Содержание

Туалетная тема, или как детские эмоции живут в ЖКТ Ірина Порецька

Анна Покровская, детский психолог, о самых частых вопросах родителей по туалетной теме, как связан процесс приучения к горшку с эмоциональным здоровьем ребенка на протяжении всей жизни. И как решать проблемы туалетной темы, если уже возникли.

Однажды ко мне обратилась семья с проблемой – девочка, около трех лет, перестала какать. К тому времени она отучилась от подгузников, ходила на горшок, но резко перестала. Когда родители предлагали горшок, отказывалась и сильно плакала. Так продолжалось неделю, животик болел, но девочка не могла сходить по большому. За это время организму может грозить интоксикация, потому семья обратилась к медикам для исследования прямой кишки и пришлось делать клизму. Но девочка продолжала не какать, и клизмы приходилось делать все время исследований, каждые 5 дней. Клизма сама по себе – опасная и болезненная процедура, при которой девочку фиксировали очень сильно, чтобы не повредить анальное отверстие и очень тонкую ткань прямой кишки.

Ситуация длилась несколько месяцев. В результате медики назначили финальное исследование, после которого – операция под общим наркозом. К счастью, хирург посоветовал семье перед этой опасной процедурой обраться к детскому психологу. А я попробовала восстановить в памяти у мамы ход событий, которые привели к такой реакции организма.

Однажды девочка заигралась и укакалась. Физиологически все нормально – ее мозг расслабился в игре, она не отследила позыв вовремя. Рядом была бабушка, которая сильно испугалась за новенький светлый костюмчик, и выдала такую реакцию ужаса, паники и страха на лице, что девочка ее моментально считала и пережила то же самое – ужас, панику и страх, когда она какает. Тело отключило позыв в туалет. При позыве в туалет включалась эмоциональная телесная память – ужас и паника при таких ощущениях: «Мне какать нельзя, ведь когда я так делаю, в моей жизни происходит ужас, и мне очень страшно».

Сперва я попробовала вернуть маме власть и опору. Она плакала, винила себя и боялась. «Да, вам сложно, но вы большая молодец, что с этим справляетесь, как можете». Мы вернули ей понимание, что лучше ее никто не знает своего ребенка.

Потом общалась с бабушкой, жесткой волевой женщиной, не особо воспринимающей психологов как специалистов. Я донесла, что в семье главные папа и мама, даже несмотря на то, что они на работе, а ребенок остается с няней или бабушкой. Родители – самые значимые люди для ребенка. Мы забрали власть у бабушки и вернули ее родителям.

А потом, к счастью, перед работой с девочкой мама повела ее в туалет, и говорит: «Давай посмотрим, какой здесь унитаз. Ой, какой красивый!» Я поняла, что вся жизнь семьи вертится вокруг туалета. А когда взрослые говорят о проблеме, которая их волнует, дрожащим голосом, они акцентируют внимание, что тут есть проблема.

Я спросила маму: «Если бы у вашего ребенка не было такой проблемы, столько времени вы уделяли бы разговору об унитазе?». Ребенку с нервным тиком скажи «не моргай», он будет моргать вдвойне. Так мы только подогреваем симптом.

Тогда родители уезжали с ребенком на отдых, и я попросила их отпустить тему туалета на эту неделю. Вместо сватанья девочке унитаза, расслабиться, насладиться морем и погодой, жить так, будто этого симптома не было или он ушел. Просто поиграть вот в такую игру.

Вернулись, перезванивают: «А нам сегодня приезжать? У нас вторую неделю все хорошо. Ребенок просто идет в туалет. Если нужна помощь надеть штанишки, предлагаем. Если ребенок закрывает дверь, не расспрашиваем. И вообще на эту тему не говорим. Мы попробовали жить без симптома и нам понравилось». Конечно, это счастье. Они не вернулись ко мне, это означает, что у них все наладилось.

А я поняла вот что. Приучая ребенка к горшку, мы закладываем в нем много взрослой нервозности: «Ну что, ты уже?», «Сходи в туалет сейчас, потом будет невозможно», «Не встанешь, пока не пописаешь» и так далее.

 

Родительский вопрос: «Мы хотим снять памперс, но ребенок вообще не ходит по большому на унитаз или горшок, прячется и стоя ходит в памперс по большому. Что не так с ребенком?».

Я проходила курсы для психологов, где занятия вели детские психиатры. Один специалист предложила рассмотреть интересный нюанс: «Давайте вспомним период – анамнез до года ребенка. Как ребенок ходил в туалет «по большому»? Лежа. Детки покушали, поиграли, их кладут в кровать, и ребенок ходит в туалет. Лежа, когда ножки прямые и тело расправлено».

Ходить в туалет в прямом положении – телесная память. Тело помнит этот физиологический процесс, и когда он садится на горшок и появляются другие ощущения, не может расслабиться. Родители думают, что что-то не так. Но все так. Надо просто терпение подождать, когда ребенок «созреет».

 

Родительский вопрос: Однажды ко мне обратилась мама, которая очень надеялась, что в ясельной группе, видя других детей на горшках, ее ребенок тоже научится проситься на горшок. Но не складывалось.

Это вопрос не горшка, а привязанности между ребенком и его надежным взрослым. Попадая в садик, ребенок поначалу перестает контактировать со своим телом, потому что проходит сложный этап сепарации с родителями. И все это проживает на уровне тела. То же и у первоклассников.

Они не могут расслабиться в новых обстоятельствах, потому теряют контакт с телом, и как следствие – возникают вопросы с туалетом. Да и взрослые, когда в стрессе или встревожены, ощущают дискомфорт в теле, но иногда не понимают, что это просто жажда.

Сложно распознать сигнал, когда психика напряжена.

Эмоциональная система ребенка еще не зрелая, потому тело принимает на себя такой сильный удар от переживаний, от тревоги при привыкании к садику или школе. Часто дети начинают делать навязчивые движения, например, раскачиваться на стульчике, волосы закручивать, заламывать пальцы, кусать ногти. Это – аутоагрессия. Дети снимают напряжение, даже причиняя себе боль.

Когда я работаю с детьми, мы играем игрушками в песке. Они погружают в него руки, делают массажные движения, тактильные ощущения на пальцах, расслабляются, углубляются в процесс, и ребенок входит в контакт с телом, чувствительность дает сигнал в мозг и уже через 5 минут он спрашивает: «А где у вас туалет?» И так в половине случаев. Ребенку надо расслабиться, чтобы уловить сигнал «хочу в туалет».

Родительский вопрос: В семье появился младший ребенок, и поведение старшего видоизменилось, регрессировало – может уписаться, или сходить в трусики «по большому», и пугается этого. Или энурез, даже когда процесс был налажен.

Появление второго ребенка – это ситуация на разделение ребенка с родителями, включает сильные эмоции у ребенка и потому тело может давать сбой. Это просто компенсация какого-то напряжения в жизни, которое выходит, проживается через тело, через физиологические реакции.

В детском коллективе может быть огромное количество ситуаций, которые вызвали у ребенка тревогу, напряжение, где он застрял в эмоциях, потому что рядом не было мамы и папы, и ночью через физиологический процесс нервная система сбрасывает это напряжение. Это нормально.

Но важно, чтобы не было систематичности. Если система освобождается – это разовый случай. Так часто бывает в садике, и хвала воспитателю, который незаметно для других детей и очень заботливо для ребенка переоденет его и скажет: «Я тебе сейчас помогу, ничего страшного». Ребенок очень хорошо считывает реакцию взрослого в таких ситуациях: «это стыдно» или «это нормально», «ситуация под контролем». Потому всегда у детей в детсаду и начальной школе должен быть сменный комплект одежды, даже несколько.

 

Как правильно приучать к горшку?

Появление подгузников изменило взгляд родителей на туалетную тему. Нам удобно, что ребенок спит всю ночь и у него сухая простынка. Соответственно, не отлавливаем момент, когда он ходит в туалет. Но в какой-то момент нас озаряет идея: «Самостоятельность!», что значит «ребенок снимает памперс и ходит без него». Тут начинаются разные методы приучения ребенка к горшку, и последующие истории.

Как психолог говорю: родителям надо успокоиться. Нормы — нет. Мы должны понять и привыкнуть, что это – индивидуальный процесс.

Перед моей консультацией родители должны заполнить анкету, где есть графа «самостоятельные навыки – когда начал разговаривать, когда пошел и когда начал сам ходить на горшок». Некоторые родители пишут: «В 1,5 года. Мы не настаивали, решили попробовать без подгузников, заинтересовался горшком, купили музыкальный горшок – и все сложилось». А кто-то пишет: «В 9 месяцев уже самостоятельно просился на горшок». Вспомним ребенка в 9 месяцев, на что он способен САМ? Я предполагаю, что его несколько раз в день высаживали на горшок, и он привык. Родители вроде бы ловят этот момент, но одновременно дают ребенку послание: «Сейчас надо сходить в туалет».

Для меня, как для психолога, самостоятельность – это когда ребенок чувствует свои физиологические потребности, что ему некомфортно ходить в подгузнике, понимает, что ему что-то не так и просит родителей поменять подгузник или снять его.

Отучение от подгузника – это процесс, в котором дети застревают из-за потребности взрослых в самостоятельности детей, которую те не могут обслужить моментально. А взрослые в своих потребностях бывают сильно настойчивы из-за своих страхов: «Как выйти на улицу в трусиках, а он не пописал?». Или семья едет в длительную поездку на автобусе или самолете, мама приговаривает: «Так, нужно перед этим сходить в туалет». Это про заботу, окей. Но когда ребенок не сходил перед дорогой в туалет, у мамы на лице тревога: «Как же так, ты не сходил в туалет!» Ребенок считывает это послание как «надо взрослого удовлетворять и сходить в туалет, когда он говорит». И мозг путается: так нужно слушать себя и идти в туалет, когда я хочу, или важно сейчас моего взрослого не расстроить? Вот тут сбивается механизм «слушать свое тело».

Посмотрите фильм «Блеф, или С Новым годом!». Там показан дом малютки и видно, что у детей-сирот нет понятия «своя потребность», потому что не было заботливого взрослого, который поддержит их потребность. Они не знают, когда голодны, когда хотят в туалет, потому что даже на горшок ходят по расписанию.

У нас, взрослых, очень много страхов, часто надуманных о том, что ребенок не станет самостоятельным. Но он станет, когда придет его время.

Мне нравится аналогия с деревьями в парке. Их там очень много и разных – каштанов, берез, дубов. Все они деревья, но все – разные. Нет двух одинаковых дубов, с одинаковыми веточками и листиками. И с детьми также. У каждого своя потребность и своя готовность к самостоятельности. В том числе, самостоятельно ходить в туалет. Им нужно только терпение и поддержка заботливого надежного взрослого.

 

Что делать, если уже есть какие-то проблемы или тревога родителей

У детей, отучившихся от подгузника, недержание может быть абсолютно естественным. Не зря есть фраза «уписаться от смеха». Когда ребенок в игре, увлечен и возбужден процессом, вся его эмоциональная система направлена на этот интерес, и тело расслабляется. Он забывается и может уписаться, а потом подбежать к маме по запросу. В этот момент ребенку нужен заботливый взрослый, чтобы сказать: «Ничего страшного, вот новые штанишки, пойдем переоденемся, чтобы ты не замерз».

Но если это регулярно повторяющаяся проблема, мешающий ребенку процесс, энурез – надо обращаться к докторам и исследовать здоровье ребенка.

Но что мы можем сделать в домашних условиях, чтобы либо не привести к проблемам, либо очень просто их проработать.

Следить за своими реакциями и восприятием любой «туалетной» ситуации.

Бывает, ребенок уписался, а взрослый в ответ: «Как же ты мог, ты же взрослый, почему же ты не попросился?» Так теряется контакт с ребенком, навязывается тема стыда: «я делаю что-то плохое, как я могу». Взрослый дает негативный посыл ребенку, психика может сработать по-разному. Вспомните первую историю статьи.

Многие страхи и даже некая нервозность ребенка в туалетной теме – это только реакции взрослых.

Так работает природная иерархия взрослый-ребенок. Ребенок не анализирует происходящее, а считывает отношение взрослого к этому миру: что сейчас делают взрослые, как реагирует вожак стаи? Потому, когда воспитатель аккуратно с улыбкой вечером говорит родителю: «Все хорошо, вот вам кулечек. До завтра», у ребенка не повторится ситуация. А если воспитатель раздувает на всю группу послание стыда: «Ну Вы знаете, сегодня такое было!», а ребенок стоит рядом и считывает, у него поднимается тревога, зацикливается, чтобы этого больше не случилось. Но зацикливание – это напряжение в теле, зажим «чтобы этого не повторилось, чтобы этого не повторилось». Отловить позыв становится сложнее, и ситуация повторяется. Это превращается в невротическую динамику. Но запустили процесс реакции взрослых.

Чем сильнее привязанность ребенка к своему надежному взрослому, эмоциональная близость, когда он понимает, что может доверить взрослому разное – и улыбку, и красивый цветочек, и рассказать «случилась так, что я не удержался и случайно в трусики накакал», и реакция стабильная, спокойная и принимающая, тем меньше вероятность возникновения каких-то проблем вообще, и тем стабильнее психики человека на всю жизнь.

К сожалению, часто замечаю эмоциональную незрелость родителей в таких ситуациях, абсолютно негативные, иногда неадекватные реакции. Они точно не понимают последствия. Они думают, что работать надо с проблемой ребенка, а мое лицо и моя реакция вообще не причем. Важно осознать, что именно мы являемся вектором для восприятия ребенком своего тела и всего, что с ним происходит. Например, он еще не видит сыпь на теле, его ничего не беспокоит, до зеркала не дошел. Но у мамы, обнаружившей ветрянку, уже на лице такой ужас, и ребенок ощущает, что сыпь – это ужас и кошмар, хотя она его не беспокоила. Точно так же с туалетной темой.

Понять, что туалетная тема – это про границы и про «меня не беспокоить».

Хождение в туалет – это процесс, когда тело должно расслабиться.

К сожалению, туалеты в садиках и школах не предусматривают удерживание границ ребенка. С открытыми дверьми, зайти может любой, а иногда воспитатели вслух озвучивают процесс. А еще и по расписанию. Например, группа собралась на прогулку, оделась, и вдруг ребенок почувствовал позыв в туалет, ему спокойней в штаны наделать, чем разозлить Марь Ивановну.

Попроситься на уроке в туалет бывает стыдно, дети терпят. А большинство первоклассников вообще не какают в школе.

Ребенок делает все, чтобы избежать этого процесса в школе и получают проблемы с желудком. Они абсолютно вылетают из тела от тревоги, от переживания, от вот этого понятия стыда своего тела. Но все это – вопросы к организации туалетов в садах и школах.

Что сделать? Когда ко мне приходят детки после школы, и там не сходили в туалет, уже спустя 5 минут игры в песке, они расслабляются, погружаются, появляются новые ощущения в теле, эмоциональный фон меняется, и они просятся в туалет, как будто надо вот-вот добежать прямо сейчас.

Родители могут, как и я, поиграть с ребенком или просто сформировать новый тактильный контакт.

 

Задавать правильные вопросы после садика и школы.

О чем спрашивают многие родители после школы? «Учебники собрал? Домашнее задание сделал?» Мы не спрашиваем о физиологических потребностях – как животик, хочешь ли пить или в туалет. Если домой далеко ехать: «Хочешь, мы зайдем сейчас по пути в ближайшее кафе в туалет, там закрытая дверь?».

Такие ненавязчивые вопросы – рука помощи ребенку, «я тебя понимаю и помогу, если в школе это не получается сделать».

 

Формируем тактильный контакт с телом.

Объятия в семье, игры с ладошками, пощекотать, погладить, пощипать спинку. Нужно, чтобы у ребенка был опыт разных ощущений, контакт с телом. Если ребенок не ходил в туалет, но его питание было обычным, без паники, терпеливо наблюдая и пребывая рядом с ребенком, делаем массаж, расслабляем тело. Показываем, что бывают разные ощущения, разные реакции и процессы в теле. Так мы прививаем позитивное отношение к своему телу.

 

Игры на безопасность.

Дети в школе и садике не какают, потому что не чувствуют себя в безопасности в туалете без двери. Потому нужно играть с детьми на безопасность и границы.

Например, при проблеме запоров мы накрываемся с ребенком одеялом, сидим там с фонариком, будто в палатке, и обозначаем, что это – наш домик, мы здесь, это наши границы. И ребенок может начать настраивать свои границы в жизни. Простая игра на восстановление безопасности своих границ. Убеждаем мозг, как это здорово иметь свои границы, в том числе – границы тела. И они включатся в жизни.

Игры на ощущения в теле после возвращения из садика и школы. Бесполезно об этом говорить с детьми, но вот задействовать играючи на их органы чувств – можно всегда. Например, дуть в дудочки или стучать в бубен – задействуем ладошки, дыхание, слух – будто из нашего тела выходит дыхание, а получается новый звук. Так мы показываем, что наше тело может приносить удовольствие, причем по-разному.

Собственно, это метафора туалета – наше тело что-то делает, и что-то случается, и нам легче.

Через музыкальные инструменты, без слов, сидя под одеялом, дуя в дудочки, стуча в бубен и создавая какие-то звуки, мы простраиваем границы и ребенок вдруг ощутил: «У меня есть мое тело, оно приносит удовольствие».

 

Игры на туалетную тему.

Через игру дети лучше всего получают опыт, а какие-то взрослые серьезные разговоры ребенка не впечатляют. Конечно, в таких играх делаем акцент на туалетной теме.

Например, у нас есть игрушечный домик со всеми комнатами, а мы показываем назначение этих комнат и задаем смежные вопросы вроде: «Как твой животик?» Внимание не заостряем, играем дальше.

Можно брать сказочных героев, которых в жизни ребенок не встречает и понимает это, и играть с ними в домике, в обычную жизнь.

Можно строить дом из конструктора и планировать там туалетную комнату. Без акцента на унитаз, а как необходимый элемент в доме как кухня или спальня.

При запорах играем с песком или водичкой, переливание, контроль жидкости в емкостях. Мы контролируем жидкость в теле. Рисуем дождик, воду. Делаем колбасообразные из пластилина, сосиски, режем, крутим их ручками. Так мы настраиваем мозг и знакомим с тем, что в жизни есть. Как арт-терапия.

Очень хорошо играть кинетическим песком. Детям нравится этот тактильный контакт. Мы можем сделать твердую фигуру, потом этот песок рассыпается, ребенок расслабляется. Он может и контролировать процесс, и следить за ним, получать импульсы.

Во всех играх преувеличивать функцию туалета не нужно. В игре он должен получить опыт: захотел в туалет — сходил и вышел, играем дальше.

 

Книги про наш организм.

Сейчас отличный выбор книг для детей разного возраста, где показано, как работает организм. Люблю книгу «Кто накакал на кротика?», где показаны экскременты разных животных. Это тоже про природный процесс.

Если говорить по Фрейду, то первая стадия развития ребенка оральная — он получает удовольствие через мамину грудь, через рот, а вторая стадия — анальная, когда он понимает, что его тело еще и такие ощущения может получать. И если в этой стадии, например, запрещать говорить «неприличное слово какашки», у ребенка возникает еще большее возбуждение, его сильно фрустриурет, выбивает почву из-под ног.

«Мама, собачка какает!», — говорили мои дети в 3-4 года. «Да, собачки тоже какают», — отвечала я. Если ребенок об этом говорит, замечательно! Как раз сейчас отличный шанс признать природность этого процесса.

Договориться с воспитателем и учителем

Важно, чтобы ребенок осознавал, что ходить в туалет – не стыдно. И тема эта не постыдная. А сформировать это ребенок может только через отношения своего доверительного взрослого с учителем или воспитателем.

Подходите к учителю, будьте такой мамой-квочкой: «Людмила Николаевна, мне очень важно физиологическое и психологическое здоровье моего ребенка. Он учиться будет лучше. Утром я сказала сыну, если он хочет в туалет, может встать и пойти, в любое время. Пожалуйста, я вас очень прошу, можете еще сегодня утром подтвердить слова? Что ребенок, когда бы он ни захотел в туалет, может поднять руку и Вы его отпустите, и никакого порицания на вашем лице не будет?».

Психологически на уроке детям сходить в туалет проще, потому что там пусто и никто не зайдет. Но «мы ведь не прерываем учебные процесс», говорят учителя.

И родителю нужно понимать, что его взаимодействие с учителем расслабит ребенка и поможет.

Учителя должны быть слышащими, понимающими и поддерживающими. Любая проблема у ребенка в школе, особенно младшей, легко решаема в связке учитель-родитель, когда ребенок чувствует заботу и ему комфортно. Это вопрос на уровне здоровья.

 

Позитивная режиссура

Надо давать ребенку возможность получать разный опыт: не попросился в туалет – у меня вот такие ощущения в теле и одежда мокрая, а когда попросился – вот такие, и такая поощрительная реакция родителей. Детям очень важно радовать своего взрослого. И тут можно режиссировать его поведение: «Следующий раз, когда ты это почувствуешь, чтобы штанишки не обмочить, можешь мне сказать, я помогу».

К сожалению, мы тратим много эмоций и сил на негатив: «Опять», «Ну что же ты», «Ты же уже взрослый», «Пол намочил, себя намочил, у нас новых штанов нет, как мы домой поедем?». Прямо трагедия! А на практике помогает лишь позитивная режиссура.

 

Посещать места, дружественные для детских потребностей

Во многих заведениях Киева есть детские колечки или унитазы, ступеньки, чтобы до раковины дотянуться или низкие раковины. Когда ребенок видит этот внешний антураж, он чувствует: «я здесь могу себе это позволить, этот туалет и для меня тоже». И это подтверждение из внешнего мира, что его потребности – природны, их учитывают, а границы уважают.

как происходит дефекация, как избежать запоров и наладить регулярный стул, вредно ли тужиться в туалете

Не испытываю трудностей с опорожнением кишечника, но постоянно слышу, что есть какие-то особые правила, как ходить в туалет по-большому. Якобы они помогут избежать появления проблем в будущем. Это правда или, если ничего не беспокоит, этим правилам можно не следовать?

Полина Калмыкова

тоже какает

Профиль автора

Такие правила действительно есть. Они основаны на физиологии человека, и их полезно знать каждому из нас.

Расскажу, как именно происходит дефекация, как облегчить опорожнение кишечника и почему нам вообще нужно об этом задумываться.

Сходите к врачу

Наши статьи написаны с любовью к доказательной медицине. Мы ссылаемся на авторитетные источники и ходим за комментариями к докторам с хорошей репутацией. Но помните: ответственность за ваше здоровье лежит на вас и на лечащем враче. Мы не выписываем рецептов, мы даем рекомендации. Полагаться на нашу точку зрения или нет — решать вам.

Как устроен механизм дефекации

Дефекация — процесс, который позволяет вывести из тела человека каловые массы, то есть все непереваренные остатки пищи. Мы контролируем дефекацию в отличие от многих других процессов, которые сопровождают пищеварение, например слюноотделения или перистальтики кишечника. В норме кал выходит из организма только тогда, когда человек к этому готов.

Позывы к дефекации мы начинаем чувствовать, когда каловые массы накапливаются в прямой кишке

Дефекация запускается в конечном отделе кишечника — прямой кишке. Когда она наполняется каловыми массами, рецепторы реагируют на растяжение кишки и передают в мозг сигнал о том, что пора бы сходить в туалет.

Учебник «Основы физиологии человека» под редакцией Н. А. Агаджаняна

Чтобы кишечник не опорожнялся по мере наполнения, прямую кишку закрывают две круговые мышцы — сфинктеры: внутренний и наружный. Внутренний открывается непроизвольно, когда рецепторы передают в мозг сигнал о необходимости дефекации. А вот наружным управляет сам человек. Даже если прямая кишка уже заполнена, сфинктер будет сдерживать кал, пока человек не доберется до туалета и не даст организму команду действовать.

Когда человек готов к дефекации и сигнализирует об этом организму, наружный сфинктер открывается, а стенки прямой кишки начинают сокращаться, выталкивая кал наружу.

Иногда этих сокращений оказывается недостаточно — тогда человеку приходится тужиться: напрягать диафрагму и брюшные мышцы, чтобы повысить давление внутри брюшной полости и с помощью него вытолкнуть каловые массы.

Дополнительные усилия требуются из-за того, что концевая часть прямой кишки расположена под углом. Когда человек стоит, этот угол равен примерно 90°.

Влияние позы на сдерживание во время дефекации — Международный журнал колоректальных болезней

Чтобы какать было легко, человек должен принять такую позу, которая сделает этот угол как можно более тупым: это поможет каловым массам не застрять на изгибе. В ином случае покакать все равно получится, но придется приложить дополнительные усилия, чтобы почувствовать облегчение.

Изогнутой стрелкой обозначен аноректальный угол. Каловые массы должны преодолеть его, чтобы покинуть организм. Источник: Research Gate

Как правильно какать

Сгладить изгиб между прямой кишкой и анальным каналом помогает положение сидя, причем чем более глубоко человек сядет, тем легче каловым массам будет спуститься к анальному отверстию.

Таким образом, лучшее положение для дефекации — сидя на корточках. Хотя находиться в такой позе может быть не очень комфортно, она позволяет опорожнить кишечник быстро и без дополнительных усилий.

Сравнение напряжения во время дефекации в трех положениях: результаты и последствия для здоровья человека — Pubmed

Несмотря на пользу для организма, многие не готовы отказываться от привычного унитаза в пользу напольной конструкции. В таком случае принять нужную позу поможет подставка для ног.

Есть и другой способ смягчить аноректальный угол — занять позу мыслителя, согнув верхнюю часть тела. Исследования показали, что 11 из 22 добровольцев, которые испытывали проблемы с дефекацией в положении сидя, смогли полностью опорожнить кишечник в этой позе.

Влияние позы тела на дефекацию: перспективное исследование позиции «Мыслитель» — Pubmed

Более привычный способ сидения на унитазе не так сильно сглаживает аноректальный угол — в такой позе какать труднее, чем когда колени приподняты выше таза. Исправить это можно с помощью подножки — на «Яндекс-маркете» она стоит от 453 Р

Чаша «Генуя», или унитаз по типу дырки в полу, позволяет принять наиболее физиологичное положение для дефекации. Такая конструкция на «Яндекс-маркете» стоит от 2710 Р Поза мыслителя названа в честь скульптуры Родена: именно так выглядит поза, которая облегчает дефекацию в положении сидя. Источник: Википедия

Чаша «Генуя», или унитаз по типу дырки в полу, позволяет принять наиболее физиологичное положение для дефекации. Такая конструкция на «Яндекс-маркете» стоит от 2710 Р Поза мыслителя названа в честь скульптуры Родена: именно так выглядит поза, которая облегчает дефекацию в положении сидя. Источник: Википедия

Независимо от позы врачи не рекомендуют сидеть на унитазе дольше двух минут: это может усугубить геморроидальную болезнь, если она уже есть, или привести к ее развитию.

После дефекации область ануса нужно очистить от оставшихся фрагментов каловых масс. Чтобы не возникло раздражения и зуда, врачи рекомендуют отказаться от туалетной бумаги и отдать предпочтение способам очищения, которые не требуют тереть кожу: промыванию чистой водой без мыла и других моющих средств, промакиванию влажными салфетками без отдушек или влажной тряпочкой. Если пришлось воспользоваться туалетной бумагой в общественном туалете, лучше промыть анус водой, как только появится такая возможность.

Анальный зуд — Drugs.com

Основы ухода за анальной областью — журнал Permanente

Промывать область ануса нужно спереди назад, чтобы не занести инфекцию из прямой кишки в мочевыводящие пути.

Почему вредно тужиться и как избежать запора

Хотя в организме предусмотрена возможность подтолкнуть каловые массы, часто и сильно тужиться небезопасно: это может стать одной из причин появления геморроя или выпадения прямой кишки. Правильная поза поможет предотвратить сильное натуживание, только если у человека нормальный стул, а вот при запоре этого может быть недостаточно.

Запор: симптомы, причины и осложнения — статья клиники Майо

Нормальной считается дефекация от трех раз в течение дня до одного раза в три дня, если стул мягкий и оформленный. Если человек ощущает позывы к опорожнению кишечника реже чем три раза в неделю, а стул твердый, сухой и с трудом выходит из организма, такое состояние называется запором.

Идеальными считаются типы стула под номерами 3 и 4. Типы 1 и 2 указывают на запор

Запор вынуждает человека тужиться при дефекации и тоже приводит к осложнениям: помимо проблем из-за натуживания твердый стул может привести к разрывам в заднем проходе или анальным трещинам. А еще это состояние может сделать посещение туалета некомфортным — слишком утомительным или болезненным.

Сообщество 26.01.21

Что делать при запоре?

Запоры могут возникать по самым разным причинам: из-за других заболеваний, например сахарного диабета, приема определенных лекарств, особенностей диеты, беременности или возраста — среди людей старше 80 лет запорами страдает каждый второй.

Но иногда появление запоров вызывают факторы, связанные с самим процессом дефекации. Так, к регулярным запорам может привести частое сдерживание позывов к опорожнению кишечника.

Чтобы установить причину запора и правильно подобрать лечение, необходимо обратиться за помощью к терапевту. Возможно, по итогам консультации он даст направление к гастроэнтерологу и проктологу. Разобраться самостоятельно, проблемы какой части пищеварительного тракта привели к запорам, может быть сложно.

Что еще влияет на дефекацию

Чтобы опорожнение кишечника не доставляло неудобств, важно не только правильно организовать сам процесс, но и заранее подготовить к нему организм с помощью диеты, занятий спортом и режима.

Диета. На качество стула влияет количество клетчатки, которое мы употребляем. Ее недостаток может стать причиной как запора, так и поноса. Чем больше пищевых волокон в каловых массах, тем меньше напряжения требуется при дефекации, опорожнение кишечника происходит более полно и с большей регулярностью.

/pochechuy/

Как вылечить геморрой

В основном клетчатка содержится в овощах, фруктах с кожурой и продуктах из необработанного зерна, например цельнозерновых макаронах или крупах с минимальной очисткой. Нормальное количество клетчатки в день для взрослого человека — около 30 граммов.

Увеличивать количество клетчатки в рационе стоит постепенно: она может спровоцировать вздутие и повышенное газообразование.

Физические упражнения. Занятия спортом повышают мышечную активность в том числе и в кишечнике — это помогает организму быстрее и эффективнее выводить каловые массы.

Режим. Привычка ходить в туалет в одно и то же время, без спешки и напряжения тоже способствует нормализации опорожнения кишечника.

Взаимосвязь нарушений сна и нарушений функции кишечника — Журнал нейрогастроэнтерологии и пищеварения

Еще на дефекацию может повлиять качество сна: если человек часто просыпается в течение ночи или недосыпает, у него повышается риск возникновения запоров.

Что в итоге

Признаки хорошей дефекации — регулярное, быстрое и безболезненное опорожнение кишечника, оформленный, но мягкий стул.

Даже если сейчас никаких проблем с дефекацией нет, они могут развиться, если ходить в туалет неправильно.

Самая лучшая поза для дефекации — сидя на корточках. Занять ее на обычном унитазе можно с помощью специальной подставки для ног.

Вместо туалетной бумаги стоит очищать анус водой или влажными салфетками без отдушек.

/list/proctologia/

11 важных вопросов проктологу Марьяне Абрицовой

Игнорировать позывы в туалет или долго сидеть на унитазе опасно: это может привести к запорам или геморрою.

Правильная диета, регулярные занятия спортом, четкий режим сна и посещения туалета помогут облегчить процесс опорожнения кишечника.

Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

У вашего ребенка запор? Как рассказать и что с этим делать.

Воспитание, Кормление, Пищеварительная система, Лечение

20 апреля 2018 г.

Как педиатрический резидент, многие из моих разговоров с родителями вращаются вокруг какашек. У родителей часто возникают вопросы или опасения по поводу стула их ребенка, поэтому часть моей работы заключается в том, чтобы сообщить им, что является нормальным, а что нет, и что они могут сделать, чтобы помочь, если у их ребенка запор. Вот несколько вещей, которые каждый родитель должен знать о запорах у детей.

Что такое запор?
Запор – это проблема, при которой у ребенка возникает твердый, очень крупный, нечастый или неудобный стул. Нормальная частота стула у детей различна. Средняя частота стула у младенцев составляет 3-4 раза в день, но может быть и каждые 5 дней. У малышей средняя скорость стула составляет 2-3 раза в день, но они могут испражняться каждые 3 дня и быть нормальными. Если частота стула вашего ребенка находится на низком уровне, но у него мягкий стул без боли, это, вероятно, нормально.

Симптомы запоров включают твердый стул, стул мелкими шариками, стул, вызывающий боль, боль в желудке, тошноту, стул 2 или меньше раз в неделю, стул, который забивает унитаз, несчастные случаи с жидким стулом или выглядит так, как будто они пытаются задерживать стул. Если вы заметили эти вещи, важно обсудить их с вашим педиатром.

Что вызывает запор?
Наиболее распространенными причинами запоров являются переход на твердую пищу с грудного молока и смеси, приучение к горшку и поступление в школу. Начало твердой пищи может привести к уменьшению потребления клетчатки и жидкости, вызывая более твердый стул. Дети могут начать задерживать стул, когда начинают приучать к горшку или идут в школу. Они могут бояться пользоваться туалетом сами или бояться пользоваться туалетом в школе.

Воздержание может привести к более твердому стулу, а также к его увеличению. По мере того, как дети задерживаются в стуле, он становится более твердым и увеличивается в размерах. Эти испражнения вызывают боль и могут заставить вашего ребенка пытаться удерживать больше, потому что они узнают, что какать больно. Это создает порочный круг, который требует лечения, чтобы разорвать его. Когда ребенок пытается воздержаться, он может скрестить ноги, корчить гримасы, сжимать ягодицы или делать вид, что напрягается.

Другие причины включают болезнь или общие изменения в жизни или распорядке дня ребенка. Иногда, когда ребенок болеет, он не ест и не пьет, и это может спровоцировать запор. То же самое может произойти с большими изменениями в жизни, такими как переезд, или с простыми изменениями, такими как поездка на выходные.

Как предотвратить запор?
Ключом к предотвращению запоров является обеспечение достаточного потребления жидкости и клетчатки во время триггера. Поддержание хорошего потребления жидкости и клетчатки поможет сохранить мягкость и легкость стула. В идеале младенцы и дети младше 2 лет должны получать 5 граммов клетчатки в день. Дети старше двух лет должны получать 5 граммов клетчатки плюс их возраст в годах. Итак, 4-летний ребенок должен получать 9 г клетчатки в день (5+4=9г). Продукты с высоким содержанием клетчатки, которые стоит попробовать, включают фрукты, овощи и злаки, содержащие клетчатку.

Во избежание запоров важно, чтобы ваш ребенок пил много жидкости. Тем не менее, важно не переусердствовать с молоком. Коровье молоко может замедлить работу кишечника, что увеличивает время затвердевания стула. Молоко также заставляет детей чувствовать себя сытыми быстрее, поэтому они могут не получить столько клетчатки, сколько им нужно. Детям старше одного года не нужно больше 32 унций молока в день.

Также полезно отслеживать нормальный характер стула вашего ребенка, чтобы вы могли распознать, если он начнет меняться. Знание их поведения до приучения к горшку и начала школы также может помочь вам следить за тем, чтобы не отказывать. Установление регулярного режима посещения туалета также может помочь предотвратить повторное воздержание.

Поощрение регулярной физической активности также может помочь поддерживать регулярную дефекацию, а также вести здоровый образ жизни.

Как лечить запор?
Есть несколько вариантов, которые вы можете обсудить со своим педиатром.
Самое простое, что можно сделать дома, — убедиться, что ребенок действительно получает достаточное количество клетчатки и жидкости. Если это не помогает, то может помочь увеличение клетчатки в рационе за счет дополнительных порций овощей, фруктов или цельнозерновых продуктов. Для младенцев старше четырех месяцев вы можете добавить от двух до четырех унций 100% фруктового сока в их рацион, пока у них запор. Чернослив, груша и яблочный сок, как правило, наиболее полезны. Сок следует использовать только временно у младенцев, поэтому обсудите с педиатром, как долго давать сок. Если они перешли на твердую пищу, то можно использовать и протертые фрукты.

Вашему ребенку также могут потребоваться лекарства, которые, хотя некоторые из них продаются без рецепта, педиатр должен предоставить инструкции по их использованию. Эти лекарства могут помочь смягчить стул, заставить кишечник двигаться или очистить стул. Это могут быть такие вещи, как Миралакс, слабительные и клизмы. Не используйте слабительные или клизмы, не обсудив их правильное использование с педиатром.

Бывают случаи, когда из-за запора может потребоваться пребывание в больнице для очистки кишечника, когда скопилось слишком много стула. Ваш педиатр может обсудить это с вами, если ваш ребенок в этом нуждается. Тем не менее, в большинстве случаев с запорами можно справиться с помощью хорошей диеты и основных лекарств. Вы и ваш педиатр можете разработать план, который лучше всего подходит для вашего ребенка.

 

Какашки вашего ребенка: исчерпывающий справочник — ШОК.

Что цвет, форма и частота стула вашего ребенка могут рассказать вам об их здоровье

Что касается того, что делают все, вокруг кала все еще столько загадок, особенно когда они приходит к детям.

В этом исчерпывающем руководстве по детскому стулу педиатрический эксперт CHOC дает советы родителям по всему спектру стула, включая цвет стула, его частоту, диарею и запор.

Что такое какашки на самом деле?

Фекалии — это последний этап пищеварения в организме, — говорит доктор Моника Молина, педиатр сети CHOC Primary Care Network. После проглатывания пищи она направляется в желудок, затем в тонкую кишку, а затем в толстую кишку или кишечник. На протяжении всего этого процесса организм впитывает воду и питательные вещества из пищи.

Осталось какашки. А достигнув кишечника, выходит наружу через прямую кишку и задний проход.

Какого цвета должны быть детские какашки? Что на самом деле означает цвет стула.

Цвет стула ребенка обычно любого оттенка коричневого, коричневого, желтого или зеленого. Белые, черные или красные какашки, однако, могут быть признаком болезни, но доктор Молина предупреждает, что эти цвета также могут быть связаны с диетой ребенка или другими факторами.

Что делать, если фекалии моего ребенка другого цвета?

Белый кал у детей или светло-серый кал может быть признаком заболевания печени, говорит доктор Молина. Закупорка желчных протоков у детей может привести к светло-серому или бледно-желтому стулу. Однако полностью молочная диета также может привести к белому стулу, как и некоторые лекарства.

Черный кал может быть признаком желудочного кровотечения, поскольку желудочный сок может окрашивать кровь в темный смолистый цвет, говорит доктор Молина. Кроме того, черный стул может быть вызван сигаретным пеплом или углем. Это также может быть вызвано такими продуктами, как солодка или виноградный сок.

Красный кал у ребенка также может быть признаком крови, хотя подавляющее большинство случаев красного стула у детей не связано с кровью, говорит доктор Молина. Красный стул также может быть результатом приема определенных лекарств или пищевых продуктов, таких как красная глазурь, паприка или томатный соус. Следующая таблица объясняет, что может означать каждый цвет какашек:

Распечатайте палитру какашек

Зеленые какашки у детей — это нормально, но иногда они могут казаться черными при плохом освещении, говорит доктор Молина. Зеленый цвет стула обычно вызывается желчью, некоторыми продуктами питания и лекарствами. Зеленый кал часто встречается при диарее и более типичен для детей, находящихся на искусственном вскармливании, чем для детей, находящихся на грудном вскармливании.

Доктор Молина говорит, что родитель должен обратиться к педиатру, если стул светло-серого или белого цвета появляется два или более раз, или если стул продолжает иметь странный цвет (помимо зеленого) в течение более 24 часов без предполагаемой причины. Родитель также должен позвонить, если фекалии по-прежнему имеют странный цвет через 48 часов после того, как подозреваемая еда или лекарство были прекращены.

Как часто ребенок должен какать?

Частота стула у всех разная, но в идеале у ребенка должен быть мягкий стул каждый день, говорит доктор Молина.

Вначале дети, находящиеся на грудном вскармливании, какают чаще, чем дети, находящиеся на искусственном вскармливании, потому что грудное молоко легче усваивается. Однако примерно в возрасте от 3 до 6 недель у детей, находящихся на грудном вскармливании, может начаться меньше дефекаций, иногда только один или два раза в неделю. Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, обычно продолжают ежедневно испражняться.

Младенцы натуживаются, когда какают, это нормально. Испражнение для них является более сложной задачей, потому что они лежат ровно и не имеют гравитации, чтобы помочь.

Бристольская таблица стула: как должен выглядеть стул?

Эта таблица стула была разработана, чтобы помочь врачам говорить о форме и типе стула.

В идеале испражнения ребенка напоминают типы n. 3 или 4 и проходит легко, не будучи слишком водянистым, говорит доктор Молина.

Стул типа 5, 6 или 7, вероятно, является признаком диареи.

Фекалии типа 1 или 2, вероятно, являются признаком запора.

Твердость стула определяется тем, сколько воды поглощает организм в процессе пищеварения. Обычно, когда пища проходит через толстую кишку, толстая кишка поглощает воду, образуя фекалии. Мышечные сокращения толкают стул к прямой кишке. К тому времени, когда стул достигает прямой кишки, большая часть воды абсорбируется, и стул становится твердым.

Когда сокращения мышц толстой кишки медленные или вялые, стул проходит через толстую кишку слишком медленно, что приводит к поглощению слишком большого количества воды.

Кроме того, если ребенок обезвожен, больше воды будет забираться из толстой кишки, чтобы обеспечить водой жизненно важные органы, что приводит к более твердому стулу.

Приведенная ниже таблица стула поможет вам определить различные типы стула:

Распечатать Бристольскую таблицу стула CHOC

Как лучше всего подтираться?

Важно протирать спереди назад. Подтирание сзади наперед увеличивает риск распространения бактерий из фекалий в уретру, что может вызвать инфекцию мочевыводящих путей.

Детям и подросткам подойдет обычная туалетная бумага. Это нормально для малышей, которые только учатся какать в туалете, а некоторым маленьким детям нужна помощь, чтобы вытереться.

Для младенцев с нежной кожей родитель может использовать влажную мочалку, ватные тампоны или детские салфетки для очистки после дефекации. Обязательно приподнимите ножки ребенка за лодыжки, чтобы залезть под него, и не забудьте о складках на бедрах и ягодицах.

Диарея

Что такое диарея?

Понос — частый мягкий или жидкий стул. У большинства детей время от времени бывает диарея. Обычно это длится недолго и часто проходит само по себе.

Что вызывает диарею?

Диарея обычно вызывается кишечной инфекцией.

Вирусы

Некоторые типы вирусов могут вызывать диарею.

Вирусный гастроэнтерит, часто называемый «желудочным гриппом», хотя и не связанный с гриппом, является распространенным заболеванием у детей. Это вызывает диарею и, часто, тошноту и рвоту. Симптомы обычно длятся несколько дней, но дети (особенно младенцы), которые не могут пить достаточное количество жидкости, могут стать обезвоженными.

Ротавирус поражает младенцев и детей младшего возраста и может вызывать водянистую диарею. Вспышки чаще встречаются в зимние и ранние весенние месяцы, особенно в детских дошкольных учреждениях. Ротавирусная вакцина может защитить детей от этой болезни.

Энтеровирусы, такие как вирус Коксаки, также могут вызывать диарею у детей, особенно в летние месяцы.

Бактерии

Многие различные типы бактерий могут вызывать диарею, включая E. coli, Salmonella, Campylobacter и Shigella. Эти бактерии часто вызывают случаи «пищевого отравления», которые могут вызвать диарею и рвоту в течение нескольких часов после заражения.

Паразиты

Паразитарные инфекции, которые могут вызывать диарею у детей, включают лямблиоз и криптоспоридиоз.

Ваш ребенок жалуется на боли в животе? Учить больше.

Что еще может вызвать диарею?

Помимо бактерий, вирусов и паразитов, диарея может быть вызвана несколькими другими факторами:

  • диета с высоким содержанием сахара
  • пищевая аллергия
  • непереносимость лактозы
  • проблемы с кишечником, такие как глютеновая болезнь и воспалительное заболевание кишечника болезнь и язвенный колит)

Каковы признаки и симптомы диареи?

Дети часто сначала испытывают спастические боли в животе, за которыми следует диарея, которая может длиться от трех до пяти дней. Другие симптомы могут включать:

  • лихорадка
  • потеря аппетита
  • тошнота
  • рвота
  • потеря веса
  • обезвоживание

Когда следует обратиться к врачу по поводу диареи?

Родители детей младше 6 месяцев с диареей должны немедленно обратиться к педиатру, говорит д-р Молина.

Родители детей старшего возраста должны вызвать врача, если у ребенка наблюдаются следующие симптомы:

  • диарея много раз в день или она длится более трех дней
  • многократная рвота и неспособность или нежелание пить жидкости
  • сильная боль в животе
  • диарея с примесью крови

Немедленно обратитесь к врачу, если ваш ребенок выглядит обезвоженным. Признаки включают:

  • сухость или липкость во рту
  • небольшое количество слез или их отсутствие при плаче
  • глаза, которые выглядят запавшими
  • у младенца мягкое пятно (родничок) на макушке выглядит запавшим
  • реже мочится или меньше мокрых подгузников
  • сонливость или головокружение

Как врачи находят причину диареи?

Чтобы определить источник диареи у ребенка, педиатр сделает несколько вещей, говорит доктор Молина.

Во-первых, они будут задавать вопросы о недавнем питании ребенка, когда впервые появились симптомы и как часто возникает диарея.

Они также будут задавать конкретные вопросы о структуре и консистенции испражнений, а также о наличии крови.

Они проведут медицинский осмотр, а иногда могут отправить образец стула в лабораторию для дальнейшего анализа. Это помогает определить, какой микроб вызвал заболевание.

Как лечится диарея?

Хотя вирусная диарея проходит сама по себе, большинству детей с бактериальной диареей требуется лечение антибиотиками. Диарея, вызванная паразитами, всегда требует лечения антипаразитарными препаратами.

Дети, у которых нет рвоты или обезвоживания, могут продолжать есть, пить или кормить грудью, как обычно. Продолжение регулярной диеты может даже сократить период диареи. Однако доктор Молина предлагает, чтобы родители давали ребенку меньшие порции еды до тех пор, пока диарея не прекратится.

Родители не должны давать ребенку отпускаемые без рецепта лекарства от диареи, если их не рекомендует врач, предупреждает доктор Молина.

Что делать, если у ребенка обезвоживание после диареи?

Одной воды недостаточно для регидратации детей, поскольку она не содержит правильного сочетания натрия, калия и других важных минералов и питательных веществ.

Чтобы заменить жидкости организма, дети с признаками легкого обезвоживания должны получать растворы для пероральной регидратации, которые доступны в большинстве продуктовых магазинов и аптек без рецепта, говорит доктор Молина. Врач ребенка будет знать, какой тип давать, сколько и как долго.

Детям с тяжелой диареей и обезвоживанием может потребоваться внутривенное введение жидкости в течение нескольких часов в больнице.

Как предотвратить диарею?

Диарея в какой-то момент почти неизбежна для большинства детей, но есть несколько вещей, которые родители могут сделать, чтобы сделать ее менее вероятной, говорит доктор Молина:

  • Убедитесь, что дети хорошо и часто моют руки, особенно после посещения туалета и перед едой.
  • Содержите в чистоте поверхности ванной комнаты, такие как раковины и унитазы.
  • Тщательно мойте фрукты и овощи перед едой.
  • Хорошо очищайте кухонные столы и кухонную утварь после контакта с сырым мясом, особенно с птицей.
  • Охладите мясо как можно скорее после того, как принесете его домой из магазина. Готовьте их, пока они не перестанут быть розовыми. Охладите все остатки как можно скорее.
  • Убедитесь, что ребенок никогда не пьет из ручьев, родников или озер, если местные органы здравоохранения не проверили, что вода безопасна для питья.
  • Не мойте клетки и миски для домашних животных в той же раковине, в которой вы готовите еду. Старайтесь, чтобы места для кормления домашних животных были отделены от семейных мест для еды.


Подробнее о диарее у детей

В CHOC наши детские гастроэнтерологи работают с пациентами, их семьями и лечащими врачами, чтобы определить причину острой и хронической диареи у ребенка.

Посетите сайт CHOC.org

Запор

Что такое запор?

Запор — это уменьшение количества обычных случаев, когда ребенок какает. Несмотря на то, что частота стула ребенка варьируется, обычно считается, что ребенок страдает запором, если он выделяет лишь небольшое количество твердого, сухого стула, обычно менее трех раз в неделю.

Что вызывает запор у детей?

Запор довольно распространен, и причиной его могут быть разные причины, говорит д-р Молина:

  • Нездоровое питание:  Диета, состоящая из жирных, сладких или крахмалистых продуктов без достаточного количества клетчатки, может вызвать замедление работы кишечника.
  • Недостаточно  Упражнения : Движение тела помогает продвигать пищу через пищеварительную систему.
  • Недостаточно жидкости:  Питьевая вода и другие жидкости делают фекалии мягкими при их перемещении по кишечнику. Недостаток жидкости может сделать фекалии сухими и твердыми.
  • Ожидание посещения туалета: Задержка с походом в туалет может затруднить посещение туалета позже.
  • Стресс : Тревога или стресс также могут привести к запорам.
  • Синдром раздраженного кишечника (СРК):  У ребенка с СРК может возникнуть обострение во время периодов стресса или после определенных триггеров, таких как жирная или острая пища.

Каковы симптомы запора у детей?

Несмотря на то, что организм каждого ребенка может по-разному ощущать запор, по словам доктора Молина, ребенок может испытывать следующие симптомы:

  • Менее трех опорожнений кишечника в неделю
  • По крайней мере один эпизод недержания стула в неделю
  • Задержка стула
  • Затрудненная, болезненная или твердая дефекация Стул большого диаметра, который может засорить унитаз
  • Наличие большой массы стула в брюшной полости или прямой кишке.

У ребенка, который плачет, когда испражняется или у которого твердый или похожий на гальку стул, может быть запор, говорит доктор Молина.

Что я могу сделать, чтобы помочь моему ребенку с запором?

Родители всегда должны проконсультироваться с педиатром, прежде чем давать ребенку какие-либо лекарства или процедуры для облегчения запоров. К счастью, родители могут многое сделать для облегчения запоров, говорит доктор Молина:

  • Убедитесь, что ребенок пьет много воды. Это может уберечь кал ребенка от слишком твердого и сухого.
  • Загрузите волокно, чтобы все двигалось. Фрукты, овощи и цельнозерновые продукты, такие как овсянка и попкорн, добавляют клетчатки в рацион ребенка.
  • При приготовлении пищи используйте оливковое и другие полезные масла. Это может помочь ребенку легче испражняться.
  • Поощряйте регулярные физические упражнения. Активность помогает обеспечить регулярность стула у ребенка.

Родители младенцев, страдающих запорами, должны поговорить со своим педиатром о добавлении 100% фруктового сока для размягчения стула.

Когда следует обратиться к врачу по поводу запора у ребенка?

Запор может быть болезненным, обычно болезненным и доставляет ребенку сильный дискомфорт. Если ваш ребенок страдает от хронических запоров, пора показать его врачу, когда:

  • Эпизоды запоров длятся дольше трех недель, и изменения в питании или добавление жидкости не помогают.
  • Родители не могут облегчить боль ребенка.
  • Ребенок не может заниматься обычной деятельностью из-за запора.
  • Ребенок пачкает одежду.
  • У ребенка появились боли в животе или вздутие живота, что может быть признаком другой медицинской проблемы.
  • При наличии крови в стуле

Если симптомы запора у ребенка не проходят, позвоните педиатру. Немедленно позвоните врачу, если у ребенка есть следующие симптомы:

  • рвота
  • лихорадка
  • усталость
  • плохой аппетит
  • вздутие живота
  • кровь в кале

Как лечить запор?

В большинстве случаев запор не требует специального лечения. Педиатр может порекомендовать изменение диеты или лекарства. Также возможно, что врач может назначить рентген или другие виды тестов для более тщательного изучения пищеварительной системы ребенка.

При хронических, длительных запорах педиатр может направить ребенка на лечение к гастроэнтерологу, врачу, специализирующемуся на желудочно-кишечном тракте и печени. Лечение хронического запора обычно состоит из трех частей:

  1. Блокировка ребенка устранена.
  2. Чтобы предотвратить повторную непроходимость кишечника, испражнения делаются простыми и безболезненными, как правило, с помощью размягчителей стула. Это помогает ребенку «отучиться» от любого предыдущего страха или дискомфорта, связанного с испражнениями.
  3. Возможно, ребенка придется заново приучать к туалету с использованием техник модификации поведения и поощрений.

Как предотвратить запор?

Чтобы предотвратить запор, родители должны использовать ту же тактику лечения, говорит доктор Молина. Пейте много воды и ешьте много клетчатки. Используйте полезные масла при приготовлении пищи и поощряйте регулярные физические упражнения.

Узнайте от экспертов по шоколаду о том, как Миралакс может помочь при тяжелых запорах.

Часто задаваемые вопросы о цвете стула у детей

Когда мне следует беспокоиться о цвете стула моего ребенка?

Если стул светло-серого или белого цвета появляется два или более раз или если стул продолжает иметь странный цвет (помимо зеленого) в течение более 24 часов без подозреваемой причины, позвоните педиатру вашего ребенка.

Какой цвет какашек считается нормальным?

Цвет стула ребенка обычно любого оттенка коричневого, коричневого, желтого или зеленого.

Что означает светлый стул?

Белый или светло-серый кал у детей может быть признаком заболевания печени.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *