Содержание
причины заикания, что делать и как лечить
Любящим родителям важно, чтобы ребенок жил полноценной жизнью, нормально общался со сверстниками, чувствовал себя комфортно в детском саду и затем в школе. Нарушение речи, в частности заикание, может сильно помешать в этом и доставить немало проблем и ребенку и родителям. Чем раньше удастся распознать признаки заикания у детей, тем быстрее будет идти лечение. Часто родители впервые обращаются к специалистам с вопросами и жалобами: почему ребёнок начал заикаться в 2-3 года и что делать. Но это совсем не значит, что заикание впервые проявило себя именно в этом возрасте. Возможно, к этому были предпосылки и раньше, заметить которые не специалистам бывает очень сложно. Но даже в этом случае заикание у детей 3 лет лечится значительно проще, чем в более позднем возрасте, поэтому чем раньше родители замечают, что ребенок стал заикаться, тем лучше.
Причины заикания у детей 2-3 лет
Обычно первые признаки заикания начинают проявляться в речи ребенка в возрасте от 1,5 до 4 лет. К 3 годам заикание уже может приобрести постоянный характер. У детей в возрасте от 2 до 3 лет можно выделить две группы причин заикания:
• Физиологические. Генетическая предрасположенность, осложнения во время беременности или родов, заболевания речевых органов, слабо развитые мышцы речевого аппарата.
• Психологические. Стресс, сильные умственные и эмоциональные нагрузки, неблагоприятная психологическая обстановка в семье.
Определить точную причину заикания у детей 2-3 лет способен только специалист. Поэтому как только вы заметили нарушения в речи ребенка, необходимо обратиться в специализированный центр. Иначе со временем заикание может породить в боязнь говорить и, как следствие, в логоневроз.
Признаки заикания у детей 3 лет
В 3 года речевой аппарат ребенка не всегда успевает за активно развивающимся мышлением. Как итог — маленькие дети в этот период часто начинают «захлебываться» словами, появляются первые запинки. Признаки надвигающегося заикания:
• повторения отдельных звуков, слогов или слов целиком,
• нарушение темпа речи, паузы в середине фразы без причины,
• трудности с началом речи,
• употребление лишних звуков перед словом (чаще всего это гласные: а, и, э).
Если родитель заметил, что ребенок начал заикаться, следует как можно быстрее обратиться к квалифицированным специалистам. Только профессиональный логопед и врач-психотерапевт знают, как лечить заикание у ребенка 3 лет, способны установить точную причину нарушений речи и назначить правильную коррекцию.
Квалифицированный специалист никогда не будет советовать подождать, пока запинки пройдут сами. Потому что знает: дефекты речи не исчезают с возрастом.
Комплексный подход к лечению заикания у детей в 2 и 3 года
Если ребёнок стал заикаться в 2-3 года, то необходимо сразу обращаться в специализированный речевой центр, поскольку в этом возрасте важен комплексный подход к лечению заикания у ребенка с участием и логопеда и психотерапевта. В таком случае, вылечить заикание у ребёнка удастся быстрее и без применения медикаментов.
В 3 года особенно важно, чтобы методики коррекции речи соответствовали возрасту, не усиливая умственную и эмоциональную нагрузку на ребенка. При комплексном подходе в лечении обязательно участвуют следующие специалисты:
• Психотерапевт должен выявить истинную причину речевого нарушения, помочь ребенку преодолеть страх или беспокойство и научить его справляться со стрессом и нагрузками.
• Невролог даст рекомендации для нормализации работы нервной системы.
• Логопед устранит нарушения в работе артикуляционного аппарата, корректирует произношение звуков, плавность и правильность речи.
В Центре реабилитации речи Татьяны Соловьевой коррекция заикания у 3-летних детей ведется в группах, где создается обстановка, приближенная к реальности. Это важно, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно не только в кабинете специалиста, но и при общении с другими людьми в своей обычной жизни. Коррекция проходит в игровой форме.
Приветствуется, если в работе с заиканием участвуют и родители. Специалисты Центра дают рекомендации по воспитанию ребенка, чтобы вся семья была включена в систему реабилитации.
Только такой комплексный подход позволяет получить устойчивый результат и избавить ребенка от рецидивов заикания в будущем. Записаться на консультацию по лечению заикания у детей можно по телефону 8 (812) 244-98-27 или через специальную форму на сайте.
Заикание у детей — Вирилис
Заикание — это проблема с речью, при которой детям сложно говорить плавно и спонтанно. Эта проблема чаще встречается на ранних этапах развития речи в возрасте 2-4 лет. Заикание, которое продолжается в начальной школе, может стать проблемой при обучении, поэтому важно вовремя обратиться за помощью к логопеду.
Как проявляется заикание?
Дети, которые заикаются, чаще всего делают это в начале предложения, но заикание может происходить и в течение всей фразы. Дети также могут делать невербальные поступки, когда заикаются. Например, они могут моргать, гримасничать, корчить рожицы или сжимать кулаки.
Есть три основных типа заикания. Дети, которые заикаются, могут иметь один или несколько из этих типов.
1. Повторения
Это когда звук, часть слова, целое слово или фраза повторяются снова и снова. Например:
«Ааа, и я хочу это».
«Ах, и я хочу это».
«И еще, и я хочу это».
«И я, и я, и я хочу этого».
2. Пролонгация
Это происходит когда звук растягивается — например, «Мааааааааааааааааааааааама».
3. Блоки
Это когда ребенок пытается говорить, но не может произвести звука.
Причины заикания у детей
Никто не может достоверно сказать, почему у детей возникает и проходит заикание. Это может быть связано с ошибкой или задержкой в нервных импульсах в развивающихся речевых нейросистемах мозга. Также это могут быть нарушения сигналов, которые мозг ребенка отправляет речевым мышцами, когда что-то сказать. Эти ошибки или задержки мешает ребенку координировать мышцы рта во время разговора, что приводит к заиканию.
Известно, что заикание передается по наследству. Это говорит о том, что заикание может быть связано с генами , которые передаются детям от одного или обоих родителей. Это означает, что ребенок с большей вероятностью будет заикаться, если другие люди в его семье заикаются или заикались. Но это не значит, что ребенок, у которого есть семейная история заикания, обязательно будет заикаться.
Вопреки народной мифологии, заикание не вызвано тревогой или стрессом. Но заикание само по себе может вызвать мильный стресс, особенно у подростков. Также ребенок не может «заразиться» заиканием от кого-то другого. И ребенок, который заикается, не может самостоятельно контролировать этот процесс — ругать его бесполезно. Это лишь приведет к усугублению психологических проблем, разрушении самооценки, представлениям о собственной дефектности.
Когда начинается заикание у детей?
Заикание у детей часто начинается в дошкольном возрасте, часто в 2-4 года, в то время, когда дети начинают складывать слова и составлять более длинные предложения. Но некоторые дети начинают заикаться только в более позднем возрасте. Заикание может начаться внезапно — например, однажды ребенок может просто проснуться с заиканием. Он также может накапливаться со временем.
Сколько и как часто дети заикаются, сильно отличается от ребенка к ребенку. Некоторые дети заикаются лишь изредка в течение дня. Другие дети заикаются почти при каждом произнесенном слове. Заикание также может сильно меняться день ото дня, от недели к неделе или от месяца к месяцу. Иногда ребенок полностью перестает заикаться на несколько дней, недель или месяцев, а затем снова начинает заикаться.
Родители говорят, что определенные ситуации могут улучшить или ухудшить заикание у их детей. Например, если ребенок возбужден, устал или зол, он может больше заикаться.
Последствия заикания
Если ребенок заикается, он может чувствовать разочарование или смущение из-за того, как другие дети и взрослые (например, воспитатели или учителя) реагируют на то, как он говорит. Ваш ребенок может даже избегать разговоров или искажать речь, чтобы уменьшить заикание.
Но на самом деле заикание не влияет негативно на когнитивное развитие дошкольников. У заикающихся дошкольников могут быть точно так же развиты социальные навыки, что и у не заикающихся детей. Они не более застенчивы или замкнуты, чем дети их возраста, которые не заикаются.
Но если заикание продолжается и в начальной школе, это может стать проблемой. Дети младшего школьного возраста, которые заикаются, с меньшей вероятностью будут считаться лидерами у сверстников. Дети начальной школы и подростки, которые заикаются, могут не захотеть участвовать в обсуждениях в классе, а также с большей вероятностью будут подвергаться издевательствам по сравнению с детьми, которые не заикаются.
Заикание у подростков может вызывать сильное беспокойство. Они могут чувствовать себя застенчивыми, иметь более низкую самооценку или находить некоторые социальные ситуации сложными — например, выступать на публике или начинать личные отношения с противоположным полом.
Что делать, если ребенок заикается?
Если вы заметили, что у вашего ребенка заикание, важно обратиться за профессиональной помощью. Начните с обращения к логопеду. Логопед оценит заикание вашего ребенка и решит, лечить ли заикание вашего ребенка сразу или же выбрать тактику бдительного наблюдения и регулярно осматривать ребенка.
Некоторые дети «вырастают» из заикания самостоятельно, но в настоящее время нет способа узнать, какие дети это сделают. Всегда лучше проконсультироваться с логопедом, чем предполагать, что заикание у вашего ребенка пройдет само.
Логопеды используют комплексное лечение, которое может привести к хорошим результатам. В дополнение к занятиям у логопеда потребуются и ежедневные домашние занятия родителей с ребенком. Также ребенку необходимо положительное поведенческое подкрепление, когда он говорит без заикания. Обычно посещение логопеда требуется раз в неделю. Во время этих посещений логопед учит, как эффективно подкреплять достижения ребенка.
Лечение занимает разное время в зависимости от степени заикания у ребенка. Логопед будет работать над поиском способов сделать лечение органичной частью повседневной жизни, чтобы достичь наилучшего результата для ребенка.
Существует множество вариантов лечения заикающихся детей школьного возраста, и логопед может определить, какой из них лучше всего подходит для индивидуальных потребностей ребенка и семьи. Логопед также обычно работает вместе со школьным учителем, чтобы психологически поддержать ребенка в школе.
Записаться можно по тел.: +7(812)331-88-94
Как я могу узнать, есть ли у моего дошкольника проблемы с заиканием?
- Community
- Беременная
- Беременность
- Детские названия
- Baby
- Toddler
- Регистрация
- Курсы
- Builder 9000
7778 7778. S.
7778 7778
.
777878
. В возрасте 30 месяцев и 5 лет ваш ребенок находится в процессе скачка в своих языковых навыках, поэтому вполне естественно, что у него должны возникнуть трудности с беглым построением предложений. (Она заикается, когда ее умственные способности превосходят словесную ловкость.) Ее быстро развивающийся мозг пытается подобрать нужные слова в правильном порядке. При этом она может повторять слово целиком или первый слог, в результате чего получается что-то вроде этого: «Мама… я-мама… я-я-хочу-э-э-э-э-э-хочу тебя-дай мне этого плюшевого мишку!»
Это спотыкание на словах отличается от истинного заикания (также называемого нарушением речи), которое встречается только у 5 процентов детей и редко встречается у дошкольников. Если ваш ребенок действительно заикается (а не просто время от времени спотыкается на словах), он может растягивать первый звук в слове, говоря «ссссода», или повторять звук, как в «Ш-ш-она хорошенькая!» Она также может открыть рот, чтобы что-то сказать, а затем застрять, не успев произнести ни звука. Наряду с этой «блокировкой» вы можете заметить напряжение в ее челюсти или щеках, или она может отвернуться или сжать кулак от напряжения, неоднократно моргать, гримасничать или топать ногой от разочарования, пытаясь произнести слова.
Дошкольники (и взрослые тоже) склонны заикаться, когда они расстроены, чувствуют себя неловко, злятся или даже просто взволнованы. Если ваш 3- или 4-летний ребенок заикается только в это время, и заикание незначительное, не спешите отдавать его на обследование. Большинство детей перерастают это без какого-либо вмешательства к 5 или 6 годам. Однако, если она действительно борется или не поправляется в течение трех-шести месяцев, поговорите со своим педиатром или, если она в дошкольном возрасте, с ее воспитателем. Ее школа может направить вас в программу ранней коррекции речи и языка (обычно координируемую системой школьного округа или государственной школы), которая обеспечит проверку свободы слова и языка. Или ее врач может направить вас к логопеду для оценки.
В течение многих лет считалось, что дошкольники слишком малы, чтобы начинать формальную логопедическую терапию заикания — что это только сделает их застенчивыми. Тем не менее, большинство практикующих врачей в настоящее время считают, что ребенку с тяжелым заиканием (обычно измеряемым по количеству повторяющихся или продолжительных звуков и блоков) может помочь раннее вмешательство. Если упражнения представлены в виде забавных игр, даже дошкольник может научиться стратегиям снижения частоты и серьезности эпизодов заикания.
Вы также можете дома помочь заикающемуся ребенку. Независимо от того, переживает ли ваш дошкольник нормальную стадию затруднения речи или демонстрирует настоящее заикание, важно, как вы реагируете. Держите свой голос мягким и расслабленным, а речь медленной — подумайте о мистере Роджерсе. Если вы быстро говорите стаккато, постарайтесь говорить медленнее, чтобы ваш ребенок не чувствовал необходимости отвечать аналогичным образом. не говори ей , чтобы замедлить темп — просто говорите медленно, и она последует вашему примеру. Поддерживайте зрительный контакт, улыбайтесь и будьте терпеливы. Если вы отвернетесь и будете вести себя поспешно, ваш дошкольник почувствует необходимость «выговориться», и это только усугубит его заикание. Позвольте ребенку выразить свое разочарование или смущение. Она может сказать: «Я не могу этого сказать. Это не выйдет». Признайте ее чувства, сказав: «Я понимаю, как это должно быть неприятно». Если вы будете выглядеть расстроенным, ваш дошкольник заметит это и станет еще более застенчивым. В данный момент нет необходимости сообщать ей, что ее заикание вас расстраивает или беспокоит.
Для получения дополнительной информации и ресурсов звоните в Американский фонд заикания по телефону (800) 992-9392.
Патриция Макалир-Хамагути
Патриция Макалир Хамагути, Массачусетс, CCC-SLP — детский логопед.
Понимание заикания у дошкольников | Первые пять лет
Предоставлено: iStock. com/FatCamera
Серия исследований 1 , финансируемых Детским научно-исследовательским институтом Мердока, дает надежду родителям, обеспокоенным заиканием своего ребенка.
Исследование показало, что, хотя заикание встречается чаще, чем считалось ранее, заикающиеся четырехлетние дошкольники не более застенчивы или замкнуты, чем их сверстники. и заикание не обязательно угрожает их психосоциальному здоровью.
Что такое заикание?
«Заикание — это двигательное расстройство речи, характеризующееся тремя различными типами поведения», — говорит доктор Элейн Кефалианос, ведущий преподаватель и старший преподаватель патологии речи Мельбурнского университета и один из исследователей, принимавших участие в исследовании.
«Первая категория — повторяющееся поведение, при котором дети могут повторять отдельные звуки, части слов или целые слова.
‘Вторая категория поведения — это пролонгации, когда ребенок произносит звук или удерживает звук дольше, чем обычно. Например, они могут сказать «ссссшкола».
«Последняя категория называется блоки. Это когда ребенок начнет говорить, но какое-то время не будет издаваться ни звука, либо очень короткое время, либо несколько секунд».
Доктор Кефалианос говорит, что у разных детей разные комбинации категорий.
Заикание обычно начинается в возрасте от двух до четырех лет.
«Начало заикания чаще всего совпадает с определенным периодом развития речи у детей. В исследовании родители сообщили, что они заметили, что дети начинают заикаться, когда дети начинают комбинировать слова, например, складывать два слова вместе», — говорит доктор Кефалианос.
Исследование показало, что 65 процентов детей выздоравливают от заикания к семи годам, и многие из них, вероятно, выздоравливают без какого-либо вмешательства. Но мы не знаем, кто будут эти дети, поэтому с этой точки зрения мы рекомендуем всем детям, которые заикаются, пройти терапию как можно скорее.
Доктор Элейн Кефалианос
Будьте в курсе последних новостей и статей за первые пять лет
Подпишитесь сейчас
Имя
Введите свое имя
Электронная почта
Введите свой адрес электронной почтыВведите действующий адрес электронной почты
Насколько распространено заикание?
Раньше считалось, что пять процентов детей в возрасте от двух до четырех лет страдают заиканием, однако на самом деле эта цифра удваивается.
«Заикание не является частью типичного развития, — говорит доктор Кефалианос, — но на самом деле оно очень распространено. 11,2% детей 2 переживают период заикания в дошкольном возрасте. Около двух третей детей, которые заикаются, перерастают заикание к тому времени, когда они пойдут в школу».
Исследование 2014 г., Заикание, темперамент и тревожность: данные общественной когорты в возрасте 2–4 лет , в которой наблюдали 1619 детей, обнаружили, что заикание развивается довольно быстро, в течение одного-трех дней.
Доктор Кефалианос говорит, что причина пока неизвестна, но исследователи пытаются это выяснить.
Что они знают, так это то, что существует сильная генетическая связь.
«Приблизительно у двух третей детей, страдающих заиканием, в семейном анамнезе есть заикание, по крайней мере еще один член их ближайших или дальних родственников заикается. Для детей с положительным семейным анамнезом стойкого заикания вероятность сохранения заикания во взрослом возрасте [для этого ребенка] увеличивается».
Другие общие черты, обнаруженные доктором Кефалианос и ее коллегами, заключаются в том, что мальчики более склонны к заиканию, чем девочки, и дети с более выраженными навыками выразительной речи имеют более высокий риск.
Доктор Кефалианос отмечает, что «треть заикающихся детей не имеют положительного семейного анамнеза заикания. Для всех детей, которые заикаются, текущие исследования сосредоточены на структуре и функциях мозга.
«Мы изучаем области мозга, которые участвуют в том, чтобы мы могли говорить, и изучаем, как работает мозг у детей, которые заикаются, и детей, которые не заикаются. Мы пытаемся выяснить, есть ли что-то в мозгу, что вызывает трудности, когда заикающиеся дети пытаются общаться».
«Мы также смотрим на скорость выздоровления», — говорит доктор Кефалианос. В исследовании 2017 года « История заикания в возрасте 7 лет: последующее наблюдение за предполагаемой когортой сообщества » д-р Кефалианос и ее коллеги обнаружили, что 65 процентов детей, у которых было подтверждено заикание в возрасте четверо, выздоровевшие к семи годам.
Глядя на скорость выздоровления, исследователи надеются выяснить, существуют ли какие-либо индикаторы, указывающие на то, что ребенок с большей вероятностью выздоровеет.
Разрушение стереотипа о заикании
Существует стереотип, согласно которому заикающиеся дети застенчивы, не имеют хороших языковых навыков и будут испытывать трудности в школе.
Однако исследование 2014 года развеяло эти стереотипы.
Согласно исследованию, к четырем годам дети, которые заикаются, чувствуют себя так же хорошо или даже лучше, чем их сверстники. Они были не более застенчивыми, чем их сверстники, и обладали более сильными выразительными языковыми навыками. В исследовании также рекомендуется, чтобы специалисты в области здравоохранения и образования могли заверить семьи в том, что заикание не угрожает психосоциальному здоровью их ребенка.
Настоящая проблема с заиканием возникает тогда, когда на общение ребенка оказывается негативное влияние.
«Мы знаем, что чем дольше ребенок заикается и испытывает заикание, тем больше вероятность того, что у него возникнут негативные реакции на заикание», — говорит доктор Кефалианос.
«Они могут переживать их внутренне, поэтому они могут негативно реагировать на трудности с речью. Или они могут испытывать их извне, когда они испытывают негативную реакцию на свое заикание со стороны других людей.
«Многие исследования показывают, что дети, которые заикаются, могут испытать негативный опыт общения».
Вот почему д-р Кефалианос рекомендует как можно скорее обратиться за лечением для ребенка, чтобы избежать каких-либо негативных ассоциаций с его заиканием или речью в целом.
S обращение за помощью
«Исследование показало, что 65% детей выздоравливают от заикания к семи годам, и многие из них, вероятно, выздоравливают без какого-либо вмешательства», — говорит доктор Кефалианос.
«Но мы не знаем, кто будут эти дети, поэтому с этой точки зрения мы рекомендуем всем заикающимся детям как можно скорее пройти курс лечения».
В период между обнаружением заикания у своего ребенка и походом в клинику к логопеду доктор Кефалианос рекомендует давать детям как можно больше времени говорить, «есть искушение попытаться закончить за них фразу, но это может привести к разочарованию ребенка, поэтому лучше всего набраться терпения и дать ему дополнительное время, чтобы закончить то, что он хочет сказать».
«Постарайтесь не обращать внимания на заикание. Не комментируйте заикание, если только сам ребенок не прокомментирует его, и ограничьте внимание на нем, чтобы ребенок как можно меньше осознавал тот факт, что у него трудности с речью».
Д-р Кефалианос рекомендует узнать, какую форму терапии использует логопед для лечения заикания. Она отмечает, что программа Лидкомба имеет самый высокий уровень доказательств своего влияния на заикание.
«Программа Lidcombe предполагает еженедельное посещение родителем и ребенком логопеда. Во время этих встреч логопед обучает родителей проводить терапию, чтобы родитель мог проводить терапию с ребенком дома ежедневно в течение примерно 15 минут.
«Он основан на принципе поведенческого подкрепления, который означает, что родитель (во время лечения) хвалит ребенка за то, что он говорит без заикания, а в некоторых случаях вносит очень тонкие исправления в предложения с заиканием. Идея в том, что когда вы хвалите определенное поведение, это увеличивает частоту этого поведения.
«Благодаря этому процессу ребенок все больше и больше практикует свободную от заикания речь, и это вызывает эффект обобщения повседневной речи ребенка, поэтому он становится более беглым в течение дня, пока заикание не будет сведено к минимуму или полностью устранено».
1 Элайна Кефалианос, Марк Онслоу, Обиоха Укумунне, Сьюзан Блок и Шина Рейли (август 2014 г.) и исследования слуха, Vol. 57, 1314-1322. https://jslhr.pubs.asha.org/article.aspx?articleid=1833526 и Элейн Кефалианос, Марк Онслоу, Энн Пакман, Адам Фогель, Анджела Пезич, Фиона Менса, Лора Конвей, Эдит Бэвин, Сьюзан Блок и Шина Рейли , (октябрь 2017 г.), История заикания в возрасте 7 лет: последующее наблюдение за предполагаемой когортой сообщества , Журнал исследований речи, языка и слуха, Vol. 60, 2828-2839. https://jslhr.pubs.asha.org/article.aspx?articleid=2657162
2 Шина Рейли, Марк Онслоу, Энн Пакман, Мелисса Уэйк, Эдит Л. Бавин, Марго Прайор, Патрисия Иди, Эйлин Чини, Кэтрин Бользонелло , Obioha C.