Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как научить малыша делать обводку и держать в руке карандаш. Ребенок 4 года не умеет держать карандаш


8 способов научить ребенка, подготовка руки к письму

Если четырёхлетнему ребёнку дать карандаш, то он наверняка возьмёт его в кулачок. Хотя в этот возрастной период подобный способ хватания письменных принадлежностей считается относительной нормой, стоит задуматься над тем, как научить ребенка правильно держать ручку.

Неверная привычка обязательно отразится на письме и почерке и даже успеваемости, поскольку неверный захват приводит к быстрой утомляемости, неудобству и нежеланию работать в тетрадке.

И всё же приучить ребёнка писать правильно можно, поскольку существует несколько эффективных методик, одна из которых обязательно придётся по душе будущему школьнику.

Как держать письменные принадлежности?

Вы задумывались над тем, правильно или неправильно вы берёте карандаш? У взрослых это происходит «на автомате», а вот ребёнок ещё совершенно не понимает, как правильно держать ручку.

Задача родителей – приучить дошкольника к верному способу письма и выработать автоматический навык.

Если ребёнок праворукий, письменная принадлежность должна располагаться на левой части среднего пальчика. Указательный же палец прижимает ручку, не давая соскальзывать. Самый большой пальчик придерживает её с левого бока. У леворукого малыша способ держания, соответственно, абсолютно зеркален.

Как держать письменные принадлежностиЧтобы проверить правильность захвата письменных принадлежностей, попросите ребёнка немного приподнять указательный пальчик. Если карандаш выпадет из ладони, значит, детские пальчики расположены неправильно.

Оставшимися «без дела» пальцами малыш волен распоряжаться по своему усмотрению. Обычно мизинчик и безымянный палец прижимают к ладошке, некоторые люди при письме прячут их ближе к большому пальцу.

Чтобы захват карандаша не доставлял неудобства, нужно приучить ребёнка выполнять следующие несложные действия:

  1. Прежде всего, объясните будущему школьнику, что письменные принадлежности держат в ладони не вертикально, а под таким уклоном, чтобы верхний кончик «смотрел» на плечо.
  2. Верхняя фаланга средних пальчиков – то место, куда укладывается карандаш. Указательный «перст» должен поддерживать его с верхней стороны, а большой – с левой. Остальные пальцы прижимаются к ладошке.
  3. Располагая руку на поверхности стола, важно определить верную точку опоры. Ею служит третья фаланга мизинчика и внешняя сторона ладошки.
  4. Чтобы мышцы излишне не напрягались, нельзя чрезмерно сжимать карандаш – пальчики должны быть расслабленными. А расстояние от пальцевого захвата до окончания стержня приблизительно составляет 1,5-2 сантиметра.

Если ребёнок постоянно игнорирует эти рекомендации, обязательно напоминайте, но не говорите слово «неправильно». Лучше покажите, как нужно делать и держать.

Как держать ручку – 8 основных методов обучения

На сегодняшний день существует несколько методик, алгоритмов и способов, которые подскажут родителям, как научить ребенка правильно держать ручку. Их отличает простота, эффективность и универсальность. Вам останется только подобрать наиболее подходящий метод и приступить к обучению.

Метод № 1. Пинцетный захват

Если ребёнок всё время неправильно берёт ручку в ладонь, покажите, как действует способ пинцетного захвата.

Как держать ручкуУпражнение выглядит следующим образом: малыш держит карандаш тремя главными пальчиками за верхний кончик, а нижним ставит его перпендикулярно поверхности стола. Затем пальцы плавно двигаются вниз, пока они сами не займут идеальное положение, требуемое при письме.

Метод № 2. «Убаюкивание» ручки

Если ребёнку совсем мало лет, то с ним вполне можно поиграть в любопытную забаву. Предложите малышу представить, что ручку необходимо уложить спать в «постельку». А для этого следует уложить ей под «головку» «подушечку», а сверху накрыть «покрывалом».

Как легко догадаться, «постелька» – средний пальчик, «подушечка» – указательный пальчик, а «покрывало» – соответственно, большой палец.

Метод № 3. С помощью салфетки

Для этой методики понадобится салфетка и карандаш. Складываем этот аксессуар в несколько раз и предлагаем ребёнку прижать его к ладошке безымянным пальчиком и мизинцем. Оставшиеся «рабочие» пальцы выпрямляем и берём ими письменную принадлежность, как мы описывали выше. Зажатые пальчики уже не будут «мешать» правильному захвату.

Метод № 4. Дартс

Оказывается, метание дротиков также помогает вырабатывать навыки письма. Поэтому если ребёнок никак не может понять принцип захвата карандаша, постарайтесь научить его играть в такую увлекательную и динамичную игру, как дартс.

как правильно держать ручкуИзвестно, что правильное держание дротика (тремя пальчиками) существенно повышает вероятность попадания «в яблочко». Так что научив ребёнка этой игре, просто напоминайте каждый раз, когда он садится за письмо, что карандаш – тот же дротик.

Метод № 5. Специальная накладка

Сегодняшние изготовитель канцелярских товаров предлагают множество приспособлений-тренажёров, которые помогают скорее освоить умение писать. Среди них и специальные насадки на письменные принадлежности, в которых имеются выемки для пальчиков, так что взять карандаш неправильно у ребёнка попросту не получится.

Ещё один плюс подобных насадок – многообразие форм, окрасок и материалов и, конечно, разделение на тренажёры для правшей и леворуких деток.

Метод № 6. С помощью мелков

Ещё один хороший тренажёр для письма – обыкновенные пастельные мелки, разломанные на куски длиной не более 3 сантиметров. Мелки подобного размера ребёнок попросту не сможет взять в кулачок, так что ему придётся захватывать его только пальчиками.

Малыш, научившись рисовать с помощью подобного способа, с лёгкостью перейдёт на другие письменные принадлежности.

Метод № 7. Ручка-самоучка

Для учащихся писать ребятишек разработаны специальные ручки-тренажёры, которые обладают трёхгранной формой и особыми выемками для пальчиков, что существенно облегчает процесс написания.

Метод № 7. Ручка-самоучкаК тому же масса этих письменных принадлежностей чуточку меньше, чем у обычных ручек и карандашей, что также помогает будущему «писарю».

Метод № 8. Метка на пальце

Пожалуй, это наиболее простая методика. Вам нужно будет лишь нарисовать точку на пальчике – там, где обязана располагаться письменная принадлежность. Точно такую же метку, но, к примеру, в виде чёрточки вы можете оставить на расстоянии 1,5 см от кончика стержня. Объясните ребёнку, что пальчики не должны опускаться ниже этой отметки.

Подготовка детской руки к письму

Итак, ребёнок научился брать и держать карандаш в ладони, однако одного этого навыка недостаточно, чтобы писать красиво и быстро. Важно натренировать детскую ручку, а сделать это можно при помощи широко известных упражнений:

  1. Пальчиковая гимнастика. Развитие тонкой моторики и умение слышать взрослого – подобный навык крайне важен для будущего школьника. Зарядку для пальцев проводят с помощью потешек, специальных стишков.
  2. Вырезание. Заниматься играми с ножницами следует с четырёх лет, согласно правилам безопасности. Сначала необходимо вырезать хорошо очерченные фигурки, потом – со зрительным контролем без прорисовывания. Из вырезанных деталей получатся аппликации.
  3. Рисование. Раскрашивать нужно совершенно разными принадлежностями – цветными карандашами, мелом, фломастерами, акварельными красками. Это поможет сформировать способность выбирать правильный нажим.
  4. Штрихование. Видов штриховки множество – параллельная, волнистая, круговая и т.д. Важно научить ребёнка проводить чёрточки без разрыва и соблюдать определённый интервал между ними.

Подготовка детской руки к письму

Готовить руку к письму нужно одновременно с усвоением принципов правильной посадки за партой (столом).

Ребёнок должен знать, что:

  • сидят с выпрямленной спиной;
  • ноги стоят на полу;
  • наваливаться на стол нельзя;
  • локти располагаются на письменной поверхности;
  • бумажный лист кладут под уклоном в 30 градусов.

Вышеописанные рекомендации подскажут взрослым, как научить ребенка правильно держать карандаш и прочие письменные принадлежности.

Важно лишь помнить, что не следует муштровать малыша, напротив, нужно превратить обучение в весёлую забаву, чтобы вызывать искреннюю детскую заинтересованность.

adella.ru

Как правильно научить ребенка держать карандаш

Бытует мнение, что обучать ребенка правильно держать ручку или карандаш при письме, стоит к 5- 6 годам, когда наступает время к подготовки к школе.Но это не совсем так. К 2,5-3 годам, малыш уже вполне готов к тому, чтобы впервые попробовать правильно взять карандаш и нарисовать заветные линии или фигуры.pravilno-nauchit-rebenka-derzhat-karandash.pngКонечно, сразу сделать верный захват у малыша не получится: все дело в недостаточном развитии мелкой моторики рук.  Как известно, у детей до 3 лет крупная моторика развивается намного точнее и быстрее, чем мелкая.  Ребенку трудно взять мелкие предметы, отщипнуть кусочек от пластилина, оторвать небольшой клочок бумаги.При знакомстве с творчеством, таким как рисование, родители неоднократно отмечают, что их детки держат карандаш, фломастер и кисточку в кулачке, совершая хаотичные движения по листу бумаги.Не стоит надеяться, что ребенок сам научится держать ручку верно. Проведите работу по развитию пальчиков, для верного захвата.1. Работа с крупами. Чем старше становится ребенок, тем чаще ему можно предложить игры и задания, в которых есть мелкая крупа (гречка, рис, горох, чечевица). Существуют разные варианты:- Сортировать крупу по цветам ;- Перекладывать крупу из тарелки в сосуд с узким горлом. Чем старше малыш – тем меньше горлышко. Также, для подобного задания, подойдут и мелкие бусины.2. Отщипывание пластилина от целого кусочка.  Сначала оторванные кусочки будут крупными, но со временем станут все меньше и меньше.nauchit-rebenka-derzhat-karandash.jpg

3. Упражнения на правильный захват карандаша- Пальчики – обезьянки. Зафиксируйте карандаш или фломастер так, чтобы он находился вертикально (например, поместите его в банку с пластилином, или просто придерживайте рукой). Расскажите малышу, что сегодня его пальчики – обезьянки, а карандаш - дерево, с которого нужно спуститься. Помогите ребенку поставить пальцы на карандаш так, как они должны находится при письме, но не к основанию, а к концу. И медленно, вместе с малышом, опускайте их к грифелю. Движение можно повторить несколько раз.- Пальчики ложатся спать.  Рассмотрите вместе с ребенком его руку. Расскажите, что два пальчика (безымянный и мизинец) очень хотят спать, и их нужно положить на подушечку. Подушку сделайте из сложенной салфетки и зажмите её двумя пальцами. А три пальчика(средний, указательный и большой) уже проснулись и очень хотят порисовать.  Таким образом, зажатые пальчики не позволят взять ребенку карандаш в кулачок.4. Рисование маленькими карандашами. Пастельные или восковые карандаши обрезаются достаточно коротко, и малышу предлагают порисовать такими маленькими карандашиками.Редко, когда у ребенка получается взять их в кулак. Чтобы удержать, малыш берет карандаши тремя нужными пальцами.5. Стирание ластиком. Предложите ребенку картинку, элементы которой закрашены обычным карандашом. Расскажите, что герои немного запачкались, и отмыть их можно с помощью ластика. Проследите, чтобы кроха взял ластик большим, указательным и средним пальцами. Перед выполнением этого задания можно прочитать ребенку сказку Владимира Сутеева: «Мышонок и карандаш».6. Специальные тренажеры для карандаша. Сегодня, на рынке канцтоваров, можно найти различные тренажеры, для правильной постановки пальцев при письме. Они изготовлены из мягкого материала, с двумя «ямками», для правильного положения пальцев. Яркие цвета и интересное исполнение (в форме рыбки, дельфина и т.д.) привлекут внимание ребенка и помогут верно брать карандаш.

derzhat-karandash.jpgОчень важно своевременно научить ребенка правильно держать карандаш или ручку, чтобы избежать проблем при освоении письма.

 Автор статьи Махиненко Мария

Педагог раннего  и дошкольного развития. Детский психолог.

тел. 8 926 789 91 77

 

 

 

 

sprr.net

Как правильно научить ребенка держать карандаш

Бытует мнение, что обучать ребенка правильно держать ручку или карандаш при письме, стоит к 5- 6 годам, когда наступает время к подготовки к школе.Но это не совсем так. К 2,5-3 годам, малыш уже вполне готов к тому, чтобы впервые попробовать правильно взять карандаш и нарисовать заветные линии или фигуры.pravilno-nauchit-rebenka-derzhat-karandash.png

Конечно, сразу сделать верный захват у малыша не получится: все дело в недостаточном развитии мелкой моторики рук.  Как известно, у детей до 3 лет крупная моторика развивается намного точнее и быстрее, чем мелкая.  Ребенку трудно взять мелкие предметы, отщипнуть кусочек от пластилина, оторвать небольшой клочок бумаги.При знакомстве с творчеством, таким как рисование, родители неоднократно отмечают, что их детки держат карандаш, фломастер и кисточку в кулачке, совершая хаотичные движения по листу бумаги.Не стоит надеяться, что ребенок сам научится держать ручку верно. Проведите работу по развитию пальчиков, для верного захвата.1. Работа с крупами. Чем старше становится ребенок, тем чаще ему можно предложить игры и задания, в которых есть мелкая крупа (гречка, рис, горох, чечевица). Существуют разные варианты:- Сортировать крупу по цветам ;- Перекладывать крупу из тарелки в сосуд с узким горлом. Чем старше малыш – тем меньше горлышко. Также, для подобного задания, подойдут и мелкие бусины.2. Отщипывание пластилина от целого кусочка.  Сначала оторванные кусочки будут крупными, но со временем станут все меньше и меньше.nauchit-rebenka-derzhat-karandash.jpg
3. Упражнения на правильный захват карандаша- Пальчики – обезьянки. Зафиксируйте карандаш или фломастер так, чтобы он находился вертикально (например, поместите его в банку с пластилином, или просто придерживайте рукой). Расскажите малышу, что сегодня его пальчики – обезьянки, а карандаш - дерево, с которого нужно спуститься. Помогите ребенку поставить пальцы на карандаш так, как они должны находится при письме, но не к основанию, а к концу. И медленно, вместе с малышом, опускайте их к грифелю. Движение можно повторить несколько раз.- Пальчики ложатся спать.  Рассмотрите вместе с ребенком его руку. Расскажите, что два пальчика (безымянный и мизинец) очень хотят спать, и их нужно положить на подушечку. Подушку сделайте из сложенной салфетки и зажмите её двумя пальцами. А три пальчика(средний, указательный и большой) уже проснулись и очень хотят порисовать.  Таким образом, зажатые пальчики не позволят взять ребенку карандаш в кулачок.4. Рисование маленькими карандашами. Пастельные или восковые карандаши обрезаются достаточно коротко, и малышу предлагают порисовать такими маленькими карандашиками.Редко, когда у ребенка получается взять их в кулак. Чтобы удержать, малыш берет карандаши тремя нужными пальцами.5. Стирание ластиком. Предложите ребенку картинку, элементы которой закрашены обычным карандашом. Расскажите, что герои немного запачкались, и отмыть их можно с помощью ластика. Проследите, чтобы кроха взял ластик большим, указательным и средним пальцами. Перед выполнением этого задания можно прочитать ребенку сказку Владимира Сутеева: «Мышонок и карандаш».6. Специальные тренажеры для карандаша. Сегодня, на рынке канцтоваров, можно найти различные тренажеры, для правильной постановки пальцев при письме. Они изготовлены из мягкого материала, с двумя «ямками», для правильного положения пальцев. Яркие цвета и интересное исполнение (в форме рыбки, дельфина и т.д.) привлекут внимание ребенка и помогут верно брать карандаш.

derzhat-karandash.jpgОчень важно своевременно научить ребенка правильно держать карандаш или ручку, чтобы избежать проблем при освоении письма.

 Автор статьи Махиненко Мария

Педагог раннего  и дошкольного развития. Детский психолог.

тел. 8 926 789 91 77

 

 

 

 

sprr.net

Как научить ребенка держать карандаш или ручку правильно

Обучить малыша правильно держать ручку или карандаш – задача не из простых, но не из невыполнимых. Чрезвычайно важно вовремя обучить ребенка этому навыку, иначе он рискует закрепить неправильный обхват, и потом придется начинать обучение даже не с нуля, а с отстающей позиции. 

В идеале детей нужно обучать держать ручку правильно в возрасте 2–4 лет, чтобы в школе уже не возникло проблем с прописями. Хорошее настроение, игровая форма обучения и несколько простых советов помогут вам в этом!

1. Выберите время

Лучше всего начать обучаться этому важному навыку еще дома — так у вас гораздо больше шансов организовать процесс в игровой форме. Главное правило: никаких утомительных уроков письма или рисования на ночь глядя — начинайте занятия только тогда, когда ребенок спокоен и в хорошем настроении. Дайте малышу сначала внимательно изучить письменные принадлежности, порисовать самому на бумаге. В это время внимательно наблюдайте, как именно он держит ручку или карандаш — это даст вам подсказку, на какие моменты в процессе обучения вам нужно будет сделать акцент. 

2. Выберите письменные принадлежности

Начните уроки письма, используя короткие трехгранные карандаши, а длинные и круглые в сечении лучше всего оставить на потом. Именно с карандашами небольшого размера малышам будет проще всего совладать и понять, как же именно их лучше ухватить пальцами для крепкого захвата. Попробуйте использовать специальные насадки на карандаши, которые поспособствуют грамотному расположению пальцев. Чтобы давать кистям отдохнуть от напряжения, периодически отдыхайте, рисуя кисточками и красками.

3. Правило "трех пальцев"

Ох, как нелегко объяснить маленькому ребенку, что ручку нужно не сжимать в кулак, а держать странной "щепотью", ведь детский хватательный инстинкт этому буквально противоречит. Некоторые дети изначально сами обхватывают ручку тремя пальцами, но таких малышей меньшинство. Более вероятно, что ребенок сожмет ручку в кулак и будет бесконтрольно водить ею по бумаге. Попробуйте один интересный прием — "метод салфетки". Попросите ребенка мизинцем и безымянным пальцем пишущей руки сжать в ладонь кусочек сложенной бумажной салфетки, а оставшимися свободными пальцами пусть он обхватит карандаш – вот вам и правильный трехпальцевый захват. 

4. Веселитесь

Хорошее настроение и игровой подход помогут ребенку лучше понять, что от него требуется. Покажите малышу на своем примере, какими пальцами нужно обхватывать ручку, и сравните этот захват с клювом птицы. Такие анимированные представления гораздо больше придутся по душе детям, и на какое-то время удержат их внимание. Проведите следующую аналогию: если малыш хотя бы раз играл в дартс, то можно сказать, что ручка — это "дротик", и держать ее нужно аналогичным образом. 

5. Секрет давления

Большинству детей очень трудно контролировать усилие, с которым давят ручкой или карандашом на бумагу. В результате либо контур рисунка получается чересчур бледным, либо ребенок рвет стержнем бумагу и ломает грифель карандаша. Обязательно деликатно обратите внимание малыша на этот момент, иначе уроки рисования будут заканчиваться слезами и истерикой. А еще можно попробовать дать ребенку не карандаши, а фломастеры — они гарантировано оставят жирную, хорошо прорисованную линию даже при самом легком касании бумаги, не создавая дополнительного напряжения руки.

familyboom.ru

Как научить ребенка правильно держать карандаш?

как научить ребенка правильно держать карандаш

Все маленькие детки начинают держать карандаш неправильно. Предмет для рисования первоначально располагается у них в кулачке, при этом кроха захватывает его всей ладонью. Конечно, первое время на это не стоит обращать внимания, но с определенного возраста, приблизительно после исполнения малышу трех с половиной лет, его необходимо обязательно учить держать карандаш в руке правильно.

В противном случае ваш сын или дочка приобретет очень некрасивый и неряшливый почерк. Кроме того, если ребенок будет неправильно держать ручку или карандаш, его рука будет очень быстро уставать, а значит, впоследствии он не сможет хорошо учиться. В данной статье мы расскажем вам о том, как научить ребенка правильно держать в ручке карандаш при рисовании и письме, чтобы в дальнейшем такой проблемы не возникало.

Что делать, если ребенок неправильно держит карандаш?

С самого раннего возраста необходимо побуждать кроху брать предметы кончиками пальцев при помощи пинцетного захвата, складывать их в различные емкости и вынимать оттуда. Кроме того, полезно научить ребенка откручивать маленькие винтовые крышечки, это также очень хорошо тренирует движения отдельных пальцев.

Далее мы предлагаем вам довольно простой способ, который поможет вам научить малыша правильно держать карандаш. Применять его можно приблизительно с трех с половиной лет. Для этого придерживайтесь следующей пошаговой инструкции:

  1. Возьмите обыкновенную бумажную салфетку и разрежьте ее пополам. Если взять целую, она будет слишком велика для крошечной ручки.
  2. Покажите малышу, как зажать салфетку мизинцем и безымянным пальцем одной руки.
  3. Остальными тремя пальчиками ребенок должен взять карандаш. Салфетку при этом выпускать из руки нельзя.
  4. Попробуйте порисовать вместе с малышом. Обратите внимание, что до тех пор, пока кроха держит в ручке салфетку, он так или иначекак правильно держать карандаш обязательно начнет держать карандаш правильно.
  5. Теперь остается только научиться держать предмет для письма или рисования точно таким же образом, но без применения зажатой в руке салфетки.

Кроме того, чтобы малыш мог уверенно, свободно и точно управлять своими ручками, необходимо регулярно делать упражнение на расслабление. Для этого предложите ребенку с силой сжать кулачки, немного подержать их в таком состоянии, а затем расслабить. Подобную гимнастику рекомендуется делать как можно чаще.

 

womanadvice.ru

Как научить малыша делать обводку и держать в руке карандаш |

Дорогие мамы, за время работы нашей тематической недельки «Геометрические фигуры» обнаружилась распространённая, как оказалось, проблема, волнующая многих мам:

  • у ребёнка не получается обводить фигуры по контуру,
  • отказывается выполнять такие задания, как обводка и раскраски,
  • не любит рисовать, не хочет рисовать карандашами,
  • не умеет держать ручку-карандаш в руке.

Я подготовила ряд статей, в которых постараемся помочь мамам разобраться в море вопросов, которые их мучают:

? Так ли важны описанные проблемы? Нужно ли настаивать и обучать ребёнка обводке по контуру, раскрашиванию картинок?  Для чего ребёнку-дошкольнику нужно учиться аккуратно обводить фигуры, закрашивать картинки, не выезжая за контуры, рисовать простейшие фигуры самостоятельно?

Все эти упражнения готовят руку к будущему письму. Красивый почерк в будущем и лёгкое овладение письмом зависит от того, насколько хорошо малыш сможет своевременно овладения карандашом и ручкой, научиться регулировать нажим и плавную работу руки при письме.

Когда можно давать ребёнку письменные задания?

Оптимальный возраст, в котором ребёнку уже можно предлагать обводить простые геометрические фигуры и закрашивать картинки с минимальным количеством деталей — 3 года. Как всегда, напоминаю, что возраст этот – условный и зависит от того, насколько готов ваш малыш и какая была проведена подготовительная работа. Например, своим малышам я предлагаю обводить по точкам буквы в 2-2,5 года, делаем мы это в игре «Обводилки» (о неё я рассказываю на своём авторском курсе «Лёгкое обучение чтению»).

obvodilki8

Как научить малыша правильно держать в руке карандаш?

Чем меньше ребёнок и слабее развита моторика руки, тем крупнее должен быть рисунок для обводки и толще «инструмент» — толстый карандаш (лучше всего — мягкий или акварельный) или фломастер (большинство детей предпочитают именно их)! Обычные цветные карандаши не так хороши для малышей, поскольку для рисования ими требуется больший нажим. Кроме того, неразработанной ручке крохи сложно захватывать тонкий ствол карандаша (а тем боле, делать это правильно!).

Для формирования правильного захвата существуют толстые трёхгранные карандаши (короткие лучше не берите).

 

 

Появились в продаже и специальные накладки на обычные карандаши и ручки.

300947458_1_1000x700_nasadka-na-karandash-ruchku-delfin-trenazher-dlya-pisma-umanК слову, о ручках: сейчас в магазинах канцтоваров можно приобрести ручки-тренажёры. Их особенность в специальном прорезиненном утолщении с выемками для правильной постановки пальцев по время письма. Малышей привлечёт ручка с такой забавной фигуркой:

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

Тем, кто постарше, подойдут ручки попроще. Обратите внимание — есть такие ручки для левшей и для правшей.

 

r0zn7d

Как правильно обучать ребёнка обводке по контуру?

Начните обучение с рисования по точкам сначала прямых, а затем волнистых линий и простых геометрических фигур. На следующем этапе  предложите ребёнку рисование по точкам животных и их раскрашивание.

Перед тем, как приступить к письменным заданиям, обязательно проведите пальчиковую игру гимнастику.

Самое главное в этом возрасте — простота, доступность, дозированность таких занятий. И, конечно же, обязательное условие для вовлечения малыша – игровая форма.

Мы не просто даём указание обвести круг, а просим помочь солнышку засиять и обогреть замёрзших зайчат – обвести его и нарисовать яркие лучики фломастером. Не требуем раскрасить квадрат, а предлагаем покрасить будку для грустной собачки, чтоб она стала красивой и яркой, а собачка- радостной.

На первых порах делать обводку можно вместе с малышом, рука в руке.

 

готови мруку

Действуйте при этом очень мягко, не сжимайте руку ребёнка, старайтесь не причинять ему дискомфорт – это может отбить у малыша желание заниматься в дальнейшем. С некоторыми детьми приходится предварительно наладить тактильный контакт — поиграть в игры типа ладушек, сделать массаж пальчиков. Хороший приём: пусть пальчики мамы поздороваются с пальчиками малыша, прикасаясь к ним по очереди.

Обведите одну-две фигуры вместе, а затем отпустите ручку малыша и предложите сделать то же самое самостоятельно. Ещё один хороший приём – обводка пальчиком. Перед тем, как малыш возьмёт  в руки карандаш, предложите его пальчикам прогуляться по рисунку, который нужно обвести – покажите сами, как можно обвести фигуру пальцем, чтобы почувствовать её.

После того, как элементарные линии и фигуры будут усвоены, предложите ребёнку рисование по точкам животных и их раскрашивание. Подробнее про закрашиванием фигур и пользу раскрасок мы поговорим в следующий раз.

Надеюсь, эти советы помогут вашему малышу укротить  карандаши и научиться делать обводку и рисовать простые фигуры самостоятельно.

Поделиться в соцсетях:

rastim-i-rastem.ru

Как научить ребенка правильно держать карандаш

Мамы знают, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. И проблема не только в почерке, и даже не в том, какой рукой он научится писать – левой или правой. Этот процесс может выглядеть весьма странно, когда взрослый человек держит ручку как-то неуклюже, как будто клешней. Есть несколько действенных способов обучить ребенка письму в игровой форме, можно выбрать любой, который вам придется по душе и заинтересует малыша.

Как правильно держать ручку во время письма

Ручку или карандаш нужно положить на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав сверху большим и сбоку – указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца. Захватить ручку таким образом, чтобы ее нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка – наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет.

Само средство для письма нужно выбрать самое простое: длиной около 15 см, не толстое, без множества граней, которые усложняют процесс писания. Длинные сувенирные или рекламные ручки очень неудобны для обучения письму.

8 способов научить ребенка правильно держать ручку

1. Метод пинцета

Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку).

2. Уложить ручку «спать»

Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом» — подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.

3. С помощью салфетки

Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.

4. Обучающая насадка

Современные производители канцтоваров изобрели специальные насадки на ручки и карандаши. Они выполнены в форме различных веселых и красочных зверушек, птичек, рыбок. Такие насадки имеют отверстия для пальцев и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно. Эти насадки есть как для правшей, так и для левшей, а также отдельно есть насадка для столовых приборов (ложки, вилки. Кстати, читаем статью как научить ребенка держать ложку).

5. Ручка-тренажер Stаbilо LеftRight с “подсказкой” для пальцев

Для детей также были разработаны обучающие ручки. Они имеют трехгранную форму, специальные углубления для пальцев и значительно облегчают процесс письма. Вес этих ручек немного меньше, чем обычных. Производители не забыли и об ярких цветах и красочном дизайне, чтобы обучаемому было нескучно писать такой ручкой.

6. С помощью мелков

Обучение ребенка рисованию обычно начинается с цветных мелков. Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.

7. Игра в дартс

Когда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» — бумаге.

8. Точка на пальчике

Самый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там вы отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите малышу, что палец не должен опускаться ниже этой линии.

На эту подушечку мы и укладываем ручку

Как правильно сидеть за столом

При письме важно соблюдать следующие правила:

  • за столом сидеть с прямой спиной;
  • ноги поставить вместе на пол или подставку;
  • оба локтя должны лежать на столе;
  • расстояние между краем стола и грудью – около 2 см;
  • лист бумаги нужно расположить под углом 30 градусов так, чтобы нижний левый угол ориентировался на середину груди.

Как развивать навыки письма и мелкую моторику

Научить ребенка правильно держать ручку еще недостаточно. Для выработки почерка и координации письма нужно проделывать нехитрые упражнения, которые станут своего рода забавой для него:

  • вырезать из бумаги фигурки при помощи ножниц;
  • нанизывать на нитку бусинки;
  • лепить из пластилина, теста;
  • завязывать узелки на нитках и веревках различной толщины;
  • разукрашивать рисунки кистью, карандашами, фломастерами;
  • рисовать по клеточкам;
  • обводить фигуры по контуру;
  • делать пальчиковую гимнастику (повторять движения взрослых под чтение стишков).

Глава из книги М.Безруких «Как научить ребенка писать красиво»

Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.

1. Представим, что на среднем пальце правой руки есть «подушечка»:

2. На эту «подушечку» укладываем ручку:

3. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

Сидим прямо.Ноги вместе.

Между грудью и столом расстояние 1,5 — 2 см.Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.

Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.Оба локтя лежат на столе.

В моём классе мы заучили маленький стишок, который повторяли каждый раз перед началом письма. Возможно, он на слух немного неказистый, но зато помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника:

«Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.Левая рука на месте,

Правая рука на месте,Можно начинать писать.»

Родителям надо потратить всего лишь 20 минут в день на эти несложные упражнения, чтобы в будущем их детки красиво и быстро писали и больше успевали в школе (По теме: Нужно ли учить ребенка писать до школы?). И научить ребенка правильно держать ручку нужно как можно раньше, чтобы потом не пришлось переучивать, избавляя от неверных привычек.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Как научить ребенка различать цвета — 5 методик

ВИДЕО: Как готовить руку ребенка к письму

Два легких способа научить ребенка держать правильно ручку Вам поможет избежать множество проблем. Это особенно актуально для первоклашек и деток. которые только учатся писать:

Ребенок станет отличником, если будет красиво писать:

Овладевать навыками письма малыш начинает еще задолго до того, как становится школьником. Дело в том, что рисуя фломастерами или кистью, у ребенка развивается мелкая моторика, которая непосредственно в будущем влияет на подчерк. Но при этом важно еще в дошкольном возрасте пояснить малышу, как правильно располагать инструменты для письма в руке. В нашем материале мы поделимся педагогическими секретами о том, как научить ребенка держать карандаш правильно.

Когда начать?

Обучать малыша правильно держать в маленьких ручках фломастеры или карандаши необходимо начать уже тогда, когда кроха впервые попробует использовать такие канцелярские принадлежности по назначению. Взрослым необходимо на собственном примере продемонстрировать, как следует захватывать инструмент. Затем правильно расположить карандаш в руке малыша. Но не стоит надеяться, что сразу после такого урока ребенок усвоит полученные знания. Для того чтобы навык закрепился, понадобятся регулярные напоминания и дополнительные упражнения, направленные на укрепление кисти руки и развитие мелкой моторики. Подробнее о том, как научить ребенка держать карандаш, читайте ниже.

Пример взрослых

Известно, что маленькие дети все повторяют за окружающими людьми. Не знаете, как научить ребенка держать карандаш правильно? Начните с себя — всегда держите ручку верным захватом! Какое же расположение инструмента для письма является правильным? Карандаш следует держать тремя пальцами: средним, указательным и мизинцем на расстоянии 1 сантиметра от пишущего стержня. Безымянный палец и мизинец должны находиться в расслабленном состоянии. При этом кисть руки не должна быть напряжена.

Нужно ли обучать дошкольника?

Как научить ребенка держать карандаш в руках и зачем это нужно делать? Дело в том, что данный навык непосредственно влияет на дальнейшую успеваемость малыша в школе. Неправильный захват ручки значительно снижает скорость выполнения письменного задания. Кроме того, неверное расположение инструмента приводит к перенапряжению кисти руки и пальцев — это негативно отражается не только на подчерке школьника, но и приводит к снижению интереса и позитивного отношения к учебному процессу.

Поэтому так важно на первых этапах ознакомления с карандашом приучить малыша верно его использовать.

Выбираем письменные принадлежности

Магазины канцелярских товаров предлагают огромный ассортимент самых разных, порой необычных, карандашей, фломастеров, ручек. Безусловно, яркие красочные письменные принадлежности нравятся детям. Но при этом большинство из них на практике оказываются непригодными для прямого назначения в результате того, что они имеют неудобную, неправильную форму.

Как научить ребенка держать карандаш правильно — необходимо, в первую очередь, выбирать качественные канцелярские товары. Так, диаметр пишущего инструмента не должен превышать 1 сантиметра. Желательно остановить выбор на многогранных карандашах, так как они не скользят в руке.

Наиболее удобным вариантом являются ручки или фломастеры, которые имеют прорезиненную часть.

Развиваем мелкую моторику

Как научить ребенка держать карандаш в руках? Необходимо тренировать маленькие пальчики, в частности, нужно развивать «щипковый захват». Так, для развития мелкой моторики эффективными являются следующие занятия:

  • лепка из пластилина и соленого теста;
  • отрывание кусочков бумаги;
  • нанизывание и собирание бусинок;
  • застегивание пуговиц;
  • поиск мелких предметов в песке.

Такие упражнения способствуют развитию мелкой моторики, в частности, формируют захват предметов тремя пальцами. Приобретенный навык поможет малышу быстрее научиться правильно держать карандаш в руках.

Эффективные приемы обучения

Как научить ребенка держать карандаш правильно — используйте описанные ниже приемы:

  1. Предложите малышу рисовать мелками, длиной не больше трех сантиметров. Захватить такой небольшой кусочек «кулачком» не получится, поэтому ребенок возьмет его с помощью трех пальцев. Объясните крохе, что карандаши и фломастеры нужно держать так же.
  2. Дайте поиграть ребенку с прищепками. Для этого можно использовать готовые шаблоны. Например, расскажите о том, что ежик потерял свои иголки и попросите вернуть их на место — для этого нужно прикрепить прищепки к картонной заготовке животного. Обратите внимание дошкольника на то, как работают при этом его пальчики. Предложите малышу карандаш (при этом напоминая про правильный захват), чтобы разукрасить ежа.
  3. Как научить ребенка держать карандаш правильно с помощью резинки или салфетки? Такой способ подойдет для детей старшего дошкольного возраста. Для этого необходимо, чтобы малыш захватил инструмент для письма тремя пальцами, а безымянным и мизинцем удерживал свернутую в квадратик салфетку или закрученную в жгут резинку.

Специальные помощники

Как научить ребенка держать карандаш правильно? Фото, представленное ниже, наглядно демонстрирует применение специальной резиновой насадки. Благодаря такому приспособлению, малыш легко запомнит верное расположение пальцев при захвате инструмента для письма. Кроме того, такие насадки выполнены в виде различных зверушек, отличаются яркой расцветкой, что не может оставить равнодушным малыша. Поэтому обучение с использованием таких приспособлений происходит интересно, а главное — результативно.

Закрепляем навык

Как научить ребенка держать карандаш правильно в руках — необходимы регулярные упражнения. Например, для закрепления навыка можно предложить малышу следующие задания:

  • соединить рисунок по точкам;
  • заштриховать фигуры;
  • обвести по контуру;
  • рисовать по клеточкам и другие.

Мы дали несколько полезных рекомендаций родителям, как научить ребенка держать карандаш. Но стоит также помнить, что малыш усваивает только ту информацию, которая его заинтересовала. Поэтому обучение не должно происходить в принудительной форме, а иметь характер игровой деятельности и занимательного времяпровождения.

Некоторые дети, начиная учиться письму в школе, берут пишущий предмет неверно. Эта проблема особенно актуальна в начальных классах. Учителям и родителям трудно с этим бороться. Бытует мнение среди родителей, что ребенок может брать ручку так, как считает удобным. Можно ли так рассуждать? Влияет ли на что-нибудь захват карандаша и как научить ребенка правильно держать ручку? Поговорим об этом обстоятельно.

Умение правильно держать ручку при письме необходимо закладывать как можно раньшеОткуда берется проблема неправильного захвата карандаша?

Проблема того, что малыш неверно держит карандаш, начиная рисовать или писать, знакома многим родителям. Почему так получается? Эта привычка является следствием неправильного развития ребенка задолго до школы.

Оказывается, все начинается с того момента, когда младенец хватает погремушку. Очень важно обратить внимание, как малыш рисует каляки-маляки задолго до первого класса. Родители должны заметить, как он лепит из пластилина. Все эти действия необходимо совершать правой рукой, используя 3 пальца – большой, указательный и средний.

Примерно с 4 лет можно пронаблюдать, как малыш рисует. Часто дети зажимают карандаш в кулаке. Другие выставляют пальцы и сильно сдавливают его. Нельзя допускать, чтобы ребенок брал в руку карандаш, как ему захочется. Чем раньше приучить малыша к верному захвату, тем проще ему будет писать на уроках в школе. В 6 лет он должен уже уметь писать карандашом. Если человечек уже привык к неправильному захвату, сам он не переучится. Родители должны проявить определенную настойчивость.

На что влияет неправильный захват?

Важно отметить, что от верного держания пишущего предмета зависит здоровье малыша. Если захват будет неправильным, то у него может ухудшиться зрение, иногда развивается сколиоз. Начинается все с нарушения осанки, которое нельзя допустить. В случае, если эти опасности минуют вашего младшеклассника, он будет просто сильнее уставать при выполнении письменных заданий, что отразится на его оценках в школе и, значит, на психологическом настрое.

Если малыш не умеет держать ручку, то это может отразиться на его успеваемости в школе

Если вы хотите понять, как держит карандаш ваш малыш, посмотрите, как он пишет. У неправильного захвата есть свои предвестники. Проверьте, выполняются ли следующие требования:

  • большой палец школьника не должен лежать во время письма ниже указательного;
  • ручку должен поддерживать средний палец, а не указательный;
  • ее нельзя брать «в щепотку»;
  • пальцы надо расположить не слишком низко – близко к пишущей части, и не слишком высоко;
  • во время занятий рисованием надо, чтобы малыш поворачивал карандаш, а не лист бумаги, на котором он рисует;
  • верхняя часть ручки должна быть направлена к плечу;
  • нажим на лист бумаги должен быть в меру сильным и не слишком слабым.

Как надо брать пишущий предмет?

Основной момент – это положение пальцев. Правша держит ручку так: ручку кладут на левую часть среднего пальца. При этом указательный палец поддерживает ручку или карандаш в правильной позиции сверху, большой палец находится слева. У левшей все зеркально противоположно – карандаш на правой стороне среднего пальца и справа от большого пальца, указательный палец – наверху.

При правильном захвате ручки, если убрать указательный палец, ручка останется на месте

Главная задача родителей – научить ребенка так держать карандаш, чтобы рука не уставала в процессе рисования или письма. Когда ребенок отнимает от ручки указательный палец, при правильном захвате она не выпадает из рук. Если она выпадает, ваш школьник держит ручку не так, как надо. К остальным пальцам руки никаких требований нет. Безымянный палец и мизинец могут располагаться там, где ученику удобнее. Чаще всего их прячут внутрь кулачка. Существуют рекомендации, которые помогают школьнику верно брать пишущий предмет:

  • попросите ребенка представить себе, что у него на верхней части среднего пальца со стороны ладони подушечка, пусть он положит пишущий предмет на нее;
  • указательный и большой пальцы как бы охватывают пишущий предмет;
  • три пальца, участвующие в захвате, как бы закругляются и держат ручку;
  • остальные пальцы согнуты и прижаты к ладони;
  • все пальцы расслаблены;
  • можно допустить, чтобы при рисовании или письме рука опиралась об стол верхней частью мизинца;
  • для правильной позиции пальцы должны располагаться на высоте 1,5 сантиметра от пишущего кончика.

Способы привития навыка верно брать пишущий предмет

Как научить ребенка правильно держать карандаш в раннем детстве? Начните с рисования цветными мелками. Для правильного держания мелки поломайте на кусочки в 3 см. Такая длина мелков не даст малышу возможности брать их в кулак. Он сам машинально будет держать их, как надо, с помощью трех пальцев.

Следующий совет – нарисуйте будущему первокласснику на среднем пальце кружок, в который должна упираться ручка. Такой же кружок нарисуйте и на ручке, чтобы при письме ребенок прикладывал ее к пальцу в нужном месте.

При помощи половинки обычной салфетки можно научить ребенка правильно держать ручку

Выработать захват нужными пальцами поможет наполовину разорванная салфетка. Целую салфетку трудно удержать маленькой рукой малыша, а половину попросите его взять в кулак и зажать безымянным пальцем и мизинцем, чтобы она не упала. Остальными пальцами малыш должен взять ручку. Он автоматически возьмет ее верно.

Поможет выработке правильной позиции пальцев игра в метание дротиков (дартс). Если дошкольник представит себе, что карандаш – это дротик, и необходимо метнуть его в лист бумаги, пальчики сами сложатся как следует.

Для игры в пинцеты лучше взять ручку, а не карандаш. Представив ее пинцетом, дошкольник должен взять ее тремя пальцами за верхний кончик. Затем пальчики тянутся вниз по ее длине, в результате чего занимают нужную для письма позицию. Еще неплохо поиграть с дошкольником в резинки. Эту игру хорошо знают его бабушка и дедушка.

Другие способы обучения правильной позиции пальцев

Есть еще несколько способов, которые помогут понять, как научить ребенка держать карандаш. Помогут в решении проблемы специальные насадки на ручки и карандаши, которые можно купить в магазинах канцтоваров. Эти насадки производят в виде забавных фигурок зверей со специальными выемками для пальцев небольшого размера. При использовании для письма таких насадок очень легко выработать у малыша правильный захват пишущего предмета.

В магазинах существует большой выбор ручек и накладок на карандаши, при помощи которых малыш сам правильно берет принадлежность в ручку

Существует также такой предмет, как ручка – самоучка. В ней тоже есть выемки для пальцев. Отличие от насадок в виде зверюшек состоит в том, что самоучки делают как для правшей, так и для левшей.

Фирма Stаbilо LеftRight выпускает специальные ручки для использования в младших классах и в старших группах детского сада. Они имеют три грани с выемками для пальцев. Они уменьшены по длине и по весу, состоят из мягких металлов. Производители позаботились и о настроении малыша, раскрасив ручки в яркие цвета и придав им нескучный дизайн.

Правильная посадка за партой и столом

Основа того, чтобы школьник не уставал и легко делал письменные задания – верная посадка за столом. Еще во времена наших бабушек учителя рекомендовали соблюдать правило трех прямых углов. Угол в 90 градусов должен образоваться в согнутых коленях под партой, между бедрами и спиной, в согнутых локтях.

Что еще надо делать:

  • ставить ноги вместе;
  • ступни полностью ставить на пол;
  • класть локти на стол;
  • соблюдать расстояние между партой и телом в 2 см;
  • класть тетрадку под углом 30 градусов к телу;
  • голову немного наклонять к парте.

В Интернете вы найдете видео о способах обучить дошкольника правильному захвату. Фото различных насадок на пишущие предметы можно посмотреть в Интернет-магазинах, торгующих канцтоварами.

Выбор оптимальной ручки

В дошкольном возрасте начните с рисования карандашом. Его легче зафиксировать в верной позиции. Когда дошла очередь до ручки, выберите трехгранную форму с резиновым низом, чтобы у малыша не скользили пальчики. Позаботьтесь о том, чтобы материал, из которого сделана ручка, был безопасен для здоровья, поскольку многие дети грызут кончик ручки.

При письме большая роль отводится правильной посадке за столом

Для письма лучше всего подходит шариковая ручка. Стержень должен писать синим или темно фиолетовым цветом. Не покупайте ручки с голубым стержнем. Буквы будут плохо видны на бумаге, и школьник сильнее будет давить на нее.

Оптимальная длина пишущего предмета – от 10 до 13 см. Более длинные или короткие ручки выработают у школьника неправильный захват. Толщина ручки не должна превышать 7 мм, поскольку более толстыми или более тонкими ручками труднее писать.

Подготавливаем ребенка к выполнению письменных заданий

Чтобы малыш вовремя научился хватать ручку и карандаш, надо в дошкольном возрасте развивать у него мелкую моторику. Благодаря этому у него выработается красивый почерк, и учителя будут с удовольствием проверять его домашние задания. Ниже приводятся несколько советов, которые помогут ребенку:

  • попросите у физиотерапевта комплекс упражнений для пальцев и делайте его с ребенком;
  • рассыпьте свои бусы (бусы жены) и попросите малыша нанизать их на новую нитку;
  • перед Новым годом или просто так затейте вырезание снежинок, пусть малыш вырезает самостоятельно;
  • поиграйте в узелки – завязывайте веревку, а ребенок пусть развязывает, потом поменяйтесь;
  • попросите малыша пришить вам пуговицу, оторвавшуюся с рубашки или халата;
  • нарисуйте фигурку, пусть ребенок ее заштрихует;
  • лепите вместе с малышом печенье из теста или фигурки из пластилина;
  • купите турники для пальцев и занимайтесь ими с ребенком.

При соблюдении вышеописанных правил и советов вы с легкостью научите малыша правильной позиции пальцев во время письма. Родители должны полностью контролировать ситуацию, но постараться не наскучить ребенку. Это можно сделать, если перемежать учебу с игрой. Главное, помните – гораздо проще научить малыша правильному захвату в раннем детстве, чем потом переучивать школьника.

mama-super.ru