о самом трудном для освоения туалетном навыке

Этап 3. Учим ребенка сидеть на горшке или унитазе в туалетной комнате

Помните об эффективных подходах, которые помогают ребенку освоить навыки самообслуживания (расписание, таймер, визуальные алгоритмы, поощрение, организованная среда). Если у вашего малыша регулярный стул и позывы и вы знаете примерное время, когда он испражняется, начинайте высаживать его на горшок немного заранее. Начинать учить ребенка сидеть на унитазе или горшке необходимо, даже если он не испытывает позывов. Привыкнув регулярно сидеть в туалете, со временем ребенок сможет расслабить мышцы кишечника и будет реже испытывать трудности с задержкой стула. Когда проблема запора решится, толстая кишка начнет постепенно возвращаться к своему нормальному размеру, и чувствительность в кишечнике восстановится.

Помимо обучения эффективным стратегиям помощи родителям нужно запастись терпением. Навык испражнения сложен и для типично развивающегося ребенка, а для ребенка с аутизмом — в силу дефицитов РАС — тем более.

Этап 4. Учим ребенка сидеть на горшке или унитазе в туалетной комнате с результатом

Для начала важно убедиться, что ребенок спокойно сидит на унитазе или горшке 1–2 раза в день. Желательно, чтобы время ежедневных туалетных процедур совпадало с биоритмами ребенка, когда он испытывает позывы сходить в туалет. Важно обращать внимание на сигналы, которые подает ребенок (звуки, повторяющиеся фразы, измененное выражение лица, уединение, напряжение). Это может быть признаком того, что у малыша начинаются позывы, и это удачный момент, чтобы отвести его в туалет. Перед посещением туалета можно предложить ребенку теплое питье или легкий перекус, чтобы стимулировать рефлекс. Если ребенок сходил по-большому не в туалете, то есть в не предназначенном для этого месте, желательно вместе с ним отнести кал в туалет, выбросить в унитаз и смыть. Можно дать короткий комментарий, например: «В следующий раз ты будешь какать сюда». Многие родители успешно используют социальные истории, с помощью которых ребенку будет легче понять все составляющие процесса.

Пример социальной истории для обучения навыку дефекации:

  • Все люди ходят в туалет. Я тоже хожу в туалет.
  • Когда я приду в туалет, то сниму штаны.
  • Я сяду на горшок / унитаз. Мне не надо торопиться, у меня есть время, чтобы спокойно сделать свои дела.
  • Когда я покакаю, то воспользуюсь туалетной бумагой.
  • Затем я встану, надену штаны и смою за собой.
  • После этого я вымою руки с мылом и вытру их полотенцем.
  • Мама и папа счастливы. Я молодец!

История Вити (3 года 5 месяцев)

Витя умел пользоваться туалетом дома, однако в детском саду у него возникли проблемы. Мальчик отказывался выходить из своего любимого уголка, где он играл, чтобы сходить в уборную. Он плакал и убегал обратно. Стратегии, которые помогли Вите научиться пользоваться туалетом не только дома, но и в саду, были следующие.

Мальчику стали читать социальную историю о том, что всем людям необходимо ходить в туалет. Горшок сначала ставили недалеко от места, которое Витя не хотел покидать. Сначала ребенка высаживали на горшок по таймеру на 1 минуту, затем давали ценное подкрепление — сырный шарик. Постепенно горшок отодвигали в сторону туалета, и также постепенно увеличивали время сидения на горшке. Со временем Витя стал спокойно доходить до туалета и садиться на горшок там. Походы в туалет в детском саду больше не вызывали у мальчика сложностей.

История Насти (4 года)

Настя научилась пользоваться туалетом, но иногда в ответ на вопрос «Хочешь в уборную?» она начинала кричать и кидать предметы. Для взрослых это было сигналом того, что в данный момент у девочки нет позывов. Еще одной проблемой для воспитателей стали ее частые посещения туалета с целью избежать занятий и посидеть с книгой или пообщаться с тьютором. Воспитателями было решено исключить чтение и разговоры во время нахождения в туалетной комнате.

Для Насти была организована визуальная поддержка в виде трех карточек с изображением туалета («билетики»), что лимитировало ее выходы в уборную. Каждый раз перед походом в туалет Настя брала карточку и передавала взрослому. Когда количество «билетиков» заканчивалось, девочка понимала, что лимит исчерпан. Со временем она перестала использовать туалет как способ ухода от нежелательной деятельности.

Параллельно с этим Настю учили адекватно отвечать на вопрос о желании пойти в туалет. Ей дали социальную историю, скрипт (в данном случае это была визуальная подсказка, содержащая фразу «Нет, спасибо»). Если Насте задавали вопрос про уборную, а она в данный момент туда не хотела, скрипт помогал ей ответить социально приемлемым способом вместо криков и разбрасывания предметов.

Визуальная поддержка включает различные методы предоставления информации, опирающиеся на зрительное восприятие человека и помогающие представить визуально такие абстрактные категории, как время, последовательность действий, причинно-следственные связи. Визуальная поддержка помогает человеку быть самостоятельным, лучше концентрироваться и удерживать внимание, понимать социальные правила, успешнее учиться и более функционально взаимодействовать с людьми и средой.

перейти в глоссарий

С 3 до 7 лет. Физкультура и отруби — от запоров | Архив

Примерное время чтения: 3 минуты

44466


Как часто должен ребёнок ходить в туалет по-большому? Если ребёнок ходит 1 раз в 2-3 дня, является ли это запором? Есть ли какие-то анализы, которые бы подтвердили или опровергли этот диагноз?



Д. К о в а л ь ч у к, Кирово-Чепецк


Отвечает врач-педиатр Татьяна КОРОСТЫЛЁВА:


— СТУЛ должен быть регулярный, не реже 1 раза в 2 дня (не менее чем 6 раз за неделю у детей до 3 лет и не менее 3 раз в неделю у детей старше 3 лет), желательно ежедневный в одно и то же время. О хроническом запоре говорят, когда ребёнок редко ходит в туалет в течение 3 месяцев, притом сама дефекация затруднена, остаётся чувство неполного опорожнения кишечника. Запором считают те случаи, когда ребёнок ходит в туалет ежедневно, но сильно тужится, кал очень плотный по консистенции, дефекация болезненная.


Причин для появления запоров много: наследственность (у половины детей с запорами и родители страдают хроническими запорами), функциональные запоры, синдром раздражённого кишечника, перенесённые инфекционные заболевания, гастродуоденит и дуоденит. Причиной может стать и стеснительность ребёнка, которую он испытывает в новой обстановке — привыкание к детскому саду, школе.


Понять, временные это трудности или нет, в чём их причина, вы должны, некоторое время внимательно понаблюдав за ребёнком: сколько раз в день он ходит в туалет, как? Врач сможет составить более полную картину, выслушав вас и имея результаты анализов кала на яйца глист и дисбактериоз (после перенесённых кишечных инфекций или применения антибиотиков могут произойти нарушения микрофлоры кишечника), УЗИ органов брюшной полости. Иногда необходимо пальцевое исследование прямой кишки, рентгеноконтрастная ирригография. В зависимости от причин запоров, их длительности, возраста ребёнка назначается лечение.


Самолечением длительных запоров заниматься нельзя, если вы, не посоветовавшись с врачом, начнёте постоянно давать ребёнку слабительные средства, может наступить привыкание к ним, они будут требоваться всё в большем и большем количестве. Не рискуйте, пусть врач посоветует вам, какое именно средство и как долго пить. Кроме слабительных могут быть назначены и спазмолитические средства, желчегонные препараты, иногда клизмы или слабительные свечи. Правильно, а главное, вовремя избавиться от запоров необходимо во избежание появления проблем с желудочно-кишечным трактом.


Дети с хорошей физической активностью, в рационе которых много продуктов с пищевыми волокнами, употребляющие достаточное количество жидкости, гораздо реже страдают запорами. Задача родителей — обеспечить их всем этим. Пищевые волокна — это пшеничные отруби, фрукты, геркулес, рис. Способствуют опорожнению кишечника также кислое молоко, фруктовые соки, чёрный хлеб из муки грубого помола, кислые фрукты, мёд, овощи и блюда из овощей, гречневая, ячневая крупы.

  • С рождения до года. Не может — не надо →
  • Запор негаданно нагрянет (20.03.2001) →
  • У нашей Риты — дерматиты →

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Микробом — по простуде!

  • С года до трех. Мужской туалет

  • Убьем паразита!

  • Сигналы тела

  • 1000 немелочей. Диагностика по коже

Мой малыш перестал ходить, и это было ужасно: информирование родителей о диагнозе токсического синовита

Первые шаги вашего ребенка — один из самых запоминающихся, особенных моментов отцовства.

В 13 месяцев, когда Киллиан прошел через нашу общую комнату и бросился мне на руки, я рыдала с улыбкой на лице. Наблюдать за тем, как он растет и развивается, обретает знания, способности и независимость, просто удивительно. По мере того, как его ноги становились все более устойчивыми и сильными, первые медленные шаги быстро превращались в бег. Буквально через пару месяцев уже трудно было вспомнить, когда он был не в вертикальном положении и не подвижен.

  • БОЛЬШЕ KATIE’S BABY
  • Помогите своему ребенку пережить сезон простуды и гриппа
  • Правильно установленное автокресло — один из самых простых способов защитить вашего ребенка , он перестал идти.

    Когда мы вернулись домой после его 15-месячного медицинского осмотра у педиатра, я отнесла его в дом. Когда я опустил его, его левая нога, казалось, провалилась под ним. Я поддержал его, мягко уговаривая встать. Он отказался. Он начал плакать. Я не нажимал. Как только я почувствовал, как к горлу подступает паника, он встал и подбежал к своим игрушкам. Я почувствовал облегчение и смятение. Самым логичным моим выводом было то, что его нога застыла в машине. Остаток дня он стоял и ходил нормально.

    На следующее утро все началось снова. Я заметил, что он ползает, чего он не делал с тех пор, как начал ходить. Поэтому я снова мягко уговорил его встать. Было очевидно, что с его левой ногой что-то не так. Он держал ее так, как если бы они были на костылях. Он твердо стоял на правой ноге, но не держал вес на левой. Если бы он попытался, то упал бы на пол. Он начал плакать, желая, чтобы его обняли и успокоили. Я поцеловала и обняла его, говоря ему, что все в порядке, когда мой разум начал метаться. Что случилось с моим сыном? Затем, как и накануне, он внезапно встал и пошел. Он мгновенно вернулся к нормальной жизни без видимой боли. Что происходило?!

    Эта модель продолжалась до конца дня. Выкл и вкл, выкл и вкл. Я сошел с ума? Мой муж подумал, может быть, я был. На той неделе он путешествовал по работе, и каждый раз, когда мы общались по FaceTime, Киллиан был обычным, счастливым, подвижным. «Он хорошо выглядит!» Райан продолжал говорить мне. Я тоже звонил своим родителям, и Киллиан тоже вел себя нормально, когда они смотрели. Но я знал, что что-то не так. Наконец, я снял видео одного из эпизодов Киллиана. Это подтвердило моему мужу и родителям, что с моим сыном что-то не так.

    Я позвонила в офис нашего педиатра и, пока ждала ответа, начала гуглить. (Наш врач всегда говорит, что мы не должны искать медицинскую информацию в Интернете. Это просто вызывает ненужную путаницу и беспокойство. Но я не мог удержаться.) Результаты, которые я нашел для «малыш перестает ходить», варьировались от лейкемии до полиомиелита, от артрита до аппендицита. . Наиболее частым результатом было то, что это был побочный эффект вирусной инфекции. У Киллиана было несколько довольно сильных простуд с ноября по январь, но эти инфекции верхних дыхательных путей прошли до того, как это произошло. Он был здоров. Не так ли?

    Я отправил видео паре друзей. Одна сказала, что ее маленькая девочка делала то же самое, когда выздоравливала от пневмонии, и что в течение дня или около того она снова шла нормально. Еще один наш сосед — ортопед, который бросился осматривать Киллиана, когда я связался с его женой. Он подтвердил, что ничего не сломано и не смещено, а также сказал, что иногда дети проявляют эти симптомы в результате вируса. Он сказал отвести его к врачу, просто на всякий случай. Несмотря на то, что я все еще был обеспокоен и сбит с толку, поддержка этих друзей меня очень утешила, особенно когда Райана не было на работе.

    Через два дня после его осмотра мы снова были у нашего педиатра. В течение последних 48 часов у него периодически возникали проблемы с ногой. Девяносто процентов времени он вел себя нормально, а потом вдруг ни с того ни с сего начал плакать, отказываясь идти или стоять. Я был благодарен за то, что у меня было видео, чтобы показать нашему доктору, чтобы он мог видеть, что я был свидетелем, потому что Киллиан ходил и вел себя нормально, пока был в смотровой.

    Во время осмотра Киллиана за два дня до этого ему сделали две повторные прививки в рамках его графика вакцинации. Так как проблемы с ногой у него начались сразу после этих уколов, мне пришлось спросить у врача: не связано ли это с прививками, которые он получил? Была ли у кого-нибудь из детей подобная реакция? Может ли быть что-то не так с этой партией прививок? Он сказал, что другие дети не сообщали об этих симптомах, и за 30 лет педиатрической практики он никогда не видел, чтобы вакцина вызывала такую ​​реакцию. Наш педиатр сказала, что иногда малыши могут получить легкую травму незаметно для родителей. Может быть, он подвернул лодыжку или колено, и боль беспокоила его время от времени. Он посоветовал контролировать ситуацию в течение 24 часов. Если бы это продолжалось после этого, нам нужно было бы пойти к специалисту.

    Через день мы пошли к детскому ортопеду.

    Специалист взял у меня подробный анамнез. Когда он провел тщательное обследование, стало ясно, что проблема была в левом бедре Киллиана. Она была гораздо менее подвижна, чем его правая, и он вздрогнул от боли, когда доктор повернул ее определенным образом. Детский ортопед сказал, что он вполне уверен, что это за болезнь, но хочет сделать рентген, чтобы быть уверенным. Как только эти результаты вернулись, не показывая проблем или переломов, мне поставили диагноз: токсический синовит. Проблема с ногой Киллиана была результатом вирусной инфекции.

    Врач объяснил, что от двух до шести недель после того, как маленькие дети перенесли вирусную инфекцию (например, простуду или диарею), они могут испытывать дискомфорт в суставах, чаще всего в бедрах. Точная причина до конца не выяснена, но, похоже, это результат действия веществ, вырабатываемых иммунной системой для борьбы с инфекцией. Он сказал, что из-за инфекции верхних дыхательных путей Киллиана в его организме, вероятно, назревал токсический синовит, но вакцинация вызвала реакцию, потому что прививки содержат небольшое количество ослабленного живого вируса. По его словам, именно поэтому Киллиан перестал ходить вскоре после того, как ему сделали укол. Причина, по которой он появлялся и исчезал, была похожа на боли, которые мы можем чувствовать во время гриппа: это непостоянно и иногда беспокоит нас немного больше или меньше.

    Когда малыш перестает ходить, это может быть признаком чего-то очень серьезного. Новости, которые мы получили в тот день, были абсолютным облегчением. Токсический синовит — это временная ситуация, которая не окажет долгосрочного влияния на походку Киллиана или общее состояние здоровья. Моему сыну прописали детскую суспензию Advil в качестве противовоспалительного средства, и специалист сказал мне привести его через две недели для последующего наблюдения. Он объяснил, что иногда дети настолько теряют подвижность из-за боли и скованности, что им может потребоваться физиотерапия, чтобы полностью восстановиться. Две недели спустя последующее наблюдение показало, что Киллиан полностью выздоровел и не нуждался в дополнительном уходе. Наш кошмар закончился.

    Когда я искал в Интернете информацию о том, почему мой годовалый ребенок перестал ходить, я нашел много других родителей с похожими историями, которые были так же обеспокоены и растеряны, как и я. В сети много страшной информации. Я пишу об опыте моей семьи и диагнозе токсического синовита у моего сына, поэтому, если другие родители погуглят, они могут прочитать историю моего сына и получить некоторое утешение в момент беспокойства.

    Но единственный способ помочь ребенку — обратиться за медицинской помощью. Если ваш ребенок перестал ходить или испытывает какие-либо тревожные симптомы, обратитесь к педиатру или в местное отделение неотложной помощи. Ничто не заменит квалифицированную помощь.


    Ваш малыш перестал ходить? Каков был ваш опыт и его диагноз? Поделитесь своими историями и идеями в комментариях ниже и напишите мне в Твиттере на @ThePhillyVoice и @KathleenEGagnon.

    Кэти Ганьон

    Автор PhillyVoice

    Подробнее

    Детское здоровье

    Болезнь

    Филадельфия

    Прививки

    ребенок Кэти

    Воспитание детей

    Детская медицина

    инфекции

    Ходьба

    «Мой 4-летний сын внезапно перестал ходить»

    «Моему сыну Джоэлу в этом году исполнилось 4 года. Он очень общительный и активный ребенок, очень дружелюбный и болтун!

    Он всегда был здоровым ребенком и почти никогда не болел. Думаю, это потому, что я кормила его грудью до 4 лет, к тому же он любит фрукты и овощи.

    Несколько недель назад, в среду, Джоэл заболел кашлем. На следующий вечер у него поднялась температура. Он был действительно вялым и почти не имел аппетита.

    В четверг вечером у него поднялась температура до 39,2°С. Она не спала даже после дозы парацетамола. Я обтирал его всю ночь, надеясь сбить температуру.

    На следующий день он все еще ничего не ел, кроме нескольких яблок. К счастью, мы все еще могли увлажнять его кубиками льда.

    « Джоэл выполз из своей комнаты после дневного сна, жалуясь на боль в икрах».

    У него тоже была рвота, правда это была просто жидкость, так как он мало ел.

    Наконец, в субботу температура вроде бы снизилась, и мы подумали, что лихорадка наконец спала. Однако он все еще был вялым, и в субботу вечером у него появилась сыпь.

    Я читал, что после лихорадки часто бывает сыпь, и подумал, что это может быть просто «синдром пощечины» — легкая инфекция, которая возникает после лихорадки и обычно проходит через пару недель.

    Но в воскресенье Джоэл выполз из своей комнаты после дневного сна, жалуясь на боль в икрах. Немного отдохнув, ему удалось ходить.

    Я написал другу, физиотерапевту. Я думал о встрече с ней на следующий день, так как нога Джоэла все еще болела, но, задав мне несколько вопросов, она предложила вместо этого отправить его к педиатру.

     

    В понедельник утром Джоэл проснулся и снова пожаловался на боль в ногах. На этот раз он вообще не мог стоять. Он сказал нам, что его икры причиняют ему агонию.

    Несмотря на то, что он не плакал, он был совершенно неподвижен. Он не мог стоять или ходить. Он вздрогнул от боли в тот момент, когда мы коснулись его икр.

    Он постоянно напоминал нам, что у него болит нога ― мы его везде носили, и ему даже приходилось сидеть, пока мы его купали.

    Я был совершенно озадачен, но не паниковал. Я оставался спокойным, чтобы Джоэл тоже был спокоен — я не хотел, чтобы он уловил мои вибрации и испугался.

    Мой друг-физиотерапевт даже задавался вопросом, были ли это боли роста или у него были судороги. Но я бы никогда не связал боль в его икрах с лихорадкой, которая была у него на прошлой неделе.

    Он не мог стоять или ходить. Он вздрогнул от боли в тот момент, когда мы коснулись его икр.

    Когда мы привезли Джоэла к педиатру, нам сказали, что это симптом вирусной лихорадки. Доктор был спокоен и обнадеживал и сказал нам, что через несколько дней он должен приступить к работе.

    Но он также отметил, что если Джоэл не будет ходить после нескольких дней отдыха, мы должны привести его обратно, чтобы сделать анализ крови.

    Нам дали немного парацетамола от боли, но Джоэл не стал его принимать, так как особо не жаловался на дискомфорт, за исключением того, что мы прикасались к его ногам или если он пытался ходить.

    Во вторник днем ​​Джоэл неожиданно сказал нам, что одна из его икр больше не болит и что он может стоять на одной ноге. Через несколько часов он попросил, чтобы его выпустили из коляски, так как хотел прогуляться с младшей сестрой.

    Он был вне себя от радости и объявил, что наконец выздоровел. Обе ноги больше не болели. Сначала он немного прихрамывал, пытаясь встать на ноги, но вскоре после этого он начал бегать и прыгать вверх и вниз.

     

    Я погуглил, чтобы узнать больше об этом побочном эффекте вирусной инфекции, и узнал, что это может быть состояние, называемое миозитом, когда воспаление может повредить волокна мышцы.

    Ослабленные воспалением мышцы не могут сокращаться. Симптомы могут быть драматичными и пугающими, но обычно исчезают в течение нескольких дней.

    У маленьких детей может развиться состояние, известное как доброкачественный острый детский миозит, особенно после выздоровления от гриппа или другой респираторной инфекции, вызванной вирусом.

    « Я узнал, что это может быть состояние, называемое миозитом, когда воспаление может повредить волокна мышц».

    Хотя болеутоляющие препараты можно давать, никакого другого лечения не требуется. Болезнь обычно проходит в течение нескольких дней.

    Этот эпизод научил меня как родителя кое-чему. Во-первых, никогда не сомневайтесь в своем ребенке, когда он говорит, что испытывает боль или дискомфорт. Во-вторых, всегда сохраняйте спокойствие и не реагируйте слишком остро. Наконец, научите правильной гигиене. Попросите ребенка прикрывать рот, когда он кашляет и чихает, и часто мойте руки, чтобы болезнь не распространялась. Я очень рада, что вирус не распространился на его годовалую сестру!»

    Vivian Soh, 39, IS Mum to Joely, 1 и Joel, 4.

    Фотографии: Vivian Soh

    Как мы на Facebook и Check Smartparents Ratherly For The Latem Plantly Wort The Lames Writs.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *