Содержание
ЗРР у детей
Детский медицинский центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию услугу — лечение ЗРР у детей. Наши специалисты имеют многолетний опыт и отличные отзывы!
Речь – уникальная и, одновременно, совершенная форма взаимодействия между людьми. Благодаря общению мы можем развивать нашу цивилизацию, обмениваться мнением, рассказывать о наших чувствах, решать проблемы и успешно взаимодействовать друг с другом. Речь является краеугольным камнем нашего развития, и неспроста любой ребенок пытается идти на словесный контакт намного раньше, чем делает свои первые шаги.
Только при активном участии взрослых, применении своевременной речевой практики и планомерному обучению, буквально с первых дней жизни, у малыша формируется речь. При этом необходимо не просто сформировать коммуникационные навыки, а сформировать их правильно, избежав возможных дефектов.
Овладение речью достаточно индивидуальный процесс, который зависит от множества разнообразных факторов. Тут играет роль и окружение, и склад характера, и психическое развитие малыша. Но стоит обратить внимание на следующий факт, если развитие коммуникационных навыков не происходит в срок (как правило, это возраст до трех лет), то это является сигналом, что возможно наступают необратимые изменения. И в данном случае требуется профессиональная помощь врачей. Если Вашему малышу поставили диагноз – задержка развития речи (ЗРР), не стоит впадать в уныние, современные методы медицины позволяют решить этот вопрос. Надо понимать, что чем раньше выявлены нарушения и определены причины их появления, тем с большим успехом пройдет лечение ЗРР у детей, и тем на большие результаты можно рассчитывать в будущем!
Помните о том, что вы не одиноки в своей проблеме. К сожалению, в последнее время актуальность вопроса речевого развития встает наиболее остро, т.к. заметно увеличилось количество обращений родителей по поводу проблематики развития детей, как с коммуникативной стороны, так и со стороны психоречевого развития в целом. Диагноз ЗРР у детей всё чаще появляется в анамнезе.
Виды ЗРР у детей
Задержка развития речи у детей чаще всего подразделяется на первичные нарушения и вторичные:
- Первичные нарушения обнаруживаются у детей, имеющих речевые расстройства, при полном сохранении слухового аппарата, органов зрения и интеллекта, сюда же относятся генетические предрасположенности и социальные факторы. Такие детишки демонстрируют нарушения наглядно-действенного мышления, мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы.
- Вторичные нарушения возникают на фоне основного заболевания ребенка, как правило, это более серьезные случаи, к которым можно отнести проблемы с психикой, нервные заболевания, дефекты челюсти, заболевания органов слуха.
Причины ЗРР у детей
Занятия с ребенком ЗРР – очень сложный и сугубо индивидуальный процесс, зависящий от многих факторов. И причин отставания и задержек коммуникативного развития также очень много! Перечислим некоторые, самые основные:
- Недоразвитая мускулатура рта, нарушение тонуса речедвигательных мышц: может возникнуть вследствие раннего отлучения от груди.
- Недоразвитое слуховое внимание, отсутствие речевого слуха: возникает при недостаточном внимании и малом общении с ребенком, отсутствии чтения и пения потешек, песенок.
- Нарушение слуха. Несвоевременное обнаружение патологий развития слухового аппарата.
- Травмы и поражения головного мозга, полученные в утробе матери, при родах или в первый год жизни.
- Отравления или инфекционные заболевания матери во время беременности, которые также могут повлиять на формирование речевого аппарата малыша и его речевое развитие в будущем.
- Стремительные или преждевременные роды, гипоксия плода.
- Психические заболевания, отклонения в развитии нервной системы.
- Генетическая предрасположенность, особенность развития речевого аппарата, передающаяся от родителей к ребенку по наследству.
Симптомы ЗРР у детей
Наиболее яркие клинические проявления задержек развития речи помогут родителям задуматься о возможном наличии проблем у крохи и вовремя обратиться за консультацией.
Симптомы ЗРР у детей заключаются в следующем:
- малыш в возрасте до 8-9 месяцев не реагирует на речь мамы, не поворачивается, не замечает смену интонации, у него отсутствует лепетание;
- в 9 месяцев малыш не откликается на своё имя, не пытается имитировать речь взрослых, привлекает внимание только плачем;
- ребёнок с ЗРР от 1 до 2 лет может испытывать проблемы с глотанием и жеванием, не показывает предметы на картинке, не понимает простые слова, не выполняет команды, не отвечает на несложные вопросы;
- в возрасте 2-3-х лет ребёнок не может выполнить подряд несколько действий, не называет предметы по заданию. ЗРР в 3 года характеризуется неумением составлять предложения или составлять фразы из нескольких слов;
- задержка развития речи в возрасте 3 года и старше отмечается следующими симптомами: ребёнок произносит только фразы, предложения составлять не может, большую часть звуков произносит неправильно.
- ЗРР у ребенка в 4 года проявляется всё ещё плохой реакцией на речь взрослых, на вопросы также пока не отвечает.
Лечение ЗРР у детей
Лечением задержкой речевого развития занимается врач невролог, он поможет найти причину заболевания. Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас!
Как мы упоминали ранее, определяющим фактором в благоприятной корректировке ЗРР у детей является ранняя диагностика проблемы, вовремя поставленный диагноз «Задержка развития речи», а также своевременное лечение. И тут важно отметить необходимость комплексного подхода, не только врач невролог наблюдает малыша, но в обязательном порядке и логопед, и психолог. Наша клиника предлагает комплексный подход, разбирая каждый отдельный случай в индивидуальном порядке. Существует огромное количество причин ЗРР, а как следствие и нарушений речевого развития. Опытный ЗРР логопед всегда подскажет необходимые упражнения для коррекции нарушений и правильного развития челюстно-лицевой мускулатуры, для расширения кругозора и развития связной речи малыша. Особое внимание стоит уделять общению с ребенком со стороны родителей, как можно больше проводить с ним времени, развивать мелкую моторику, играть в пальчиковые и подвижные игры, развивать зрительную и слуховую концентрацию.
Вовремя оказанная квалифицированная помощь ЗРР у детей, определение симптомов и лечение оградят Вашего кроху от больших проблем в будущем, помогут правильно и гармонично развиваться, не отставать от своих сверстников, быть открытым этому миру и спешить к новым впечатлениям!
Весь медицинский и обслуживающий персонал нашей клиники обладает высокой квалификацией и профессиональными знаниями. Все наши врачи – это постоянно практикующие специалисты, врачи высшей категории, доктора наук, доценты. Благодаря нашим методам работы, Вы можете быть уверены, что попали в профессиональную клинику, а это значит, что мы гарантируем результат.
Цены на консультацию вы можете посмотреть здесь.
Новости медицины — Советский психоневрологический диспансер
-
3
Ноября
2022 /
Четверг
Окружная антинаркотическая комиссия -
1
Ноября
2022 /
Вторник
Акция «Тревога. Как быть?» -
31
Октября
2022 /
Понедельник
В ноябре в Югре стартует месячник пропаганды здорового питания -
29
Октября
2022 /
Суббота
29 октября – Всемирный День борьбы с инсультом! -
25
Октября
2022 /
Вторник
Выпуск «Вопрос эксперту» с Натальей Владимировной Билан -
25
Октября
2022 /
Вторник
С 24 по 30 октября проходит неделя контроля артериального давления -
21
Октября
2022 /
Пятница
Благодарность пациента -
7
Октября
2022 /
Пятница
Помощь медицинского психолога -
6
Октября
2022 /
Четверг
Ежегодно 5 октября отмечается Всемирный День учителя -
6
Октября
2022 /
Четверг
10 октября – Всемирный день психического здоровья -
5
Октября
2022 /
Среда
Правила профилактики гриппа -
4
Октября
2022 /
Вторник
Акция «Не дай себя в обиду!» -
3
Октября
2022 /
Понедельник
Сегодня праздник – День врача! -
3
Октября
2022 /
Понедельник
1 октября отмечается День пожилого человека -
30
Сентября
2022 /
Пятница
БУ «Советская психоневрологическая больница» проводила сотрудников наркологического отделения в БУ «Пионерская районная больница» -
30
Сентября
2022 /
Пятница
О пагубности потребления наркотических средств и психотропных веществ -
28
Сентября
2022 /
Среда
С 26 сентября по 2 октября 2022 года – Неделя активного долголетия. -
27
Сентября
2022 /
Вторник
Опрос ко дню пожилого человека -
26
Сентября
2022 /
Понедельник
Семинар на тему: «Выявление органами и учреждениями системы профилактики признаков насилия в отношении несовершеннолетних» -
26
Сентября
2022 /
Понедельник
Референдумы о вхождении в состав России
- Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- . ..
- 17
- Следующая
Когда ваш вербальный ребенок не отвечает на ваши вопросы
Опубликовано в 15:14 в Общение Дженнифер Лингл
Может быть очень неприятно не получить ответ, когда вы задаете ребенку с аутизмом вопрос.
Это может произойти по многим причинам, в том числе: ваш ребенок может не услышать вас, он может не понять вопрос, он может обрабатывать ваш вопрос и ему нужно больше времени ожидания, он может не иметь доступа к словам, чтобы ответить на ваш вопрос вопрос, или он может даже чувствовать себя подавленным и не хотеть отвечать на ваш вопрос.
Есть много стратегий, которые вы можете применить, чтобы помочь вашему ребенку ответить на вопросы:
- В слуховом, гиперстимулированном сенсорном мире вашего ребенка происходит множество вещей. Он может настраиваться на вентилятор, кондиционер, чей-то разговор, тиканье часов или щебетание птиц. Он может слышать эти звуки с той же громкостью, что и ваш голос, что может затруднить сосредоточение внимания на вашем вопросе. Обязательно привлеките внимание ребенка, прежде чем задавать ему вопрос. Назовите его имя или коснитесь его плеча , а затем произнесите его имя, чтобы привлечь его внимание. Как только он посмотрит на вас или подаст вам сигнал, что он сосредоточен на вас, задайте ему свой вопрос.
- Считайте про себя до 5 или 10 после того, как зададите ему вопрос. Вашему ребенку может просто понадобиться больше времени на обработку, чтобы понять и ответить на ваш вопрос.
- Если вы по-прежнему не получили ответа, переформулируйте вопрос , используя другие слова . Задайте вопрос по-другому. Возможно, он не понял, о чем вы его спрашивали в первый раз.
- Ваш ребенок может знать ответ на вопрос, но ему может быть трудно произнести слова изо рта, чтобы ответить вам. Вы можете помочь ему в этом, устно подсказав ему . Назовите первые несколько слов ответа, чтобы его разогреть. Например, при вопросе: «Джонни, что мы делали в эти выходные?» Помогите ему ответить, сказав: «Мы пошли в…»
- Возможно, вашему ребенку просто не хочется говорить. Он может чувствовать стресс, перевозбуждение и подавленность текущей социальной ситуацией. Один ребенок однажды сказал мне, что из-за того, что он был так напряжен со всеми людьми в комнате, он серьезно забыл, сколько ему лет, когда взрослый спросил его, поэтому он просто не ответил. Вы можете помочь своему ребенку, подготовив его и объяснив, что он может оказаться в социальной ситуации, где ему придется отвечать на вопросы. Если он не знает ответа сразу, он может сказать: «Подожди секунду, дай мне подумать». Вы даже можете просмотреть некоторые возможные вопросы, которые могут задать ему другие. Ролевая игра, просмотр и даже составление списка возможных вопросов могут настроить его на успех.
Сталкивались ли вы с этой проблемой раньше, когда ваш вербальный ребенок не отвечал на ваши вопросы? Пожалуйста, поделитесь ниже!
Есть ли у вашего ребенка проблемы с общением, дружбой и пониманием социальных правил?
Речевые трудности у дошкольников: когда волноваться и как помочь
Вам следует беспокоиться, если годовалый ребенок. ..
Вам следует беспокоиться, если годовалый ребенок…
- Издает только несколько звуков (незначительные вокализации или бормотание)
- Не отзывается на свое имя
- Не узнает знакомые предметы, когда их называют (например, одеяло, бутылку)
- Не указывает
Речевая стимуляция до 1 года
Речевая стимуляция до 1 года
До 6 месяцев
- Говорите о том, что вы делаете
- Повторяйте звуки, которые издает ребенок
- Встаньте так, чтобы ребенок мог видеть ваше лицо
- Расскажите о различных звуках, которые слышит ребенок
- Отвечайте устно, когда ребенок прикасается к вам, смотрит на вас или издает звуки
- Интонация преувеличена; используйте мимику
В возрасте от 6 до 12 месяцев
- Говорите короткими предложениями
- Отмечайте, на что указывает ребенок
- Играйте со звуками: повторяйте звуки, которые произносит ребенок . ..
Вам следует беспокоиться, если полуторагодовалый ребенок…
- Не произносит слов (даже «мама», «папа»)
- Не отзывается на свое имя
- Произносит только гласные
- Общается только жестами
- Произносит небольшой жаргон
- Не имитирует
- Не понимает рутинных команд (например, «Садись», «Дай мне»)
Вам следует беспокоиться, если 2-летний ребенок…
Вам следует беспокоиться, если 2-летний ребенок …
- Понимает несколько слов, если вообще понимает их Языковая стимуляция от 1 до 2 лет 9 лет0055
- Используйте короткие предложения
- «Прочитайте» сборник рассказов своими словами
- Обращайте внимание на то, что ребенок говорит, а не на то, как он это говорит
- Не удерживайте предметы и настаивайте на том, чтобы ребенок говорил
- Не настаивайте на том, чтобы ребенок говорил идеально Повторите его сообщение сами и исправьте ошибки.
- Не использовать «детскую болтовню»
Вам следует беспокоиться, если ребенок в возрасте 2,5 лет…
Вам следует беспокоиться, если ребенок в возрасте 2,5 лет…
- Не понимает вопросов на выбор
- Не может выполнять простые команды в контексте
- Родители не понимают его
- Может назвать только несколько предметов -летний ребенок…
Вам следует беспокоиться, если 3-летний ребенок…
- Не узнает названия знакомых предметов
- Не понимает простых вопросов (напр. Кто?, Что?)
- Не понимает двухшаговые инструкции без естественных жестов (например, «Сними пальто и положи его на стул»)
- Не понимает основных понятий (например, вверх/вниз, большой/маленький)
- Общается не — вербально (т. е. жестами) или сочетает слова с жестами для выражения большинства своих идей
- Редко произносит фразы из трех или более слов
- Все еще неразборчиво для родителей
Стимуляция речи в возрасте от 2 до 3 лет
Стимуляция речи в возрасте от 2 до 3 лет
- Опишите, что вы делаете
- Слушайте, когда он говорит с вами
- Чаще говорите с ним
- Произносите слова и звуки правильно, не прося его повторить.
- Добавляйте слова в его предложения
- Не задавайте слишком много вопросов. Вместо этого делайте комментарии.
- Познакомьте ребенка со стихами и песнями
- Читайте/расскажите сказку каждый день
Вам следует беспокоиться, если 4-летний ребенок…
Вам следует беспокоиться, если 4-летний ребенок…
- Повторяет вопрос вместо того, чтобы ответить на него
- Не понимает вопросы, относящиеся к прошлым событиям
- Неадекватно отвечает на вопросы
- Поиск слов
Языковая стимуляция от 3 до 4 лет
Стимуляция речи в возрасте от 3 до 4 лет
- Позвольте ребенку помогать вам делать что-то; говорить о том, что вы делаете
- Поощряйте разговоры ребенка, обращая внимание и показывая, что вам интересно
- Меняйте тему разговора
- Пусть ребенок рассказывает истории, используя книги и картинки.
- Пусть играет с другими детьми
Вам следует беспокоиться, если 5-летний ребенок. ..
Вам следует беспокоиться, если 5-летний ребенок…
- С трудом отвечает на открытые вопросы (например, «Почему мальчик плачет?»)
- С трудом понимает сложные указания (например, «до/после» или несколько шагов) время, первый/следующий/последний)
- Часто не по теме
- Не произносит сложных предложений
Речевая стимуляция от 4 до 5 лет
Речевая стимуляция от 4 до 5 лет
- Говорите о том, что вы делаете вместе
- Вовлекайте ребенка в планирование занятий
- Говорите об идеях прочитанных вами историй
- Поощряйте воображаемую игру
- Не ждите совершенно ясной речи
- Не настаивайте на повторять правильно или выполнять для других
Несколько определений
Общение
Общение
- используется для взаимодействия с другими людьми
- Вербальная связь: слова
- Невербальная связь: жесты и выражения лица
Рецептивный язык
Язык
- Верный понимание
.