Содержание
Что делать, если ребенок плохо разговаривает в 4 года
Любой родитель обеспокоится, если его ребёнок плохо говорит в 4 года. Какая же причина, и как помочь малышу — поможет ответить на вопросы хороший специалист. Но знать основы развития и почему малыш плохо говорит, родителям необходимо.
Что делать родителям, если ребенок в 4 года плохо разговаривает?
Если возникают какие-то сомнения в речевом развитии ребёнка, стоит обратиться к специалисту. В данной ситуации лучше оказаться предусмотрительным.
Индивидуальный темп или задержка в развитии?
Жестких критериев нормального речевого развития не существует. Одни дети в 4 года уже рассказывают наизусть басни, а другие говорят простыми предложениями. И в том, и в другом случаях, это будет норма. Поэтому только специалист в состоянии оценить уровень речевого развития.
Как формируется речь у ребенка, или когда дети начинают говорить?
Обычно простые осмысленные слова ребёнок начинает произносить в первый годик своей жизни. Это средний возраст для начала появления слов. Дальнейшее речевое развитие происходит индивидуально и зависит от многих факторов. Эти факторы делят на две большие группы: биологические (генетическая предрасположенность, особенности центральной нервной системы, строение органов речи и слуха и другое) и социальные (под ними понимают окружение малыша и условия для речевого развития).
Развитие речи чада начинается с самого рождения. Первое время общается малыш только с помощью крика. Постепенно появляются новые формы коммуникации. К трём годам кроха уже говорит предложениями, состоящими из трёх и более слов. Способен пересказывать разные истории, комментировать события.
Важно помнить! Некоторые особенности речи могут являться возрастной нормой. Например, эгоцентрическая детская речь является переходным этапом.
Признаки задержки развития речи
Если ребенок плохо разговаривает в 4 года, что делать родителям? Есть несколько основных признаков, которые являются поводом обратиться к специалисту для определения наличия задержки речевого развития:
- Маленький набор слов, который использует четырёхлетка (20 и менее).
- Отсутствует желание общаться.
- Невнятное произношение слов, в результате чего невозможно разобрать услышанное. Кроха выдаёт непонятный набор или съедает слова.
- Выполнение просьб взрослых, но отсутствие при этом способности прокомментировать свои действия.
- Неспособность выполнить одновременно две и более просьбы, связанные с одним объектом (возьми батон, отломи кусочек и покорми уточек).
- При выражении мысли предложениями, чадо «выкидывает» часть слов.
- Малыш не повторяет за взрослыми слова в процессе общения.
Как помочь заговорить?
Самую важную роль в развитии речи малыша безусловно играют условия в семье. Для формирования речи ребёнок нуждается в каждодневном общении со взрослыми, играх и развивающих занятиях.
Условия в семье, необходимые для правильного и своевременного развития речи
Попадая в детский сад, в котором есть группа сверстников и система занятий, малыш с большой долей вероятности заговорит довольно быстро. Наличие других детей, с которыми ему приходится общаться, подталкивают его к этому. Но, как же способствовать речевому развитию дома?
Что делать, если ребенок плохо говорит в 6 лет?
Существует несколько основных условий для правильного и своевременного развития речи:
- Разговаривать с малышом. Это самый главный пункт. Дети учатся, перенимая, поэтому нуждаются в образце для подражания. В семье важно разговаривать, много общаться с ребёнком. Известный факт, что если ребёнок растёт в семье глухонемых, то даже при отсутствии у него патологии, разговаривать он не начнёт, так как научиться ему будет просто не у кого. Жест и мимика будут его способами выражения мыслей, речевой навык не сформируется (это при условии, что малыш не будет посещать детские коллективы). Специалисты советуют проговаривать вслух все действия, которые взрослый совершает вместе с сыном или дочкой. И, даже если кажется, что ребёнок ничего не понимает и не отвечает, то делать это всё равно нужно. Малыш слышит речь, запоминает и учится.
- Наполнить жизнь маленького человека впечатлениями и эмоциями, организовать его досуг. Это основная задача. Если он будет сидеть, не видя интересного и манящего окружающего мира, ребёнок заговорит гораздо позднее, словарный запас его будет более скудным. Поэтому необходимо организовать совместные прогулки в новое место, походы в парки, музеи, на интересные детские площадки, записать в кружок.
- Создать комфортную психологическую атмосферу в семье. Семья, это культурная ниша ребёнка и лучшее средство для его развития. Если в доме царят постоянные скандалы, используется ненормативная лексика, то эмоциональное и соответственно и речевое развитие ребёнка будет страдать.
Выявляем и устраняем причины задержки речевого развития
Родители могут заметить, что речь четырёхлетки недостаточно развита, его невозможно разговорить, и обратиться за консультацией к специалистам (педиатру, неврологу, логопеду, отоларингологу, психологу и психиатру).
Эти специалисты должны будут определить, есть ли задержка и, для начала выявить причины. Педиатр должен будет определить состояние ребёнка и при необходимости направить к узкому специалисту. Необходимо проверить, есть ли поражение головного мозга у малыша, исключить отиты, тугоухость (малыш может просто не слышать звуковой сигнал), аденоиды, оценить психическое развитие и психологическое состояние ребёнка, провести логопедическое обследование.
Если врач обнаружит какие-то проблемы, мешающие развитию, то они, конечно, должны быть устранены, если это возможно. Если есть проблемы с кровообращением в головном мозге, то назначается соответствующая терапия, направленная на восстановление кровообращения. Отоларингологические проблемы также требуют лечения. При необходимости, должна быть оказана психологическая помощь.
Параллельно с этим, ребёнок с задержкой речевого развития должен будет посещать занятие с логопедом. Дефектолог также даст грамотный современный совет по ФГОС. Для достижения наилучшего эффекта, родители также должны будут заниматься с малышом дома, следуя рекомендациям специалистов.
Упражнения для развития речи у детей 2-3 лет
Важно помнить! В этом деле необходим индивидуальный подход.
Основная цель развития речи
Какова основная цель развития речи у детей в дошкольном возрасте? Развитие речи у ребёнка в четыре года необходимо для его гармоничного развития, развития его культуры в целом, ведь речь, это показатель духовного и интеллектуального развития человека, она определяет направление человека в жизни.
Как научить культуре речи ребенка?
Культура речи является частью общей культуры человека. Совершенствовать речь необходимо всю свою жизнь. Нужно учить ребёнка следить за своей речью:
- контролировать;
- не допускать ошибок в произношении;
- правильно использовать интонации.
К сведению! Необходимо постоянно пополнять словарный запас ребёнка. Для этого нужно больше разговаривать с ним, читать художественную литературу, учить пересказывать прочитанное и рассказывать увиденное. Организация речевого развития крайне важна для малыша.
Для повышения культуры речи можно использовать специальные упражнения, раздавая сюжетные картинки, просить рассказать, что на них изображено, что делают герои, о чем они могут разговаривать. Стоит предлагать разыграть небольшие сюжеты, например, диалог продавца и покупателя, поздравление мамы на праздник. Полезно читать с выражением и по ролям художественную литературу и другое.
Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников
Помимо того что театрализованная деятельность благотворно влияет на речевое развитие дошколят, она имеет большое значение в развитии в целом, а именно:
- Знакомит детей с произведениями литературы, музыки, изобразительного искусства.
- Повышает общую культуру малышей.
- Прививает правила общения в обществе, знакомит с нормами поведения, этикетом.
- Развивает артистические способности детей.
- Учит взаимодействовать и общаться со сверстниками.
- Развивает игровую деятельность, творческие способности.
Советы специалистов: Ефименкова Л.Н. «Формирование речи у дошкольников»
Ефименкова Л.Н. «Формирование речи у дошкольников» — это методическое пособие для логопедов и воспитателей, основанное на многолетнем опыте работы с детьми, имеющими задержку речевого развития. Её методика уникальна. С помощью этого пособия можно помочь сформировать ребёнку фразовую и связную речь, используя конспекты логопедических занятий.
Методические приемы по формированию фразовой и связной речи у детей дошкольного возраста
Методические приёмы, это те инструменты, которые помогут ответственному родителю, воспитателю или логопеду, сформировать речь малыша-дошкольника.
Выделяют три основных группы методических приемов:
- Игровые (сюжетно-ролевые игры, игра-упражнение, театрализованные игры и другое).
- Словесные (прием вопрос-ответ, метод повторное проговаривание, разговор, образец речи, указание, оценка, морфологический разбор и другое).
- Наглядные (показывать иллюстрации, изображений; помощь в организации наблюдения и другое).
Некоторые специалисты выделяют ещё четвёртый тип приемов — комплексный.
Время, потраченное на обследование и работа грамотного специалиста способны помочь, если ребёнок в 4 года плохо говорит, в формировании речи. Однако родителям нужно понимать, что многое в этом деле зависит от них самих, и они — главная сторона в этом.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
«Что делать, если в четыре года ребенок плохо говорит?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ДетиРазговорРазговорная речь
Анонимный вопрос
984Z»>2 февраля 2020 ·
56,1 K
ОтветитьУточнить
Кузьмина Екатерина
66
программист, блогер (Mamazanuda.ru), мама двоих детей
· 3 февр 2020
Нужно выяснять причину, прорабатывать проблемы. В 4 года лучше всего не тянуть, а обратиться к логопеду. До трех лет у многих детей речь самостоятельно исправляется, в 4 ждать самостоятельного исправления крайне не рекомендуется.
19,6 K
Сергей Сергеевич
23 апреля 2020
Во время «пандемии» «коронавируса» ходить к логопеду нереально….
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Татьяна Быкова
6
Учитель-логопед · 6 июл 2020
Необходимо обратиться к логопеду. Он оценит речевое развитие согласно возрасту. За словами «плохо говорит» может скрываться только нарушение звукопроизношения, так и полное отсутствие речи. Мало данных) Невролог необходим при серьезных речевых нарушениях (дизартрия, алалия, заикание). Логопед обязательно направит к врачу, если будет необходимость.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Любовь Шевченко
8
3 февр 2020
Нужно отвести его к неврологу) Нам делали доплер сосудов шеи, оказалось передавлена одна артерия. прошли курс массажа у остеопата и вуаля- заговорил)))
23,0 K
Екатерина
6 октября 2020
а не подскажите сколько сеансов было у остеопата?Нам тоже 4 и не говорит кроме мама папа да нет, а невролог только… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
ЯМир
13
Мы эксперты в вопросах развития речи детей и вопросах коррекции нарушений речи. На… · 17 нояб 2020 · yamirclub.ru
Отвечает
Прежде всего необходимо понять что значит «плохо говорит».
Для этого необходимо обратиться к специалисту в области речи — это логопед. Он проведет диагностику состояния речи, сделает заключение и посоветует дальнейшие шаги для решения этой проблемы.
План действий будет следующим:
Во — первых, это занятия с логопедом, а возможно и с логопедом дефектологом, если речь… Читать далее
Блог о развитии речи детей
Перейти на instagram.com/yamirclub
Комментировать ответ…Комментировать…
Анна К.
10
4 февр 2020
Однозначно, первым должен быть врач-невролог. Он направит на обследование. Никаких первых психологов, логопедов — они не ставят диагноз зедержки психоречевого развития это не врачи, это специалисты, которые помогают в развитии (реабилитация), выявлении проблем личностного, семейного, социального характера. Только после обследования, ребенок направляется к логопеду.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Речевые и языковые проблемы: в возрасте от 5 до 8 лет
Чего ожидать, когда
Дети учатся говорить с разной скоростью, поэтому не удивляйтесь, если ваш ребенок не использует тот же словарный запас или выражения, что и его товарищи по играм того же возраста. Тем не менее, есть некоторые общие рекомендации для типичного развития речи и языка.
К 5 годам ваш ребенок должен:
- Произносить все звуки речи (хотя звучит как l , s , r , v , z , ch , sh и th могут быть сложными).
- Отвечать на вопрос: «Что ты сказал?»
- Буквы и цифры имени.
- Используйте более одного глагола в предложении, например: «Я взял мяч и поиграл с Фредди».
- Рассказывать короткие истории.
- Поддерживайте разговор.
- Адаптируйте то, как она говорит, чтобы она подходила разным слушателям и местам, например, используйте более короткие предложения с младшими детьми или более громкий голос, когда играете на улице.
К концу первого класса ваш ребенок должен:
- Быть понятным.
- Вопросы и ответы wh – кто, что, когда, где и почему.
- Рассказывайте истории и рассказывайте о событиях в логическом порядке.
- Используйте разнообразные полные предложения.
- В большинстве случаев используйте правильную грамматику.
- Инициируйте и поддерживайте разговор, говоря по очереди.
- Давать и выполнять указания с двумя и тремя шагами.
К концу второго класса ваш ребенок также должен:
- Уметь объяснять слова и идеи.
- Используйте речь, чтобы информировать, убеждать и взаимодействовать с другими людьми.
- Используйте более сложные предложения.
- По очереди, следите за темой и используйте зрительный контакт во время разговора.
- Давать и выполнять указания с тремя и четырьмя шагами.
У некоторых детей все еще есть проблемы с донесением идей или другие языковые трудности, которые могут повлиять на их способность осваивать важные новые навыки, такие как чтение и письмо.
Неправильное произношение
У некоторых детей в этом возрасте все еще есть небольшие проблемы с произношением. Вот несколько распространенных слов, которые вы можете услышать:
- Ваш ребенок может перепутать слова, состоящие из нескольких слогов, например, «manimal» вместо «животное» или «pasghetti» вместо «спагетти».
- Некоторые дети до сих пор борются с некоторыми сложными согласными звуками. Ваш ребенок может сказать w или y вместо l («yeg» вместо «leg») или использовать w вместо r 9.0011 («ваббит» вместо «кролик») или замените f на th («баф» вместо «баня»). Дайан Пол, директор по клиническим вопросам патологии речи и языка Американской ассоциации речи, языка и слуха, говорит: «Некоторые из этих звуков могут быть вовсе не речевыми ошибками, а просто различиями в акценте или диалекте».
Что вы можете сделать: Когда ваш ребенок запинается на длинных словах, не поддавайтесь желанию исправить его речь. Просто смоделируйте правильное произношение, когда придет ваша очередь говорить. Поэтому вместо того, чтобы говорить: «Это спагетти, а не пасгетти!» вы можете сказать: «Да, у нас на ужин спагетти».
Эти незначительные проблемы с произношением могут не вызывать беспокойства, и большинство детей могут произносить все звуки речи к 7 годам. Однако не ждите и не надейтесь, что ваш ребенок перерастет ошибки в произношении. Логопед может помочь, и чем раньше, тем лучше.
Шепелявый
Ваш ребенок может шепелявить или произносить s звук как th , так что «Моей сестре семь» становится «Моей сестре ». Другой распространенный вариант — произнести z звучат как th , как в «thoo» для «zoo» и «eethee» для «easy».
Что вы можете сделать: Если ваш ребенок все еще шепелявит к 5 годам, рекомендуется записаться на прием к логопеду, а не ждать, пока ваш ребенок перерастет это. Специалист соберет подробный анамнез, проверит структуру и функцию рта вашего ребенка и получит образец речи и языка для изучения. Часто проблема может быть решена в короткие сроки.
Кроме того, убедитесь, что ваш ребенок может свободно дышать, и лечите любую аллергию, простуду или проблемы с носовыми пазухами, чтобы ваш ребенок мог дышать через нос, сомкнув губы. Поза дыхания с открытым ртом заставляет язык лежать плоско и высовываться. Часто причиной является заложенность носа, поэтому поработайте над сморканием.
Заикание
Большинство людей (как взрослых, так и детей) время от времени заикаются, часто когда нервничают или торопятся. Примеры заикания включают:
- Повторение части слова, например, «К-к-к-куда ты идешь?»
- Продление звука, например, «С-с-с-с-с-сиди в кресле».
- Вставка междометий и трудности с завершением предложения, например: «Я хочу… гм, гм, гм, знаешь, гм – выйти на улицу».
Большинство детей перерастают заикание в возрасте до 5 лет. Но некоторые дети продолжают заикаться, и причина этого неясна. Иногда заикание со временем становится более серьезным, или оно может немного меняться день ото дня.
Рекомендуется записаться на прием к логопеду, сертифицированному ASHA, если ваш ребенок регулярно заикается. Логопед проведет оценку, чтобы определить, будет ли заикание вашего ребенка продолжаться, и может работать с вашим ребенком над терапией, которая уменьшит тяжесть заикания.
Логопед также может помочь, если вы видите напряжение в челюсти или щеках вашего ребенка, или если он отводит взгляд, сжимает кулак от напряжения, часто моргает, гримасничает или в отчаянии топает ногой, пытаясь произнести слова .
Что вы можете сделать: Наберитесь терпения. Не поддавайтесь желанию закончить предложения вашего ребенка или заполнить слова за него. Такие предложения, как «расслабиться» или «медленнее», не очень полезны и могут заставить вашего ребенка чувствовать еще большее давление, чтобы он произнес свои слова.
Продолжайте уделять ребенку внимание. Вам может показаться, что вам хочется отвести взгляд, пока ваш ребенок пытается заговорить, чтобы дать ему время успокоиться и облегчить речь, но на самом деле это может заставить его чувствовать себя более торопливым или даже пристыженным.
Детская речевая апраксия
Детская речевая апраксия (КАС) — это расстройство нервной системы, которое влияет на способность ребенка произносить звуки, слоги и слова. При CAS мозгу трудно сказать губам, челюсти и языку, что делать, чтобы воспроизвести речь. Ребенок с CAS знает, что он хочет сказать, но не может произносить звуки правильно и последовательно.
Если у вашего ребенка синдром CAS, он может совершить одно из следующих действий:
- Он делает непостоянные ошибки в произношении, которые не связаны с тем, что он еще не знает, как произносить звуки.
- Она понимает язык гораздо лучше, чем говорит.
- Ей трудно имитировать речь, но ее имитация речи более четкая, чем ее спонтанная речь.
- Кажется, что она борется, когда пытается издавать звуки или координировать свои губы, язык и челюсть, чтобы говорить.
- Ей труднее произносить длинные слова и фразы, чем короткие.
- Ей трудно говорить, когда она беспокоится.
- Ее трудно понять, особенно тому, кто ее не знает.
- Ее речь звучит прерывисто или монотонно, ударение ставится не на тот слог или слово.
Если у вашего ребенка проявляются признаки CAS, важно как можно скорее записаться на прием к логопеду. Большинству детей с CAS потребуется профессиональная терапия, чтобы они могли четко говорить.
Что вы можете сделать: Говорите медленно, но естественно. Позвольте вашему ребенку не торопиться, когда он пытается говорить. У логопеда вашего ребенка могут быть дополнительные советы, которые вы можете попробовать дома.
Когда обращаться за помощью
Если вас беспокоит речь и языковое развитие вашего ребенка, позвоните своему детскому врачу или запишитесь на прием к сертифицированному ASHA логопеду. Вы можете обнаружить, что вам не о чем беспокоиться, но это должен определить специалист по речи и языку. Также обратитесь за помощью, если ваш ребенок соответствует любому из следующих описаний:
- Ваш ребенок редко задает вопросы или часто позволяет взрослым говорить большую часть времени, говорит только короткими фразами и предложениями или редко добавляет дополнительную информацию к рассказу.
- Ваш ребенок не может найти подходящее слово, чтобы выразить то, что он имеет в виду – например, он может заменять слова с родственными значениями («торт» вместо «кекс»), заменять слова с похожими звуками («ручка» вместо «стук»). ) или замените визуально связанные слова («часы» на «часы»).
- Ваш ребенок использует слова («что-то, что мы едим» за столом) или часто говорит «что-то» или «вещи» вместо того, чтобы использовать конкретные слова.
- Ваш ребенок использует длинные паузы между словами и предложениями.
- У вашего ребенка пускают слюни, когда он неправильно произносит слова или ему трудно есть или глотать. (В этом случае обратитесь к врачу.)
- У вашего ребенка проблемы с произношением многих звуков или с трудом самовыражения. Это может привести к проблемам с чтением, письмом и правописанием, если проблема не будет решена.
Кроме того, если у вас есть какие-либо опасения, что у вашего ребенка может быть задержка речи или языка из-за потери слуха, позвоните его врачу, попросите провести оценку слуха у аудиолога в его школе или запишитесь на прием к ASHA. -сертифицированный отоларинголог.
Узнать больше
Как помочь ребенку развить хороший словарный запас
Развлекательные занятия для развития разговорных навыков
Как сделать чтение вслух увлекательным
Рецензию на эту статью предоставила Дайан Пол, директор по клиническим вопросам речи -языковая патология для Американской ассоциации речи, языка и слуха.
Посетите веб-сайт Американской ассоциации по изучению языка и слуха , чтобы получить дополнительную информацию или найти сертифицированного ASHA логопеда рядом с вами.
Задержка речи и языка — familydoctor.org
Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Но если ваш ребенок не говорит так много, как большинство детей того же возраста, проблема может заключаться в задержке речи.
Что такое задержка речи и языка?
Задержка речи и языка — это когда ребенок не развивает речь и язык с ожидаемой скоростью. Это распространенная проблема развития, которая затрагивает до 10% детей дошкольного возраста.
Симптомы задержки речи и языка
У вашего ребенка может быть задержка речи, если он не может делать следующие вещи:
- Говорить простые слова (например, «мама» или «папа») четко или нечетко в возрасте от 12 до 15 месяцев
- Понимать простые слова (такие как «нет» или «стоп») к 18 месяцам
- Говорит короткими предложениями к 3 годам
- Расскажите простую историю в возрасте от 4 до 5 лет
Что вызывает задержку речи и языка?
К наиболее частым причинам задержки речи относятся:
- Потеря слуха
- Медленное развитие
- Умственная отсталость
Другие нарушения развития или генетические нарушения включают:
- Психосоциальную депривацию (ребенок проводит недостаточно времени, общаясь со взрослыми)
- Быть близнецом
- Аутизм (нарушение развития)
- Элективный мутизм (ребенок просто не хочет говорить)
- Детский церебральный паралич (двигательное расстройство, вызванное повреждением головного мозга)
Жизнь в двуязычной семье также может повлиять на язык и речь ребенка. Мозг ребенка должен работать усерднее, чтобы интерпретировать и использовать 2 языка. Таким образом, этим детям может потребоваться больше времени, чтобы начать использовать один или оба языка, которые они изучают. Нет ничего необычного в том, что двуязычный ребенок какое-то время использует один язык.
Как диагностируется задержка речи и языка?
Ваш врач может помочь вам распознать задержку речи и языка. Они спросят вас, что вы слышали, и могут прослушать речь вашего ребенка и проверить умственное развитие вашего ребенка.
Ваш врач может направить вас к другим специалистам, чтобы выяснить, почему ваш ребенок не говорит. Например, если ваш врач считает, что у вашего ребенка могут быть проблемы со слухом, он может направить вашего ребенка к аудиологу для проверки слуха. Это лицензированный медицинский работник, который лечит проблемы со слухом.
Можно ли предотвратить или избежать задержки речи и языка?
В зависимости от причины задержки речи у вашего ребенка вы не сможете ее предотвратить или избежать.
Лечение задержки речи и языка
Возможно, вашему ребенку не требуется лечение. Некоторым детям просто требуется больше времени, чтобы начать говорить. Но если ваш ребенок нуждается в лечении, его тип будет зависеть от причины задержки речи. Ваш врач расскажет вам о причине проблемы вашего ребенка и обсудит с вами варианты лечения. Ваш врач может направить вас к логопеду. Этот человек может показать вам, как помочь вашему ребенку говорить больше и говорить лучше, а также может научить вашего ребенка слушать или читать по губам.
Обучение младенцев и детей варианту языка жестов также может помочь им в развитии речи. Вопреки тому, что некоторые могут подумать, использование языка жестов с младенцами и маленькими детьми не задерживает их языковое развитие.
Другие специалисты, которых может порекомендовать вам врач, включают психолога (специалиста по поведенческим проблемам), эрготерапевта (для помощи в повседневных делах) или социального работника (который может помочь с семейными проблемами). Ваш врач может также предложить программы раннего вмешательства в вашем регионе. Многие связаны с вашим школьным округом
Жизнь с задержкой речи и языка
Если у вашего ребенка задержка речи из-за потери слуха, слуховые аппараты или кохлеарные имплантаты могут помочь вашему ребенку услышать речь. Как только ваш ребенок получит доступ к звуку (и речи), он сможет развить речь и даже догнать своих слышащих сверстников.
Если ваш ребенок слышит и понимает язык, вы можете поощрять его говорить, разговаривая с ним как можно больше. Опишите, чем вы занимаетесь в повседневной жизни. Продолжайте говорить. Если ваш ребенок говорит, подтвердите, что он говорит. Всегда оставляйте положительный отзыв.
Речевые и языковые задержки могут вызывать разочарование у родителей и детей. Дети, которые не могут выразить свои мысли и эмоции, более склонны действовать. Они легко злятся. Они могут использовать неожиданное поведение, чтобы привлечь ваше внимание. Постарайтесь помнить, что ваш ребенок действительно хочет общаться с вами. Читайте своему ребенку и говорите как можно больше. Поощряйте ребенка говорить. Когда они попытаются заговорить, похвалите их усилия.
Вопросы к врачу
- Почему мой ребенок еще не говорит?
- Должен ли я больше разговаривать с ребенком, чтобы помочь ему научиться говорить?
- Нормально ли, что мой ребенок еще не говорит?
- Кажется, мой ребенок плохо понимает, что я говорю. Возможно ли, что у них потеря слуха?
- Есть ли у моего ребенка нарушение развития?
- Что я могу сделать, чтобы помочь моему ребенку лучше говорить или понимать?
- Есть ли у вас какие-либо материалы, которые я могу прочитать о задержке речи и языка?
- Сможет ли мой ребенок посещать школу?
- Доступна ли в моем районе программа раннего вмешательства и будет ли она полезна?
Ресурсы
Национальные институты здравоохранения, MedlinePlus: Речевые и языковые проблемы у детей
Child-Psych.