Ребенок не спит в детском саду что делать

   Одно из первых серьезных испытаний для малыша это поход в детский сад. В этой статье хотелось бы подробно остановиться на вопросах, связанных с подготовкой малыша к дневному сну в новой обстановке.

 

   В процесс сна ребенок до этого посвящал не такое уж большое количество людей. Как же сделать так, чтобы адаптация к садику прошла самым благополучным образом?

 

   1) Постарайтесь за 2 месяца решить вопросы с нормализацией дневного сна дома. Ребенку пора научиться засыпать в кроватке, и желательно, чтобы кто-то ещё кроме мамы мог его уложить.

 

   2) Если вы сторонник длительного грудного вскармливания и кормите «вокруг снов», то с особенной скрупулёзностью обратите внимание на то, что малыш в саду будет засыпать без вас и утешительного сосания. Заручитесь поддержкой близких родственников или няни в том, чтобы научить малыша засыпать не только под грудью.

 

   3) Если вы еще не сделали этого, откажитесь от сна в движении, на улице, т.к. ребенок в садике будет спать в своей кроватке. В целом, старайтесь приблизить условия сна к тем, которые вы помните ещё со времен своего сада. Не так много перемен коснулось этой стороны жизни.

 

   4) Важно заранее начать соблюдать режимы снов и кормлений, с которыми встретиться ребенок в саду. Разговоры о том, что ребенок быстро привыкнет к новым условиям и режиму, не всегда основательны, даже если считать, что кроха начнет делать все «за компанию». Дневной сон обычно начинается около 13:00 и продолжается до 15:00. Если малыш не может уснуть в 13:00, т.к. поздно просыпается утром – за несколько дней до похода в сад постепенно сдвиньте на более раннее время подъема.

 

   5) Если вы видите, что ребенок утром вялый, хочет ещё полежать в кровати, значит, он не выспался — вечернее время укладывания на сон надо сместить на более ранее время.  Для ребенка в возрасте 3 лет лучшее время для засыпания на ночной сон в 19:30, строго не позднее 20:00.

 

   6) Сохраните режим дня и во время выходных.

 

   7) В момент подготовки к детскому саду, если у малыша ещё нет любимой игрушки, сходите в магазин вместе с ребенком, выберите мягкого плюшевого любимца, устройте настоящий праздник знакомства этой игрушки со всеми членами семьи. Вечером включите его во все ритуалы подготовки ко сну. (Например, «мишка смотрит, как купается наша доченька, мишке очень понравилась сказка, теперь мишка устал и хочет спать с тобой, он будет вместе с тобой смотреть сны.») Каждый день приучайте ребенка к любимой игрушке, постоянно разговаривайте с ней, играйте. Приучите малыша к вопросу: «Понравилось ли мишке на прогулке?» Сначала отвечайте на него сами, изменив голос, словно это медвежонок разговаривает. Через несколько дней попросите ответить ребенка за мишку. Когда ребенок привыкнет, полюбит и целиком примет игрушку, ему не будет так одиноко в момент укладывания в кроватку в садике. Вечером же вы узнаете от ребенка, что же мишке понравилось, а что нет в саду, хорошо ли мишка спал. Ребенок не может ещё подробно рассказать о себе, т.к. личные переживания мешают, а о состоянии мишки рассказать гораздо легче.

 

    8) Сон в не совсем знакомом месте всегда вызывает стрессовую реакцию, поэтому непосредственно перед походом в детский сад обязательно расскажите ребенку, что с ним будет происходить. Объясните, что обед превратится в поход в кафе, он будет кушать с другими ребятами за одним большим столом; что у него будет своя уютная кроватка. Поделитесь своими чувствами гордости и радости за первые самостоятельные успехи ребенка за пределами дома. Ведь и правда, он настоящий гений, если успешно справляется с адаптацией к детскому саду!

 

   9) Не оставляйте ребенка в первый же день на дневной сон в детском саду, ему будет легче адаптироваться, если он начнет знакомиться с ребятами и воспитателями уже после дневного сна, во время прогулки. Его может заинтересовать совместная игра. Второй аргумент за общение во второй половине дня заключается в том, что малыш не увидит утренних слез других детей при расставании с мамами. Именно этот момент может насторожить вашу кроху, и вместо желания посмотреть, что творится за дверью группы, он может быстро рвануть к выходу.

 

   10) Будьте спокойны и уверенны, доверяйте опыту воспитателей, относитесь к ним как к близким, уважаемым и любимым людям. Расскажите воспитателям об особенностях сна вашего ребенка. Ну что, посидели на дорожку, приготовились, а теперь — в путь!

   

ДневнойСон УсловияСна Режим ДетскийСад

СонВНепривычныхУсловиях ИгрушкаДляСна

Ребенок не спит в детском саду❗️: что делать☘️, советы

Содержание

  1. Нужен ли обеденный сон  
  2. Как влияет отсутствие дневного сна   
  3. Почему ребенок не спит в детском саду  
  4. Адаптационный период  
  5. Если ребенок категорически отказывается от дневного сна  

Адаптация в детском саду часто проходит достаточно сложно: детки плачут, капризничают, отказываются от еды и сна. Но дневной отдых необходим растущему организму, поэтому так важно, чтобы малыш в обед уснул и восполнил потраченную энергию. Иногда адаптация проходит, крошка с радостью бежит в садик, но от сна по-прежнему отказывается. Что делать, если ребенок не спит в детском саду? 

Нужен ли обеденный сон 

Ксения, мама 3-летнего Владика:

«Сын уже несколько месяцев ходит в садик. Ему нравится воспитатель, он с удовольствием играет с детками. Но спать категорически отказывается. Когда я забираю его из группы, вижу, что он выглядит уставшим, вечером дома начинаются капризы. Сын привык дома спать в обед, поэтому отсутствие сна сразу же сказывается на его самочувствии и настроении». 

Полноценный сон необходим для развития и роста маленького человека. Ребенок, который спит днем, лучше себя чувствует, полон энергии и хорошо воспринимает новую информацию. Дневной сон нужен для того, чтобы восполнить потраченную энергию в первой половине дня, отдохнуть и набраться сил. В теле ребенка накапливается гормон кортизол, от которого организм избавляется во время сна. Гормон стресса вырабатывается для того, чтобы наполнить тело нужной порцией энергии.

Если малыш отказывается спать днем, кортизол продолжает накапливаться, из-за чего ребенок может быть перевозбужденным и нервным. Детей, которые днем не спят, сложнее уложить вечером, и, наоборот, те, кто отдохнул в обед, быстрее укладываются на ночь и спокойно засыпают.  

Статистика говорит, что в возрасте трех лет днем спят около 90% деток. В 4-4.5 года процент уменьшается, и только половина соглашается отдохнуть после обеда. Пятилетки практически не спят днем, только 25% по-прежнему отдыхает днем, а в 6 лет дети, в основном, отказываются от дневного сна. 

Как влияет отсутствие дневного сна  

Малышу необходимо отдыхать днем, но чем старше он становится, тем легче организм переносит отсутствие дневного сна. Если маленькие дети пропускают дневной отдых, это дополнительный стресс для организма. Нервная система продолжает работать в усиленном режиме, что обязательно скажется на состоянии здоровья. Малыш перевозбужден, часто капризничает, плохо спит ночью. По каким признакам родители могут понять, что ребенок готов к отказу от дневного сна? 

  1. Даже если крошка не отдохнул днем, он все равно бодр и весел. Настроение у него хорошее, не капризничает, с удовольствием играет, много двигается, занимается своими делами. 
  2. Если днем малыш поспал несколько часов, вечером его невозможно уложить в нужное время. Ночной сон наступает очень поздно, ребенок активничает и отказывается укладываться в постель. 
  3. Когда ребенок лежит в кроватке днем, он долго не может уснуть, крутится, много разговаривает. 
  4. Без дневного отдыха малыш спокойно укладывается вечером в привычное время и быстро засыпает. Качество ночного сна хорошее, крошка не просыпается и спокойно спит до утра.

Почему ребенок не спит в детском саду 

Если ваш малыш не готов отказаться от дневного отдыха, но в детском саду игнорирует просьбу воспитателя укладываться в кроватку, нужно искать причины. Их может быть несколько: 

  1. Новая обстановка для малыша, все непривычное, много деток и чужие взрослые рядом. 
  2. Отсутствие привычных ритуалов, которые помогают быстрее уснуть. Например, некоторые мамы поют колыбельную, поглаживают крошку, рассказывают сказку. Если этого нет, ребенок не может уснуть. 
  3. Малыш испытывает дискомфорт, потому что рядом нет мамы и папы. 
  4. Некоторые мамы предпочитают приводить ребенка в садик не рано утром, а ближе к обеду. Это значит, что малыш дома выспался, проснулся поздно, и днем его организм не нуждается в дополнительном отдыхе. 
  5. Если семья уезжала на отдых, наверняка, режим ребенка нарушился. Ему сложно снова привыкать к прежнему распорядку дня.

Адаптационный период 

Первое время малыш в садике проходит адаптацию к новой обстановке. Как правило, это непростой период для ребенка и родителей. Крошка привык находиться рядом с мамой, и ему нелегко переносить разлуку с ней. Обычно малыши первые месяцы идут в садик со слезами, а мамы потом чувствуют свою вину из-за этого. Чтобы адаптация прошла успешно, нужно постепенно приучать детей к детскому саду и новому распорядку дня. Сначала малыш ходит в группу на несколько часов, потом остается на обед и только после этого воспитатель предлагает уложить крошку на дневной сон. Родителям в период адаптации нужно поддерживать малышей, ведь им сложно привыкнуть к новой обстановке.  

Советы педагогов и психологов: 

  1. Больше времени проводите вместе: гуляйте по парку, рисуйте, лепите, читайте книжки, играйте. Ребенок должен понимать, что родители рядом, просто иногда им нужно ездить на работу, и в этом время малыш находится в детском саду. 
  2. Не оставляйте малыша сразу на целый день. Адаптация должна быть медленной, чтобы ребенок успел привыкнуть к садику. 
  3. Чаще разговаривайте с малышом про садик. Рассказывайте, как там хорошо, какие замечательные воспитатели и детки. И обязательно упоминайте, что в садике нужно спать после обеда.  
  4. Повторяйте ребенку: «Ты справишься, я в тебя верю. Ольга Петровна уложит тебя днем, пока я буду на работе. А вечером я обязательно заберу тебя из садика». Малышу важно знать, что мама его любит и приедет за ним сразу же, как сможет. 
  5. Привыкнуть к садику помогают сюжетно-ролевые игры. С куклами или мягкими игрушками можно разыграть сценку, как «детки» укладываются спать в группе. 
  6. Разговаривайте с воспитателем, ведь именно он может помочь выяснить причину, почему малыш не спит днем. Возможно, ему мешает слишком активная соседка по кроватке.  
  7. Первое время многие воспитатели разрешают брать в кроватку любимую игрушку. Когда ребенок обнимает домашнего мишку или зайку, ему проще уснуть в новой обстановке. 
  8. В период адаптации желательно убрать все ритуалы, с которыми вы привыкли засыпать дома. Ребенок должен научиться самостоятельно засыпать, без маминых колыбельных и качания на руках. 
  9. В выходные дни старайтесь соблюдать режим, поднимайте и укладывайте ребенка в привычное время.

Если ребенок категорически отказывается от дневного сна 

Вы перепробовали все способы, но малыш по-прежнему не спит после обеда? Возможно, маленький организм не нуждается в дневном отдыхе. В этом случае воспитатели разрешают деткам тихо лежать в кроватках во время тихого часа. Поговорите с педагогом, чтобы выяснить, не заставляет ли он малыша закрывать глазки. Если ребенок действительно не хочет спать, не нужно его принуждать. Некоторым деткам нужен дневной отдых лишь в том случае, если они сильно устали в первой половине дня. Ничего страшного, если малыш спит после обеда не каждый день, а 2-3 раза в неделю. Значит, в остальные дни он не нуждается в дополнительном отдыхе. 

Для малышей дневной сон играет важную роль, но нужно приложить усилия, чтобы крошка спал не только дома, но и в детском саду. Задача родителей – выяснить причину, по которой ребенок отказывается спать в садике и после этого принять необходимые меры. 

малышей отказа, чтобы вздремнуть — почему это происходит и что делать

  • Сообщество
  • Беременная
  • Беременность
  • Детские имена
  • Baby
  • Toddler
  • Ребята
  • Health
  • Family
  • Courses
  • BUIL
  • SGREST
  • :
  • :
  • .
  • Детские товары

Реклама

Дариенн Хосли Стюарт

Почему это происходит

Каждый родитель знает этот сценарий: Ваш малыш подает все сигналы об истощении и потребности во сне — он зевает, трет глаза, плюхается на этаж, и расплакалась от разочарования, когда ее блочная башня рухнула, но она все равно не спустится вниз, чтобы вздремнуть.

Объяснение простое, хотя решение может и не быть таким: малыши борются с желанием отдохнуть просто потому, что им очень интересно, что происходит вокруг них. Вашему любопытному малышу нужно так много всего увидеть и сделать, и он боится, что если вздремнет, то что-нибудь упустит.

Кроме того, как и другие малыши, ваш ребенок начинает понимать, что он отделен от вас и является самостоятельной личностью, поэтому он отстаивает свою независимость, когда может. Отказ вздремнуть — это один из способов, которым она вырывает у вас контроль.

Что делать

  • Сократите свои ожидания.  В младенчестве ваш ребенок, вероятно, спал два или три раза в день, но теперь, когда он стал малышом, он будет постепенно переходить на один дневной сон.

    К 18 месяцам он, вероятно, не будет спать по утрам. Когда утренний сон исчезнет, ​​попробуйте перенести дневной сон на более раннее время, сразу после обеда. Ожидание на более позднее время может отодвинуть время отхода ко сну до поздней ночи, так как вашему ребенку не захочется спать всего через несколько часов после пробуждения после дневного сна.

  • Поддерживайте постоянное время сна изо дня в день.  Малышам нужен распорядок, чтобы чувствовать себя в безопасности. Если ваш ребенок проходит одни и те же шаги каждый день, он будет знать, чего ожидать, и вы можете надеяться, что он будет более послушным. Если он обычно читает три книги, прежде чем вы уложите его, например, убедитесь, что вы не пропускаете это занятие, даже если у вас мало времени. Если ваш малыш остается дома с вами, убедитесь, что он спит в том же месте, где и спит ночью, говорит Джоди Минделл, детский эксперт по сну. Не поддавайтесь требованиям вздремнуть на диване или в постели. Это поможет ему ассоциировать свою кроватку или кровать со сном и поможет ему быстрее успокоиться.

    Если ваш малыш посещает детский сад или дошкольное учреждение и спит там, постарайтесь следовать одному и тому же распорядку в обоих местах. Убедитесь, что у нее есть плюшевый медвежонок или одеяло, и постарайтесь, чтобы она ложилась спать в то же время по выходным, когда она спит в школе.

  • Убедитесь, что ваш малыш засыпает ночью самостоятельно.  Как только он научится засыпать самостоятельно перед сном без укачивания, кормления или убаюкивания, он сможет делать это в течение дня.
  • Оставайся твердым, но спокойным.  Несмотря на то, что вам неприятно иметь дело с малышом, который не хочет спать, лучшее, что вы можете сделать, это не показывать ему, что он до вас добирается.

    Старайтесь не превращать дневной сон в поле битвы. Просто скажите ему, что он выглядит усталым и ему нужно отдохнуть, и вы тоже. Затем обнимите его и поцелуйте, прижмите к себе и выйдите из комнаты.

    Реклама | страница продолжается ниже

    Если он плачет, свяжитесь с ним и постарайтесь успокоить его, но не ложитесь рядом с ним. Если вы это сделаете, он привыкнет засыпать только тогда, когда вы рядом, и у вас появится еще один набор проблем.

    Если он категорически отказывается спать, оставьте ему игрушки и книги и скажите, что пора спать. Хотя он не будет чувствовать себя таким отдохнувшим, как если бы он спал, час или два, когда он не участвует в шумных играх, могут, по крайней мере, укрепить его энергию. Узнайте больше о сне малышей.

Дариенн Хосли Стюарт

Дариенн Хосли Стюарт — контент-стратег, писатель и редактор. Она живет в районе залива Сан-Франциско со своим супругом, двумя подростками, глупой собакой и еще более глупыми цыплятами. Ей нравятся фильмы, садоводство, чтение и тихие открытые пространства.

Как сон моего 3-летнего ребенка развалился

Пару недель назад я написал, что после того, как я закончил свою книгу, мне нужно что-то вроде перезагрузки родительских обязанностей с Си. Одной из больших областей, над которой нам нужно было поработать, был сон. Время отхода ко сну превратилось в битву, и Си долго не могла уснуть. Это оставляло нас всех разочарованными в конце дня, а Си просыпалась сварливой по утрам. У меня не было сил и внимания работать над этим, пока я пытался закончить свою книгу, хотя, оглядываясь назад, я не понимаю, почему мы так долго ждали. За последние пару недель мы внесли некоторые большие изменения, чтобы вернуть нам счастливое время сна.

Позвольте мне вернуться и рассказать вам, как у нас вообще возникли проблемы со сном. В августе прошлого года мы переехали в новый дом. К этому времени Си уже почти год лежала в детской кроватке, но без проблем оставалась в ней перед сном или всю ночь. У нас была милая рутина перед сном, которая закончилась поцелуями на ночь, выключением света, а затем хорошим сном для Си. После того, как мы переехали, Си начала говорить о том, что боится таких вещей, как олени и индюки, которые бродят по двору нашего нового дома. Мы поговорили об этих страхах, купили ей ночник и провели с ней еще немного времени, прежде чем пожелать ей спокойной ночи, спеть пару раундов «Мерцай, мерцай» и погладить ее по спине в течение нескольких минут. Все это было хорошо.

Потом Си начала вставать с кровати после того, как мы вышли из ее комнаты на ночь. Она заходила в гостиную или в мой офис, чтобы найти меня. Я провожал ее обратно в постель и снова укладывал, но иногда это повторялось снова и снова. Я был бы потрясен, увидев ее в дверях моего кабинета в 9:00 или 21:30, намного позже ее 8:00 сна. Она также просыпалась ночью, заходила в нашу комнату и хлопала меня по плечу, пока я не проснулся. Я провожал ее обратно в ее комнату, часто ложась рядом с ней, пока она снова не засыпала. В качестве альтернативы я мог затащить ее к себе в постель, но так никто из нас не спал очень хорошо. Все это приводило к меньшему количеству часов и менее спокойному сну для нас обоих.

Когда можно было сопротивляться сладости хорошего сна?

Кажется, перед праздниками дела пошли еще хуже. Си все больше и больше вставала с постели после сна, и ей было трудно отделяться, когда мы укладывали ее обратно. Она начала просить нас посидеть с ней, пока она засыпала, и это действительно казалось разумным решением. По крайней мере, если бы мы сидели в ее комнате, мы могли бы убедиться, что она остается в своей постели, и, возможно, так она легче заснет и больше отдохнет. Я напомнил себе, что ей всего 3 года, и если она просила о большей поддержке при переходе ко сну, почему бы нам не дать ей это? (Неважно, что она засыпала сама с младенчества.)

В это время происходило еще кое-что. Я подумал, что, возможно, проблемы со сном у Си были из-за того, что я не был рядом с ней днем. Я переживала действительно трудный период, приближалась годовщина нашего первого выкидыша и я начала некоторые тесты на фертильность. Я отчаянно хотела еще одного ребенка, и отчаяние, которое я чувствовала из-за того, что этого никогда не произойдет, отбрасывала тень на все остальное. Между тем, я боялся, что подведу ребенка, который у меня уже был. Си вступала в более сложную стадию, когда она попеременно заявляла о большей независимости и становилась все более навязчивой, но я чувствовал себя настолько измотанным, что беспокоился, что не смогу ответить так, как ей нужно. Может быть, подумал я, ей нужно больше физической близости, которая могла бы дать ей больше безопасности и привести к меньшему количеству проблем перед сном.

Итак, мы с мужем начали по очереди сидеть на стуле в комнате Си, пока она засыпала ночью и во время сна. Поначалу казалось, что это работает довольно хорошо. Обычно я читал на своем телефоне под одеялом, пока она засыпала, и я не возражал против этого предлога, чтобы узнать, что происходит в Интернете. Си все еще долго не могла уснуть, но, по крайней мере, она не вставала с постели.

Сам по себе я не знаю, были ли какие-либо из этих изменений действительно проблематичными или что я мог бы сделать по-другому. Многие родители остаются со своими детьми, пока они засыпают. Проблема в нашем случае заключалась в следующем: сидение с Си перед сном не помогало ей больше спать и не помогало нашим отношениям. На самом деле, со временем, я думаю, обе эти вещи ухудшились. Иногда нам приходилось сидеть в ее кресле больше часа, прежде чем она засыпала. Хуже того, она использовала наше присутствие как способ отсрочить сон, изо всех сил стараясь вовлечь нас в разговор, настаивая на том, что ей нужно еще раз сходить в ванную, что ей слишком жарко или слишком холодно, что ей нужна гигиеническая помада, пластырь… помощь при вчерашней царапине или назальный солевой раствор для ее носа, который внезапно стал слишком заложенным, чтобы уснуть. Затем, когда я начал отказываться от этих вещей, ей понадобилась салфетка, чтобы вытереть слезы разочарования, плюс новая наволочка, потому что эта была вся мокрая, а затем некоторая помощь, чтобы успокоиться. Я чувствовал, что она постоянно нарушала мои границы, проверяя, проверяя, проверяя, пока она не заснула в изнеможении. Время отхода ко сну больше не было расслабляющей подготовкой ко сну; это была ночная борьба за власть, которая часто заканчивалась тем, что расстроенная мама огрызалась на измученную, но решительную Си.

Мне было ясно, что у нас в доме проблемы со сном. Мое благое намерение больше поддерживать Си перед сном на самом деле привело к тому, что она подорвала ее уверенность в своей способности засыпать самостоятельно, мою уверенность в своей способности устанавливать здоровые границы, которые помогли бы ей хорошо выспаться, и ее уверенность в себе. во мне быть нежным лидером, в котором она нуждалась.

Примерно в это же время я брал интервью у доктора Дугласа Тети из штата Пенсильвания для своей книги. Доктор Тети — психолог, занимающийся вопросами развития, в настоящее время возглавляет крупное исследование сна младенцев, финансируемое Национальным институтом здоровья, и то, как он связан с развитием ребенка, воспитанием детей и семейной динамикой. Это увлекательная работа, и мне не терпится узнать больше об этом исследовании, когда будут опубликованы его результаты. Одна из вещей, которую Тети и его исследовательская группа изучают, — материнство 9.0044 эмоциональная доступность перед сном. Они собирают видеозаписи взаимодействия мам и младенцев перед сном и оценивают их по следующим компонентам эмоциональной доступности (определения из этой статьи):

  1. Чувствительность — Способность родителей точно и условно реагировать на сигналы ребенка с теплотой и эмоциональная связанность.
  2. Структурирование – Способность родителей надлежащим образом организовывать деятельность ребенка и устанавливать соответствующие ограничения.
  3. Ненавязчивость – Способность родителей уважать автономию и личное пространство ребенка.
  4. Невраждебность – Способность родителей взаимодействовать с ребенком без признаков скрытой или явной раздражительности или гнева.

Исследование Тети показало, что, когда родители проявляют большую эмоциональную готовность перед сном, их дети спят лучше, а их привязанность более надежна. (Выводы о привязанности еще не опубликованы, но лаборатория Тети представила их на собрании Общества исследований детского развития в 2013 году, и он обсудил их со мной во время нашего интервью. ) Практика перед сном, например, где спит ребенок и как большая физическая близость связана с распорядком перед сном, кажется, не важна ни для сна, ни для привязанности. Важно найти условия и режим сна, которые позволят вам быть эмоционально доступным родителем перед сном, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности, пока он засыпает.

Исследование Тети посвящено младенцам, а Си сейчас 3 года. Однако после разговора с Тети я обнаружила, что размышляю о своей эмоциональной готовности перед сном. Это было страдание. Я думал, что пребывание рядом с Си перед сном — физически доступных для нее — поможет ей чувствовать себя в большей безопасности и улучшит ее сон. Наоборот, моя физическая близость просто открывала возможности для конфликтов и мешала Си засыпать в одиночестве, что раньше у нее очень хорошо получалось. Между тем, это истощало мою эмоциональную доступность, а это означало, что иногда мое последнее общение с Си за день было проявлением «явной раздражительности и гнева».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *