Советы логопеда

Правда ли, что занятий с учителем-логопедом не достаточно, чтобы исправить дефекты речи и обязательно нужно активное участие родителей в выполнении домашних заданий? Какие ошибки чаще всего допускают родители детей-логопатов, когда…

Когда родители впервые сталкиваются с этой проблемой — ребенок не говорит — перед ними лежит пропасть вопросов и сложно понять, как действовать, куда бежать.Какие первые шаги должен сделать родитель, обнаружив…

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. «О’кей, Гугл, энгрибердс игра!» – громко говорит пятилетний мальчик в свой планшет. Глядя на эту картину, так…

В каком возрасте и в каком случае следует показывать ребенка учителю-логопеду? Если ребенок, например, в 4 года немножко картавит или не выговаривает звук «л» — это уже повод идти к…

Задержка речевого развития – это более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью…

«…Взрослые никогда ничего не понимают сами,а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать» Антуан де Сент-Экзюпери Термином «детское словотворчество» специалисты обозначают широко распространенное явление детской речи.…

Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность или наличие познавательного интереса, которые проявляются в вопросах, особенно на пятом году жизни. Именно в этом возрасте детей называют «почемучками». Основой…

«Нужна ли вашему ребенку помощь логопеда» Уважаемые родители, самостоятельно оцените состояние речи вашего ребѐнка. Ответьте на данные вопросы и поставьте 1 балл, если ответ положительный; 0 баллов, если вы ответили…

Если 4-5 летний ребенок хорошо слышит, но говорит мало и неразборчиво, может оказаться, что у ребёнка общее недоразвитие речи (ОНР). Это сложный дефект, который требует коррекции со стороны логопедов, родителей…

Стоит ли нам прививать детям любовь к книгам и чтению художественной литературы?Когда родители нынешних детей, то есть мы с вами, ходили в детский сад,воспитатели обязательно разучивали с нами стихи Валентина…

Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата. В систему воспитания заикающегося ребенка входит создание спокойной, доброжелательной обстановки, предполагающей в семье атмосферу взаимного…

1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится…

Наиболее часто тревожит родителей детей раннего возраста запаздывание появления активной речи. Хорошо известно, что ребенок начинает говорить в период от 2 до 3 лет. Активная речь возникает у ребенка как…

Тест для родителей (законных представителей): Если хотя бы на один из вопросов вы ответите «НЕТ», следует обратиться за помощью к логопеду. В 3 месяца ваш ребенок: Вздрагивает при внезапном звуке?…

Исправление произношения предусматривает осознание ребенком работы артикуляционного аппарата, что достигается соответствующим показом и объяснением. Оптимальный возраст для исправления звукопроизношения, должен составлять 4-5, а при постановке звука «р» даже 6 (как…

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за…

Уважаемые папы и мамы! 6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить…

Уважаемые папы и мамы! Логопедические обследования, проводимые ежегодно в детском саду, показывают, что состояние речи детей среднего возраста (4— 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к четырем…

Уважаемые папы и мамы! Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем…

Для проведения обследования речи детей на логопункте отводятся две недели сентября (с 1 по 15). Логопед проводит углублённое обследование речи детей подготовительных к школе групп, которые зачислены на логопункт и…

Если ваш ребёнок плохо говорит…

Содержание:

  1. Причины нарушения речи у детей.
  2. Развитие речи в норме.
  3. Советы логопеда.
  4. Ответы на вопросы родителей.

       Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Почему-то все чаще перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их семилетний ребенок не выговаривает одну или несколько букв родного языка, а милая и забавная, для родителей, картавость – это отклонение от нормы, которое будет мешать ребенку, полноценно заниматься в школе. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, – напротив, с каждым годом все больше детей нуждаются в помощи логопеда.

       Все родители, поняв, что у ребёнка есть проблемы с развитием речи, стремятся узнать, чем они вызваны. Этот вопрос становится особенно важным, если в семье ни у кого из ближайших родственников не было нарушений речи. Они могут возникнуть под влиянием неблагоприятных обстоятельств, или, как говорят специалисты, внешних и внутренних вредоносных факторов.

 

1.  Внутриутробная патология.

       

Это проблемы, которые возникают во время беременности. Негативные факторы наиболее опасны в первые три месяца. Они могут привести к недоразвитию или повреждению центральной нервной системы ребёнка, и в частности речевых зон коры головного мозга. К ним относятся:

1. Внутриутробная гипоксия (недостаточное кровоснабжение головного мозга плода). Причины её могу быть разными: токсикоз, угроза выкидыша, патология плаценты, повышение артериального давления, хронические заболевания матери.

2.  Инфекционные заболевания матери во время беременности: краснуха, грипп, скарлатина, корь и т.д. Наиболее опасна краснуха: в первые месяцы беременности она может вызвать серьёзные отклонения в развитии ребёнка (глухоту, слепоту, умственную отсталость, порок сердца).

3. Травмы, полученные матерью во время беременности, падения и ушибы (особенно в области живота) могут привести к отслойке плаценты и преждевременным родам.

4.  Несовместимость крови матери и плода.

5. Нарушение сроков вынашивания – недоношенный (менее 38 недель) и переношенный (более 40 недель).

6.  Курение.

7.  Алкоголь и наркотические вещества.

8. Приём лекарственных препаратов. Есть лекарства, которые будущей маме категорически нельзя принимать.

9.  Работа на вредном производстве, где повышаются физические нагрузки, или есть контакт с химическими активными вредными веществами, или происходит воздействие различных видов излучения.

10.  Стресс, который испытывает будущая мама.

 

2. Наследственная предрасположенность.

       

По наследству могут передаваться особенности строения речевого аппарата, например, неправильная посадка и количество зубов, форма прикуса, дефекты строения твёрдого и мягкого нёба и даже заикание. Если один из родителей начал говорить поздно, подобные проблемы могут возникнуть и у ребёнка. Хотя речевые нарушения не всегда передаются по наследству, но исключить такую возможность нельзя.

 

3. Неблагоприятные роды и их последствия.

1.  Родовые травмы.

2. Асфиксия – недостаток снабжения головного мозга кислородом из-за нарушения дыхания, например, при обвитии пуповиной.

3.  Малая масса тела ребёнка (менее 1500г.)

 

4. Заболевания, перенесённые ребёнком в первые годы жизни.

1.  Инфекционно-вирусные заболевания могут вызвать снижение или потерю слуха.

2.  Травмы и ушибы головного мозга. В результате ребёнок может перестать говорить.

3.  Травмы лица. Мешают ребёнку научиться правильно, произносить звуки и слова.

4.  Длительные простудные заболевания.

5.  Приём некоторых антибиотиков приводит к снижению слуха.

6.  Сильный испуг или стресс.

       Для нормального речевого развития ребёнка общение должно быть значимым, проходить на эмоциональном положительном фоне и побуждать к ответу. Ему недостаточно просто слышать звуки (радио, телевизор, магнитофон), необходимо, прежде всего, прямое общение с взрослыми. Речь ребёнка задерживается и нарушается в отсутствие эмоционального положительно окружения.

       Речь развивается по подражанию, поэтому некоторые речевые нарушения (заикание, нечёткость произношения, нарушение темпа речи) могут иметь в своей основе подражание. Такой может быть речь близких людей или, например, речь, услышанная в телевизоре. Сейчас достаточно много ведущих программ, комментаторов и даже дикторов имеют нарушения речи.

       Каковы же нормы развития речи ребёнка 3-4 лет?

       За прошедшие три года жизни ребенок успел накопить значительный объем знаний и представлений об окружающем его мире, приобрел некоторую самостоятельность и имеет определенный практический опыт действия с различными предметами.

       Трехлетние дети начинают высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях, делают умозаключения, устанавливают зависимость между ними. У ребёнка формируется способность к обобщению, он начинает объединять ряд предметов, сходных по назначению, в единую группу. Например, показывает на собаку, изображённую на картинке и на собаку за окном.

       К четырем годам активный словарь ребёнка, т.е. слова, которые он употребляет в речи, составляет примерно 2000 единиц. Есть ещё пассивный словарь. Это слова, значение которых, ребёнок знает, но в речи не употребляет. Он, начинает в своей речи, чаще использовать местоимения: мой, твой, ваш, наш; наречия: тут, там, здесь; появляются числительные: один, два. Если раньше ребёнок употреблял только качественные прилагательные: мягкий, теплый; то теперь использует и притяжательные; дядина шляпа, кошкин хвост.

      Но само по себе увеличение словарного запаса не имело бы большого значения, если бы он параллельно не овладевал умением сочетать слова в предложении по законам грамматики. И хотя достижения ребёнка в усвоении родного языка значительны, тем не менее, речь его еще далека от совершенства. Так, трехлетние дети еще не всегда могут без помощи взрослых связно и понятно рассказать, что они видели на улице, пересказать содержание сказки. Нередки и грамматические ошибки, такие как неточное употребление предлогов и падежных окончаний (полетим на космос, сел в крышу, мальчик выглядывает из дерева), неправильное образование некоторых грамматических форм (много карандашов, много ухов, много матрешков). Не всегда верно ребенок употребляет слова (у меня ручки засохли, надо свет потушать).

       Четвёртый год — это возраст «почемучек». Дети постоянно задают взрослым вопросы, которые нельзя оставлять без внимания. Надо терпеливо и доступно отвечать на все «почему?», «зачем?», «как?», «что  это?». Иногда из-за неустойчивости внимания дети неспособны выслушать до конца ответы взрослых. Поэтому объяснения должны быть короткими, простыми и понятными.

       К четырём годам на вопросы взрослых ребёнок отвечает развернутыми фразами, состоящими из 3—4 и более слов. Понятнее становится речь в целом, отчетливее произнесение слов и звуков. Звуковое несовершенство речи объясняется возрастом и физиологическими особенностями. Ребёнок четвёртого года жизни хотя и правильно произносит всю группу свистящих звуков (сова, лиса, коза, зима, цыпленок), но в то же время может опускать их в других словах: нег (снег), котёль (костёр), вонок (звонок). Некоторые дети не различают звуки [С] и [Ц]: светы вместо цветы, сапля вместо цапля.

       В этом возрасте ребёнок еще не всегда может верно произнести шипящие звуки [Ш, Ж, Ч, Щ] и часто заменяет их свистящими: каса (каша), нозык (ножик), клюц (ключ). Сонорные [Р, РЬ, Л] ребёнок может заменять звуком [ЛЬ], реже [Й]: лябота (работа), лека (река), юля (юла), лямпа (лампа), каяндас (карандаш), устай (устал), при этом, как правило, он правильно сохраняет слоговую структуру в двух, трехсложных словах, т.е. слова не коверкает. Но затрудняется в произнесении многосложных слов, заменяет или пропускает отдельные звуки, переставляет слоги, укорачивает слова. Например: «лисапет» — велосипед, «пигин» — пингвин, «тевелизол» — телевизор, «мисанел» — милиционер, «кафета» — конфета, «завнок» —  звонок. Голосовой аппарат ребёнка еще не окреп, поэтому многие говорят негромко, хотя пользуются различными интонациями.

       Делаем вывод, что к четырём годам, ребёнок может не произносить звуки [Р, РЬ, Л]; не всегда произносить шипящие [Ш, Ж, Ч, Щ]. Поэтому, не стоит требовать от ребёнка их правильного произношения. Но к пяти годам все звуки русского языка должны произноситься правильно. Если этого не произошло необходимо обратиться к логопеду.

       В нашем детском саду работают два логопеда. Мы обследуем всех детей четырёхлетнего возраста. Если ребёнок к пяти годам говорит неправильно, то его представляют на ПМПК, которая решает, будет ли ребёнок посещать логопедическую группу. В логопедическую группу принимаются дети, которым на 1 октября исполнилось пять лет и у них сохранен интеллект, но если ребёнок не говорит или говорит совсем мало и непонятно, то его можно представить на ПМПК и раньше.

       Какие же условия необходимы для своевременного и правильного формирования речи? Главное, чтобы ребёнок был соматически здоров, активен, имел полноценное речевое окружение, испытывал потребность в общении, обладал нормальным слухом и интеллектом. Поэтому необходимо выбирать игры, которые совершенствуют внимание ребёнка, его память, мышление, воображение. Используйте игры с подражанием голосам животных, с совместным проговариванием потешек, прибауток, напеванием колыбельных.

       Напомню, что речь формируется по подражанию. Родителям необходимо контролировать собственную речь, обращаться к ребёнку с адекватными просьбами и не требовать от него невозможного.

       Нужно побуждать ребёнка к речи, выслушивать его высказывания, играть в совместные игры. Если ребёнок плачет и хочет поделиться своей бедой, следует не только пожалеть его, но и дать возможность рассказать, что случилось. Надо поощрять не только речевую активность ребёнка, но и учить его слушать взрослого.

 

Советы логопеда

 

1.  Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. 
Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щёк и языка, покажите ребёнку, как полоскать рот. Научите надувать щёки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

2. Говорите с ребёнком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык» (сюсюканье) сами и не разрешайте делать это другим.

3.  Каждый день читайте ребёнку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребёнок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил. Если вы очень заняты, то можно поставить кассету или диск, но помните, что личное общение наиболее ценно.

4.  Чаще разговаривайте с ним, терпеливо отвечайте на все его вопросы, поощряйте желание их задавать.

5.  Говорите чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.

6.  Не забывайте развивать и мелкую моторику — то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Учёные доказали, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речевых центров головного мозга. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причём начинать тренироваться ребёнку лучше не на своей одежде, а вначале «помогать» одеться куклам и даже родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

7.  Как можно раньше отучайте ребёнка от соски, не заставляйте его спать, положа руки под щёку, что может деформировать челюсть.

8. Не сравнивайте ребёнка, ни с какими другими детьми!!

    Ведь каждый малыш ценен и хорош, индивидуально!!

 

Желаю Вам и Вашим детям здоровья, благополучия и огромной радости от общения друг с другом!

 

С уважением, Елена Стасио Кесслер.

Когда малыш еще не говорит… План логопедической терапии Поздний говорящий

Как логопеды и родители, когда малыш еще не говорит, мы спешим помочь ему научиться говорить новые слова и произносить их их четко. Когда эти первые попытки не срабатывают, мы расстраиваемся, иногда очень расстраиваемся из-за отсутствия прогресса. Это тот момент, когда я обычно встречаю родителей — и даже терапевтов — в состоянии разочарования. Они ищут способ сделать что-то лучше или быстрее и находят этот веб-сайт, мои видео на YouTube или мой подкаст.

Цель этого поста — помочь вам найти способ помочь своему поздно заговорившему — или, если вы такой же психотерапевт, как я, целой куче малышей с задержкой речи!

Каждый раз, когда вы работаете над тем, чтобы что-то изменить, вам нужен план!

Когда ребенок еще не разговаривает, нужен не просто план, а хороший план!

В начале своей карьеры я осознал потребность в последовательном способе разработки собственных планов лечения, чтобы убедиться, что я учитываю все аспекты помощи ребенку в обучении общению, особенно те вещи, которые не так легко определить, как — Он не говорит ни слова.

Чтобы не сбиться с пути, я разработала иерархию или план того, как рассматривать коммуникативные навыки ребенка в континууме, зная, что все, чему ребенок учится, создает прочную основу для того, что будет дальше. Я начал делиться этой иерархией, когда в 2008 году запустил свой веб-сайт «teachmetotalk» и начал публиковать свои DVD-диски и руководства по терапии. В 2010 году я начал преподавать эту иерархию терапевтам по всей территории Соединенных Штатов и делал это в течение многих лет. Теперь я просто делаю это на YouTube!

Сегодня я хочу кратко рассказать вам об этой иерархии, а затем показать, как применять этот метод или план лечения, когда малыш еще не разговаривает.

Помните – то, что вы делаете, конкретная деятельность, не так уж важно. Вы можете использовать этот метод для ЛЮБОЙ игрушки и повседневной деятельности. Важно изучить 4 большие области, на которые вы должны обратить внимание, и то, в каком порядке они окажут наибольшее влияние на работу с малышом с задержкой речи.

Четыре области:

Социальные и интерактивные навыки

Рецептивная речь

Выразительная речь

Разборчивость речи

Позвольте мне кратко объяснить каждую область и рассказать вам, почему она важна для развития речи.

Социальные и интерактивные навыки

Каждый раз, когда мы общаемся, в нем участвуют как минимум 2 человека. На самом деле, это взаимодействие один на один и есть причина, по которой язык развился в первую очередь. Нам не нужно знать, как разговаривать, чтобы делать многие вещи, которые мы делаем каждый день в одиночестве, но как только появляется другой человек, общение становится необходимым. Первая часть этого заключается в том, чтобы осознать, что другой человек здесь, а затем научиться получать удовольствие от этого взаимодействия. Социальная активность начинается очень рано в жизни ребенка – в первый день! В течение первых нескольких недель и месяцев ребенок проявляет признаки того, что ему нравится быть с другими людьми и что он ищет других с целью взаимодействия. Эти навыки продолжают расти и развиваться в течение первого года жизни ребенка.

Однако иногда ребенок, который был довольно общительным, начинает замыкаться в себе. Он или она начинает избегать общения и не обращает внимания на других людей, особенно на людей, не входящих в ее семью. Или это может быть более тонко — ребенок раньше улыбался, хихикал и был очень увлечен, но потом он немного изменился. Его больше интересуют игрушки или экраны, чем люди. Он или она не учатся постоянно откликаться на ее имя или обращать внимание на то, как люди разговаривают с ней. Она не смотрит на вещи, когда ты указываешь на них. Существует рассеянный зрительный контакт, так что может быть трудно заставить их смотреть на вас. Они выглядят так, будто всегда заняты чем-то другим или не слушают, когда вы с ними разговариваете.

Давайте сравним это с малышами, у которых обычно развиваются социальные навыки. Они откликаются на свои имена. Они часто наблюдают за вами, когда вы разговариваете с ними. Они ищут других людей, чтобы помочь им, и пытаются общаться с помощью выражений лица и собственных движений тела, даже прежде чем они могут говорить.

Социальные и интерактивные навыки являются основой для общения.

Когда ребенок от природы не общителен и не интерактивен, он находится в невыгодном положении для обучения общению, потому что отсутствует этот основополагающий элемент. Если ребенок, с которым вы работаете, или ваш собственный ребенок не часто общается с вами и множеством других людей, то это та область, с которой вы должны начать свой план. Вы будете работать над тем, чтобы помочь ребенку научиться любить (или, по крайней мере, терпеть) общение с другими людьми. Без этой части коммуникативные навыки не будут двигаться вперед. Социальное взаимодействие и вовлеченность должны быть вашей первой целью.

Я рекомендую И ИСПОЛЬЗУЮ терапевтический подход из раздела «Научи меня играть С тобой» в первую очередь со всеми детьми и семьями, которым нужна помощь с идеями социального взаимодействия. Я могу научить вас делать это тоже. Подробнее…

Детям со значительной социальной задержкой или различиями, которые не исчезают, когда они учатся взаимодействовать, с большой вероятностью будет поставлен диагноз аутизм. Понимание основополагающих различий в том, как дети с аутизмом изучают язык, имеет решающее значение. Мое руководство по лечению «Рабочая тетрадь по аутизму» поможет вам определить области, которые необходимо укрепить, и разработать план лечения для малыша или дошкольника с признаками аутизма или официальным диагнозом.

Если вам интересно, на протяжении всей своей карьеры я также использовал эти стратегии с детьми ясельного возраста и дошкольниками, у которых есть маркеры аутизма, но они настолько прогрессируют (особенно в социальном взаимодействии), что им не ставят диагнозы. Я получаю электронные письма от родителей, купивших мои пособия и следивших за моей работой, которые говорят мне то же самое о своем ребенке. Хотя я никогда не могу делать смелые заявления, не видя конкретного ребенка, пожалуйста, знайте, что это возможно. Когда вы применяете правильные стратегии, все меняется.

Рецептивная речь

Следующей большой областью развития речи является рецептивная речь или то, как ребенок понимает слова, которые он слышит. Младенцы и малыши должны сначала научиться понимать слова, прежде чем они будут использовать эти слова, чтобы говорить и общаться.

Лучший и наиболее практичный способ оценить навыки рецептивной речи ребенка — это посмотреть, насколько хорошо он следует указаниям во время повседневных действий, таких как «Иди за обувью», «Принеси мне чашку» или «Пойдем примем ванну». ». Малыши с типично развивающимися языковыми навыками выполняют такие рутинные запросы к тому времени, когда им исполняется 15–18 месяцев.

Для терапевтов также должны быть доказательства способности ребенка выполнять команды во время сеансов. Если мама говорит: «Он все понимает», а я не могу заставить его что-то сделать для меня во время терапии, значит, есть проблема! Вы захотите подразнить это. Родители переоценивают способности ребенка к пониманию? Часто родители приписывают непослушание ребенка поведенческим или личностным проблемам, таким как «Он упрямый» или «Она ленивая», но в большинстве случаев это не так. Даже самые волевые малыши с нормальными навыками рецептивной речи выполняют множество различных запросов во время повседневных дел дома, особенно когда для них есть что-то!

Восприимчивая речь в значительной степени зависит от познавательной способности ребенка — или от того, как он думает, учится, планирует и запоминает. Малыши с задержкой когнитивных функций всегда будут испытывать трудности с изучением языка. Вы будете знать, что следует ожидать этих проблем, и адаптируете свои стратегии обучения к потребностям ребенка в этой области. Ваша цель здесь будет научить ребенка понимать новые слова и новые концепции, а не просто произносить эти слова.

Если ребенок недостаточно хорошо понимает язык, чтобы последовательно следовать указаниям, вы нашли свою первую (или следующую) цель! Научите ребенка сначала понимать больше слов и выполнять простые команды. Вот почему, и это довольно очевидно, если подумать… и я говорил это раньше, но я повторю это, чтобы вы могли запомнить…

Малыши должны сначала понять слова, прежде чем они смогут использовать слова для общения.

Крайне непродуктивно тратить время на то, чтобы научить малыша произносить новые слова, если он их не понимает. У любого ребенка в возрасте 18 месяцев, который не может следовать простым указаниям в привычных повседневных делах, скорее всего, будет диагностирована умеренная задержка рецептивной речи. Дети в возрасте 2 лет, которые не следуют простым указаниям в повседневной жизни, подвержены риску значительных задержек в восприятии речи. Прежде чем учить их произносить больше слов, вам придется сначала заняться этой областью.

Мои лучшие ресурсы по восприимчивому языку: «Научи меня говорить: руководство по терапии» для конкретных целей/вех и видов деятельности в возрасте от 12 до 48 месяцев и «Поговорим о разговоре», подробное руководство по логопедии, которое поможет вам определить, почему ребенок не т говорить и какие навыки нужно укреплять, чтобы туда попал ребенок!

Выразительная речь

3-я область развития речи – это выразительная речь или то, как ребенок использует слова – или даже жесты или изображения – для того, чтобы сообщать другим о своих потребностях и идеях. Родители и терапевты думают о выразительном языке как о «говорящей» части.

Прежде чем дети смогут говорить, они должны уметь озвучивать или целенаправленно использовать свой маленький голос. Иногда малыши с нарушениями речи не могут контролировать свою вокализацию. Все по-прежнему очень рефлекторно — например, плач или даже звуки при чихании или кашле. Это должно стать волевым, когда ребенок понимает, что может использовать свой голос и имитировать звук, который вы издали.

Когда дети впервые начинают лепетать и издавать звуки, звуки довольно случайны. Поздно говорящие будут продолжать делать то же самое. Они могут даже болтать и использовать много жаргона. Проблема в том, что они еще не научились связывать смысл с этими звуками. Они не понимают прямое подражание — то есть вы говорите слово, а затем они говорят слово.

Вербальная имитация — важная часть обучения разговору. Этого часто не хватает, когда малыш еще не разговаривает.

Но мы не можем начать учить ребенка подражанию со слов — это происходит на гораздо более раннем уровне развития. Мы сначала учим ребенка подражать действиями с предметами и движениями тела. У типично развивающихся малышей этот процесс развивается в течение нескольких месяцев во второй половине первого года жизни. У малышей с задержкой развития это может занять гораздо больше времени.

Если ребенок, с которым вы работаете, не использует много слов (но социально активен и выполняет указания), обратите внимание на его или ее навыки словесного подражания. Это может быть вашей отправной точкой. Мой лучший ресурс для обучения ребенка подражанию — «Формирование вербальной имитации у малышей». (Этот выпуск также выходит в следующей серии подкастов. Я так рада возможности преподавать этот материал родителям и специалистам на YouTube!) проблема, другой тип устройства AAC — устройство, генерирующее речь, или приложение, которое говорит за ребенка, когда он выбирает правильное графическое сообщение, пока он не будет готов к разговору с точки зрения развития. Посмотрите подкаст о начале работы с AAC.

Разборчивость речи

Последней важной областью является разборчивость речи или то, насколько хорошо вы можете понять ребенка, когда он говорит. Конечно, быть понятым — важная часть общения! Логопеды рассматривают эту область как артикуляцию — или получение правильных звуков в правильных местах. Помните также, что ВСЕХ малышей может быть трудно понять, когда вы незнакомый слушатель. Даже родители могут изо всех сил пытаться понять все, что пытается сказать ребенок. Нормы в этой области довольно щедрые. Родители могут понимать лишь около половины того, что говорит 24-месячный ребенок, и ближе к 75% к 2,5, а затем к 9 годам.0% к 3 годам.

Речь ребенка может быть трудной для понимания по нескольким причинам. Иногда они просто используют жаргон или тарабарщину, что означает, что в них включено всего несколько правильных слов. Эти дети понимают, что они должны говорить — у них просто еще нет словарного запаса, чтобы сказать то, что они хотят сказать. Это может быть проблемой экспрессивной речи, но обычно это показатель проблем с рецептивной речью после второго дня рождения.

Дети могут иметь определенные звуковые ошибки, которые мешают их пониманию. Это может выйти за рамки просто неспособности произнести определенный звук. Часто встречаются ошибочные модели – ребенок говорит только гласными или он может включать несколько согласных звуков в начале или несколько слов и никогда не конечные звуки. Или он может сократить слова и опустить целые слоги.

Или в его ошибках может вообще не быть закономерности. Его речевые звуковые ошибки непостоянны – он может один раз произнести слово «хорошо», а затем никогда больше, или каждый раз, когда он пытается произнести слово, оно звучит немного по-другому. Существует несколько диагнозов, связанных с плохой разборчивостью речи. Но мы не будем рассматривать это как основное внимание для ребенка с задержкой речи, пока другие области не будут твердо установлены.

Когда ребенок готов к развитию, я использую методы, которые я объясняю в разделе «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ фонология», в котором описывается, как определить, готов ли ребенок работать над артикуляцией (или произносить все правильные звуки во всех нужных местах), и как расставить приоритеты цели. Это развивающий подход с большим количеством списков слов, трюков и занятий для малышей, а не для детей старшего возраста.

Каждая из этих 4 областей является важной частью развития речи, когда малыш еще не говорит.

Если мы не воздействуем на область слабости малыша, это может быть причиной того, что прогресс в обучении говорить происходит намного медленнее, даже если ребенок уже проходит терапию.

Я надеюсь, что этот пост помог вам как родителям понять, что может происходить, когда малыш еще не разговаривает. Для терапевтов… так я объясняю родителям каждую область языкового развития. Для получения дополнительной информации о том, какие продукты лучше всего подходят для каждой проблемы, когда малыш еще не разговаривает, вы также можете прочитать этот пост.

Большое спасибо, что дочитали этот длинный пост до конца! Вы человек по сердцу этого писателя.

с благодарностью-

Laura

TeachMetotalk.com

Псалм 100: 4-5

5 Советы, чтобы помочь вашему малышу по развитию речи речи речи

NAPA

3 сентябрь 16-го. 2020

Первые несколько лет жизни наших малышей являются наиболее важными в процессе их обучения. Кэти, детский логопед, мать и коллега-автор блога, помогает нам с некоторыми советами, которые поощряют и помогают развитию языка и речи у малышей. Если вы заинтересованы в логопедии для малышей, нажмите здесь, чтобы узнать больше о логопедии для малышей в центре NAPA.

1. Помедленнее

Постарайтесь не забывать замедлять темп, когда у вас есть возможность поговорить с малышом. Дети изучают язык в повседневных ситуациях. Рутинные занятия — лучшее время для разговора с малышом, потому что именно в эти моменты он учится больше всего! Не забывайте также замедлять скорость речи, особенно если у вашего ребенка проблемы с речью и языковым развитием.

2. Посмотрите на своего малыша/ребенка и опуститесь на его/ее уровень

Вы можете быть удивлены тем, как часто вы говорите что-то своему ребенку, когда вы отворачиваетесь друг от друга. Чтобы помочь вашему малышу выучить язык и лучше общаться, вы должны не только замедляться, но и смотреть на своего ребенка, когда говорите, и пытаться встать на колени, чтобы достичь его или ее уровня. Это поможет вашему ребенку сосредоточиться на вас и на том, что вы хотите сказать, и уменьшит количество отвлекающих факторов.

3. Подождите

В сегодняшней напряженной жизни время имеет решающее значение. Мы ожидаем быстрых результатов, куда бы мы ни обратились. Фаст-фуд, ускоренная реклама, экспресс-замена масла, что угодно, есть более быстрый способ сделать это! Но это не то, как дети учат язык. Им нужна наша помощь, и им нужно, чтобы мы были терпеливы. Убедитесь, что у вашего ребенка достаточно времени, чтобы ответить вам. Вы можете даже не осознавать, но иногда мы слишком много делаем для них, вместо того чтобы ждать, смогут ли они сделать это самостоятельно.

4. Прекратите считать и начните общаться

Хотя обучение вашего ребенка числам, формам и цветам очень важно, вы не должны уделять этому слишком много внимания в первые несколько лет его жизни. Конечно, не исключайте их, но вы должны подвергать их воздействию в более естественных ситуациях. Эти первые несколько лет их мозг наиболее поглощающий период! Так что пусть буквы и цифры медленно вплетаются в его или ее словарный запас. Мы не хотим, чтобы словарный запас нашего ребенка состоял только из этих слов, поэтому постарайтесь рассказать обо всем, что вы и ваш ребенок видите в его или ее окружении. Когда ваш ребенок указывает на что-то, говорите об этом. Задавайте вопросы и ждите ответа. Расскажите, что вы оба делаете. Поговорите с ними, а не просто пойте азбуку.

5. Переосмыслите свои игрушки

Мы не единственные, кому приходится каждый день ходить на работу. Наши дети ходят на работу, когда играют. Время игры, которое, конечно же, весело, также является очень важным временем для обучения детей. Дети учатся и используют язык во время игры, поэтому очень важно иметь хорошие игрушки!

Ограничьте использование ярких цветных игрушек, которые светятся, разговаривают и воспроизводят музыку. Эти игрушки делают всю работу сами, а не наши дети. Она предлагает игрушки, которые открывают множество возможностей для игр, таких как кубики и мячи. Один из ее фаворитов — игровые телефоны, игрушка, которая определенно поощряет речь!

Наконец, она рассказывает о преимуществах вращения игрушек вашего ребенка. Таким образом, он экономит деньги и не дает ребенку скучать, потому что каждый раз это кажется новой игрушкой! Это также помогает вашему ребенку учиться еще больше, потому что дает ему или ей возможность освежить навыки, которые были «отложены» на какое-то время.

Найдите вдохновение в блоге NAPA:
  • Любимые логопедические игрушки
  • 5 отличных занятий по развитию языка
  • Игры для развития речи и навыков ребенка
  • Обязательные игрушки причины и следствия
  • 18-месячный ребенок не разговаривает? Выступление Вехи и стратегии

О центре NAPA

NAPA предлагает логопедическую помощь детям всех возрастов для устранения задержек и нарушений экспрессивной/рецептивной речи, артикуляции, орально-моторной дисфункции, апраксии речи, социальной речи, беглости речи, кормления и глотания, а также когнитивных навыков. . Мы проводим традиционные еженедельные занятия с логопедом для местных семей, живущих рядом с нашими клиниками.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *