Ребенок (2 года) все тянет в рот. А еще невнимательный и непоседливый .

ВОПРОС:

Здравствуйте!

Моему ребенку 2 года и 5 мес. С 1-года мы ходили в школу раннего развития вместе со мной, в 1,8 мы пошли в школу где ребенок оставался без меня (проблем это не вызывало, он с удовольствием уходил с преподавателем и больше проблем было его оттуда забрать) он проводил там 1 час времени. Но всегда на него были жалобы что он все тянет в рот, будь то краски, любые мелкие предметы, а мелки, карандаши и бумагу он вообще ел с первого дня как я ему показала что это. В 2 года мы пошли в группу на пол-дня, специальных развивающих занятий там не много, но к жалобам что он тянет все в рот, добавилось что за ним невозможно усмотреть, он не хочет участвовать в общих, коллективных занятиях, для того чтобы он ничего не натворил за ним должен постоянно смотреть один из воспитателей. В 2 года и 2 месяца мы попытались вернуться в школу раннего развития, учитель заметила что в рот от стал тянуть намного меньше всего, но на каждое занятие ему хватает увлечения минут на 10, все остальное время он находит себе какой-нибудь другое увлечение, и там преподаватели отказались брать его по причине, что за ним нужно все время следить, а в таком случае проводить занятия они не могут. Сейчас ему 2 года и 5 мес. все это продолжается, в рот он тянет меньше, но мелки, бумагу и карандаши он не просто грызет, а съедает, усадить его, например, в круг для какой-то игры или посмотреть сказку, его невозможно.
Дома точно так же, занимается только тогда, когда ему это интересно, максимум 10 минут он участвует активно, хоть еще толком не разговаривает, но стихи слушает и несколько старается повторять, показывать. Учит слова, с удовольствием учит английские слова, делает со мной аппликации, но потом начинает разбрасывать все или просто разворачивается и идет заниматься своими делами. Скажите, пожалуйста, его неусидчивость это проблема или просто он такой. И как можно перебороть проблему поедания всего. Чаще всего меня сразу спрашивают сколько я его кормила, поэтому сразу отвечу 1 год и 8 мес. Заранее большое спасибо

Маша.

ОТВЕЧАЕТ Филякова Елена Геннадьевна ( психотерапевт, кандидат психологических наук) :

Добрый день Маша.

Для начала хотелось бы сказать одну очень важную вещь. До какого возраста вы его кормили, не имеет по сути никакого значения. Ребенок до 3х лет может тянуть в рот все, что видит, не просто потому, что у него прорезываются зубы, а потому, что до 3-4 лет у ребенка развитие идет по оральной стадии. С помощью рецепторов рта он ощущает вкус, и качество материалы из которого изготовлен предмет. Поэтому до 3х лет рекомендуется на занятиях присутствие родителей или одного из них. Когда у педагога детей около 5 человек, она, даже если захочет, не сможет уследить за всеми. С 2х лет у ребенка активно идет смена видов деятельности. Он может посидеть, порисовать, попрыгать и все это сделать минут за 30. Старайтесь его не нагружать, потому что во всем вашем вопросе вы только и делаете, что с ним занимаетесь. В этом возрасте ребенок не сможет сделать то, что хотите вы. Он хочет делать, что то сам и только тогда, когда ему это нравится. С ребенком нужно заниматься не более 10-15 минут, потом ему не интересно, потому что он просто устает, утомляемость очень высокая. Не удивительно, почему ваш малыш начинает все раскидывать и заниматься тем, чем хочет заниматься он, а не вы. Наберитесь терпения, озвучивайте его действия, давайте возможность и отдохнуть (то есть позаниматься тем, что хочет малыш), и позаниматься. Не загружайте его, потому что сейчас психика просто не готова к таким интенсивным нагрузкам. Рисуйте вместе с ним, чтобы можно было вовремя объяснить, что карандаш или фломастер не для еды, а для рисования. Он все это поймет, не торопите события, дайте ему время.

Удачи Вам!

С наилучшими пожеланиями,

ETI-DETI.ru

Тэги :
ребенок мальчик 2 года невнимательный непоседливый тянет в рот неусидчивый

#

Тэги :
#

Почему ребенок все тянет в рот? Мое мнение и наша история. — 50 ответов

С момента публикации моих постов о занятиях с Алисой, я часто получаю вопросы — а ваша малышка не тянет в рот игрушки или другие предметы?

   Мой ответ — конечно Алиса, как и другой нормально развивающийся ребенок, все пробует на вкус и тянет в рот!

   В этом посте, я попытаюсь успокоить всех мамочек, которые обеспокоены по этому поводу.  

  С момента рождения и по мере своего роста, человек проходит определенные этапы/стадии развития. 

  Существует много возрастных периодизаций развития, но наиболее ясно и четко, на мой взгляд, нашу с вами ситуацию объясняет точка зрения Зигмунда Фрейда.

   Он выделяет 5 основных стадий  развития:

1. оральная (0-18 мес)

2. анальная (18 мес-3 года)

3. фаллическая (3 года- 6 лет)

4. латентная (9-12 лет)

5. генитальная (период полового созревания)

 Пусть вас не пугают такие громкие на первый взгляд этапы) 

   Итак, наши с вами малыши, пробуя все на вкус, находятся в оральной стадии развития. Основным и единственным ( на данный момент) источником знакомства с окружающим миром является рот. Их пальчики еще неуклюжи, и поэтому, наиболее четкие и ясные представления о предмете, кроха получает лишь, попробовав ее на вкус.

  Что мы можем сделать. чтобы помочь ребенку пройти эту стадию без потерь и застревания?

  Все очень просто!Нужно показывать малышу своим примером, что твердый камешек интереснее повертеть в руках, рассмотреть его глазками, чем тянуть в рот, а потом выплевывать грязь и песок, которые к нему прилипли.

  Есть масса пальчиковых игр, которые способствуют развитию тактильных ощущений. Играйте в них с малышом и в дальнейшем руки для него выйдут на первое, вполне самодостаточное, место, когда он будет знакомиться с новыми предметами.

  Очень важно, даже в таком нежном возрасте, чтобы малыш четко разграничивал вещи, которые можно и нельзя тянуть в рот. Причем запрет не должен оставаться авторитарным «нельзя». Обязательно объясните ребенку (на доступном для него уровне) почему нельзя, и тут же предложите альтернативу. Например: «Палочки тянуть в ротик нельзя, потому что они грязные, невкусные, ты можешь ими подавиться. Давай мы палочку подержим в руках, а я дам тебе печенье или баранку, если ты хочешь что-то пожевать».

  В процессе воспитания очень важна последовательность и постоянность требований, запретов и разрешений. Если палочку/книжку/ручку нельзя брать в рот сегодня, то нельзя и завтра. И не разрешает это делать не только мама, но и папа, и бабушка, и т.д. Тогда ребенок очень быстро все поймет и перестанет брать в рот ненужные предметы.  

  Наша с вами задача — набраться терпения и быть внимательным к тем предметам, которые окружают малыша. Заранее нужно убрать из зоны доступа и видимости все предметы, которые ( на ваш взгляд) не должны оказаться во рту у крохи. Окружите его тем, что не навредит и не причинит малышу вреда.

 Например, до года, у нас были не деревянные кубики, а мякиши. Да, Алиса их тянула в рот, облизывала — но для меня это не было трагедией. Я их часто стирала и опять ей выдавала). Также у нас была обычная пластиковая пирамидка, позже я познакомила ее и с деревянной. Окружите малыша теми игрушками, которые можно помыть, прополоскать и постирать.

  Нужно отметить, что возрастные рамки 0-18 мес, это условные  обозначения. Сейчас Алисе 19 месяцев — и ни одна игра не проходит без пробы на вкус. И в песочнице, мы иногда норовим попробовать песок. Но я для этого и рядом — чтобы предотвратить, предостеречь и предупредить.

  Ну а если вдруг песок попадет в рот? И что? Да ничего! Прополоснули рот водичкой, поплевались и решили, что он все-таки «кака», которую не стоило пробовать. И больше, она в рот песок не «потянет».

  Я не стала останавливаться на других этапах развития, но если вам интересно, то могу написать о каждом подробнее.

 Вот вам еще пара фото, где мой ребенок в оральной стадии развития)

 Ну и просьба — понравился пост — «лайкните» или коммент оставьте)

Как помочь ребенку с оральной фиксацией – Tasty Tie

Джейн Спрингстон

Мы ожидаем, что наши младенцы и дети младшего возраста будут постоянно брать предметы в рот. Но что, если такое поведение продолжится в дошкольном возрасте и позже? Вы можете задаться вопросом, может ли это быть признаком нарушения развития нервной системы или это просто стадия, на которой вашему ребенку требуется немного больше времени, чтобы перерасти. В конечном счете, принятие мер, направленных на то, чтобы помочь ребенку справиться с его оральной фиксацией, ограничит негативное оральное поведение и уменьшит последствия, которые оно может вызвать.

Здесь мы дадим вам лучшее понимание того, что такое оральная фиксация, с чем она может быть связана, а также методы, которые помогут вашему ребенку лучше управлять своим поведением.

Что такое оральная фиксация?

Оральная фиксация подпадает под категорию поведения, называемую «стиминг». Согласно «Медицинским новостям сегодня», «повторяющиеся движения тела или повторяющиеся движения объектов называются самостимулирующим поведением, сокращенно стиммингом».

Оральная фиксация — это всего лишь один из видов стимуляции. Различные типы стимуляции могут быть визуальными, слуховыми, тактильными и т. д. 

Стимулирующее поведение часто связано с неврологическими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или расстройства аутистического спектра (РАС), но также может быть нормальной частью развития ребенка или наблюдаться у детей, испытывающих тревогу. На самом деле, большинство людей так или иначе проявляют стимминговое поведение (накручивание волос или постукивание ногой — обычное дело), ​​но есть и более «нетипичные» стимы, и оральная фиксация обычно попадает в эту категорию.

Оральная фиксация может включать:

  • Сосание пальца
  • Трудно отучить ребенка от соски или бутылочки
  • Грызение ногтей
  • Жевание пальцев или внутренней части щек
  • Чрезмерное жевание одежды, карандашей или других непищевых предметов
  • Облизывание предметов
  • Шлифование зубов

Вам может быть интересно, почему ваш ребенок не может просто прекратить такое поведение.

Вполне вероятно, что при этом он или она получает сенсорную информацию. Это может помочь справиться со стрессовой ситуацией, и часто это делается подсознательно. Важно помнить, что некоторым детям просто требуется больше времени, чтобы отойти от орально фиксированного поведения по мере взросления, но это также то, за чем вам нужно следить.

Это повод для беспокойства?

Жевание или проглатывание предметов в младенчестве и дошкольном возрасте является нормальной частью развития ребенка. Так они исследуют окружающий мир. Когда ваш малыш идет в дошкольное учреждение и вы замечаете, что орально-фиксированное поведение продолжается, вы можете начать беспокоиться. Вы можете задаться вопросом, присутствует ли сенсорное расстройство или поведение вашего ребенка выходит за рамки того, что считается типичным для его возраста.

Если ваш ребенок продолжает демонстрировать стимминговое поведение после дошкольного возраста, возможно, это может быть связано с одной из следующих причин:

  • СДВГ — Оральная фиксация и другие виды стимулирующего поведения, такие как ерзание, хождение взад-вперед, мычание и т. д. распространены среди людей с СДВГ. Такое поведение может быть направлено на «успокоение некоторых сенсорных систем, которые мешают сосредоточиться или создают неприятные ощущения в теле», согласно сайту betterhelp.com.
  • Аутизм и РАС — Стимминговое поведение обычно связано с расстройствами аутистического спектра. Это не всегда может проявляться в форме оральной фиксации, но многие дети используют жевание или кусание предметов как способ уменьшить тревогу и справиться с сенсорной перегрузкой.
  • Беспокойство — Жевание часто используется для снятия стресса у детей с тревогой.
  • SPD — Согласно веб-сайту Anxious Toddler, «не у каждого ребенка с тревожностью есть SPD, и не у каждого ребенка с SPD есть тревога, но у значительной части». Когда ребенок получает слишком много сенсорной информации от окружающей среды, жевание и сосание направлены на самоуспокоение в качестве реакции.

Однако важно понимать, что может быть и другая причина орально-фиксированного поведения вашего ребенка. Некоторые дети и взрослые будут демонстрировать стимминговое поведение даже без каких-либо связанных с этим задержек или инвалидности. Со всеми проблемами следует обращаться к педиатру вашего ребенка.

Хотя вы можете отказаться от такого поведения, это может привести к дальнейшим негативным последствиям, таким как:

  • Тревога разлуки
  • Истерики за рамками типичного возрастного диапазона
  • Чрезмерное слюнотечение
  • Привередливая еда 
  • Проблемы с оральной моторикой, которые могут повлиять на речь вашего ребенка, а также на формирование челюстей и зубов

Кроме того, вы хотите помочь своему ребенку не класть в рот грязные предметы, не мочить и не портить манжеты или воротник рубашки и даже не класть в рот предметы, которые могут стать причиной удушья.

Как помочь ребенку справиться со своей фиксацией

Независимо от того, связана ли оральная фиксация вашего ребенка с неврологическим расстройством или он просто еще не перерос эту привычку, существуют различные методы, которые вы можете использовать, чтобы уменьшить такое поведение. Хотя лечение может быть трудным, поскольку оральные фиксации часто являются бессознательным поведением, с профессиональной помощью и вашими самоотверженными усилиями компульсивное стимулирование вашего ребенка может улучшиться.

Мы рекомендуем следующие шаги, чтобы помочь вашему ребенку справиться со стиммингом, который, как мы надеемся, также улучшит его эмоциональное благополучие.

1.) Проконсультируйтесь с эрготерапевтом или логопедом

Всегда рекомендуется проконсультироваться с педиатром в качестве первого шага, если у вас есть какие-либо проблемы. Если вы не считаете, что оральная фиксация вашего ребенка связана с какой-либо задержкой или расстройством, вы всегда можете попробовать следующие предложения. Однако лучший способ получить совет — это обратиться к врачу вашего ребенка.

Оттуда они могут провести оценку или предложить следующие шаги. Они также могут направить вас к трудотерапевту или логопеду. Они являются экспертами в выявлении основных причин орального сенсорного поиска вашего ребенка и могут предложить руководство и поддержку, чтобы помочь вашему ребенку наилучшим образом.

2.) Определите триггеры орально-фиксированного поведения

Обратите особое внимание на своего ребенка и на то, когда он больше всего проявляет оральную фиксацию. Обратите внимание на то, что происходит, прежде чем вы увидите стимминговое поведение, а также на то, как выглядит окружающая среда в этот момент. Делать заметки может быть полезно для точного определения триггерных паттернов, которые приводят к такому поведению.

После того, как триггер(ы) были идентифицированы, вы хотите помочь уменьшить триггерное поведение. Соблюдение рутины может помочь уменьшить ненужный стресс, который может привести к стиминговому поведению вашего ребенка.

Маловероятно, что все триггеры будут полностью устранены, поэтому важно, чтобы у вашего ребенка была подходящая замена, которую он мог бы использовать для жевания или других стратегий выживания.

3.) Найдите подходящую замену жевательной резинке

Поскольку стимуляция является важным способом для детей с расстройствами или тревогой лучше справляться с окружающей средой и снизить стресс, нет необходимости пытаться полностью прекратить жевание. Вместо этого вы хотите дать им правильную замену, которая не повлияет на их речь или формирование зубов. Если вы поможете ребенку найти подходящую замену, это уменьшит вероятность того, что он прогрызет дырки в своей одежде или засунет в рот потенциально грязные предметы.

Предложите ребенку жевать резинку один или два раза в день или дайте ему доступ к жевательным закускам, таким как сухофрукты, сельдерей, попкорн, лакрица или мюсли. Но мы также рекомендуем предоставить вашему ребенку игрушку для жевания, которую можно носить, чтобы она оставалась чистой и всегда была под рукой.

Tasty Tie отлично подходит для младшего набора с оральными фиксациями — мы также рекомендуем вам ознакомиться с нашим списком здесь. Детям постарше подойдет жевательное ожерелье, такое как это. Можно приобрести ЗДЕСЬ.

 

4.) Перенаправьте поведение

Еще один способ помочь ребенку, когда вы заметите его негативную оральную фиксацию, — это попытаться отвлечь его таким образом, чтобы он мог перенаправить свое поведение в положительную сторону. Это особенно необходимо, когда поведение может быть небезопасным (например, грызть предмет, которым ребенок может подавиться). на что-то еще, что им нравится делать.

Значит ли это, что вам нужно реагировать каждый раз, когда ваш ребенок что-то жует? Нисколько. На самом деле, это хорошая идея 

5.) Избавьтесь от чашки-непроливайки 

и пустышки .

Если вы еще не избавились от поильника вашего ребенка, пора. Согласно Speech in the City, использование чашки-непроливайки может продлить незрелый характер сосания. Если ваш ребенок использует соломинку или пьет из открытой чашки, это поможет ему укрепить мышцы вокруг губ и щек и поможет втягиванию языка. Отказ от чашки может помочь ребенку улучшить свою речь.

Кроме того, вы не хотите, чтобы ваш ребенок использовал пустышку дольше трех лет, если вы можете помочь ему. Чтобы получить помощь по отлучению от пустышки, прочтите: «Как бросить пустышку, когда вы думаете, что пришло время».

Продвигаясь вперед, помогая ребенку справляться с его оральной фиксацией

Удовлетворяйте потребность вашего ребенка в оральной стимуляции, а также в освобождении и успокоении, которые она позволяет. Хотя это называется «негативным» оральным поведением, вы никогда не должны относиться к своему ребенку так, будто он «плохой». Вместо этого вы хотите настроить своего ребенка на успех, поощряя его использовать лучшие замены или перенаправляя его поведение в положительную сторону. Лучшее, что вы можете для него сделать, — взять на себя обязательство искать ресурсы, которые вам нужны, чтобы помочь вашему ребенку, и в то же время чутко относиться к его потребностям.

Джейн Спрингстон

Предыдущий

$16,99

Обычная цена

$18,99

Соедините текст с продуктом, чтобы выделить его функции.

Быстрая покупка

В продаже

Детский галстук для прорезывания зубов Tasty Tie®!

$16,99

Обычная цена

18,99 $

Выкройка

SeersuckerSharkGatorDinoСШАКамуфляж RealtreeЧерепПингвинСантаЧерепахаФоксСлон

SeersuckerSharkGatorDinoСШАКамуфляж RealtreeЧерепПингвинСантаЧерепахаЛисаСлон

Количество

Количество

Детские галстуки для прорезывания зубов Tasty Tie®!
— Сирсакер

находится в резерве и будет отправлен, как только он снова появится на складе.

Купить сейчас

кусание рта — Как отучить 4-летнего ребенка класть вещи в рот

Задавать вопрос

спросил

Изменено
5 лет, 8 месяцев назад

Просмотрено
7к раз

Имея двоих детей в возрасте 4 и 6 лет, мы считали, что мы в безопасности, потому что беспокоимся о том, чтобы не подавиться несъедобными предметами в рот. Конечно, все никогда не бывает так просто, и наш 4-летний ребенок недавно решил положить в рот все, что сможет найти. После недавней паники, когда он проглотил шарик, мы сделали все возможное, чтобы этого не произошло.

Сначала мы пытались просто сделать тайм-аут, забрать его любимую игрушку на неделю и т. д. Хотя это имело положительный краткосрочный эффект, он вернулся к ней на следующий день. Мы также полагали, что, возможно, он делал это, чтобы привлечь внимание, положительное или отрицательное, поэтому мы также пытались просто убрать от него предмет беспокойства и возобновить то, что мы делали, не уделяя ему ни малейшего внимания. Это совсем не сработало. Наконец, мы прибегли к тому, чтобы очистить дом от всего и всего, что могло бы вызвать беспокойство, и помешать ему играть с игрушками, содержащими мелкие детали, как мы могли бы играть с младенцем. Самое сложное в том, что тренда нет. Иногда кажется, что он делает это намеренно, а иногда это похоже на привычку.

Эта проблема была значительно проще с младенцами, потому что мы могли бы просто принять подход «смириться с этим сейчас», и они скоро вырастут из этого, но с 4-летним ребенком мы не совсем уверены, КОГДА он вырастет из этого . Скоро школа, и мы боимся отправлять его туда, где он может делать все, что ему заблагорассудится, когда кто-то может не обращать на него внимания.

Есть ли у кого-нибудь какие-нибудь способы предотвращения того, чтобы дети старшего возраста брали предметы в рот?

Редактировать: я думал, что я дам обновление для тех, кто проходит что-то подобное. Оказалось, что лучшим решением для нас было выбрать игрушку, которую можно было класть в рот. Он делал именно так большую часть дня, но через какое-то время казалось, что ему просто это надоело, и мы не видели, чтобы он делал это снова в течение нескольких дней. Странно..

  • горловина

7

В четыре года ребенок не только способен сказать, что у него болит зуб, но и способен понять ваши опасения. Я мог бы предложить некоторые методы поведения, если вы этого хотите, но сначала попробуйте усадить его и спросить:

  • Понимает ли он, почему это может быть опасно?
  • Может ли он объяснить, почему он это делает?
  • Может ли он перестать это делать до того, как вы «поможете» ему остановиться?

Разговаривайте, не отвлекаясь на телевизор, музыку или брата или сестру в комнате.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *