Содержание
Как успокоить истерику у ребенка, что делать с детскими истериками
Вся правда о том, как выбрать ранец для первоклассника.
- Статьи
- Как успокоить истерику у ребенка, что делать с детскими истериками
Несмотря на то, что периодические истерики у маленьких детей можно считать нормой, родителям нельзя оставлять их без внимания и нужно учится правильно на них реагировать, чтобы истерики не стали частыми и не использовались ребенком в качестве манипуляции для получения желаемого.
В нашей статье мы собрали для вас всю необходимую информацию о сильных истериках у детей – причины, признаки, как успокоить ребенка и как предотвратить появление частых истерик.
Причины детских истерик
Чтобы уметь правильно пресекать истерики у детей, важно понимать причины такого поведения у ребенка.
-
Информационная и эмоциональная перегрузка. Современный ребенок живет в окружении плотного информационного потока. Это дает большую нагрузку на органы чувств. В определенный момент у ребенка происходит перегруз и ему нужно скинуть лишние эмоции. В этот момент и случается истерика. Стоит отметить, что активные и любознательные дети истеричнее своих спокойных и усидчивых одногодок. -
Внимание. Часто истериками малыши пытаются обратить на себя внимание родителей. Особенно такая причина истерик присуща детям в больших семьях, особенно если появляется маленький малыш и все время мамы и папы занято им. Если ребенок старше 6-7 лет он может использовать для привлечения внимания другие способы, но дошкольник скорее всего выберет истерику. -
Проверка. Во время истерики ребенок также может «познавать» мир. Таким образом он пытается изучить границы дозволенного родителями и это всего лишь часть выстраивания взаимоотношений в семье и понимание, что такое хорошо, а что – плохо. -
Родительская непоследовательность. Очень важно, чтобы дети в младшем возрасте получали от взрослых четкие сигналы и установки. Если ребенку запрещено открывать книжный шкаф и разбрасывать книги, то ему это должно быть запрещено всегда. Если же сегодня мама запретила это делать, а завтра папа разрешил, то у ребенка появляется чувство растерянности. Он не понимает, как поступить правильно и в результате закатывает истерику. -
Физический дискомфорт. Эта причина появления истерик присуща детям до 2-3 лет, когда они не могут еще вербально объяснить, что им что-то не нравится, им жарко, хочется пить, что-то болит и т.д. -
Усталость. Когда дети переживают за один день очень много событий и эмоций (длительные переезды, шоппинг, празднования Дня рождения и т.д.) не стоит удивляться, если вечером ребенок будет капризным и истеричным. В этом случае нервная система таким образом сигнализирует о перегрузке. -
Время. До 5-6 лет дети живут в моменте настоящего и если им что-то становится нужно, то это нужно здесь и сейчас. В такой момент ребенку будет невозможно объяснить, что «потерпи и через 15 минут мы будем дома» или «мы пойдем в зоопарк завтра» и может наступить истерика.
Опасны ли детские истерики?
Здесь все зависит от симптомов, которые проявляются у ребенка во время истерики.
Как правило, малыш, который устраивает истерику начинает громко плакать и кричать. К этому также присоединяются хаотичные движения руками и ногами. Дети сжимают руки в кулаки и начинают топать ногами. Такие проявления истерики вполне безобидны и никаких последствий после себя не оставляют.
Но, если ребенок впал в сильную истерику, он может начать качаться по полу, биться головой об стенку или пол, кусать предметы вокруг, царапаться. В тяжелых случаях это может приводить к судорогам или сбою дыхания. После сильной истерики у ребенка может наблюдаться тошнота и головная боль.
Если вы знаете, что ваш ребенок склонен впадать в такие серьезные состояния, ни в коем случае не старайтесь что-то объяснять или доказывать свою точку зрения во время приступа. В данную секунду ваша главная задача – успокоить ребенка и привести его в чувства.
Если у ребенка наблюдаются частые и сильные истерики, после которых он чувствует себя разбитым и вялым, у него бывают кошмары, беспричинная тошнота или случаи потери сознания, обязательно обратитесь за консультацией к специалистам. В этом случае помощь оказывают детские психологи, невропатологи или психотерапевты.
Сложно представить, но нередко детские истерики имеют положительный эффект. Через истерику дети избавляются от накопленных обид и негативных эмоций. «Правильная» истерика поможет сформировать ребенку крепкую психику, нормализовать сон и научиться открыто выражать свои эмоции.
Как вести себя родителям?
Прежде чем, рассказать о методах успокоения ребенка, родителям нужно научиться самим справляться с эмоциональной нагрузкой, которая сваливается на них во время детской истерики.
Чтобы мочь адекватно реагировать на истерику у детей без криков, важно понять, что ребенок не делает это специально вам назло. В данный момент ему действительно плохо, больно или обидно. Только от вас зависит, перерастет эта истерика в еще больший конфликт и стресс или она благополучно и быстро завершиться.
Если вы чувствуете, что начинаете заводиться вместе с ребенком, остановитесь и сделайте глубокий вдох. Медленное и глубокое дыхание – это простой, но очень действенный способ успокоиться и обмануть свою нервную систему.
Выработайте правильный тон разговора с ребенком. Ваша речь должна быть четкой и разборчивой, а тембр спокойным и дружелюбным. Дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние родителей и разговор с ними в привычном темпе и тембре речи подействует намного эффективней, чем быстрая и неразборчивая речь на повышенных тонах.
Пытайтесь выстроить доверительные и уважительные отношения с ребенком. Если дети не замечают от родителей должного внимания, у них нет большого опыта совместного общения, то и во время истерики можно не надеяться, что малыш услышит вас и станет вести себя спокойно. Чаще разговаривайте и хвалите ребенка за успехи и хорошее поведение.
Как успокоить ребенка в разном возрасте?
Каждый детский возраст имеет ряд особенностей, которые нужно учитывать, чтобы быстро справиться с истерикой.
-
До 2 лет. С самыми маленькими детьми лучше всего работает метод бездейственного присутствия. Истерики у младенцев длятся не более 5 минут, поэтому просто посидите молча рядом с ребенком и дайте ему время самому прийти в себя. Также полезно крепко обнять малыша или отвлечь на что-то. До 2 лет дети легко переключаются и могут через секунду уже смеяться, забыв о минутной слабости. -
2-3 года. В этом возрасте на детские истерики также хорошо влияют методы, перечисленные в предыдущем пункте. К этому можно добавить тихий и размеренный голос. Рассказывать можно все-что угодно, например, предложить ребенку интересное занятие и в красках описать его.
-
5-6 лет. В этом возрасте дети уже хорошо могут высказывать свои требования и желания без истерики, но для этого ребенку нужно повсеместно рассказывать, что он может вам доверять, что он может делиться с вами своими переживаниями и если у него что-то болит или не получается он может спокойно этим делиться. При этом в возрасте 5-6 лет детям нужно оставлять право на здоровую истерику, если он испытывает эмоциональный всплеск. Когда истерику удалось успокоить, старайтесь переключиться на обыденные дела и не концентрируйте внимание на недавнем всплеске.
Советы родителям, как быстро убрать детскую истерику
В этом разделе мы собрали для вас все самые действенные и проверенные способы, чтобы успокоить ребенка.
Игнор
Часто дети используют истерику для манипуляции родителями и получения желаемого. Особенно такую картину можно наблюдать в магазинах, когда ребенок начинает кричать и валяться по полу, выпрашивая купить ему новую игрушку. Самое неправильное, что делают родители – это идут на поводу маленького манипулятора и выполняют требование, чтобы прекратить публичный позор.
Если ребенок устраивает истерику с целью манипуляции, ни в коем случае не идите у него на поводу и по возможности просто игнорируйте его. На примере того же магазина, просто продолжайте покупки, не обращая внимания на крик. При этом в следующий поход можно купить ребенку игрушку, если он вел себя хорошо и не выпрашивал ничего. Этим вы покажите, что в вашей семье добиться желаемого можно только в спокойной обстановке и методом общения, но никак не истериками.
Показательное игнорирование нельзя практиковать с детьми до 1-2 лет. В этом возрасте они еще не способны манипулировать сознательно и во время истерик им нужна больше помощь и поддержка родителей. Игнорирование в таком случае не поможет успокоить малыша, а только больше его расстроит.
Устранение причины
Маленького ребенка вывести из равновесия может даже мелочь. Постарайтесь проанализировать ситуацию и по возможности убрать триггер, который запустил истерику. Например, малыш сидит за столом и рисует. У него не получается нарисовать желаемый элемент и это, естественно, его раздражает, дальнейшие промахи приводят к истерике. В этом случае родителю нужно просто помочь малышу выполнить желаемое действие и показать, что нет причин нервничать.
Если же причина физиологическая, то тем-более ее нельзя игнорировать и нужно устранить раздражитель. Например, вы затеяли длительный шоппинг и ребенок устал долго ходить по людному и шумному торговому центру. В таком случае истерику поможет успокоить только скорое возвращение домой и отдых.
Компромисс
С детьми после 4-5 лет уже можно пытаться вести конструктивный диалог и предлагать компромисс, который бы устроил вас и помог успокоиться ребенку. Это поможет вам достичь желаемого и при этом малыш будет чувствовать себя равноценным участником сделки. Например, вы ведете его к стоматологу, но чадо отказывается садиться в кресло к врачу и вы чувствуете начало истерики. Объясните маленькому пациенту важность происходящего как для него, так и для вас, а в качестве компромисса пообещайте сходить в развлекательный центр, куда он так хотел попасть.
Следите за тем, чтоб компромисс не выглядел как манипуляция с вашей стороны в младшем школьном возрасте дети уже хорошо могут распознавать такие моменты. Компромисс – это всегда равноценный договор без выигравших и проигравших.
Иллюзия выбора
В случае, когда компромисс неприменим, можно создать для малыша иллюзию выбора. Например, за обедом он не хочет кушать предложенное блюдо, но вы знаете, что в принципе он есть его и сегодня просто капризничает. В этом случае не стоит пытаться предложить что-то вкусненькое (торт, конфеты), а наоборот мы рекомендуем идти от обратного. При отказе кушать гречневую кашу, скажите, что на выбор можете предложить перловую или рисовую. При таком раскладе что бы не выбрал ребенок – это будет выбор на ваших условиях и вам не придется потакать прихотям.
Объятия
Объятия очень хорошо работают с истериками не только детскими но и взрослыми. Они дают ощущение защищенности, покоя, уюта и тепла. В крепких объятиях мамы или папы малыш успокоится намного быстрее, ведь он будет чувствовать в этом жесте поддержку и сопереживание.
Даже если чадо будет вырываться, покажите, что вы не готовы его отпускать и даже в самой сложной и критической ситуации будете рядом. Все эти невербальные послания очень хорошо считываются детьми в любом возрасте. А тепло родных рук, размеренное дыхание и даже ровное сердцебиение мамы или папы действуют лучше любых слов.
Напоследок хочется отметить, что самое важное умение родителей – это знать особенности своего чада. Чем больше вы времени ему уделяете, разговариваете, обсуждаете все на свете, анализируете его поведение и реакции на разные ситуации, тем вы будете лучше понимать, что нужно делать конкретно в вашем случае, чтобы успокоить детскую истерику.
Возврат к списку
Очень нервный ребенок! | ПензаМама
- Главная
- Разделы Форума
- Обо всем на свете
- Секрет ПензаМама
- Очень нервный ребенок!
Опубликовано Ср, 17.02.2016 — 01:03 пользователем Есть проблема
Не знаю есть ли здесь такая тема или нет, но решила написать, за советами и поддержкой. У меня ребенок, 4.5 года, очень нервный, возбудимый и истеричный. С самого рождения плохо спал, постоянно орал дуриком, хотя врачи ничего плохого не находили, узи мозга было в норме, роды были легкие. Плохо спал днем, плохо спал ночью, днем может ни с того ни с сего начать орать и ничем не успокоить было по 2-3 часа. В 2 года был еще хуже, постоянно носится, не сидит на месте, на улице не могли ни с кем играть, чуть что не по нашему, сразу истерика с битьем головы и валяемся на земле, постоянно носились, не сидели на месте, бежал прям под машины, короче сам не зная куда. Думала подрастем, перерастем, но не тут то было((( Сейчас ситуация еще хуже, хоть и ходим в сад. Ночью раньше часа-двух ночи не засыпаем, хоть и встаем рано в сад, когда дома то и в обед не спим, ночью не уложить, постоянно орем(((( Я так устала уже, ужас. Водила и к неврологу и к психологу, читала литературу, думала у нас гиперактивность, или нервная болезнь какая-нибудь, врачи говорят что нет гиперактивности и просто у нас такой характер, эхо-грамма мозга нормальная. Ну как нет, мне кажется такое поведение ненормально(((( Я даже если пошевельнусь неправильно, начинается ор! Я серьезно, сижу, ногу по-другому положила, дитя орет — мам зачем ногу так сделала! Слово нельзя для нас это вообще как красная тряпка для быка, говоришь нельзя, еще больше начинает истерить. Иногда такая истерика что не остановить! Орать может часами! Все чтоб было только так как хочет, другие слова не понимает и невоспринимает! Я сначала тоже думала что характер, а теперь понимаю что нет. К какому врачу еще вести, чем поить? Если самые грамотные врачи говорят что просто небольшая задержка в развитии( мы плохо говорим). Много пропили таблеток и для улучшения мозговой деятельности, и для речи, успокоительные. Я уже устала, вымоталась, у меня хроническая усталость уже, иногда не выдерживаю и луплю свое чадо, хотя понимаю что не надо срываться, и жалею его потом, что он не виноват что такой. Многие незнакомые люди думают что ребенок просто избалован, или недостаток воспитания, но это не так! Может у кого что было подобное? Посоветуйте что знаете. Мне кажется что-то не в порядке с нервной системой, даже хочу сделать мрт, но врачи отговаривают, якобы оно ничего не покажет. Делали только узи мозга в три месяца, эхо-грамму и рэг, ничего плохого не показывало. Из диагнозов ставят только речевую задержку. Раньше была ишемия но в год сняли, и сказали что она у всех детей, ничего страшного. Дошло до того, что я не хочу никуда с ребенком выходить на улицу, это просто невыносимо, в магазин сходить просто ад для меня, может хватать продукты с полки и просто кидать на пол, открывать йогурты например, а когда начинается запрещать начинается ужасная истерика, хотя должен понимать уже, нам в этом году 5 лет будет. На улице шли, схватил бычок от сигареты на асфальте и начал в рот тащить, я начала отбирать, спокойно ( не ругалась) объяснять что нельзя так делать, так он начал хватать все что видит камни, бутылки и швырять в меня и орать(((((( Дома тоже когда что-то не позволяю, может хватать игрушки, пульт от телевизора, телефон и кидать в меня, подходить бить меня, валяться по полу и биться головой! Я понимаю что такое поведение ненормально((((( Сегодня устроил истерику потому что захотел купаться, а нельзя, мы заболели, но я набрала тазик и посадила в таз немного помыть, вода уже стала остывать, я начала вытаскивать, говорю хватит уже, вода остыла, так он начал истошно орать и назло опрокинул таз с водой, да и много разных примеров, никто с ним справится не может. И характер не может быть такой, мы с мужем спокойные люди. Короче я уже не могу и не знаю что делать, боюсь что дальше будет только хуже, поделитесь, может у кого было что-то подобное. Может правда перерастет, или наоборот будет только хуже, устала
Разделы Форума:
Секрет ПензаМама
Поведенческая терапия для детей с тревогой
Лекарства часто назначают детям с тревогой, как и взрослым. А лекарства — антидепрессанты обычно являются нашим первым выбором — часто помогают уменьшить тревогу. Но многие люди не знают, что когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) может быть очень эффективной для тревожных детей. На самом деле, для детей с легкой и умеренной тревожностью рекомендуется лечение когнитивно-поведенческой терапии. Для детей с выраженной тревожностью эксперты рекомендуют когнитивно-поведенческую терапию в сочетании с медикаментозным лечением. И в отличие от приема только лекарств, терапия дает детям инструменты для самостоятельного управления тревогой сейчас и в будущем.
Что такое когнитивно-поведенческая терапия?
Когнитивно-поведенческая терапия основана на идее о том, что то, как мы думаем и действуем, влияет на то, как мы себя чувствуем. Изменяя искаженное мышление и дисфункциональное поведение, мы можем изменить свои эмоции. С детьми младшего возраста наиболее эффективным может быть сосредоточение внимания в первую очередь на поведенческой части когнитивно-поведенческой терапии.
Чтобы понять, как работает когнитивно-поведенческая терапия, сначала нужно понять, как работает тревога. Серьезная невылеченная тревога имеет тенденцию со временем усиливаться, а не улучшаться, потому что ребенок усваивает, что избегание снижает тревогу, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Но по мере того, как ребенок — да и вся семья — стараются не вызывать эти страхи, они становятся только сильнее. Цель в CBT, по сути, до разучиться избегающее поведение.
Один из наиболее важных методов когнитивно-поведенческой терапии для детей с тревогой называется экспозиция и предотвращение реакции. Основная идея заключается в том, что дети подвергаются воздействию вещей, которые вызывают их тревогу, структурированными, поэтапными шагами и в безопасной обстановке. По мере того, как они привыкают к каждому из триггеров по очереди, тревога угасает, и они готовы брать на себя все более мощные триггеры.
Экспозиционная терапия очень отличается от традиционной разговорной терапии, в которой пациент и терапевт могут исследовать корни беспокойства в надежде изменить свое поведение. В экспозиционной терапии мы пытаемся изменить поведение, чтобы избавиться от страха.
Экспозиционная терапия эффективна при многих видах тревоги, включая тревогу разлуки, фобии, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) и социальную тревогу.
Задира в мозгу
Для детей с тревожными расстройствами процесс начинается с помощи им и их родителям отстраниться от беспокойства и начать думать о нем как о чем-то отдельном от того, кем они являются. Один из способов, которым я это делаю, состоит в том, чтобы заставить их представить это как «хулигана в мозгу», и я поощряю детей давать хулигану имя и говорить с ним. Дети, с которыми я работал, называли его Ведьмой, Мистером Босси, Чаки, Джокером, а в случае с некоторыми подростками имена, которые я не могу здесь повторить.
Мы объясняем, что собираемся учить навыкам обращения с агрессором, давая детям представление о том, что они могут контролировать свою тревогу, а не она их.
Также важно помочь детям понять, как тревога влияет на их жизнь. Я могу наметить то, что ребенок не может делать из-за своих страхов — например, спать в собственной постели, или пойти в гости к другу, или разделить трапезу со своей семьей, — и то, что он при этом чувствует. Важно помочь детям понять, как работает их тревога, и завоевать их доверие, потому что следующий шаг — преодоление их страхов — зависит от того, доверяют ли они мне.
Следуя замечанию Роберта Фроста о том, что «единственный путь — это пройти», экспозиционная терапия медленно и систематически помогает ребенку столкнуться со своими страхами, чтобы он научился терпеть свою тревогу до тех пор, пока она не утихнет, вместо того, чтобы реагировать поиском утешения, бегством, избеганием или участие в ритуальных действиях, таких как мытье рук.
Как работает экспозиционная терапия?
Первый шаг — определение триггеров. Мы разрабатываем «иерархию страхов» — ряд возрастающих проблем, каждая из которых терпима и которые вместе приводят к значительному прогрессу. Вместо того, чтобы мыслить в черно-белых тонах — я не может прикасаться к собаке или я не могу пересечь мост — детей просят оценить степень сложности. Например, мы можем спросить ребенка, который боится заразиться: «По шкале от 1 до 10, насколько сложно будет коснуться дверной ручки одним пальцем? Прикоснуться и открыть дверь?
Ребенка, который боится рвоты, можно спросить: «Насколько сложно будет написать слово рвота?» Если это 3, то фраза «Меня сегодня вырвет» может быть 5. Посмотреть мультфильм о том, как кого-то рвет, можно оценить на 7. Посмотреть реальное видео, где кого-то рвет, можно поставить на 9.. На вершине иерархии, скорее всего, будет еда, которая, по мнению ребенка, вызовет рвоту. Оценивая эти различные страхи, дети приходят к выводу, что некоторые из них менее экстремальны и более управляемы, чем они думали.
Далее мы подвергаем ребенка воздействию триггера в его самой мягкой форме и поддерживаем его до тех пор, пока тревога не утихнет. Страх, как и любое другое ощущение, со временем ослабевает, и дети обретают чувство мастерства, когда чувствуют, что тревога ослабевает.
Интенсивное лечение
С ребенком, который сильно встревожен — который, например, может едва выйти из комнаты из-за страха, что его родители умрут, или должен мыть руки десятки раз в день, чтобы избежать заражения — я могу работать с ним несколько раз в неделю, по несколько часов подряд. Мы делаем снимки в офисе, а затем, когда ребенку достаточно комфортно, делаем их на улице.
Например, для человека с социофобией мы можем выйти на улицу в глупых шляпах или выгуливать банан на поводке. Для тех, кто боится заражения, мы можем вместе поехать на автобусе или пожать руку незнакомцам, а затем съесть чипсы, не помыв их.
После того, как мы проработали несколько экспозиций и они почувствовали себя более уверенно, я даю домашнее задание, чтобы попрактиковаться в том, что мы делали на сеансах. Мы хотим, чтобы дети действительно овладели своими экспозициями, прежде чем двигаться вверх по лестнице. И родителей учат помогать детям прогрессировать, поощряя их терпеть тревожные чувства, а не вмешиваться, чтобы защитить их от беспокойства.
Лечение легкой и средней степени тяжести обычно занимает от восьми до двенадцати сеансов, и некоторые дети добиваются большего прогресса, если они также принимают лекарства для снижения беспокойства, что может сделать их более способными участвовать в терапии.
Важно понимать, что экспозиционная терапия — это тяжелая работа как для детей, так и для их родителей. Но по мере того, как страх уменьшается, дети возвращаются к тому, что им нравится, и семья получает обратно ребенка, которого, как они боялись, они потеряли — и это большая награда.
Как помочь ребенку с тревогой: Life Kit: NPR
Линдси Бальбирз для NPR
Линдси Бальбирз для NPR
Исследуйте Life Kit
Эта история адаптирована из эпизода Life Kit, подкаста NPR с инструментами, которые помогут вам собраться вместе. Чтобы прослушать этот выпуск, воспроизведите аудио в верхней части страницы или подпишитесь здесь. Чтобы узнать больше, подпишитесь на информационный бюллетень и подпишитесь на @NPRLifeKit в Твиттере.
Детская тревожность — одна из самых серьезных проблем психического здоровья нашего времени. По словам Дэнни Пайна, детского и подросткового психиатра из Национального института психического здоровья и одного из ведущих мировых исследователей тревожности, каждый пятый ребенок будет испытывать какую-либо клиническую тревогу к тому времени, когда он достигнет подросткового возраста. Пайн говорит, что для большинства детей это чувство беспокойства не будет длиться долго, но для некоторых оно будет, особенно если этим детям не будет оказана помощь.
Вот шесть выводов, которые все родители, опекуны и учителя могут добавить в свои наборы инструментов для беспокойства, включая информацию о том, как проявляется тревога, как родители могут ее обнаружить и как узнать, когда пора обратиться за профессиональной помощью.
1. Тревога – это страх перед будущим и всей его непредсказуемостью.
«Главное, что нужно знать о тревоге, это то, что она включает в себя определенный уровень восприятия опасности, — говорит Пайн, — и она процветает благодаря непредсказуемости. Ум встревоженного ребенка часто находится в состоянии изнуряющей бдительности, высматривая какую-то будущую угрозу.
У всех нас есть часть этого запрограммированного беспокойства, потому что оно нам нужно. Пайн говорит, что это одна из причин, по которой нам, людям, удалось выжить так долго. «Маленькие дети по своей природе боятся незнакомцев. Это адаптивная вещь. Они боятся разлуки».
Полномасштабное беспокойство возникает, когда эти распространенные страхи усиливаются — как будто кто-то увеличил громкость — и они длятся дольше, чем должны. Пайн говорит, что тревога разлуки довольно распространена в возрасте 3, 4 или 5 лет, но может быть признаком тревоги, если она возникает в возрасте 8 или 9 лет.. Согласно исследованиям, 11 лет — это средний возраст начала всех тревожных расстройств.
Ряд факторов повышает вероятность развития у ребенка тревоги. Примерно от трети до половины риска обусловлены генетическими факторами. Но факторы окружающей среды также играют большую роль. Воздействие стресса, в том числе разногласий в семье, бедности и насилия со стороны соседей, может привести к беспокойству. Исследования показали, что у женщин гораздо чаще, чем у мужчин, диагностируется тревожное расстройство в течение жизни, и что тревога, как бы она ни была распространена, в значительной степени недооценивается и не лечится.
Вот почему родителям, опекунам и учителям важно вовремя заметить это . Следите за тем, как долго длятся тревожные чувства. Несколько недель, говорит Пайн, обычно не вызывают беспокойства. «На самом деле, когда это происходит в диапазоне от одного до двух месяцев, родители должны действительно начать… беспокоиться об этом».
Вот еще один тревожный сигнал: «Есть ли вещи, которые ребенок действительно хочет или должен делать, но не может этого сделать?» — спрашивает Кристал Льюис, коллега Пайна и клинический исследователь в Национальном институте психического здоровья, занимающаяся терапией тревожных детей. «Если вы чувствуете, что упираетесь в стену, пытаясь заставить ребенка делать эти вещи, это может быть еще одним показателем того, что потенциально, знаете ли, нам нужна помощь».
2. Обращайте внимание на физические признаки беспокойства.
Чувство беспокойства, которое приходит вместе с беспокойством, может показаться скрытым для всех, кроме ребенка, застрявшего в турбулентности. Вот почему для взрослых особенно важно обращать пристальное внимание на поведение ребенка и искать явные признаки беспокойства у детей.
Анна из Брамптона, Англия, вспоминает, как у ее 7-летнего сына начались проблемы в школе. (Мы не используем полные имена родителей для защиты конфиденциальности их детей.)
«Он только что пришел домой и сказал, что у него болит живот. Он был очень болен», — говорит Анна. Когда она связалась с ним, чтобы попытаться выяснить причину его боли в животе, она говорит: «Он сказал мне, что беспокоится о школе, и он сказал мне, что конкретно беспокоится об учителе».
Боль в животе, головная боль или рвота могут сигнализировать о тревожных чувствах, особенно когда ребенок приближается к источнику беспокойства.
«Вы увидите, что у них будет учащенное сердцебиение. Они станут липкими, знаете ли, потому что их сердце учащенно бьется», — говорит Розмари Труглио, руководитель учебной программы и содержания Sesame Workshop. «Они станут плаксивыми. Это еще один признак… Беспокойство связано с тем, что произойдет в будущем. Так что у них в голове много вертится, чего они не могут сформулировать».
Ближе к этому моменту паники, по словам Пайн, детская тревога наиболее заметна: «Вы можете увидеть это на их лице. Глаза могут выглядеть определенным образом. Вы можете увидеть это в поведении в целом. либо замирают, им запрещают что-то делать, когда они встревожены, либо они могут сильно расстроиться. Они могут ходить взад-вперед. Они могут убежать».
Рэйчел из Белграда, штат Монтана, говорит, что ее 6-летний сын очень не хочет плавать или ходить в местный аквапарк.
«Он просто говорит, что там слишком много детей. И он плачет, а я пытался ехать рано утром, когда никого нет. Я имею в виду, я потерял счет тому, сколько раз мы ехали просто чтобы посмотреть, смогу ли я вытащить его из машины, а он не выйдет. И я не собираюсь его тащить».
Мы слышали это от очень многих родителей: Мой ребенок боится делать что-то, что, как я знаю, не причинит ему вреда и что ему действительно понравится. Что я делаю?
3. Прежде чем пытаться урезонить паникующего ребенка, помогите ему расслабиться.
«Вы не сможете двигаться вперед, пока не успокоите их», — говорит Труглио из Sesame. «Потому что, если вы не можете их успокоить, вы даже не можете до них добраться. Они не слушают ваших слов, потому что не могут. Их тело берет верх, поэтому говорить, кричать и говорить: «Ты собираюсь сделать это! не очень помогает».
Как преодолеть такую панику? Мы рекомендуем швейцарский армейский нож из набора инструментов для психического здоровья: глубокое дыхание животом. Взгляните:
НПР
Ютуб
Теперь, когда вам удалось успокоить ребенка, пришло время…
4. Подтвердите страх вашего ребенка.
Мы слышали от многих родителей, которые говорят, что им действительно трудно понять, как реагировать, когда их дети беспокоятся о маловероятных вещах, особенно если страх мешает напряженной повседневной жизни, может быть, веселой семейной прогулке или сну.
«Она спускается. Сейчас 2 часа ночи. Она будит меня», — говорит Эмбер из Хантсвилля, штат Алабама, о своей 8-летней дочери. «И она сказала:« Я не хочу уезжать в колледж. Я хочу жить дома для колледжа ». И это 2 часа ночи … Вот тогда мне действительно нужно фильтровать и не говорить: «Это смешно. Это не имеет большого значения!» »
Отфильтрованный ответ Эмбер был совершенно правильным, — говорит Труглио. Никогда не сбрасывайте со счетов заботы ребенка, какими бы иррациональными они ни казались. По ее словам, приоритетом родителя должно быть «подтверждение чувств вашего ребенка, а не слова: «О, ты знаешь, встряхнись. Ты можешь это сделать!» Это не полезно».
У Льюиса из Национального института психического здоровья есть формулировка для родителей, которые в данный момент могут расстроиться из-за поведения ребенка:
«Я знаю, что вы сейчас чувствуете себя некомфортно. Я знаю, что это пугающие чувства. ‘ Вы хотите олицетворить тревогу, поэтому вы можете почти сказать: «Знаете что, мы знаем, что это наш мозг беспокойства». »
Льюис говорит, что очень важно, чтобы дети чувствовали себя услышанными и уважаемыми. Даже если вы почти уверены, что инопланетяне завтра не захватят планету, если ваш ребенок беспокоится об этом, вам нужно дать ему понять, что вы уважаете этот страх.
5. Помогите ребенку справиться со своими страхами.
Это тонкая грань, которую должен соблюдать каждый родитель, опекун и учитель с ребенком, страдающим от беспокойства. Вы должны уважать страх ребенка, но это не значит поддаваться страху.
«Я думаю, наша первая реакция, когда мы видим тревожного ребенка, состоит в том, чтобы помочь ему и защитить его, а не подталкивать его или побуждать делать то, чего он боится», — говорит Пайн. Но, добавляет он, одна из вещей, которую исследователи узнали за годы изучения тревожности у детей, заключается в том, «насколько важно смотреть в лицо своим страхам».
Некоторым родителям может быть тяжело это слышать, но мы слышали это от каждого опрошенного эксперта. Что касается того, почему важно смотреть в лицо своим страхам, Льюис говорит: «Чем больше вы избегаете или не делаете определенных вещей, это почти неявно учит ребенка тому, что есть причина для беспокойства или страха, если мы не делаем то, что нужно». вещи, которые сложны. Он посылает это сообщение: «Ну что ж, в этом есть потенциально опасный компонент».
Так что важно, говорит Льюис, «чтобы дети понимали, что в жизни будут трудности. Все может быть страшно. Мы можем это сделать… Я говорю некоторым своим пациентам: «Вы можете испугаться. Хорошо, мы все равно это сделаем».
И Труглио соглашается. Она говорит, что хотя нам и нужно подтверждать чувство страха у наших детей, «мы не всегда можем поддаться этому чувству… Вам нужно немного подтолкнуть их. И есть одна тонкая грань: вы не можете заходите так далеко, потому что это сломает их, верно? Они развалятся еще больше».
Как мы, взрослые, находим эту тонкую грань?
6. Повысьте уверенность в себе с помощью пошагового плана.
Помочь детям придумать план борьбы со своими страхами — это работа Льюиса. Это называется когнитивно-поведенческой терапией, и большая ее часть — экспозиционная терапия.
Льюис говорит, что однажды она работала с 8-летним ребенком, который боялся рвоты.
«Мы много практиковались, в том числе покупали спрей от рвоты на Amazon и драже со вкусом рвоты», — вспоминает она. «Мы слушали все типы забавных звуков рвоты, используя видео на YouTube. Мы много практиковались до того момента, когда создали фальшивую рвоту, и мы были в ванной и просто притворялись, что рвота».
И Льюис говорит, что шаг за шагом девочка добилась значительного прогресса.
«Одного из ее сверстников вырвало в классе. И она пришла на сессию, и она такая: «Кого-то вырвало в моем классе, и я побежала в угол класса» и такая: «Я не «не покидай класс!» … Она очень гордилась своим прогрессом. Раньше она бы убежала из класса в кабинет консультанта, а затем пропустила бы школу примерно на следующую неделю».
Льюис говорит, что родители могут использовать вознаграждения, чтобы отпраздновать успехи своих детей — подумайте о небольших, но значимых вознаграждениях, таких как разрешение вашему ребенку выбрать ужин в тот вечер или фильм для семейного вечера кино.
Очевидно, что эти блюда на вынос — лишь отправная точка для заинтересованных семей. Для более полезных выводов о том, как выявлять детскую тревожность и справляться с ней, Пайн и Льюис рекомендуют несколько книг:
- Помощь вашему беспокойному ребенку: пошаговое руководство для родителей Рональда Рапи, Энн Уигналл, Сьюзан Спенс, Ванесса Кобхэм и Хайди Лайнхэм
- Как перехитрить беспокойство: руководство для детей старшего возраста по преодолению беспокойства, Дон Хюбнер
- Что делать, если вы слишком сильно беспокоитесь: руководство для детей по преодолению беспокойства, Дон Хюбнер
- Встревоженные дети, встревоженные родители: 7 способов остановить цикл беспокойства и воспитать смелых и независимых детей, Рейд Уилсон и Линн Лайонс опять же, от педиатра вашей семьи или от когнитивно-поведенческого терапевта.