Ребенок не хочет учить буквы и цифры


Оксана
14.11.2013

Здравствуйте. Дочке 4 года, когда пытаюсь научить ее буквам и цифрам, она говорит — я устала, не хочу или делает хитрые глаза и специально говорит не правильно. Что делать?

Похожий вопрос


Не можем запомнить буквы и цифры (2 ответа)

Оксана, доброго времени суток! В этом возрасте обучение хорошо проводить в игровой форме. Можете вместе с дочкой придумывать сказки, в которых постепенно прибавляется по одному герою и проговаривать это. Можно рисовать их и писать цифру обозначающую их количество. В комнате развесить разноцветные картинки с буквами и названиями предметов, что бы это было всегда на виду и не напрягало ребёнка.  

Глинянников Юрий Геннадьевич,онлайн-консультант Иркутск, Братск.

Похожий вопрос


Ребенок не хочет учиться (5 ответов)

Не надо долбать ее. Лучше дайте ей почувствовать свое тепло и любовь. Занимайтесь вместе, тем что ей нравится.

Почитайте книгу «После трех уже поздно». Еще почитайте это и это

И на этот сайт загляните для интереса — http://shkola-roditelei.blogspot.ru/p/blog-page_22.html

Голощапов Андрей Викторович, психолог Саратов

Похожий вопрос


Ребенок не хочет учиться (4 ответа)

ЗДравствуйте,Оксана.Это значит,нарушен баланс между требованиями к ребенку и и его потребностями в исполнении его желаний.Слишком много требований уменьшает его чувства,что его любят.А,когда идут навстречу интересам ребенка-повышается его эмоциональность и появляются дополнительные силы и маме в чем-то уступить.Отказ учиться-это и прямой отказ,и способ привлечь Ваше внимание и держать Вас рядом. Для ребенка ругать его-это лучше,чем,когда не обращают внимание.Отсюда и лукавые глаза.Они вымогают теплоту и нежность,но не знают,как об этом сказать.Когда объятий и поцелуев будет достаточно,ребенок откликнется на учебный процесс.

Каратаев Владимир Иванович, психолог Волгоград

Похожий вопрос


Ребенок не хочет учиться (4 ответа)

Здравствуйте.Оксана!Ваша дочь пока не воспринимает серьезной формы обучения-это нормально в ее возрасте.В настоящее время в любом городе открыты центры развития для детей и там работают подгтовленные специалисты.которые в игровой форме соответствующей возрасту ребенка готовят его к школе.Вам желательно найти таклй центр в вашем районе и обратится туда за помощью.

Бессарабова Наталья Анатольевна, психолог Иркутск

Похожий вопрос


Ребенок не хочет учиться, заниженная самооценка (4 ответа)

Советы по категориямДеньгиДети—Беременность и роды—Дошколята—Подростки—ШкольникиЗависимости—Алкогольная—Любовная—Наркотическая—НикотиноваяЗдоровье—Здоровый образ жизни—Онкология—ПсихосоматикаИнтересно—Искусство—Исполнение желаний—Общество—РелигииКрасота и внешность—Правила похуденияКризисы—Возрастные кризисы—Кризис в семье—Личностный кризисО смерти—Суицидальное поведениеОтдыхОтношения—Дружба—Конфликты и ссоры—Любовь—ОдиночествоПищевое поведение—Анорексия—БулимияПсихология и психологиРабота, бизнес, карьера—Выбор профессии—Конфликты на работеСамопознание—Постановка цели—СамооценкаСексСемья—Взрослые дети и родители—Измена—РазводСон и сновиденияСтрахи и фобии—Панические атаки—Тревога, тревожные состоянияСтресс и депрессия—Психологическая травмаЭмоции и чувстваЯ и психолог—Как выбрать психологаДругое

Читайте также


Ребенок не хочет учиться
2097
4 ответа


Ребенок не хочет учиться. Что делать?
816
4 ответа


Не можем зачать ребенка
1795
2 ответа


Как найти душевное равновесие?
2653
1 ответ

Все советы психологов

Дочка в 4 года не читает и не считает

#1

#2

#3

#4

#5

А пост 2 очень верно разъясняет зачем это чемпионство нужно. Я, пока моя дочка маленькая была, насмотрелась на мамаш-папаш этих сверхталантливых и мегаодаренных детей. Смешное и жалкое зрелище.

#6

#7

#8

#9

#10

#12

#13

#14

#15

#16

#17

#18

#19

Гость

В игровой форме таких мелких учат. Моя мать с племяшкой (её внучкой) играли в школу: учили друг друга по очереди. сначала бабушка внучку, потом внучка тому же самому учит бабушку. Бабушка притворяется, что знает хуже внучки, и что та победила. ребенок доволен.

#20

#21

Автор

Может кто-то что-то посоветует? Дочка не хочет учить буквы и цифры. Считает только до 10, и то может сбиться. Читать вообще никак не хочет. Буквы знает только своего имени и мама и все. Когда пытаюсь учить с ней что-то сразу говорит нет и убегает. При этом любит когда читают ей. Может быть кто-то подскажет хитрости или какие-то развивающие игры которые сработают на ура! Я конечно сама виновата, я на работе. бабушка особо не хочет заниматься и в садике тоже не развивают. Но я стараюсь заниматься по вечерам. но дочка не хочет. Мы с мужем в шоке потому что в 4 года мы уже читали и даже писали — помним это прекрасно.

#22

#23

Эксперты Woman.ru

  • Галимов Ильдар

    Психолог по семейным…

    104 ответа

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    81 ответ

  • Богат Вячеслав

    Дипломированный практикующий…

    316 ответов

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    636 ответов

  • Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    245 ответов

  • Никита Носов

    Практикующий психолог

    29 ответов

  • Ниделько Любовь Петровна

    Практикующий психолог

    227 ответов

  • Алла Бурая

    Психолог

    39 ответов

  • Никитина Анна Викторовна

    Специалист восточных практик

    31 ответ

  • Дарья Горбунова

    Практикующий психолог

    142 ответа

#24

#25

#26

#27

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками.

    ..

    410 ответов

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    549 ответов

  • Такая зарплата — не хочу работать

    363 ответа

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    682 ответа

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    157 ответов

#28

Гость

Отстаньте от ребенка. Вам это зачем? На площадке перед мамашами хвастаться? К слову, меня тоже в 4 года читать научили, и что? Гения из меня все равно не вышло, обычная среднестатистическая женщина, хоть и с красным дипломом )))

#29

Гость

Отстаньте от ребенка. Вам это зачем? На площадке перед мамашами хвастаться? К слову, меня тоже в 4 года читать научили, и что? Гения из меня все равно не вышло, обычная среднестатистическая женщина, хоть и с красным дипломом )))

Женщина, вам тоже похвастаться хочется? Идите на детскую площадку с газетой ))) Кстати, хамству вы из газет набрались?

#30

#24

#32

Гость

Ваша дочь, может гуманитарий, ей символы не интересны, может она врачом будет или певицей?

#33

Гость

А я в 4 читала газетный шрифт. Съела?И дочь моя читать в 2, 5 уже умела.С ребенком заниматься надо, а не только фотки в инстаграмм кидать и планшетом развлекать))

#34

#35

Автор

прям не знаю…большинство тут из села что ли…я читала в 4 года, в 5 лет уже про себя. В 4 рисовала полноценные картины (до сих пор сохранились). В 8 лет прочитала унесенные ветром в первый раз (ну это просто для примера какими объемами и какие книги я читала, не колобка короче). В школу пошла полностью подготовленная. На уроке литературы было просто смешно от того, что некоторые читали ПО СЛОГАМ. теперь я понимаю, что это были дети вот таких вот мамаш которые кричат: читать в 4 года! да вы что! зачем?
у меня не стоит вопрос ЗАЧЕМ? не хотите развивать своих детей, пусть они у вас хоть до института не читают. У меня стоит вопрос КАК? мало времени на это и у меня нет педагогического подхода.

#36

Кор Кароли

Да не нужно это чтение в 4 года… Отстаньте от ребенка. Попробуйте через год. Если честно, то чтение надо до школы выучить, чтобы в школе легче стало. Можно это хоть в 6 лет сделать.

#37

Автор

прям не знаю…большинство тут из села что ли…я читала в 4 года, в 5 лет уже про себя. В 4 рисовала полноценные картины (до сих пор сохранились). В 8 лет прочитала унесенные ветром в первый раз (ну это просто для примера какими объемами и какие книги я читала, не колобка короче). В школу пошла полностью подготовленная. На уроке литературы было просто смешно от того, что некоторые читали ПО СЛОГАМ. теперь я понимаю, что это были дети вот таких вот мамаш которые кричат: читать в 4 года! да вы что! зачем?у меня не стоит вопрос ЗАЧЕМ? не хотите развивать своих детей, пусть они у вас хоть до института не читают. У меня стоит вопрос КАК? мало времени на это и у меня нет педагогического подхода.

Новые темы

  • Предала подруга с мужем

    Нет ответов

  • Меня бесят татуировки

    1 ответ

  • Кто пьёт КОКи в лечебных целях ?

    1 ответ

  • Заблокировали друг друга

    Нет ответов

  • Хочу перейти на другую работу, но боюсь ответственности

    1 ответ

#38

#39

Автор

прям не знаю…большинство тут из села что ли…я читала в 4 года, в 5 лет уже про себя. В 4 рисовала полноценные картины (до сих пор сохранились). В 8 лет прочитала унесенные ветром в первый раз (ну это просто для примера какими объемами и какие книги я читала, не колобка короче). В школу пошла полностью подготовленная. На уроке литературы было просто смешно от того, что некоторые читали ПО СЛОГАМ. теперь я понимаю, что это были дети вот таких вот мамаш которые кричат: читать в 4 года! да вы что! зачем?у меня не стоит вопрос ЗАЧЕМ? не хотите развивать своих детей, пусть они у вас хоть до института не читают. У меня стоит вопрос КАК? мало времени на это и у меня нет педагогического подхода.

#40

Гость

Я как логопед и мама 3 детей абсолютно согласна! Чтение нужно осваивать за год до школы. Буквы можно выучить и раньше в игровой форме (как правило это происходит так или иначе столько кубиков и говорящих азбук, магнитных досок), но навыком чтения заморачиваться надо в подготовительной группе или лето перед ней. Одинаково шокируют мамаши, которые зачем-то мучают детей в 3-4 года, и те, у которых дети идут в школу вообще не умея читать. Всему свое время.

#41

#42

#43

Гость

Кроме того, моя дочь, научившись читать в 6 лет, читает лучше всех в классе. Я тоже ее по глупости с 4 мучила, ничего не получалось. Потом год вообще к ней не приставала, но в школу она пришла абсолютно подготовленной. Не имеет чтение в 4 года развивающего значения, этому меня как раз профессора в институте учили ))) просто дрессура.

#44

Рекомендую нейропсихологом Полянская Анну Игоревну. Мы с моим ребенком к ней ходим на занятия. Моему ребенку 4,5 года. Она вообще отказывается что-либо делать. В садике на нее жалуются воспитатели. Сходили на консультацию к нейропсихология , она нам все рассказала что да как.

#45

#47

#48

#49

маня

в угол на горох поставить, не кормить, а там глядишь, и зачитает, ослица упрямая,

#50

Перестаньте беспокоиться об обучении вашего малыша азбуке

«Мой трехлетний ребенок не знает азбуки и не очень заинтересован. Я обеспокоен. Мы боремся!»

Это большое беспокойство, которое я ежедневно слышу от родителей малышей и дошкольников. Стремление заставить детей изучать азбуку все раньше и раньше распространено как никогда… но этого не должно быть.

Вот мой ответ для родителей, пытающихся научить маленьких детей буквам.

Немедленно перестаньте беспокоиться о своем малыше или дошкольнике и их азбуке. Притормози все это беспокойство. Умоляю вас.

Перед тем, как вы X уйдете с моего сайта, потому что я говорю как сумасшедшая, говорящая АБСОЛЮТНО противоположное тому, что вы слышите от друзей и видите на Facebook… выслушайте меня еще на несколько строк.

Во-первых: давайте распустим розу с буквами

Изучение азбуки не такое уж сложное дело и в этом нет ничего особенного.

ГАСП.

На самом деле это не так, и я собираюсь это доказать. Когда все сказано и сделано, изучение азбуки — это просто запоминание.

Это ничем не отличается от запоминания цветов, или форм, или строительных машин, или названий животных, но по какой-то причине мы поставили этот ОДИН ЗАПОМНЯЕМЫЙ НАВЫК на пьедестал и используем его в качестве критерия для оценки обучения в раннем детстве.

Родителей внушают, что запоминание определенного набора символов является важной вехой в развитии в раннем детстве, когда , честно говоря, нет.

Есть гораздо более важные навыки, чем изучение азбуки.

Если нет других сопутствующих заболеваний или нарушений обучаемости, не имеет значения, насколько рано или «поздно» дети осваивают азбуку.

Раннее детство предназначено для изучения важных навыков — социальных навыков, жизненных навыков — не , а запоминания некоторых символов. В конце концов они запомнят эти символы, и это будет действительно захватывающий день.

Но это будет, когда их мозг будет готов, когда им будет интересно, и он просто «щелкнет».

Что нам нужно, чтобы притормозить, так это беспокоиться о себе, потому что маленький малыш или дошкольник, похоже, не проявляет интереса. А затем на этих детей оказывается давление, чтобы они овладели навыком, который на самом деле не так уж важен (пока).

Опять же, все это заучивание символов . Честно говоря, это действительно скучный навык. Мы, родители, буквально выбрали самый скучный навык, чтобы повесить на него шляпы для обучения.

МЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ИЗМЕНИТЬ.

Начнем с развития…

Дети изучают азбуку в широком диапазоне от 2 до 6 лет (в детском саду). Подумайте, насколько велик этот диапазон!

Это не маленькое окно развития вроде «переворачивания» или «сидения», с которым большинство детей сталкиваются в течение нескольких недель или месяцев от одного к другому — это гигантский каньон времени. Ваш ребенок попадет где-то в этот диапазон , и неважно, где.

Дети развиваются с разной скоростью – вы это знаете!

Изучение букв — это просто навык, которому наши дети будут учиться по мере того, как будут готовы к развитию.

Было бы безумием пытаться заставить шестимесячного ребенка ходить или восемнадцатимесячного кататься на двухколесном педальном велосипеде. Мы бы этого не сделали! Мы знаем лучше.

Мы знаем, что с точки зрения развития шестимесячный ребенок еще не готов ходить, а у 18-месячного ребенка есть много других двигательных навыков и зрелости, прежде чем он будет готов крутить педали двухколесного велосипеда. Мы уважаем рост и развитие ребенка.

Так же относитесь к учебе в раннем детстве.

Почему-то мы больше ценим развитие моторики. Мы понимаем это внутренне и глубоко. Мы можем «видеть», как эти навыки раскрываются и растут.

Мы должны помнить, что интеллектуальные и академические навыки также являются НАВЫКАМИ , как и двигательные навыки. И нам нужно начать ценить их и почитать их таким же образом.

Вы не можете заставить их моторику развиваться раньше, и вы не можете заставить их мозг развиваться раньше.

Было хорошо задокументировано и изучено, что дети шли по одному и тому же основному пути вех и развития в течение последних 100 лет, но только в последние годы мы начали менять наши ожидания и попытались ускорить академический рост детей.

«Обучение академическим задачам детей в более раннем возрасте не приведет к лучшему обучению для подавляющего большинства детей из-за траектории развития ребенка и индивидуальных различий между детьми». (Гуддеми и др., 2014 г.)

Пусть они развиваются по своему графику… а не по чьему-то

**помните, что я говорю для малышей и дошкольников: пожалуйста, поговорите с детским садом вашего ребенка или учителем первого класса, если у вас есть проблемы в возрасте 5-7 лет* *

Мы знаем, что ребенок, который начал ходить в 10 месяцев, ходит не лучше, чем ребенок, который начал ходить в 15 месяцев.

То же самое можно сказать и об изучении азбуки.

Возможно, даже не имеет значения, КОГДА они изучают азбуку

Арнольд Гесселл, один из лидеров детского развития в 20 м веке, отмечал в своей работе, что к концу третьего класса все выравнивается. Первые читатели не становятся лучшими читателями. Ранние академические успехи не означают больших академических успехов.

Его исследование показало, что к тому времени, когда детям исполняется 9-10 лет, вы уже не можете идентифицировать детей, которые первыми овладели этими академическими навыками.

Как бывший учитель, я лично знаю, что это правда, сотни раз видел это с другими детьми.

Раннее изучение азбуки не является признаком будущих успехов в учебе.

И КОГДА ваш ребенок запоминает их, НЕ собирается их определять.

На самом деле слишком раннее принуждение к чрезмерно академическим ситуациям может иметь долгосрочные НЕГАТИВНЫЕ последствия для наших детей. [На эту тему есть о чем поговорить, но если вам интересно, прочтите исследование 2002 года «Движение вверх по классам: взаимосвязь между дошкольной моделью и более поздним школьным успехом». ]

Все это, чтобы сказать: ПЕРЕСТАНЬТЕ БЕСПОКОИТЬСЯ

Вместо этого сосредоточьтесь на всех удивительных навыках, которые есть у вашего ребенка – навыках, которые действительно важны. Празднуйте тех. Убедитесь, что эти навыки приобретаются в раннем детстве сначала .

Направьте свои усилия на развитие навыков, которые действительно необходимы вашему малышу и дошкольнику:

  • риск
  • сочувствие
  • задавать вопросы
  • учиться думать и рассуждать
  • узнавать, как решать проблемы
  • воображение и творчество

Как лучше всего развивать эти навыки?

Играть. Самостоятельная игра.

Чем больше наши дети играют, тем больше развиваются эти «настоящие» навыки. Навыки, которые им необходимо развивать в раннем детстве.

Не упускайте из виду самый важный навык из всех…

Знаете ли вы, что самоконтроль является одним из важнейших показателей будущего успеха? Я бы скорее сосредоточился на обучении этому навыку, чем на азбуке.

СВЯЗАННЫЙ: Один из моих любимых способов научить самоконтролю — использовать сенсорные корзины.

Просто для ясности – вот нестрессовый способ введения в курс азбуки

Поскольку вы читаете это, я предполагаю, что вы больше не испытываете стресса из-за того, что у вас есть малыш или дошкольник запоминает свои азбуки как можно скорее.

Вы собираетесь выбросить карточки.

Вы сделаете глубокий вдох.

Вы знаете, что ваш ребенок усвоит это в своем собственном темпе, и что в раннем детстве можно сосредоточиться на более важных навыках.

Но, может быть, вам все еще интересно…

Как этот навык может развиться естественным образом?

Вот как: Вы вводите буквы в контексте, так же, как вы делали это с названиями и звуками животных. Это точно такое же умение. Называть предметы и звуки, которые они издают.

Видите, как это похоже?

Вы, конечно же, не зацикливались на этом навыке. Вы не наводили курсор на своего ребенка и не искали в Интернете способы, как заставить его быстрее запоминать названия животных и звуки.

Вместо этого вы позволяете ему построить естественно / органично с течением времени.

Вы учили эти имена и звуки в контексте. Вы увидели корову и сказали: «Это корова. Там написано МУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ! В конце концов, ваш ребенок установил связь и уловил ее.

Проделайте то же самое с буквами. Когда вы видите, что кто-то говорит: «Это М. Это говорит /ммммм/». Однажды связь произойдет, и они запомнят ее.

Без сверления и глушения.

Просто экспозиция.

Они сделают это, когда будут готовы и когда им будет интересно

Некоторые дети запоминают названия динозавров.
Некоторые дети запоминают строительные грузовики.
Некоторые дети запоминают каждую принцессу Диснея.
Некоторые дети запоминают азбуку.

Это не делает одного ребенка лучше другого и уж точно не является показателем его будущих успехов в учебе.

Вместо этого: сосредоточьтесь на навыках, которыми владеет ваш ребенок (действительно важных), и на вещах, которые он любит.

Посмотрите, как они учатся и растут, причем гораздо более сложными способами, чем простое запоминание чего-либо.

В конце дня… задайте себе два вопроса: когда ВЫ выучили азбуку? И когда в последний раз вас об этом спрашивали?

(И точно так же, как вы изо всех сил пытаетесь вспомнить прямо сейчас или думаете о том, чтобы позвонить маме за ответом… это будет ваш ребенок через 30 лет.) игрушки и книги? Да! И вы должны. Это как владеть сельскохозяйственными животными и амбарными книгами. Мы хотим погрузить наших детей во всевозможные возможности обучения и окружить их грамотностью. Это поможет наладить их знакомство с буквами, пробудить их интерес и сделать изучение букв (когда-нибудь) не таким случайным, ниоткуда понятием.

Когда ваши дети выучили азбуку? У меня трое очень разных детей. У меня был один, чтобы подобрать буквы из книг и игрушек, и я знал все названия букв в 22 месяца. У меня есть еще один ребенок, который начал собирать буквы примерно в 24 месяца, но полностью запомнил их ближе к 3,5 годам. Моему младшему в настоящее время 28 месяцев, и он может определить 3 буквы. Письма его не интересуют, и его внимание сосредоточено на другом мире. У меня нет опасений за его будущее.

Когда вы узнаете, что существует проблема, выходящая за рамки типичного развития ABC? Поговорите с врачом или учителем вашего ребенка, если у вас есть какие-либо опасения по поводу письма и академических навыков. Воспитатели детского сада будут более чем рады сесть и поговорить с вами о темпах роста и любых несоответствиях, которые они увидят в обучении вашего ребенка (пример: нахождение в 90 процентилях по математике против 12 в чтении считается несоответствие навыков).

Ранние признаки неспособности к обучению

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с обучаемостью?

В дошкольном возрасте дети учатся с разной скоростью и в разном стиле. Но если у вашего ребенка серьезные проблемы с цифрами, буквами или речью, у него может быть неспособность к обучению. Нарушения обучаемости — это категория расстройств, связанных с тем, как мозг обрабатывает информацию, что затрудняет понимание некоторых понятий.

Ребенок с нарушением обучаемости может прекрасно понимать историю, когда ее ему читают, но впоследствии ему будет трудно отвечать на вопросы по ней. Другой ребенок может легко повторять алфавит от А до Я, но не может назвать отдельные буквы, когда на них указывают. Еще одному ребенку может быть трудно собирать пазлы, завязывать шнурки на ботинках или застегивать свитер.

Дети с ограниченными возможностями обучения могут иметь нормальный или выше обычного интеллект, но им трудно выражать свои знания. Из-за того, что детям с ограниченными возможностями обучения очень трудно справиться с определенными задачами, они часто испытывают разочарование, гнев, низкую самооценку и даже депрессию. Ваш ребенок может точно знать, чего он хочет достичь — сказать, написать или сделать, — но путь к этому не прямой.

«Информация, поступающая в глаза и уши, каким-то образом неправильно интерпретируется. То, что получается, — неправильный ответ», — говорит Рон Либман, детский психиатр из Виннвуда, штат Пенсильвания. «Мы говорим о детях с нормальным IQ».

Неспособность к обучению часто подразделяют на три категории: нарушения речи или языка; проблемы с чтением, письмом или математическими навыками; и ряд других расстройств, таких как проблемы с координацией, моторикой или памятью.

Иногда ясно, что у ребенка есть один вид инвалидности, например, дислексия или дискалькулия – расстройства, которые нарушают способности к чтению и математике соответственно. Но у детей также часто бывает сочетание различных расстройств.

Расстройства дефицита внимания сами по себе не являются нарушением обучаемости. Но дети с ограниченными возможностями обучения также часто имеют проблемы с вниманием.

Настораживающие факторы, которые могут указывать на нарушение обучаемости у детей в возрасте 5 лет и младше, включают:

  • Задержку речи
  • Проблемы с произношением
  • Трудности в изучении новых слов
  • Трудности в обучении чтению
  • Проблемы с изучением алфавита, дней неделя, или цвета и формы
  • Плохая концентрация
  • Трудно следовать указаниям
  • Плохо держит карандаш или ручку
  • Трудности с застегиванием пуговиц, молний и завязок

Как я могу обследовать своего ребенка?

Диагностика неспособности к обучению вызывает споры. Некоторые эксперты считают, что их диагностируют слишком часто, что является удобным объяснением множества нормальных различий в стилях обучения. Диагностика неспособности к обучению у дошкольников и очень маленьких детей вызывает особые споры, потому что они учатся с очень разной скоростью.

Некоторые из критериев для постановки диагноза неспособности к обучению могут не проявляться до первых классов начальной школы. Но любые задержки развития можно и нужно оценивать, начиная с младенчества. Существует множество видов служб раннего вмешательства, которые могут решить проблемы с задержками, и дети могут получить огромную пользу, работая над этими навыками в раннем возрасте, что может помочь детям полностью раскрыть свой потенциал. Если вас беспокоит способность вашего ребенка читать, писать, считать или говорить, поговорите об этом с людьми, знакомыми с вашим ребенком, например, с его учителем.

Учителя обычно умеют распознавать ранние признаки неспособности к обучению. Если учитель вашего ребенка еще не поднимал с вами этот вопрос, не стесняйтесь рассказать о своих опасениях. Поговорите также с врачом вашего ребенка.

Иногда то, что вас беспокоит, может быть неспособностью к обучению, но это всего лишь временная неудача, которую ваш ребенок перерастет. Но лучше не ждать и не смотреть. Вы сделаете своему ребенку одолжение, если доверитесь своим инстинктам и поговорите с его учителем или врачом о проведении оценки, если его развитие покажется вам неправильным.

Вашему ребенку потребуется официальное обследование на предмет нарушения способности к обучению, которое обычно проводится детским психологом, нейропсихологом, педиатром по неврологическому развитию или психиатром, чтобы точно знать, есть ли у него проблемы. Оценка проводится в офисе и занимает пару часов. Вашему ребенку будет предложено выполнить различные задания, используя игрушки и обучающие материалы.

Ваш школьный округ должен помочь организовать оценку. По закону в каждом школьном округе должна быть предусмотрена процедура выявления, оценки и планирования образовательной программы для детей с любым видом инвалидности, включая трудности в обучении.

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку с нарушениями обучаемости?

Неспособность к обучению необратима и не исчезает. Но многое можно сделать, чтобы помочь вашему ребенку компенсировать инвалидность и научиться справляться с этой проблемой. Например, учитель может подавать материалы по-разному, а ваш ребенок может практиковать навыки снова и снова в поддерживающей и терпеливой обстановке. Дети с ограниченными возможностями обучения могут и учатся.

Как родитель, одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, это поддержать своего ребенка и помочь ему получить положительный опыт обучения. Цель состоит в том, чтобы сосредоточиться на сильных сторонах вашего ребенка. Если у него проблемы с азбукой, но он любит животных, поддержите его интерес и помогите ему стать экспертом по животным.

Повысьте самооценку своего ребенка, поощряя его навыки и увлечения. «Планируйте занятия, которые, как вы знаете, ваш ребенок может делать и в которых преуспевает», — говорит Ники Арнольд, психолог и мать сына с нарушениями обучаемости. Арнольд привил сыну любовь к лыжам, когда ему было всего 5 лет, и он не очень хорошо учился.

Не пытайтесь самостоятельно стать экспертом в лечении нарушений обучаемости. Ваша работа заключается в том, чтобы поощрять, любить и проявлять терпение, а также искать специалистов, обладающих навыками, которые помогут вашему ребенку учиться. Если вашему ребенку поставили диагноз, он должен иметь право на получение специальных услуг.

Законы штата и федеральные законы об инвалидности требуют, чтобы многие дети с ограниченными возможностями обучения получали бесплатные услуги. Существуют специальные частные школы для детей с ограниченными возможностями обучения, но они могут быть дорогими. Проконсультируйтесь с учителем вашего ребенка или местными организациями, обслуживающими детей с ограниченными возможностями.

Также может помочь психологическая консультация. Дети с трудностями в обучении часто чувствуют себя неудачниками, что приводит к низкой самооценке. Они часто расстраиваются, и их разочарование может перерасти в гнев.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *