Содержание

Ребёнок не хочет делать уроки: 4 совета, как быть

Если ребёнок не хочет делать уроки и просит решить задачку за него, не всегда дело в лени. Подобрали несколько советов для родителей, которые помогут научить ребёнка справляться с домашкой самостоятельно и не засиживаться допоздна.

Поддерживайте и направляйте

Передавайте ответственность за выполнение домашки самому ребёнку постепенно. Не делайте за него письменных заданий, не требуйте на ваших глазах что-то выучить или прочитать. Вместо этого помогайте и направляйте. 

Вместе просмотрите задание, предложите ребёнку вспомнить объяснения учителя в классе, откройте классную работу с примерами похожих задач.

Уточните, какие элементы задания вызывают у ребёнка затруднения, а в каких он чувствует себя увереннее. Предложите ему самостоятельно сделать простую часть домашней работы, а потом вместе разберитесь с более сложной темой.

Проверяйте выполненное задание, отмечайте ошибки, но не исправляйте их. Пусть ребёнок сам найдёт правильное решение. 

Поможем с уроками на вводном занятии!

Научите планировать

Успешное выполнение домашнего задания во многом зависит от умения рассчитывать время. Ребёнок отлынивает от уроков, потому что боится просидеть за ними полдня и не успеть позаниматься чем-то другим, более приятным и интересным. Покажите ему, что если правильно спланировать выполнение домашки, времени хватит на всё.

Засекайте время. Предложите ребёнку несколько дней понаблюдать, сколько времени уходит на домашку по разным предметам. Вместе проанализируйте полученные результаты. Ребёнок увидит, что даётся ему легче, а что сложнее, на какие задания нужно выделить больше времени, а какие он делает быстро. Это поможет рассчитать время на домашку.

Следите за регулярностью. Если делать уроки в одно и то же время, у ребёнка постепенно выработается привычка в этот час садиться за учебники. 

Уберите отвлекающие факторы. Выполнение домашки затягивается, если ребёнок постоянно переключается с учёбы на игры, книжки или смартфон. Уберите с письменного стола всё, что отвлекает его внимание.

Научите учиться

Умение получать и усваивать информацию – отдельный навык, который не появляется сам собой, его нужно нарабатывать. Ребёнок будет учиться самостоятельно, если научится находить и проверять информацию, правильно понимать задание и задавать вопросы.

Обеспечьте справочной информацией. Это могут быть учебники, пособия, словари, таблицы и диаграммы. Материалы должны быть под рукой: лежать на письменном столе или открываться на телефоне или планшете. Покажите, как пользоваться справочниками, искать определения, формулы, значения слов.

Обратитесь к специалисту. Если ребёнку не даётся предмет, попробуйте взять репетитора. Он объяснит непонятное, восполнит пробелы в знаниях и поможет увлечь предметом. Ребёнок станет чувствовать себя увереннее, что положительно отразится на его успеваемости по предмету.  

Научите внимательно читать задание и раскладывать его на составляющие. Когда ребёнок будет самостоятельно определять, где условие задачи, а где вопрос, что нужно найти, на какие вопросы ответить, он будет делать меньше ошибок. 

Отвечайте на вопросы. Пусть ребёнок чаще уточняет, что ему непонятно, без страха и стеснения. Это поможет ему лучше понять тему в школе и попросить о помощи, если задание вызывает у него затруднение.

Мотивируйте

Часто ребёнок не хочет делать уроки, потому что не чувствует мотивации. Хвалите и поощряйте его за прилежную учёбу, стимулируйте интерес к получению знаний и подскажите, как можно использовать полученные знания в жизни. 

Придумайте систему поощрений. Например, если сегодня уроки сделаны вовремя, вы вместе идете гулять или смотрите новый фильм, если же нет – удовольствие откладывается. На выходных отмечайте итоги недели походом в парк или развлекательный центр. 

Покажите, как можно применять школьные знания в жизни. Математика поможет посчитать сдачу в магазине, грамотный русский язык пригодится для переписки с друзьями, знание биологии можно применить, ухаживая за домашними животными и растениями.

Не превращайте учёбу в занудное чтение учебников. Ходите в музеи и на экскурсии, смотрите вместе научно-популярные фильмы, подходящие ребёнку по возрасту. Покажите ему занимательные видеоролики на Youtube по разным предметам. Выбирайте для обучения тот способ восприятия информации, который подходит именно вашему ребенку. Пройдите короткий тест, чтобы узнать, какие задания даются школьнику лучше всего, и старайтесь учитывать эти параметры при подборе обучающих программ.   

Ребенок не хочет делать уроки. Что делать родителям?

школа

домашнее задание

23.08.2021

Анна Бабина

Педагог, руководитель проекта «Родители на MAXIMUM»

В этой статье:

Советы родителям детей начальной, средней и старшей школы — разные. Ведь проблемы с домашним заданием и пути их решения зависят от возраста ребенка. Советы родителям, как понять, почему ребенок не хочет делать уроки, и как добиться, чтобы он выполнял домашнее задание без нервов и конфликтов, — говорим о проблеме с домашней работой у детей разных возрастов.

  • Если ребенок не делает уроки в начальной школе — причина, скорее всего, в трудностях с выполнением домашней работы. Тут от родителей требуется помощь и помогающее поведение.
  • В средней школе ребенок не хочет делать уроки из-за смены приоритетов, большой социальной нагрузки и адаптационного кризиса. В этом возрасте со школьником нужно договариваться.
  • Когда ребенок становится подростком, нужно не заставлять его делать уроки, а направлять на поиски пути, как справляться с не самыми приятными рутинными обязанностями.
  • Ну, а в выпускном классе подростки отказываются выполнять домашнюю работу по всем предметам, чтобы успевать готовиться к ЕГЭ или олимпиадам. И тут от родителей может потребоваться помощь по коммуникации со школой.

Разберемся с каждым возрастным периодом в отдельности.

Ребенок не делает домашнее задание в начальной школе

В начальной школе дети не склонны к протестному поведению. Они хотят заслужить похвалу взрослых и готовы соблюдать правила. Если ребенок не делает домашнее задание в этом возрасте, скорее всего, он не справляется с учебой. Либо у него недостаточно развиты навыки самоорганизации, в итоге он не может делать уроки один и полностью самостоятельно. Что делать с ребенком, который не хочет делать уроки — вопрос непростой, а ответ зависит от особенностей школьника.

Ребенок не делает уроки один

Если ребенок не хочет делать уроки самостоятельно, у него не развиты навыки самоорганизации. Для выполнения домашнего задания нужно хорошо понимать в какой последовательности что делать, как себя организовать. Это не так просто как кажется, если раньше ребенку четко и понятно говорили, что и когда делать. Например, в детском саду детям всегда давали команду, когда начинать какое-то дело, как его делать, когда отложить и закончить.

Как научить ребенка делать домашку самостоятельно?

Сделайте с ребенком распорядок дня, но не распишите, а нарисуйте. Это серьезная работа — изобразить всю его неделю в виде красивой и понятной таблицы, где на каждый час его активности есть своя ячейка, — и так на все пять рабочих дней.

  • Придумайте символы: вот это значит, что он в школе, вот это — переодевается из формы в домашнюю одежду.
  • Дальше четко и понятно обозначьте, в какое время он делает домашнюю работу. Нарисуйте стол, необходимые письменные принадлежности, которые он должен достать перед работой.
  • Обязательно нарисуйте стрелочные часы, которые показывают время начала и время окончания каждого этапа. Закрашивайте промежуток времени на циферблате, который нужен ребенку для того, чтобы сделать уроки по каждому из предметов.
  • Поставьте ребенку на стол стрелочные часы, чтобы он мог следить за временем.
  • Не забудьте соблюдать пропорции: каждый час должен быть одинаковым в визуальном отображении.
  • Закрашивайте ячейки одним цветом, когда это один и тот же тип работы. Например, все школьные часы — синие, время на то, чтобы сделать домашнее задание — желтое и т.п.

У вас получится очень красивая таблица, в которую останется вписать названия предметов, по которым ребенок делает уроки в конкретный день.

Ребенок истерит и совсем не хочет делать уроки

Обычно такое происходит, когда ребенок в целом беспокойный, а домашнее задание требует от него волевых усилий и сосредоточенности. Также играет роль оценка. Если ребенок не уверен в том, что справится, он начинает беспокоиться заранее и не может сам себя успокоить.

Как усадить ребенка за уроки без нервов?

Возбудимым детям нужно давать возможность выплеснуть энергию и выполнять домашнее задание маленькими порциями, а между ними позволять активно двигаться. Также таким детям нужно разрешать делать домашнее задание в движении, если его нужно обдумать или не нужно писать. Ходить и лежать с книгой, одновременно стуча ногой по мячику и издавая звуки, совершенно нормально для возбудимого ребенка.

  • Объясните ребенку, что время, когда нужно начать делать уроки, смещать нельзя.
  • Установите ему три звонка, как в театре, при помощи электронного устройства, например мобильного телефона.
  • Дальше установите распорядок 15 мин. работы, 5 мин. перерыв. Сделайте 6-7 подходов к работе в зависимости от объема домашнего задания.
  • Во время перерыва позволяйте ребенку кривляться, залезать под стол, качаться на игровом комплексе.
  • Заведите фит-бол — такой огромный мяч с рожками, на котором ребенок в перерывах может лежать — это помогает возбудимым детям передохнуть.
  • Обязательно хвалите ребенка, когда он справился с несколькими этапами и выполнил хотя бы часть домашки.
  • Не ругайте, когда ребенок срывается. Ему сложно приучить себя делать домашку.

Обнимайте ребенка и старайтесь выйти на прогулку после того, как он выучил уроки. Приучить ребенка выполнять домашнее задание можно постепенно и с учетом особенностей его психики и физиологии.

Ребенок отказывается делать домашнее задание

В начальной школе дети обычно послушны. Если ребенок идет на конфликт без истерик, вполне возможно, что он психологически старше своих ровесников. Поговорите с ним и выясните причины, по которым он не хочет делать уроки.

Задавайте вопросы, которые помогут понять, в чем проблема с домашним заданием:

  • Что тебе трудно сделать?
  • Что самое неприятное в домашке?
  • Что у тебя отлично получается, когда ты делаешь уроки?
  • Что бы тебе хотелось делать лучше?

Исходя из его ответов ведите дальнейший диалог.

Как уговорить ребенка заниматься уроками?

Чтобы понять, как уговорить или как заинтересовать ребенка делать уроки, нужно выслушать его ответы и привести аргументы. Не просто “надо”, а “зачем”. Определите, какую поддержку вы можете оказать ребенку с каждым типом его затруднений. 

  • Если ребенку трудно сесть за уроки, обратитесь к советам предыдущего пункта.
  • Если у ребенка возникают проблемы в процессе выполнения домашнего задания, разберите типовые задачи или иные проблемы.
  • Если ребенку не хватает времени и он устает, подумайте, как справиться с чрезмерной нагрузкой.
  • Если ребенок не видит смысла в домашке, поскольку понимает материал, поговорите с учителем. Возможно, он согласится на индивидуальный подход.
  • Если стоит вопрос, нужно ли заставлять ребенка переписывать домашнюю работу, когда он выполнил ее неаккуратно и с большим количеством исправлений, поговорите с ним о причине и следствии. Если учитель снижает оценки за исправления и ребенок от этого страдает, переписывать придется. Если ребенок готов смириться с плохой оценкой за исправления, а вы готовы его хвалить за то, что он все же завершил работу и исправил ошибки, оставьте как есть, чтобы у ребенка не снизилась мотивация делать уроки.

В любом случае, хвалите ребенка за его реальные успехи, отмечайте, что он старается.

Всем родителям хочется, чтобы ребенок приходил домой после школы, обедал, садился за домашку и делал ее с перерывами на физзарядку. В реальности ребенок не хочет делать уроки, но с удовольствием занимается какой-то ерундой: тупит в телефон или часами пьет чай. И дело не в том, что он какой-то неправильный. То, что ребенок не хочет выполнять домашнее задание, — совершенно нормальная история. И ругать или стыдить его за это нежелание — неконструктивно. Конфликт и обиды — не то, что поможет ему получить образование. Поговорим о том, как правильно себя вести в такой ситуации.

Ребенок не делает уроки в средней школе

В этом возрасте дети активно общаются и пробуют новые роли. На практике получается, что ребенок дома — один, на кружке — другой, в школе — третий. Это тот возраст, когда родители нередко удивляются, когда им рассказывают о ребенке со стороны разные люди. К урокам в школе и домашней работе дети также начинают относиться более независимо. Они отказываются делать домашку и заниматься на уроках, чтобы проверить реакцию взрослых — посмотреть, что будет. Плюс дети вступают в предподростковый возраст, когда у них в целом начинаются проблемы с концентрацией внимания и усидчивостью.

Как убедить ребенка делать домашнюю работу?

В этом возрасте домашняя работа конкурирует с потребностью ребенка в общении. Это и совместные игры на компьютере по сети, и живая коммуникация. Увлеченные дети еще и хотят сделать акцент на своем хобби.

Поговорите с ребенком о желаемой успеваемости. Как он себя чувствует, когда ему ставят два? Как он себя чувствует, когда об этом приходится сообщить вам? Обсудите возможности ребенка делать домашнюю работу хотя бы частично, чтобы избежать проблем в отношениях.

Проведите с ребенком эксперимент. Разрешите ему не делать домашнее задание в течение месяца и сравните оценки за самостоятельные и контрольные работы по всем предметам за два периода. Постройте наглядные графики и обсудите результат. Наглядность поможет ребенку понять, что по каким-то предметам ему стоит делать домашку, чтобы получать хорошие результаты на проверочных работах. А по каким-то можно и не делать.

Во втором случае имеет смысл проверить, соответствуют ли оценки по предмету действительности. Возможно, ребенок действительно усваивает материал на уроке. Но может, дело в учителе, которые не очень системно и строго проверяет знания. Поговорите с ребенком о том, что он учится не столько ради оценок, сколько ради знаний.

Как приучить ребенка заниматься уроками?

Используйте советы, которые мы дали родителям для начальной школы выше. Только в этом возрасте для составления реального расписания лучше использовать компьютерные программы, которые может освоить или уже освоил ребенок. Если он сам будет рисовать такую таблицу, он многое усвоит о режиме дня и промежутках времени, когда он должен выполнять домашнее задание.

Как научить ребенка делать домашнюю работу самостоятельно?

Довольно часто в этом возрасте дети тянут время и не могут сесть за домашнюю работу. При этом они активно общаются в соцсетях или смотрят видео с телефона. Так часто бывает, когда уроки кажутся скучными. Ребенок делает выбор в пользу более интересного и увлекательного занятия.

Посоветуйте ребенку использовать проблемы с домашней работой как челлендж или квест. Как бы он помог другому человеку, который не может сесть за уроки самостоятельно? Пусть придумает и попробует применить.

Введите в жизнь игровые методики. Например, отмечайте достижения ребенка при помощи стикеров, как в компьютерной игре.

  • Придумайте игрового персонажа, с которым себя ассоциирует ребенок.
  • Разработайте систему поощрений. Например, за домашку по русскому один смайлик. За дополнительную домашку, типа доклада, одно сердечко и т.п.
  • Сделайте лист, где у каждого предмета своя линия. Когда задание задано, ребенок рисует пустой кружочек, когда оно выполнено, вы клеите туда соответствующую наклейку. Задано, но не выполнено — нет наклейки.
  • В конце месяца или четверти посчитайте, какой процент прогресса набрал ребенок по итогу. Считайте усложненное задание типа “сердечко” за два — это честно, что ребенок может компенсировать недобранные баллы таким способом.

Наградите ребенка каким-нибудь призом по итогу. Точнее не его, а его героя, который так старался.

Подросток не хочет делать уроки в 8, 9 или 10 классе

Вообще, очень подозрительно, когда в этом возрасте ребенок с радостью садится за домашнюю работу. У человека любовь, конфликты, отношения, а тут ему предлагают 20 примеров по алгебре. Да еще и не все получается, да еще и общий подростковый стресс. А объем домашней работы — запредельный. Так что это совершенно нормально, когда подросток не хочет делать уроки.

Редко встретишь школу, где учителей интересует, кто сколько задал по другому предмету. Особенно в 9 классе перед ОГЭ. В общем, это нормально, что подросток отказывается делать домашнюю работу всю и целиком. И все же хочется, чтобы он понимал что делает, а не просто придумать, как заставить его делать уроки. И важно, чтобы он делал то, что необходимо для высоких результатов по главным предметам.

Подросток не успевает делать уроки

Если ребенок чем-то занят дополнительно: спортом, хобби, олимпиадным кружком — он может физически не успевать сделать всю домашнюю работу. В этом случае ваша задача — помочь ему выставить приоритеты.

  • Позвольте ребенку иметь плохие оценки, если учитель так наказывает детей за несделанные уроки. Это поможет вам сформировать доверительные отношения с ребенком.
  • Опирайтесь не на количество двоек, которое некоторые учителя ставят за каждую несданную работу, а на качество домашней работы, которая действительно важна для ребенка. Например, это предмет для будущего поступления, и учитель дает разумную работу, которая интересна и полезна. Это приоритет №1.
  • Рассмотрите неинтересную, но полезную домашнюю работу. Например, отработку навыков решения типовых заданий к ОГЭ. Это приоритет № 2. 

Эти работы ребенок должен делать обязательно, а остальные — вариативно. Если вы видите, что учитель заваливает детей домашкой, но это явно не сказывается на знаниях, потому что он все равно ничего не объясняет, попробуйте с ним пообщаться. Если учитель не пойдет вам навстречу — обратите внимание на то, что вас ставят в ситуацию, когда подростка приходится заставлять делать уроки ценой отношений в семье. Не давите на ребенка. Времени у него от этого не прибавится.

Подросток отказывается делать домашнюю работу

Очень часто за таким протестом скрывается неспособность справиться со всем объемом или затруднения по конкретным предметам. Ребенок чувствует себя плохо из-за неуспешности, но боится говорить об этом. В результате нам кажется, что подростку лень делать домашнюю работу. Но лень — это обычно прикрытие для всевозможных проблем. Например, неуверенности в предмете, бессилия, когда оценки плохие, даже если ребенок пытается выучить уроки.

  • Объясните подростку, что вам важна не домашка ради галочки, а уверенность ребенка.
  • Предложите ему нанять репетитора или пойти на курсы, чтобы подтянуть знания по тем предметам, в которых он чувствует себя неуверенно.
  • Возьмите “мораторий на домашку”. Пусть ребенок не выполняет ее, пока они с репетитором не нагонят материал.

Объясните учителю, что вы делаете и зачем. Заявите о своей поддержке ребенка, что это ваше совместное решение, чтобы добиться хорошего результата по предмету.

Ребенок делает уроки ночью

Очень часто подростки не садятся за домашку в течение дня, а потом в ночи что-то пишут и утром еле могут проснуться. Обычно так сказывается нежелание садиться за уроки, которое может быть вызвано как сложностью, так и скучностью домашки. В любом случае, это негативная ситуация, которая вредит концентрации и успеваемости подростка.

  • Снизьте общую стрессовую нагрузку на ребенка. Сложность приложить волевое усилие в течение дня и вечером может быть обусловлена или усугубляться от домашних конфликтов.
  • Скажите ребенку, что сон — это здоровье, и оно важней любых оценок. Договоритесь, что у него есть два часа в день, когда домашку делать можно. В остальное время — нельзя. Понятно, что успеваемость от такого решения резко снизится, но такой шаг поможет вам наладить отношения с подростком и защитить его от перегрузки из-за недосыпа.
  • Если в процессе эксперимента выяснится, что ребенок плохо засыпает, решайте эту проблему с помощью хорошего врача-терапевта. Не исключено, что ребенку уже необходим комплекс витаминов для поддержания работоспособности.

Помните, что ребенку потребуется много сил и здоровья для того, чтобы справиться с нагрузками в 11 классе. Это главный приоритет, когда мы хотим, чтобы ребенок стал успешен, смог спокойно выбрать направление для поступления в вуз и работать усиленно.

Подросток не делает уроки в 11 классе

Это то самое время, когда родители должны беречь ребенка, чтобы он дошел до ЕГЭ и вышел с него живым и без психологических травм. К сожалению, не все школьные учителя считают так же и задают домашнюю работу по своим предметам, даже если ребенок не сдает по ним ЕГЭ. Разумеется, подросток не хочет делать уроки, которые его отвлекают от подготовки к экзаменам. Самое время поддержать ребенка и защитить его от чрезмерных нагрузок.

  • Разрешите ребенку брать свободные дни от школы и обеспечьте процесс со стороны родителя. Заранее пишите записку учителя по семейным обстоятельствам на день-другой.
  • Четко обговорите с ребенком приоритеты. На первом месте домашнее задание с курсов или от репетитора, которые готовят к ЕГЭ, а потом, если останутся силы, — все остальное.
  • Если ребенку угрожают неаттестацией, недопуском до ЕГЭ, помните, что школа в реальности на такое не пойдет, поскольку ее же за это и накажут. Не нужно конфликтовать со школой открыто. Если учитель по непрофильному предмету объявляет, что у ребенка нет оценок, поэтому он его не может аттестовать, просто спокойно потребуйте список домашней работы, за которые эти три оценки за полугодие можно получить. Настаивайте на том, чтобы это были именно домашние работы и просто помогите ребенку их сделать. В этой ситуации очевидно, что учитель подходит к старшекласснику формально — ну, а он имеет право формально делать домашнюю работу.
  • Не переживайте и по поводу золотой медали. Поговорите с классным руководителем и просто скажите, что если учитель по ненужному предмету будет продолжать давление на ребенка, ребенок сорвется, плохо сдаст ЕГЭ и не получит школа своего медалиста. Пусть решает вопрос с предметником.
  • В острой конфликтной ситуации запишитесь на встречу с директором и упирайте на тему тяжелого стресса у ребенка. Сейчас школы очень боятся возможных негативных последствий, поэтому директор поговорит с учителем, даже если вам он будет говорить, что всецело на стороне педагога.

В выпускном классе крайне важно поддерживать ребенка и иногда защищать от школы. И это главное, чем вы можете помочь своему выпускнику, который не хочет делать уроки по школе.

Почему ребенок не хочет делать уроки: причины для всех возрастов

Обычно родители думают, что причины в банальной лени. Однако это слишком простое объяснение для ребенка любого возраста. Ну, лень. А дальше-то что? Гнев и наказания, чтобы избавиться от этого ужасного порока? Чувство бессилия перед чем-то, что сильнее нашей родительской воли? Обвинения ребенка в том, что он какой-то неправильный человек? На самом деле, есть объективные и вполне логичные причины того, что ребенок делает что угодно, лишь бы не садиться за домашку.

Ребенок не понимает предмет

Это он вам так говорит: “Я не понимаю математику!” А может, и учитель подтвердил эту версию. Не стоит принимать ее на веру и опускать руки. За ситуацией, когда ребенок не может делать уроки самостоятельно, могут скрываться самые разные проблемы, подходить к решению которых надо по-разному.

Конфликт с учителем-предметником. Очень часто дети не признаются в том, что они испортили отношения с преподавателем, но теряют мотивацию к предмету. Обратите внимание на то, что рассказывает ребенок о школе и классе, есть ли у него признаки стресса в те дни, когда есть в расписании этот предмет. Домашка в этом случае вызывает у него стресс, потому что ему сложно справляться со всей ситуацией в целом. Если вы подозреваете такой конфликт, поговорите с классным руководителем, чтобы уладить этот вопрос до того, как окажется, что ребенок не хочет учиться или ходить в школу.

Ребенку не подходят требования учителя или методика. Например, ему нужно медленней объяснять, дробить материал на более мелкие кусочки, почаще повторять. Он не справляется с домашкой объективно. В этой ситуации стоит обратиться к репетитору или на курсы по предмету.

У ребенка накопились пробелы в знаниях. Может, он проболел много или стыдился своего неуспеха. Какое-то время помогало «списать у друга», а тут задания стали индивидуальными — система сломалась. Многие дети накопили проблем на дистанционном обучении, когда на реальные знания смотрели сквозь пальцы, а тут стали строже спрашивать.

Предэкзаменационный класс — особая история. Часто в школах перед ОГЭ или ЕГЭ меняют учителя на более сильного и требовательного, чтобы добиться результата. И вот такой рост требований может оказаться критичным и ребенок перестанет справляться. Только выплывает это наружу не сразу, а когда накопятся двойки, например.

Ребенок ленится

Обычно мы предполагаем, что ребенок ленится, когда он не делает ничего полезного и не прилагает усилие к тому, где надо проявить волю и потрудиться.

Но вот в чем дело: если ребенок хоть что-то в своей жизни делает и преодолевает трудности — он имеет этот навык. Пусть и в компьютерных играх или каком-то спорте, например, он может часами отрабатывать трюки на скейте. В этом случае мы имеем дело с другими причинами.

Если же он действительно ничего-ничего не делает, а в целом пассивен, то есть основание подозревать серьезные проблемы. В такой ситуации логично обратиться к психологу и понять, что происходит.

Боязнь неудачи

Если у ребенка накопилось непонимание по предмету, обычная домашка для него — огромная непосильная задача. Мотивация делать то, что заведомо не получится, у любого человека нулевая. Напрасно потратишь силы, а не будет результата — не будет удовольствия. Одно разочарование в себе, от которого падает самооценка. Поэтому важно разобраться в том, насколько реально для ребенка выполнить задание по предмету, помочь ему справиться и обрести уверенность в своих силах, а потом уже ожидать, что он будет делать уроки самостоятельно.

Еще сильнее, чем боязнь неудачи, на ребенка действует страх перед родительским осуждением и разочарованием. Будьте на стороне ребенка и вместе справляйтесь с неуспешностью, если она есть. Не требуйте высоких оценок — уделяйте внимание тому, как преодолеть трудности, если ребенок не хочет делать домашнее задание.

У ребенка мало свободного времени

Вполне возможно, ребенок не может найти времени на домашнее задание. Например, он нагружен всевозможными занятиями так, что постоянно приходится делать выбор: хоть немного времени потратить на себя, поспать или сделать уроки. У каждого человека работа вызывает радость только в том случае, когда он может переключаться с нее на отдых или то, что просто нравится и не несет никакой пользы. Убедитесь, что у ребенка есть такая возможность — иначе у него упадет учебная мотивация.

Бывает, что дети не умеют планировать свое время вообще, в целом. Это довольно типично для современного поколения — барахтаться в хаосе там, где их жизнь не простроена взрослыми, например, школьным расписанием. Большинство электронных дневников не дают увидеть недельную нагрузку в полном объеме так, чтобы ребенку было понятно. В этом смысле бумажный дневник — удобней. Помогите ребенку планировать свою неделю на бумаге, как в нашем детстве. Это рекомендуют некоторые авторы методик тайм-менеджмента для взрослых.

Также нужно уважать право ребенка на личное время. Общение с друзьями, тусовки — это часть нормальной жизни любого ребенка. Если он не сможет гулять с друзьями и общаться, он будет бояться одиночества. Лучше помочь ему разобраться с домашкой и тратить на нее поменьше времени, чем запрещать тратить время на компанию.

Отсутствие любви и поддержки

Многие дети с поводом и без переживают, что родители ими недовольны, не чувствуют поддержки. Вести себя в этой ситуации они могут по-разному. Кто-то пытается завоевать внимание, делая домашнюю работу через “не могу”. А некоторые дети, наоборот, добиваются школьной неуспешности — назло или чтобы просигнализировать о том, что им плохо. Так делают и младшие школьники, и подростки.

Также стоит помнить, что конфликты между детьми и родителями — это серьезный стресс для ребенка. Они истощают так, что сил не остается ни у одной, ни у другой стороны. Вы на взводе приходите на работу, а ребенок не может сосредоточиться. Старайтесь предотвращать и улаживать конфликты. В спокойной обстановке проще сделать то, что надо, когда не очень хочется.

Как добиться, чтобы ребенок делал домашнее задание без лишних нервов и конфликтов

Мы считаем, что полезность задания на дом очевидна сама по себе. На деле же ребенку нужно объяснять, зачем она нужна. Это не всегда просто сделать. Попробуйте посмотреть, что именно задают по разным предметам, — у вас тоже могут возникнуть вопросы к педагогу и программе, а не к ребенку.

Если же с самой домашней работой все в порядке, она действительно полезна и помогает продвинуться в учебе, — поясните ребенку ее суть.

  • Домашнее задание по типу отработки пройденного материала поможет не тратить время на обдумывание простых заданий на экзамене.
  • Если в задании требуется прочесть текст и ответить на вопросы, ребенок научится выделять главное и второстепенное и искать нужную информацию. Это необходимо всем, кто хочет получить высшее образование и сдать профильный ЕГЭ.

А что же делать, если домашняя работа кажется бессмысленной? Подойдите к вопросу креативно — такой опыт не раз пригодится ребенку в будущем.

  • Попробуйте поделить домашнее задание по трем приоритетам: обязательно сделать, сделать по возможности, можно не делать. Это не безответственность, а подготовка к жизненным реалиям. Мы в жизни всегда так сортируем задачи, даже если не задумываемся об этом. Настаивать на том, что всю домашку нужно делать всегда, — это подорвать доверие ребенка к вам, если ее объем действительно велик.
  • В бессмысленной проектной работе или докладе нужно самому придумать, чему бы интересному можно научиться в процессе. В будущем такой подход поможет выжимать максимум пользы из рутинных задач.
  • Однотипные задачи можно превращать в увлекательные. Хотя бы и придумывая параллельно истории про бассейны, из которых течет вода. Это одна из техник развития креативного мышления.

Делайте акцент на том, что вам дорог ребенок и отношения с ним, а не мнение учителя и не отметки в электронном дневнике. Обсудите чувства ребенка, которому также нелегко в этой ситуации, даже если он делает вид, что ему плевать. На ваше отношение к нему ему точно не наплевать — поддержите его и ищите выход из проблемной ситуации вместе.

В целом, очень важно не драматизировать ситуацию и не придавать домашнему заданию статус главного дела в жизни ребенка. Отношения, его развития, его увлечения — не менее важные вещи. Разберитесь, почему ребенок не хочет делать уроки, посмотрите на вещи с точки зрения дальнейших перспектив и выберите те стратегии, которые работают не на текущие оценки или похвалу учителя, а на будущее вашего ребенка.

Почитаем ещё?

Почему ребенок не хочет идти в школу. Пояснения и советы

30.07.2021

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

05.08.2021

Что делать, если учитель плохо учит и не объясняет материал

11. 09.2021

ОНЛАЙН-ТРЕНЕР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Непокорные дети, которые отказываются делать домашнее задание: 30 советов для родителей

1. Будьте чирлидером. Некоторым детям нужно немного больше уверенности в себе. Допустим, вашему ребенку нужно подготовиться к большому тесту, но он никак не может приступить к нему. Вы можете помочь, решая первые несколько задач, пока она не освоится. Или вы можете провести мозговой штурм с ребенком, чтобы помочь ему выбрать тему для большой статьи, которую она должна написать. Вы не выполняете работу за нее, а помогаете ей начать работу, чтобы задача не казалась такой сложной.

2. Будьте ясны и тверды, но не спорьте с детьми по поводу домашнего задания. Установите зрительный контакт и спокойно скажите им, что они несут ответственность за работу.

3. Выберите мощный стимул, который ваш ребенок сочтет важным. Это может быть дополнительное время за компьютером, особый обед или посещение мероприятия, которого она с нетерпением ждет. Поощрения могут быть постепенно прекращены, когда дети ответственно относятся к домашнему заданию.

4. Регулярно общайтесь с воспитателями вашего ребенка, чтобы вы могли справиться с любыми моделями поведения, прежде чем они станут серьезной проблемой.

5. Рассмотрите возможность добавления перерывов (например, ваш ребенок может работать над домашним заданием по математике в течение 15 минут, а затем сделать 5-минутный перерыв).

6. Свяжитесь с учителем, как только вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с домашним заданием. Школы обязаны информировать мам и пап, и вы имеете право расстроиться, если до сдачи табеля не узнаете, что у вашего ребенка трудности. С другой стороны, иногда мамы и папы понимают, что проблема существует, раньше, чем учитель. Предупредив учителя, вы можете работать вместе, чтобы решить проблему на ее ранних стадиях.

7. Не выполняйте задания самостоятельно. Это не ваша домашняя работа – это вашего ребенка. Выполнение заданий за вашего ребенка не поможет ему понять и использовать информацию. И это не поможет ему стать уверенным в своих силах. Мамам и папам может быть трудно позволить детям решать проблемы в одиночку и учиться на своих ошибках. Также трудно понять, где провести грань между поддержкой и действием.

8. Вовлекайте вашего ребенка в конструктивные, развивающие ум занятия – любые занятия, способствующие обучению (например, чтение, разгадывание головоломок, развивающие игры, посещение библиотеки, прогулки по окрестностям, походы в зоопарк или музеи, работа по дому, развивающая чувства ответственности и др.). Присоединяйтесь к этим мероприятиям сами.

9. Помогите ребенку организоваться. Это хорошая идея, чтобы установить регулярное время и место для детей, чтобы сделать домашнее задание. Кроме того, максимально придерживайтесь распорядка дня. Повесьте календарь там, где вы будете его часто видеть, и записывайте в него задания. Выписывание заданий приучит его к мысли следить за тем, что и когда должно быть выполнено. Вы можете использовать книгу заданий вместо календаря.

10. Если вы что-то понимаете в стиле обучения, который подходит вашему ребенку, вам будет легче помочь ей. Если вы никогда не задумывались об этом стиле, понаблюдайте за своим ребенком. Посмотрите, работает ли она лучше одна или с кем-то еще. Если ваш ребенок делает больше, работая с кем-то еще, он может захотеть выполнить некоторые задания с братом, сестрой или одноклассником. (Однако некоторые домашние задания следует выполнять в одиночку. Если вы не уверены, проконсультируйтесь с учителем.) Усваивает ли ваш ребенок лучше всего то, что он может видеть? Если это так, рисование рисунка или диаграммы может помочь с некоторыми заданиями. Ваш ребенок учится лучше всего, когда он может их слышать? Возможно, ей нужно будет послушать историю или прочитать указания. Слишком много письменного материала или слишком много картинок или диаграмм могут сбить ее с толку. Понимает ли ваш ребенок некоторые вещи лучше всего, когда он может с ними справиться или подвигать? Яблоко, разрезанное четырьмя, шестью или восемью способами, может помочь детям выучить дроби.

11. Вовлекайте своего ребенка. По мере того, как ваш ребенок взрослеет, вы должны вовлекать его в установление ожиданий, вознаграждений и последствий. Это придает ей силы, что может повысить ее самооценку и укрепить представление о том, что она сама отвечает за свое поведение.

12. Во время выполнения домашних заданий в доме должна быть тишина.

13. У детей больше шансов успешно выполнить задания, если мамы и папы следят за выполнением домашних заданий. Насколько внимательно вам нужно следить, зависит от возраста вашего ребенка, от того, насколько он независим и насколько хорошо он учится в школе. Независимо от возраста вашего ребенка, если задания выполняются неудовлетворительно, необходимо больше контроля.

14. По возможности просмотрите выполненные задания. Обычно рекомендуется проверить, выполнил ли ваш ребенок задания. Если вас нет рядом, когда задание выполнено, просмотрите его, когда вернетесь домой. После того, как учитель вернет выполненное домашнее задание, прочитайте комментарии, чтобы убедиться, что ваш ребенок выполнил задания удовлетворительно.

15. Убедитесь, что у вашего ребенка достаточно «места» для работы. Для некоторых детей это будет означать большое рабочее пространство, например, кухонный стол, чтобы разложить свои бумаги и книги.

==> Мой неуправляемый подросток: помощь родителям

16. Сделайте так, чтобы ваш ребенок отвечал за свой выбор. Все привилегии приостанавливаются до тех пор, пока работа не будет сделана, даже если на это уйдет весь вечер.

17. Моделируйте хорошие привычки в учебе. Дети с большей вероятностью будут учиться, если увидят, что вы читаете, пишете и делаете то, что требует размышлений и усилий с вашей стороны. Поговорите со своим ребенком о том, что вы читаете и пишете, даже если это что-то такое простое, как составление списка продуктов. Кроме того, расскажите им о том, чем вы занимаетесь на работе.

18. Предлагайте ребенку закуски, чтобы он был «заряжен» перед работой.

19. Предварительное обучение. Легче предотвратить негативное поведение непослушных детей, чем бороться с ним после того, как оно возникло. Очень эффективным инструментом является предварительное обучение поведению перед событием (в данном случае выполнением домашнего задания) или потенциально уязвимой ситуацией. Это включает в себя подробный разговор с ребенком о том, что будет происходить, почему, какова будет его роль и ожидаемое поведение. Предварительное обучение снижает тревогу, проясняет ожидания и укрепляет доверие.

20. Поощряйте ребенка надлежащим образом за хорошее поведение и выполненные задания. Установите четкую систему поощрений, чтобы ваш ребенок знал, чего ожидать, когда он выполнит задание или улучшит свое поведение.

21. Обратитесь за помощью. Если вы обнаружите, что вас переполняют «домашние битвы», обратитесь к профессионалу. Вполне естественно, что у вас есть потребности и вопросы в этом процессе, поэтому обращайтесь за помощью, когда это необходимо.

22. Отделить поведение подростка от поведения подростка, используя мысли, а не чувства. Другой способ сказать это — «отключиться» от вызывающего поведения. (Это не означает игнорировать это.) Последовательность и принятие мер по последствиям по-прежнему применимы, особенно когда речь идет об «отказе от домашней работы».

23. Подавайте хороший пример. Дети не всегда показывают это, но их родители очень важны. Они наблюдают за ВАШИМ поведением. Таким образом, если вы «доводите дело до конца» (т. е. тот, кто всегда начинает то, что заканчивает), то вы будете моделировать навыки «выполнения задачи» для своего ребенка, и он, скорее всего, последует вашему примеру.

24. Поделитесь проблемами с учителем. Вы можете связаться с учителем, если:

27. Поговорите с педагогами в начале учебного года. Познакомьтесь до того, как возникнут проблемы, и сообщите преподавателям, что вы хотите быть в курсе. Большинство школ приглашают мам и пап на родительские собрания или дни открытых дверей. Если школа вашего ребенка не предоставляет таких возможностей, позвоните учителю, чтобы договориться о встрече.

28. Свяжите обязанности с привилегиями. Когда ваш ребенок решит надежно выполнять свою работу, он может рассчитывать на участие в деятельности, которая ему интересна.

29. Используйте технику заезженной пластинки, чтобы ответить на любое опровержение, которое может предложить ваш ребенок (например, «Я вас слышу, но я хочу, чтобы вы приступили к домашнему заданию сейчас же»).

30. Используйте таймер. Некоторые мамы и папы считают, что использование таймера для «времени выполнения домашних заданий» — это хороший способ построить и укрепить структуру. Установление разумных сроков выполнения домашнего задания помогает научить ребенка ожидать ограничений даже в таких неприятных занятиях, как домашнее задание. Полезно давать ребенку ограничение по времени на выполнение его работы, особенно если вы вознаграждаете его за своевременное завершение.

Домашняя работа — это серьезная проблема во многих семьях, но это не обязательно. Понимание того, почему ваш ребенок может бороться с этим, является ключом к установлению здоровых привычек выполнения домашних заданий. Делая это, вы можете обнаружить, что у вас меньше сражений на этом фронте.

5 способов заставить вашего ребенка выполнять домашнее задание без боя

Вместо того, чтобы вести еженощную битву воли с вашими детьми из-за таблиц умножения и спряжений глаголов, попробуйте адаптировать свой подход к их темпераменту.

В течение последние два часа вы сидели со своим ребенком, разговаривая только в успокаивающих тонах (при этом размышляя о том, какие взятки могут сработать), отчаянно надеясь, что он чудесным образом справится еще с тремя страницами математических задач без другой расплавление Или, возможно, вы только что получили еще одно электронное письмо от учителя, который сожалеет, что вынужден снова связаться с вами, но ваш сын забыл сдать ответ по чтению, который должен был быть в прошлую пятницу. Или, может быть, вы все еще сгорбились в подвале, когда уже давно пора спать, пока вы и ваша дочь кропотливо строите модель длинного дома могавков, по одной зубочистке за раз.

Если вам не повезло с гиперорганизованным, методичным, последовательно целеустремленным ребенком (мы вовсе не завидуем), вы хорошо знакомы с болью и разочарованием домашней работы. Есть ли способ обойти всю драму?

«Выясните, что заставляет их тикать», — говорит Рут Румак, бывший учитель и основатель Ruth Rumack’s Learning Space , центра академической поддержки в Торонто. Ваш ребенок откладывает дела на последний момент или с трудом выполняет задания? Личность вашего ребенка, его темперамент и стиль обучения являются важными факторами, влияющими на то, как он справляется с домашними заданиями, и как вы справляетесь с ним. «Если вы можете определить препятствие для своего ребенка, — говорит Румак, — у вас больше шансов создать ситуацию, которая приведет к успеху».

Вот шпаргалка о наиболее распространенных «личностях домашних заданий», которые возникают у детей, и о том, как справляться с каждым из них.

1. Рокрастинатор p

Ваш ребенок знает о проекте солнечной системы уже три недели. Но пока в подвале брошено только наполовину окрашенное пенопластовое солнце. Как родители, мы слишком хорошо знаем о искушении отложить работу, и многие дети не исключение.

Первое, что нужно выяснить, понимает ли ваш ребенок материал или борется с неспособностью к обучению. Как только они будут исключены, хорошо помнить, что дети найдут практически все, что намного интереснее, чем домашняя работа. И, как объясняет зарегистрированный психолог и педагог по воспитанию Ванесса Лапойнт, одна из частей мозга, которая помогает управлять самоконтролем, не обязательно становится функциональной, пока ребенок не перейдет в начальную школу, иногда даже в возрасте 12 лет. организация карточек покемонов победит, и понимание того, что домашнее задание по науке нужно делать, полностью исчезнет.

Кроме того, большинство детей еще не имеют четкого представления о том, сколько времени занимает задание. «Почему я должен начинать клеить этот длинный дом сейчас? Это не займет много времени!» (Именно так вы оказываетесь в подвале в 22:30, даже близко не закончив. )

Что делать:  Настаивайте на том, что забавные вещи не могут произойти, пока домашнее задание не будет выполнено. Ройан Ли, учитель из Торонто и отец троих детей , придерживается строгого подхода. «У всех наших детей есть список дел, которые они должны выполнять каждый день, — говорит он. «Такие вещи, как видеоигры, не могут быть выполнены, пока домашнее задание не будет четко выполнено». Это также помогает разбить работу на управляемые части. Так что, если у вашего ребенка есть пять дополнительных страниц на следующей неделе, пусть он занимается одной страницей в день.

Техническая поддержка:  Создавайте списки дел и синхронизируйте их со своим расписанием, используя цифровые календари и приложения для напоминаний (например, Google Calendar). Любые дела, которые не были выполнены, могут быть автоматически перенесены на следующий день. Или установите таймер на телефоне, чтобы ребенок не переутомлялся. («Посмотрим, сколько вы сможете сделать за следующие 10 минут!»)

2. Перфекционист

Помимо тяги к покемонам, может быть и более глубокая причина, по которой ваш ребенок откладывает домашнее задание. Если он не может вынести думал, что не сделает это идеально , он просто не будет этого делать.

Дети, которые чувствительны или которых идентифицируют как одаренных , особенно склонны к перфекционизму, говорит Лапойнт. Родители, которых она встречает в своей практике в Ванкувере, часто говорят ей, что знают, что их дети способны работать, но, по ее словам, «они не хотят подвергаться такому уязвимому состоянию, выполняя домашнюю работу». Перфекционисты, добавляет она, видят в этом «возможность для кого-то привлечь внимание к тому факту, что они понятия не имеют, что делают, или чувствуют, что то, что они делают, не соответствует их идеалу». Иногда они начинают проект много раз — они продолжают отвергать свои собственные идеи, надеясь, что следующий будет идеальным.

Что делать:  Преодоление перфекционизма непросто. На самом деле, ваш ребенок всегда может испытывать тревогу по поводу того, чтобы все сделать правильно, и ему может потребоваться больше времени, чтобы справиться с работой, чем вы могли бы ожидать.

Старайтесь сосредоточиться на процессе, а не на результате. Как говорит Лапойнт, «учебное путешествие должно быть связано с тем, как подойти к этому, как мы решаем проблемы». Например, вместо того, чтобы спрашивать, какую оценку он получил, она предлагает родителям спросить: «Ты старался изо всех сил? Тогда все, что происходит сейчас, не имеет значения».

Чтобы ваш ребенок не застрял, скажем, на этапе мозгового штурма, Румак рекомендует ограничивать время выполнения заданий. Или, если ваш ребенок не может смириться с идеей написания чего-либо неправильно, стоит попробовать правило «орфография не считается» — не беспокоиться о правописании и не исправлять его до тех пор, пока задание не будет выполнено; это также может помочь им избежать перфекционистской тенденции не рисковать из-за страха сделать что-то не так.

Техническая поддержка:  Средства диктовки, такие как голосовой набор Google или встроенная транскрипция Mac, могут помочь детям записывать идеи, не беспокоясь о правописании или почерке, что может сдерживать многих перфекционистов.

3. Демон скорости

У некоторых детей чем быстрее они могут сделать домашнее задание, тем лучше. Они приходят домой, достают лист с заданиями, пишут несколько элементарных предложений и кричат: «Готово!» Им может показаться, что глупо писать о книге, которую они уже прочитали, и они хотят тратить как можно меньше времени на ее пересказ. Эти задачи на двузначное умножение были проще простого в классе — зачем делать дома целую лишнюю страницу? У них есть дела поважнее.

Что делать:  Если вы будете вместе с детьми повторять домашнюю работу и проверять ее правильность, это поможет им понять, почему важно быть тщательным, говорит Лапойнт. Для письменной работы Румак предлагает своим наставникам использовать контрольный список COPS: дети просматривают свою работу и обращают внимание на использование заглавных букв, порядок и организацию, пунктуацию и правописание. Вы также можете создавать контрольные списки на основе критериев, изложенных в листе заданий, чтобы помочь разбить задачи.

Техническая поддержка:  Румак рекомендует использовать приложения для планшетов или программное обеспечение, которое способствует предварительному планированию письменной работы, например Google Drawings или Inspiration. Если процесс записи идей кажется вашему ребенку трудным, программное обеспечение для диктовки может помочь записывать идеи так же быстро, как они возникают.

4. Бунтарь

Возможно, ваш ребенок начинает смотреть на мир более критически или у него есть другие интересы, выходящие за рамки школьной программы. В любом случае, она просто не видит смысла в этой тетрадке по геометрии и абсолютно не заинтересована в изучении истории франко-канадской народной музыки. Повстанцы будут догадываться и подвергать сомнению цель почти всего.

Это, конечно, может быть хорошей чертой. Как говорит Ли, появляется все больше и больше свидетельств того, что в будущем рецепт успеха взрослых будет заключаться в «дивергентном мышлении, творческом мышлении, нестандартном мышлении, а не в ожидании того, что кто-то скажет вам, что делать». Но если такое отношение начинает вызывать проблемы у учителя и оценки ухудшаются, возможно, пришло время вернуться к основам.

Что делать:   Сохраняйте акцент на обучении . Помогите своим детям узнать, какие новые идеи, концепции или навыки они могут освоить. Посмотрите, есть ли способ установить связь между их увлечениями и работой, которую они выполняют в школе. Если, например, вы сможете убедить их, что знания о площади, периметре и объеме могут помочь им спроектировать и построить собственный «Тысячелетний сокол», вы сможете добиться определенного прогресса.

Однако не поддавайтесь желанию предложить вознаграждение или взятку, говорит Лапойнт. Даже если вы просто вознаграждаете усилия, это создает плохую динамику, в которой цель ребенка — будь то мороженое или больше времени у экрана — становится призом, а не опытом обучения. Но, как говорит Ли, иногда все сводится к следующему сообщению: «Какую бы домашнюю работу вы ни получили, вам просто нужно ее сделать, вам не обязательно вкладывать в нее свое сердце и душу».

Техническая поддержка:  Новинка технического устройства или приложения может пробудить интерес повстанца. Мотивационные инструменты, такие как цифровые таймеры, могут помочь им сесть и работать. И если ваш ребенок особенно сопротивляется чтению, Румак считает, что аудиокниги могут быть весьма полезными, хотя она настоятельно рекомендует, чтобы бумажная копия книги также оставалась частью процесса чтения.

5. Забывший

Он писал сегодня в своей повестке дня? — О нет, я забыл. Когда будет проект диорамы? «Не могу вспомнить». Куда он положил лист с заданием для проекта генеалогического древа? «Я не знаю.»

Часть нашей роли как родителей состоит в том, чтобы помочь детям развить организаторские способности , — говорит Лапойнт, — но с некоторыми детьми это потребует постоянного контроля, напоминаний и уговоров. «Для многих детей запоминание и организация просто «не могут», а не «не хотят» из-за незрелости», — говорит она.

Что делать:  Начните с большого количества структур, повторений и напоминаний. Поначалу не полагайтесь на то, что ваш ребенок будет руководить процессом, так как у него может еще не быть навыков или зрелости, чтобы справляться с последствиями своих действий. Помогите ей выработать хорошие привычки, прикрепив к ее рюкзаку бирку со списком всего, что ей нужно не забыть взять с собой домой, и вместе проверяя ее повестку дня в конце дня. Как только ее организаторские способности начинают развиваться, важно отступить, говорит Лапойнт, чтобы вы не просто увековечили ситуацию, в которой ребенок зависит от вас, чтобы помнить все за него. (Вы же не хотите стать постоянным личным помощником вашего ребенка.)

Техническая поддержка:  Многие технические инструменты созданы специально для забывчивых. Если в школе разрешены устройства в классе, фотографирование доски с домашними заданиями может помочь учащимся, которым трудно использовать физическую повестку дня. То же самое и с листами заданий: цифровую фотографию гораздо труднее потерять, чем скомканный лист бумаги на дне рюкзака. Цифровые календари, в которых родители и дети могут синхронизировать напоминания, также могут быть неоценимы.

Сделайте это привычкой

Как родители, мы быстро понимаем, что независимо от того, какова проблема воспитания, одним из наших самых эффективных инструментов является помощь детям в выработке режима дня. Это относится и к домашнему заданию. Эксперты рекомендуют детям садиться каждый вечер в одно и то же время на одном и том же месте, чтобы выполнение домашнего задания было таким же автоматическим, как
пристегивание ремня безопасности.

Когда отступать

Дети, несомненно, получают пользу, когда вы следите за выполнением домашних заданий и помогаете им выработать хорошие привычки. Но вы не хотите слишком увлекаться. Если вы слишком много помогаете, возможно, вы маскируете большую проблему. Как говорит учитель Роян Ли, если ребенку поручают работу, для выполнения которой у него просто нет навыков, знаний или понимания, нет никакой пользы в том, чтобы родитель заполнил пробелы. В конце концов, дети учатся лучше всего, когда сами понимают, как преодолевать препятствия. И учителя должны знать, когда у ребенка возникают проблемы с работой или он просто не готов к ней с точки зрения развития. Педагог по вопросам воспитания Ванесса Лапойнт говорит, что родители должны подумать, когда спасать своих детей, а когда позволить им потерпеть неудачу. Если вы считаете, что ваш ребенок достаточно зрелый и у него есть инструменты, чтобы справляться с неудачами, иногда решение не вмешиваться может быть правильным, а время от времени выговор от учителя может зайти дальше, чем ваше ворчание. Сообщение о том, что иногда нам нужно отступить, может быть трудным для некоторых родителей. Совет Ли? «Учителя назначают домашнее задание, потому что мы хотим, чтобы ученики что-то практиковали. Мы знаем, что не у всех это получится». И помните, если ваш ребенок изо всех сил пытается выполнить задания каждую ночь, возможно, его домашнее задание слишком сложное или он получает слишком много.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *