Содержание

Основные причины запора у детей 2, 3, 4, 5 лет

Автор, редактор и медицинский эксперт — Малиновская Вероника Сергеевна.

Pедактор и медицинский эксперт — Арутюнян Мариам Арутюновна

Количество просмотров: 54 149

Дата последнего обновления: 13.10.2022 г.

Среднее время прочтения: 12 минут

Содержание:

Запор у ребенка до 1 года
Запор у ребенка до 3 лет
Запор у детей старше 3 лет
Что делать, если у ребенка запор?

Для одних родителей запор у ребенка — проблема номер 1, которая периодически дает о себе знать. Другие мамы и папы встречаются с ней крайне редко. По разным данным, от 10 до 40% детей страдает запором (по-научному, констипацией), однако в реальности эта цифра выше, потому что не при каждом нарушении стула малыша показывают педиатру1. Прежде чем беспокоиться по поводу редкого стула, нужно знать особенности работы кишечника у детей разного возраста.

Поговорим о том, что считать запором у ребенка, почему стул становится редким, и что предпринять, чтобы восстановить его регулярность.

Запор у ребенка до 1 года

Младенец на грудном вскармливании опорожняет кишечник столько раз, сколько вы его кормите — примерно 6-7 раз в сутки3,4. После введения прикорма или молочных смесей частота дефекаций уменьшается до 1-3 раз в день5.


Помимо частоты стула, родителям нужно обратить внимание на его консистенцию. В норме у детей первого года жизни кал кашицеобразный. Запором у ребенка будет считаться уплотненный и фрагментированный кал4.


Задержка стула у детей может быть симптомом какой-либо болезни. Но в 95% случаев запор представляет собой самостоятельное расстройство, которое называют функциональным2. Функциональные запоры у детей связаны с незрелостью в регуляции желудочно-кишечного тракта, возникают спонтанно или из-за особенностей питания9.

Причиной запоров у детей до 1 года могут быть:

  • неправильный режим питания кормящей мамы11;
  • недокорм младенца1;
  • слишком ранний перевод на искусственное вскармливание11;
  • неправильно подобранная молочная смесь3;
  • недостаток воды1;
  • ошибки при введении прикорма2.

Запор у ребенка до 3 лет

У детей в 2-3 года запор определить немного легче, потому что они могут высказать свое недовольство поведением7, если дефекация приносит боль или сопровождается натуживанием1.

Если малышу больше года, то частота стула реже 6 раз в неделю уже считается запором5. Но возможна ситуация, когда у ребенка частота дефекаций укладывается в пределы возрастных физиологических значений, но кал при этом плотный, фрагментированный и скудный. Если такие эпизоды носят стабильный характер и продолжаются 2 недели и более, то их следует расценивать как нарушение работы кишечника6.

Запор чаще возникает у детей до 3 лет при6:

  • пищевой непереносимости1;
  • дисбактериозе;
  • наследственной предрасположенности (если у родителей тоже есть склонность к запору).

«Боязнь горшка»

С 2-3 лет малыши уже идут в детский сад, где нередко стесняются проситься в туалет — тогда у них возникает так называемая «боязнь горшка», или психогенный запор у ребенка1,14. Обычно «боязнь горшка» появляется:

  • в незнакомых условиях, в присутствии других детей и взрослых14;
  • из-за боли во время дефекации1;
  • если родители или воспитатели приучают ребенка к горшку насильственно1.

Из-за боязни перед дефекацией ребенок сознательно ее задерживает или ведет себя странно14. Например, когда вы предлагаете ему сходить на горшок, он убегает или прячется, а потом опорожняет кишечник не в том месте1. Если подавление позывов становится привычкой, то в прямой кишке накапливается большой объем кала, который затем уплотняется. Последующая дефекация становится болезненной, так как уплотненный кал растягивает стенку прямой кишки и может вызвать микротравмы заднего прохода. Тогда, уже боясь боли, дети продолжают задерживать акт дефекации. Такой неправильный рефлекс достаточно легко закрепляется14.

Запор у детей старше 3 лет

Частота дефекации для детей старше 3 лет такая же, как у взрослых. Если же кал выделяется реже 3 раз в неделю, значит, есть расстройство стула5. При этом каловые массы могут стать очень плотными — это так называемый «овечий кал»6,9.


А вы знали, что…

У детей лучше развиты круговые мышцы толстой кишки, сужающие его просвет, чем продольные, а длина кишечника увеличивается медленнее, чем рост ребенка. Все это предрасполагает к запору в детском возрасте10.


Проблемы со стулом часто появляются, если ребенок в 3 года и старше:

  • Употребляет мало пищевых волокон. Пищевые волокна (клетчатка) связывают воду, увеличивая массу каловых масс и делая их менее плотными. Также они усиливают двигательную активность кишечника, способствуя его опорожнению9.
  • Отказывается от завтрака или ест второпях. Из-за этого подавляется гастроцекальный рефлекс — стимуляция перистальтики (волнообразных сокращений) кишки при попадании пищи в желудок9.
  • Обильно ужинает. Если основной прием пищи приходится на поздние часы, нарушается ритм работы кишечника, поскольку ночью его активные сокращения в норме не нужны9.
  • Предпочитает определенную пищу, которая замедляет перистальтику — сухари, рис, бананы, какао, шоколад1.
  • Подвержен стрессу. Чем младше ребенок, тем легче стресс может привести к повышенной чувствительности органов. Она проявляется развитием синдром раздраженного кишечника (СРК). СРК проявляется болью и дискомфортом, но после дефекации все симптомы проходят, а обследование у врача не выявляет каких-либо изменений в кишке13.

Вернуться к началу

Что делать, если у ребенка запор?

Задержку стула нужно устранять как можно раньше, потому что запор у ребенка может стать хроническим. Это связано с изменением чувствительности рецепторов в прямой кишке, которая растягивается при накоплении в ней каловых масс. Тогда желание опорожнить кишечник возникает только при большом количестве кала9.

Как лечить запор у ребенка, нужно узнать у педиатра. Выявить причину, поставить диагноз и назначить лечение может только специалист. Обычно терапия проводится поэтапно1.

Этап 1 — устранение «каловой пробки»

Первым делом нужно освободить кишку от каловых масс, используя лекарственные средства от запора для детей12. Препарат должен подобрать педиатр, особенно если речь идет о таблетках для приема внутрь.


На заметку родителям!

Слабительные для приема внутрь действуют медленно. Но если использовать препараты в формате микроклизмы, то освобождения прямой кишки от каловых масс можно добиться в течение 15 минут12.


МИКРОЛАКС® — микроклизма с 3 активными веществами. Он показан для малышей с первых месяцев жизни, его можно использовать даже у новорожденных. МИКРОЛАКС® разжижает содержимое прямой кишки, способствуя легкой дефекации и устранению запора у ребенка15.

Микроклизма МИКРОЛАКС® проста в применении. Используйте универсальный наконечник микроклизмы МИКРОЛАКС® при запоре у ребенка старше 3 лет и укороченный наконечник, если малышу нет 3 лет. Необходимо отломить пломбу на наконечнике тюбика и надеть насадку (если ребенок младше 3 лет). Затем для облегчения введения наконечника выдавить каплю препарата для смазки. Ввести наконечник в прямую кишку и выдавить все содержимое, затем извлечь наконечник9. Действие МИКРОЛАКС® может начаться уже через 5-15 минут15.

Этап 2 — формирование правильных привычек

Когда каловая пробка устранена, нужно создать новый режим, который будет способствовать регулярному опорожнению кишечника1. Здесь родители должны приложить максимум усилий. Следует договориться с воспитателями или учителями, чтобы они следили за походом ребенка в туалет или не препятствовали этому, например, если ребенок просит выйти из класса во время уроков. В детском саду нужно исключить «групповое» высаживание на горшок и отвлекающие моменты во время дефекации1.

Дома поговорите с ребенком, объясните, что при желании пойти в туалет «по-большому» нужно сделать это сразу, что он может сказать, если ему сложно или больно опорожнять кишечник, и что вы ему поможете11.

Нужно сформировать привычку к дефекации в одно и то же время. Усаживайте малыша на горшок после того, как он позавтракал1. Поощряйте его сидение в туалете на горшке, а во время дефекации не торопите его и не ругайте. Детям постарше напоминайте, что, позавтракав, нужно сходить в туалет11.

Этап 3 — профилактика запора у детей

Чтобы кишечника работал «как часы»1:

  • исключите перекусы;
  • предлагайте ребенку полноценный завтрак;
  • вводите в рацион «послабляющие» продукты;
  • поговорите с педиатром по поводу выбора смеси;
  • давайте малышу достаточно воды;
  • следите за его физической активностью.

Послабляющие продукты

Независимо от характера вскармливания, младенцам с задержкой стула следует предлагать детскую воду в объеме одного кормления3.

Детям в любом возрасте нужно давать продукты богатые пищевыми волокнами1;

  • овощи — за исключением редиса;
  • фрукты — за исключением банана, груши и черники;
  • хлеб с отрубями — вместо любимых детьми сухарей или сушек;
  • каши — гречневую или овсяную, но не рисовую.

В качестве первого прикорма лучше ввести овощи. Можно давать пюре из чернослива, отвары из кураги1. Эти же продукты желательны к употреблению матери, если малыш на грудном вскармливании3.

Выбор смеси

У детей грудного возраста, находящихся на искусственном вскармливании, эффективно использование смесей с загустителями, содержащих клейковину бобов рожкового дерева — камедь. Она стимулирует кишечную моторику (двигательную активность). Также полезны смеси с лактулозой. По рекомендации педиатра можно частично заменить сладкие смеси на кисломолочные1.

Питьевой режим

Чем дольше кал остается в кишечнике, тем больше воды всасывается обратно, и тем более плотным он становится10. Поэтому нужно давать детям больше питья. При введении смеси или прикорма необходимо допаивать ребенка водой. Если не делать этого, возникает обезвоживание, ранним симптомом которого является запор у ребенка1.

Потребность воды в зависимости от возраста8.

Возраст

Объем воды на 1 кг веса

1-3 года

100 мл

3-7 лет

80 мл

Старше 7 лет

50 мл

Если малыш на грудном вскармливании, то водный режим надо соблюдать маме, а при введении прикормов следует допаивать грудничка. Не давайте ребенку горячий шоколад, кисели или какао, они замедляют работу кишечника. Вместо них — кипяченую воду, детские чаи с фенхелем1.

Физическая активность

При отсутствии противопоказаний не стоит ограничивать ребенка в движениях. Обязательны посещения занятий физкультуры. Предпочтения стоит отдавать тем видам спорта, которые стимулируют тонус мышц живота, к примеру танцы. У грудничков тоже имеются определенные упражнения для развития этой группы мышц. К примеру, выкладывание на живот. Также помогает массаж живота перед кормлением — в течение нескольких минут поглаживающими движениями по часовой стрелке1,2.

Запор у детей можно легко устранить, если он не связан с каким-либо заболеванием. Но, чтобы диета и правильный режим помогли, специалист должен обследовать ребенка, выяснить причину задержки стула и дать вам точные рекомендации. Возьмите в привычку советоваться с педиатром, независимо от того, сколько лет вашему малышу — так вы будете уверены, что все делаете правильно, и ваши действия помогут избавить ребенка от запора.

Информация в данной статье носит справочный характер и не заменяет профессиональной консультации врача. Для постановки диагноза и назначения лечения обратитесь к квалифицированному специалисту.

Вернуться к началу

Литература:

  1. Думова Н.Б., Кручина М.К. Функциональный запор у детей разных возрастных групп. РМЖ. 2012; 15: 792-799.
  2. Яблокова Е.А., Горелов А.В., Сичинава И.В. Запоры у детей: диагностика и лечение. РМЖ. 2014; 20: 1452.
  3. Методические рекомендации. Программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российский Федерации. — Москва, 2019 — http://akev.info/images/documents/Programma2019.pdf
  4. Захарова И.Н. Функциональные запоры у детей. РМЖ. 2009; 15: 988.
  5. Пахомовская, Н. Л., Потапов, А. С. Рациональная терапия хронических запоров при нарушении моторики толстой кишки у детей. Медицинский совет. 2013; 1(1): 24-29.
  6. Баранаева Е.А Запоры у детей раннего возраста URL: https://www. bsmu.by/files/febac709afcce952f683debd9ead10d0/ (дата обращения: 20.09.2022, режим доступа — свободный).
  7. Рекомендации ВОЗ по медикаментозному лечению персистирующей боли у детей с соматическими заболеваниями. М.: Практическая медицина, 2014. 208с.
  8. Методические рекомендации. Организация питьевого режима в учреждениях для детей и подростков. Москва, 2013. 15с.
  9. Кириенко Е.А. Функциональные запоры у детей. Фарматека. 2011; 1: 23-28.
  10. Хаустова, Г. Г., Потапова, Е. А., Харитонова, Л. А. Запоры у детей. Экспериментальная и клиническая гастроэнтерология. 2012; 1: 63-69.
  11. Кондюрина Е.Г., Осипенко М.Ф., Бикбулатова Е.А., & Зеленская В.В. Абдоминальная боль и нарушение стул, обусловленные функциональными заболеваниями у детей и подростков. Экспериментальная и клиническая гастроэнтерология. 2016; 1 (125): 74-78.
  12. Эрдес С.И., Мацукатова Б.О., Антишин А.С. Педиатрия. Эпизодические и хронические запоры у детей: пошаговый подход к терапии в рамках IV Римских критериев. Педиатрия. Consilium Medicum. 2019; 1: 52-57.
  13. Приворотский, В. Ф., Луппова, Н. Е. Синдром раздраженной кишки у детей. Вопросы современной педиатрии. 2012; 11 (3): 43-49.
  14. Григорьев К.И. Запоры у детей. Медицинская сестра. 2014; 2: 37-42.
  15. Инструкция по применению препарата МИКРОЛАКС®// Рег.номер N011146/01// ГРЛС РФ. – URL: https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=f052fb31-5426-4bc1-958f-9fce793aa43f&t= (дата обращения: 19.09.2022, режим доступа — свободный)

Психологический запор у детей | Артёмовская детская больница

1. Амбулаторная медицинская помощь включает все виды амбулаторной помощи, разрешенные в амбулаторных условиях, детям, подросткам:

    1.1. Профилактические осмотры детей и подростков при поступлении в дошкольные, средние и высшие учебные заведения.
1.2. Профилактические медицинские осмотры детей и подростков до 18 лет, посещающих образовательные учреждения.
1.3. Проведение амбулаторно-поликлиническими учреждениями по территориально-производственному принципу (за исключением приобретения иммунобиологических препаратов) детям, подросткам, взрослому населению прививок, входящих в национальный календарь профилактических прививок, согласно федеральным законам от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 июня 2001 года № 229 «О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям», приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от              11 января 2007 года № 14 «О внесении изменений в приказ Минздрава России от 27 июня 2001 г. № 229 «О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям» и утверждении отчетной формы № 68 «Сведения о контингентах детей и взрослых, дополнительно иммунизированных против гепатита B, полиомиелита, гриппа, краснухи, и о движении вакцин для иммунизации».
1.4. Проведение   прививок  в  соответствии  с  приказом  Министерства
здравоохранения СССР от 09 апреля 1990 года № 141 «О дальнейшем совершенствовании мероприятий по профилактике клещевого энцефалита», приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации                 от 07 октября 1997 года № 297 «О совершенствовании мероприятий по профилактике заболевания людей бешенством» (за исключением приобретения иммунобиологических препаратов), от 17 мая 1999 года № 174 «О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики столбняка».
1.5. Диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; лиц, подвергшихся воздействию радиации; беременных женщин, рожениц; здоровых и больных детей и подростков; переболевших инфекционными заболеваниями.
1.6. Динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка.
1.7. Флюорографическое обследование в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря              2001 года № 892 «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».
1.8. Оказание неотложной медицинской помощи, диагностика, лечение
больных с острыми заболеваниями, травмами, отравлениями, обострением хронических заболеваний.
1.9. Консультации специалистов по направлению лечащего врача амбулаторно-поликлинического учреждения.
1.10. Лечение в дневном стационаре больных с острыми и хроническими заболеваниями.
1.11. Лечение в стационарах на дому больных с острыми и хроническими заболеваниями, состояние которых не требует круглосуточного наблюдения в стационарах.
1.12. Восстановительное лечение по направлению врача.
1.13. Оформление документов для направления на освидетельствование пациентов в бюро медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и индивидуальной программы реабилитации; оформление документов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
1.14. Проведение клинического наблюдения и диагностических обследований контактных пациентов в очагах инфекционных заболеваний.
1.15. Медицинское консультирование по определению профессиональной пригодности несовершеннолетних в порядке и на условиях, определенных настоящей Программой в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от  22 июля 1993 года № 5487-1.
1.16. Оформление документов для направления на санаторно-курортное лечение граждан.
1.17. Медицинское обследование граждан (по перечню заболеваний и видов медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования) по направлению медицинских комиссий военных комиссариатов по результатам медицинского освидетельствования в соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года     № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 года № 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».
1.18. Проведение комплексного лабораторного исследования подростков 15 — 18 лет при наличии направления врача-педиатра образовательного учреждения для создания паспорта репродуктивного здоровья.

3 причины, по которым детей не нужно приучать к туалету (и что делать вместо этого)

Как учитель воспитания и писатель, я намерен поддерживать, поощрять и отвечать на вопросы. Поэтому я чувствую легкий укол вины, когда меня просят дать совет по поводу приучения к туалету, и мой ответ, по сути, таков: , а не .

Детям не нужны взрослые, чтобы приучить их пользоваться туалетом. Им действительно нужны настроенные, коммуникабельные родители и опекуны, чтобы поддерживать и облегчать процесс приучения к туалету, процесс, который индивидуален для каждого ребенка.

Вот 3 основные причины, по которым я не рекомендую приучать к туалету под руководством взрослых:

В этом нет необходимости
Я не помню, чтобы двое моих младших детей учились пользоваться туалетом. Я смутно помню начало этого процесса с моим первым ребенком, но только потому, что был ошеломлен, когда она начала проявлять интерес в 18 месяцев и завершила процесс к двум годам.

Мой опыт иллюстрирует нормальный, естественный и скучный процесс, которым может быть успешное приучение к туалету, если родители не вкладывают в него деньги. Сотни родителей, с которыми я работал на протяжении многих лет, сообщали о подобном опыте.

Напрашивается вопрос: зачем нам добавлять приучение к туалету в нашу и без того перегруженную должностную инструкцию, если мы делаем меньше работы так же хорошо, если не лучше? Зачем рисковать головной болью, борьбой за власть и сопротивлением, разочарованиями и неудачами? Зачем быть надсмотрщиком, когда мы можем расслабиться, получать удовольствие и гордиться тем, что поддерживаем самостоятельные достижения нашего ребенка?

Это рискованно
У малышей есть соответствующие развитию потребности , чтобы сопротивляться родителям, и если у родителей есть план приучения к туалету, здоровые малыши склонны сопротивляться, даже если в противном случае они были бы готовы начать пользоваться туалетом .

Детский специалист Магда Гербер отметила три типа готовности детей к обучению туалету:

1. Физическая : объем мочевого пузыря и кишечника и контроль мышц.

2. Когнитивные : дети знают, когда им нужно избавиться от мочи и кала, и полностью осознают, что они должны делать.

3. Эмоциональный : дети готовы отпустить ситуацию, к которой они привыкли и с которой им комфортно (мочеиспускание и выделение фекалий в подгузник, когда им захочется), а также буквально отпустить их отходы, которые они воспринимают как принадлежащие им.

Фактор эмоциональной готовности обычно наступает последним, он самый хрупкий, а также самый сильный. Сообразительные, чувствительные, знающие малыши могут легко понять планы родителей. Для некоторых малейший толчок к горшку или отказу от подгузника может вызвать задержку мочи или кала, отсрочить приучение к туалету на месяцы или даже годы, заставить малышей стыдиться, привести к сильным запорам.

В этом видео мать близнецов Сюзанна Шлосберг делится своей поучительной историей о приучении к туалету под руководством взрослых:

В книге « Это не случайность », написанной Шлосбергом в соавторстве с детским урологом Стивом Ходжесом, родителей призывают замедлить приучение к туалету и сообщают, что запоры, вызванные в основном ранним/поспешным приучением к горшку и неправильным питанием, является основной причиной практически всех случаев ночного недержания мочи, несчастных случаев при посещении туалета и рецидивирующих ИМП. Шлосберг и Ходжес также создали эту инфографику (доступную для бесплатной загрузки), чтобы повысить осведомленность о запорах:

По словам Шлосберга, «большинство родителей не знают признаков запора (при условии, что это означает «нечастое испражнение»), он остается незамеченным, и дети страдают».

За годы работы с родителями я понял, что приучение к туалету не представляет собой ничего сложного. Я даже вздрагиваю, когда родители говорят мне, что они «работают над этим», потому что такое отношение слишком часто приводило к проблемам.

Конечно, в основном я слышу от родителей, которые борются и беспокоятся. Должно быть много тех, для кого методы приучения к туалету работают. Иначе зачем было бы такое распространение книг и товаров для обучения туалету? Хм… маркетологи не стали бы убеждать потребителей, что им нужно что-то, чего на самом деле нет, не так ли?

Дети заслуживают этого достижения
Список достижений, которых могут достичь малыши, невелик. Но они умеют это делать, так что не вижу причин не дать им освоить этот навык. Для малышей нет более сильного и вселяющего уверенность утверждения, чем «Я могу сделать это сам».

Приучение к туалету происходит естественно и легко, когда мы:

Приглашаем детей активно участвовать в купании, смене подгузников и других процедурах по уходу за собой с момента их рождения. Мы приглашаем к активному участию, уважительно сообщая каждую деталь: «Сейчас я приподниму твою попку, чтобы вытереть тебя. Поможешь мне поднять?» Будьте осторожны, чтобы не передавать негативные сообщения о частях тела или фекалиях и моче («вонючие, грязные» и т. д.).

Модель использования туалета. Дети, естественно, хотят делать то, что делают родители, старшие братья и сестры.

Никогда не принуждайте и даже не уговаривайте детей пользоваться горшком, но дайте четкие границы поведения в целом , чтобы у детей не возникало соблазна использовать приучение к туалету в качестве испытательного полигона. Эта чувствительная и сложная область развития должна оставаться свободной и свободной от борьбы за власть.

Сделать горшок доступным . Некоторым детям нравится маленький горшок, который позволяет их ногам доставать до пола, в то время как другие предпочитают сиденье, которое подходит к обычному унитазу.

Соблюдать. Станьте опытным наблюдателем. Когда кажется, что дети сигнализируют о желании сходить в туалет (прикасаясь к своим подгузникам, прижимая бедра друг к другу и т. д.), спросите как ни в чем не бывало, не хотят ли они воспользоваться горшком. Спокойно примите отказ.

Предложите на выбор подгузники или нижнее белье , когда вы чувствуете, что дети могут быть готовы к обучению туалету, всегда полностью принимая их выбор оставаться в подгузниках.

Доверие, доверие, доверие . Как советует Магда Гербер в книге «Ваш самоуверенный ребенок »: «Научиться пользоваться туалетом — это процесс, требующий времени. Вместо того, чтобы подталкивать ребенка или манипулировать им, давая ему угощения, такие как конфеты или особую награду за то, что он выучит самостоятельно, поверьте, что он выучит это, когда будет готов. Уважение основано на доверии».

Чтобы получить дополнительную поддержку, вот подкаст, который я записал в ответ на вопрос родителя, пытающегося приучить себя к туалету:

 ***
Я расскажу больше об этом уважительном подходе в

Повышение ухода за детьми: руководство по уважительному воспитанию

Рекомендуемое чтение :

Tail Learn Ответы: «Не приучай ребенка к горшку», Стив Дж. Ходжес, доктор медицинских наук

Это не случайно: прорывные решения проблем с мочеиспусканием, запорами, мочевыми инфекциями и другими проблемами, связанными с горшком, у вашего ребенка Стив Ходжес, доктор медицинских наук, и Сюзанна Шлосберг.

В туалете и проблемах с туалетом (в этом блоге) , Обучение туалету

Обучение ребенка вытиранию собственного зада и вехи

Как часто вы слышали, как ваш ребенок кричит: «Мама! Папа! Я задолбался!» из туалета? Было бы неплохо, если бы они могли вытирать свои задницы? Подождите, это еще какой возраст?

К 4 годам ваш ребенок должен сам вытирать попку, но время от времени ему может понадобиться помощь. Конечно, каждый ребенок учится пользоваться туалетом в разном возрасте, поэтому он может варьироваться от 3,5 до 5 лет.

Если вашему ребенку больше 3,5 лет, и он до сих пор не может подтираться после того, как какает, то, возможно, сейчас самое время начать приучать его к туалету. Мы включили несколько советов и упражнений, которые помогут вашему ребенку стать более успешным в вытирании собственных ягодиц, чтобы вам больше не пришлось этого делать. Потому что мы знаем, что приучать к туалету достаточно сложно!

В каком возрасте мы должны учить нашего ребенка?

Родители часто оказываются в затруднительном положении, когда их малыш слишком взрослый, чтобы его переодеть, но еще недостаточно взрослый, чтобы подтирать себе задницу. Итак, как узнать, что пришло время?

Каждый ребенок начинает процесс приучения к горшку и туалету в разном возрасте, и это то же самое, что и подтирание собственной попки. У некоторых детей это может произойти уже в 3-4 года, а у других они могут быть физически или умственно не готовы до 5+ лет. Если они еще не их, дайте им больше времени на этом горшке.

Нам нравится советовать родителям начинать приучение к туалету, когда их ребенок проявляет признаки готовности, но указанный выше возраст является хорошим ориентиром. Чтобы дети могли контролировать работу кишечника и вытирать себе задницу, это святой Грааль туалета!

Может быть непросто решить, нужна ли вашему ребенку помощь в подтирании после опорожнения кишечника. Прежде чем вы начнете заставлять их вытирать свои ягодицы, важно убедиться, что они готовы к этой задаче приучения к туалету. Ниже приведен своего рода контрольный список, чтобы убедиться, что они готовы:

  • Убедитесь, что ваш ребенок чувствует, что в этом нет ничего постыдного! Сделайте разговоры о туалете естественной частью вашего дня и о том, что каждый должен это делать.
  • Убедитесь, что они чувствуют себя комфортно с этой новой обязанностью, объяснив, почему вы хотите, чтобы они делали все это сейчас самостоятельно. Сначала это будет тяжело, но важно продолжать тренировки, пока они не освоятся.
  • Несмотря на то, что ваш ребенок может захотеть самостоятельно подтираться, важно все же проверять его попки, чтобы убедиться, что они все чистые. Надеюсь, со временем они смогут стирать более аккуратно, и вам больше не нужно будет помогать им с той же проблемой.

Иногда учитель спрашивает нас, разрешено ли учителям вытирать задницу? И мы действительно не можем взвесить здесь (извините, мы не могли быть более полезными).

Что делать, если моему ребенку 5 лет, и он еще не научился подтираться?

Это нормально, потому что большинство детей учатся туалету, как и другим навыкам, с разной скоростью. Может быть много причин, почему они до сих пор не научились подтираться. Возможно, они начали процесс приучения к горшку позже, чем их сверстники. Возможно, им не нравилось ходить в туалет, и это уменьшило количество возможностей для практики.

Может быть, у него проблемы с мелкой моторикой, и поэтому ему трудно вытираться. Это все реальные причины и знаете что? Практика делает совершенным. Есть причина, по которой это называют приучением к туалету. Это туалет. Тренировка!

Мы описали несколько способов, как научить вашего ребенка подтираться, а также некоторые занятия, которые можно практиковать вне туалета.

Как научить ребенка подтираться?

Чтобы ваш ребенок научился правильно подтираться, ему необходимо развить определенные навыки. В это время важно сохранять спокойствие и быть терпеливыми с нашими малышами, приучение к туалету может быть стрессовым.

Хотя приучение к горшку может быть трудным, это прекрасная возможность для вашего ребенка развить самостоятельность. Это важный шаг к успеху в приучении к горшку. Учебный горшок или сиденье важно иметь в каждом туалете дома, вы никогда не знаете, когда им может понадобиться пойти, и использование горшка — лучший способ приучить их к туалету. Мы хотим, чтобы наши дети как можно дольше сидели на горшке.

Хороший баланс сидя

Хороший баланс сидя означает, что они должны иметь возможность сидеть на сиденье унитаза и слегка поворачивать голову, не падая и не попадая в унитаз. Чтобы ребенок вытер свои ягодицы, ему нужно завести руки за спину и посмотреть на туалетную бумагу, чтобы увидеть, чистая она или грязная. Большинству детей трудно найти хороший баланс, когда они начинают приучать себя к туалету.

Вы можете использовать различное оборудование, чтобы помочь ребенку чувствовать себя более уравновешенным и уверенным в туалете. К ним относятся:

  • Вставка для унитаза – Детская вставка для унитаза уменьшает сиденье унитаза, чтобы он не падал в унитаз.
  • Ступени или табурет – Ступеньки для унитаза не только помогают ребенку самостоятельно забираться на унитаз, но и помогают ребенку чувствовать себя более уравновешенным, когда он ставит ноги на ступеньку или табурет. Поставив ноги на твердую поверхность, они могут чувствовать себя более сбалансированными, когда вытираются.

Если ваш ребенок долго сидит на унитазе, это может сказаться на нем, так что наберитесь терпения.

Сложите туалетную бумагу

Сколько раз они вытягивают слишком много туалетной бумаги (может быть, целый рулон туалетной бумаги?), комкают ее в комок и прикасаются, чтобы «вытереть»? большинство детей лучше всего учатся, давая четкие инструкции и наблюдая, как взрослый моделирует им поведение.

Научите их, сколько туалетной бумаги нужно использовать, наклеив на стену наклейку, указывающую, как далеко они должны тянуть туалетную бумагу. Обычно для начала достаточно 4-5 квадратов.

После того, как они сорвут туалетную бумагу с рулона, очень важно научить их складывать бумагу пополам и правильно держать бумагу в руках. Убедитесь, что туалетная бумага покрывает большую часть их рук, когда они вытирают свои задницы. Чем меньше беспорядка, тем лучше!

Движение вытирания

Когда они знают, как складывать и держать туалетную бумагу в руках, им нужно научиться движениям вытирания – с чего начать и куда двигаться. Поначалу им может понадобиться, чтобы вы взяли их за руку и показали, что делать с их собственной задницей. Как только они научатся правильному движению, предложите им попробовать это сделать самим.

Обучение детей правильному вытиранию может уменьшить следы от скольжения и уменьшить загрязнение одежды.

Проверить, чистые они или нет

После того, как они вытерли свою задницу, попросите их посмотреть на туалетную бумагу, чтобы проверить, чистые они или нет. Если он грязный, научите детей продолжать вытирать. Даже если они начнут показывать чистую бумагу, во взрослом возрасте все равно нужно будет проверить.

Распространенные ошибки при протирке снизу

Протирка спереди

Убедитесь, что ваш ребенок вытирает спереди назад, особенно это касается девочек. Это позволяет избежать проникновения микробов и бактерий в уретру (мочевое отверстие) и влагалище. Мальчиков это меньше беспокоит, так как их отверстие для мочи (то есть пенис) находится дальше от их дна. Тем не менее, в любом случае полезно продолжать практиковать этот метод очистки, так как он может помочь с более чистой очисткой.

Туалетная бумага низкого качества

Мы хотим, чтобы наш ребенок был максимально настроен на успех. Представьте, что мы учимся вытирать зад, а потом постоянно дырявим туалетную бумагу. Валовой! Ваш ребенок узнает, какое давление ему нужно прикладывать при вытирании.

Это намного проще, когда мы используем бумагу хорошего качества и знаем, что она не сломается. По мере того, как они учатся лучше подтираться, вы можете постепенно снижать качество туалетной бумаги, если хотите. Однако во время этого процесса обучения важно иметь туалетную бумагу хорошего качества.

Смываемые салфетки

Эти салфетки на самом деле плохо смываются. Если вы пользуетесь влажными салфетками (даже если они рекламируются как смываемые), лучше всего иметь в туалете мусорное ведро и класть влажные салфетки в него, а не в унитаз. Смываемые салфетки Kandoo считаются фаворитами среди родителей, но многие детские салфетки тоже подойдут.

Смываемые салфетки — отличный способ научить детей с плохой мелкой моторикой. Влажность облегчает вытирание, поэтому смываемые салфетки — хорошее место для начала, если у вашего ребенка много проблем с вытиранием.

Практика вне туалета

Приучить детей пользоваться горшком — большая работа. Но вы можете научиться практиковать эти навыки приучения к горшку вне туалета.

Помимо обучения подтиранию после дефекации, вы все еще можете практиковать навыки подтирания вне туалета.

Протирание столов

Да, пусть они потренируются протирать столы, столешницы, окна и т. д. тряпкой. Это помогает им понять концепцию грязного и чистого. Это также может помочь им научиться нажимать на поверхность, чтобы правильно ее вытереть.

Развитие силы пальцев

Занимайтесь спортом, чтобы помочь ребенку развить силу пальцев. Большая сила пальцев означает, что они могут лучше вытираться с меньшим количеством туалетной бумаги. Некоторые упражнения для укрепления пальцев включают в себя игру с замазкой и глиной, резку ножницами и игру с щипцами и пинцетом.

Веселая игра с вытиранием воздушных шаров

Есть видео о том, как учительница учит своих учеников вытирать попки воздушными шариками. Если вы хотите, чтобы вытирание дна было веселым занятием, вы можете попробовать эту игру с вытиранием шариков дома. Все, что вам нужно:

  • Воздушные шары x2
  • Веревка
  • Арахисовое масло
  • Стул
  • Детский
  • Туалетная бумага
  1. Надуйте 2 шарика маленького размера. Эти воздушные шары будут изображать наши ягодицы. Свяжите их вместе и прикрепите к спинке стула.
  2. Смажьте арахисовым маслом середину между двумя шариками.
  3. Усадите ребенка на стул и с помощью туалетной бумаги. Цель состоит в том, чтобы стереть арахисовое масло с шариков, пока они не станут чистыми.

Преимущества знания правильного возраста для приучения к туалету

  1. Руководство для начинающих родителей

Хотя все дети разные, полезно знать приблизительный возраст, в котором другие дети учатся вытирать попку. Родители, особенно первенцев, могут не знать, что соответствует возрасту, поэтому полезно иметь какое-то руководство.

2. Знайте, когда начинать

В зависимости от стиля воспитания вы можете поощрять своего ребенка делать что-то более самостоятельно или делать что-то за него. Зная, что ваш ребенок в возрасте 4 лет должен научиться подтираться самостоятельно, позвольте родителям начать этот процесс дома.

3. Заниматься другими делами

Когда ребенок учится подтираться, значит, у него остается больше времени на другие дела. Если ваш ребенок научится подтираться, родители могут прийти и проверить, а не постоянно находиться рядом в течение всего процесса туалета.

4. Развитие самостоятельности

Помимо пользы для родителей, обучение детей подтиранию собственного зада способствует развитию самостоятельности. Им важно усвоить это, особенно когда они начинают ходить в школу, и им может понадобиться подтирать свои ягодицы в школе без помощи взрослых.

Резюме

Когда вашему ребенку исполнится 3-4 года, он должен уметь подтираться после опорожнения кишечника. По существу, к этому возрасту и старше большинство детей должны быть в состоянии вытирать свои ягодицы без особой помощи со стороны взрослых и приближаться к тому, чтобы приучать их к горшку.

Конечно, каждый ребенок учится в разном темпе, поэтому он может варьироваться от 3,5 до 5 лет.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *