Содержание
8 простых шагов, как научить детей уважать и слышать родителей?
Непослушные дети: чем они не угодили родителям?
Чтобы такие дети вели себя «нормально», взрослым приходится прилагать усилия: сдерживать, контролировать, повторять, отказывать, наказывать и предупреждать. И в этом дело: нам не хочется напрягаться, воспитывая детей. Было бы удобнее, чтобы ребенок был управляем, как игрушка с пультом.
Вы говорите ребенку: «Нужно умыться» или «Помой руки!», а он вас не слушается. Вы напоминаете, что пора оторваться от компьютера и сесть за уроки, он недовольно морщится: «Отстань!» — Конечно, это непорядок.
У умных родителей — веселые, умные и послушные дети. Более того, умные и любящие родители об этом заботятся: заботятся о том, чтобы дети были не только умными, но и послушными. Это кажется очевидным: если вы хотите приучать ребенка к хорошему, вначале его нужно приучить к тому, чтобы он вас элементарно слушался.
К сожалению, обычные дети давно привыкли, что родителей можно не слушать: мало ли что они говорят! И дело здесь не в детях, а в нас, в родителях, когда мы важные для нас вещи говорим детям как-то не всерьез, не обращая внимания, слушают нас дети или нет, когда мы свои требования выставляем неубедительно.
Ваши просьбы должны быть спокойными, но четкими распоряжениями, звучать весомо и сопровождаться контролем. Ребенок должен знать, что ваши слова не пустышки, и если вы предупредили, что не убранные игрушки выбрасываются, они действительно исчезают. Если родитель обращается к ребенку с просьбой уверенно, зная, что у него есть рычаги влияния, на такую просьбу ребенок отреагирует.
Но дело не только в правильных формулировках и рычагах влияния, в деле налаживания отношений с ребенком есть еще одна важная хитрость, а именно — есть ли у вашего ребенка ПРИВЫЧКА вас слушаться. «Слушаться или не слушаться родителей» — это определяется не только тем, что и как говорят родители, это определяется еще и просто привычками ребенка.
Есть дети, у которых привычка бездумно слушаться всех, а есть дети, у которых привычка так же бездумно не слушаться никого. Слушаться «всех» или «никого» — одинаково плохие привычки, а вот привычка слушаться избирательно, а именно СЛУШАТЬСЯ РОДИТЕЛЕЙ — отличная привычка! У ваших детей должна быть привычка быть внимательным к тому, что вы говорите, привычка делать то, о чем вы их просите. Приучите вашего ребенка вас слушать и слушаться, и у вас появится ваш родительский авторитет, у вас появится возможность воспитать из вашего ребенка развитого и думающего человека.
Сложно ли добиться, чтобы у ваших детей появилась такая привычка? Многое зависит от возраста: подростка приучить слушаться родителей – сложно, для многих мам почти нереально, а выработать такую привычку у маленького ребенка — задача решаемая. В принципе, чем раньше вы начнете вырабатывать у вашего ребенка привычку вас слушать и слушаться, тем вам будет проще.
Самый простой метод, который вам в этом поможет, это метод «Восемь шагов». Идея его в том, чтобы приучать ребенка вас слушаться, начиная с самых простых, элементарных вещей, и очень постепенно, методично переходить шаг за шагом к вещам более трудным. От простого — к сложному.
Вначале делаем то, что получится у любого родителя с любым ребенком, затем добавляем немного, потом еще немножечко — и так проходим большой путь от ребенка естественного до ребенка воспитанного, который уже понимает, что людей любящих и более опытных, чем он — слушаться правильно.
Возраст, в котором алгоритм «Восемь шагов» работает наилучшим образом — от 2 до 12 лет. После 12 лет воспитанный ребёнок должен уже стать вашим другом и помощником, вы осуществляете уже не столько его воспитание, а помогаете ему в его самовоспитании, помогаете ему лучшим образом решать встающие перед ним жизненные задачи.
А теперь к делу. Что это за шаги?
Шаг 1: Пристройка.
Как говорил Король из сказки Антуана Сент-Экзюпери «Маленький принц», управлять восходом солнца легко, нужно только знать, когда восход происходит. Скажите в нужный момент: «Солнце, поднимайся!», и вы станете властелином восходящего солнца… Также и ребенок: если ребенок вас пока не слушается, он все равно что-то делает. Идите от того, что есть, пристраивайтесь к тому, что он делает, и направляя его активность в нужную вам сторону.
Ребенок бегает, вы ему кричите: «Молодец, быстрее, быстрее!» — он радостно добавляет скорости.
Сели за стол, вы знаете, что ребенок любит, к чему он все равно будет тянуться. Опередите его: «Бери свои любимые хлебцы!» Вы сказали — он взял.
Маленький Никита любит хлопать в ладошки. «Как Никита хлопает в ладоши? — Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи как гудит машина! … Замечательно!» — вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Ему полтора года, и он уже приучается вас слушать и слушаться.
Не можешь справиться — возглавь. Не можете (пока) управлять поведением ребенка — пристраивайтесь к тому, что он все равно делает, и что хочется делать ему самому.
Шаг 2: Приручение: приучить приходить, когда зовут.
Вы знаете, что такое «привадить»? Рыбак кидает в речку подкорм — приваживает рыбу. Когда древний человек решил приручать диких собак, он также начинал с приваживания, потом начинал их подкармливать, после — поглаживать, а постепенно приучил их подбегать к нему, когда он их зовет. А вы своих детей уже приручили? Они прибегают к вам, когда вы их зовете? Если ваши дети — еще дикие, начинайте, как древний человек, с их приручения.
Ваш ребенок любит хрумкать яблочки или грызть печеньки: ваша задача сделать так, чтобы доступ к этим сладостям был не свободным, а только через вас. В вазочке этого нет, а вы ребенку это дать можете. Теперь вы не дожидаетесь, пока он начнет у вас клянчить, а сами, выбрав хорошее время, объявляете: «Кто хочет вкусное яблоко, быстро бежит ко мне!», «Печеньки, печеньки, вкусные печеньки для послушных детишек». Дети бегут, вы их угощаете и гладите по головке: «Молодцы, как вы быстро прибегаете к маме!». Вот охота и состоялась — вы уже приучаете детей приходить к вам, когда вы их зовете.
Приваживайте к себе вашего ребенка — и хвалите его, когда он к вам приходит! Привадой может быть не только еда, а все, что нравится ребенку: и выдавить крем на торт, и порезать хлеб, и время, когда вы можете поиграть с ребенком в игры, которые он любит. «У мамы есть пять минут! Кто быстро прибежит, может с нею поиграть в жмурки!». Важно: если ребенок прибегает, вы это подкрепляете: даете приваду и хвалите. Если ребенок не торопится прибегать, приходит потом и требует, вы приваду не даете: «Всё! Всё уже кончилось!», но подсказываете: «Когда мама зовет, надо прибегать быстро!». Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.
Шаг 3. Учимся договариваться.
Ваш ребенок будет разумным, а не капризным существом, если вы будете его приучать разумом пользоваться. А для этого не пожалейте время, объясняйте ребенку, что хорошо и что плохо — и учите его договариваться. Можете пробовать разумно разговаривать с ребенком даже в два года, а если вашему ребенку уже три годика — это уже обязательно. Учите ребенка договариваться и выполнять договоренности!
Вы с ребенком на детской площадке, вам пора уже уходить, а ребенок уходить не хочет, ему хочется играть еще. Просто скомандовать?
Ребенок может начать протестовать ревом. Что делать?
Договариваться.
Первая договоренность — перед тем, как придти на детскую площадку. «Ты хочешь пойти на детскую площадку, но долго мы играть там не можем, мне нужно будет возвращаться домой, готовить обед. Ты обещаешь мне, что когда я скажу что нам пора, ты не будешь плакать, а попрощаешься со всеми детьми и пойдешь со мной домой? Ты меня не задержишь?» Второй разговор — когда вам пора уходить. Скорее всего, ребенок начнет ныть: «Мам, я еще немного!». Тут ваша задача спокойно отрезать его от играющих и обсудить, как в такой ситуации вести себя правильно. «Если обещал, что не будешь ныть и плакать, когда нужно идти домой — ныть и плакать нельзя. Иначе как же тебе будут верить в следующий раз?»
Тут важно, чтобы уважение к договоренностям поддерживали все близкие взрослые, позиция одна: «Договорились — нужно выполнять. А кто не выполняет договоренности — тот нарушитель, каприза и маленький, ничего серьезного ему разрешать нельзя». Мы договариваемся и не капризничаем.
Шаг 4: Нет капризам.
Послушный ребенок не только ДЕЛАЕТ то, о чем вы его просите, он еще ПЕРЕСТАЕТ ДЕЛАТЬ то, что вам не нравится. Ребенок пробует бороться с волей родителей через свои капризы и истерики, и ваша задача на этом шаге — перестать на них как-либо реагировать. Приучайтесь делать свои дела, не реагируя на капризы ребенка — в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все.
Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка «Ну поиграй со мной!» будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела важные. Приучите ребенка к слову: «Это важно». Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: «Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!» — то скоро ребенок начнет вас понимать. Это — важно!
Шаг 5: Требования.
Ваш ребенок уже быстро прибегает к вам, когда вы его зовете с чем-то вкусненьким, перестал капризничать и уже не устраивает истерик. Как правило, он сделает то, о чем вы его попросили, но он еще не привык к тому, что вы можете от него что-то всерьез требовать. Просьбы — мягкие, а требования — жесткие и обязательные. Вот прямо так и слушаться? На этом шаге снова действуйте последовательно, но аккуратно, вначале требуйте минимум и только тогда, когда вас поддержат все.
Ребенок уже достаточно подрос, чтобы… Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно… — Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали.
Если ваших требований на ребенка многовато, если он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих — не давите. Как и политика, воспитание — искусство возможного. Сам Наполеон учил своих полководцев: «Отдавайте только те приказы, которые будут выполнены».
Тем не менее, постепенно убирайте приваду как нечто обязательное, начинайте звать ребенка уже без того, чтобы наградить его чем-то вкусным. Ребенка уже пора приучать к тому, что если мама (тем более папа) его зовут, нужно приходить просто потому, что его позвали. Если он сразу не идет — повторили, но добились. А теперь обратили его внимание на то, что вам пришлось его ждать, и попросили приходить, когда мама зовет. Не надо ругаться, просто скажите: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!», — и поцелуйте! Потихоньку ваш ребенок начнет это усваивать.
Шаг 6: Обязанности.
Требования — разовые, а обязанности — это система постоянных требований к ребенку. Пришла пора приучать ребенка к тому, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, и он должен участвовать в семейных делах наравне с мамой и папой. Объяснив это ребенку, начинайте уверенно давать ему задания, но и здесь действуйте постепенно: пусть вначале выберет себе обязанности по силам, пусть он делает то, что ему несложно или тем более даже немного хочется.
Это шаг, более трудный для мам, чем для ребенка. Мамам очень хочется сделать все самим и не напрягать ребенка. Так вот, уважаемые мамы и в принципе родители, позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин — скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы — воспитатели, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самим и каждый раз поручать это ребенку.
Вначале ребенку приходится напоминать о его обязанностях, через какое-то время обязанность помнить должна уже лечь на самого ребенка. Помнить о своих обязанностях — тоже обязанность ребенка!
Шаг 7: Самостоятельность.
Когда ребенок уже знает, что такое обязанности, приходит пора приучать его к самостоятельности. Умение подчиняться — основа умной самостоятельности. Самостоятельность послушного ребенка в том, что вы можете уже давать ему трудные задания в уверенности, что он их выполнит вполне самостоятельно, без вашей помощи и подсказок. Это уже не просто «Сходи в магазин» или «Выносить ведро — твоя обязанность», а «Собери все вещи, которые будут тебе нужны в походе», «Бабушке нужно помочь на даче вскопать огород», «Заболел зуб? Звони в поликлинику, узнай когда врач, сходи и вылечи зубы». Как обычно, не все будет складываться сразу, вначале ребенок будет нуждаться в ваших подсказках, помощи и поддержки, но чем чаще он начнет успешно справляться с трудными поручениями, тем быстрее у него проснется вкус к самостоятельности. Итак, двигайтесь от простого к сложному, от подсказок плотных, частых и конкретных к подсказкам редким и общего плана, и таким образом постепенно переходите ко все более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными.
В идеале, если вы куда-то уедете на относительно длительный срок, ваш ребенок должен уметь жить без вас без больших проблем. Он уже — самостоятельный!
Шаг 8: Ответственность.
Ну вот, остался последний шаг: ответственность. Женщины не очень любят слово «ответственность», им ближе «заботливость», однако между этими словами есть разница: заботливый человек платит только стараниями и душой, а ответственный за свои ошибки платит реально. Если вы поручаете ребенку ответственное дело, за это, в случае прокола, придется расплачиваться или ребенку, или вам. Но дети растут, приходит пора знакомить их с ответственностью, и вы теперь поручаете ребенку не просто дела, а ответственные дела: те, за которые нужно отвечать перед другими людьми или, просто, за ошибки расплачиваться.
Вы поручили ребенку расставить на столе дорогой сервиз. Или — положить деньги в банк. Или — привести маленькую сестренку из садика… Не разобьет? Не потеряет? Не забудет?
Берясь за ответственное дело, ребенок уже знает цену ошибки, и относится к поручению ответственно: все продумает, запомнит, проследит и проверит, а по итогам вам обязательно доложит.
Когда ребенок научится и этому, вы можете гордиться — перед вами уже взрослый человек. Вы — воспитали взрослого, ответственного человека! Помните, а начиналось все с тихих, аккуратных пристроек к совершенно непослушному ребенку?
Конечно, и после этого никто не пообещает вам, что ваши дети станут ангелами и никогда вас не ослушаются. Возможно все, наши дети слушаются нас не всегда. Когда-то это бывает случайно, иногда — намеренно. Как на это реагировать? Спокойно. Если вы действуете грамотно, этот вопрос вы решите без труда.
Кстати, а есть ли что-то после восьмого шага, после формирования у ребенка ответственности? Ваш ребенок не просто готов выполнить ваши просьбы, он знает свои обязанности, он вполне самостоятельный и ответственный человек. И это — все? Больше мы ничего не хотим подарить своему ребенку? Скажите, а когда и как мы поставим задачу, чтобы наши дети выросли еще и — любящими людьми?
Должны ли дети беспрекословно слушать своих родителей?
На этот вопрос не может быть однозначного ответа ровно потому, что родители бывают разными. Есть родители — алкоголики, есть — умные и любящие. Если мы будем говорить об умных и любящих родителях, то наш ответ будет положительным: да, таких родителей дети должны слушаться беспрекословно. Почему? Зачем? Потому что умные и любящие родители своих детей любят и никогда не потребуют от детей того, что будет детям во вред. Такие родители любят с детьми просто разговаривать, проводить с ними время вместе — и слушать то, чем дети с ними делятся. Требования к своим детям от них услышишь не часто, да и требуют они только то, что действительно обязательно.
5 лет: выходя на проезжую дорогу, нужно взять маму за руку и тут не баловаться. 10 лет: вначале уроки, потом компьютерные игры. 15 лет: в 22.00 — спать!
Обычно они это даже не требуют, а мягко просят, скорее подсказывают и напоминают, и этого бывает достаточно.
Ребенок не слушается. Что делать?
20.07.2021
Время на чтение: 5 мин
4141
Современные родители, еще только ожидая появление малыша на свет, отчаянно штудируют книги по детской психологии, смотрят выступления именитых педагогов и рефлексируют по поводу своего детства, чтобы не допустить ошибок со своим ребенком. Но как бы старательно и ответственно будущие мамы и папы не готовились, когда в жизни сталкиваешься с непослушанием, полученный теоретический опыт либо забывается, либо не работает вообще.
Причины непослушного поведения
Иногда кажется, что ребенок проверяет тебя на прочность: просишь об одном – делает другое, говоришь, как лучше – а он по-своему. Когда приходится воевать каждый день с самым родным человеком, сил и времени наслаждаться родительством просто не остается.
- Возрастные кризисы
Пожалуй, каждый слышал о них. На самом деле, есть возрастные периоды, когда родители говорят о своих детях: «Его\Ее будто подменили!» В это время ребенок проходит очередной этап взросления, смены жизненных парадигм; в процессе ребенок учится по-новому реагировать на различные ситуации, сообщать о собственных, в т.ч. базовых потребностях, отстаивать свои границы. Принято выделять кризис новорожденности (но этот жизненный этап не связан с непослушанием), кризис одного года, трех, семи, тринадцати лет, а также кризис подросткового возраста. Все цифры условны и ориентировочны, для разных детей – разные сроки. Важно понять, что любой возрастной кризис – это индикатор развития ребенка. Без них сформироваться личности практически невозможно. В зависимости от врожденного темперамента ребенка, кто-то из детей спокойнее переживает очередной кризис, кто-то – сложнее. Но это временно, нужно отнестись к этому с пониманием.
- Непоследовательность в поведении родителей
Если мама не разрешает кушать сладкое до еды, но после длительной истерики все же сдается, и ребенок получает желаемую конфету, в головном мозге отпрыска обязательно отложится, что если дестабилизировать родителей – можно получить желаемое. Когда родители непоследовательны в своих поступках и решениях, ребенку сложно выстроить логичную и адекватную модель поведения, потому что дети берут пример со взрослых. И довольно часто непослушание является ответом на непоследовательность действий родителей.
- Внутрисемейные конфликты (в том числе разногласия в подходах к воспитанию)
Ребенок редко может повлиять на взаимоотношения в семье, особенно между родителями. Но он может привлечь к себе внимание. Именно поэтому в семьях, где существует конфликт и непонимание, так часто говорят, что дети непослушные. Особенно это касается тех малышей, чьи мама и папа не в силах найти компромисс во взглядах на воспитательный процесс их чада. При таких обстоятельствах ребенку ничего не остается, как вызывать гнев одного из родителей. В данном случае важно уяснить, что ребенок не делает что-либо назло родителям. Эволюционно, для детей совершенно невыгодно портить отношения с доминирующим взрослым; на уровне базовых потребностей – это опасно, ведь именно от мамы и папы зависит его безопасность. Просто у ребенка крайне слабо развит эмоциональный интеллект, и он не знает, как выразить свои желания и привлечь к себе внимание родителей.
- Большое количество запретов или наоборот – их полное отсутствие
Условно всех родителей можно разделить на две большие группы: те, у которых «все можно», и те, где все «нельзя». Одни пытаются с раннего детства привить ребенку чувство свободы, научить делать правильный выбор и совершать обдуманные поступки. Вот только ребенок мал для этого, у него недостаточно опыта для решения большинства задач, поэтому родителям необходимо ему в этом помочь. Дети родителей, которые излишне строги, в один прекрасный момент, в силу любознательности юности, решают попробовать пойти против воли родителей и испытать: что же будет, если я нарушу запреты?! Во все важна мера и баланс. Каждый запрет должен быть понятен и обоснован для ребенка.
- Игнорирование ребенка
Здесь можно говорить как о прямом игнорировании в ответ на обращение ко взрослому (например, когда ребенку сложно «докричаться» до мамы или папы, которые чрезвычайно внимательно изучают ленту социальных сетей), так и обесценивание нужд и желаний ребенка. Логика детей крайне проста: «Если меня не слышат, обращу на себя максимум внимания». Каким способом – этот выбор остается за ребенком.
Формы «непослушного» поведение
В зависимости от возраста и ситуации, ребенок по-разному проявляет свой характер.
- Негативизм. Такое поведение характерно как для трехлетки, так и для подростка. Ребенку важно делать все наперекор родителям, отрицать любые авторитеты, чтобы доказать свою значимость в этом мире.
- Демонстративное поведение. Уже приблизительно с 5-7 лет ребенок начинает практически полностью контролировать свое поведение, и любые действия «на показ» чаще всего преследуют определенную цель.
- Протест. «Не хочу – не буду» и его различные вариации в зависимости от возраста ребенка и обстоятельств. Еще один способ отстоять свое «я» в мире взрослых.
- Истерики. Крайняя степень недовольства происходящим у ребенка. Редко начинаются одномоментно, как правило, им предшествуют другие формы непослушания.
- Опасное поведение. Если для трехлетки примером такой формы непослушания будет попытка залезть в будку к соседской собаке или поиграть с розеткой, то для подростка – экстрим в любом его виде: прыжки с парашюта, паркур и прочее.
- Игнорирование взрослых. Особенно характерно для более старших детей. Подобным образом дети демонстрируют окружающим свою автономность, независимость.
Что делать, если ребенок не слушается?
Чтобы определить для себя, как нужно бороться с непослушанием своего ребенка, важно понять – что за этим поведением кроется, что хочет показать или доказать ребенок. Попробуйте понять, почему ваш малыш себя так ведет, поставьте себя на его место. Если это дошкольник, то вспомните о возрастных особенностях этого периода, насколько важно ребенку чувствовать собственное «я». А если вы родитель подростка-бунтаря, то вспомните себя в его годы. И не забывайте, сейчас совсем другое время и другие обстоятельства, ваше «В твои годы я себя так не вел!» не означает, что вам чужды эмоции своего взрослеющего ребенка. Просто раньше принято было молчать, а теперь – следует говорить.
Развивайте эмоциональный интеллект ребенка с самого раннего возраста. Проговаривайте вместе с малышом его чувства, его тревоги. «Я понимаю, ты очень хочешь эту машинку, и огорчен, что мы с папой не покупаем ее тебе. Да, это обидно. Но ты обязательно получишь ее на Новый год, и этот подарок принесет тебе еще больше радости». Да, в 4 года ребенок вряд ли мгновенно успокоится после этих слов, однако, это будет прекрасным заделом на будущее, потому что понимание собственных чувств и эмоций облегчит ему (и вам) жизнь.
Это важно!
Разговаривайте с ребенком, опускаясь на уровень его глаз. Детям важно, чтобы их слышали и слушали. Контакт «глаза в глаза» позволяет почувствовать ребенку, что вы здесь, рядом, вы вовлечены, вы внимательны к нему.
Избегайте в общении слово «нельзя» и любые выражение с частицей «не». Замените «Не кричи!» на «Говори тише, пожалуйста», «Не лезь розетку, кому говорят?!» на «Сынок, это очень опасно!», «Ты не пойдешь на концерт рок-группы одна!» на «Мы с папой очень будем переживать, если ты пойдешь туда одна». Любое «не» порождает сопротивление, а любой запрет – попытку его нарушить.
Старайтесь по возможности не повышать голос. Говорите четко, максимально спокойно, пытаясь понять ребенка. Контролируйте свои эмоции. Только спокойный и уравновешенный родитель будет услышан ребенком.
Не пугайте ребенка. Старое-доброе «Будешь так себя вести — придет дядя милиционер и заберет тебя» или «Еще раз услышу такие слова – рот вымою с мылом!» ничего, кроме страха у малышей и отрицания у более старших детей не вызовет.
И, конечно, не забывайте – все временно. Когда-то и вы сами не слушались родителей, а теперь – отчитываете своего ребенка за неубранные игрушки. Любые трудности в воспитании имеют свойство проходить и забываться, а связь с детьми и любовь к ним остается навсегда.
(5
оценок; рейтинг статьи 4.8)
Как заставить детей немедленно слушаться
Я был королем, постоянно повторяя инструкции своим детям. «Слушайся родителей», — думал я про себя, выкрикивая команду. Когда-то я редко мог сказать своим детям что-то сделать, не говоря им об этом снова и снова. «Иди надевай туфли. Иди надевай туфли. Я сказал, иди обувайся!» Мои дети не слушали, и моя жена указала правду: проблема была во мне. Повторяя свои инструкции, я приучал своих детей не слушать с первого раза.
Они привыкли к тому, что я повторяю инструкцию. Чем больше я повторял это, будь то сразу или через некоторое время после того, как они не предприняли никаких действий, тем меньше я считал их ответственными. С тех пор я узнал, что им нужна одна инструкция, и если они не подчинятся, последуют последствия. Как я заставил своих детей слушаться сразу? Выполнив эти четыре простых шага.
1. Убедитесь, что вы привлекаете внимание детей.
Раздавать инструкции нашим детям или кому-либо, чье внимание вы не уделяете, — пустая трата времени. Если вы хотите, чтобы ваши дети что-то сделали, убедитесь, что они обращают на вас внимание. Если они чем-то заняты, убедитесь, что их внимание переключилось на вас. Поступая таким образом, вы не только гарантируете, что ваши инструкции дойдут до них, но и готовите их к ответственности и ответственности за то, что они слушают и выполняют то, что они услышали.
2. Не повторяю, не повторяю инструкции.
Если вы следите за тем, чтобы ваши дети обращали на них внимание, когда давали им инструкции, а они не сразу и полностью не следовали вашим инструкциям, то это непослушание. Независимо от того, подчиняются они или не подчиняются, последствия должны последовать. Будут ли последствия хорошими или плохими, зависит от их выбора. Чем больше мы повторяем инструкции, тем больше мы приучаем наших детей не следовать этим инструкциям немедленно и полностью. Но ваши дети способны слышать ваши инструкции и делать то, что вы просите.
3. Постоянно добивайтесь последствий.
Не следить за последствиями действий ваших детей так же плохо, как повторять инструкции. Вы принуждаете их не делать того, о чем вы просите, потому что то, что вы сказали, может произойти, а может и не произойти. Это требует практики, по крайней мере, для меня. Я должен признать, что иногда я делаю это, но иногда я позволяю своим детям кататься на коньках. Это привычка, которую мы должны выработать, и это может быть трудно, но как только привычка выработается, нам будет легче продолжать ее делать, и это будет более эффективно заставлять ваших детей делать то, что вы говорите в первый раз.
4. Промойте и повторите эти шаги.
Научите своих детей слушать вас, прислушиваться к указаниям и немедленно выполнять то, что вы просите. Однократное выполнение этих действий будет совсем неэффективным, особенно если до этого момента вы делали противоположное. Итак, промойте и повторите. Продолжайте работать над этим. Продолжайте считать своих детей ответственными. Научите своих детей слушать вас, прислушиваться к указаниям и немедленно делать то, что вы просите. Когда вы это сделаете, через несколько месяцев вы поднимете глаза и вам понравится, как ваши дети реагируют на вас.
Заработайте очки: Вы женаты? Если да, поделитесь этими 21 творческими последствиями от iMOM со своей женой.
Без звука: Что вы делаете, чтобы ваши дети немедленно слушались?
4 ключевых стратегии на случай, если ваш ребенок не слушает
Что в этом посте…
Ваш 4-летний ребенок не слушает? Если у вас есть проблемы с поведением и борьба за власть с дошкольником, эти советы помогут.
Недавно у меня был мамин кризис.
Я чувствовал, что мой 4-летний сын переживает тяжелые времена. Много плача, нытья и срывов. Наша няня даже заметила, что он выглядел «грустным» и не хотел играть со своими братьями и сестрами.
Я стал наблюдать за ним, как ястреб, и был потрясен увиденным.
Он казался подавленным, побежденным и несчастным.
Я плакал, плакал и плакал, пока не был готов придумать план. План добраться до сути того, что происходит с моим сыном.
Оказывается… это не было такой уж загадкой.
Он чувствовал себя потерянным в шуме нашей большой семьи
Мы с мужем долго говорили о том, что делать, а затем, начиная со следующего дня, начали атаку по четырем направлениям. Даже после двух дней выполнения плана результаты были ошеломляющими. Я бы не поверил, если бы это не была моя собственная жизнь.
Используя 4 кнопки ниже, мы воссоединились с ним таким значимым образом, что его истерики практически ушли, он снова улыбался, и он стал своим обычным счастливым собой.
Более 50 контрольных списков жизненных навыков (по возрасту!)
Дети (от малышей до начальной школы) узнают все: навыки управления жизнью, социальные навыки, навыки выживания и гигиены, А ТАКЖЕ БОЛЬШЕ!
Как помочь вашему малышу слушать
Хотя это может показаться нелогичным, лучший подход — не всегда сдаваться и становиться более «строгим».
Дети знают правила, иногда им нужно помнить, почему они вообще заботятся о правилах.
Отдайте контроль, который вам не нужен
Многие проблемы с поведением возникают из-за одного: чувства бессилия.
Родитель может отказаться от контроля, не подвергая своего ребенка опасности и не предоставляя ему свободы, не соответствующей его возрасту.
Они не *должны* использовать красную чашку, и *на самом деле* не имеет значения, если их любимая рубашка и шорты не подходят друг другу. Дети, которые чувствуют, что в определенной степени контролируют свою жизнь, с большей вероятностью будут выполнять ваши просьбы.
Дети, которые чувствуют, что никогда ничего не решают, найдут другие способы проявить свою власть. Они будут игнорировать вас, будут откладывать на потом, скажут «хорошо», а потом не сделают этого.
Дети должны чувствовать, что у них есть какая-то сила , и — если вы не дадите им ее — они докажут, что обладают ею, а вам это не нравится.
Прочитать : Что на самом деле происходит, когда ваши дети проявляют неповиновение
Убедитесь, что у вас есть сердце вашего ребенка поддерживать.
Воспитывающая и любящая связь — это число 9.0023 основа воспитания.
Если ваш ребенок не чувствует, что его понимают, любят или ценят, ему будет наплевать на то, что вы от него хотите. Вы думаете, что ребенок должен подчиняться каждой вашей команде, потому что вы его мать.
В глубине души ребенок знает, что у него есть выбор, подчиняться вам или нет, и без прочной заботливой связи он не будет пытаться угодить вам.
Читать : Простой шаг, который откроет сердце вашего ребенка
Карточки с эмоциями
Эмоции — ОГРОМНАЯ часть жизни маленького ребенка. Эти карточки «Я чувствую» уменьшат истерики, срывы и помогут вашему малышу научиться осознавать эмоции.
Узнать больше
Будь веселее
Дети играют весь день. Это их значение по умолчанию. Это то, как они учатся и как они связаны. Лучший способ связаться с вашим маленьким ребенком?
Стань более игривым.
Это означает смеяться, щекотать, хулиганить и дурачиться с ребенком. Это очень тяжело для некоторых личностей, но мужайтесь.
Речь идет не о том, чтобы играть в притворство в течение 3 часов, а о том, чтобы общаться с вашим ребенком таким образом, который он полностью понимает. Это поможет им чувствовать себя в безопасности и любимыми. Когда они чувствуют себя в безопасности и любимыми?
Вы угадали. Они хотят сотрудничать.
Прочтите: Не драматичный подход к проблемам поведения вашего ребенка
Обращайте реальное внимание на поведение вашего дошкольника и говорите, что видите для меня. У меня постоянно кружится голова, я думаю и планирую, а это нехорошее качество, когда речь идет о том, чтобы проводить время с моими детьми. Поведение четырехлетнего ребенка может стать особенно сложным, если мы все время отвлекаемся.
Исправление?
Я стал комментатором. Когда я сижу с ними или присоединяюсь к ним в игре, мне не обязательно принимать участие в игре. Я могу просто прокомментировать это, используя метод Say What You See ® из Language of Listening ®.
«Вы строите из LEGO. Ты любишь строить.
«Ваша Барби может делать сальто. Вау, тебе нравится заставлять ее вращаться.
«Я вижу, ты прыгаешь вверх и вниз. Выглядит очень весело, ты много смеешься!»
Вы будете чувствовать себя совершенно нелепо, пока не увидите, как отреагирует ваш ребенок. Мои глаза загораются, и они чувствуют себя такими понятыми и любимыми.
Когда я использую эту стратегию в своих обычных взаимодействиях с ними, дни становятся намного спокойнее. Меньше драк, меньше истерик, меньше споров.
Прочитать : Как стать настоящим родителем, не потеряв при этом
50+ вопросов для связи
Ответьте на эти забавные вопросы, чтобы посмеяться со своими близкими!
Используйте их по телефону:
- во время еды
- автомобиль едет
- как трюк для успокоения
- для обеденного разговора
- или в любое время дня становится хаотичным или
- для подключения нужен сброс.