься в перерывах и обеденных перерывах, может обеспечить некоторую структуру и уменьшить чувство беспокойства по поводу того, что они будут делать.
  • Членство в клубе или обязанность, например, следить за библиотекой, может заставить их чувствовать себя более вовлеченными.
  • Связывание вашего ребенка с приятелем-ровесником или наставником может помочь ему почувствовать, что в школе есть кто-то, кто заботится о нем.
  • В некоторых школах могут быть организованы группы, посвященные таким вещам, как заведение друзей, что может помочь вашему ребенку познакомиться со сверстниками в небольшой группе и подумать об этих проблемах в безопасном месте.

Помните, что даже несмотря на то, что эта ситуация может быть очень сложной для вас и вашего ребенка, рекомендуется поддерживать позитивные отношения со школой. Признайте поддержку, которую они предлагают, и любые изменения, которые они вносят. Это поможет вам работать вместе, чтобы сделать жизнь вашего ребенка лучше.

Налаживание отношений с группой посещаемости в школе моего сына было очень полезным, мы разговаривали с ними каждый день.

Родитель

Стратегии, которые можно попробовать дома

  • Создайте утреннюю рутину или расписание.

    Распорядок подъема, одевания, завтрака и выхода из дома может создать у вас ощущение безопасности и снизить уровень стресса. Постарайтесь подготовить такие вещи, как проверка их расписания, упаковка сумок и раскладка одежды накануне вечером. Утром сосредоточьтесь на одном деле, которое им нужно сделать дальше, пока вы работаете по расписанию, а не думайте о большой цели, такой как «успеть в школу».

  • Вместе подумайте, как ваш ребенок может справиться со своей тревогой.

    Маленькие дети могут захотеть взять с собой в школу что-нибудь из дома, например любимую игрушку, или использовать ящик для беспокойства дома, чтобы сдерживать свои тревоги. Подростки могут захотеть заполнить коробку вещами, которые помогают им чувствовать себя спокойно, используя наше руководство по созданию коробки для самоуспокоения.

  • Поощряйте их делать то, что помогает им расслабиться.

    Время, чтобы расслабиться после школы, может иметь большое значение. Это может быть времяпровождение с друзьями и семьей, прослушивание музыки, прогулка или пробежка, занятия спортом, выпечка, рисование или просмотр любимого фильма.

  • Признавайте маленькие достижения.

    Отмечайте небольшие успехи, такие как вставание с постели в нужное время или сдача работы в школе, и говорите ребенку, что они вас действительно впечатляют.

  • Попробуйте снять давление.

    В некоторые дни ваш ребенок может быть не в состоянии справиться со школьными или домашними заданиями. Помните, что их настроение будет меняться, и вы всегда можете попробовать еще раз на следующий день.

Для получения дополнительной информации и советов о том, как справиться с тревожностью, ознакомьтесь с нашим руководством для родителей.

Тревога: руководство для родителей

Если ваш ребенок в данный момент не может ходить в школу

Если ваш ребенок в данный момент не ходит в школу, это может быть невероятно напряженным и утомительным для вас и очень тяжелым для вашего ребенка. Вы можете беспокоиться о том, смогут ли они вернуться в школу или как это повлияет на их образование. Или вы можете чувствовать себя подавленным, потому что совмещаете это с работой и другими семейными обязанностями.

Если тревога вашего ребенка по поводу школы достигла такой степени, что он не может ходить, было бы неплохо организовать для него профессиональную психологическую помощь или поддержку SEN — см. наш совет по этому поводу ниже.

Помимо обращения за профессиональной помощью, попробуйте:

Не забывайте осознавать, какое влияние эта ситуация оказывает на вас, и обращайтесь за поддержкой к близким и друзьям, которым вы доверяете. Говорите «да» предложениям помощи, в том числе другим людям, проводящим время с вашим ребенком, чтобы у вас было свободное время или вы могли попасть на важное рабочее мероприятие. Если вам нужно, поговорите со своим работодателем о поддержке, которую он может предоставить, включая гибкий график работы. Вы также можете подумать об отпуске по уходу за ребенком. Узнайте больше о своих правах на отпуск здесь.

Несмотря на то, что эта ситуация может быть для вас действительно стрессовой, не забудьте показать ребенку, что вы понимаете, почему ему трудно ходить в школу и почему он не хочет идти в данный момент.

Старайтесь не кричать, не отчитывать их и не заставлять идти в школу. Заставить их войти, ничего не меняя, вероятно, усугубит их тревогу в долгосрочной перспективе. Даже если они физически могут попасть в школу, они, вероятно, не смогут учиться.

Честно расскажите школе о том, что происходит. Например, скажите: «Мой ребенок не может прийти в школу, потому что он слишком беспокоится», вместо того чтобы говорить, что он нездоров или не хочет. Получите записку от врача общей практики, CAMHS или другого специалиста в области психического здоровья как можно раньше.

SEN школы и политика посещаемости должны быть на их веб-сайте. Знание того, что это такое, может помочь вам во время встреч со школой.

Это может помочь, если ваш ребенок не может ходить в школу в течение более длительного периода времени и вам необходимо обратиться за дополнительной поддержкой, включая предоставление альтернативного очного обучения.

Поощряйте вашего ребенка вставать, заниматься учебой и останавливаться на обед в то же время, когда он был бы в школе. Это облегчит адаптацию к школе. Объясните ребенку, что если он не может ходить в школу, ему придется учиться дома – по крайней мере, до тех пор, пока не будут приняты альтернативные меры. Попросите школу помочь вам облегчить задачи и действия, которые может выполнять ваш ребенок, и использовать онлайн-ресурсы, такие как BBC Bitesize.

Непосещение школы может привести к тому, что ваш ребенок будет чувствовать себя очень изолированным. Убедитесь, что они остаются на связи с внешним миром, видясь с друзьями и семьей, занимаясь любимыми делами и выходя на улицу для прогулок и занятий спортом.

Общение с друзьями в Интернете может быть очень важным, если ваш ребенок чувствует себя изолированным дома. Однако иногда вы можете заметить, что ваш ребенок проводит много времени за играми или в телефоне, и это мешает важным повседневным занятиям, таким как проведение времени с семьей, учеба или хороший сон и питание. Если это становится проблемой, ознакомьтесь с нашим руководством по играм или руководством по социальным сетям для получения дополнительной информации и советов.

Местные органы власти должны предоставить альтернативное образование, если ребенок в возрасте обязательного школьного обучения не может посещать школу в течение длительного периода времени. Если ваш ребенок не может посещать школу из-за проблем с психическим или физическим здоровьем, местные органы власти должны предоставить альтернативу, как только станет ясно, что он будет отсутствовать в школе более 15 дней (последовательно или с течением времени). Вы можете узнать, как запросить альтернативное образование здесь.

Что произойдет, если мой ребенок не пойдет в школу?

Родители часто говорят нам, что они беспокоятся о штрафах и судебном преследовании, но школы обычно учитывают это только в том случае, если они считают, что нет уважительной причины для отсутствия или что родители не занимаются решением проблемы.

Если отсутствие затягивается, дело может быть передано сотруднику по вопросам образования (EWO) местного совета. Они организуют визит на дом, чтобы узнать больше и обсудить стратегии. Школа может также ссылаться на другую поддержку, в том числе от CAMHS.

Помощь вашему ребенку вернуться в школу после отсутствия

Возвращение в школу через несколько недель или месяцев может показаться вашему ребенку чрезвычайно трудным, но вы и школа можете помочь сделать его более управляемым. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь:

  • Ставьте перед собой небольшие достижимые цели, например, посетить здание в нерабочее время или посетить один урок.
  • Запросите посещение на дому у сотрудника школы, чтобы ваш ребенок мог зарегистрироваться, чувствуя себя в безопасности, убедиться, что школа заботится о нем, и обсудить любые стратегии, которые могут ему помочь.
  • Попросите сокращенный график с регулярными проверками, чтобы обсудить создание резервной копии с приемлемой скоростью.
  • Обсудите смену классов или наборов, если ваш ребенок считает, что это поможет.
  • Сосредоточьтесь на квалификациях, необходимых для того, чем ваш ребенок хочет заниматься дальше, возможно, отказавшись от менее важного GCSE, чтобы уменьшить стресс.

Моего сына не спрашивали о его отсутствии, когда он чувствовал, что может зайти на любимые уроки, что помогло ему вернуться к полноценным занятиям.

Родитель

Получение поддержки в области психического здоровья и SEN

Если ваш ребенок борется с тревогой, и это влияет на его повседневную жизнь, обучение или отношения, было бы неплохо найти профессиональную поддержку. Поговорить с врачом общей практики и найти для него консультанта или терапевта — два хороших момента для начала. Дополнительную информацию о врачах общей практики, консультантах и ​​других службах охраны психического здоровья можно найти в нашем руководстве по получению помощи для вашего ребенка.

Если нет другой очевидной причины, по которой ваш ребенок не может посещать школу, у него может быть невыявленная особая образовательная потребность (СОП), такая как дислексия, аутизм или СДВГ.

Если вы считаете, что дело обстоит именно так:

  • Поговорите со школьным SENCO или вашим семейным врачом, чтобы попросить направление на обследование.
  • Пока вы ожидаете оценки, вы также можете попросить SENCO направить вашего ребенка для получения поддержки к другим специалистам, таким как педагог-психолог или логопед. Эти специалисты могут определить конкретные потребности и дать рекомендации по дополнительной поддержке, которую может предоставить школа, даже если вашему ребенку еще не поставили официальный диагноз.

Поддержка SEN в школе

Если у вашего ребенка диагностирован SEN, в школе должны быть организованы дополнительные меры поддержки и адаптации, чтобы помочь ему посещать занятия и учиться. Это называется поддержкой SEN и должно быть доступно в рамках существующих ресурсов школы. В первую очередь поговорите со школьным SENCO о том, как школа будет поддерживать вашего ребенка.

Планы образования, здравоохранения и ухода (EHC)

Если вы считаете, что потребности вашего ребенка не могут быть удовлетворены за счет существующих ресурсов школы, вы можете обратиться в местные органы власти с просьбой провести оценку потребностей в области образования, здравоохранения и ухода ( EHC нуждается в оценке). Если местные власти решат, что вашему ребенку нужна дополнительная поддержка, они составят план образования, здравоохранения и ухода (план EHC). В нем указано, как будет предоставляться дополнительная поддержка, в которой они нуждаются.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *