Содержание

С моим ребёнком не хотят дружить: что делать, если с ребёнком никто не дружит в школе

<<Лид>>

АНАСТАСИЯ КУЗНЕЦОВА,

практикующий психолог, кандидат психологических наук, методолог,

тимлид дошкольного направления в «Фоксфорде»

В каком возрасте дети заводят первых друзей

В дошкольном возрасте дети начинают учиться общению, но в этот период наиболее существенную роль в социализации ребёнка играют контакты со взрослыми — родителями, близкими родственниками, воспитателями. Контакты между детьми на этом этапе, как правило, нерегулярны и кратковременны.

В младшем школьном возрасте взаимодействия с другими детьми становятся более осознанными и самостоятельными, общение со сверстниками прочно входит в повседневную жизнь ребёнка. Однако детский коллективный досуг всё равно проходит преимущественно под контролем взрослых: семья или школа инициирует и контролирует проведение утренников, дней рождения, спортивных игр. Именно в этот период ребёнок наиболее активно приобретает и развивает навыки коммуникации.

Родителям стоит внимательно наблюдать за тем, в какой манере их ребёнок общается с ребятами, как он ведёт себя во время совместных игр. В начальной школе не так важно наличие у ребёнка близких друзей. Если же ваш ребёнок вообще не общается с ровесниками в этом возрасте, не стоит сразу паниковать, но, безусловно, нужно понимать, что это может быть поводом для более пристального наблюдения, чтобы не упустить из виду возможные проблемы.

Дошкольный и младший школьный возраст — ступени, которые подготавливают ребёнка к подростковому возрасту, когда близкая дружба с ровесниками уже играет важнейшую роль в жизни. К этому моменту дети должны прийти подготовленными, с базовыми коммуникативными навыками и развитым эмоциональным интеллектом.

Почему с ребёнком не хотят дружить

Прежде чем беспокоиться о том, что ваш ребёнок не приводит в гости друга или не ходит на выходных гулять с ребятами из школы, постарайтесь оценить ситуацию спокойно и рассудительно. Для начала важно понять, в чём дело: с ребёнком никто не дружит или он сам не идёт на контакт. Бывают случаи, когда ребёнок действительно чувствует себя комфортно без приятельского общения и без близких друзей. Впрочем, истинная интроверсия встречается крайне редко, и лучше поговорить с психологом об этом, чтобы понять, действительно ли ребёнок не испытывает проблем из-за недостатка социализации.

Чаще всего за отсутствием друзей скрываются проблемы, о которых ребёнку неудобно говорить. Непроработанные комплексы и психологические травмы изолируют подростка от сверстников, мешают ему выстраивать отношения с друзьями в тот период, когда социальные контакты предельно важны.

Как научить ребёнка любить своё тело

К таким проблемам относится, например, низкая самооценка, которая часто развивается из-за чрезмерного давления в семье, страха не оправдать родительские ожидания.

Ребёнку также будет сложно заводить друзей, если родители осуждают его круг общения — запрещают общаться с «плохой» компанией, негативно отзываются о тех ребятах, с которыми у подростка складывается общение.

Отсутствие коммуникативных навыков, которые ребёнок не смог приобрести в детстве, естественным образом затрудняют для подростка поиск друзей и сближение с ровесниками. Другой причиной может стать избалованность ребёнка — гиперопека и вседозволенность дома приводят к тому, что ребёнок пытается проецировать такую же модель отношений на общение с посторонними, которые не готовы принимать такие правила игры. Мешать построить дружеские отношения или общаться с одноклассниками может агрессия, подхваченная ребёнком у родителей, если в семейном общении допускаются насилие, нездоровая коммуникация, оскорбления.

Помимо психологических проблем, также важную роль порой играют финансовые вопросы. Материальное положение семьи часто определяет возможности определённого досуга для ребёнка или статусного потребления — в школе, где у большинства семей примерно одинаковый уровень дохода, материальное положение может стать поводом для маргинализации ребёнка, когда он становится изгоем среди одноклассников.

Что делать, если ребёнок ни с кем не дружит

Изображение: Moy Lee / Dribbble

Столкнувшись с лакунами в социализации ребёнка и решив искать первопричину проблемы, родителям лучше начать с себя. Образ жизни родителей непосредственно влияет на поведение и ценности ребёнка — это так же касается дружбы, как и всех сфер жизни. Если у ребёнка перед глазами нет примеров общения родителей с их друзьями, он с меньшей вероятностью будет стремиться заводить приятелей и быть социально активным. Разумеется, привычки взрослых сложнее корректируются, но можно попробовать чаще брать ребёнка в гости, приглашать к себе гостей на праздники, устраивать совместный досуг, чтобы дети могли видеть на примере родителей ценность дружеского общения. Чтобы передать ребёнку навыки, которые позволяют поддерживать дружбу с людьми, вам необходимо сформулировать для себя, что для вас значит дружба.

<<Параграф c цитатой>>

Крайне важно вести с ребёнком, особенно в подростковом возрасте, беседы о дружеских конфликтах, о ценностях, связанных с общением, о роли друзей в вашей жизни. Постарайтесь научить ребёнка тому, что в общении участвуют несколько человек с разными интересами. Детям и подросткам нужно научиться вставать на место другого человека в общении, а вы можете им в этом помочь, поделившись своим опытом и взглядом со стороны. Не всегда дети готовы делиться своими насущными проблемами — в таком случае можно обсудить с ребёнком ситуации из собственной жизни. Хорошим началом для такого разговора будет просьба дать совет — так вы сподвигнете ребёнка к тому, чтобы он сформулировал свою позицию, а потом сможете обсудить её подробнее.

Полезные инструменты для родителей:
  • игротерапия — моделирование и обсуждение ситуаций с ребёнком;
  • курсы и пособия по развитию эмоционального интеллекта у детей;
  • книги по психологии для детей, например книга А. Курпатова «Как научиться дружить? Книга о важнейшем навыке 21 века», которую вы можете дать своему ребёнку почитать или начать изучать её вместе.

Что делать, если с ребёнком не дружат в школе

Ребёнок может не общаться с одноклассниками не только из-за личных коммуникативных проблем, но и из-за нездоровой атмосферы в коллективе. При худшем сценарии игнорирование ребёнка одноклассниками может быть частью травли. Но необходимо понимать, что в случае травли отсутствие друзей будет не единственным и не главным признаком: ребёнок, которого травят в школе, станет запуганным, нерешительным — вы заметите, что он испытывает отвращение к школе. Важно также, что травля обычно выражена принципиальным игнорированием ученика. Одно только отсутствие тесных контактов с ребятами из школы — не проблема сама по себе.

Чтобы понять, в чём проблема — в коллективе или в самом ребёнке, — вы можете записать его на дополнительные занятия и посмотреть, как складываются отношения в новом коллективе. Если вне школы проблем с социализацией у ребёнка не наблюдается, то, вероятно, причина в классе и стоит подумать о переводе в другую школу или класс. Однако это вовсе не гарантирует, что у ребёнка сложатся тёплые близкие отношения с одноклассниками. В этом вопросе желательно исходить из настроения и ощущений ребёнка, а также поддерживать в поиске друзей вне школы — в спортивных секциях, театральных студиях, танцевальных клубах. Не забывайте также поощрять стремление к внешкольным активностям.

Идти разговаривать в школу стоит только в том случае, если вы всерьёз подозреваете, что вашего ребёнка обижают одноклассники, или замечаете, что он страдает от недостатка социализации в классе. В ином случае беседа с классным руководителем, скорее всего, не только не вызовет должного эффекта, но и может даже навредить. Нет никакой гарантии, что у учителя будет возможность решить проблему тактично и адекватно ситуации. Если же вам кажется, что вам необходима поддержка школы в данном вопросе, желательно сперва обратиться к школьному психологу: он скорее найдёт способ осторожно и корректно донести до классного руководителя информацию, а также сможет проконсультировать вас о том, как вам быть.

Автор: Альбина Насырова

Мы привыкли, что дружба добавляет в нашу жизнь веселье, лёгкость, позволяет по-новому взглянуть на обычные вещи, обогащает эмоционально и интеллектуально. Но что делать, если вы однажды понимаете, что ребёнок ни с кем не дружит? Как понять, почему ребёнку не интересно общение со сверстниками или почему с ним не хотят дружить одноклассники? Вместе с экспертом выяснили, как выдержать баланс между тактичностью и внимательностью, если вы хотите помочь ребёнку завести друзей.

Почему ребёнок боится детей и как это исправить

21 августа

Ликбез

Жизнь

Нельзя оставлять эту проблему без внимания.

Ия Зорина

Автор Лайфхакера, атлет, КМС

Почему ребёнок боится других детей

Чаще всего страх перед другими детьми возникает в возрасте от 20 месяцев до пяти лет и может проявляться как в виде стеснения и робости, так и в панических формах — истериках, попытках убежать и спрятаться, агрессии.

Со временем ребёнок учится справляться с тревогой и адаптируется к обществу сверстников, но иногда этого не происходит. Устойчивый страх перед другими детьми может иметь разные причины:

  1. Негативный опыт общения. Например, если другой ребёнок сильно ударил, напугал, забрал любимую игрушку, а родители или другие взрослые не помогли справиться с ситуацией — не поддержали эмоционально, не утешили.
  2. Манипуляция и получение выгоды. Такое может произойти, если в ответ на признаки тревоги ребёнок получает какие‑то поблажки. Например, ему разрешают не ходить в детский сад, а оставаться дома с мамой — в привычной и комфортной обстановке. Или пытаются найти индивидуальный подход в школе.
  3. Отсутствие опыта. Ребёнок был воспитан в кругу родителей и их друзей, на площадке проводил время со взрослыми и не привык общаться со сверстниками.
  4. Появление нового члена семьи. Старший ребёнок может испытывать ревность и агрессию, подсознательно считать малыша плохим и страшным, потому что он отобрал внимание мамы. В то же время к братику или сестрёнке он может относиться хорошо, а негатив переносить на детей вне семьи — остерегаться их, сопротивляться общению.

При этом некоторые дети сильнее подвержены страхам и стеснению. Причин может быть несколько.

Что определяет, будет ребёнок бояться других детей или нет

Есть два аспекта, которые могут влиять на появление такого страха, — темперамент ребёнка и особенности его воспитания.

Темперамент

Нередко проблемы с общением связаны с поведенческой заторможенностью (ПЗ) — особым видом темперамента, при котором ребёнок чрезмерно возбуждается в ответ на непривычные стимулы, боится незнакомых и сложных объектов, людей и ситуаций.

Считается, что эту особенность хотя бы частично можно объяснить низким порогом стимуляции миндалины — структуры мозга, которая отвечает за чувство страха и ответ «бей или беги».

Поведенческая заторможенность в младенчестве увеличивает риск развития тревожного одиночества и замкнутости в раннем и среднем детском возрасте.

Дети с такой проблемой часто наблюдают за играми других, но не принимают в них участия. Они застенчивы и нерешительны, из‑за чего испытывают проблемы с общением — сдерживают себя, потому что боятся быть отвергнутыми или показаться недостойными.

Однако ни поведенческая заторможенность, ни тревожное одиночество не ставят крест на социализации. Очень многое зависит от того, как будут вести себя родители.

Особенности воспитания

Сразу несколько экспериментов подтвердили, что влияние матери во многом определяет социальную настороженность ребёнка.

Например, в одном исследовании выяснили, что четырёхлетние дети, чьи матери отпускали язвительные комментарии в адрес своих чад или слишком сильно контролировали их, гораздо сдержаннее вели себя со сверстниками.

Вред гиперопеки отметили и в другой научной работе. Дети ясельного возраста, чьи матери проявляли чрезмерный контроль, но не реагировали на желания и эмоции ребёнка, были наиболее подавлены в социальном плане.

Валерия Чечельницкая

Психолог

В первый год жизни формируется базовое доверие ребёнка. Если на него регулярно срываться, жёстко запрещать что‑то и контролировать каждое действие, малыш может убедиться в том, что он всегда не прав. Часто это происходит в гиперопекающей семье, где один или оба родителя воспитывают через постоянные запреты. В таком случае ребёнок может начать закрываться от социума и стараться как можно больше времени проводить с родителями.

Чего не стоит делать, если ребёнок боится других детей

В первую очередь нельзя закрывать глаза на проблему. Валерия Чечельницкая рассказывает, что непобеждённый страх может негативно сказаться на дальнейшем развитии, помешать учёбе, сделать ребёнка изгоем, жертвой издевательств или их зачинщиком.

Отсутствие помощи от родителей может закончиться тем, что он замкнётся в себе, перестанет рассказывать о своих проблемах, довольствуясь дежурной фразой: «У меня всё нормально».

В то же время не стоит потакать слабостям ребёнка. Такая забота — лишь другая форма ухода от ответственности.

Ксения Несютина

Детский психолог.

Нельзя идти на поводу у детского страха. Например, если ребёнок боится ходить в детский сад или на площадку, родители могут признать его слишком чувствительным и «особенным». Таким образом они сохранят его самоуважение, но в то же время не дадут ему шанса хоть немного постараться, преодолеть страх и получить удовольствие от общения с другими детьми.

Со временем ребёнок привыкнет к тому, что он «особенный», и вместо того, чтобы преодолевать дискомфорт и приспосабливаться к реальности, застрянет в болезненном одиночестве.

Ксения Несютина рассказывает, что такое положение дел может привести к большим проблемам во взрослой жизни. Поскольку люди — социальные существа, одна часть личности всегда будет стремиться к общению, другая же будет запрещать его из‑за привычного мнения о себе. Это грозит развитием невроза.

Отсутствие общения также может негативно сказаться на способности к самовыражению. Усвоенный с детства страх и убеждённость в своей неполноценности может помешать человеку реализовать свои таланты и сохранить психическое здоровье.

Как помочь ребёнку преодолеть страх перед другими детьми

В борьбе со страхом важно применять комплексный подход. Ниже мы перечислим несколько хороших способов помочь ребёнку преодолеть блоки и начать общаться.

Дайте ему возможность адаптироваться

Прежде всего позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка была возможность адаптироваться к общению со сверстниками. Водите его на детскую площадку и вместе с ним наблюдайте за другими.

Описывайте, что они делают, выражайте любопытство, предлагайте присоединиться. Если ваш ребёнок напугается, заверьте его, что он в полной безопасности и вы останетесь с ним столько, сколько ему надо.

Попробуйте встречаться с родителями, у которых есть дети примерно того же возраста, что и ваш. Рано или поздно ребёнок привыкнет к ним, почувствует себя в безопасности и начнёт общаться. Лучше всего, если встречи будут проходить в знакомой обстановке, например у вас дома или во дворе.

Как вариант — познакомьте ребёнка с детьми старшего или младшего возраста. Некоторые комфортнее чувствуют себя с малышами, другим больше нравится общаться с более взрослыми товарищами. Опять же, лучше, если встречи будут проходить в знакомой обстановке.

Поработайте над эмоциями с помощью игр

Валерия Чечельницкая рассказывает, что чем раньше ребёнок научится понимать свои эмоции, тем проще ему будет справиться со страхом.

Валерия Чечельницкая

Психолог

Можно предложить ребёнку взять игрушку в руки и спросить: «Когда он общается с другими, ему страшно? Он сжимается? Может, его кто‑то обижает? Давай подумаем, как ему помочь!»

Также детям хорошо помогают примеры со сказочными персонажами. Попробуйте придумать историю про малыша, который чего‑то боится, и вместе с ребёнком придумать, как герою справиться со страхом. Возможно, у него появится защитный меч, прилетит добрая фея или обнаружится какая‑то суперсила.

Обсуждайте и разговаривайте

Очень важно прислушиваться к детям, проявлять чуткость и внимание. Разговаривайте со своим ребёнком, спрашивайте, нравится ли ему играть с другими, не обижают ли его в коллективе, с кем он дружит, с кем ссорится.

Не считайте детские проблемы и эмоции незначительными. Если ребёнок плачет от того, что поссорился с другом, не отмахивайтесь от проблемы в стиле: «А, да сто раз помиритесь ещё!». Вспомните, как вам самим когда‑то было плохо после серьёзной ссоры, и найдите слова поддержки и утешения.

Чуткое отношение к ребёнку увеличивает его шансы преодолеть страх и адаптироваться среди сверстников. Так, в одном эксперименте проследили за социально тревожными детьми с 2 до 4,5 года. У тех, чьи матери отличались чувствительностью — способностью воспринимать и понимать сигналы своего ребёнка и адекватно реагировать на них, — дети имели больше друзей и реже бывали отвергнуты сверстниками.

Поработайте над собой и отношениями в семье

Для развития социальных навыков ребёнка важно не только отношение к нему, но и то, как общаются между собой другие члены семьи.

Валерия Чечельницкая

Психолог

Важно, чтобы родители поддерживали не только ребёнка, но и друг друга. Дети хорошо считывают агрессию, язвительные комментарии, замкнутость и транслируют в общении с другими.

В одной научной работе отметили, что детские проблемы с общением могут быть связаны с невротизмом матери — низкой самооценкой, тревожностью и неспособностью регулировать негативные эмоции.

Ребёнок копирует страх родителей перед новизной, а из‑за гиперопеки не может развить важные навыки общения, преодолеть стрессовые социальные ситуации и получить ценный опыт.

Поэтому помимо непосредственной помощи ребёнку родителям также стоит обратить внимание на своё состояние.

Обратитесь за помощью к специалисту

Ксения Несютина рассказывает, что важно отличать обычное стеснение от предневротического состояния. К симптомам последнего можно отнести чрезмерное неадаптивное поведение, которое мешает ребёнку социализироваться и продолжается более полугода.

Другими словами, если в непривычной обстановке ребёнок робеет, прячется за маму и хочет уйти — это нормально. В зависимости от характера и воспитания адаптация может затянуться на пару часов или потребовать несколько дней. Но если малыш всё же привыкает к людям и постепенно начинает вести себя более уверенно, волноваться не о чем.

Если же со временем поведение не меняется — например, ребёнок ходит в детский садик уже несколько недель или месяцев, но продолжает устраивать истерики, забивается под мебель, рыдает или проявляет агрессию, — стоит проконсультироваться с психологом.

Ксения Несютина

Детский психолог.

Страх — это защитная реакция. Дети не притворяются напуганными, они действительно боятся, но вот чего именно — это вопрос. Психолог помогает понять, от чего защищается ребёнок, что заставляет его включать страх на самом деле.

Выяснив настоящие причины, вы сможете помочь ребёнку социализироваться и снизите риск психических расстройств и проблем с общением в будущем.

Читайте также 🧐

  • Как научить ребёнка выполнять обещания
  • 7 техник, которые помогут ребёнку лучше запоминать информацию
  • Как отучить ребёнка от рук без лишнего стресса
  • Парентификация: как ребёнок становится родителем для мамы и папы и к чему это приводит
  • Почему ребёнок врёт и нужно ли его наказывать

Ребенок, не взаимодействующий со сверстниками: причины и что делать

Что такое общение в детстве?

Взаимодействие в детстве — это способность делиться, чередоваться и общаться со сверстниками.

По мере взросления детей мы ожидаем, что они будут играть более активную роль в развитии отношений с другими людьми. Например, они учатся наблюдать за тем, что любят делать другие люди, и делиться с ними идеями.

Мы хотим, чтобы дошкольники взаимодействовали на игровой площадке, играя в погоню или по очереди катаясь на горке.

Мы хотим, чтобы дети в начальной школе начали болтать с друзьями об общих интересах и приглашать их на игровые встречи.

К концу начальной школы мы ожидаем, что дети начнут делиться откровениями, проявлять заботу о друзьях, попавших в беду, и поддерживать прочные дружеские отношения.

Хотите узнать больше? Пройдите курс Кейди.

Симптомы ограниченного социального взаимодействия в детстве

  • Нехороший вид спорта: вашему ребенку трудно проиграть, сохранить счет, играть по правилам или пропустить кого-то другого
  • Занимает позицию «по-моему или по шоссе»: ваш ребенок скорее будет играть сам, чем играть в игру, которую кто-то предложит, или играть в нее по-другому. Они очень расстраиваются, если изменить игру или изменить правила
  • Отказывается помогать другим: ваш ребенок изо всех сил пытается позволить другим людям играть с его игрушкой, быть персонажем в игре или делиться чем-то ценным для него
  • Милый и наивный: ваш ребенок не знает о мотивах и намерениях людей, и другим детям легко ими воспользоваться
  • Не взаимно: ваш ребенок изо всех сил пытается понять социальные правила, необходимые для эффективного взаимодействия туда-сюда, туда-сюда
  • Играет роль «последователя»: ваш ребенок склонен почти всегда соглашаться с тем, что хочет делать другой ребенок, независимо от его собственных предпочтений или интересов
  • В своем собственном мире: ваш ребенок сосредоточен только на своих интересах и игнорирует мысли, идеи и точку зрения других

Причины ограниченного социального взаимодействия в детстве

  • Дефицит или задержка социальных навыков: когда у детей наблюдается задержка социальных навыков, им может быть трудно ладить с другими детьми или проявлять интерес к игре с ними
  • Проблемы с концентрацией внимания: когда детям трудно концентрировать внимание в целом, им может быть трудно сосредоточиться на интересах других или взаимодействовать с ними в обществе
  • Задержка развития: , когда у детей есть задержки в развитии, они могут не достигать социальных вех в том же темпе, что и другие дети. Хотя мы хотим, чтобы определенный уровень взаимодействия имел место в дошкольном возрасте, некоторые дети не начинают играть с другими детьми до детского сада или после
  • .

  • Неврологические различия: у детей с расстройством аутистического спектра существуют различия в связях белого вещества головного мозга. Проблемы с общением могут быть ранним признаком аутизма. В этом случае дети могут избегать общения со сверстниками или бороться за установление социальных связей со сверстниками. Другие неврологические различия, такие как СДВГ, также могут лежать в основе проблем с некоторыми типами социального взаимодействия. В этом случае ребенок может быть чрезмерно шумным, напористым или навязчивым в своем стиле общения. Хотите знать, являются ли проблемы вашего ребенка признаком расстройства аутистического спектра? Курсы Cadey проводятся лицензированными психологами и знакомят вас с симптомами аутизма и с тем, как они могут проявляться у вашего ребенка. Зарегистрироваться Сегодня.
  • Когнитивное развитие: когда у детей наблюдаются задержки или дефицит когнитивных способностей, они могут медленнее развивать социальные навыки. Таким образом, вы можете заметить, что такие навыки, как социальное взаимодействие, развиваются медленнее
  • .

Что делать при ограниченном социальном взаимодействии в детстве

  • Научите ребенка следующим навыкам: вместе с ребенком рисуйте картинки, разыгрывайте сценарии и демонстрируйте, как выглядит здоровое взаимное социальное взаимодействие
  • Планируйте социальные взаимодействия в соответствии с интересами вашего ребенка: предложите вашему ребенку записаться в кружок по лего или робототехнике, заняться плаванием или записаться на занятия по верховой езде. Найдите способы для вашего ребенка участвовать в общественной жизни, которые могут быть успешными
  • Пусть ваш ребенок присоединится к группе социальных навыков: для вашего ребенка найдите качественную группу социальных навыков, где вашему ребенку будет предоставлена ​​возможность учиться и практиковать социальные навыки
  • Избегайте больших групповых занятий: для вашего ребенка ищите занятия в небольших группах с индивидуальным компонентом. Когда занятия структурированы и чередуются, можно моделировать взаимное взаимодействие, и ваш ребенок может улучшить свои социальные навыки. Например, вы можете избегать футбольных или бейсбольных команд, которые требуют большого сотрудничества. Вместо этого вы можете посетить уроки кулинарии, книжный клуб или клуб лего, в котором меньше людей и где можно побыть в одиночестве
  • .

  • Поддержите зарождающуюся дружбу: Если ваш ребенок любит Minecraft и нашел еще одного страстного поклонника, постарайтесь чаще собирать детей вместе и научите их поддерживать дружбу, а не только болтать в школе.

Когда обращаться за помощью при ограниченном социальном взаимодействии в детстве 

При рассмотрении вопроса о том, как обратиться за помощью в отношении социальных навыков вашего ребенка, вы должны подумать о нормальном прогрессе и сравнить, где находится ваш ребенок в настоящее время. Если ваш ребенок немного отстает, но чувствует себя хорошо с точки зрения счастья и благополучия, повода для беспокойства может не быть. Если ваш ребенок просто немного борется, вы можете попытаться поддержать его с помощью некоторых мягких вмешательств. В случае, когда вашему ребенку действительно трудно общаться, вы можете обратиться за помощью к профессионалу, например к психологу, школьному психологу или социальному работнику, который является экспертом в области социального развития ребенка.

Типичное трехэтапное развитие социальных взаимодействий

Типичное развитие социальных взаимодействий проходит через три этапа. Если ваш ребенок начинает действительно бороться с прогрессированием, упомянутым здесь, возможно, пришло время проконсультироваться со специалистом в области психического здоровья. В большинстве школ есть консультант или школьный психолог, которые могут помочь вам определить, какая поддержка может понадобиться вашему ребенку для развития более здоровых социальных взаимодействий.

Во-первых, физические взаимодействия

В раннем возрасте от малыша до дошкольного возраста мы ожидаем, что дети будут больше взаимодействовать физически и меньше словесно. Дети в дошкольном возрасте могут даже участвовать в «параллельной игре», что вполне нормально в этом возрасте. Параллельная игра означает, что ваш ребенок играет рядом с сверстником, но не с сверстником.

Благодаря физическому взаимодействию ваш ребенок может делиться друг с другом, чередоваться и обмениваться социальными взаимодействиями. Это требует определенной когнитивной гибкости. Например, они должны были бы понять, что их друг не хочет играть в головоломки, а вместо этого любит грузовики. Ваш ребенок находит время, чтобы поиграть с грузовиками со своим другом, потому что это важно для него.

Типы физического взаимодействия включают игру в пятнашки, совместное использование игрового оборудования, строительство из кубиков и совместное перекусывание.

Во-вторых, разговорное взаимодействие

По мере того, как ваш ребенок приближается к начальной школе, мы ожидаем, что в социальном общении будет использоваться больше языка. Например, ваш ребенок и его сверстник могут выбрать персонажей для игры. Взаимодействие на основе языка включает вежливые приветствия, например: «Привет. Ты хочешь поиграть?» Эти взаимодействия также включают общие интересы. Ваш ребенок может сказать: «Я люблю пиццу. Что Вам нравится?»

Разговоры в детском саду и первом классе обычно довольно простые и короткие. По мере того, как ребенок переходит в среднюю школу или в старшие классы начальной школы, мы ожидаем, что разговоры выйдут за рамки нескольких обменов мнениями и будут естественным образом течь туда-сюда. К концу начальной школы и в средней школе разговоры могут продолжаться более часа и более и могут быть глубокими и сложными.

Типы разговорного взаимодействия включают вежливые приветствия, такие как представление себя, участие в школьном проекте, разговор с другом об общих интересах и рассказ о том, что произошло на выходных.

В-третьих, эмоциональные взаимодействия

По мере взросления вашего ребенка вы замечаете, что у него улучшаются навыки восприятия социальной перспективы. Социальная активность продолжает становиться все более изощренной по мере того, как ваш ребенок становится старше. Ваш ребенок может читать невербальные сигналы других детей и осознавать, что может задеть чьи-то чувства.

У вашего ребенка есть близкие друзья, с которыми они играют и имеют общие интересы. Однако ваш ребенок может отличить близких друзей от одноклассников. В этих эмоциональных взаимодействиях ваш ребенок должен быть в состоянии идентифицировать свои собственные чувства и чувства других. Ребенок должен не только знать, что чувствует другой ребенок, но и как правильно на него реагировать.

Например, у ребенка младшего возраста, если сверстник опечален плохой оценкой, ваш ребенок может сказать: «О, какой облом»  и обнять. У ребенка старшего возраста, если другой ребенок плачет из-за смерти его бабушки, ваш ребенок может сказать: «О, мне так жаль это слышать. Я здесь для тебя.»

Типы эмоционального взаимодействия включают  внимательное слушание друга в беде, разделение собственных расстройств и разочарований, проявление сочувствия и заботы о друге, смех над внутренней шуткой и заслуживающий доверия с точки зрения сохранения конфиденциальности и явки для запланированные мероприятия с друзьями.

Профессиональные ресурсы для лечения недостаточного взаимодействия в детстве

Если ваш ребенок борется с этим симптомом до такой степени, что он мешает его обучению, отношениям или счастью, вам могут помочь следующие специалисты; они могут предложить диагностику, лечение или и то, и другое.

  • Психолог или нейропсихолог: для рассмотрения вопроса о проведении обследования для уточнения диагноза.
  • Психотерапевт: для лечения социальных навыков и эмоциональной регуляции. Было показано, что вмешательства КПТ эффективны, помогая детям с РАС добиться успехов в распознавании и понимании эмоций, улучшении восприятия перспективы и социальных навыков, а также в управлении сопутствующими депрессией и тревогой.
  • АВА-терапевт: для обучения функциональному поведению. Прикладной анализ поведения использует принципы подкрепления, чтобы повысить желаемое поведение, такое как общение и язык, и уменьшить нежелательное поведение, такое как удары или истерики. Для детей старшего возраста ABA может быть хорошим способом развить социальные навыки, очередность и восприятие социальной перспективы.
  • Логопед: для обучения языковым навыкам, необходимым для эффективного общения в социальной среде. SLP является важным членом вашей лечебной бригады, если у вашего ребенка задержка речи. Лечение работает лучше всего, если все члены команды могут общаться друг с другом, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает комплексные услуги.

Состояния, сходные с проблемами взаимодействия в детстве

Если ваш ребенок борется с похожей проблемой, не рассматриваемой напрямую в этом разделе, см. список ниже для получения информации о других связанных областях симптомов с .

  • Прагматический язык : дети, у которых есть проблемы с социальным взаимодействием, также могут иметь плохую социальную коммуникацию
  • Внимание : дети, которые борются с социальными проблемами, могут иметь проблемы со вниманием
  • Ограниченные модели поведения или интересы : дети, которым трудно взаимодействовать, могут также иметь жесткие модели поведения или интересы. Эта комбинация часто наблюдается при аутизме
  • Восприимчивая речь : дети, которым трудно общаться со сверстниками, могут испытывать трудности с пониманием разговорной речи

Ресурсы для ограниченного социального взаимодействия в детстве

Kroncke, Willard, & Huckabee (2016). Оценка расстройства аутистического спектра: критические вопросы в условиях клинической судебной экспертизы и школы. Спрингер, Сан-Франциско.

Бейкер, Джед. (Проверено 2017 г.). Книги и ресурсы по социальным навыкам для детей с РАС.

Озонофф, Салли и Доусон, Джеральдин и МакПартленд, Джеймс С. (2014). Руководство для родителей по высокофункциональному расстройству аутистического спектра: как справиться с трудностями и помочь вашему ребенку развиваться.

Бернс, Роберта М. (2010). Ребенок, семья, школа, сообщество: Социализация и поддержка.

Травик-Смит, Джеффри (2013). Раннее развитие детей: поликультурная перспектива.

Мадригал, С., и Виннер, М.Г. (2008). Суперфлекс. Учебная программа по социальному мышлению супергероев.

Клиника UCLA PEERS https://www.semel.ucla.edu/peers

Barton, Erin. Обучение детей раннего возраста с расстройствами аутистического спектра.

Гилер, Джанет З. (2000). Socially ADDept: руководство для родителей детей с СДВГ и/или нарушениями обучаемости.

Гилер, Джанет З. (2011). Socially ADDept: Обучение социальным навыкам детей с СДВГ, LD и синдромом Аспергера.

Книги для детей

Eastman, P.D. (2003) Большая собака… Маленькая собака.

Браун, Лори Красны и Браун, Марк (2001). Как быть другом: руководство, как заводить друзей и сохранять их (путеводители по жизни динозавров для семей).

Купер, Скотт (2005). Говори и лади !: изучите могучую мощь, отбивную мысль и другие инструменты, чтобы подружиться, перестать дразнить и чувствовать себя хорошо.

Кук, Юлия (2012). Заводить друзей — это искусство!: Детская книга о том, как заводить друзей (Счастливы быть, ты и я).

Стерлинг, Линдси (2020). Руководство по социальному выживанию для подростков с аутизмом: как заводить друзей и управлять своими эмоциями.

Крист, Джеймс Дж. (2014). Руководство по выживанию для создания и дружбы.

7 способов стать родителями, с которыми ваши дети не будут общаться

Маленькие дети и малыши разговаривают и делятся… много . Это то, что они делают лучше всего. На самом деле, многие родители считают своих маленьких детей «сверхраспространителями» кучи случайных мыслей и информации.

Но когда дети становятся старше, все может измениться. Внезапно ваш болтливый 6-летний ребенок за одну ночь становится молчаливым 12-летним ребенком.

Почему этот феномен общения происходит со многими детьми по мере их взросления?

Все сводится к доверию и тому, как мы устанавливаем границы родительского общения на раннем этапе наших родительских отношений.

Чем младше ребенок, тем меньше он обращает внимания на то, что и как мы говорим. Они искренне просто хотят поговорить и быть с нами. Поэтому, чтобы сохранить этот прекрасный чрезмерный обмен в подростковом возрасте и позже, нам нужно начать готовиться сейчас.

Оказывается, связь, которую ребенок должен чувствовать со своими родителями, чтобы открыться и поговорить с ними, закрепляется задолго до подросткового возраста. Джули Романовски, тренер по воспитанию детей из Ванкувера, говорит, что навыки общения формируются даже в младенчестве и дошкольном возрасте. источник

И если вам интересно, как вы общаетесь и общаетесь со своими малышами, слышали ли вы когда-нибудь фразу «Мама, поиграешь со мной?» вы только что слышали это.

Малыши и маленькие дети разговаривают, делятся и общаются с нами через развлечения и игры . Лично я не та мама, которая любит «играть со своими детьми», но это необходимая жертва, которая открывает путь к открытому и здоровому общению в будущем.

Сейчас нам нужно избавиться от наших вредных привычек в общении и работать над развитием здоровых, которые сделают наши отношения с детьми открытыми.

Я считаю, что одним из наших самых главных приоритетов как родителей, помимо кормления и одежды, является завоевание сердца нашего ребенка. Если у вас есть сердце человека, у вас есть все, что нужно для здоровых и процветающих отношений.

Целью каждого родителя на планете является здоровые и процветающие отношения со своим ребенком на всю жизнь.

Это тяжелая работа, требующая больших жертв, чем наше общество считает необходимым или даже возможным, но она того стоит.

Если вы очень хотите воспитать детей, которые первыми придут к вам, чтобы поделиться своими радостями и победами, а также своими страхами, вопросами и проблемами, вам нужно убедиться, что вы не совершаете следующих ошибок в общении.

Дети, подростки и подростки имеют свой собственный уровень чувствительности. И постоянное столкновение с любой из следующих ошибок может привести к тому, что ваш ребенок непреднамеренно отключится и перестанет делиться с вами на значимом уровне.

И одно это разрушительно для родителя.

Когда ваш ребенок решает поделиться случайными событиями своего дня в школе, признается вам в ситуации давления со стороны сверстников, с которой он борется, или хочет рассказать вам о своей мечте на будущее… это большое дело.

Разговор и обмен — это доступ к сердцу нашего ребенка, и это всегда моя цель с моими детьми — завоевать их сердце. Если вы можете успешно завоевать сердце, вы завоюете ребенка.

Но мы должны четко осознавать, как мы можем даже не знать, что мешает нам быть родителями, с которыми наши дети хотят говорить и делиться, особенно когда они становятся старше.

Вот некоторые действительно важные действия, которых следует остерегаться в своем поведении, когда в следующий раз вы окажетесь в детской беседе.

Быстрая навигация

1 – Вы пытаетесь все исправить

Огромная ошибка любящих родителей – это акт любви, когда они вмешиваются в разговор, чтобы помочь ребенку решить его проблему. В конце концов, мы родители со всем опытом и мудростью, верно?

Неправильно. Ну да, у вас есть мудрость и опыт, но вы не можете использовать все это прямо сейчас. Ваш ребенок решает свою проблему и находит правильные слова и эмоции, чтобы поделиться ими с вами.

Сейчас это все, что имеет значение. Ничего не исправляя.

На самом деле, мы все, наверное, знаем, каково это. Мой муж делает это со мной все время, и это сводит меня с ума. Нам всем нужно дать выход своим мыслям и выпустить их наружу, чтобы решения и идеи не летели с неба, как ракеты с тепловым наведением.

Когда мы быстро предлагаем решения, на самом деле мы говорим другому человеку, что он недостаточно умен, чтобы найти хорошее решение самостоятельно. Мы также отнимаем у наших детей навыки критического мышления и самостоятельного решения проблем.

Вот некоторые действительно полезные вопросы, которые можно задать себе и которые помогут наладить общение.

2 — Вы не полностью присутствуете

Одна из самых разрушительных вещей, которые мы можем постоянно делать в разговоре с кем-либо, — это не уделять человеку все свое внимание.

Например, когда ваш ребенок пытается поговорить с вами, но ваш телефон буквально все еще в вашей руке, а вы ммм хм во время разговора лишь изредка встречаетесь глазами с вашими.

Это говорит им, что вы на самом деле их не слушаете.

Я знаю, что мы, женщины, известны своими отличными способностями к многозадачности, но многозадачности нет места в общении с нашими детьми или нашей супругой.

Общение с глазу на глаз лучше всего, когда наш телефон находится вне поля зрения.

Я уже знаю, о чем вы думаете… когда ваш 10-летний ребенок в последний раз держал вас в заложниках, чтобы рассказать о своем удивительном мире Minecraft, который они только что создали, вы думали, что на самом деле заснули с открытыми глазами.

Я понимаю, детские разговоры не всегда самые интересные для нас, но каждый разговор закладывает основу для более значимых в будущем. Повесить там!

По теме: Как воспитать счастливых и уверенных в себе подростков сегодня

3 – Вы судите об их чувствах

Когда ваш ребенок делится своими искренними чувствами к ситуации или даже к человеку, и мы переключаемся прямо в родительский режим и говорим что-то вроде: “ сейчас нехорошо думать о ней » или «, так я научил тебя разговаривать с другом

Если ваш ребенок сейчас делится своими необработанными, необработанными чувствами, наш лучший способ действий — слушать, слушать и продолжать слушать.

Судить их, как бы нам этого ни хотелось, в данный момент недопустимо.

Опять же, подумайте о том, что мы чувствуем, когда изливаем душу другу или супругу, и в глубине души мы понимаем, что слишком остро реагируем, но меньше всего мы хотим, чтобы нас осудили за наши чувства.

Все, что нам нужно, это ухо, чтобы слушать.

После того, как они закончат, попробуйте задать вопрос вроде «Как вы думаете, как вы справились с ситуацией?» или «сделали бы вы что-то по-другому, если бы могли?»

Это непредвзятые вопросы, которые позволяют вашему ребенку думать и рассуждать самостоятельно. Эта линия вопросов помогает вашему ребенку научиться решать проблемы и самостоятельно корректировать свое поведение.

Кроме того, они поддерживают разговор и укрепляют доверие!

Вот еще идей для вопросов, чтобы ваши дети делились друг с другом .

4 – Вы пытаетесь изменить их чувства

Представьте, что вы разговариваете с другом, и вы очень расстроены ситуацией, и он ответил вам так:

  • немного…»
  • «Я думаю, вам следует…»
  • «Вам может стать лучше, если вы просто…»
  • » Не надо об этом плакать. ..”

У всех есть эмоции, и мы все, вероятно, виноваты в том, что злоупотребляем ими. И когда мы в шоке посреди праздника плача, ПОСЛЕДНЯЯ вещь, которую кто-либо хочет, это чтобы ему сказали, что его чувства недействительны или их нужно изменить.

Единственное, что нужно вашему ребенку, когда он испытывает сильные чувства, — это поддержка и сочувствие.

Чтобы полностью понять эмпатию так, как вы, вероятно, никогда не слышали, но БУДЕТ открыть глаза, посмотрите короткое видео Брене Браун о понимании эмпатии (это вам очень поможет!):

5 – Вы их сдуете

Сбить человека с толку не всегда похоже на то, чтобы назначить с кем-то свидание и не появиться. Неа. Когда дело доходит до наших детей, все гораздо сложнее.

Со мной это часто случается… Я работаю, и один из моих детей заходит в комнату и начинает рассказывать что-то удивительное, что произошло в школе, и я говорю: « через минуту… дай мне сначала закончить это» и затем полностью забудьте их, когда я закончу.

Дети (люди) знают, когда их сдувают, и хотя мы, вероятно, делаем это так часто, что уже даже не замечаем этого, нам нужно остановиться!

Если вы действительно не можете говорить со своим ребенком в данный момент ( это реально ), мы должны быть очень умелыми, чтобы держать свое слово, когда мы будем доступны. Это означает встать и найти своего ребенка, извиниться и уделить ему все свое внимание.

Почему ты должен извиняться? Это не из-за признания того, что вы сделали что-то не так, а как средство признать, как вы сожалеете о том, что не были доступны, когда они нуждались в вас.

И если вы действительно способны остановить то, что делаете в данный момент… СДЕЛАЙТЕ ЭТО.

6 – Все зависит только от вас

Никто не любит нарциссов. Если вы навязчиво обращаете разговоры с другими людьми на себя… остановитесь сейчас.

Когда кто-то делится с вами, разговор должен и должен быть о них. Неоднократно отвечая утверждениями вроде…

  • «когда это случилось со мной в детстве, я делал…»
  • «что бы я сделал, так это…»
  • «Я знаю, что не так тебя воспитала…»

…заставляет вашего ребенка чувствовать себя менее чем в ваших глазах. Вы сеете семена сравнения и конкуренции. И если вы мама, разговаривающая с дочерью, это очень опасная почва.

Часто эгоцентричное общение проистекает из желания исправить ситуацию, чтобы в итоге мы выглядели хорошо. Например, если наш ребенок капризничает, мы не хотим, чтобы другие осуждали нас, поэтому стараемся быстро это исправить.

Мы должны не допускать наших собственных мотивов в разговоры наших детей и поддерживать их и помогать им. Вместо того, чтобы предлагать советы и мнения, попробуйте спросить: «, чем я могу помочь? »

Если ответ — ничего или нет сейчас, оставьте это в покое и не стремитесь стать спасителем. Это прекрасная возможность помолиться за своего ребенка и позволить Богу сделать это!

7 – Вы психуете

Давайте все согласимся, что быть родителем – это проводить большую часть времени в состоянии шока.

Шокирован, когда ваш новорожденный выдыхает больше какашек, чем кажется возможным, и когда ваш малыш рисует фломастером фреску в вашей гостиной.

Так что, когда ваш ребенок доверяет вам настолько, чтобы сказать вам, что мальчик ударил ее сегодня в школе, и вы немедленно выходите из себя, вы посылаете сигналы, которые вы будете сходить с ума каждый раз, когда услышите потрясающие новости.

Ты должен собраться и быть крутым. Сосчитайте до десяти, медленно дышите или делайте что угодно, но сохраняйте спокойствие и слушайте. И помогите им разобраться.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *