Содержание
Почему молчит малыш? » Новости Ижевска и Удмуртии, новости России и мира – на сайте Ижлайф все актуальные новости за сегодня
Врачи отмечают, что в последнее время детей с задержкой речевого развития, в том числе школьников, стало заметно больше. Но многие родители обращают внимание на то, что ребенок говорит плохо и мало, не выговаривает буквы, только к окончанию детского сада. Начинать бить тревогу нужно, как только вы заметили, что ваш малыш отстает от сверстников, уверена Оксана Малышева, врач невролог, рефлексотерапевт, заведующая детским отделением неврологии и рефлексотерапии ижевского филиала «Реацентра».
Оксана Малышева
врач невролог, рефлексотерапевт, заведующая детским отделением неврологии и рефлексотерапии ижевского филиала «Реацентра»
Причины задержки речевого развития ребенка могут быть разными:
- Родовая травма. Чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и так далее).
- Перинатальная патология центральной нервной системы. В эту группу объединяют повреждение головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов.
- Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия). Очень распространенное и коварное заболевание, часто затаившись на некоторое время, вдруг обостряется и вызывает у ребенка новые проявления болезни, в том числе задержку психоречевого развития (ЗПРР).
– Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков: разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или недостаточно активно, – объясняет Оксана Малышева. – Для того, чтобы понять, что у ребенка есть проблема, и пора обращаться за помощью к специалистам, родители должны знать возрастные нормы речевого развития ребенка.
- В 1 год дети должны говорить 6-10 простых слов – мама, папа, баба, деда, дай.
- В 2 года ребенок должен уметь строить простые фразы – «мама, дай», «хочу гулять. Cловарный запас – до 50 слов.
- В 3 года малыш должен говорить предложениями, объединенными по смыслу. Словарный запас – 250-700 слов.
- В 5 лет дети должны говорить уже практически как взрослые. Правильно произносить все буквы, пересказывать текст, сравнивать и оценивать действия героев. Словарный запас до 3000 слов.
Если в три года ребенок не говорит, то в дальнейшем он будет заметно отставать от своих сверстников. И к пяти годам у него может развиться уже не просто речевая, а психоречевая задержка развития
– Часто родители, бабушки и дедушки «молчащего» ребенка успокаивают себя словами: «В нашей семье все дети начинали разговаривать поздно, и ничего, все выросли нормальными людьми». Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?
– Все индивидуальные особенности развития детей укладываются в 2-4 месяца, не более. Если ваш ребенок в 2,5 года не говорит фразами – это замедление темпов речевого развития. Не медлите – срочно обратитесь к специалистам!
Успокаивать себя и ждать, что все само собой образуется, что ребенок пойдет в детский сад и начнет говорить, не стоит. Хотя я знаю случаи, когда даже педиатры, неврологи, логопеды говорят родителям: «Подождите». Но, на мой взгляд, время упускать нельзя, чем раньше ребенок начнет говорить, тем лучше. Школа ждать не станет.
Сейчас большинство детей идут в первый класс, умея читать и считать. А если ребенок не то что читать, а еще и разговаривать хорошо не умеет, значит, он гарантированно будет отставать в учебе. К тому же все свои речевые ошибки ребенок автоматически начнет переносить на бумагу: как говорю, как слышу, так и пишу. Поэтому, когда к нам приходит ребенок с задержкой речевого развития, наша задача – сделать все возможное для того, чтобы довести его до нормы, и он пошел в обычную, а не специализированную, школу, не попал в коррекционный класс.
Оксана Малышева
врач невролог, рефлексотерапевт,заведующая детским отделением неврологии и рефлексотерапии ижевского филиала «Реацентра»
«Если ваш ребенок в 2,5 года не говорит фразами – это замедление темпов речевого развития. Не медлите, срочно обратитесь к специалистам!»
– Как можно помочь детям с задержкой речевого развития?
– Важен комплексный подход, только он дает высокие результаты. В нашем центре таким детям в первую очередь оказывается медицинская помощь под руководством врача-невролога рефлексотерапевта. Базовым методом лечения детей с задержкой речевого развития в «Реацентре» является микротоковая рефлексотерапия. Она позволяет по схеме, индивидуальной для каждого ребенка, постепенно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Этот метод эффективен также при психических и двигательных задержках развития.
PreviousNext
Нажмите на стрелочки, чтобы посмотреть все фото
СПРАВКА IZHLIFE
Что такое микротоковая рефлексотерапия?
Это уникальный метод лечения детской неврологической патологии. Разработан специалистами Самарского терапевтического комплекса «Реацентр». Помогает активизировать отстающие в развитии зоны головного мозга, стабилизировать внутричерепное давление, уменьшить тонус спастичных мышц, снизить возбудимость.
В основе метода использование сверхмалых электрических сигналов, которые подаются на различные биологически активные точки и восстанавливают нормальную работу головного и спинного мозга пациента. Курс лечения – три недели. Это 15 лечебных процедур продолжительностью от 30 до 50 минут.
Минздрав РФ признал микротоковую рефлексотерапию новой медицинской технологией и выдал разрешение на ее использование в детской неврологической практике.
Дополнительно, по показаниям, в курс лечения могут быть включены сеансы мануальной терапии и Войта-терапии. Мануальная терапия позволяет устранить и скорректировать последствия родовых травм, улучшить кровообращение головного мозга, снизить внутричерепную гипертензию.
Войта-терапия помогает обеспечить своевременное и правильное развитие двигательных навыков. У малыша вовремя и правильно сформируются навыки держать голову, переворачиваться, сидеть, ползать, и, наконец, ходить. Одновременно и согласованно с медицинскими специалистами, с детьми работают
логопед и психолог. Причем эффективность развивающих занятий на фоне микротоковой рефлексотерапии возрастает в несколько раз!
Чем раньше начато лечение, тем выше восстановительные способности головного мозга! У детей до одного года самые высокие восстановительные возможности!
– Оксана Николаевна, сколько курсов лечения нужно пройти ребенку, чтобы он начал говорить?
– Все индивидуально. Для детей до трех лет с легкой степенью задержки речи в среднем необходимо два-три курса микротоковой рефлексотерапии. В 5-7 лет, детям с грубой задержкой развития – значительно больше.
После каждого курса делается перерыв: один-три месяца или до полугода, в течение которого стимулированные в ходе лечения зоны головного мозга адаптируются к выполнению новых функций, и у ребенка появляются новые навыки. Чаще всего, именно во время перерыва между курсами у детей значительно повышается познавательная активность, улучшается понимание обращенной речи, расширяется словарный запас, в речи появляются сложные предложения, улучшается дикция, появляется речь. При более тяжелых диагнозах, нормализуется поведение, устраняются истерические проявления и агрессия, вырабатываются бытовые навыки.
Родителям, конечно, стоит запастись терпением, поскольку нередки случаи, когда после двух курсов мамы не видят результата и начинают отчаиваться. Но в нашей практике столько чудесных примеров (примеры лечения), когда «молчащие» дети самого разного возраста, наконец, начинают говорить, что мы ни на секунду не сомневаемся в успехе. Иначе бы в наш центр на лечение не приезжали родители с детьми из других регионов России и даже стран. Главное, не опускать руки, содействовать специалистам, выполняя все рекомендации и всячески поддерживая своего любимого малыша. Конечно, это непросто, порой это тяжелый ежедневный труд всей семьи, но это ваш ребенок и ваша судьба – быть рядом с ним!
КСТАТИ!
В «Реацентре» оказывают медицинскую помощь и здоровым детям, начиная с рождения. Консультации невролога, мануального терапевта, психолога; сеансы медицинского массажа, мануальной терапии, Войта-терапии – все это позволит своевременно предупредить задержки предречевого, речевого, психического или моторного развития.
В 5-7 лет, во время подготовки к школе, консультации детского невролога, мануального терапевта, психолога и логопеда помогут скорректировать последствия травм, возможные возрастные нарушения осанки, поведение, эмоциональное состояние ребенка, речевые нарушения. А также оценить потенциал здоровья нервной системы ребёнка и, с учётом этого, определиться с выбором школы и учебной нагрузкой.
Ижевск, ул. Пушкинская, 222
Тел. (3412) 333-032
8 800 2222 602
реацентрижевск.рф
- Наш канал на YouTube
- Группа Вконтакте
- Страница в Facebook
Реклама.
Клиника Медикс | Логопед
Логопед — педагог, который занимается устранением нарушений речи, обучает правильно произносить звуки, слова и слоги. Кроме того, специалист помогает ребёнку быстрее приспособиться к взрослой жизни.
Когда обращаться к логопеду?
1. Кроха в возрасте примерно от двух до шести месяцев не гулит: не издает определённые звуки (к, г, х) и/или не сочетает их с гласоподобными (агу, кхы, гу).
2. Ребёнок от шести-семи до одиннадцати месяцев не выговаривает слоги: ма, ба, па.
3. Малыш в полтора-два года не произносит простые слова: мама, би-би, папа, иди, пить, топ-топ и другие. В годовалом возрасте ребёнок должен правильно выговаривать не менее трёх-пяти слов.
4. До трёх лет кроха не разговаривает, но понимает обращённую к нему речь. Для общения с окружающими он использует жесты, мычит или говорит на «своём языке». Родители часто объясняют это тем, что малыш «не хочет» говорить.
5. Ребёнок не понимает, обращённую к нему речь и не разговаривает. Возможно, имеются неврологические заболевания или проблемы со слухом.
6. Речь останавливается на определённом этапе развития — например, в возрасте четырёх лет словарный запас соответствует второму году жизни.
7. В четыре-пять лет малыш гнусавит, шепелявит или картавит, пропускает слоги или буквы, плохо запоминает слова. Кроха неправильно произносит звуки в словах — например, смягчает: «лямпотька», «тяйник».
8. Во время чтения ребёнок пропускает буквы или слоги, заменяет слова, добавляет слоги или буквы.
9. Изначально имеются проблемы с письменной речью: ребёнок пишет мимо строчек, не дописывает или добавляет лишние слова, пропускает буквы или слоги, переставляет местами буквы или слоги.
10. Появляются изменения в письменной речи после черепно-мозговой травмы.
Обращайтесь к логопеду даже при отсутствии проблем в речевом развитии. Во многих ситуациях даже здоровому ребёнку необходима его помощь: для профилактики возникновения нарушений в письменной и устной речи либо при подготовке к школе
Что предлагает «Клиника Медикс»?
Подбираются программы обучения для вашего ребёнка:
* Составляется индивидуальный маршрут развития
* Выявляются потенциальные возможности, склонности и способности
* Определяется актуальный уровень знаний и умений
* Подбирается наиболее оптимальная длительность и частота занятий
Направления в работе:
* Диагностика речевого развития ребёнка
* Коррекция звукопроизношения
* Работа с неговорящими детьми (развитие речи у «неговорящих» детей)
* Преодоление задержки речевого развития (ЗРР)
* Работа с детьми, которые имеют задержку психического развития
* Преодоление общего недоразвития речи (ОНР)
Нередко малыш с нарушениями речи нуждается не только в занятиях с логопедом, но и в серьёзной медицинской поддержке. Мы подходим комплексно к решению проблемы: при необходимости проводятся дополнительные исследования, ребёнка осматривают врачи разных специальностей и назначают медикаментозное лечение.
малышей. Нормально ли, что 2,5-летний ребенок пропускает букву «s» в начале слов?
спросил
Изменено
10 лет, 2 месяца назад
Просмотрено
11 тысяч раз
Моему сыну еще нет и 3-х лет. У него отлично получается говорить, за исключением одной детали: всякий раз, когда слово начинается с s
, он просто пропускает этот звук. Например, он постоянно говорит сверху вместо стоп .
Когда s
стоит в середине или в конце слова, он всегда говорит правильно.
Он вырос двуязычным (датский и немецкий) и может произносить довольно длинные предложения достаточно четко, чтобы его понимали незнакомые люди. Ясно, что у него нет проблем с обучением говорить вообще — это просто с
это странно.
Это обычное дело? Является ли это симптомом чего-то, что нужно лечить?
- малыш
- развитие речи
5
По данным детского логопедического сайта, это совершенно нормально, если это происходит до 4-5 лет. Ниже приведен список вех, ожидаемых для ребенка в возрасте от четырех до пяти лет.
- 4–5 лет
- Голос звучит чисто, как у других детей
- Использует предложения с большим количеством деталей (например, «Мне нравится читать мои книги»)
- Рассказывает истории на тему
- Легко общается с другими детьми и взрослыми
- Правильно произносит большинство звуков, за исключением некоторых, таких как л, с, р, в, з, ч, ш, ч
- Использует ту же грамматику, что и остальная часть семейства
Я бы вообще не беспокоился, так как похоже, что ваш малыш чувствует себя очень хорошо и даже прогрессирует. Вехи для возраста вашего малыша следующие.
- 2–3 года
- Найдется слово почти для всего
- Использует «предложения» из 2-3 слов, чтобы говорить о вещах и спрашивать о них
- Речь в большинстве случаев понятна знакомым слушателям
- Часто просит или обращает внимание на объекты, называя [m]
1
Могу сказать, что у моего 2,5-летнего ребенка такая же проблема. Может быть, это также связано с проблемой двуязычия, поскольку он вырос, говоря на иврите и английском (и, поскольку иврит также имеет некоторые немецкие звуки — может быть, это эффект).
Например, он все время жалуется, что он(а) поцарапал(а) губу и поцарапал колено. Если я попытаюсь заставить его сказать «царапать» — он это сделает, но в следующий раз это будет просто еще один «царапать».
Думаю, вам не о чем беспокоиться.
Итан
Мы склонны считать звуки букв отдельными, но лингвисты разбивают их на составные движения рта/языка/горла/губ. Итак, «аа» — это просто горловая вокализация, «Да» — то же самое, но с движением открывания рта языком. Ряд звуков, подобных этому, требует незначительного движения мышц рта, и по этой причине большинство детей проявляют их в раннем возрасте.
Другие звуки требуют более сложных движений или скоординированных действий, поэтому ребенку труднее освоить их. l, s, r, v, z, ch, sh, th (упомянутые в ответе Уильяма Гробмана) — все это хорошие примеры. Подумайте о том, как двигается ваш рот при произнесении этих звуков.
У моего 3-летнего ребенка такие же проблемы с произношением букв, которые требуют движений языка, и он пропускает или путает звуки букв, такие как t, s, z, sh. (У меня самого были проблемы с s в 1-м классе.) С другой стороны, моя годовалая дочь, кажется, довольно хорошо справляется со звуками, основанными на языке, но не произносит много губных звуков, таких как m и p.
Я полагаю, что каждый ребенок идет своим путем в освоении различных движений рта. С некоторыми они справляются автоматически, с другими им может потребоваться дополнительное обучение. Я делаю это, играя с сыном в игры, имитирующие язык (как учителя делали со мной), чтобы помочь ему выучить движения мышц, от которых зависят более сложные звуки букв. Но я полагаю, что у него еще есть пара лет, прежде чем он должен будет их всех снести, так что не беспокойтесь об этом слишком сильно.
В дополнение к другим хорошим ответам здесь, я также могу добавить, что ребенку будет легче выучить звуки, которые в основном образуются видимой частью рта. Я часто видел, как мой 2-летний ребенок изучает мой рот, когда я говорю, как будто он пытается понять, как я издаю разные звуки. Затем, после того, как я ушел, он повторяет про себя какие-то слова.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
дошкольник — Трудность произношения Р и Л: как быстро она преодолевается?
спросил
Изменено
4 года, 7 месяцев назад
Просмотрено
4к раз
Этот вопрос касается затрудненного произношения звуков Р и Л в возрасте от 4 до 6 лет.
Если предположить, что серьезной проблемы нет (т.е. все остальные звуки произносятся правильно, а речь в основном разборчива) и что ребенок самостоятельно научится правильно произносить эти буквы, то как быстро идет процесс ее преодоления?
Я не имею в виду всю практику и упражнения, которые я везде советовал. Я имею в виду, когда ребенок начинает произносить сложные буквы, происходит ли эволюция за одну ночь или это занимает несколько недель, при этом одни слова произносятся правильно, а другие не очень. Бывают ли моменты отступления, когда они возвращаются к неправильному произношению слов, или это больше похоже на «научись этому трюку и редко повторяй ошибку»?
Кстати, я не из США, и там, где я живу, считается нормальным, что дети до 6 лет (или старше, если у них есть щели в зубах) испытывают трудности с произношением некоторых букв. Очень редко я видел или слышал, чтобы детей просили правильно повторить слово или обучали правильно произносить эти трудные звуки только после того, как они пошли в школу. Только если многие звуки произносятся неправильно, делая речь неразборчивой, можно обратиться по этому поводу к врачу.
- дошкольник
- развитие речи
Это сильно зависит от ребенка. У меня четверо детей, трое из которых достаточно взрослые, чтобы пройти через это.
Один из моих близнецов понял это самостоятельно в возрасте 2 или 3 лет, так гладко, что я не помню перехода.
У моего другого близнеца в возрасте 5 лет был момент «ах-ха» в отношении произношения «Р», и этот переход был похож на щелчок выключателя. Мы ехали домой из школы, и вдруг всплыло различие между именами двух одноклассников, Уайли и Райли. Этот близнец спросил «какая разница?» (на что Близнец 1 усмехнулся) и я очень преувеличенно преувеличил. Близнец 2 провел остаток пути (около десяти минут), повторяя «Рррри-ли» снова и снова, и к концу дня освоил Rs.
Мой третий ребенок сознательно работал над Ls и Rs со школьным логопедом в возрасте от 7 до 10 лет («окончил» в конце прошлого учебного года и теперь знает гораздо больше о механике сочетаний L и R, чем я) . Прогресс был довольно устойчивым, но, как правило, происходил поэтапно: сначала мой ребенок учился издавать звук изолированно и практиковался, просто произнося звук; затем они будут работать над тем, чтобы произносить звук в словах; и, наконец, об использовании его в речи. Этот последний иногда был немного неровным — Ребенок 3 мог сказать это, когда обращал внимание, но мог оговориться, когда устал, говорил быстро или просто не думал об этом.
Оглядываясь назад на наши записи логопеда, можно сказать, что возраст 7 лет был самым ранним, когда проблема L считалась проблемой, заслуживающей лечения, финансируемого государством, а покрытие проблемы R не начиналось до 8 лет. Я предполагаю, что большинство детей выясняют эти звуки, с разной скоростью и с разными процессами, в возрастном диапазоне, о котором вы спрашивали.
Этот пост написан с точки зрения американского английского; другие языки, которые по-разному обрабатывают L и R, могут иметь другое расписание, хотя я полагаю, что общее правило «это зависит от ребенка», вероятно, все еще применяется.
Между прочим, большую часть своей взрослой жизни я пытался «накрутить» свои рупии… Я смотрел видео на YouTube, читал объяснения логопедов и т. д., но пока безрезультатно. Я могу «перевернуть» свои Rs, как в японских словах, и мне удалось аппроксимировать трель вне контекста, но не привязать к реальному слову. Я живу надеждой, что когда-нибудь я (или мой язык) наконец разберусь.
Не существует универсального ответа на вопрос «как быстро ребенок научится делать x». Это зависит от ребенка и окружающих.
Сын моей бывшей девушки не мог выговорить букву С. Он даже не пытался. Он просто исключил эту букву из каждого слова, произнося все остальные буквы хорошо. Его мать никогда не пыталась поправить его, потому что считала это милым. Только когда он пошел в детский сад, он начал произносить букву «С». Я могу только предположить, что это произошло потому, что либо его учитель научил его, либо потому, что другие дети смеялись над ним, пока он не решил поработать над этим сам.
Предположим, что […] ребенок научится правильно произносить эти буквы самостоятельно…
Вероятно, он уже понимает, что в некоторых словах есть звук Р, вопрос в том, пытается ли он правильно его произнести? Если он изо всех сил пытается произнести эти звуки, значит, он пытается, если ему удобно вместо этого использовать звук W, возможно, вам придется вмешаться. Многие люди всю жизнь шепелявят.
Если вы будете с ним работать, он, вероятно, начнет улучшаться, когда у него вырастут зубы. Если его зубы полностью созреют, а он все еще произносит слова неправильно, ему будет очень трудно учиться позже.
1
Как правило, как только они делают это правильно, и загорается пресловутая лампочка, большинство детей начинают правильно произносить это слово с быстро увеличивающейся частотой. Это особенно верно, если они получают большую поддержку от своих родителей, учителей и других опекунов. Как заметил другой человек, универсального ответа не существует, но в целом большинство детей естественным образом заинтересованы в том, чтобы сделать все правильно. Когда это так, чаще всего это просто вопрос их обучения тому, что делать с их губами и / или языком, и каково это, чтобы сказать это правильно. Как только они это сделают, то с практикой и поощрением у них разовьются новые привычки в том, как они говорят, и они будут все больше заменять старые привычки.
Как произносится буква «Р». Опишите это. Довольно сложно. Здесь задействовано много мышц, и вы видите только губы. Губы выглядят почти одинаково при произнесении L или R.