Геморрой у ребенка

Мы лечим детей по принципам доказательной медицины: выбираем только те методы диагностики и лечения, которые доказали свою эффективность. Никогда не назначим лишних обследований и лекарств!

Записаться по WhatsApp




Цены





Врачи

Первая детская клиника доказательной медицины в Москве

Никаких лишних обследований и лекарств! Назначим только то, что доказало эффективность и поможет вашему ребенку.

Лечение по мировым стандартам

Мы лечим детей так же качественно, как в лучших медицинских центрах мира.

В Фэнтези лучшая команда докторов!

Педиатры и узкие специалисты Фэнтези — доктора с большим опытом, члены профессиональных обществ. Врачи постоянно повышают квалификацию, проходят стажировки за рубежом.

Предельная безопасность лечения

Мы сделали детскую медицину безопасной! Весь наш персонал работает по самым строгим международным стандартам JCI

У нас весело, как в гостях у лучших друзей

Игровая комната, веселый аниматор, подарки после приема. Мы стараемся подружиться с ребенком и делаем все, чтобы маленькому пациенту было у нас комфортно.


Вы можете записаться на прием, позвонив по телефону

или заполнив форму на сайте

Другие услуги раздела «Детская проктология»

  • Консультация детского проктолога

  • Лечение запоров и других расстройств дефекации ботулотоксином типа А у детей

Манипуляции, процедуры, операции

  • Уход за стомой

Частые обращения

  • Запор у ребенка

  • Недержание кала (энкопрез) у детей

  • Анальные трещины

  • Кровь в стуле у ребенка

  • Папилломы и кондиломы ануса у ребенка

  • Болезнь Гиршпрунга

  • Программа “Управление кишечником”

  • Нарушение функции кишечника у детей

  • Аномалии расположения ануса

  • Парапроктит

Рентгенография и компьютерная томография

  • Ирригография кишечника детям

Оплата онлайн

Документы онлайн

Онлайн сервисы

Дискинезия желчевыводящих путей, запоры, дисбактериоз – причины заболевания, методы, профилактика

Остеопатическими методами решаются проблемы, связанные с заболеваниями внутренних органов, например печенью и желчевыводящими путями. Скажем, если есть ограничения диафрагмы с одной стороны и нарушен отток желчи из желчного пузыря, то разовьется дискинезия желчевыводящих путей. В этом случае остеопат расслабит все связки печени и увеличит ее подвижность. В результате печень сможет без помех выполнять движения сжатия-расширения, чтобы собирать и очищать кровь, и соответственно отпадет необходимость давать ребенку желчегонные препараты.

Запоры


Регулярная работа кишечника — основа хорошего самочувствия и настроения малыша. Об этом хорошо знают все родители, поэтому они так внимательно следят за пищеварением ребенка.


И все же далеко не всегда им удается предотвратить запор: с этой проблемой сталкивается, согласно статистике, каждый четвертый малыш.


У запора могут быть самые разные причины: неправильное питание, прорезывание зубов, введение прикорма, смена привычной обстановки, нарушение режима дня и многие другие. Что же делать, если эта проблема коснулась вашего малыша?

  • Столкнувшись с проблемой запора у ребенка, надо обязательно обратиться к врачу для уточнения диагноза.
  • Нужно изменить рацион малыша так, чтобы в нем было больше продуктов, усиливающих моторную функцию кишечника. В зависимости от возраста это могут быть различные овощи и фрукты (особенно дыни, морковь), хлеб с отрубями, кисломолочные напитки.
  • Важно следить за питьевым режимом и давать ребенку напитки, способствующие предотвращению запора, например, соки или отвар чернослива.
  • Не рекомендуется включать в диету продукты, задерживающие опорожнение кишечника: бульоны, протертые супы, каши-размазни, кисели, крепкий чай и вяжущие фрукты (груши, айву, гранаты).
  • Необходимо регулярно делать массаж животика, поглаживая его круговыми движениями по часовой стрелке, а затем от боковых поверхностей к пупку. Когда малыш немного подрастет, нужно сделать все, чтобы он как можно больше двигался.


Запор — это не только отсутствие стула в течение длительного времени или удлинение привычных интервалов между дефекациями. Речь может идти о запоре, даже если малыш ходит «по-большому» ежедневно, но сильно при этом натуживается или у него изменен стул («овечий» кал или очень большие фрагменты кала).


К запору может привести прием лекарственных препаратов, например, он часто возникает на фоне лечения антибиотиками. Частота стула у здоровых детей — варианты нормы:

  • 0-6 месяцев — 2-6 раз в сутки;
  • 6-12 месяцев — 5-28 раз в неделю;
  • 1-4 года — 4-21 раз в неделю;
  • 4 года и старше — 3-14 раз в неделю.

Дискинезия


Дискинезия желчевыводящих путей (ДЖВП) – функциональное заболевание (нарушение) работы желудочно-кишечного тракта, нарушенный отток желчи в двенадцатиперстную кишку. Заболевания, при которых не возможно обнаружить генетических, морфологических, метаболических и других изменений в органах, относят к функциональным заболеваниям. К желчевыводящим путям относятся протоки, двенадцатиперстная кишка и сфинктеры.


Дискинезия желчевыводящих путей – одно с наиболее развитых заболеваний среди детей. Данное заболевание проявляется в нарушенном оттоке желчи и ее непостоянное поступление в кишечник. Это нарушает работу пищеварительного тракта, а так же сказывается на общем состоянии организма. Желчь является поликомпонентым биохимическим веществом, которое обеспечивает много функциональных процессов. К эти прочесам относятся: эмульгирование жиров, участие в гидролизе жиров, нейтрализация пепсина и соляной кислоты, активизация панкреатических и кишечных ферментов, повышение усвоение витаминов К, Е, А, Д, фиксация на ворсинах ферментов, антибактериальное действие, поддержка тонуса кишечника, вместе с желчью выводятся лекарственные вещества, токсические, метаболиты ксенобиотиков.

Признаки


Если дискинезия имеет гипертоническую форму, то симптомы такие: часто появляется жидкий стул, рвота, тошнота. На языке виден налет желтого цвета. Дети теряют аппетит, тяжело переносят физические нагрузки, очень быстро утомляются. Часто возникает головная боль, общая слабость, после употребления сладостей или после волнения в кишечнике чувствуется жжение. При смешанном виде дискинезии бывают запоры, во рту чувствуется горечь. На теле и на лице появляются отеки, аппетит снижается, в правом подреберье чувствуется тяжесть и покалывание. Если снизить уровень потребления пищи, то произойдет увеличение массы тела, отрыжка с запахом тухлого яйца.  Гипотоническая форма дискинезии встречается очень редко в детском возрасте. Она проявляется понижением активности мышц желчного пузыря, а так же двенадцатиперстной кишки. У детей с данным заболеванием почти нет аппетита, масса тела сильно снижается, под правым ребром чувствуется слабость, так как желчный пузырь растянут. У младенцев можно прощупать желчный пузырь через брюшную полость, так как тонус мышц снижается. Желчный пузырь больше обычного. У детей грудного возраста могут возникать проблемы со стулом, детки могут быть вялыми и плохо набирают вес. Они очень возбуждены, часто подживают к животику ножки, чтобы хоть как-то уменьшить болевые ощущения. Если дети старшего возраста, то они могут сообщить о таком симптоме, как горечь во рту.


Если у детей возникла дискинезия, то в организме происходит следующее:

  • Возможно возникновения камней;
  • Пища не может должным образом перевариться;
  • Обмен веществ нарушается;
  • В желчном пузыре застаивается желчь;
  • Возникают симптомы расстройства пищеварительной системы.

Разновидность дискинезии желчевыводящих путей


Дискинетические расстройства у деток бывают двух видов: гипокинетические и гиперкинотические. При гиперкинетическом типе дискинезии желчь выделяется очень часто и быстро. Процесс сопровождается спазматическими ощущениями сфинктеров в конце протоков желчи. Гипокинетическая дискинезия характеризуется расслабленным состоянием сфинктеров. Желчь выделяется медленно и застаивается в желчном пузыре. И в первом, и во втором случае понадобится соответствующее лечение.

Диагностика


Одним из самых доступных и достоверных методов диагностики состояния путей выведения желчи является УЗИ. Ультразвуковую диагностику проводят на голодный желудок. Если никаких отклонений нет, то желчный пузырь должен быть округлой формы, грушевидной или овальной. В норме толщина его стенки составляет не больше четырех мм. Структура стенки обязательно должна быть однородной, а просвет желчного – эхонегативным. Размеры пузыря не зависят от возраста, у каждого человека он может быть разных размеров. Встречается такое, что у младенца он может быть 7 см, а у подростка – 4 см. Допустимы такие размеры желчного пузыря: длинна – 4-7 см, ширина – 1,2-2,4 см.


Следует не забывать о том факте, что размеры пузыря, зафиксированные на УЗИ, не соответствуют настоящим анатомическим размерам.  Так что на основании только УЗ-исследований устанавливать диагноз ДЖВП. Следует провести функциональное исследование. Так же диагностировать дискинезию можно с помощью дуоденального зондирования. Этот метода заключается в лабораторной проверке желчи в течение получаса после ее получения. Это необходимо для биохимического исследования (определяется уровень холестерина, билирубина, желчные кислоты), для микроскопического (определяют состав и количество клеток  в желчи, наличие микробов) и для иммунологического исследования. Существуют и рентгенологические способы исследования. Они назначаются врачом, как маленьким детям, так и детям постарше.

Питание при дискинезии


Дети, больные дискинезией, должны придерживаться диеты. Кушать нужно не меньше пяти-шести раз в сутки. Это поспособствует интенсивному выделению желчи. Утром и вечером нужно употреблять продукты, богатые кисломолочными бактериями, которые будут способствовать восстановлению нормальной микрофлоры кишечника. Это свойство есть у всех кисломолочных продуктов. Ребенок не должен переедать. Прием пищи вечером должен быть легким, не меньше двух часов перед сном. Если состояние ребенка ухудшилось, из его рациона нужно убрать мясо, грибы, чеснок, лук, острые приправы, щавель, соленое и жирное. В организме будут лучше усваиваться растительные вещества, для того, чтобы их переработать, организму не потребуется большое количество желчи.


Следует ограничить употребление сладостей. Если у ребенка проявляется гипертоническая форма ДЖВП, нужно вычеркнуть из его меню ржаной хлеб и бобовые. Пища должны быть теплой, так как холод негативным образом влияет на работу сфинктера, а это усиливает болевые ощущения. Так же нельзя употреблять газированную воду и сладости. На некоторое время нужно отказаться от свежего молока. Вся пища должны быть отварена или приготовлена на пару. Очень хорошо употреблять кисели, овсяные каши на воде, кисломолочные продукты, творог. При гипотоническом виде ДЖВП рекомендуют принимать сметану, сливки, фрукты, овощи, яйца, растительное масло. Курс диеты должен длиться не меньше одного года. Если приступы повторяются, следует продлить диету.

Лечение


Лечение данного заболевания проводят в три этапа:

  1. Терапия заболевания основного, устранение той причины, по которой возникло данное состояние;
  2. Устранений всевозможных последствий (спазмолитические препараты, антибактериальная терапия, ферменты, которые восстанавливают).
  3. Длительный период времени должна соблюдаться диета.


Во время лечения ДЖВП детям следует отказаться от любых физических нагрузок. Это нужно для того, чтобы не разорвался желчный пузырь и капсула в печени. Грудных деток лечат в стационаре, более старших – под строгим контролем врача дома. Нужны такие лабораторные обследования: ФГДС, общий анализ крови, ультразвуковое исследование желчного пузыря и печени. Гипокинетическая дискенезия лечиться желчегонными препаратами. К таким следует отнести холеретики, они влияют на усиленное образование желчи (холензин, алохол), холекинетики, они влияют на выделение желчи.

Профилактика


Нужно своевременно реагировать на любые вегетативные расстройства, которые возникли у ребенка. Детки должны регулярно проходить педиатра, чтобы заболевание не запускалось, а выявлялось как можно раньше. Для того, чтобы предупредить ДЖВП, нужно правильно и рационально питаться.

Дисбактериоз


Дисбактериоз — представляет собой состояние микробного дисбаланса на теле или внутри него.


Появившись на свет, ребенок попадает из абсолютно стерильной среды материнского организма в мир, заселенный огромным количеством разнообразных микробов. Он не может оставаться стерильным долгое время. Практически сразу после рождения его организм начинает заселяться представителями микробного мира. Кишечник ребенка частично заселяется микробами еще в процессе родов, когда малыш продвигается по родовым путям матери. После того как в желудок попадает первая порция пищи, кишечник становится средой обитания многих микроорганизмов. Их число постепенно растет и в конце концов становится настолько значительно, что на каждые 3 грамма кала ребенка приходится 1 грамм микробов! Обитание в кишечнике такого количества микробов весьма полезно не только микробам, но и человеку. Такое взаимовыгодное сосуществование человеческого организма и микробов, существующих в его кишечнике, называется симбиозом.


Младенец, в кишечнике которого нарушен количественный и качественный состав микрофлоры, зачастую ведет себя беспокойно, у него нарушается сон из-за болезненных спазмов кишечника, которые носят приступообразный характер и проявляются через 1,5-2 ч. после кормления. Практически всегда это сопровождается вздутием живота вследствие усиленного газообразования, урчанием по ходу кишечника. Вследствие вздутия живота и нарушения продвижения пищи по кишечнику отмечаются срыгивания и рвота. В особенно тяжелых случаях дисбактериоз кишечника сопровождается синдромом мальабсорбции (нарушением всасывания питательных веществ в тонком кишечнике), что проявляется поносом (пенистый кал с кислым или гнилостным запахом) и снижением темпов прибавки массы тела. А поскольку дисбактериоз кишечника — процесс всегда вторичный, развивающийся на фоне какого-то основного неблагополучия в организме ребенка (кишечных инфекций, приема антибиотиков, недоношенности, неправильного вскармливания), то присоединение синдрома мальабсорбции в еще большей степени усугубляет тяжесть течения этого заболевания.


У многих малышей на фоне дисбактериоза развиваются упорные запоры, поскольку при отсутствии нормального числа бифидобактерий не вырабатывается в должном количестве вещество, стимулирующее сократительную активность кишечника.


По своему течению дисбактериоз бывает компенсированный и некомпенсированный.


При компенсированном дисбактериозе кишечника клинических проявлений нет. Ребенок чувствует себя вполне удовлетворительно, и нарушение микробного пейзажа становится случайной находкой, когда анализ кала (кстати, это исследование служить основным лабораторным критерием дисбактериоза) сдают совсем по другому поводу.


Некомпенсированный дисбактериоз сопровождается всеми теми клиническими признаками, о которых говорилось выше. В таких случаях жалоб очень много и вопрос о том, нуждается ребенок в лечении или нет, не поднимается. Родители малыша стремятся как можно скорее провести наиболее эффективный курс лечения, чтобы избавить ребенка от страданий.


Что же касается первого случая, когда жалоб практически нет, малыш хорошо набирает вес, прекрасно или вполне удовлетворительно спит, нет явных проявления аллергии, то родители задают традиционный вопрос: «Зачем лечить ребенка, если его ничего не беспокоит?» У детей более старшего возраста дело так и обстоит — если обнаруживается компенсированный дисбактериоз кишечника, то в лечении он, как правило, не нуждается. Совсем по-другому решается этот вопрос у грудничков — у них дисбактериоз в лечении нуждается в любом случае, потому что у таких маленьких детей компенсация нарушенной микрофлоры кишечника — состояние временное и очень неустойчивое вследствие несовершенства иммунитета. При малейшем нарушении этого равновесия (а его может вызвать и прорезывание зубов, и прививка, и переохлаждение и перевод на искусственное вскармливание, и простая простуда, и даже стресс) дисбактериоз становится некомпенсированным. Именно поэтому любой дисбактериоз у младенцев нуждается в лечении, которое должно быть строго индивидуальным, взвешенным, основанным на лабораторных данных, комплексным.

Лечение и профилактика


Одним из самых главных моментов в лечении дисбактериоза является грудное вскармливание. Любой ребенок нуждается в материнском молоке как можно дольше на протяжении первого года жизни. Дети же с проявлениями дисбактериоза кишечника — особенно. Как уже говорилось, материнское молозиво содержит множество веществ, способствующих формированию нормальной микрофлоры и защите от условно-патогенных микроорганизмов. Но и зрелое материнское молока не менее ценно с точки зрения профилактики нарушений микрофлоры кишечника. Оно не только обеспечивает оптимальные условия для роста здоровой микрофлоры, но и поддерживает существующее равновесие между бифидобактериями, лактобактериями и кишечной палочкой, помогая осуществлению полноценного пищеварения и предотвращая развитие аллергических реакций.


Однако при невозможности грудного вскармливания нужно отдавать предпочтение адаптированным смесям, обогащенным защитными факторами. Это и кисломолочные смеси; и смеси, содержащие живые бактерии; и смеси, в состав которых входят пребиотики — вещества, помогающие усвоению и размножению здоровой микрофлоры. Все эти смеси можно применять только по назначению врача.


После бактериологического исследования кала и постановки диагноза лечение (коррекция микрофлоры) должно состоять из двух этапов.


Первый этап включает подавление роста условно патогенных микроорганизмов. Достигается это или при помощи специальных иммунопрепаратов (бактериофагов), обладающих способностью поглощать и растворять внутри себя микробные клетки, или при помощи кишечных антисептиков или антибиотиков. Практически всегда при проведении бактериологического исследования кала проводится и определение чувствительности условно патогенных микробов к тому или иному бактериофагу или антибиотику. Безусловно, использование бактериофагов предпочтительнее. Если же по какой-то причине их применение невозможно, то из ряда антибактериальных препаратов необходимо выбирать те, которые, действуя только в просвете кишечника, не попадают в кровь и не оказывают общего воздействия на организм.


Второй этап коррекции микробного пейзажа кишечника преследует цель заселения его здоровой флорой и создания условий, подходящих для ее роста. Наряду с уже упоминавшимися пребиотиками для этого используются пробиотики — препараты, которые содержат живые микроорганизмы, такие, как известные нам бифидобактерии, лактобактерии и кишечная палочка, а также продукты их жизнедеятельности, помогающие им успешно поселиться в кишечнике. Курс лечения назначает в каждом конкретном случае врач. Пребиотики содержат неперевариваемые вещества, которые оказывают благоприятное воздействие на рост здоровой микрофлоры, и активизирует ее. К ним относится лактулоза, олигосахариды, клетчатка. Эти компоненты к тому же стимулируют двигательную функцию кишечника, помогая справиться с запорами.


Так как же предупредить развитие дисбактериоза у малыша? Прежде всего, планируя беременность, будущей маме необходимо провести обследование у гинеколога, чтобы вовремя выявить и вылечить возможные нарушения флоры половых органов. Если беременность уже наступила, то не поздно позаботиться об этом сейчас — в настоящее время достаточно средств, позволяющих проводить такое лечение во время беременности. Необходимо тщательно следить за диетой, избегать приема антибиотиков, вести здоровый во всех отношениях образ жизни. Кроме того, нелишне заранее поинтересоваться в роддоме, практикуют ли в нем совместное пребывание матери и ребенка и как скоро после родов новорожденных прикладывают к груди.

ОСТЕОПАТИЯ И ЛЕЧЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИХ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ У ДЕТЕЙ


Цель остеопатического лечения у малышей — восстановление правильной работы органов брюшной полости и формирование нормальной микрофлоры организма. А благодаря этому — восстановление здоровья.


Висцеральная остеопатия подразумевает работу с внутренними органами. Врач-остеопат снимает спазмы в мышцах и связках живота, ликвидирует венозный и лимфатический застой, возвращает органы на место в случае их опущения и помогает им снова начать функционировать в естественном ритме. В дополнение к этому рекомендуются сеансы медицинского массажа живота.

Эмоциональные проблемы и проблемы приучения к горшку

Авторизоваться
|
регистр

 

Возраст и этапы

Возрасты и этапы

Эмоциональные причины проблем, связанных с туалетом, являются одними из самых сложных для устранения, поскольку маленькие дети редко могут выразить словами свое замешательство, тревогу или страх. Такое поведение, как испражнение (какание) в углу спальни, ежедневные несчастные случаи в школе после многих месяцев полной сухости или призывы вернуться к подгузникам, беспокоит и даже пугает многих родителей, особенно когда они не понимают причины. .

Однако после того, как физические причины будут исключены, причины, лежащие в основе многих из этих поведений, могут быть обнаружены путем рассмотрения любых изменений в жизни или эмоциональном развитии вашего ребенка, наблюдения за его поведением и внимательного слушания того, что он говорит.

Регресс приучения к горшку: почему это происходит и как реагировать

Крупные изменения в жизни ребенка могут привести к регрессу во время приучения к горшку. Регрессия может произойти по тем же причинам спустя долгое время после приучения к туалету. Новый ребенок в семье, переезд в новый дом, семейный конфликт или любая другая эмоционально напряженная ситуация могут привести к тому, что ваш ребенок вернется к более раннему уровню владения туалетом. Это может включать
ночное недержание мочи, образование луж, задержка стула и даже испражнение в неподходящих местах. Внутренний стресс, вызванный нормальным развитием вашего ребенка, может также повлиять на его поведение в ванной.

Когда ваш ребенок пытается скрыть свои несчастные случаи

Примерно в возрасте трех лет у детей начинает развиваться способность испытывать дискомфорт или стыд, когда они сделали что-то, о чем они знают, неправильно. Однако большинство детей этого возраста не знают, что делать с этими чувствами. Ребенок, который жаждет одобрения своих родителей, может внезапно начать чувствовать смущение или стыд после несчастного случая в ванной, независимо от того, насколько на самом деле могут быть приняты его родители. В результате они могут утверждать, что пользовались ванной, когда на самом деле мочились на пол в гостиной. Они могут спрятать свое мокрое белье или даже попытаться убрать беспорядок до того, как вы его увидите.

Нет причин критиковать или наказывать ребенка, который ведет себя подобным образом. Наоборот, они продемонстрировали, что знают, что такое правильное поведение в ванной, и изо всех сил стараются, чтобы это «осуществилось». Лучший ответ, когда вы обнаружите, что ваш ребенок скрывает от вас свои несчастные случаи, — мягко сказать ему, что вы знаете, что он попал в аварию, что все в порядке, и что вы знаете, что в следующий раз он поступит лучше. Затем попросите их помочь вам убраться и поговорите с ними о конкретных способах, которыми вы двое можете помочь им вернуться в нужное русло.

Другие чувства и эмоциональные ситуации могут переполнять вашего маленького ребенка и заставлять его вести себя так, что сначала это кажется загадочным. Стремление к большему вниманию может привести к тому, что они устроят больше несчастных случаев, просто чтобы вовлечь вас в разговор или эмоциональное взаимодействие. Если они чувствуют, что вы слишком контролируете посещение туалета — постоянно спрашиваете, нужно ли им идти, вместо того, чтобы позволить им управлять своим поведением, — они могут сопротивляться походу, пока не станет слишком поздно, и вместо этого с ними случится несчастный случай.

Более активное воображение и склонность к магическому мышлению могут заставить их бояться туалета и начать его избегать. Даже желание подружиться с другим ребенком, подражая ему, может привести к регрессивному поведению в туалете, если другой ребенок не приучен к туалету. Наконец, временное желание вернуться в изнеженное детство, которое рано или поздно испытывают почти все маленькие дети, может побудить вашего ребенка спросить вас, можно ли ему снова начать носить подгузники.

Поддержка вашего ребенка

У детей, приученных к туалету, а также у детей, которые еще приучаются к туалету, регресс в использовании туалета обычно не длится долго. Отвечайте спокойно и используйте это как возможность поддержать и пообщаться с ребенком. Помогите ребенку определить проблему, посочувствуйте его чувствам и помогите найти практическое решение. Такие доказательства вашей поддержки и понимания помогут ей расслабиться и в конечном итоге двигаться вперед.

Тем временем старайтесь избегать больших уступок, таких как возврат к подгузникам. Вместо этого подумайте о том, чтобы предложить им на время надеть тренировочные штаны под нижнее белье, поставить горшок в их комнате, сопровождать их в туалет дошкольного учреждения перед началом учебного дня или иным образом пойти на компромисс, пока они не почувствуют себя в большей безопасности.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Трудности с приучением к туалету человека с аутизмом

Тема приучения к туалету или проблем с туалетом продолжает оставаться наиболее часто задаваемым мне вопросом. Меня спрашивают, что делать с задержкой дефекации, готовностью к туалету, выделением фекалий, запорами, постоянным использованием подгузников, испражнениями на полу или в другом неподходящем месте и как научить процессу туалета. Все это очень важные вопросы, на которые может быть трудно найти ответы… но почему? Потому что каждый человек индивидуален и имеет свои собственные причины или проблемы для возникновения одной или нескольких из этих проблем.

Оба моих ребенка поздно приучились к туалету, но их проблемы были совсем другими. Моему сыну понадобилось 3 года, чтобы тренироваться для опорожнения кишечника. Он мог сдерживать дефекацию до одной недели, у него часто были запоры и мазок в испражнениях. Я всегда бросал тренировки на третьей неделе, потому что не мог справиться с ежедневной уборкой. Просто было легче сдаться и вернуться к подтягиваниям. Мы, наконец, научили его в возрасте 9,5 лет после того, как перепробовали почти все. Поворотным моментом для нас с третьей попытки стало сохранение процесса в течение 6 недель. У нашего сына появились признаки того, что он начал какать на 5-й неделе тренировок. К шестой неделе он овладел ею. За 13 лет ни разу не попал в аварию.

Понимание размазывания фекалий и других проблем приучения к туалету

Что мне больше всего помогло в психологическом плане, так это понимание того, почему происходит размазывание фекалий. Это неправильно понятое поведение, которое, как правило, больше всего расстраивает. Когда ребенок задерживает стул, его консистенция с течением времени становится более твердой, что приводит к запорам. Запор может вызвать зуд в заднем проходе, который затем приводит к ковырянию, чтобы уменьшить зуд и давление. Я думаю, именно поэтому наш сын ковырялся – из-за зуда и удаления некоторых фекалий он мог уменьшить давление, что позволило ему продолжать удерживать стул.

Моя дочь была совсем другой. Она привыкла устранять на ковре без предупреждения. Когда ей было 6, я сказал ей, что если она пойдёт в ванную в туалете, то сможет поесть Smarties. Она ответила: «Хорошо», и процесс был выполнен за один день. Я никогда не узнаю, почему ей было так легко, а моему сыну — нет; однако когнитивные функции моей дочери выше, чем у моего сына. Оба заговорили очень поздно — незадолго до своего 5-летия — и пропустили большинство этапов развития.

Почему возникают трудности с туалетом?

Я считаю, что трудности с туалетом связаны с двумя основными проблемами.

  1. Первый – это ограниченное питание и малое потребление жидкости. Диета с низким содержанием клетчатки может вызвать запор, но наибольшую проблему вызывает потребление жидкости. Если человек обезвожен, перистальтика толстой кишки замедляется, так что может поглощаться больше воды. Это приводит не только к уменьшению числа дефекаций, но и к тому, что стул становится более твердым, плотным и сухим (Barnhill and Winter 2016).
  2. Другая проблема — интероцептивное осознание. Рецепторы, расположенные внутри нашего тела, в наших органах, мышцах, коже, костях, собирают информацию изнутри нашего тела и отправляют ее в мозг. Люди с аутизмом, как правило, имеют нарушения в этой области. Это означает, что сигнал о наполненном мочевом пузыре или необходимости опорожнения не достигает мозга, поэтому нет никакого стимула, чтобы сходить в туалет, или ощущение потребности в туалете ощущается слишком поздно (полный мочевой пузырь на грани разрыва).

Я также слышал о людях, которые не понимают, что разные типы туалетов — это все туалеты, и в них можно делать одно и то же. Этому, возможно, нужно учить, если туалет в школе сильно отличается от туалета дома (часто так и бывает).

Готовность к туалету

Многие ошибочно полагают, что готовность к туалету связана с хронологическим возрастом, но это не так. На самом деле, чем больше задержка в развитии, тем больше задержка в туалете. Я никогда не сталкивался с какими-либо исследованиями, указывающими на связь между развитием речи и посещением туалета, но, судя по моему опыту, они связаны между собой.

Некоторые признаки готовности к туалету:

  • получает подгузник, когда нужно устранить
  • уходит в тихое место, чтобы сходить в туалет
  • просит сменить, если подгузник испачкался
  • есть шаблон с исключением
  • ребенок остается сухим ночью

Прежде чем приучать ребенка к туалету, убедитесь, что его жизнь стабильна (нет стресса из-за переезда, рождения ребенка, серьезной болезни или развода). Родители также должны быть эмоционально готовы, так как на ранних этапах будут некоторые неудачи и уборка.

Группа по пользованию туалетом

Когда вы решите начать приучение к туалету, проведите встречу со всеми, кто участвует в жизни ребенка. Это могут быть бабушки и дедушки, учителя, няни — все, кто может проводить с ребенком длительное время. Решите, какой язык вы будете использовать во время посещения туалета. Поскольку мои дети были старше с этим процессом, мы не использовали горшок, поэтому наши слова были туалетом, и все части тела назывались их анатомически правильными именами (пенис, влагалище, но мы использовали слово бомж). Все должны использовать одно и то же утверждение, когда пора идти, например: «Пора в туалет».

Используйте одни и те же изображения туалета как дома, так и в школе и подавайте их одинаковым образом (т. е. отдельные карточки на кольце, горизонтальная полоса или вертикальная полоса).

Если ребенок маленький, но все еще пользуется туалетом, используйте туалетную вставку, чтобы уменьшить отверстие. Если ребенок каким-либо образом неуравновешен, он может чувствовать себя слишком неуравновешенным, чтобы расслабиться для устранения. Также используйте табурет для ног, если их ноги не могут плотно коснуться пола. Чувство безопасности и равновесия — важная часть расслабления перед устранением.

Разрешить мальчикам сидеть, когда они мочатся и какают. Это поможет освободиться и избежать путаницы из-за того, что у вас разные позы для мочеиспускания и какания. Встать можно позже.

С чего начать?

Я написал более длинный пост в блоге о готовности к туалету и о том, как с этого начать. Многие дети даже не знают, что они должны идти в ванную, чтобы помочиться, поэтому начните с того, что просто ведите их за руку в ванную каждый день. время они устраняют.

  • Убедитесь, что все смены подгузников происходят в ванной, а не в другой комнате.
  • Не позволяйте заниматься другими делами во время переодевания и, если можете, попросите ребенка помочь с уборкой.
  • Попросите их стряхнуть твердые отходы из подгузника в унитаз, чтобы они узнали, куда должны идти какашки.
  • Попросите их помочь с вытиранием.

Некоторые дети не понимают, как опорожнять кишечник. Если вы скажете им тужиться, это может привести к тому, что мышцы напрягутся. Попробуйте пускать мыльные пузыри, находясь в туалете, или используйте игрушку для выдувания. Выдувание помогает диафрагме расслабиться и способствует освобождению.

Я также думаю, что вы должны перестать использовать все подгузники в этом процессе и перейти на нижнее белье. Перелистывание вперед и назад приводит к путанице. Мой сын был очень умным и сдерживал опорожнение кишечника весь день, пока не понял, что ночью ему предстоит подтягиваться. Как только началось подтягивание, пошли какашки. У нас были несчастные случаи, когда мы переходили на нижнее белье, но наш сын помогал вытряхивать все лишнее в унитаз, и к 5-й неделе он был готов просто сесть на унитаз и пойти.

Мы вознаградили нашего сына за использование туалета одними чипсами. Он был готов работать за этот чип. Мы не могли отказаться от этой награды в течение нескольких лет после завершения приучения к туалету, но для нас было лучше продолжать получать награду, чем возвращаться к подтягиваниям.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *