Содержание

Почему ребенок не слушается?

«Ну почему, почему ребенок совсем не слушается?!» — восклицает мама. «Когда же ты начнешь наконец-то слушаться?» — в тон ей говорит папа. Что такое послушание вообще и почему ребенок не слушается? Давайте попробуем вместе найти ответ на этот вопрос.

Послушание можно представить как беспрекословное выполнение ребенком всех требований и просьб родителей. Что же мешает ребенку выполнять эти требования или, наоборот, не делать запрещенных вещей? Во-первых, часто непослушание рождено непониманием самой сути запрета. Ребенок недоумевает: «Почему взрослым можно, а мне нельзя?». Во-вторых, ребенок может искренне хотеть сделать все, как велят родители, но у него в самом деле не получается. И, наконец, в-третьих, ребенок может не слушаться из упрямства. Чуть поближе рассмотрим эти причины.

Итак, почему ребенок не понимает, что от него хотят?

Природная любознательность заставляет маленьких исследователей изучать все предметы вокруг и их свойства.

Ребенок видит, как мама чиркает спичкой, и ему тоже хочется так сделать, чтобы понять, что же происходит. Ребенку нравится звук удара машинки о стекло и он повторяет это действие вновь. Немаловажную роль при этом играет реакция родителей. Например, малыш стучит той же машинкой по деревянному столу – мама спокойна и продолжает делать свои дела. Но вот он схватил игрушку и начинает стучать по стеклу. Что делает мама? Правильно, с криками «Нельзя!» мчится спасать стекло. Малыш рад – это он заставил маму так делать. Надо бы повторить!Если ребенка что-то просят сделать, но при этом не показывают как, можно ли рассчитывать, что он послушается? Хм, сомнительно. Зато если мама превратит ритуал складывания игрушек в своеобразную игру, например, машинки мы не складываем в ящик, а заводим в гараж, кукол и зверушек – укладываем спать. В первое время нужно помогать ребенку, зато потом складывание игрушек станет для него естественным процессом и не будет вызывать протеста.

Упрямство может возникнуть на почве слишком большого количества или слишком строгих запретов и ограничений. Например, малышка двух-трех лет спрашивает маму:

  • Мама, можно мне пойти поиграть на улицу?
  • Нет, там слишком холодно.
  • Мама, можно мне поиграть дома?
  • Нет, ты что-нибудь сломаешь.
  • Мама, можно я надену красивое розовое платье?
  • Нет, ты порвешь его или испачкаешь.
  • Мама, можно мне мороженого?
  • Нет, ты простудишь горло…

В результате девочка расплакалась, а мама сетует на непослушание. Поэтому главное правило родителей послушных детей – запреты и ограничения должны быть разумны. Кроме того, положа руку на сердце, признаемся себе: часто требования к ребенку основаны не на соображениях его безопасности, а больше ориентированы на удобство для родителей. Ведь внимательно присматривать за играющим ребенком, чтобы в его поле зрения не попали опасные предметы сложнее, чем просто запретить играть вообще. Не так ли?

Ребенок 4 года совсем не слушается что делать

667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 2

8 (394 22) 5 1224 Звоните для обратной связи

Содержание

  1. Материалы
  2. Поиск
  3. Приоритетные проекты
  4. Если ребенок не слушается: 7 приемов

Материалы

Поиск

Приоритетные проекты

  • Вы здесь:
  • Дом
  • Если ребенок не слушается: 7 приемов

Часто родители замечают, что ребенок не хочет им подчиняться: одеваться, убирать игрушки или делать домашнее задание. При этом ребенок ведет себя не лучшим образом: он кричит и плачет или отказывается с ними разговаривать. Психологи предлагают семь способов решения конфликтных ситуаций с ребенком.

Этот метод работает только для очень маленьких детей, и в идеале, когда ребенку от 1,5 до 2,5 лет. Если ваш малыш плачет и упорно отказывается что-то делать, вы можете попытаться отвлечь его от чего-то другого. Посмотрите в окно на птиц или машины, начните делать перед ним что-нибудь очень интересное, весело рассказывайте стихотворение, показывайте что-нибудь очень привлекательное. После того, как малыш успокоится, можно вернуться к ситуации, которая привела к непослушанию.

Это тоже метод для маленьких детей, хорошо работает до 4-5 лет. Разве ты не хочешь что-нибудь сделать? Пусть ваша любимая кукла или плюшевый мишка сделает это вместе с вами! Можно вместе покушать кашу, одеться в детский сад, сходить в ванную и лечь спать. Дети любят «живые» игрушки в перчатках, которые родители надевают им на запястья. Таким образом можно разыграть весь спектакль, и то, о чем мы спорим, можно будет делать с энтузиазмом. Игра — естественное состояние дошкольника, и такая техника сразу меняет положение вещей.

Самое главное, что атмосфера конфликта и противостояния исчезает, и ребенок и родители начинают сотрудничать. Однако следует отметить, что этот метод перестает работать, если его использовать слишком часто. Ребенок начинает подозревать, что им манипулируют через игру. Также следует помнить, что даже дошкольник должен развивать разумное, сознательное послушание. Следовательно, методы воспроизведения можно и нужно использовать, но в сочетании с другими методами.

Этот метод работает с ранних лет и, наверное, не теряет своей актуальности. Вместо того, чтобы прямо просить («Давай, делай уроки и не разговаривай!»), Вы можете дать ребенку выбор: «Ты хочешь приступить к домашнему заданию сейчас или через полчаса?», «Ты будешь? хочешь надеть в детский сад красное или синее платье? ». Сама задача не подлежит сомнению. Когда ваш ребенок подрастет, вы должны позволить ему / ей наметить варианты, из которых он может выбирать.

Этот метод для родителей, чтобы отложить ситуацию на время, если это возможно. Например, ребенок хочет, чтобы ему разрешали больше играть на компьютере или приходить домой позже. Или он настаивает на том, чтобы идти один. Или он просит съедать 5 сладостей в день вместо 3. Если родителям не удается убедить ребенка в своих аргументах или если ребенок начинает сомневаться в его исходной точке зрения, можно предложить ребенку взять отпуск. Скажите, что вам нужно подумать об этом и что вы поговорите об этом позже, имея в виду конкретную дату. Важно не забыть свое обещание.

Убеждение и обсуждение

Бывают ситуации, когда родители считают особенно важным, чтобы их ребенок поступал правильно, а не неправильно. Они касаются как безопасности, так и морального поведения. Эти разговоры обычно происходят после эпизода «плохого» поведения, в котором ребенок отказывается признаться.

Убеждение — это еще не требование. Убеждение — это способ сообщить ребенку его или ее собственное мнение о ситуации, объяснив, почему это должно быть сделано. Почему вы должны стоять, когда горит красный свет, и никогда не протягивать руку. Почему ты не можешь пойти с незнакомцем, который обещал показать тебе маленьких щенков.

Однако длинные взрослые монологи, не предполагающие активного участия ребенка, малоэффективны. Хорошо, если взрослый не только пытается убедить ребенка, но и обсудить с ним ситуацию. Обсудить — значит вести диалог. Обсуждение означает побуждение ребенка задуматься над ситуацией и найти способ с ней справиться.

Бывают ситуации, когда применяются строгие, бескомпромиссные требования. Если ребенок играет со спичками или на краю обрыва, отвлечение, уговоры и уговоры вряд ли будут уместными. Сначала положите конец «неприятностям», а потом поговорите о ребенке. Кратко требуйте и, если есть время, очень кратко объясните, почему: «Игра со спичками (валять дурака на скале) опасна».

Конечно, не стоит переусердствовать. Но и случаются они не так уж редко, и чем младше ребенок, тем чаще. Ведь круг опасных для него ситуаций еще не обозначен, а значит, взрослый действительно «знает лучше». Только после того, как опасная ситуация будет разрешена, ее следует обсуждать.

У меня это не работает.

Ребенок использует открытый протест, истерики, нытье и аргументы как способ получить то, что он хочет, или чтобы его не заставляли делать то, что он не хочет делать. Таким образом, родители манипулируют ребенком. После тренировки они могут отличить искренний, обидный крик от манипулятивного крика. Во втором случае необходимо сказать ребенку, что методики не работают и мнение остается неизменным. А главное, родители должны быть последовательны: не допускать этого и настаивать до конца.

Имея дело с контролем над детьми? «Секретный соус» к сотрудничеству

Внутри: Если вы боретесь с детьми, которые контролируют вас, это то, что вам нужно! Кроме того, простое руководство из трех частей о том, как справиться с контролирующими или волевыми детьми. Публикация содержит партнерские ссылки, которые могут без дополнительных затрат приносить вам небольшую комиссию.

Моя дочь посмотрела на своего старшего брата и сразу же, заметив, что он смотрит на нее, закричала: «Я не хочу, чтобы ты смотрел на меня!»

(Я имею в виду, как он смеет смотреть на нее?)

Так что, как сделал бы любой разумный старший брат, он широко открыл глаза, приблизил свое лицо к ее лицу и одарил ее Гигантским Смертельным Взглядом.

Не говоря ни слова, его лицо кричало Ты не можешь заставить меня перестать смотреть на тебя, и я собираюсь это доказать.

«Мама! Он все еще смотрит на меня!»

Она вздохнула, готовясь к долгим жалобным словам, которые последуют за ней.

«Стой. Ищу. В. Мне. СТООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООППППППП ИИИИИИИИИТТТТТТТТТ!

Обычно тут я начинаю съеживаться. У меня мурашки по коже. Я ненавижу иметь дело с этими мелкими ссорами между братьями и сестрами.

Затем, сам того не осознавая, я делаю еще хуже.

Я вхожу и говорю что-то вроде: «Это
достаточно. Вы оба просто прекратите это.

Вместо того, чтобы остановиться, он приближается к ее лицу, используя свои указательные и большие пальцы, чтобы открыть глаза еще шире . А она (как и любая история о братьях и сестрах, которую вы слышали уже миллион раз) просто теряет терпение и кричит что-то непонятное ему в лицо.

Мои слова снова остаются без внимания. «Останавливаться. Оба
из вас. Просто перестань. Вы умеете разговаривать друг с другом уважительно и
доброта.»

Назревает хаос. На самом деле ни один человек
слушаю.

Попытка контролировать, урезонить или перестать контролировать только детей обостряет проблему.

Чем больший контроль вы пытаетесь установить, тем больше упрямый ваш контролирующий ребенок получает, и борьба за власть — ИГРА НА, несущийся вперед на полном газу.

Это бесконечный порочный круг.

Не хватает детали.

Когда дети упираются во все эти контролирующие или волевые действия, они чувствуют себя совершенно бессильными.

У ребенка нет причин искать контроль, если только он не чувствует себя полностью неконтролируемым.

Родители могут попытаться контролировать больше в
ситуации, когда они считают, что ребенок пытается контролировать их, потому что они,
тоже чувствую себя бессильным.

Это только усиливает стремление ребенка к контролю.

В качестве простого примера вы увидите это, когда
попробуйте заставить контролирующего ребенка сесть в угол, и он не пойдет. Вы положили
ребенок в углу, а они бьются с тобой и пытаются выбраться снова и снова –
и опять.

Вы также увидите это у детей старшего возраста, когда вы устанавливаете границу — например, отбираете планшет — и ребенок идет на любые меры, чтобы бросить вам вызов и украсть планшет, когда вы не смотрите.

В общем, это то, что вы можете увидеть у детей, которые хотят контроля…
  • У ребенка кажущаяся доминирующая и контролирующая личность.
  • Они сопротивляются тому, чтобы им постоянно говорили, что делать.
  • Они прибегают к физической жестокости или придираются к другим.
  • Их часто называют «плохими», «непослушными», «подлыми» или «властными».
  • Они пытаются рассказать другому ребенку, с какими игрушками ему можно играть.
  • Они всему говорят «нет».
  • Они отказываются пить из определенной чашки.
  • Они не будут одеваться или переодеваться.
  • Они будут кричать и говорить вам: «Это неправильный путь».

Так как же установить границы и все изменить с помощью
контролировать ребенка?

(Потому что дети, потерявшие контроль
обязательно нужна помощь и руководство родителей!)

Вот и весь секрет.

Реагируя на контролирование детей, секрет не в контроле
их больше, или попытаться остановить их потребность в контроле, или доказать им, что они не
нужно действовать контролируя.

Секрет вот в чем: помогите им найти то, что они могут контролировать, что устраивает вас и их.

Это позволит вам присоединиться к той же команде , поможет удовлетворить потребность детей в контроле и позволит им работать в рамках установленных вами границ.

Чтобы помочь вам получить четкое пошаговое руководство , я хотел бы рассказать о Language of Listening®, системе воспитания, состоящей из трех частей, которую я использую и преподаю таким же родителям, как и вы.

ГОВОРИТЕ, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ®

Эта структура и этот подход всегда начинаются с одного: ГОВОРИТЬ, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ® без обучения, исправления, вопросов или суждений.

СКАЖИ, ЧТО ВИДИШЬ — это важный шаг в воспитании детей . Это этап подключения. Это момент, когда вы выходите из своей головы, где мы живем в суждениях и логических рассуждениях, и в момент с ребенком, когда мы оба можем согласиться с тем, что происходит.

Итак, когда мы можем СКАЗАТЬ, ЧТО МЫ ВИДИМ, это
нейтральная зона, где мы можем встретить наших детей. Оттуда вы можете предоставить
руководство для ваших детей.

И в этом суть воспитания.

В приведенном выше примере «Он смотрит на меня» это может звучать примерно так:

«Ты не хочешь, чтобы он смотрел на тебя! Ты ненавидишь это! Вы бы много
лучше быть невидимым или заставить его уйти. Так он никогда тебя не увидит.

Другие ответы, которые могут работать в различных ситуациях, могут
звучат примерно так:

«Это не так, как ты хотел. Хотели бы вы…»

«Ты хочешь…»

Заявление о том, что ребенок хочет или желает, является отличной отправной точкой для изменения ситуации. Только когда дети почувствуют, что их услышали и поняли, они с готовностью откроются вашему руководству и найдут решения с меньшим сопротивлением.

Связанный: Два слова, которые каждый раз укротят гнев

CAN DO.

Если вы видите что-то, что вам не нравится, вы называете МОЖНО СДЕЛАТЬ для своего ребенка. Альтернатива — что-то, что ребенок может сделать для удовлетворения своих потребностей. Помочь вашему ребенку увидеть то, что он МОЖЕТ контролировать, а не наоборот, — это расширение прав и возможностей!

Вот несколько примеров.

Ребенок не хочет, чтобы на него кто-то смотрел.

  • Вы можете закрыть глаза.
  • Вы можете покинуть комнату.
  • Вы можете притвориться невидимым.
  • Вы можете укрыться одеялом.

Ребенок хочет гулять с друзьями, но ему не разрешают.

  • Вы можете решить, куда мы с вами пойдем вместе.
  • Вы можете решить, в какую игру мы будем играть дома.
  • Вы можете быть одни в своей комнате.
  • Вы можете пойти в парк. Я могу взять тебя, если ты
    хочу.

Ребенок хочет, чтобы другой ребенок подарил ему игрушку.

  • Вы можете попросить ее по очереди.
  • Подожди, пока она не закончит.
  • Вы можете обменять у нее одну из своих игрушек.
  • Вы можете спрятать игрушки, которые хотите только для себя, в своей комнате до прихода друзей.
  • Вы можете добавить его в свой список на день рождения или Рождество, а свой собственный сохранить навсегда.

Ребенок прибегает к грубости или придирается к другим.

  • Если ты так зол, что хочешь ударить, ты можешь ударить подушку или разорвать эту бумагу.
  • Вы можете выкрикивать эти слова в ванной.
  • Вы можете кричать на стену в своей спальне.
  • Вы можете написать это на бумаге и положить под подушку.

В конечном счете, лучшие решения исходят от ребенка. И если у ребенка уже есть высокая потребность во власти и контроле, он ПОЛЮБИТ решать свои собственные решения вместо того, чтобы вы их предоставили.

Чтобы помочь вашему ребенку найти решения, я люблю использовать универсальную CAN DO, например: Должно быть что-то, что вы можете сделать!

Или, если вы открыты для переговоров: Мы должны что-то сделать!

Похожие сообщения:

  • Почему мой ребенок такой злой и агрессивный?
  • Самый простой способ перестать ревновать братьев и сестер.

Наименование СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ.

Одна из предпосылок языка слушания заключается в том, что все дети обладают всеми возможными внутренними силами. Это важно, потому что дети действуют в соответствии с тем, кем они считают себя.

Буквально каждая возможная сила, необходимая вашему ребенку для достижения успеха в мире, уже внутри него или нее.

Когда ребенок принимает МОЖЕТ, можно указать СИЛЬНУЮ.

Название СИЛЫ всегда происходит от чего-то
ребенок сделал, так что это никогда не пух или пустая похвала. Это основано на
наблюдение и истинные вещи, которые произошли.

Когда вы ГОВОРИТЕ, ЧТО ВИДИТЕ, и можете сказать ребенку: «Ты сделал это. Вы нашли способ оставаться под контролем таким образом, который работает для всех. Это показывает, что вы знаете, как решать проблемы», вы закрепляете силу таким образом, что они могут идентифицировать себя с ней.

Они становятся теми, кто они есть, и их будущие действия основаны на этом . Это важная часть того, почему СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ работают.

Самое приятное: контролирующие дети превращаются в самостоятельных детей.

Когда вы можете показать своим детям, как они могут удовлетворить свою потребность в контроле таким образом, чтобы это было удобно для всех, эта потребность будет удовлетворена. Они чувствуют, что контролируют ситуацию, и перестают пытаться добиваться власти способами, которые вам могут не очень нравиться.

Когда они чувствуют себя под контролем, им ничего не угрожает. Это позволяет им быть очень спокойными и миролюбивыми людьми .

Ганди, например, был одним из самых
влиятельные люди всех времен, и он знал это. Но ему не нужно было ходить
и доказать, насколько он могущественен.

Это спокойная уверенность, которую вы начинаете видеть в своих детях.

Например, когда ребенок видит, что ее старший брат
смотрит в ее сторону, и ей это не нравится…

Вы заметите, как она тихонько идет от
кухонный стол, возьмите одеяло из гостиной, идите обратно на кухню
и сидеть за столом с одеялом на голове.

И вот так…

Она знает, что ее брат не в силах отправить ее в эмоциональный штопор.

Она знает , что величайшая сила всегда будет исходить изнутри.

И никто в мире не может отнять у нее это.

Получите бесплатную распечатку.

Скорее всего, вы не запомните все идеи из этого поста. Внутри вашей печатной формы вы получите полный список примеров CAN DO, которые помогут вам запомнить их в крайнем случае.

ПЛЮС, получите бонусный список быстрых упражнений и игр, которые вы можете выполнить за 10 минут или меньше, чтобы помочь своим детям развить самоконтроль.

Вот предварительный просмотр…

  1. Загрузите контрольный список. Присоединяйтесь к более чем 37 000 родителей, которые еженедельно получают мои советы и идеи, а распечатанные материалы доставляются прямо вам в почтовый ящик.
  2. Печать. Подойдет любая бумага, но идеально подойдет картон.
  3. Поместите его на холодильник. Отметьте все на ходу и ничего не забудьте!

Хотите узнать больше о воспитании детей?

  • Как справляться с возражениями и неуважением, как воин-родитель
  • Самый действенный способ реагировать, когда ваш ребенок чувствует себя отвергнутым
  • Одна гениальная фраза, которая нужна каждому родителю, когда его ребенок говорит «Я не могу»
  • Границы, рутины и рано ложиться спать: 13 привычек, которые воспитывают хорошо приспособленных детей

Я создал бесплатную серию электронных писем только для вас! Если вы изо всех сил пытаетесь научить своего ребенка слушать, эта серия поможет изменить ваше воспитание. Да, действительно. Я видел, как мои проверенные стратегии снова и снова работают на родителей. Я знаю, что это может сработать и для вас.

После получения моей бесплатной серии электронных писем вы:

  • Изучите простые, но очень эффективные стратегии слушания
  • Испытайте более сильную связь со своим ребенком
  • Наслаждайтесь более спокойными родительскими днями
  • Получите больше сотрудничества от вашего ребенка

Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

Вы новичок в этом сообществе? Начни отсюда, друг.

4-летний ребенок не слушает! 5 Fast Action Solutions

— Откройте для себя безопасное место, где женщины могут встречаться, слушать и делиться ценными советами!

Сообщество матерей — это безопасное онлайн-сообщество, где делятся советами по вопросам фертильности, беременности и материнства до менопаузы. Присоединяйтесь к сообществу здесь —

Это может вывести родителей из себя, если ваш 4-летний ребенок не слушает .

Вы пытались достучаться до них всеми возможными способами, но безрезультатно.

Непокорный, упрямый ребенок, не желающий идти в компанию, несмотря ни на что, может чрезвычайно усложнить вашу повседневную рутину.

Научиться тому, как заставить своего 4-летнего ребенка слушать без крика, сложно.

Но будьте уверены, что есть мощные методы, которые вы можете использовать, если найдете способ добраться до причины проблемы.

Мой 4-летний ребенок не слушается – как мне с ним связаться?

Возможно, вашему 4-летнему ребенку предстоит трудная веха.

Развивающиеся четырехлетние дети могут понимать сложные поведенческие триггеры, поэтому такой образ действий может быть просто призывом к дополнительному вниманию.

Вам необходимо задать себе ряд вопросов, чтобы правильно определить основную причину проблемы; Спросите себя:

1.

Внимательно ли вы слушаете своего ребенка?

Важно задать себе этот вопрос в первую очередь, так как многие дети реагируют на то, что им не уделяют внимания, действуя или нарушая порядок.

2. Ваши правила воспитания слишком строги?

Многие родители, которые препятствуют играм, особенно играм на свежем воздухе, могут способствовать поведенческим проблемам.

Постоянное наблюдение за каждым их движением ( воспитание детей на вертолете ) и ограничение игровых действий может затормозить рост и независимость.

3. Были ли какие-либо большие изменения?

Дети по-разному реагируют на травмирующие события.

Такие события, как развод, переезд в новый город или смерть члена семьи, могут иметь глубокие последствия.

Ваш ребенок может испытывать огромное давление, пытаясь справиться с сильными эмоциями, такими как страх, гнев и предательство.

4-летний ребенок, который не слушает и не отвечает, может быть способом выразить большие эмоции, которые он пытался подавить.

Важно, чтобы вы тщательно документировали все недавние стрессовые факторы, с которыми сталкивался ваш ребенок, и проверяли, не является ли это поведение прямой связью с ним.

Мой 4-летний ребенок не слушает! (5 Powerful Solutions )

1. Уделите ПОЛНОЕ внимание

Чтобы научиться тому, как заставить четырехлетнего ребенка слушать, не крича , нужно прекратить то, что вы делаете, и попытаться уделить ему все свое внимание

Когда ваш ребенок разговаривает с вы стараетесь не слишком отвлекаться.

Ваш ребенок сразу поймет, если вы уделяете ему пристальное внимание и соответственно реагируете.

Если они разделены между собой, телефон или игрушечный телефон и попытка помыть посуду, они могут отыграться.

Конечно, не всегда возможно уделить им все свое внимание, так как у вас есть 101 дела .

Если вы не можете, просто попросите их проявить терпение, а когда вы закончите, вернитесь и уделите им время.

Помните, что вы всегда должны признавать их чувства, отвечая им.

Это покажет, что вы внимательно слушаете, и научит сочувствию.

Например:

«Дорогая, я вижу, ты расстроена, потому что мы должны уйти с вечеринки пораньше»

Постарайся не отрицать своих детских чувств.

Чем лучше вы их выражаете, тем лучше они будут уделять вам все свое внимание.

2. Сила позитивных слов

Вы не должны справляться с тем, что 4-летний ребенок не слушает и отвечает с крайней агрессией и разочарованием.

Вместо этого спуститесь на их уровень и поговорите с ними на их условиях.

Ваш язык тела, тон и выбор слов очень важны, особенно если ваш ребенок проявляет признаки вызывающего поведения.

Ваш ребенок отключится, если почувствует, что вы разговариваете с ним не на его уровне, и это может быть основной причиной того, что 4-летний ребенок не слушает.

Используйте позитивные слова, подчеркивающие ободрение  

Например: «Дорогой, пожалуйста, собери свои игрушки, чтобы мы могли поиграть вместе. Я знаю, что ты аккуратный человек, и мне это в тебе нравится»

Если вам нужно быть более авторитетным, используйте более строгий, но вежливый тон.

Ваша цель здесь состоит в том, чтобы ваш ребенок отвечал и реагировал на ваш запрос с первого или второго раза.

Если вы повторяетесь снова и снова, ваш ребенок учится игнорировать ваши просьбы.

Вы также можете попытаться вызвать у них сопереживание, например:

«Милый, мама очень устала и голодна, и чем дольше ты будешь терпеть, тем сильнее будет болеть мой живот. Пожалуйста, поторопись и собери свои игрушки, чтобы мы могли вместе поужинать»

Распространенная причина, по которой 4-летний ребенок не слушает , заключается в том, что он не видит причины запроса.

Это очень верно, в основном для 4-летнего ребенка, который не слушает в школе.

Давая им более обдуманную причину, вы взываете к их эмпатической стороне и учите их тому, что есть и другие факторы, влияющие на это решение.

3. Язык тела

Изучение того, как заставить четырехлетнего ребенка слушать, не крича, включает в себя изучение языка тела.

Держите язык тела открытым и старайтесь поддерживать зрительный контакт.

Языком тела вы должны показать ребенку, что вас не раздражает и не расстраивает его поведение. (даже если это так!)

Если они увидят, что их непрекращающееся приставание действительно объединяет вас, они могут продолжать делать это как игру.

Вместо этого сохраняйте спокойствие и проявляйте терпение, не топайте ногами и не скрещивайте руки на груди.

В конечном счете, это демонстрирует вашему ребенку, что вы готовы ждать столько, сколько необходимо, пока он не сделает то, что ему говорят.

Какие слова использовать?

Говорите кратко и по существу, например:

После ужина мы моем руки

Помните, что 20:30 — время сна

Сначала чистим зубы, затем читаем книги

39

49 старайтесь избегать критики, обвинений или угроз вашему ребенку, чтобы он делал то, что ему говорят.

Например, «Если ты сейчас не почистишь зубы, то ляжешь спать без рассказа

Это подливает масла в огонь и может не помочь, если ваш 4-летний ребенок еще не слушает.

4. Содействие сотрудничеству

Четырехлетний ребенок, который не слушает и не отвечает, должен научиться сотрудничать.

Постарайтесь найти в их поведении триггеры, которые ведут к более вызывающему поведению и поведению, постоянно раздвигающему границы.

Хороший пример: если они постоянно произносят слово «НЕТ» или « Это был не я»

Теперь вы можете попытаться избежать использования этих слов в своих повседневных предложениях, поскольку вы их знаете. являются поводом для бунта.

Например, не говорите:

Нет, не рисуйте на стене!

Почему ты оставил воду включенной?

Ты не можешь взять эту чашку, она моя!

Вместо этого скажите:

«На стене следы от карандаша»

«Оставлять воду в сточных водах»

«Пожалуйста, используйте вместо этого свою специальную чашку»

4 таким образом, чтобы не вызвать деструктивного поведения вашего ребенка или участия в спорах и борьбе за власть.

Помните: ваш ребенок будет лучше сотрудничать с вами, когда почувствует, что ему предоставлена ​​некоторая самостоятельность в повседневных делах.

Например, попросите ребенка помочь подмести или вынести белье.

Вы можете сделать это вместе, а затем обеспечить положительное подкрепление за поведение.

5. Испытайте новые методы

Все дети разные, и научиться тому, как заставить 4-летнего ребенка слушать без крика, означает найти стратегию, которая работает для вас.

Дети склонны проявлять неповиновение, если они не чувствуют, что вы говорите с ними таким образом, что их чувства напрямую влияют на них.

Вам нужно будет попробовать несколько разных стратегий, чтобы увидеть, какие методы коммуникации работают, а какие нет.

Ваш ребенок с большей вероятностью ответит вам, если увидит, что вы понимаете его эмоции, сочувствуете его ситуации и справедливы в своих просьбах.

Лучший способ сделать это — показать ребенку, что вы не только родитель, но и готовы поддержать и помочь ему в его повседневных трудностях.

Помните, что младшие дети, которые проявляют неповиновение и не слушают родителей, часто переживают фазу или могут проявлять напряжение в развитии.

Как заставить четырехлетнего ребенка слушать

Существует много продвинутых методов управления поведением четырехлетнего ребенка.

В возрасте 4 лет у вашего ребенка развивается сильное чувство независимости, он вырос как психологически, так и умственно, и поймет основные поведенческие рамки для самовыражения

Иногда, однако, они начинают стремиться к большей независимости и находят более разумные способы сделать это, они могут наткнуться на кирпичную стену.

Они испытывают потребность исследовать все больше и больше, но все же должны находиться под пристальным наблюдением, чтобы убедиться, что это безопасно.

Этот толчок к независимости, самоконтролю и обучению может вызвать трения, которые могут перерасти в деструктивное поведение.

У многих 4-летних детей возникают проблемы с выполнением простых команд, поскольку они не желают сотрудничать.

Они могут причинять вред другим, как словесно, так и физически, борясь за то, чтобы их услышали сквозь весь этот шум.

Другое нормальное поведение:

  • Желание доставить удовольствие другим
  • Требовательный и конкретный («Хочу так»)
  • Больше индивидуальности и познания себя физически
  • Знание реального и воображаемого.

Если вы пытаетесь понять, что делать с проблемным ребенком, вот что вы можете сделать.

Как вести себя с проблемным ребенком

1. Сохраняйте спокойствие

Сохранение спокойствия — ваша первая линия защиты.

Дети копируют своих родителей на вербальном и невербальном уровне.

Сохраняя спокойствие, вы показываете ребенку из первых рук, что закатывать истерики — неподходящий способ справиться с чувствами и что спокойствие может помочь решить проблему в первую очередь.

2. Создание правил

Домом с хорошей структурой и гибкой системой правил будет легко управлять.

Дети жаждут структуры и расцветают, когда знают, что произойдет дальше.

Это способствует самоконтролю, так как ваш ребенок может определить, когда нужно делать что и где.

3. Поощряйте позитивное поведение

Всегда поощряйте хорошие поступки ваших детей и игнорируйте (насколько это возможно) разрушительные поступки.

Дети очень умны и так или иначе будут пытаться привлечь ваше внимание.

Если они получат больше внимания из-за негативного поведения, они будут стремиться продолжать это делать.

Делайте все возможное, чтобы они следовали вашим инструкциям, и уделяйте им больше внимания, когда они хороши.

4. Мотивация — это ключ

Ваш ребенок находится на решающем этапе развития, когда он пытается понять, что значит быть вознагражденным и наказанным.

Если вы слишком усердно относитесь к наказанию, вы можете задушить рост.

И наоборот, чрезмерное усердие в отношении вознаграждений может привести к нереалистичным правам.

Вместо этого мотивируйте своего ребенка, когда он выполняет сложную задачу (изучение новых слов) или достигает определенного рубежа (приучения к горшку).

Отличный способ сделать это — использовать таблицу вознаграждений с наклейками и звездочками, поощряющими хорошее поведение.

5. Тайм-ауты для работы

Тайм-ауты — очень эффективный способ дисциплинировать детей, особенно хорошо он действует на детей старшего возраста.

Старайтесь придерживаться эмпирического правила 1 минута на возраст.

Итак, 4-летнего ребенка отправят на 4-минутный тайм-аут.

Держите зону тайм-аута подальше от других братьев и сестер или стимулирующих занятий и обязательно объясните им, почему они должны были пойти в зону тайм-аута и что ожидается от них в следующий раз.

6. Игрушки на вынос!

ЕСЛИ ваш ребенок все еще нажимает на ваши кнопки, и вы чувствуете, что другие методы не работают, вы можете начать удалять привилегии, чтобы поощрять позитивное поведение.

Меньше времени у телевизора, меньше времени на купание, удаление игрушек и отмена игр работают хорошо.

Дополнительная помощь

Когда следует обратиться за консультацией к квалифицированному педиатру:

  • Если вы заметили какие-либо нарушения развития или когнитивные расстройства
  • Если вы пробовали другую технику в течение нескольких месяцев и до сих пор не видите признаков улучшения
  • Если ваш ребенок проявляет крайнюю изоляцию от вас или своих друзей

Помните, что вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой, поэтому постарайтесь сначала решить проблемы, прежде чем обращаться за дополнительной помощью.

У вашего ребенка происходят изменения в развитии, поэтому убедитесь, что такое поведение не является нормальной фазой его цикла обучения.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *