Содержание
Что делать, если ребенок ни с кем не общается в детском саду? Советы – статья
Любая мама заранее готовит своего малыша к такому важному этапу, как «детский сад». Она учит его самостоятельно кушать, одеваться, ходить на горшок. При этом многие забывают о том, что главное для малыша в детском саду – это социализация. Одни дети быстро вливаются в коллектив, находят общий язык со сверстниками, другим нужно время, чтобы привыкнуть к новым обычаям и стать своим.
Почему малыш не играет со всеми?
Коллектив? А что это?
Первая, и наиболее часто встречающаяся причина – ребенок просто не привык играть в коллективе. Всю свою жизнь до этого момента он проводил время с мамой и папой, иногда оставался с бабушкой, и неожиданно для себя оказался в компании незнакомых ему детей.
Как быть? Не нужно заставлять ребенка играть с Петей или Катей. Лучше дать время малышу освоиться, и он сам вольется в компанию. Можно показать на личном примере: взять кубики и помочь другому ребенку построить башню. Малыш обязательно заинтересуется и подойдет посмотреть, а потом и сам включится в процесс.
Темперамент – значит многое
Вторая причина – темперамент. Если малыш с рождения флегматик или меланхолик, то, скорее всего, адаптироваться в детском саду ему будет непросто. Такие малыши не проявляют инициативу для общения, держатся в стороне и не любят находиться в центре внимания.
Как быть? Нельзя малыша силой приглашать к общению, можно достигнуть обратного эффекта. В данном случае стоит проявить терпение и дать ребенку время, чтобы почувствовать себя в новом коллективе, как рыба в воде. Возможно, для этого потребуется ни одна неделя.
А характер – ещё больше
Третья причина – особенности характера. Каждый ребенок, как и взрослый, имеет свои черты характера, свои индивидуальные особенности. Одни дети легко возбудимы, разговорчивы, приветливы, другие застенчивы, молчаливы. Нельзя осуждать или ругать малыша за то, что он «не такой как Ваня».
Как быть? Только мама знает, как найти подход к своему ребенку. И именно она должна найти способ помочь малышу найти общий язык со сверстниками. Лучший способ в данном случае – влиться в игру первой, показать, что с детьми играть весело и интересно, стоит попробовать.
Рамки воспитания. Они же – кандалы
Четвертая причина – строгое воспитание. Неконтактные дети часто вырастают в семье, где его много ругают и мало хвалят. Малыш замыкается, отгораживается от мира, боясь получить очередную порцию «похвалы». В детском саду такие дети стараются держаться поодиночке.
Как быть? Перестать требовать от малыша больше, чем он может сделать. Хвалить ребенка за любой успех, даже самый мизерный. Уверенный в себе малыш сам проявить инициативу в коллективе, и станет лидером в игре.
Если ребенок в детском саду стал белой вороной, то причин тому намного больше – от банальной застенчивости до РДА (ранний детский аутизм). Однако в большинстве своем малыши не хотят идти на контакт с другими детьми, потому что им страшно, потому что их вырвали из комфортной среды, потому что они столкнулись с переменами.
В детском саду «Возможность» профессиональные воспитатели помогут любому ребенку быстро влиться в дружную компанию, легко перенести адаптационный период и стать лидером команды. Опытные педагоги и психологи способны найти точки соприкосновения с любым, даже самым застенчивым ребенком. Малышу будет комфортно ходить в детский сад, а родители будут счастливы видеть свое чадо довольным и уверенным в себе!
Ребёнок расстраивается, что в новом саду с ним никто не играет. Что делать?
Детский сад для ребёнка — отдельный мир, где он только учиться общаться и играть. Там нет мамы, и потому его проблемы могут оставаться незамеченными. О том, что делать, когда ребёнок в саду чувствует себя одиноко, рассказывает психолог Алина Алексанянц и старшая воспитательница Анна Николаева.
Вопрос. Сыну 4 года, с лета он пошёл в новый сад. По характеристике воспитателя: любит играть сам по себе, ему интереснее со взрослыми, но в то же время он придумывает разные игры и может вести детей за собой. Но вечером после сада ребёнок говорит, что ему грустно, потому что с ним никто не играет. Я даже не знаю, как правильно ему на это отвечать, а он явно ждёт ответа. Что нужно говорить ребёнку в такой ситуации?
Старшая воспитательница Николаева Анна:
«Современный детский сад — это диалог между родителями и педагогами. Мы привыкли, что воспитатель обсуждает с родителями достижения, трудности или особенности ребенка. Но ситуация, когда родитель сам инициирует диалог, также нормальна. Родители могут рассказывать воспитателям, что их тревожит, просить о чём-то в воспитательном или образовательном плане, обращаться со своими творческими предложениями или запросами. Именно в таком диалоге и должно строиться дошкольное образование.
В такой ситуации нужно подойти к воспитателю, рассказать о разговоре с сыном и своих тревогах. Воспитатель может просто не замечать этой проблемы или не видеть её, потому что ребёнок с ним не говорит так откровенно, как с мамой. Попросите педагога помочь ему с коллективными играми, научить его «входить» в ролевую игру друзей, показать способы взаимодействия с другими детьми.
Чтобы такой диалог был продуктивным, выберите время, в которое вам и воспитателю будет удобно не спеша поговорить. Утреннее время приема детей может не подойти: много родителей, которые хотят что-то спросить или уточнить, потом надо зарядку проводить, затем завтрак и занятия.
Проблемы начинаются, когда взрослые такой диалог воспринимают как конфликт или проблему. Например, начинают требовать или обвинять: «Сын жалуется, что с ним никто не играет! Почему вы до сих пор ничего не сделали? Вы педагог или кто?». Или начинают разговор в неуважительном, раздраженном тоне. Вариант, когда родитель боится заговорить с воспитателем, тоже не помогает в решении подобных ситуаций: «А вдруг воспитатель подумает обо мне плохо или начнет хуже относиться к ребёнку? Вдруг решит, что я сомневаюсь в ее профессионализме?». Не помогает вариант неверия или недоверия: «Ей говорить без толку, все равно ничего делать не будет», «Начнёт сейчас вмешиваться, только хуже сделает».
Обращайтесь к воспитателю без упреков, обвинений или надменного тона. Диалог должен быть похож на дружественную беседу двух товарищей, которым надо найти решение общей проблемы: «Хорошо, у нас есть такая сложность. Что мы можем сделать? Что я, как мама, могу предложить для решения этой ситуации? Что вы, как воспитатель, посоветуете? Что вы, как педагог, можете сделать?».
Чаще всего от сотрудничества с воспитателем нас отделяют сомнения или предубеждения
Ежедневно я общаюсь практически с 2000 воспитателями из разных регионов и городов России, с разным уровнем образования и опытом работы. Большинство из них готово к диалогу с родителями. Даже больше — они будут рады если родители начнут с ними сотрудничать!»
Психолог Алина Алексанянц:
«Здесь ребёнок не задает вопрос — он делится своими переживаниями и грустью. В таком случае мы обычно хотим, чтобы нас в первую очередь выслушали и поддержали. Хорошо, что мама рядом и ребёнок делится этим с ней: так он может вынести переживание из внутренней реальности во внешнюю.
Задача мамы — услышать и разделить. Она может повторить: «Тебе грустно, что с тобой никто не играет» — для ребёнка это знак, что мама его слышит. Затем подтвердить его право на эти переживания, сказав: «Действительно, это очень грустно, когда хочется с кем-то играть, но не получается».
Точно не надо говорить:
- «Да ладно грустно! Ты поиграй в другое». В этом случае ребёнок слышит, что его состояние и переживание обесцениваются.
- «Ой, да что с ними играть — они сами такие недружелюбные». Так родитель сам отдаляет ребенка от группы сверстников, ставит его выше: это с ними что-то не так, а с тобой всё хорошо. Но идея не в том, что с кем-то что-то не так, а в том, что просто не получается.
- «А может, это ты что-то сделал не так?»
- «А вот ты такой бука, кто с тобой играть будет?». Ребёнок слышит, что он сам виноват, и остается один на один со своей сложностью/проблемой.
Не торопясь поспрашивайте ребёнка, чтобы дать себе и ему возможность увидеть ситуацию изнутри глазами ребёнка и найти точки, где он нуждается в помощи. Спросите, в какие игры он хочет играть вместе, как выглядит его самый чудесный день в детском саду, кто кого приглашает в игру. У ребёнка уже есть опыт придумывания своих игр, но хорошо бы узнать, готов ли он сам включаться в чужие, готов ли приглашать других и принимать отказ.
Если ребёнок отвечает, что в случае отказа он сможет пригласить в игру других детей, то у него есть ресурсы его принять. А если он говорит, что ему будет грустно, то это знак того, что он нуждается в помощи, в первую очередь воспитателя. Потому что этот взрослый, который учит ребят играть, взаимодействовать и дружить. Дети в 4 года только учатся взаимодействовать, приглашать друг друга, заинтересовать и заинтересовываться. Даже такие маленькие, они могут стесняться или бояться неудачи. Но если не подойдешь — не узнаешь, и потому важно научить ребенка подходить к сверстникам. Это можно проигрывать через сказки, обучать этому на детской площадке или в саду с помощью воспитателей. Можно поиграть даже около зеркала: когда он будет улыбаться и получать удовольствие, у него будет хорошая опора, которая поможет ему в саду подружиться. Заодно вспомните опыт другого детского сада: что там помогало ребенку, пусть даже тогда он был меньше.
Скорее всего у ребёнка есть потребность в общении, но у него нет способов реализовать эту потребность. В этом случае воспитателя надо брать в союзники. Он может искренне не замечать, что кому-то плохо. К нему можно идти с предложением или просьбой. Через воспитателя ребенок может получать эти способы.
Когда мама встречается с грустью ребенка, она может столкнуться и с личными переживаниями, если у неё самой в детстве были сложности в общении со сверстниками. Она может попасть в травматическую ситуацию, в которой ей надо еще выдерживать грусть ребёнка. Я рекомендую в этом случае прийти на консультацию к психологу».
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Полину Иванову. Фото: Shutterstock (Aaron Amat)
В детском саду только работа и никаких игр
У меня есть секрет, которым я хочу поделиться.
Каждый понедельник я не пускаю своего девятилетнего сына в школу, чтобы он играл на улице и занимался карате.
Прекрасный учитель Марти поддерживает его еженедельный день психического здоровья. Мне тоже нужен.
Какое-то время я думал, что это только я, переживающий из-за необходимости постоянно «не отставать». Я живу в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена, в богатом районе, с лучшими школами, заоблачными академическими требованиями и сильным давлением родителей.
Для бывшего военного репортера патрулирование с американскими войсками в Ираке или Афганистане ничто по сравнению со стрессом, связанным с воспитанием ребенка здесь! Но мама из Портленда, штат Мэн, и еще одна мама из Колорадо-Спрингс сказали, что чувствуют то же самое. Интересно, сколько нас там.
Куда спешить?
Когда я думаю о школьном опыте моего сына от детского сада до третьего класса, у меня перехватывает дыхание.
В pre-K была «мастерская писателя». Мой маленький четырехлетний мальчик едва мог держать карандаш.
В детском саду Марти научился читать, писать предложения и выполнять простые математические операции.
В первом классе он написал научно-популярную книгу об орлах, в которой на самом деле было слово ястребиный (да, мне пришлось его поискать).
Во втором классе учителя сказали, что Марти отстает в письме. Мы наняли репетитора. Это помогло. Вроде.
Я так и не понял, почему он не научился писать. Я пишу. Что случилось с ним?
Оказывается, со мной что-то не так. Я не единственный, кто совершает эту ошибку.
Дети действительно отстают в детском саду?
Когда в сентябре прошлого года дочь Джованны Эйвери пошла в детский сад в частной школе в Портленде, штат Мэн, пятилетняя девочка не читала. Джованна покупала книги для раннего чтения и пыталась ее подтолкнуть.
«Хотите прочитать эту книгу?» спросила она. — Нет, — сказал Эйвери. Джованна получила карточки и стала репетитором своей дочери, потому что «я чувствовала, что мой ребенок отстает».
Даниэль Фридрих, адъюнкт-профессор учебной программы Педагогического колледжа Колумбийского университета, говорит, что «ни один ребенок не отстает в детском саду». Проблема не в детях. Учебная программа изменилась.
No Child Left Behind, исторический закон об образовании 2001 года, который привязал федеральное финансирование к результатам тестов, изменил подход к обучению в классе. Результаты тестирования стали мерилом успеха школы.
Дети дошкольного возраста учатся читать.
Источник: Лина Кивака/Pexels
Common Core, образовательная инициатива, представленная в 2010 году, устанавливает академические стандарты, определяющие, что учащийся должен знать каждый год. (Сорок один штат присоединился. )
По мнению доктора Фридриха, бенчмарки — отличная идея. Но на самом деле дети взрослеют по-разному.
Фридрих говорит, что подготовка детей к тесту стала основной задачей, и детский сад стал серьезным.
Детский сад — это новый первый класс, и некоторые дети не готовы
«Детский сад — это новый первый класс, и я могу так говорить, потому что я была учительницей в первом классе», — сказала Мишель Браун. Последние 10 лет она работает учителем в начальной школе Consolidated Elementary School в Нью-Фэрфилде, штат Коннектикут.
Мишель Браун в классе своего детского сада.
Источник: Мишель Браун, используется с разрешения.
Классы детских садов по всей стране изменились. Исследователи этого документа 2016 года пришли к выводу, что «детский сад сегодня характеризуется повышенным вниманием к академическим навыкам и сокращением возможностей для игр».
В 2010 году ученики г-жи Браун потратили 1 час 40 минут на академические занятия и более 2 часов на игры. В 2021 году академических часов 4 часа. Перерыв — единственное неструктурированное игровое время (25 минут).
В прошлом, по словам г-жи Браун, у детей в ее классе «было время, чтобы сотрудничать, решать проблемы». Сегодня ее класс заполнен работой над текстом, чтением, письмом и уроками математики.
«Ожидания гораздо выше». Она сказала. И многие дети не готовы.
Детский сад был «шоком»
Хизер, мама из Колорадо, была потрясена и «ошеломлена», когда ее дочь «Лиза» пошла в детский сад в Каньон-Сити
Пятилетняя девочка с самого начала боролась со словами и математика.
Лиза не ходила в дошкольное учреждение, в котором обучали первоклассникам. «Мы подвели ее. Мы ее не готовили». — сказала Хизер.
Из-за COVID семья трижды переезжала и оказалась в Колорадо-Спрингс, где Лиза, которая сейчас учится в первом классе, каждую ночь борется с часовой домашней работой. Каждую пятницу у нее есть рабочие листы по математике и правописанию, и она готовится к викторине.
Я помню детский сад своего сына. Днем он так уставал, что я забрал его раньше на два месяца.
«Он успевает читать?» — спросил я его учителя. Некоторые дети пошли в Кумон, местный академический центр «обогащения». — Мне послать его? Я попросил.
— Нет, — сказала она. «Кумон учит не тому, что нужно Марти». Она хотела, чтобы он больше играл.
Но я не мог отделаться от ощущения, что Марти должен делать больше, знать больше.
Раннее чтение — это награда?
Источник: Андреа Пиаккуадио/Pexels
На ваши оценки. Приготовься. Идти!
Питер Грей, детский психолог-эволюционист из Бостонского колледжа, который уделяет особое внимание важности игр, считает, что преподавание в детском саду «абсолютно безумно». Он считает, что «измерять образование» — это сумасшествие, и он говорит, что слишком многие люди думают, что образование — это «гонка».
Многие мамы в моем районе борются за победу.
Некоторые оставляют своих детей в P. S. 6, местная уважаемая государственная начальная школа, и выглядит так непринужденно в штанах для йоги и кроссовках.
Но в их ожиданиях нет ничего непринужденного.
Две мамы рассказали о помощи в чтении для их детсадовцев.
«Учителя сказали, что есть проблема?» Я попросил.
«Нет». Мамы хотели, чтобы их дети «обрели уверенность» и «не отставали».
«Почему бы не поощрять это желание открыть двери для чтения?» сказал один из них. В конце концов, в школе учат чтению, так разве дети не должны овладеть этим навыком?
Давление, чтобы преуспеть
Школьный психолог Ребекка Комицио работает в New Canaan Country School, частной школе в пригороде Коннектикута для детей в возрасте от 3 до 9 классов. Она видит много источников давления, связанных с достижениями и стрессом у детей. Она сказала, что нанимать репетиторов для детей соответствующего уровня — это «ужасное послание. У детей возникает ощущение, что они недостаточно способны или делают недостаточно».
«Мы настроили их на то, чтобы они были очень тревожными, — сказала она.0112, обнаружили, что подростки, посещающие лучшие школы, подвержены риску психических расстройств, таких как тревога, из-за чрезмерного стремления к успеху.
Это давление начинается в детском саду?
Воспитательница детского сада Мишель Браун сказала, что родители «хотят знать, каковы стандарты и эталоны, чтобы их ребенок мог соответствовать всем им и превосходить их».
Я устал думать об этом.
Одна мама с детьми в одной из самых конкурентоспособных частных школ в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена сказала: «С детьми полный бардак».
«Они волнуются. Эти очень способные дети чувствуют, что их недостаточно». Она сказала мне, что ее сын «почувствовал это в детском саду», потому что он не сразу прочитал и «плохо отнесся к этому».
У маленьких детей усиливается тревожность.
Источник: Meruyert Gonullu/Pexels
Наши дети взывают о помощи, а мы их не слушаем
Рейчел Хенес, социальный работник и консультант, работающая с детьми и администраторами в независимых школах Нью-Йорка, говорит: «Мы» мы заблудились.
«Откуда ты знаешь?» Я попросил.
«Ребенок за ребенком рассказывает о том, как они напряжены».
Мишель Браун говорит, что переход к учебе в ее классе приносит больше вреда, чем пользы. «У нас никогда не было такого беспокойства, как сейчас». Она видела, как все больше детей в ее классе качаются. «Они прослушивают. Есть более взрывное поведение. Я вижу, как многие накручивают волосы и кусают ногти».
Доктор Рэйчел Басман, директор Центра тревожных расстройств в Институте детской психики, относится к детям школьного возраста с тревогой и описывает атмосферу давления вокруг достижений, которая «оказывает нашим детям огромную медвежью услугу». Доктор Басман считает, что давление исходит от родителей, которые думают: «Я должен отдать своего ребенка в Гарвард».
Я нахожусь в стрессе, читая собственную историю. Мне хочется собраться, схватить сына и бежать.
Одно решение: пусть играют
Но, возможно, побег — это не выход. Возможно, я смогу стать родителем по-другому.
Свободная игра — один из ответов. В этом отчете Американской академии педиатрии за 2018 год под названием «Сила игры» говорится, что «игра не является легкомысленной: она улучшает структуру и функции мозга и способствует исполнительной функции».
Доктор Грей считает, что нет ничего важнее для развития ребенка, чем свободная игра. «Игра — это то, как дети приобретают уверенность в том, что они могут противостоять стрессам в мире».
Дети учатся управлять своими эмоциями и решать собственные проблемы. Они развивают социальные навыки, устойчивость и эмпатию.
И именно эти навыки, а не ранние успехи в учебе или чтение ребенком «Гарри Поттера» в первом классе, лучше всего указывают на будущее здоровье, согласно этому исследованию 2015 года.
Игра учит важным жизненным навыкам.
Источник: Archie Binamira / Pexels
Коррекция курса
У меня есть еще кое-что, чем я хочу поделиться.
Я был совершенно ничем не примечательным ребенком. Я не читал рано. Писать дается нелегко.
Я поздно расцветаю во всех областях.
Тем не менее, я все еще хотел, чтобы мой сын написал повесть в начальной школе.
Сейчас корректирую курс.
Я только что получил уведомление о местном дневном лагере, который предлагает репетиторство этим летом, отвлекая детей от игр, чтобы помочь им с чтением и математикой.
Я не отправлю Марти в этот лагерь. Он будет играть этим летом. И если он отстает в учебе, когда в сентябре начнутся занятия, учитель может подождать.
Суммируйте:
Дети находятся под растущим академическим и родительским давлением в начальной школе. Им нужно больше времени для игр, чтобы развить устойчивость, необходимую для преодоления стресса. «Играя, дети пробуют что-то новое». — сказал профессор Фридрих. Они учатся терпеть неудачи и восстанавливаться после невзгод, не подвергаясь давлению «оценки успеха».
youtube.com/embed/5wsy78BR1f8?rel=0″>
3 совета, которые помогут детям школьного возраста
1. Окажите детям необходимую помощь до наступления кризиса
Доктор Басман призывает родителей обращаться за помощью как можно раньше, если ребенок проявляет тревогу. Тревога хорошо поддается лечению, и телемедицина работает. В качестве первого шага родители могут связаться со школьными специалистами по психическому здоровью.
2. Отправьте детям сообщение: «У вас есть это».
Школьный психолог Ребекка Комицио считает, что независимость является ключом к укреплению уверенности и стойкости. Родители должны искать поводы для отступления, например, просить детей заправлять свои кровати и выполнять простые домашние дела.
3. Забудьте о будущем и сосредоточьтесь на настоящем.
Социальный работник Рэйчел Хенес считает, что если родители меньше беспокоятся и больше сосредоточены на присутствии, их дети будут чувствовать себя лучше. Дети не должны чувствовать, что их самооценка зависит от результата. Она предлагает говорить ребенку «Я так рада тебя видеть» в конце дня, а не спрашивать о конкретном школьном уроке или результатах теста.
Притворная игра может быть не столь важна для развития ребенка, как считалось, новое исследование показывает
Профессор психологии Анджелина Лиллард. (Фото Санджая Сучака, University Communications)
27 августа 2012 г.
- Фарисс Самаррай, [email protected]
Притворная игра может быть развлечением для детей дошкольного возраста, но новое исследование Университета Вирджинии, опубликованное в текущем онлайн-издании журнала Psychological Bulletin, показывает, что это не так важно для развития ребенка, как считается в настоящее время. Притворная игра — это любая игра, в которой ребенок участвует в одиночку, с товарищами по игре или со взрослыми и которая включает в себя использование воображения для создания фантастического мира или ситуации, например, заставить игрушечные машинки ехать «вррооооум» или заставить кукол говорить.
На основании ряда ключевых исследований, проведенных за четыре десятилетия, психологи, а также учителя и родители считают, что ролевая игра является жизненно важным фактором здорового развития интеллекта детей.
Однако новый U.Va. исследование — тщательный обзор более 150 исследований — искало четко очерченный вклад ролевой игры в умственное развитие детей и обнаружило небольшую корреляцию или ее отсутствие.
По словам Анджелины Лиллард, ведущего автора нового исследования и научного сотрудника U.V.A., большая часть представленных ранее «доказательств» жизнеспособности ролевой игры для развития основана на ошибочной методологии. профессор психология в Колледже искусств и наук . Она сказала, что тестировщики могли быть предвзяты, зная, что они тестируют детей, которые перед тестированием участвовали в притворной игре под руководством взрослых.
«Мы не нашли убедительных доказательств того, что притворная игра способствует творчеству, интеллекту или решению проблем», — сказал Лиллард. «Однако мы нашли доказательства того, что это может быть фактором, способствующим языку, рассказыванию историй, социальному развитию и саморегуляции».
Она сказала, что психологам часто трудно определить, являются ли дети, которые участвуют в притворной игре, уже творческими и творческими, или притворная игра, которую часто поощряют родители или учителя, на самом деле способствует развитию.
«Если посмотреть на исследования, которые были проведены для проверки этого, то окажется, что они очень коротки», — сказал Лиллард. «Возможно, мы тестировали не те вещи; и вполне может быть, что когда будущий эксперимент будет проведен действительно хорошо, мы сможем найти что-то такое, что притворная игра делает для развития, но на данный момент все эти заявления перегреты. Это наш вывод, сделанный после очень внимательного изучения исследований».
Лиллард подчеркнул, что различные элементы, часто присутствующие во время притворной игры, — свобода выбора и преследование собственных интересов, переговоры со сверстниками и физическое взаимодействие с реальными объектами — имеют ценность, особенно при соответствующем уровне руководства взрослых.
Эти условия существуют как в ролевых играх, так и в других игривых дошкольных мероприятиях, которые побуждают детей раскрывать свои интересы и таланты, например метод, используемый в школах Монтессори.
Притворная игра также важна с диагностической точки зрения для детей в возрасте от 18 месяцев до 2 лет, сказал Лиллард. Полное отсутствие притворной игры среди детей этого узкого возрастного диапазона может указывать на аутизм и предполагает, что таких детей следует обследовать на наличие других признаков неврологического расстройства.
Растущая проблема, по ее словам, — это тенденция в школах к интенсивной подготовке детей к тестам, часто вытесняющая организованные и неформальные игры, что приводит к спорам о том, должны ли учебные программы для детей младшего возраста включать материалы и время для ролевых игр.