Содержание

Ребенок не реагирует на просьбы и не слушается: 7 советов психолога, которые изменят ситуацию

Воспитание

Фото
fizkes/Shutterstock/Fotodom.ru

В один прекрасный момент у ребенка наступает «возраст-неть». То есть, на любую просьбу или предложение он отвечает лаконично и без запинки: «Неть». А бывает еще стадия «глухоты». Это когда мама просит-просит, уговаривает-уговаривает, а малыш будто не слышит. И, пока не рявкнешь, не реагирует ни на какие просьбы. А рявкать-то не хочется, мы же любящие мамы. Так и множатся истории на форумах:

«Сыну три с половиной года. По идее, это возраст, когда ребенок начинает все делать сам. У меня же все наоборот. Ему надо, чтобы его одевали, хотя знаю, что умеет это делать, кормили, сам есть отказывается. Еще его обязательно надо усыплять, иначе будут жуткие истерики. Что делать?»

«Моему почти 5 лет. Когда прошу что-то сделать, сынок двигается, как сонная муха, отвлекается. Дала штанишки, футболку прошу надеть, через минуту обернулась — лежит ногами вверх, штаны в стороне. Еще раз попросила, привстал, вернулась минут через пять, опять та же картина: штаны где-то, а сам играет. Я кричу — он вскакивает и быстро одевается. Разве это нормально — постоянно кричать?»

«Прежде всего, надо выяснить причины такого поведения ребенка, — считает психолог. — Основные — это недостаток внимания; отсутствие четких требований со стороны родителей; незрелость психики малыша; недостаток его ресурсов для выполнения действия. А возможно, он не выспался, плохо себя чувствует или просто не любит ходить в сад. Ну неспособен ребенок вдруг решить маму выбесить».

Фото
Ivan Marjanovic/Shutterstock/Fotodom.ru

1. Три года — это возраст кризиса, который называется «Я сам». Именно в этот период мамам и папам, а также бабушкам и дедушкам нужно четко выстраивать поведенческие границы. Это определенные правила и внутрисемейные законы, по которым ребенок начинает считывать реальность конкретной семьи. К примеру, подъем в 7:00, отбой — в 21:00. В определенное время идем пить молочко, есть печенье, чистить зубки, читать сказку и спать. Важно, чтобы ритуал изо дня в день повторялся.

2. Надо понимать особенности психического развития малыша и делать соответствующие выводы. До трех лет предфронтальная кора в головном мозге еще не до конца развита, там практически нет извилин и бороздок. К 5-7 годам мозг ребенка меняется, в том числе благодаря отрицанию маминых просьб. Следите за цепочкой: малыш сталкивается с фрустрацией (неудовлетворением потребностей), а требование или запрет — это всегда фрустрация; он испытывает небольшой стресс, но тем самым дает психике опыт переживания необходимых психоэмоциональных реакций. Так что отрицание всего и вся — это естественный процесс.

Почему так важен возраст ребенка до 3 лет? Читайте в материале: «Психолог: «Ошибки в воспитании трехлетки аукнутся подростковым кризисом»

Фантазии о том, что у детей не должно быть запретов — это только фантазии. Если ребенку все разрешено, это вызывает у него беспокойство, тревожность, отсутствие почвы под ногами и, как следствие, агрессию.

3. В три года начинается процесс отделения от родителей, и этот процесс не одномоментный. Малыш хочет быть взрослым, делать все сам, но ему не всегда для этого хватает ресурса — и физического, и психического. Пройдет кроха десять шагов и на ручки просится. Мудрые родители помогут, не очень мудрые скажут обиженно: «Ты же теперь самостоятельный, вот и иди». Лучше похвалите за достижения!

4. Возможно, ребенок научился самостоятельно справляться с ситуацией, но все еще просит маму покормить, одеть и полежать рядом. О чем это говорит? О том, что ему еще нужна эмоциональная поддержка. И хорошо, что рядом есть взрослый человек, к которому у малыша есть доверие, к которому можно обратиться за помощью, поплакаться, опереться. Чаще это мама.

У малыша первый возрастной кризис и вы не знаете, что делать? Ответы здесь: «Малыш слетел с катушек: 7 советов, как пережить кризис 2-3 лет»

Фото
Ground Picture/Shutterstock/Fotodom.ru

5. Не торопите взросление ребенка, посмотрите на себя. Как часто вы вместе играете? Разговариваете ли по душам? Объясняете ли ситуацию и ее последствия? На это нужно время, которого у родителей часто нет. Вы спокойная и улыбчивая мама, которая любит ребенка безусловно и говорит ему об этом, или мама, всем недовольная, вечно уставшая и торопящаяся? Тогда не удивляйтесь тому, что малыш будет притягивать к себе внимание в самый неподходящий момент. Вы, пусть и с нахмуренными бровями, нужны ему здесь и сейчас, а не завтра, когда наступит выходной.

6. Любой каприз нехочухи нужно разворачивать в игру. Не давить на ребенка со словами «Нет, ты будешь есть кашу, я так сказала». Негативные эмоции и желание вступить с малышом в лобовое столкновение надо учиться подавлять — ни к чему позитивному они не приведут. Не хочет одеваться? Заставлять его не имеет смысла, лучше пошутите и поиграйте две минуты. Предложите поискать по комнате потеряшек — носки, майку. Или надеть наперегонки брюки. Можно участвовать в процессе параллельно. Скажите ему: «Я ищу майку, а ты надеваешь шорты, я дую на кашу, а ты сам ешь». Постепенно сводите свое участие к минимуму и радуйтесь вместе его новым умениям.

Фото
Michal Kowalski/Shutterstock/Fotodom.ru

7. Важно не поддаваться истерикам, а научиться спокойно говорить «нет». Так ребенок получает истинную, а не искаженную картину мира, где всего можно добиться, стоит только поплакать. Родители должны быть готовы прожить обиду крохи и его агрессию («Я не люблю тебя, не хочу, чтобы ты была моей мамой»). Чаще все он говорит гадости после так называемых слез тщетности, которые не приводят ни к чему. На самом деле он так не думает, просто для него в этот момент весь мир рухнул, а незрелая психика иначе отреагировать на ситуацию не способна. И очень желательно, чтобы, несмотря на этот негатив, некрасивое поведение и беспричинные (на ваш взгляд) слезы, вы нашли в себе силы обнять малыша, прижать к себе и прошептать ему на ушко, как вы счастливы от того, что он у вас есть.

Можно ли научиться понимать, почему ребенок вдруг начинает капризничать? Читайте: «Тайный смысл детских капризов: 5 вещей, которые не понимают родители»

Екатерина Рижская

Как понять, есть ли у вашего ребенка аутизм: шесть подсказок родителям

Елена Владимировна, родители малышей больше всего боятся, вдруг с их ребенком будет что-то не так? Вдруг аутизм? Как его распознать?

Елена Орехова: Аутизм сейчас диагностируется исключительно по поведению. До года практически невозможно с уверенностью сказать есть ли у ребенка аутизм. До этого времени маленький ребенок может вести себя точно так же, как все остальные малыши, смотреть в глаза, реагировать на людей. Ученые на западе проводят исследования, пытаясь понять, каковы самые ранние признаки аутизма. В таких исследованиях приглашают принять участие родителей, у которых уже есть старшие дети с диагнозом аутизм. Риск аутизма у младших детей в таких семьях повышен, что дает ученым возможность проследить раннее развитие детей с этим диагнозом. В свое время я работала в Лондоне в одной из лабораторий, где проводилось такое исследование. Были предположения, что дети с аутизмом не испытывают потребности в общении с самого рождения. Но оказалось, что это не так. В три месяца они смотрели в глаза другого человека даже больше, чем обычные малыши. По мере взросления зрительного контакта становилось все меньше и меньше.

Какие признаки подскажут мамам и папам, что с ребенком что-то не так?

Елена Орехова:

1. Важный признак: задержка речи, которая наблюдается практически у всех детей с аутизмом. До года у ребенка должен быть лепет, после года он говорит отдельные слова, несколько позже — предложения. Если ничего этого нет до двух лет, это не обязательно аутизм, но есть повод побеспокоиться. Большинство детей с аутизмом, хотя и поздно, начинают говорить, но у них страдает интонация.

2. Обычные дети повышают или понижает тон, подчеркивая смысл сказанного, тогда как речь детей с аутизмом часто воспринимается как странная: они либо говорят монотонно, либо неверно расставляют акценты в речи. В МЭГ центре мы недавно провели исследование, в котором обнаружили, что левое ‘речевое’ полушарие у детей с аутизмом обрабатывает сложные звуки не так как у обычных детей. Сейчас мы хотим выяснить, как это нарушение влияет на развитие речи. Мы приглашаем поучаствовать в нашем исследовании как семьи детей с аутизмом, так и детей с типичным развитием.

3. Другой ранний признак аутизма, как ни странно, — подозрение на глухоту. Очень часто родителям кажется, что у ребенка есть нарушения слуха. Они к нему обращаются: «Коля! Петя! Посмотри…» А он не реагирует. В недавнем исследовании, проводившемся в МЭГ-центре, мы обнаружили, что половина родителей детей-аутистов в течение первых полутора лет жизни подозревали, что у ребенка не все в порядке со слухом. На самом деле со слухом у него все нормально. Но он не отзывается, потому что полностью погружен в занятие, которое его интересует.

Извините, а если рядом с ребенком-аутистом с грохотом упало ведро, он будет реагировать на этот шум?

Елена Орехова: Может да, а может — нет. Такие дети часто нетипичным образом реагируют на окружающее.

4. Ребенка может раздражать небольшой шум за окном, легкое прикосновение, яркий свет. В то же время он может не среагировать на грохот, быть нечувствительным к боли.

5. Еще подсказка родителям: ребенку трудно вас попросить о чем-то. Допустим, ему нужен карандаш. Он может взять вашу руку и ею попытаться достать карандаш.

6. У ребенка-аутиста нет указательного жеста. Он не будет показывать пальцем на любимую игрушку и просить дать ее.

До сих пор бывает, что мамам в роддомах иногда советуют: откажитесь от ребенка, он вас даже узнавать не будет. Ребенок с аутизмом понимает, что у него есть значимые взрослые — родители, испытывает к ним привязанность?

Елена Орехова: Да, ребенок испытывает привязанность к родителям. Он будет жалеть маму, потому что ей больно, но ему трудно понять чувства более «высокого порядка» — обиду, оскорбление.

В обычную школу можно отдать ребенка с аутизмом?

Елена Орехова: У таких детей часто бывают проблемы сенсорного плана — школьная обстановка для них может быть просто непереносимой. Мелькание, крики, шум, суета: все это может вызывать сильный стресс, вовсе не способствуя нормальному обучению. Чтобы успокоиться, ребенок может захотеть заткнуть уши, залезть под парту.

Другая проблема — непредсказуемость среды. Для ребенка с аутизмом важно, чтоб он знал, что за чем следует и в каком порядке. Если распорядок дня или череда событий непредсказуемым образом нарушаются, это тоже вызывает стресс. Быть среди людей для них сложно еще и потому, что люди часто непредсказуемы. Таким детям трудно осознать школьные правила, и они могут вести себя не так как хочется педагогу. Может быть, родителям и приятно, когда такой ребенок ходит в обычную школу, но, в конечном счете, надо ведь думать и о самом ребенке, создавать ему щадящие условия. Хотя, конечно, все индивидуально. Некоторые дети с аутизмом и хорошими речевыми и когнитивными способностями (раньше это называли синдромом Аспергера) могут ходить и в обычную школу. Но надо тщательно следить за тем, как ребенок себя чувствует в школе. Часто такие дети могут быть не только малообщительными, но и неуклюжими, становясь объектом насмешек и издевательств со стороны одноклассников.

Дети жестоки… И не только к особенным сверстникам

Елена Орехова: Необходимо рассказывать школьникам о том, что люди бывают разные и что это нормально. В Швеции, например, в обычных школах проводят уроки, на которых предлагают детям попробовать проехаться на инвалидной коляске, прочитать тексты для слепых, составленные шрифтом Брайля, выучить некоторые слова на языке глухонемых. Им рассказывают о том, что есть люди с особенностями развития и о том, что ко всем надо относиться с уважением и никого нельзя обижать. При этом там сохранены и коррекционные классы и школы. А еще в Швеции диагноз аутизм отнюдь не приговор. В Гетеборге был случай, когда девушка закончила технический вуз, потом — медицинский, получила работу на скорой помощи как врач. И тут у нее произошел нервный срыв: ей оказалось крайне тяжело работать с людьми. Она обратилась к психиатру, и тот поставил диагноз аутизм. Это оказалось для нее большим облегчением, поскольку она, наконец, поняла источник своих проблем. Надо сказать, что после этого она успешно занимается наукой, изучая работу мозга у людей с психическими расстройствами. Наш мозг — настоящая головоломка. Вот это ученые уже точно поняли.

прав на оценку: что нужно знать | ИДЕЯ | Процесс оценки

Оценка вашего ребенка — это процесс. И вы, и ваш ребенок имеете законные права на каждом этапе пути. Вот 11 законных прав, которые вы должны знать, если думаете об оценке вашего ребенка:

1. Право запросить оценку

Вы можете запросить оценку в любое время. Учитель вашего ребенка или другой школьный персонал также может порекомендовать вам оценить услуги вашего ребенка. Оценки подпадают под действие федерального закона о специальном образовании. Этот закон называется Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA).

2. Право на получение письменного уведомления о решении школы

Школа вашего ребенка должна ответить на ваш запрос в течение определенного количества дней. (Временные рамки варьируются от штата к штату.) Школа должна объяснить в письменной форме, почему она отклонила или приняла ваш запрос, и какие другие варианты она рассматривала. Школа также должна сообщить вам, как найти дополнительную информацию об IDEA.

3. Право дать согласие (или отказаться)

В большинстве случаев школа не может провести оценку без вашего согласия. Вы должны быть полностью проинформированы, понимать процесс и согласиться с ним в письменной форме. Это известно как информированное согласие. В любой момент вы можете передумать и отозвать свое согласие.

4. Право на немедленную оценку

После того, как школа согласится провести оценку вашего ребенка, IDEA требует, чтобы они сделали это в течение 60 календарных дней. Но если в законе вашего штата установлены другие временные рамки, используется именно он.

5. Право на тщательную оценку

Школе недостаточно использовать один тест или меру, чтобы определить, есть ли у вашего ребенка . Школа должна включать различные тесты и данные, полученные от вас и учителей вашего ребенка. Цель а состоит в том, чтобы получить полное представление о функциональных, развивающихся и академических способностях вашего ребенка.

6. Право на свободу от дискриминации

Оценка не может дискриминировать детей на основании их расы, культуры или языка. Анализы и процедуры должны проводиться у ребенка (за исключением случаев, когда это явно невозможно). Это может быть иностранный язык, язык жестов, шрифт Брайля или коммуникационная технология.

7. Право быть членом группы

Как родитель или опекун, вы являетесь членом группы IEP. Вы лучше всех знаете своего ребенка; ваш вклад неоценим в процессе оценки. В состав команды также должны входить учитель общеобразовательной школы и специалист, имеющий право проводить тестирование для оценивания. Вы имеете право на бесплатную копию отчета об оценке и подтверждающих документов.

8. Право на услуги специального образования

В IDEA перечислены 13 видов инвалидности. Если у вашего ребенка один или несколько из этих видов инвалидности, и он нуждается в специальном образовании, школа должна предоставить эти услуги.

9. Право на обжалование решений

Если школа вашего ребенка не будет проводить оценку, вы можете подать жалобу в рамках надлежащей правовой процедуры или заявить, чтобы попытаться получить ее. Если вы не согласны с результатами оценки, вы можете использовать надлежащую правовую процедуру, чтобы попытаться заставить школу переделать ее частично или полностью.

10. Право на независимую образовательную оценку (IEE)

Если вы не согласны с результатами школьной оценки, вы имеете право на независимую образовательную оценку (IEE). Это делает сторонний специалист, но вы можете потребовать, чтобы школа заплатила за это. Если школа считает, что IEE не нужен, она может начать, чтобы показать, почему. Вы также можете оплатить IEE самостоятельно, но это может быть очень дорого.

11. Право на переоценку

Если у вашего ребенка уже есть (IEP), школа, как правило, должна проводить повторную оценку вашего ребенка не реже одного раза в три года. Вы можете запрашивать переоценку чаще (но не чаще одного раза в год). У школы должно быть ваше согласие на проведение нового тестирования, но не на проверку существующих данных о вашем ребенке.

Узнать больше

  • Процесс оценивания в школе: чего ожидать
  • Чего ожидать на собрании по установлению соответствия IEP

Основные выводы

  • Родители и опекуны имеют право запросить оценку в любое время.

  • Оценка ребенка должна быть «полной и индивидуальной» и основываться на различных измерениях и тестах.

  • Родители имеют право участвовать в процессе оценки и право обжаловать результаты оценки.

    Похожие темы

    • Поддержка школы

    • Проблемы в школе

    Жалобы и апелляции родителей

    Посетите нашу страницу «Свяжитесь с нами», чтобы узнать, к кому обратиться за помощью в вашей школе или округе, а также важные контакты в DOE.

    Родители имеют право подавать жалобы по вопросам, влияющим на образование ребенка. Если вы не можете решить проблему в своей школе или школьном округе, вы можете подать апелляцию или жалобу в соответствии с изложенным ниже Положением директора школы. По вопросам, не урегулированным нижеприведенным Положением о канцлере, например, с жалобами на услуги языкового доступа, вы можете позвонить по телефону:

    • 718-935-2200 (с понедельника по пятницу, с 8:00 до 18:00)
    • 311 (круглосуточно, без выходных) и сообщите оператору, что у вас есть проблема, связанная с образованием.
    • 212-504-4115 для службы TTY
    • Перевод по телефону доступен более чем на 200 языков.

    Регламент Канцлера содержит конкретные процедуры подачи жалоб и апелляций по различным проблемам и проблемам. Ссылки на эти правила находятся внизу страницы. Вы также можете получить копии в школе вашего ребенка.

    Сообщить о жалобе

    Сообщить о телесных наказаниях или словесных оскорблениях (Распоряжение канцлера A-420, A-421)

    • Подать жалобу в систему отчетности OSI
    • Позвонить (718) 935-3800
    • 9 6 900 6 Сообщить директору

      Сообщить о дискриминации, преследовании, запугивании, издевательствах между учащимися (Положение директора школы A-832)

      • Контактное лицо: директор, Respect for All Liison или любой сотрудник вашей школы. Используйте Найти школу , чтобы получить Respect for All Liaison в школе вашего ребенка.
      • Отправьте форму сообщения о жалобе директору, представителю Respect for All Liason или любому сотруднику вашей школы.
      • Подать жалобу на онлайн-портале nycenet.edu/bullyingreporting
      • Телефон: 718-935-2288
      • Эл. реализация Планов 504 (Распоряжение канцлера A-710)

        Сообщать о жалобах на дискриминацию или домогательства со стороны сотрудников DOE (Распоряжение канцлера A-830)

        • Подайте жалобу в электронном виде, используя форму жалобы OEO
        • Позвоните по телефону 718-935-3320
        • Отправьте жалобу по почте или посетите офис OEO по адресу: 65 Court Street, Brooklyn, NY 11201

        Сообщить о сексуальном контакте между учащимися домогательства (Распоряжение директора школы A-831)

        • Контактное лицо: директор, координатор по предотвращению сексуальных домогательств или любой сотрудник вашей школы.
        • Подайте форму сообщения о жалобе директору, представителю по вопросам предотвращения сексуальных домогательств или любому сотруднику вашей школы
        • . Подать жалобу на онлайн-портале по адресу nycenet.edu/bullyingreporting. или домогательства со стороны сотрудника DOE (Распоряжение канцлера A-740)

          • Подача жалобы по форме жалобы на OEO
          • Звонок по телефону 718-935-3320
          • Отправьте жалобу по почте или посетите офис OEO по адресу: 65 Court Street, Brooklyn, Нью-Йорк 11201

          Подача жалоб, касающихся процесса отбора и назначения директоров и помощников директоров (Распоряжение директора C-30)

          Подача апелляции

          • Обжалование перевода в другую школу на основании расследования места жительства (Распоряжение директора A-101)
          • Обжалование отстранения от должности директора или суперинтенданта (Распоряжение директора A-443)
          • Обжалование принудительного перевода (Распоряжение директора A-450)
          • Обжалование решения о продвижении по службе (Распоряжение директора A-501)
          • Обжалование отказа в освобождении от прививок (Распоряжение канцлера A-701)
          • Обжалование размещения бездомных студентов или студентов во временном жилье (Распоряжение канцлера A-780)
          • Обжалование права на транспортировку (Распоряжение канцлера A-801)
          • Апелляция об отказе в подтверждении права на бесплатное питание или питание по сниженной цене (Распоряжение канцлера A-810)
          • Запрос на внесение изменений в документы об образовании ребенка и обжалование отклонений таких запросов (Распоряжение канцлера A-820)
          • Обжалование отказа в доступе к общедоступным записям, хранящимся в DOE в соответствии с Законом о свободе информации (Распоряжение директора D-110) Распоряжение директора школы A-190)

          PA/PTA, SLT, CEC Жалобы и апелляции

          • Обжалование решения о линии зонирования (для родительских ассоциаций или ассоциаций родителей и учителей) (Распоряжение директора школы A-185)
          • Подавать жалобы на выборы в группы школьного руководства и обжаловать решения по таким жалобам (Распоряжение директора школы A-655)
          • Обжаловать исключения из групп руководства школ за нарушение этического кодекса (Распоряжение директора школы D-120)
          • Подавать жалобы на выборы в отношении Выборы родительской ассоциации и совета президентов, а также обжалование решений по жалобам на выборы (Распоряжение канцлера A-660)
          • Сообщать о жалобах на споры, действия и бездействие родительской ассоциации и совета президентов (Распоряжение канцлера A-660)
          • Сообщать о жалобах, касающихся выдвижения и выбора членов муниципальных советов по образованию (Распоряжение директора D-140)
          • Сообщать о жалобах, касающихся выдвижения и выбора членов Городского совета по специальному образованию и Городского совета округа 75 (Распоряжение директора D-150) )
          • Сообщать о жалобах относительно выдвижения и выбора членов общегородского совета по старшим школам (Распоряжение директора D-160)
          • Подавать жалобы относительно выдвижения и выбора членов Общегородского совета по делам учащихся, изучающих английский язык (Распоряжение директора D-170)

          Апелляции штата Нью-Йорк

          Вы можете обжаловать решение Департамента образования города Нью-Йорка у комиссара Департамента образования штата Нью-Йорк в соответствии с процедурами, изложенными в § 310 Закона об образовании штата Нью-Йорк.  

          См. процедуры жалоб и апелляций Департамента образования штата Нью-Йорк для разрешения жалоб или рассмотрения апелляций на решения Департамента образования города Нью-Йорка в отношении Раздела I.

          Специальный уполномоченный по расследованиям (SCI)

          Офис специального комиссара по расследованиям школьного округа Нью-Йорка (SCI) был создан для проведения расследований и надзора за крупнейшим школьным округом в Соединенных Штатах. SCI не зависит от Министерства образования и имеет широкие полномочия по проведению расследований, обзоров и аудитов с целью искоренения коррупции, предотвращения расточительства и мошенничества, а также выявления и устранения неправомерного использования городских ресурсов. Комиссар SCI также является генеральным инспектором Пенсионной системы учителей и Пенсионной системы Совета образования, а офис служит следственным органом Совета по урегулированию конфликтов интересов города Нью-Йорка в отношении нарушений Главы 68 Устава города Министерством энергетики.

           

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *