ЗРР у детей

Детский медицинский центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию услугу — лечение ЗРР у детей. Наши специалисты имеют многолетний опыт и отличные отзывы!

Речь – уникальная и, одновременно, совершенная форма взаимодействия между людьми. Благодаря общению мы можем развивать нашу цивилизацию, обмениваться мнением, рассказывать о наших чувствах, решать проблемы и успешно взаимодействовать друг с другом. Речь является краеугольным камнем нашего развития, и неспроста любой ребенок пытается идти на словесный контакт намного раньше, чем делает свои первые шаги.

Только при активном участии взрослых, применении своевременной речевой практики и планомерному обучению, буквально с первых дней жизни, у малыша формируется речь. При этом необходимо не просто сформировать коммуникационные навыки, а сформировать их правильно, избежав возможных дефектов.

Овладение речью достаточно индивидуальный процесс, который зависит от множества разнообразных факторов. Тут играет роль и окружение, и склад характера, и психическое развитие малыша. Но стоит обратить внимание на следующий факт, если развитие коммуникационных навыков не происходит в срок (как правило, это возраст до трех лет), то это является сигналом, что возможно наступают необратимые изменения. И в данном случае требуется профессиональная помощь врачей. Если Вашему малышу поставили диагноз – задержка развития речи (ЗРР), не стоит впадать в уныние, современные методы медицины позволяют решить этот вопрос. Надо понимать, что чем раньше выявлены нарушения и определены причины их появления, тем с большим успехом пройдет лечение ЗРР у детей, и тем на большие результаты можно рассчитывать в будущем!

Помните о том, что вы не одиноки в своей проблеме. К сожалению, в последнее время актуальность вопроса речевого развития встает наиболее остро, т.к. заметно увеличилось количество обращений родителей по поводу проблематики развития детей, как с коммуникативной стороны, так и со стороны психоречевого развития в целом. Диагноз ЗРР у детей всё чаще появляется в анамнезе.

Виды ЗРР у детей

Задержка развития речи у детей чаще всего подразделяется на первичные нарушения и вторичные:

  • Первичные нарушения обнаруживаются у детей, имеющих речевые расстройства, при полном сохранении слухового аппарата, органов зрения и интеллекта, сюда же относятся генетические предрасположенности и социальные факторы. Такие детишки демонстрируют нарушения наглядно-действенного мышления, мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы.
  • Вторичные нарушения возникают на фоне основного заболевания ребенка, как правило, это более серьезные случаи, к которым можно отнести проблемы с психикой, нервные заболевания, дефекты челюсти, заболевания органов слуха.

Причины ЗРР у детей

Занятия с ребенком ЗРР – очень сложный и сугубо индивидуальный процесс, зависящий от многих факторов. И причин отставания и задержек коммуникативного развития также очень много! Перечислим некоторые, самые основные:

  • Недоразвитая мускулатура рта, нарушение тонуса речедвигательных мышц: может возникнуть вследствие раннего отлучения от груди.
  • Недоразвитое слуховое внимание, отсутствие речевого слуха: возникает при недостаточном внимании и малом общении с ребенком, отсутствии чтения и пения потешек, песенок.
  • Нарушение слуха. Несвоевременное обнаружение патологий развития слухового аппарата.
  • Травмы и поражения головного мозга, полученные в утробе матери, при родах или в первый год жизни.
  • Отравления или инфекционные заболевания матери во время беременности, которые также могут повлиять на формирование речевого аппарата малыша и его речевое развитие в будущем.
  • Стремительные или преждевременные роды, гипоксия плода.
  • Психические заболевания, отклонения в развитии нервной системы.
  • Генетическая предрасположенность, особенность развития речевого аппарата, передающаяся от родителей к ребенку по наследству.

Симптомы ЗРР у детей

Наиболее яркие клинические проявления задержек развития речи помогут родителям задуматься о возможном наличии проблем у крохи и вовремя обратиться за консультацией.

Симптомы ЗРР у детей заключаются в следующем:

  • малыш в возрасте до 8-9 месяцев не реагирует на речь мамы, не поворачивается, не замечает смену интонации, у него отсутствует лепетание;
  • в 9 месяцев малыш не откликается на своё имя, не пытается имитировать речь взрослых, привлекает внимание только плачем;
  • ребёнок с ЗРР от 1 до 2 лет может испытывать проблемы с глотанием и жеванием, не показывает предметы на картинке, не понимает простые слова, не выполняет команды, не отвечает на несложные вопросы;
  • в возрасте 2-3-х лет ребёнок  не может выполнить подряд несколько действий, не называет предметы по заданию. ЗРР в 3 года характеризуется неумением составлять предложения или составлять фразы из нескольких слов;
  • задержка развития речи в возрасте 3 года и старше отмечается следующими симптомами: ребёнок произносит только фразы, предложения составлять не может, большую часть звуков произносит неправильно.
  • ЗРР у ребенка в  4 года проявляется всё ещё плохой реакцией на речь взрослых, на вопросы также пока не отвечает.

Лечение ЗРР у детей

Лечением задержкой речевого развития занимается врач невролог, он поможет найти причину заболевания. Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас!

Как мы упоминали ранее, определяющим фактором в благоприятной корректировке ЗРР у детей является ранняя диагностика проблемы, вовремя поставленный диагноз «Задержка развития речи», а также своевременное лечение. И тут важно отметить необходимость комплексного подхода, не только врач невролог наблюдает малыша, но в обязательном порядке и логопед, и психолог. Наша клиника предлагает комплексный подход, разбирая каждый отдельный случай в индивидуальном порядке. Существует огромное количество причин ЗРР, а как следствие и нарушений речевого развития. Опытный ЗРР логопед всегда подскажет необходимые упражнения для коррекции нарушений и правильного развития челюстно-лицевой мускулатуры, для расширения кругозора и развития связной речи малыша. Особое внимание стоит уделять общению с ребенком со стороны родителей, как можно больше проводить с ним времени, развивать мелкую моторику, играть в пальчиковые и подвижные игры, развивать зрительную и слуховую концентрацию.

Вовремя оказанная квалифицированная помощь ЗРР у детей, определение симптомов и лечение оградят Вашего кроху от больших проблем в будущем, помогут правильно и гармонично развиваться, не отставать от своих сверстников, быть открытым этому миру и спешить к новым впечатлениям!

Весь медицинский и обслуживающий персонал нашей клиники обладает высокой квалификацией и профессиональными знаниями. Все наши врачи – это постоянно практикующие специалисты, врачи высшей категории, доктора наук, доценты. Благодаря нашим методам работы, Вы можете быть уверены, что попали в профессиональную клинику, а это значит, что мы гарантируем результат.

Цены на консультацию вы можете посмотреть здесь.

Новости медицины — Советский психоневрологический диспансер




  • Ноября 
    2022 / 

    Четверг 


    Окружная антинаркотическая комиссия




  • Ноября 
    2022 / 

    Вторник 


    Акция «Тревога. Как быть?»



  • 31 
    Октября 
    2022 / 

    Понедельник 


    В ноябре в Югре стартует месячник пропаганды здорового питания



  • 29 
    Октября 
    2022 / 

    Суббота 


    29 октября – Всемирный День борьбы с инсультом!



  • 25 
    Октября 
    2022 / 

    Вторник 


    Выпуск «Вопрос эксперту» с Натальей Владимировной Билан



  • 25 
    Октября 
    2022 / 

    Вторник 


    С 24 по 30 октября проходит неделя контроля артериального давления



  • 21 
    Октября 
    2022 / 

    Пятница 


    Благодарность пациента




  • Октября 
    2022 / 

    Пятница 


    Помощь медицинского психолога




  • Октября 
    2022 / 

    Четверг 


    Ежегодно 5 октября отмечается Всемирный День учителя




  • Октября 
    2022 / 

    Четверг 


    10 октября – Всемирный день психического здоровья




  • Октября 
    2022 / 

    Среда 


    Правила профилактики гриппа




  • Октября 
    2022 / 

    Вторник 


    Акция «Не дай себя в обиду!»




  • Октября 
    2022 / 

    Понедельник 


    Сегодня праздник – День врача!




  • Октября 
    2022 / 

    Понедельник 


    1 октября отмечается День пожилого человека



  • 30 
    Сентября 
    2022 / 

    Пятница 


    БУ «Советская психоневрологическая больница» проводила сотрудников наркологического отделения в БУ «Пионерская районная больница»



  • 30 
    Сентября 
    2022 / 

    Пятница 


    О пагубности потребления наркотических средств и психотропных веществ



  • 28 
    Сентября 
    2022 / 

    Среда 


    С 26 сентября по 2 октября 2022 года – Неделя активного долголетия.



  • 27 
    Сентября 
    2022 / 

    Вторник 


    Опрос ко дню пожилого человека



  • 26 
    Сентября 
    2022 / 

    Понедельник 


    Семинар на тему: «Выявление органами и учреждениями системы профилактики признаков насилия в отношении несовершеннолетних»



  • 26 
    Сентября 
    2022 / 

    Понедельник 


    Референдумы о вхождении в состав России

  • Предыдущая
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • . ..
  • 17
  • Следующая

Когда ваш вербальный ребенок не отвечает на ваши вопросы

Опубликовано в 15:14 в Общение Дженнифер Лингл

Может быть очень неприятно не получить ответ, когда вы задаете ребенку с аутизмом вопрос.

Это может произойти по многим причинам, в том числе: ваш ребенок может не услышать вас, он может не понять вопрос, он может обрабатывать ваш вопрос и ему нужно больше времени ожидания, он может не иметь доступа к словам, чтобы ответить на ваш вопрос вопрос, или он может даже чувствовать себя подавленным и не хотеть отвечать на ваш вопрос.

Есть много стратегий, которые вы можете применить, чтобы помочь вашему ребенку ответить на вопросы:

  1. В слуховом, гиперстимулированном сенсорном мире вашего ребенка происходит множество вещей. Он может настраиваться на вентилятор, кондиционер, чей-то разговор, тиканье часов или щебетание птиц. Он может слышать эти звуки с той же громкостью, что и ваш голос, что может затруднить сосредоточение внимания на вашем вопросе. Обязательно привлеките внимание ребенка, прежде чем задавать ему вопрос. Назовите его имя или коснитесь его плеча , а затем произнесите его имя, чтобы привлечь его внимание. Как только он посмотрит на вас или подаст вам сигнал, что он сосредоточен на вас, задайте ему свой вопрос.
  2. Считайте про себя до 5 или 10  после того, как зададите ему вопрос. Вашему ребенку может просто понадобиться больше времени на обработку, чтобы понять и ответить на ваш вопрос.
  3. Если вы по-прежнему не получили ответа, переформулируйте вопрос , используя другие слова . Задайте вопрос по-другому. Возможно, он не понял, о чем вы его спрашивали в первый раз.
  4. Ваш ребенок может знать ответ на вопрос, но ему может быть трудно произнести слова изо рта, чтобы ответить вам. Вы можете помочь ему в этом, устно подсказав ему . Назовите первые несколько слов ответа, чтобы его разогреть. Например, при вопросе: «Джонни, что мы делали в эти выходные?» Помогите ему ответить, сказав: «Мы пошли в…»
  5. Возможно, вашему ребенку просто не хочется говорить. Он может чувствовать стресс, перевозбуждение и подавленность текущей социальной ситуацией. Один ребенок однажды сказал мне, что из-за того, что он был так напряжен со всеми людьми в комнате, он серьезно забыл, сколько ему лет, когда взрослый спросил его, поэтому он просто не ответил. Вы можете помочь своему ребенку, подготовив его и объяснив, что он может оказаться в социальной ситуации, где ему придется отвечать на вопросы. Если он не знает ответа сразу, он может сказать: «Подожди секунду, дай мне подумать». Вы даже можете просмотреть некоторые возможные вопросы, которые могут задать ему другие. Ролевая игра, просмотр и даже составление списка возможных вопросов могут настроить его на успех.

 

Сталкивались ли вы с этой проблемой раньше, когда ваш вербальный ребенок не отвечал на ваши вопросы? Пожалуйста, поделитесь ниже!

 

Есть ли у вашего ребенка проблемы с общением, дружбой и пониманием социальных правил?

Речевые трудности у дошкольников: когда волноваться и как помочь

Вам следует беспокоиться, если годовалый ребенок. ..

Вам следует беспокоиться, если годовалый ребенок…

  • Издает только несколько звуков (незначительные вокализации или бормотание)
  • Не отзывается на свое имя
  • Не узнает знакомые предметы, когда их называют (например, одеяло, бутылку)
  • Не указывает

Речевая стимуляция до 1 года

Речевая стимуляция до 1 года

До 6 месяцев

  • Говорите о том, что вы делаете
  • Повторяйте звуки, которые издает ребенок
  • Встаньте так, чтобы ребенок мог видеть ваше лицо
  • Расскажите о различных звуках, которые слышит ребенок
  • Отвечайте устно, когда ребенок прикасается к вам, смотрит на вас или издает звуки
  • Интонация преувеличена; используйте мимику

В возрасте от 6 до 12 месяцев

  • Говорите короткими предложениями
  • Отмечайте, на что указывает ребенок
  • Играйте со звуками: повторяйте звуки, которые произносит ребенок . ..

    Вам следует беспокоиться, если полуторагодовалый ребенок…

    • Не произносит слов (даже «мама», «папа»)
    • Не отзывается на свое имя
    • Произносит только гласные
    • Общается только жестами
    • Произносит небольшой жаргон
    • Не имитирует
    • Не понимает рутинных команд (например, «Садись», «Дай мне»)

    Вам следует беспокоиться, если 2-летний ребенок…

    Вам следует беспокоиться, если 2-летний ребенок …

    • Понимает несколько слов, если вообще понимает их Языковая стимуляция от 1 до 2 лет 9 лет0055

      • Используйте короткие предложения
      • «Прочитайте» сборник рассказов своими словами
      • Обращайте внимание на то, что ребенок говорит, а не на то, как он это говорит
      • Не удерживайте предметы и настаивайте на том, чтобы ребенок говорил
      • Не настаивайте на том, чтобы ребенок говорил идеально Повторите его сообщение сами и исправьте ошибки.
      • Не использовать «детскую болтовню»

      Вам следует беспокоиться, если ребенок в возрасте 2,5 лет…

      Вам следует беспокоиться, если ребенок в возрасте 2,5 лет…

      • Не понимает вопросов на выбор
      • Не может выполнять простые команды в контексте
      • Родители не понимают его
      • Может назвать только несколько предметов -летний ребенок…

        Вам следует беспокоиться, если 3-летний ребенок…

        • Не узнает названия знакомых предметов
        • Не понимает простых вопросов (напр. Кто?, Что?)
        • Не понимает двухшаговые инструкции без естественных жестов (например, «Сними пальто и положи его на стул») 
        • Не понимает основных понятий (например, вверх/вниз, большой/маленький)
        • Общается не — вербально (т. е. жестами) или сочетает слова с жестами для выражения большинства своих идей
        • Редко произносит фразы из трех или более слов
        • Все еще неразборчиво для родителей

        Стимуляция речи в возрасте от 2 до 3 лет

        Стимуляция речи в возрасте от 2 до 3 лет

        • Опишите, что вы делаете
        • Слушайте, когда он говорит с вами
        • Чаще говорите с ним
        • Произносите слова и звуки правильно, не прося его повторить.
        • Добавляйте слова в его предложения
        • Не задавайте слишком много вопросов. Вместо этого делайте комментарии.
        • Познакомьте ребенка со стихами и песнями
        • Читайте/расскажите сказку каждый день

        Вам следует беспокоиться, если 4-летний ребенок…

        Вам следует беспокоиться, если 4-летний ребенок…

        • Повторяет вопрос вместо того, чтобы ответить на него
        • Не понимает вопросы, относящиеся к прошлым событиям 
        • Неадекватно отвечает на вопросы
        • Поиск слов

        Языковая стимуляция от 3 до 4 лет

        Стимуляция речи в возрасте от 3 до 4 лет

        • Позвольте ребенку помогать вам делать что-то; говорить о том, что вы делаете
        • Поощряйте разговоры ребенка, обращая внимание и показывая, что вам интересно
        • Меняйте тему разговора
        • Пусть ребенок рассказывает истории, используя книги и картинки.
        • Пусть играет с другими детьми

        Вам следует беспокоиться, если 5-летний ребенок. ..

        Вам следует беспокоиться, если 5-летний ребенок…

        • С трудом отвечает на открытые вопросы (например, «Почему мальчик плачет?»)
        • С трудом понимает сложные указания (например, «до/после» или несколько шагов) время, первый/следующий/последний)
        • Часто не по теме
        • Не произносит сложных предложений

        Речевая стимуляция от 4 до 5 лет

        Речевая стимуляция от 4 до 5 лет

        • Говорите о том, что вы делаете вместе
        • Вовлекайте ребенка в планирование занятий
        • Говорите об идеях прочитанных вами историй
        • Поощряйте воображаемую игру
        • Не ждите совершенно ясной речи
        • Не настаивайте на повторять правильно или выполнять для других

        Несколько определений

        Общение

        Общение

        • используется для взаимодействия с другими людьми
        • Вербальная связь: слова
        • Невербальная связь: жесты и выражения лица

        Рецептивный язык

        Язык

        • Верный понимание

        .

         

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *