Содержание

ТОП-10 причин почему ребенок не хочет идти в садик?

Прочитав эту статью, Вы узнаете как правильно поступить когда ребенок отказывается ходить в сад, найдете все важные объяснения его действиям, познакомитесь с общими рекомендациями и определите для себя индивидуальные пути решения этой проблемы
Содержание:

  • 5 оправдательных причин когда ребенок категорически не хочет ходить в садик
  • 5 серьезных причин когда ребенок плачет и не хочет идти в садик
  • Как облегчить ситуацию когда ребенок не хочет ходить в садик и ее психосоматика

Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок ребенок не хочет идти в детский сад и тогда они ищут советы у психолога. Бесспорно это правильно, но стоит сразу Вам сообщить, что моя практика много раз убеждала меня в том, что до 3 лет ребенок должен быть с мамой.
Вот это и есть первая уважительная причина
Практически каждый маленький ребенок не хочет ходить в ясли только потому, что он боится чужих людей и чужой обстановки.

Но если Вы все же настаиваете на своем решении – отдать ребенка в ясли, тогда внимательно прислушивайтесь к советам воспитателей. Ведь период адаптации к чужим людям у каждого малыша проходит по-своему. И здесь проблема не только в чужих людях, чужой обстановке, но и в питании и режимных моментах. Однако, даже когда все идет гладко через определенные периоды (через 3, 7, 14,21 день) делайте ему маленькие праздники – оставляйте на один день дома.

Вторая

Когда ребенок в 3 года не хочет ходить в садик – причиной является все та же адаптация, которая наполняет его страхом, тревогой и волнениями. Специалисты разделяют легкую, среднюю и тяжелую форму адаптации. По времени это может быть 7 дней -21 день — 31 день. Ваши действия должны быть такие же как и было сказано выше.
Третья
Если ребенок 4 года не хочет ходить в садик, тогда это можно объяснить его детским эгоцентризмом и даже эгоизмом, которые держат его дома, в зоне комфорта и которые не дают включиться в активную социальную жизнь. Помочь такому ребенку побороть его отрицательные эмоции от выстроенного режима дня и системы правил в детском саду Вы можете только путем постепенного включения его в социум.

Четвертая
Если ребенок в 5 лет не хочет в садик возможно причина в том, что он не привык жить по часам и его это пугает. В такой ситуации постарайтесь постепенно начать фиксировать его время сна, чтобы он засыпал в одно и тоже время вечером и тогда утром ему будет легко вставать.
Пятая
В общем-то имеет косвенное отношение к самому ребенку. Она быстрее связана со взрослыми, которые обсуждают детский сад в присутствии ребенка и открыто выражают свое негативное отношение через воспоминания своего детства или анализируя какие-то отрицательные отзывы.

Ваши негативные эмоции быстро передаются ребенку и глубоко западают в его память и потом ребенок не хочет в сад. Поэтому следите за тем, что Вы говорите про любой детский сад в присутствии ребенка.
ИТОГ:

Возможно, Вам помогут эти практические советы по первым пяти причинам и Вы очень скоро переживете момент, когда Ваш ребенок сообщит Вам, что он не хочет уходить из садика.
Ведь чтобы решить эти проблемы стоит только Вам внести некоторые коррективы по режиму и психологически подготовить ребенка заранее к его новым открытиям. Намного сложнее побороть следующие пять причин

В ситуациях когда Вы ежедневно наблюдаете детские сцены с капризами, истериками, слезами и криками и при этом Ваш ребенок заявляет, что он категорически не хочет ходить в садик – поймите это все говорит о его серьезных проблемах.

Решить их, изменив только некоторые моменты, ужу не получится. Здесь необходимо провести полный анализ сложившейся ситуации и углубиться в ее происхождение. Давайте разберем эти возможные пять причин, почему ребенок плачет и не хочет идти в детский сад
Первой причиной может быть заниженная самооценка и неуверенность в себе сформированные у ребенка после постоянных сравнений дома и в детском саду с унижениями и упреками.
Такому ребенку дискомфортно находится в окружнии своих сверстников не только во время занятий, но и в различных играх.
Совет:
Никогда не давайте своему ребенку сравнительную оценку.

ПОМНИТЕ!
Каждый ребенок – это ангел и он самый лучший!

Вторая причина часто связана с питанием и возникает она у детей, которые очень сильно привыкли именно к домашней еде. Правда, такая привередливость в еде вполне может быть и справедливой.
Совет:
Перед тем, как отдать ребенка в детский сад поинтересуйтесь отзывами других мам о питании в нем, Пообщайтесь с медицинской сестрой или диетсестрой и расспросите их о технологии приготовления блюд и попробуйте приготовить необычные для ребенка блюда дома, а так же расспросите о продуктах, которые завозят в детский сад. Воспитателям расскажите о вкусовых предпочтениях своего ребенка.
Всегда интересуйтесь утром, когда приходите в детский сад с ребенком, чем его будут кормить и аккуратно предупредите воспитателей о его возможной реакции. А вечером спросите у ребенка что он кушал и что ему понравилось.
ПОМНИТЕ!
Капризы и отказ от посещения детского сада могут быть связаны с вкусовыми предпочтениями ребенка

Третьей причиной могут быть конфликты с воспитателями. Увы, так бывает, но очень редко! В такой ситуации ребенок со слезами будет заявлять, что он не хочет ходить в детский сад, чтобы не слышать их упреков, оскорблений и, возможно, не терпеть физического насилия и запугиваний.
Совет:
Спокойно расспросите ребенка о причинах такого яростного нежелания и не спешите сразу предъявлять свои обвинения воспитателю. О своих подозрениях в начале поговорите с самими воспитателями группы, а потом с заведующей.
ПОМНИТЕ!
Только по результатам внутренней проверки такой педагог может быть наказан.

Четвертая причина может быть в коммуникативных навыках самого ребенка и возникать в ситуациях когда он не может выстроить взаимоотношения со своими сверстниками в группе.
Совет:
Если дома за своим ребёнком Вы не наблюдаете постоянное состояние замкнутости и желания самому уединиться, тогда такое поведение объясняется его не комфортными ощущениями среди детей.
ПОМНИТЕ!
Излишняя отстраненность ребенка должна быть обследована детским психологом

Пятая причина может скрываться в нежелании ребенка заниматься определённым видом деятельности.
Совет:
Поинтересуйтесь у ребенка, чем он занимался в саду и как он относится к каждому виду деятельности. Возможно, он не любит рисовать или лепить из-за того, что у него что-то не получается. Так бывает! Тогда продублируйте эти занятия дома.

Исследуя психологические факторы, которые влияют на возникновение у детей такого отрицательного отношения к детскому саду психологи рекомендуют:

  1. Дать ребенку возможность брать в сад свою любимую игрушку, которая не даст ему почувствовать себя одиноким
  2.  Уменьшите время нахождения ребёнка в саду или подберите ему временную замену во второй половине дня
  3. Почаще разговаривайте с ребенком утром перед садиком на отвлеченные темы, которые предотвратят капризы и создадут хорошее настроение
  4. Активно сотрудничайте с работниками детского сада, находите совместные способы решения возникших проблем.

Не забывайте, что в любых проблемных ситуациях главнее всего начать с определения причины, а дальше должен появиться план по ее устранению. Удачи Вам!

Что делать если ребенок, не хочет ходить в садик? 14 шагов от Prodetok.by

Большинство родителей сталкивались с нежеланием малыша ходить в садик.
И почти всем удалось решить эту проблему. Как? Об этом читайте в статье prodetok.by!

Мы поговорили с родителями и систематизировали их знания в алгоритм!

1 шаг. Готовимся заранее

Подготовка перед первым походом в садик. Цель – ознакомить с детским садиком и рассказать обо всех его преимуществах.

Поход в садик для многих малышей – это стресс. И очень важно подготовить ребенка к садику.

Необходимо задолго до первого посещения рассказать ребенку про садик, проходя мимо здания Вашего будущего садика – рассказывать, чем там занимаются дети, как они играют, кушают и спят.

Сейчас появилось много детских книг, стихов посвященных детскому садику. Читайте их, рассматривайте различные ситуации, проигрывайте вместе с куклами.

Позитивно говорите о садике.

Если старший брат или друг ходит в садик – сделайте на этом акцент.

 

2 шаг. Правильно адаптируемся

Первые посещения. Постарайтесь запланировать первые посещения садика – за пару месяцев до выхода на работу. Так, обычно ребенка начинают водить на пару часов, потом до обеда, потом до полдника и затем – на целый день. Через сколько наступает каждая стадия – подсказывает воспитатель. Так вот этот период может у многих отличаться. Кроме того процесс  адаптации может прерваться болезнью – все-таки новый коллектив. Поэтому, было желательно, что бы у ребенка было бы достаточно времени, что бы адаптироваться и процесс проходил гладко.

Еще один совет – поговорите с воспитателем, когда начнется адаптация у других детей. Постарайтесь, что бы не перегружать воспитателя, придти чуть раньше или чуть позже, чем остальные детки.

 

3 шаг. Учитываем человеческий фактор

Очень важно наладить отношения с педагогами: советуйтесь с ними, учитывайте их мнение, выполняйте общественные поручения и благодарите. Помните, насколько трудна их работа.

 

4 шаг. Создаем настроение с утра

Очень важно постараться, что бы Ваш малыш не плакал всю дорогу, а приходил в хорошем настроении.

Для этого выходите не в притык по времени, а с запасом, что бы малыш смог с Вами погулять,   что бы Вы шли спокойно, а не подгоняли малыша. Если что-то его заинтересует – рассказать и отвлекать от мыслей о разлуке.

 

5 шаг. Обнимашки

Целуйте и обнимайте ребенка на прощание. Скоро это станет приятным для обоих знаком, что пора расставаться

 

6 шаг. Сохраняем связь с домом

Для создания связи с домом некоторые советуют давать игрушку. Правда одна из читательниц отметила, что у них был обратный эффект – так как игрушку забирали дети – ребенок очень расстраивался.

 

7 шаг.

Ищем и обращаем внимание на плюсы детского садика

Постарайтесь найти точки интереса, которые «зацепят» малыша. Например: -детская площадка, вкусный завтрак, кружки, новые игрушки.

Так одна из мам каждое утро ребенку с хорошим аппетитом читала меню рядом с входной дверью.  И приводила ровно к началу завтрака, что бы ребенок начинал сразу же кушать.

Возможно ребенку будет интересно ходить на определенные кружки, что станет дополнительным бонусом.

 
8 шаг. Ищем друзей.

Многие родители отмечают, что когда у детей появляются друзья, ходить в садик им намного интереснее. Поощряйте дружбу. Узнавайте у ребенка с кем он дружит, и давайте ему советы, как дружить. Но помните, что дружить дети обычно начинают в 3-4 года.

 

9 шаг. Соблюдаем последовательность

Если ребенок любит ритуалы, постарайтесь их соблюдать. Например, вечером предупреждаем, что завтра садик, утром просыпаемся, одеваемся, чистим зубки и идем в садики

 

10 шаг.

 Старайтесь не забирать ребенка последним и приводить одним из первых.

Дети очень болезненно могут на это реагировать.

Одна из мам рассказала, что выйдя из декрета уговорила руководство установить ей индивидуальный график, при котором она начинала и заканчивала работу  на час раньше . Это позволило ей забирать ребенка пораньше, а отводить в садик доверили папе.

 

11 шаг. Попросите отводить ребенка папу, бабушку или дедушку

Иногда с папой, бабушкой или дедушкой ребенок ведет себя более спокойно.

12 шаг. Поменять садик, группу

К сожалению, бывают и такие случаи. В этом случае можно поговорить с заведующей и попросить перевести малыша в другую группу.

 

13 шаг. Попробовать частный садик

Для того чтобы понять, что проблема в садике можно попробовать походить в частный сад. Там обычно меньше деток, воспитатели больше внимания уделяют малышу, много развивающих игр.

 

14 шаг. Ждать когда малыш вырастет

Бывают и такие случаи. Так одна из мам, рассказывала, что все закончилось частной няней, так как малышу не подошел ни один из садиков.

 

 Читайте также Как попасть в детский садик, который выбрали Вы?

Ваш ребенок отказывается ходить в школу? Вот как ответить

Приходилось ли вам иметь дело с ворчливыми детьми, которые не хотят возвращаться в школу после зимних каникул?

В то время как некоторое нежелание идти в школу является нормальным, подумайте о родителях, чьи проблемы с возвращением в школу достигли совершенно нового уровня. Нежелание их ребенка ходить в школу переросло в более серьезную психологическую проблему, называемую отказом от школы.

Около 1-2% детей отказываются от школы: они сильно расстраиваются из-за перспективы ходить в школу и имеют длительные пропуски занятий.

В отличие от прогулов, молодые люди, у которых диагностирован отказ от школы, не испытывают других поведенческих проблем: их родители знают, где они находятся; они остаются дома, несмотря на все усилия их родителей, чтобы заставить их ходить в школу.




Читать далее:
Доказательное воспитание: как бороться с агрессией, истериками и неповиновением


Отказ от школы обычно возникает после периода отсутствия в школе – из-за болезни или каникул – или после больших перемен, таких как поступление в новую школу или переход из начальной в среднюю школу.

Никто не виноват в отказе от школы; это вызвано сложным взаимодействием множества факторов риска, включающих ребенка (например, боязнь неудачи), его семью (например, чрезмерная забота родителей или болезнь), школу (например, издевательства) и социальные проблемы (например, давление с целью добиться успеха). академически).

Что вы можете сделать?

Вмешательства по лечению отказа от школы отдают предпочтение когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), которая способствует расслаблению, борется с тревожными мыслями и способствует постепенному преодолению страха. Вмешательства также включают родительскую терапию для обсуждения оптимальных стратегий поддержки и связи со школой.

Стратегии решения проблемы отказа от школы могут быть адаптированы для детей всех возрастов.
Из Shutterstock.com

Целью вмешательства является формирование навыков справляться с дистрессом или дискомфортом при одновременном повышении посещаемости школы. Исследования показывают, что при профессиональной поддержке посещаемость школы может быть улучшена, но тревога может сохраняться в течение некоторого времени.

Если ваш ребенок отказывается ходить в школу или вы поддерживаете другого родителя или ребенка в этой ситуации, вы можете ответить следующим образом:

1. Обратитесь за помощью

Школы и родители часто ждут, пока проблема не станет глубоко укоренившейся, прежде чем действовать.

К сожалению, каждый пропущенный день влияет на успеваемость, а продолжительное отсутствие связано с более высоким уровнем раннего отсева из школы, эмоциональными и поведенческими трудностями и плохой социальной адаптацией.

Чтобы свести к минимуму эти последствия, вам необходимо действовать как можно раньше, мобилизовать свою сеть поддержки и, при необходимости, обратиться за профессиональной помощью.

2. Рассмотрите возможные триггеры

В то время, когда вы оба спокойны (а не по утрам в школе), попросите ребенка описать основные трудности, связанные с походом в школу. Вместе вы сможете решить эти проблемы или разработать план их решения.

Для детей младшего возраста или тех, кто с трудом выражает свои чувства, вам может понадобиться модель наблюдения-подтверждения-перенаправления:

Понаблюдайте: «Я заметил, что по утрам вы выглядите расстроенным и обеспокоенным и часто просите остаться дома».

Подтверждение: «Иногда мы все расстроены и обеспокоены, и это может вызывать дискомфорт».

Перенаправление: «Ходить в школу очень важно. Что мы можем сделать, чтобы помочь вам достичь этого?»

3. Будьте добры, но тверды

Важно проявлять доброту, так как ваш ребенок переживает что-то неприятное. Доброту можно выразить, слушая, когда они говорят о своих заботах, предлагая момент физической привязанности или сохраняя спокойствие перед лицом разочарования.

Важно прислушиваться к опасениям вашего ребенка по поводу посещения школы.
Из Shutterstock.com

Есть также доброта в том, чтобы поощрять детей противостоять своим страхам; это способствует уверенности и автономии.

И наоборот, избегание триггеров тревоги увеличивает тревогу в долгосрочной перспективе.




Читать далее:
«Нет, я не хочу… вахххх!» Руководство для родителей по управлению истериками


Будьте добры, но тверды в своей решимости работать с вашим ребенком, чтобы справиться с отказом в школе. Эту позицию можно отразить в комментариях типа:

Я понимаю, что ходить в школу тяжело. Мы можем решить ваши проблемы вместе. Но посещать занятия нужно, потому что каждый день в школе на счету.

4. Дайте четкие и последовательные сообщения

Исследования и наш собственный клинический опыт показывают, что существуют тонкие, но важные различия в том, как родители сообщают о посещении школы. Рассмотрим этот сценарий:

Вы будите своего ребенка в школу в 8:15, а в 8:45 вам нужно выйти из дома, потому что ему нужно больше спать. Вы садитесь на кровать и спрашиваете: «Как ты себя сегодня чувствуешь?» Ваш ребенок расстраивается и говорит, что не ходит в школу. Обеспокоенный, вы отмечаете, что «было бы очень хорошо, если бы вы могли». Ваш ребенок отказывается. Вы начинаете беспокоиться и расстраиваться и говорите им: «Вы не можете продолжать это делать», прежде чем уйти.

У ребенка было совсем немного времени, чтобы подготовиться, и хотя родитель явно поддерживает и обеспокоен, словесные сообщения о посещении школы неоднозначны, и родитель покидает комнату в отчаянии.

Более полезный подход может включать:

  • будить ребенка в одно и то же время каждый день, чтобы у него было достаточно времени для подготовки к школе
  • четкие сообщения о посещаемости школы, такие как «пора вставать в школу» и «я знаю, что ты не хочешь идти, но мы не можем позволить тебе оставаться дома»
  • поощряет поэтапный подход к утру, если ребенок расстроен: «давайте сначала позавтракаем», «давайте разберем вашу школьную сумку» и так далее.

5. Установите четкий распорядок в выходные дни в школе

Благонамеренные родители часто обнаруживают, что усилиям по поощрению посещения школы их ребенком мешает позитивное подкрепление за то, что он остается дома: возможность поспать и провести день, отдыхая, смотря Смотреть телевизор и играть в видеоигры или получать больше индивидуального внимания со стороны родителей.

Если ребенок не ходит в школу, его нельзя баловать.
Из Shutterstock.com

Если вы застаете ребенка дома в школьные дни, установите домашний распорядок, аналогичный школьному:

  • вставать и одеваться к школьному времени
  • ограничить доступ к телевидению и интернету в школьные часы
  • поощрять ребенка выполнять школьные задания
  • ограничить время один на один с родителем до окончания школьных занятий
  • уменьшить активность вне дома, например, походы по магазинам.

6. Задействуйте систему

Четко сообщите и установите четкие ожидания для всех участников: родителей, школы, подростка и любых других специалистов, таких как терапевт вашего ребенка.




Читать далее:
Больше, чем просто истерика: что делать, если у вашего ребенка оппозиционно-вызывающее расстройство


В школе эти дети часто обращаются к учителям или персоналу медпункта с множеством физических жалоб, таких как головные боли и боли в животе. Если вы обеспокоены, отведите ребенка к врачу общей практики, чтобы проверить физические причины. При отсутствии соматического заболевания эти жалобы, вероятно, связаны с тревогой.

Поговорите с классным руководителем и/или классным руководителем вашего ребенка о проблемах, с которыми сталкивается ваш ребенок. Они могут помочь разработать план ухода из школы, а также помочь решить любые другие социальные или учебные проблемы.

Хотя эти чувства неприятны вам и вашему ребенку, при правильной поддержке и вмешательстве ваш ребенок может оставаться в школьной среде и постепенно расширять свое участие. Терпение, настойчивость и открытость к решению проблем являются центральными.

Мой ребенок не хочет идти в школу: что сказать

Существует множество причин, по которым дети иногда могут просить остаться дома и не ходить в школу, в том числе необходимость взять выходной, чтобы восстановить силы. Но если ваш ребенок часто хочет прогуливать школу, важно понять, почему. То, как вы отвечаете, может либо закрыть разговор, либо открыть его.

Вот несколько полезных советов, которые нужно сказать, если ваш ребенок не хочет идти в школу.

Ваш ребенок говорит… Вы можете подумать… Что может происходить Что ты можешь сказать
«Мне не хочется идти».

Ваш ребенок несерьезно относится к школе.

Дети обычно не играют без причины. Возможно, вашему ребенку тяжело в школе. Это может быть что-то совсем недавнее или что-то, что создавалось долгое время.

«Интересно, не хочешь ли ты остаться дома, потому что дела в школе идут плохо. Когда ты вернешься домой, давай поговорим о самом сложном и подумаем, что мы можем сделать, чтобы сделать его лучше».

«Я слишком устал, чтобы идти».

Ваш ребенок много спит, так что это просто отговорка.

Школа может быть утомительной. Это особенно верно, если дети каким-то образом борются. Требуется много энергии, чтобы пытаться не отставать или скрывать трудности.

«Меня удивляет, что ты устал. Я думал, ты хорошо спишь. Есть ли что-то, над чем вы очень усердно работали или что отнимает у вас много энергии? Иногда простое беспокойство может быть утомительным».

«Я ненавижу школу».

Ваш ребенок слишком драматизирует.

Иногда конкретный неудачный опыт или проблемы с одним аспектом школы могут омрачить все остальное.

«Я знаю, что тебе многое нравится в школе. Есть ли что-то особенное, что делает вас настолько несчастным, что вы хотите остаться дома?»

«Дети злые».

У вашего ребенка мало друзей, так что это, должно быть, чрезмерная реакция.

Некоторым детям может быть трудно оценить социальные ситуации и приспособиться к ним. Они могут даже стать объектами издевательств.

«Извините, дети злые. Что они делают? Можете ли вы сказать мне, кто они или в каком они классе? Хочешь, я поговорю с твоим учителем и придумаю план?»

«В ​​школе слишком тяжело».

Ваш ребенок хорошо учится в школе, значит, он не хочет много работать.

В школе не всегда легко, даже когда кажется, что у детей все в порядке. Иногда дети не могут оправдать всех ожиданий. И когда это происходит, они могут чувствовать себя неудачниками.

«Похоже, дела в школе идут не так хорошо, как хотелось бы. Что сейчас самое сложное в школе?»

«Я снова забыл сделать домашнее задание».

Ваш ребенок безответственный.

Некоторым детям очень сложно следить за выполнением заданий и распределять время, как бы они ни старались. И если это происходит часто, они могут чувствовать себя смущенными из-за этого.

«Кажется, у вас проблемы с работой.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *