Содержание
Ребенок плачет по любому поводу – Детский сад и ребенок
Вопрос: Здравствуйте! Ребенок плачет по любому поводу. Дочке — 4 года. Забираю из сада — рыдает. Прошу убрать вещи — рыдает. Просит что-то ей помочь — и опять рыдает. Пробовали по-хорошему и по-плохому. Ничего не помогает. Обещает, что не будет, и все опять повторяется.
Семья у нас полная. Относимся друг к другу хорошо: любим и уважаем. С папой ничего такого нет. Все сама делает. Даже если что-то просит, то никогда не плачет. С папой дома у нее больше времени. Когда она со мной, ей приходится заниматься своими делами без меня, так как я веду частные уроки с детьми, а она одна в своей комнате играет. Это в выходные, а в остальные дни она в садике. В детский сад ходит с удовольствием уже третий год, там тоже со всеми общается и отлично проводит время. Она сама мне это рассказывает, и воспитатель тоже. А как только прихожу ее забирать, начинает плакать. Спрашиваю: «Почему?». Говорит: «Больше не буду!».
У папы сменный график, с ним может и среди недели дома остаться и провести весь день вместе, пока я на работе. Но из сада я всегда стараюсь забрать ее пораньше, так как мы еще ходим на танцы и на подготовку к школе (тоже,кстати, ходит с удовольствием).
Мы пробовали и объяснять, что можно без слез, и ругали, и ремень брали, и в угол ставили. В углу стоит и рыдает, выбегает через каждые десять минут и говорит: «Можно я вам скажу, как надо себя вести? Я все поняла!».
Нервы у всех уже на пределе. Помогите, пожалуйста. Спасибо за ответ. Ксения
Отвечает Анастасия Комарова, психолог Монтессори-сада СЕМИЦВЕТИК:
Здравствуйте, Ксения. Читая ваше письмо, чувствуется, как вы переживаете за дочку и хотите ей помочь, а также ваша растерянность, в том, что же делать. Давайте попробуем разобраться, чем можно помочь в вашей ситуации.
Насколько я поняла, ваша дочка помимо сада дополнительно посещает танцы и подготовку к школе. В связи с этим у меня вопрос: сколько раз в неделю у нее занятия по подготовке к школе, сколько часов, какие занятия, в какой форме проходят?
Дело в том, что возраст 4-5 лет – это возраст прежде всего игр, через которые ребенок познает правила, которые приняты в обществе, социальные отношения, что такое «хорошо» и «плохо» и прочее. В этом возрасте активно формируются личностные качества ребенка, а вот учебные навыки им даются сложно, особенно, если занятия проходят в форме классно-урочной системы. К таким занятиям ребенок в 4-5 лет не готов ни психологически, ни физиологически.
Всему свое время: дошкольный возраст — играм и через них ребенок развивается, а 6 лет — подготовке к учебе.
Ведь не зря детей в школу берут именно с 7 лет, а не раньше. Вполне возможно, что психика вашей дочки, хоть ей и нравятся занятия, перегружается на них. С этим может быть связан постоянно сниженное настроение, и любая проблема, даже самая маленькая, ей воспринимается ОЧЕНЬ большой, с которой справиться трудно.
Кроме того, насколько я поняла, с папой нет таких проблем. А стало быть, что-то в ваших отношениях с дочкой. Скорее всего, ей не хватает вашего активного общения, ощущения значимости для вас. Давайте посмотрим, сколько времени у вас остается на качественное общение друг с другом? Целый день она в саду, потом вы ее забираете и ведете на занятия, после них, я предполагаю, ужин и сон. А в выходные, у вас работа, а она одна в своей комнате. А папа и может и в сад не повести, и играет с ней. И с ним она не плачет. Я думаю, что вам нужно налаживать более тесный контакт с дочкой.
Что полезно сделать, если ребенок плачет по любому поводу:
- Посмотреть нагрузку дочки.
Если нагрузка действительно большая, возможно исключить подготовку к школе и перенести курсы на более старший возраст. Тогда снизится психологическая нагрузка и останется время для общения друг с другом.
- Почаще ( не меньше 10 раз в день) обнимайте и целуйте дочку, при этом говорите о своей любви, о том как она вам дорога, как вы счастливы, что у вас есть такая дочка.
Делать это надо не только тогда, когда что-то хотите от ребенка, а просто так, проходя мимо, когда она играет, когда вы вместе куда-то идете. Дело в том, что достаточно часто мы думаем о том, как нам дорог ребенок, но говорим ему об этом редко. Чаще мы говорим ребенку то, что нам в нем не нравится. И у ребенка откладывается, что он плохой, ненужный, незначимый для родителя. Очень хорошо первое время для себя фиксировать, сколько раз вы это делаете. Потом выработается привычка, и записывать не придется.
- Возьмите себе за правило: 30 минут в день (не меньше) занимайтесь с дочкой тем, что ОНА хочет.
Хочет с вами играть – играйте, читать – читайте, гулять – гуляйте. Важно время и занятие, которое хочет дочка (каким бы бессмысленным оно вам не казалось). Постепенно можно расширять диапазон игр.
Вот некоторые примеры занятий с ребенком.
Волшебный ковер
Выберите в комнате место, где было бы удобно рассказывать забавные истории.
Положите там коврик из ванной или маленький плед и назовите его «волшебным ковром». Сядьте на него вместе с ребенком.
Пусть малыш закроет глаза и представит, что он отправляется в страну чудес. Конечно, он должен быть одним из героев сказки. Начните со слов: «Сегодня вечером наш ковер-самолет полетит…» После этого ребенок продолжает фразу, выбирая место, куда направится волшебный ковер. Это может быть Диснейленд, Африка, Марс или зоопарк. Пусть ребенок сам фантазирует (вы помогаете, только когда это необходимо). Продолжайте «путешествовать» до тех пор, пока малыш не успокоится. Сделайте так, чтобы волшебный ковер, возвратившись, опустился прямо в кровать, а затем сверните его до следующего вечернего путешествия.
Совет рассказчику
Лучший способ стимулировать творческое воображение ребенка — относиться внимательно ко всему, что он говорит. Восхищайтесь героями сказок, которых он сам создал в своем воображении, и не будьте слишком строги к ним. Не удивляйтесь, если рассказ зайдет за границы здравого смысла.
Поговорим о животных
Выключив свет, попросите малыша рассказать о том, как он провел день. Попробуйте задать ему такой вопрос: «Как ты думаешь, этот день похож на какое-нибудь животное?» И если последует положительный ответ, то попросите назвать это животное. Эта игра дает прекрасную возможность подробно поговорить с ребенком о животном мире. Вы получите большое удовольствие, рассуждая с ним о разных птицах, зверях и насекомых. Жаркий и долгий летний день, оказывается, можно сравнить с медлительной черепахой, а день, заполненный заботами, суетой, спешкой, — с обезьяной, ящерицей или лисицей. Сначала вы должны сами сказать, кого напоминает прожитый вами день, например: «Я сегодня трудился, как муравей, и очень устал». Затем спросите малыша: «А на кого был похож день у тебя?»
Пространственное восприятие
Изготовьте панно, приклеив большой кусок однотонной фланели на картон. Из разноцветного фетра вырежьте разнообразные фигуры. Например, несколько больших, средних и маленьких квадратов; синих, красных и желтых треугольников. Кроме того, вырежьте длинную полоску из черной фланели.
Пусть ваш ребенок красиво оформит конверт, папку или коробку для хранения этих предметов. Держите конверт в спальне, и когда наступит вечер, поиграйте с ними. Вот несколько вариантов игры. По очереди располагайте фигуры сверху и снизу черной полосы: в один из вечеров разложите их по размеру, в следующий раз — по цвету. Попросите ребенка найти самый большой красный треугольник и поместить его над черной линией. Затем вы, по просьбе ребенка, кладете самый маленький треугольник над полосой. Или так: найдя самый большой прямоугольник, ребенок должен разместить внутри него самый маленький кружок. На следующий вечер можно разложить фигурки по цвету или форме. Во время игры старайтесь использовать сравнения при описании предметов. Употребляйте такие слова, как «большой», «огромный», «гигантский»; «меньше чем…», «больше чем…», «такой же, как…»
Чтобы внести разнообразие в эту игру, используйте печатные буквы. Их можно купить, или сделать из фланели, или написать на большом листе бумаги — по нескольку одинаковых букв. Тогда можно предложить ребенку задание найти, например, все буквы «М». При этом заметьте, сколько времени ему потребуется на поиск. Найдя буквы, он мжет сосчитать их. Если буквы нарисованы на листе бумаги, обведите их кружками.
Почитаем вместе
Все родители знают, какую важную роль в развитии ребенка играет чтение. Это занятие традиционное, но оно во все времена увлекало детей. Исследования показали, что ребенок, которому много читают, быстрее начинает читать самостоятельно. Некоторые дети любят снова и снова возвращаться к одной и той же книге. Другие предпочитают разнообразие.
Если ваш ребенок постигает грамоту, старайтесь читать с ним по очереди одну и ту же книгу. Выбирайте по мере возможности хорошую детскую литературу — советуйтесь с библиотекарем, педагогом или просматривайте проспекты и другие информационные источники о лучших книгах для детей. Необходимо подбирать издания, соответствующие возрасту ребенка, хорошо написанные и красочно оформленные. Такая литература стимулирует воображение ребенка, и, если книга действительно интересная, она доставит удовольствие и вам.
Когда малыш начнет уже читать сам, не прекращайте читать ему вслух. Даже дети, которые уже хорошо овладели грамотой, любят, когда им читают перед сном. Если ребенок, увлекаясь, не может остановиться, тогда заранее вложите закладку на несколько страниц вперед и заканчивайте чтение, когда дойдете до этого места.
Будьте осторожны
Никогда не указывайте ребенку, как нужно или как не нужно относиться к тому или иному событию, или что он неверно называет те чувства, которые испытывает. Если ребенок говорит: «Я схожу с ума»,а вы считаете, что он просто испугался, можно сказать: «А я, попав в такую ситуацию первый раз, не сходил с ума, я просто боялся». Если вы хотите сохранить с ним доверительные и близкие отношения, никогда не говорите: «Ты не сошел с ума, а просто боишься».
Воспоминания
Дети, как правило, любят слушать разные истории из жизни своих родителей, братьев и сестер. Как-нибудь вечером откройте старый семейный альбом и расскажите ребенку, кто это снят на фотографиях, где и при каких обстоятельствах сделаны те или иные снимки.
Игра теней
Эта игра основана на активном использовании света и тени. В нее с удовольствием играют и взрослые и дети. Подвесьте в центре комнаты лист бумаги. Выключите свет и осветите фонариком лист с задней стороны. В это же время кто-нибудь должен шевелить пальцами и руками между листом бумаги и фонариком, проецируя на бумагу тень. Те, кто сидит перед «экраном», должны понять, на что похожи тени, и рассказать какую-нибудь историю. В эту игру лучше всего играть вечером в выходные дни, когда к вам в гости приезжают родственники и друзья.
Утомленная парочка
Если день выдался трудный и вы устали, вам обоим необходим именно такой отдых. Выключите свет, лягте рядом с ребенком на кровать, разумеется, если позволяют ее габариты, и скажите: «Папа (или мама) сегодня вечером ужасно устал(а), поэтому не можешь ли ты рассказать мне какую-нибудь хорошую сказку, чтобы мне легче было заснуть. Посмотрим, кто из нас заснет первым». Попытайтесь заснуть рядом с малышом. Если кровать маленькая, возьмите подушку и расположитесь рядом на полу.
Текущие события
Ваш ребенок, по-видимому, уже привык к тому, что вы читаете газеты и журналы. Просматривая их вместе с вами, он почувствует себя взрослым и ему будет особенно интересно, если вы расскажете о том, что изображено на картинках. Не забывайте, что малыш только играет во взрослого, но при этом еще ребенок, поэтому, давая пояснения, постарайтесь избегать сложных терминов, которые могут его утомить. Кроме того, разумно выбирайте темы.
Показывайте друг другу картинки в журналах и газетах и подробно рассматривайте важные и интересные детали. Помогите ему подключить воображение и выявить способность оценивать, тогда вы поймете, что он видит на картинке. Вот некоторые вопросы, которые могут быть полезны.
- Что происходит на картинке?
- Как ты считаешь, часто ли люди делают это?
- Ты тоже хотел бы заниматься этим? А как бы ты это сделал?
Звездочет
Это занятие может показаться не таким увлекательным, если вы живете в городе. Но если у вас есть дом в пригороде, а еще лучше в сельской местности, эта игра оставит неизгладимое впечатление у вас и вашего малыша. Вы можете превратить ее в ежегодный ритуал, когда отдыхаете за городом. Если метеорологи предсказывают ясную и теплую погоду, позвольте ребенку не ложиться спать до темноты, и вместе отправляйтесь на улицу, захватив спальный мешок или одеяло и подушку. Лягте поудобнее и смотрите на звезды, обсуждая то, что видите. Если вам удастся найти время для этого занятия, вы не пожалеете.
Небольшая подсказка
Постарайтесь избегать вопросов, на которые можно ответить только словами «да» и «нет».
Разговор о завтрашнем дне
Многие дети любят спрашивать: «А что будет завтра?» Разговоры о том, что их ждет впереди, вырабатывают у детей способность планировать поступки, ставить перед собой цель, а также развивают искусство логической оценки событий. Перед тем как поцеловать ребенка на ночь, постарайтесь обсудить, как прошел у него день и что его ждет завтра. Пусть он сам попытается определить дела на завтра. Например, он может придумать, что будет есть утром; чем займется, когда вы уйдете на работу; или решить, из какого окошка помахать на прощание рукой. Если на следующий день предстоит что-то особенное — гость к обеду, визит к бабушке, покупка новых ботинок, вы получаете прекрасную возможность вспомнить об этом.
Составляя план, помните не только о домашних делах, но и о времени для развлечений. Однако накануне вечером не планируйте каких-либо срочных и обязательных дел, которые непременно надо закончить или начать и которые грозят ребенку неприятностями — например, визит к зубному врачу.
У малышей недостаточно развито чувство времени, поэтому попытки распределить свой день вносят элемент предсказуемости и безопасности их жизни. Когда вы желаете детям «спокойной ночи», им становится так тепло приятно, что часто они не хотят вас отпускать.
«Где ты?»
Завяжите ребенку глаза и водите его по квартире. Остановитесь и спросите ребенка, где он находится (в кухне, коридоре и т. д.).
«Весы»
От деревянного конструктора вам понадобится кубик и длинный брусок. Положите брусок на кубик – получатся весы. Кладите на разные концы «весов» предметы и определяйте, который тяжелей.
«Прогулка по квартире»
Походите с ребенком по комнате и поищите предметы определенного цвета (синего, красного и т.д.) или, например, большие предметы или то, что сделано из дерева.
Больше гуляйте, проводите время на природе, наблюдайте за природными явлениями, обсуждайте увиденное. Если будут вопросы – пишите, постараюсь помочь. Удачи!
Дочь плачет по любому поводу
Главная
Родителям
Консультации специалистов
Консультация психолога
Возраст ребёнка: 7
Теги:
12-17 лет
подросток
Дочь плачет по любому поводу
Здравствуйте, в последнее время участились срывы у дочери. Все происходит на пустом месте, когда хочет поплакать — находится причина для этого. Например, сегодня она плакала из-за того, что ей дед Мороз не подарил домик для куклы лол. Плачет и плачет, да ещё при этом говорит. Это может длиться часами. Ребёнок первый, воспитывается в полноценной семье, Есть ещё младший брат. В дочке живёт 2 человека. Один идеальный: послушная, умница, мастерица, танцами и шашками занимается, читает книги. Второй – агрессивный, плаксивый, злопамятный, непослушный, неуравновешенный. В семье спокойная обстановка, все условия созданы для развития и воспитания ребёнка. Мы, родители, спокойные, никаких скандалов между нами нет. Но почему-то дочка так себя ведёт. Дочка живет без гаджетов, планшета, телефона нет. Что нам делать? Спасибо
Ильзида
Ильзида, здравствуйте!
Для начала важно понимать, что «срывы» есть там, где есть запрет, блок. То есть если в семье не принято или нельзя проявлять те или иные эмоции, то ребенок их будет сдерживать. Принцип похож на пружину. Что делать? Разрешать и позволять. Ваша задача не запрещать слезы, гнев и т.д., а научить ребенка проявлять свои эмоции и состояния. В целом, эмоции призваны для того, чтобы зеркалить миру свой ответ. Так, для того, чтобы показать, что нарушены личные границы, появляется агрессия. Если не разрешать ребенку проявлять ее, то в дальнейшем, когда кто-то будет обижать ее, она не сможет ответить, будет смиренно молчать и страдать.
Про слезы. В вашем сообщении есть обесценивание чувств ребенка, вы говорите, что причина для слез смешная, но вы не учитываете, что в 7 лет – это вполне себе причина. Постарайтесь мыслить не своими категориями, а категориями 7-летней девочки.
Старайтесь уважать чувства ребенка, быть активным слушателем, научитесь быть рядом вне зависимости от поведения ребенка, не отрицайте неудобные части ее личности. В ребенке нет двух личностей, просто вы делите качества ее личности на одобряемые и неодобряемые. Что видит ребенок? То, что мама ее не принимает такой, какая она есть. Почитайте о родительских установках, найдите свои и исправьте их. Чаще говорите дочери, что любите ее, что вы рядом, так вы покажите, что вам можно доверять, что ее принимают. Наказывая не говорите, что такую ее не любите, что она вам не нравится, говорите так: «я люблю тебя, но этот поступок плохой. Давай подумаем вместе, как нужно было поступить». Учите ребенка принимать решения, искать варианты, но будьте рядом.
Как только ваша дочь почувствует, что она ценна, что уважают ее эмоции, считаются с ее мнением, подобное сниженное настроение будет появляться все реже.
Касаемо конкретно слез: слезы это не только проявление эмоции, но и способ вывести гормон стресса (кортизол) из организма. Я рекомендую книгу Алеты Солтер «Что делать, когда ребенок плачет». Она многое объяснит и вам будет проще понимать свою дочь.
Уверена, что у вас получится поддержать свою дочь. Всего доброго!
«Я Родитель»,
Редакция сайта
Малыш плачет без причины? Вот как с этим справиться
Ваш малыш плачет без причины? Мы разбираем наиболее распространенные причины, по которым
Автор
NewFolks
С того момента, как ребенок появляется в мире, он плачет, когда ему нужно внимание. Когда они становятся старше, они также могут плакать просто, когда им нужно внимание. И если ваш малыш плачет без всякой причины, возможно, вы отчаянно пытаетесь придумать способ остановить это. Есть несколько подходов, которые вы можете использовать для решения проблемы.
Содержание
- Почему малыши плачут без причины? Разгадка тайны
- Воздействие чрезмерных раздражителей
- Плач является эффективным сигналом бедствия
- Они истощены и готовы вздремнуть или лечь спать
- Они хотят внимания, но не знают, как вам об этом сказать
- Стоит ли плакать как обескураживающий ? Вы можете быть удивлены
- Когда и как бороться с плачем
- Как спокойно справиться со страшной истерикой
Сложность
Средняя
Что вам нужно
Терпение
Понимание
Определение
Почему малыши плачут без причины? Разгадка тайны
Чтобы узнать, как заставить ребенка перестать плакать, важно в первую очередь понять, почему он плачет. Плач — важная, если не решающая часть горя. Это здоровый и нормальный механизм проявления грусти. Плач также служит хорошей физической разрядкой. Исследования показывают, что после плача у людей снижается кровяное давление. Большие проявления слез развились как средство продемонстрировать острую потребность во внимании.
Помните, что у маленьких детей очень ограниченный кругозор, поэтому то, что взрослому может показаться тривиальным, для малыша может оказаться разрушительным. Дети испытывают такие же глубокие эмоции, как и взрослые. Они могут плакать по разным причинам.
Воздействие подавляющих раздражителей
Слишком большое количество сенсорных раздражителей может быть довольно подавляющим, потому что маленькие дети все еще учатся обрабатывать и реагировать на окружающую среду. Слишком много зрелищ, громких звуков или чего-то еще, что создает сенсорную перегрузку, может вызвать у детей чувство испуга и неуверенности в том, как действовать. Поэтому они начинают плакать.
Плач является эффективным сигналом бедствия
Естественно, плач является признаком бедствия. Например, когда ребенку больно или он боится, он или она может начать плакать. Это естественная реакция, требующая немедленного внимания, и в какой-то момент в годы воспитания вы почувствуете разницу между криком бедствия и криком разочарования или изнеможения.
Они истощены и готовы вздремнуть или лечь спать
Другая возможная причина — они просто устали. Иногда маленькие дети не могут говорить, когда им надоело, и они просто истощены. Так часто они отвечают слезами и ведут себя так, будто борются со сном.
Они хотят внимания, но не знают, как вам об этом сказать.
Тем не менее, что, если кажется, что все в порядке? Возможно, они хотят немного внимания. Иногда младшие дети все еще выясняют, как попросить немного вашего времени. Вместо того, чтобы сообщить, что им нужно, они просто начнут плакать.
Стоит ли плакать? Вы можете быть удивлены
Хотя вы можете препятствовать тому, чтобы плакать, большинство психологов предлагают этого не делать. Хотя многие люди были воспитаны с идеей, что плач — это плохо, на самом деле нет необходимости пытаться отвлечь детские механизмы приспособления от плача.
Плач на самом деле является актом исцеления, а не актом боли, поскольку человек, который плачет, осознает, что произошло что-то негативное, и начинает обрабатывать этот факт. У вас должно быть доброе и заботливое отношение, когда ваш ребенок плачет. И вы, и ваш ребенок должны плакать, когда возникает желание сделать это.
Плач — это первый доступный способ общения человека со своими опекунами. Есть ряд очевидных причин такого поведения. К ним относятся чувство голода, сырости, усталости или боли у ребенка. Обязательно исключите эти оправданные объяснения плача, прежде чем делать вывод о том, что плач не имеет под собой никаких оснований.
По мере того, как ваш ребенок становится старше, он должен озвучивать большинство проблем, которые у них есть, а не плакать из-за них — речь становится более лаконичной и позволяет решить проблему быстрее, поэтому они захотят поговорить с вами. Но опять же, если они плачут, не бойтесь. Помощь рядом!
Когда и как бороться с плачем
По большей части плакать для ребенка нормально, но есть способы справиться с плачем вашего ребенка, когда его поведение неприемлемо. Если они плачут, вы можете попытаться утешить их и выяснить причину их печали.
Спросите их, какие эмоции они испытывают. В некоторых случаях ребенок может плакать, чтобы пошалить и привлечь внимание родителей. Если это так, есть несколько способов исправить такое поведение.
Шаг 1: В этих случаях игнорируйте ребенка и поворачивайтесь к нему спиной (пока безопасно оставлять ребенка в покое). Поддавшись плачу, направленному исключительно на привлечение внимания, ребенок начинает думать, что плач — это приемлемый способ получить то, что он хочет.
Шаг 2: Если они хотят внимания, чтобы выполнить определенное требование, поощряйте лучшее поведение вашего малыша, не подчиняясь.
Шаг 3: Избегайте длинных разговоров о запросе.
Шаг 4: Вы также можете позволить своему ребенку время от времени плакать, чтобы показать ему, что он не получает все, что хочет, сразу.
Как спокойно справиться со страшной истерикой
Истерика — это пример времени, когда с плачем нужно бороться немедленно. В отличие от поведения, направленного на привлечение внимания, истерики не следует игнорировать. Эти приступы плача обычно происходят как способ избежать выполнения того, о чем их просят. Хотя истерики нелегко исправить, их часто можно предотвратить. Вот несколько способов борьбы с этими ужасными истериками.
Шаг 1: Вы потенциально можете уменьшить количество истерик у вашего малыша, объяснив ему перед трудной ситуацией, что, если он начнет сопротивляться, вы мягко положите руку ему на голову и предложите помощь.
Этап 2: Дети не любят, когда им мешают, поэтому рассказывая им об этом плане, вы поощряете их к самостоятельному выполнению задания.
Иногда плач может раздражать и расстраивать, но он никогда не длится вечно. Работая со своим ребенком, помогая ему сообщать о своих потребностях, вы, надеюсь, сможете сократить время, которое он тратит на слезы, и проводить больше приятных моментов вместе. Это означает более счастливую жизнь для всех участников.
Рекомендации редакции
Ответы на ваши вопросы – все, что вам нужно знать о прикорме ребенка
Чем кормить ребенка при простуде: чем кормить ребенка при температуре?
Окончательное руководство по скачкам роста малыша, чтобы вы могли отслеживать прогресс вашего ребенка
У вашего малыша задержка речи? Вот что делать
Волосы вашего малыша медленно растут? Вот несколько советов, которые помогут ускорить рост волос
Почему мой ребенок плачет и что мне делать?
Нам всем полезно поплакать. Он снимает стресс, снимает тревогу, а иногда просто бодрит. Младенцы, малыши и маленькие дети плачут по разным причинам. И хотя это может показаться разочаровывающим, в этом есть цель.
Есть четыре основные и универсальные эмоции, которые мы все разделяем (даже наши малыши!). «Гнев, счастье, печаль и страх — и плач могут быть выражением всех этих эмоций и чувств, связанных с ними», — объясняет Донна Хаусман, доктор медицинских наук, клинический психолог и основатель бостонского Института Хаусмана.
Чаще всего, говорит Хаусман, мы плачем от печали, но взрослые и дети нередко плачут, испытывая любую из этих эмоций.
Тем не менее, если вам кажется, что ваш ребенок плачет без причины или безутешен, стоит подумать, почему он может плакать, чтобы найти разумное и эффективное решение.
Прежде чем мы перейдем к тому, почему ваш ребенок может плакать, важно отметить, что с рождения плач является основным средством общения. Другими словами, плакать — это нормально.
Фактически, Американская академия педиатрии (AAP) утверждает, что 2-3 часа плача в день в первые 3 месяца жизни считаются нормой.
По мере того, как дети становятся старше, они начинают изучать другие способы выражения своих потребностей и чувств, но плач остается для них эффективным способом привлечь внимание и общаться с опекунами.
Доктор Ашанти Вудс, педиатр в Балтиморском медицинском центре Милосердия, говорит, что дети плачут практически по любому поводу и по любому поводу, тем более что это их первая форма общения. Когда они становятся старше, их плач часто становится более конкретным или эмоциональной реакцией на то, что они чувствуют.
Чтобы помочь расшифровать причину плача вашего ребенка, рассмотрите эти соответствующие возрасту причины от Woods.
- Малыш (1–3 года): Эмоции и истерики, как правило, преобладают в этом возрасте, и они, скорее всего, вызваны усталостью, разочарованием, смущением или замешательством.
- Дошкольное учреждение (4–5 лет): Часто виноваты обида или травма.
- Школьный возраст (5 лет и старше): Физическая травма или потеря чего-то особенного являются основными причинами плача в этой возрастной группе.
Имея это в виду, вот семь причин, которые могут объяснить, почему ваш ребенок плачет.
Они голодны
Если приближается время еды, а ваш малыш начинает капризничать, первое, что нужно учитывать, это голод. По словам экспертов Детской больницы Сиэтла, это самая распространенная причина плача у младенцев.
Имейте в виду, что по мере того, как ваш малыш растет, расписание приема пищи и потребности могут меняться. Нет ничего плохого в том, что младенец или ребенок хочет, чтобы его кормили раньше или ели больше по мере роста, поэтому будьте готовы изменить график и количество пищи по мере необходимости.
Они чувствуют боль или дискомфорт
Боль и дискомфорт, которые вы не видите, часто являются причиной того, что ваш ребенок может плакать. Желудочные боли, газы, волосяные жгуты и боли в ушах — вот лишь несколько примеров, которые следует учитывать у детей младшего возраста.
Если ваш ребенок старше, он, скорее всего, скажет вам, если что-то болит. Тем не менее, может потребоваться некоторое время, чтобы ответить на несколько вопросов, чтобы увидеть, могут ли они более конкретно определить, что не так. Это поможет вам исключить все внутреннее, что вы не можете увидеть.
Дискомфорт также может быть вызван тем, что вам слишком жарко или слишком холодно. Отсканируйте, что они носят, сравните это с температурой и при необходимости отрегулируйте.
Они устали
Будь то нервный срыв в полдень или истерика перед сном, дети всех возрастов могут оказаться в луже слез, если они слишком устали. На самом деле потребность во сне занимает второе место после голода среди основных причин, по которым дети плачут.
Вот почему младенцы и дети младшего возраста особенно нуждаются в соблюдении режима сна и дневного сна. И если они слишком молоды, чтобы использовать слова, чтобы указать, что сон — это то, что им нужно, вам придется искать физические сигналы, указывающие на усталость.
Если ваш малыш нарушает зрительный контакт, трет глаза, теряет интерес к деятельности, зевает или раздражителен, вероятно, пришло время немного отдохнуть. Плач — это поздний признак того, что они слишком устали.
Старшие дети могут сказать вам, если они устали, но это не всегда означает, что они это сделают. Некоторым детям дошкольного и школьного возраста по-прежнему нужен дневной сон, поэтому вы можете продолжать видеть плач в течение дня, если им нужно поспать.
Они перевозбуждены
Гиперстимуляция является триггером для детей всех возрастов. У младенцев и детей дошкольного возраста слишком много шума, визуальных эффектов или людей могут вызвать плач. Вы можете заметить, что ваш ребенок оглядывается или пытается укрыться за вашей ногой или в углу, прежде чем он начнет плакать.
Для детей школьного возраста плотный график, слишком много времени в пути и даже полный учебный день могут привести к слезам. Это может привести к гневу, разочарованию и усталости.
Они в стрессе или расстроены
Стресс и разочарование могут выглядеть по-разному в зависимости от ситуации.
Может быть, вашему малышу нужно что-то, чего вы ему не дадите, например ваш телефон, или он расстроен тем, что его игрушка работает не так, как ему хотелось бы. Может быть, в вашей семье все напряжено из-за перемен или проблем, и настроение улучшается.
Независимо от причины, маленькие дети с трудом справляются с этими эмоциями. Подумайте, что они делали прямо перед тем, как начали плакать. Это может быть ключом к тому, почему они напряжены или расстроены.
Им нужно внимание
Иногда детям просто нужно наше внимание, но они не могут или не знают, как попросить об этом. Если вы исключили все другие причины плача, такие как голод, усталость, чрезмерная возбудимость и разочарование, возможно, пришло время спросить себя, не нужно ли им просто провести с вами некоторое время.
Просто будьте осторожны с этой причиной и постарайтесь решить проблему до того, как начнутся слезы. Если ваш ребенок слишком часто плачет, чтобы привлечь ваше внимание, это может превратиться в замкнутый круг, который будет трудно разорвать.
Они испытывают тревогу разлуки
Тревога разлуки может возникнуть у вашего ребенка в любой момент жизни, но доктор Бекки Диксон, педиатр из Детского центра здоровья Райли в Индианаполисе, говорит, что от 12 до 20 месяцев является обычным возрастом для этого .
Понимание причины плача — всегда хороший первый шаг. «Попытка устранить причину — если вы можете определить, в чем причина — и если вы считаете, что причина должна быть устранена, часто является эффективным способом остановить плач, что является целью многих родителей», — говорит Вудс.
Как только вы узнаете причину слез, вы сможете помочь своему ребенку идентифицировать, понять и управлять эмоциями, стоящими за выражением лица. Но прежде чем вы сможете это сделать, важно проверить собственную эмоциональную температуру.
Удостоверьтесь, что вы спокойны
Если вам становится жарко, возможно, пришло время отойти, сделать глубокий вдох и собраться с мыслями, прежде чем обращаться к ребенку, особенно если плач слишком громок для вас.
С маленькими детьми AAP рекомендует помещать ребенка в безопасное место, например, в кроватку, без одеял или других предметов, и выходить из комнаты на 10–15 минут, пока он плачет. Если он все еще плачет после этого короткого перерыва, проверьте своего ребенка, но не берите его на руки, пока не успокоитесь.
Если ваши дети старше, вполне нормально взять тайм-аут и для вас, и для них, отправив их в свою комнату или выйдя на минутку на улицу, пока они находятся в безопасном месте в доме.
Следите за своими словами
Следующим шагом после проверки вашей эмоциональной температуры будет избегание общих заявлений или оценок их поведения. Такие фразы, как «плачут только младенцы» или «перестань плакать», не помогут им успокоиться и могут усугубить ситуацию.
Вместо того, чтобы обострять ситуацию, можно сказать: «По твоему плачу я вижу, что тебе грустно, потому что [xyz]. После того, как ты сделаешь несколько глубоких вдохов, давай поговорим об этом».
Другие полезные фразы, например: «Я вижу, тебе тяжело», а для детей постарше: «Я слышу, как ты плачешь, но я не знаю, что тебе нужно. Поможешь мне понять?»
Помогите своему ребенку научиться
По словам Хаусман, помогая своему ребенку — независимо от возраста — идентифицировать, понимать и управлять своими эмоциями, вы помогаете им развить то, что известно как четыре основных компонента эмоционального интеллекта.
«Это эмоциональная идентификация, выражение, понимание и регулирование, и они лежат в основе обучения на протяжении всей жизни, умственного развития, благополучия и успеха», — отмечает Хаусман.
Используйте расписание и распорядок дня
Если плач возникает из-за переутомления, убедитесь, что вы придерживаетесь регулярного графика дневного сна и регулярного времени отхода ко сну, который включает в себя последовательный распорядок дня. Для всех детей исключите экраны перед сном и используйте 30–60 минут до отбоя в качестве времени для чтения.
Соблюдение графика также относится ко времени кормления. Если вы обнаружите, что ваш ребенок слишком суетлив, ведите учет того, что и как часто он ест. Имейте в виду, что стресс или конфликты по поводу того, что и сколько они едят, также могут вызывать эмоциональные реакции.
С детьми младшего возраста, если страх разлуки вызывает слезы, Диксон советует попробовать следующее:
- Начните с коротких периодов отсутствия от ребенка.
- Поцелуй, обними и отойди.
- Вернитесь, но только после некоторого периода отсутствия (после того, как плач ребенка утихнет, и он увидит, что без вас не погибнет).
- Когда вернетесь, скажите им, что они отлично поработали, пока вас не было. Успокаивайте, хвалите и проявляйте любовь.
- Продлите время отсутствия, поскольку они продолжают привыкать к вашему отсутствию.
Примите тот факт, что вы не можете все исправить
Как бы хорошо вы ни знали своего ребенка, бывают моменты, когда вы не понимаете, почему он плачет, особенно с маленькими детьми. И когда это происходит, Вудс говорит, что иногда помогает отвлечь вашего маленького ребенка, сменив обстановку (выйдя из дома на улицу) или напевая песню.
Бывают также случаи, когда вы не можете исправить причину, по которой они плачут. Для детей постарше может быть достаточно просто позволить им работать сквозь слезы и предложить объятия или молчаливую поддержку.
Если вы перепробовали все, что есть в вашем наборе инструментов, но все еще боретесь с плачем, подумайте о том, чтобы записаться на прием к врачу.