Содержание
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ: что делать, если ребенок постоянно что-то грызет, тянет руки в рот
02.06.2016
На горячую линию Гуманитарного штаба Рината Ахметова продолжают поступать обращения от родителей, нуждающихся в квалифицированном совете психолога. Один из наиболее частых вопросов – вредные привычки у детей. О том, что делать, если ребенок 5-10 лет постоянно тянет руки в рот, грызет разные предметы, рассказала Марина Сорокина, координатор Психологической службы Гумштаба.
«Когда ребенок постоянно грызет ручки, карандаши, тянет руки в рот – это говорит о наличии у него психологической либо неврологической проблематики, – объясняет Марина Сорокина. – Данную проблему не стоит игнорировать в надежде, что ребенок просто перерастет. Но нельзя его и ругать, наказывать, высмеивать. Это лишь усугубит ситуацию».
По мнению психолога, причиной таких проявлений у ребенка могут быть:
- высокий уровень тревожности;
- сложности с проявлением чувств, в т. ч. агрессии;
- напряжение, вызванное психотравмирующим событием или неблагоприятным психоэмоциональным фоном в семье, в т.ч. завышенные требования, гиперконтроль, социально-ориентированный стиль воспитания;
- регресс на фоне психотравмирующего события (ребенок становится как бы младше, возвращается оральная фиксация, дети, таким образом, пытаются успокоить себя).
«Чтобы помочь ребенку, необходимо выяснить причину данного состояния. Поговорите о его чувствах и переживаниях. Внимательно выслушайте, что его беспокоит. Ни в коем случае не высмеивайте и не осуждайте ребенка. Избегайте фраз «такой большой, а руки по-прежнему во рту», от них напряжение будет только нарастать. Дайте ребенку понять, что вы его любите и готовы прийти на помощь. Создайте теплую, принимающую, доброжелательную атмосферу в семье. Научите ребенка различать чувства и эмоциональные состояния. Объясните, как проявлять агрессию социально-приемлемым способом, устройте бой подушками или пометайте дротики», –советует Марина Сорокина.
Лепка, рисование, различные игры с водой и песком также помогут ребенку снять напряжение. Еще можно освоить простую технику дыхания, которая в нужный момент поможет успокоиться и расслабиться: спокойный глубокий вдох через нос, задержка дыхания на несколько секунд, затем плавный выдох через губы трубочкой.
«Уделяйте ребенку как можно больше внимания. Не стоит требовать обещания «так больше не делать». Просто потому, что не делать так он не может», – уточняет координатор Психологической службы Штаба Ахметова.
Если же ваш ребенок пережил травмирующее событие, и вы не можете самостоятельно справиться с проблемой, обращайтесь за помощью к психологу.
Чтобы связаться с психологами, прошедшими курс «Травма войны», необходимо заполнить форму онлайн-обращений или позвонить на бесплатную горячую линию Штаба 0800 509 001.
Поделиться новостью:
Ребенок тянет в рот несъедобные вещи
Вопрос специалисту
психологуюриступо подростковой профориентации
РегионАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика СахаРеспублика Северная ОсетияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область
Согласен(на) с условиями
Главная
Родителям
Консультации специалистов
Консультация психолога
Возраст ребёнка: 5лет
Ребенок тянет в рот несъедобные вещи
Добрый день. Моему сыну 5 лет, ребёнок очень развит интеллектуально, посещает различные занятия и спорт. Но есть одна проблема, он постоянно тянет в рот все несъедобное, карандаши, старательные резинки, точилки, игрушки. Когда ничего рядом нет это будут пальцы или рукава на одежде. Может стать и облизывать стену. Что с этим делать и куда обращаться? Нам нужен психиатр?
Надежда
Добрый день!
Сосанье пальцев и других несъедобных предметов не связано с интеллектуальным развитием ребенка. Тут скорее прослеживается связь с психоэмоциональным развитием. Поэтому важно обратить внимание на то, что происходит в Вашей семье. Часто ребенок сосет пальцы, одежду и другие несъедобные предметы, чтобы снизить напряжение, успокоиться, таким образом компенсирует недостаток внимания, уменьшая одиночество и неразделенность чувств. Причины этому могут быть разными: отсутствие теплоты и ласки в общении с ребенком, предоставление малыша самому себе, родительская строгость и постоянные запреты. Конфликты родителей, разводы, алкоголик в семье. Поэтому рекомендую Вам обратиться к семейному психологу.
Анна Зубкова, специалист
Почему мой дошкольник ДО СИХ ПОР все кладет в рот?
Когда дети перерастают такие привычки, как сосание рукава или жевание карандашей? Стоит ли беспокоиться, если ваш дошкольник все еще ищет оральную сенсорную информацию с самыми странными вещами?
После пятерых детей Шарон Фернандес* думала, что уже все видела. Но мама из Пикеринг, Онтарио, никогда не видела, чтобы ребенок исследовал мир ртом, как ее четырехлетний сын Брэди. вещи, которые он сосал, жевал или лизал.
«Он сосет фломастеры без колпачков и даже любит красить зубы», — говорит Фернандес. «Я знаю, что он может быть смельчаком, и он очень любопытен, но я беспокоюсь, что он безрассуден. В какой-то момент это не может быть нормальным явлением».
Мы ожидаем, что дети в возрасте до двух лет будут использовать свой рот, чтобы помочь им выучить или успокоить — это называется оральным сенсорным вводом. Но большинство детей перерастают это поведение к трем годам.
Хотя вы, возможно, уже слышали фрейдистский термин «оральная фиксация», Меган Проуз, детский эрготерапевт из Оттавы-Гатино, не любит его использовать. «Я вижу это скорее как ребенка, который пытается регулировать свое тело, ища орально-сенсорную информацию», — говорит она. «Дети могут жевать или сосать что-то, чтобы успокоить свое тело, когда они чрезмерно возбуждены или перегружены», — объясняет она. Некоторые дети используют жевание до помогите им сфокусироваться . Пальцы, игрушки, ошейники, рукава, камни и теннисные мячи — вот те предметы, которые она видела у детей во рту.
Как справляться со скрежетом зубов у малышей После трех лет, по словам Проуса, дети обычно исследуют в основном руками. Но помните, что все мы в той или иной степени используем оральную стимуляцию — даже взрослые жуют жвачку.
Дэвид Стивенсон, семейный дантист из Карлтон-плейс, Онтарио, и президент Стоматологической ассоциации Онтарио, говорит, что такое продолжительное оральное принуждение невероятно распространено. «Почти каждый маленький ребенок проходит через эту фазу», — говорит он. Но некоторым детям требуется больше помощи, чем другим, чтобы справиться с этим.
«До трех лет пусть так и будет», — говорит Стивенсон. Пустышки , большие пальцы и другие предметы обеспечивают законный комфорт для детей до трех лет. С четырех- или пятилетними он рекомендует пассивно пытаться увести их от привычки (используя отвлекающие факторы или простые напоминания), не заставляя их чувствовать себя виноватыми. Стивенсон говорит, что с стоматологической точки зрения нет необходимости применять более активный подход, пока взрослые зубы не начнут появляться примерно в возрасте шести лет.
Как и Фернандес, я тоже имел дело с ребенком, который предпочитал исследовать мир, засовывая все в рот. Мой средний ребенок стал причиной того, что номер токсикологического контроля был приклеен к нашему холодильнику в течение многих лет. (PSA: пакетики с кремнеземом, на которых написано «Выбрось. Не ешь», относительно безобидны, как я с облегчением узнал после одного безумного звонка.) Я отчетливо помню посещение парка весной того же года, когда моя дочь начало детского сада: Она направилась прямо к песочнице и зачерпнула большую горсть мокрой жижи прямо в рот. Опять с песком?! я думал. Не слишком ли она стара для этого? Может быть, мне стоит поговорить с кем-нибудь.
Есть признаки, на которые родители могут обратить внимание, решая, пора ли им обратиться за профессиональной помощью, или они могут просто подождать, говорит Проуз. «Если вы заметили, что у вашего ребенка есть тревога или другие сенсорные проблемы , если это действительно влияет на них социально или эмоционально, если их дразнят или если это влияет на их способность участвовать в деятельности, то, возможно, это что-то, что нужно получить. проверено, — говорит она.
Первый шаг — выяснить, когда и почему ребенок берет что-то в рот. Помогает ли оральная стимуляция справиться с стрессом или тревогой ? Они могут быть подавлены громкой или хаотичной обстановкой или просто устали. Prouse говорит, что родители лучше всех понимают своих детей, и им необходимо работать с профессионалами, чтобы разработать план лечения.
Не существует универсального решения для детей с оральными компульсиями. Эрготерапевты, такие как Проуз, работают с детьми, чтобы обеспечить более безопасные и подходящие способы сенсорной обработки, которые могут включать такие вещи, как хрустящие или жевательные закуски, специальные насадки для карандашей, застежки-молнии или ожерелья, предназначенные для жевания (иногда продаваемые как «жевальные»). В некоторых случаях они могут также направлять семьи к психологу или логопед . (Оральные принуждения могут повлиять на развитие речевых мышц языка, челюсти и губ.) Начните с посещения семейного врача, чтобы исключить медицинские проблемы и попросить направление на профессиональную терапию (иногда покрываемую медицинскими льготами работодателя).
Фернандес на правильном пути. Она уже ведет Брейди к логопеду и работает с его детским садом, чтобы следить за его оральными импульсами, прежде чем он пойдет в детский сад .
К счастью, мне больше не нужно держать под рукой номер токсикологического контроля. К первому классу дочка сама переросла потребность все совать в рот. Но знайте, что ваш ребенок не единственный, кто сосет случайные предметы домашнего обихода, и помощь всегда рядом, если она вам понадобится.
* Имена изменены.
Подробнее:
Когда сосание пальца является проблемой?
Заикание: как поддержать ребенка
Оставайтесь на связи
Подпишитесь на ежедневный информационный бюллетень Today’s Parent, чтобы получать наши лучшие новости для родителей, советы, эссе и рецепты.
- Электронная почта*
- CAPTCHA
- Согласие*
Да, я хочу получать Сегодняшнюю рассылку Родителя . Я понимаю, что могу отказаться от подписки в любое время.**
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ГРУППЕ: поведение ребенка развитие ребенка стоматологическое здоровье здравоохранение seo детские зубы здоровье полости рта дошкольное дошкольное развитие
Не позволяйте детям класть вещи в рот с помощью простого трюка
Воспитание детей
От привычек трудно избавиться, даже от тех, которые были усвоены в младенчестве . Терпение и последовательность могут помочь изменить направление укусов и поведения ребенка.
от Мэтью Атли
Обновлено:
Первоначально опубликовано: 000Z»> 15 июля 2018 г.
Neusa Neves / EyeEm / Getty
Кусать, грызть и кусать — довольно распространенное поведение младенцев и малышей. Младенцы естественным образом исследуют окружающую среду ртом (пока работают над координацией прикуса), и малыши с трудом избавляются от этой привычки. Но когда дети поступают в дошкольные учреждения, у тех, кто все еще использует рот не только для разговора и еды, но и для других целей, начинают поступать неприятности. Тем не менее, многие относятся к миру как к частному буфету. Что могут сделать родители, чтобы воспрепятствовать такому поведению?
Для начала родители должны выяснить, что именно происходит, говорит Розанна Лесак, доктор философии, директор отдела детской психологии в Новом Юго-восточном университете. Старшие дошкольники обладают вербальными навыками, чтобы дать родителям ключ к разгадке источника такого поведения, будь то социальная тревога или нежный рот. С младшими детьми может быть немного сложнее.
«Первое, что нужно сделать, это убедиться, что их рот здоров: они очень хотят пить? Они больны? У них режутся зубы?» говорит Лесак. «Может быть законная причина, и если есть законная причина, устраните ее.
Коренные зубы второго или третьего года жизни настоящие и доставляют столько же неудобств дошкольникам, как и младенцам. Но жевание игрушек, пультов от телевизора и других дошкольников не является разумным методом облегчения. Существуют сенсорные жевательные игрушки для детей старшего возраста, но содержать их в чистоте и обеспечивать доступность для ребенка, который в них нуждается, может быть сложно.
«Вы должны присутствовать. Вы должны постоянно брать объект из их рук», — говорит Лесак. «Напомните им, что они достаточно взрослые, чтобы играть, не беря игрушки в рот. А если они вернут ее обратно в рот, вы можете забрать игрушку и сказать им, что они могут попробовать еще раз через несколько минут. Если они снова начнут его жевать, я заберу его до конца игрового сеанса».
Каждый раз, когда вводят или возвращают игрушку, важно напомнить ребенку, что игрушки не берутся в рот. Родители должны моделировать, как выглядит соответствующая игра, и хвалить ребенка, когда он играет таким образом. Это может помочь перенаправить внимание и поведение трехлетнего ребенка с воспаленными деснами, но как насчет того, чтобы трехлетний ребенок грыз игрушки, потому что это означает, что мама или папа уделяют им больше внимания? Ну, в таком случае, садись и играй.
«Если они делают это для привлечения внимания, — говорит Лесак, — вы должны сидеть и играть с ними, моделировать для них, показывать им, как правильно играть, и уделять им много внимания».
Да, дни заняты, и это здорово, когда ребенок достаточно взрослый, чтобы развлекать себя на короткие промежутки времени. Но они по-прежнему хотят и нуждаются во внимании родителей. Жевателям может просто требоваться больше внимания, чем большинству, и жевание может быть их странным способом просить у вас больше времени.