Содержание
Если ребенок не говорит — что делать родителям. Страничка учителя-логопеда . РОДИТЕЛЯМ. РОДИТЕЛЯМ. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №39» Сергиев Посад
Консультация для родителей
Младшего дошкольного возраста
Если ребенок не говорит – что делать родителям
Подготовила учитель-логопед Рыжова О.П.
Родители маленьких болтунов сокрушаются по поводу неиссякаемого потока речи, который ребенок обрушивает на них день за днем. Но те, в чьих семьях растет молчун, напротив, готовы на все, чтобы крохотный «партизан» наконец заговорил. Вы — одни из них? Тогда давайте поговорим!
Наверняка, знакомые убеждают вас, что «мальчики всегда начинают говорить позже» или рассказывают истории о детях, которые в 6 лет внезапно заговорили целыми фразами, забыв про годы молчания. Об этих детях я ничего сказать не могу – я их не видела. Но в моей практике было много детей, которые «попадали» в руки логопеда в 5 — 6 лет с ограниченным словарным запасом, искаженной слоговой структурой, грубо нарушенным грамматическим строем речи, не говоря уже о многочисленных проблемах звукопроизношения. У большинства этих детей наблюдались проблемы в развитии речи уже в 1-1,5 года: словарь нарастал очень медленно, долгое время ребенок пользовался сокращенными словами и звукоподражаниями, фразовая речь появилась после 3-4 лет. И даже после начала коррекционной работы положительная динамика проявляла себя очень медленными темпами. К началу школьного обучения проблемы устной речи не удавалось устранить окончательно, что практически всегда приводило к серьезным трудностям в овладении чтением и письмом.
В то же время, если с детьми, имеющими отставание в раннем речевом развитии, занятии по активизации речи начинали в 2-2,5 года, большинство из них уже через несколько месяцев значительно увеличивали свой словарный запас, начинали пользоваться новыми грамматическими формами, гораздо легче шли на речевой контакт с окружающими.
Исходя из опыта своей работы, на вопрос «В каком возрасте необходимо начинать занятия с логопедом?», я уверенно отвечаю – «С момента обнаружения отставания в речевом развитии». Не стоит отпускать речевые проблемы на самотек!
Но, конечно, далеко не все родители имеют возможность отдать свое 2-3-летнее чадо в надежные руки специалиста. Поэтому эти мамы и папы должны стать «домашними логопедами» своим детям, чтобы (слегка перефразируем классика) «не было мучительно обидно за бесцельно прожитые годы», не жить спокойно в ожидании «чуда».
И для таких «неспокойных» родителей я расскажу о несложных методах, которые помогут развить речь ребенка и заодно укрепят эмоциональную связь между мамой (папой) и малышом.
Сразу оговорюсь – это касается только детей, психическое развитие которых проходит нормальными темпами и физический слух сохранен. В противном случае я советую обязательно обратиться к специалистам, не надеяться на то, что «все рассосется». А если доктора заверили вас, что здоровье в порядке, приступаем к работе!
Итак, с чего начнем «учить» малыша говорить?
ГОВОРИТЕ!
Есть мамы и папы, которые полагают, что разговоры с ребенком-молчуном – пустая трата времени, ведь он все равно не вступает в диалог. Трудно придумать большее заблуждение. Наоборот, чем чаще и дольше вы разговариваете с малышом, тем больше у него поводов усвоить новые слова и понятия и захотеть вам ответить! При любом удобном (и неудобном) случае беседуйте: рассказывайте, как работает пылесос, что вы кладете в суп, озвучивайте действия свои и ребенка. Только не стоит употреблять много искаженных «детских» слов (бибика, ававка и т.п.), если чадо вышло из младенческого возраста. Лучше говорить с ним, используя простые, но правильные слова.
ДОГОВАРИВАЙТЕСЬ!
Общение с ребенком вы должны сделать деловым, т.е. преследующим какие-то цели. Но, как известно, невозможно договориться, если одна из сторон не желает говорить. Тем важнее проявлять большое внимание, если малыш пытается вам что-то объяснить: пусть он и использует для этого нечленораздельные звуки или жесты – вы же не хотите, чтобы малыш обиделся и совсем перестал стараться? Однако, не переусердствуйте: предугадывание желаний ведет к тому, что у него пропадает мотивация к разговору. Часто родителям маленьких «молчунов» советуют на время перестать «понимать» ребенка, чтобы у последнего возникла необходимость заговорить. Это часто дает неплохие результаты. Не случайно, начав посещать детский сад, у детей часто значительно активизируется словарь, они начинают больше говорить. И дело здесь даже не в том, что в детском саду воспитатели проводят специально организованные занятия по развитию речи детей (хотя это несомненный плюс системы дошкольного образования). В детском саду ребенок попадает в новый для себя круг общения, к незнакомым «тетенькам», которые действительно не могут по отдельным звукам «пи» понять, что малыш хочет в данный момент – пить или в туалет. У ребенка возникает мощный мотив – объяснить свои желания окружающим. А значимый мотив всегда является основополагающим моментом развития. Правило общения в данном случае очень простое – если я никому и ничего не хочу сказать, зачем тогда мне вообще учиться говорить?! Значит, малыш должен захотеть общаться, для того чтобы начать «стараться» говорить.
Но при таком мотивировании ребенка к речи обязательно нужно почувствовать момент, когда малыш начинает проявлять излишнюю нервозность, готов заплакать. После появления слез ребенка, мамы, как правило, сразу перестают добиваться, чтобы малыш произнес нужное слово. До этого момента доводить «общение» ни в коем случае нельзя, иначе ваш малыш быстро поймет, стоит ему заплакать – мама перестанет «мучить» его своим «непониманием». Так формируются стереотипы поведения, ребенок готов начать плакать при малейшем нежелании что-то делать. Наши бабушки это называли «слезами своего добиваться». Если вы видите, что ребенок готов зареветь – отвлеките его внимание на что-то другое. В другой ситуации, когда ребенок будет увлечен игрой или каким-нибудь занятием, вновь продолжите свои попытки создать малышу необходимость говорить.
ИГРАЙТЕ!
Чем активнее вы будете увлечены игрой, тем лучше. «Озвучивайте» игрушки, просите показать тот или иной предмет, где «спрятался» котенок и т. п. Игры формируют тесную эмоциональную связь между родителем и малышом, а это помогает детям раскрыться и заговорить. Игра – самая важная форма деятельности для малыша. Если он увлечен действиями с игрушкой, то для него совершенно естественным является кормить ее, укладывать спать. Простые слова «На!», «ешь!», «спи!», «ай-яй-яй», обращенные к игрушке, получаются у малыша намного легче, чем если бы вы требовали: «Скажи как я!», «Повторяй!»
Затейте игру, в которой речь будет главным условием. Капризный щенок никак не соглашается пить молоко, сколько бы вы не предлагали ему: «Пей! Пей!» Может быть, щенок послушает вашего малыша? Предложите ему покормить игрушку. И после первой же попытки произнести «пей» (или любое звукоподражение, даже отдаленно напоминающее ваше слово), щенок с радостью начинает «лакать» молоко из блюдца. Включайте свой артистизм на полную! «Чавкайте» за собачку, «тавкайте» от удовольствия, одним словом так озвучивайте игрушку, чтобы ваш малыш понял, как рад щенок услышать такое замечательное слово именно из уст своего главного хозяина. А почему бы после этого не покормить котенка? Или кто у нас еще кушать не хотел? Кормим всех, всем говорим «пей!». Так слово легко, в прямом смысле «играючи» входит в активный словарь ребенка.
Или возьмите на вооружение игру «Доскажи словечко»: выберите для нее самые простые стихотворные тексты или загадки с рифмованным ответом.
Говорит корова … Му-у!
Молока … кому?»
Говорит собака … Ам!
Кошке мяса не … отдам!
Кто живет под потолком? – Бом!
У него есть борода? – Да!
Ну, а шапка и жилет? – Нет!
Кто с ним утром кофе пьет? – Кот!
Кто с ним бегает вдоль крыш? – Мышь!
ЖЕСТИКУЛИРУЙТЕ!
Используйте общеупотребительные жесты совместно с речью – говорите «на», протягивая открытую ладонь, и отрицательно качаете головой, произнося «нет»; разводите полукруглые руки в стороны – «большо-о-о-й»; приближаете ладони – «ма-а-а-ленький». Короткие стихотворные тексты, сопровождаемые такими жестами, превращаются в маленький кукольный театр.
У медведя дом бо-о-ольшой (руки широко над головой),
А у зайки ма-а-аленький (приближаем ладони).
Мишка шел к себе домой … ой-ой-ой! («шагаем» игрушкой-мишкой)
Прыгал зайка маленький – ай-яй-яй! («прыгаем» игрушкой-зайкой)
ТРЕНИРУЙТЕ ПАЛЬЧИКИ!
Не забывайте о необходимости совершенствования мелкой моторик. Специалисты не зря отмечают тесную связь между ее развитием и становлением речи: доказано, что около трети всей площади двигательной коры мозга занимает проекция ладони. Речевая зона же расположена к ней очень близко, поэтому возбуждение первой, естественным образом приводит к активизации второй. С самыми маленькими детьми в этом вам помогут разнообразные игрушки-вкладыши, игрушки по типу «почтового ящика», где в окошки надо вставить подходящие по форме детали. Дети постарше – более сложные игрушки, конструкторы и т.п. И, конечно, пальчиковые игры – короткие стихотворные тексты, сопровождаемые движениями кистей и пальчиков. Маленьким детям эти игры проводят в режиме «пассивной» гимнастики – загибает, загибает, растирает пальчики на маленькой детской ладошке сам взрослый. Но уже через некоторое время ребенок сам начинает выполнять элементы пальчиковой игры.
(Ладонь ребенка раскрыта, лежит на ладони взрослого):
«Этот пальчик – дедушка (загибаем в кулачок большой палец),
Этот пальчик – бабушка! (то же самое делаем с указательным пальчиком),
Этот пальчик – папочка (средний палец),
Этот пальчик – мамочка (безымянный палец),
Этот пальчик наш малыш, а зовут его … (загибаете в кулачок мизинец и называете имя своего ребенка).
Если вашему малышу 1-1,5 года трехсложные слова де-душ-ка, ба-буш-ка и т.п. легко можно заменить на двусложные де-да, ба-ба и т.п. Это позволит вашему ребенку самостоятельно договаривать последние слова в каждой строчке.
ПОВТОРЯЙТЕ!
У малышей сильно развиты механизмы подражания: они сейчас напоминают обезьянок, и этим можно замечательно воспользоваться в целях развития речи. Начните с простых пальчиковых игр или речи с движением: пусть сначала ребенок научиться повторять за вами серию одиночных движений, а потом уже – их совмещать. Говорите достаточно громко и четко артикулируйте. Через некоторое количество повторений движений рук ребенок начнет и произносить вместе с вами отдельные звукоподражания или даже слова. Не пытайтесь изобретать велосипед! Классический пример таких игр – знакомые с детства «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая» и др. Наши бабушки и прабабушки пользовались этими потешками с большим успехом. Современные «новаторские разработки», по сути, являются лишь усовершенствованными старыми. Самое важное – чтобы игра нравилась вашему малышу. Тогда ему будет не лень повторять ее многократно, а все знают, что «повторение – мать учения»!
ПОМОГАЙТЕ!
Пусть малыш на первом этапе использует любые доступные ему средства общения: звуки, жесты, движения. Если ребенок указывает на игрушку, озвучьте его желание «Хочешь поиграть с мишкой?». При этом требуйте ответной реакции: пусть кивает головой, или, наоборот, мотает. Не бойтесь задавать наводящие вопросы и намеренно создавать ситуации, требующие речевого общения. Хорошо в этом помогает совместная деятельность: лепка, рисование, аппликация – советуйтесь с ребенком по поводу каждого действия.
НАБЕРИТЕСЬ ТЕРПЕНИЯ!
На самом деле, ребенку совершенно все равно, во что и какими игрушками играть – лишь бы вы принимали в этом активное участие. Просто будьте рядом, делайте что-нибудь вместе, терпеливо и настойчиво говорите, несмотря на то, что вам пока не отвечают. Пройдет какое-то время – и малыш порадует вас первыми словами.
КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ? — Клиника ИПМ для детей в Красноярске
Многие родители считают, что не следует вмешиваться в процесс формирования речи, что ребенок подрастет и у него «все само собой исправится», он сам научится говорить. «Нас же никто не учил, — говорят они, — и логопедов никаких не было, и ничего, научились, и они научатся». Это ошибочное мнение! Ни в коем случае не пускайте все на самотек, если вы заподозрили неладное в речевом развитии своего ребенка, лучше перестраховаться и обратиться к специалисту, который возможно развеет ваши сомнения и скажет, что у вашего малыша все в порядке, или даст необходимые рекомендации, которые помогут вовремя скорректировать процесс формирования речи.
Для того, чтобы вы смогли правильно оценить уровень речевого развития своего малыша, предлагаем познакомиться с тем, как протекает речевое развитие ребенка в норме. Понятие нормы в данном случае весьма условно — не существует одного, единого для всех детей возраста, когда они начинают разговаривать, многое зависит от индивидуальности ребенка.
Этапы речевого развития – примерный график развития речи малыша
Если малыш не начинает говорить в соответствии со своим возрастом
1. Понаблюдать за ребенком и обратить внимание на его поведение.
Играет ли он так же, как его сверстники? Стремится ли он общаться со взрослыми и другими детьми? Задержка речевого развития может быть следствием нарушений в сфере общения (аутизм) или отклонения в психическом развитии.
2. Обратить внимание, хорошо ли понимает обращенную к нему речь? Выполняет ли простые задания, которые не сопровождаются жестами?
3. Провести обследование ребенка, включающее консультацию невролога, психолога и логопеда.
4. Выяснить, достаточно ли хороший у ребенка слух. Иногда факт, что ребенок не слышит или слышит недостаточно хорошо, является громом среди ясного неба. А без достаточного слуха речь нормально формироваться не будет.
5. При необходимости начать лечение и логопедические занятия.
Необходимо обратиться к логопеду, если ребенок
— в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.
— в 8-9 месяцев нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т. п. сочетаний),
— имеет трудности с сосанием или жеванием (например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока),
— в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причем много и активно.
— в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием».
— в 2 года использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова,
— в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний, не знает названий окружающих предметов и частей тела (не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения) Если не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»).
— к 3 годам имеет словарный запас менее 250 слов,
— к 3 годам не умеет строить фразу из пяти-восьми слов,
— к 3 годам не понимает прочитанные короткие рассказы и сказки,
— к 3 годам не произносит большинство звуков (более 10-15),
— к 4 годам словарь менее 1500 слов, не использует наречий, обозначающих пространственные и временные признаки,
— к 4-5 годам не произносит свистящие и шипящие звуки (с, сь, з, зь, ц, ш, ж, ч, щ)
— в 4-5 лет смягчает все звуки («Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»),
— к 5-6 годам не произносит звуки: р, рь, л, ль
— «картавит»,«шепелявит», «гнусавит» — срочно к логопеду в любом возрасте, т. к. искажения звуков самостоятельно не исправятся никогда,
— пошел в школу, и у него проблемы с письмом (пропуски букв, слогов, письмо мимо строчек) – после 2 учебной четверти срочно к логопеду,кому специалисту, как детский лого
Советы специалиста:
— Старайтесь заниматься с ребенком ежедневно, даже в выходные и праздничные дни, по 10 – 15 минут. Исключением могут быть лишь те дни, когда малыш плохо себя чувствует.
— Для занятий выбирайте время, когда ребенок не слишком возбужден или, наоборот, не слишком устал.
— Создавайте эмоционально положительный фон занятия.
— Помните, что для занятия с ребенком можно использовать и время дороги в детский сад, и момент, когда вы готовите ужин, а малыш крутится возле вас, и минуты, когда вы укладываете кроху спать.
— Если вам даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, помните, что делать ее с ребенком вы должны ежедневно и перед зеркалом.
— Если вашему малышу уже поставили и ввели в речь звуки, следите за этими звуками в речи ребенка, требуйте, чтобы он говорил правильно. Помните, что ваша речь всегда должна быть образцом для подражания.
Лучшие советы при задержке речи у малышей
Расстройство аутистического спектра обычно диагностируется в раннем возрасте ребенка, когда развиваются коммуникативные и речевые навыки. Расстройство затрудняет общение детей на разных уровнях, от легкого до тяжелого.
У некоторых детей может быть задержка речи, у некоторых могут быть ограниченные речевые навыки. Около 40% детей с аутизмом вообще не разговаривают. Логопедия может помочь этим детям с их речью и коммуникативными навыками.
Есть такая поговорка: если вы встречали ребенка с аутизмом, вы встречали только одного ребенка с аутизмом. Диагноз у каждого ребенка совершенно разный, и у ребенка будут разные проблемы и сильные стороны по сравнению с другими детьми в спектре аутизма.
Вот почему невозможно организовать комплексные логопедические занятия для всех детей с аутизмом, у которых есть задержки и трудности с речью.
Задержка речи у детей раннего возраста
Как и в случае со всеми навыками, Речевые и языковые навыки у детей развиваются в разном возрасте. Чтобы лучше понять, испытывает ли ребенок задержку речи, родители и опекуны должны сначала узнать о развитии речи и языка.
Речь – это словесное выражение языка. Он включает в себя артикуляцию слов, то есть способ, которым мы образуем звуки и слова. Язык получает и предоставляет информацию посредством общения, что помогает нам понять и быть понятым. Он имеет типы, а именно вербальный, невербальный и письменный язык.
Вы обнаружите, что речевые и языковые задержки также различаются , но у них часто есть общие черты. Малыш с задержкой речи может хорошо произносить слова, но может складывать только пару слов.
С другой стороны, ребенок с задержкой речи может использовать слова и фразы для самовыражения, но его трудно понять другим.
Речевые и языковые навыки начинают развиваться в младенчестве. Младенцы начинают ворковать, чтобы достичь этого навыка. Этот, казалось бы, бессмысленный лепет затем превращается в первые понятные слова, произносимые ребенком.
Если у малыша задержка речи, это может означать, что он не достиг типичных речевых вех. Конечно, все дети разные и развиваются в своем темпе. Если ребенок немного отстает в разговоре, это не означает, что у него проблемы с речью или нарушение развития, такое как РАС.
Однако важно отслеживать этапы развития речи и языка, чтобы убедиться, что родители и опекуны обнаруживают задержки, которые могут быть результатом проблем с развитием на раннем этапе.
Вехи речи и языка для малышей
Родители и опекуны должны следить за вехами развития. То, как ребенок действует и учится, дает важную информацию об его развитии.
Не все дети развиваются с одинаковой скоростью. Они могут достичь этих важных вех в несколько разное время, но эти вехи могут дать родителям и опекунам представление о развитии их ребенка.
Ниже приведены некоторые этапы развития речи и языка для малышей в возрасте от 1 до 2 лет и старше:
- Следуйте простым командам
- Указывать на объекты, когда их просят
- Получить объекты по запросу
- Посмотрите на места, на которые указывают родители
- Принесите вещи, чтобы показать родителям
- Притворись, например, притворись, что готовишь
- Использование жестов и слов с родителями или игрушками
- Выучить новые слова
- Назовите имя
- Повтор слов, подслушанных в разговорах
- Назови друга
- Название обычных предметов домашнего обихода
- Быть понятым людьми, кроме родителей
- Произнесите несколько фраз из двух слов
- Произнесите несколько предложений из трех слов
- Посмотрите в направлении звука
- Помашите на прощание
- Отвечать на имя при вызове
- Используйте интонацию во время лепета
- По очереди
Если ребенок не достиг этих вех, это не обязательно означает, что у него задержка речи и языка. Если ребенок не реагирует на звук или вокал, его следует немедленно показать врачу.
Иногда может быть трудно определить, требуется ли ребенку больше времени для достижения речевого или языкового этапа. Родители и опекуны должны внимательно следить за следующим поведением, и следует проконсультироваться с врачом ребенка, если:
- К 12 месяцам ребенок не должен использовать такие жесты, как прощание
- К 18 месяцам у ребенка возникают проблемы с имитацией звуков, пониманием простых запросов
- К 2 годам ребенок не произносит слова или фразы спонтанно, а только имитирует речь
- К 2 годам ребенок не может выполнять простые инструкции
- К 2 годам ребенок не может называть предметы вокруг дома
- К 3 годам ребенок не может составить предложения из 4 слов
Приходите с более чем 200 тысячами семей!
Откройте для себя бесконечные возможности обучения!
Скачать бесплатно.
Более 100 игр, разработанных
психологами и специалистами.
Otsimo Специальное образование
Скачать бесплатно
Что вызывает задержку речи
Может быть несколько причин__ задержки речи или языка у ребенка. Задержка речи может просто означать, что ребенку требуется немного больше времени, чтобы догнать свои вехи, но в конце концов они догонят.
С другой стороны, задержка речи или языка также может указывать на то, что могут иметь место проблемы с физическим или умственным развитием. Ниже перечислены некоторые причины задержки речи:
Оральные проблемы
Задержка речи может указывать на проблемы, связанные со ртом, небом или языком. Определенные условия могут вызвать затруднения при произношении определенных звуков, из-за чего будет трудно говорить.
Потеря слуха
Признаки потери слуха могут быть очень тонкими. Малыш, который плохо слышит, может иметь проблемы с произношением слов. Один из признаков проблем со слухом, связанный с задержкой речи у малышей, — это когда ребенок не узнает объект, когда вы называете его, пока вы не используете жесты. Иногда задержка речи или языка может указывать на то, что у ребенка потеря слуха.
Нарушения речи
Иногда ребенок может понимать речь и невербально общаться, но не может произнести много слов. В других случаях ребенок может сказать несколько слов, но не может использовать их в понятных фразах. Это может означать, что у ребенка нарушение речи и языка.
Речевая апраксия у детей – это соматическое расстройство. Ребенку трудно произносить звуки в правильном порядке, чтобы образовать правильные слова. На невербальную коммуникацию это не влияет.
Расстройство аутистического спектра
Одним из характерных симптомов расстройства аутистического спектра являются речевые и языковые проблемы. В дополнение к задержке речи к другим признакам относятся ограниченное и повторяющееся поведение, трудности в вербальной и невербальной коммуникации, регрессия речи и языка.
Неврологические проблемы
Определенные неврологические расстройства поражают мышцы, которые используются для производства речи. Церебральный паралич и травматическое повреждение входят в число неврологических проблем, влияющих на способность приобретать речевые навыки.
Интеллектуальные нарушения
Проблемы с когнитивными функциями также могут быть причиной задержки речи. Интеллектуальные нарушения могут привести к тому, что ребенок не сможет говорить. Многие дети с задержкой речи и языка имеют орально-моторные проблемы. Иногда возникают проблемы с областями мозга, отвечающими за речь. Это вызывает у ребенка трудности с координацией компонентов речи, таких как губы и язык.
Задержка речи и аутизм
Задержка речи очень часто встречается у детей с расстройствами аутистического спектра. Однако не только аутичные дети страдают задержкой речи. Аутизм и задержка речи иногда идут рука об руку.
Существует разница между задержкой речи и задержкой речи при аутизме. Речевые и языковые задержки серьезны, и на них следует обращать внимание, но они не означают, что у ребенка расстройство аутистического спектра.
С самого рождения мы понимаем, что для того, чтобы получить то, что мы хотим, нам нужно общаться. Общение происходит не только посредством использования разговорной речи. Прежде чем мы научимся говорить, мы узнаем, что жесты также можно использовать для взаимодействия и общения.
Типично развивающиеся дети со временем учатся пользоваться разговорной речью, так как получают положительные результаты именно от этого. Они от природы склонны подражать действиям других, быть социальными существами, им скучно, когда их оставляют одних, и им нравится получать такие социальные реакции, как объятия и улыбки.
С другой стороны, детей с аутизмом сталкиваются с проблемами в общении. Они мешают аутичным детям иметь значимые социальные связи. Есть дети с высокофункциональным аутизмом, у которых может быть меньше трудностей по сравнению с детьми с тяжелой формой расстройства. Однако эта проблема наблюдается во всем спектре аутизма.
Ребёнок с аутизмом редко имитирует действия других, спокойно относится к тому, что его оставляют в покое, на самом деле не мотивирован социальными реакциями других , но более заинтересован в собственных интересах. В свою очередь, эти приводят к различиям в поведении, желаниях и результатах.
Дети с аутизмом борются с использованием или пониманием невербальных коммуникативных сигналов. Они могут не смотреть туда, куда указывает родитель, не улыбаться и не устанавливать зрительный контакт, что является важным элементом двусторонней коммуникации. Они также могут не интересоваться социальным общением, если оно не служит их интересам.
Вот шесть связанных с речью признаков аутизма:
- Замедленное развитие жестов,
- Потеря речевых навыков, например, воркование в первый год жизни, но затем прекращение
- Научитесь общаться с помощью картинок
- Использование нечетных слов, которые не используются в нужном месте
- Говорите только отдельными словами
- Многократное повторение определенных фраз
Хотя задержка речи является одним из характерных признаков аутизма, наличие задержки речи не означает, что у ребенка аутизм. Обеспокоенные родители должны обследовать своего ребенка, если они подозревают какую-либо задержку речи.
Приходите с более чем 200 тысячами семей!
Давайте лучше общаться!
Скачать бесплатно.
Сертифицированное логопедическое приложение
, разработанное с помощью SLP.
Логопедия Otsimo
Скачать бесплатно
Как помочь ребенку с задержкой речи
Заметить, что у вашего ребенка задержка речи, может быть неприятно. Тем не менее, важно, чтобы родители и опекуны были вовлечены в этот процесс, чтобы дать ребенку наилучшие возможные шансы для достижения своих речевых и языковых вех и целей, подходящих для них.
В первую очередь необходимо, чтобы специалист осмотрел вашего ребенка, чтобы устранить любые другие проблемы, которые могут вызывать задержку речи и языка. Идеальным вариантом является раннее обследование у логопеда в дополнение к врачу вашего ребенка.
Логопед оценит речевые и языковые навыки ребенка в зависимости от уровня его развития. Они также проверят и проведут тесты, чтобы определить, достигает ли ребенок речевых и языковых вех.
Логопед также оценит:
- Рецептивную речь (то, что ребенок понимает)
- Выразительная речь (что ребенок может сказать)
- Если есть какие-либо попытки общения другими способами, такими как жесты
- Орально-моторный статус ребенка
На основании результатов этих тестов логопед может порекомендовать логопедию для ребенка.
С помощью логопеда ребенок улучшит речевые и языковые навыки и научится более эффективно общаться.
В дополнение к терапии, есть много вещей, которые родители и опекуны могут сделать, чтобы способствовать развитию речи дома. Вот некоторые из них:
- Всегда разговаривайте с ребенком и уделяйте ему много времени
- Корчить рожи и говорить вслух о том, что вы делаете в данный момент
- Говорите медленно и четко
- Используйте простые и короткие предложения, увеличивайте сложность по мере того, как ваш ребенок учится
- Позвольте ребенку вести беседу
- Создайте много возможностей для разговора и дайте ребенку время ответить на вопросы
- Ограничение фонового шума, как у телевизора
- Много хвалите и поощряйте, а также исправляйте, а не критикуйте ребенка за неправильное произнесение слова
- Пойте, читайте, используйте повседневные ситуации для общения при каждой возможности
- Сосредоточьтесь на том, что ребенок может сделать, и используйте похвалу
Практические занятия дома
В Интернете есть много ресурсов, таких как приложения для задержки речи, которые помогут вам практиковать и продвигать речь дома. Хотя эти идеи не заменяют профессионального логопеда, они очень помогут в развитии речи вашего ребенка и дополнят логопедические занятия.
— Потерять телевизор: Фоновый шум может помешать ребенку понять и сосредоточиться.
— Используйте язык жестов: Язык жестов может быть отличным способом успешного общения.
— Устройства AAC: Эти устройства будут говорить за ребенка.
— Создайте социальные инструкции: Используйте социальные истории и видеомоделирование, чтобы продемонстрировать и имитировать поведение, а также помочь ребенку легче учиться.
— Печатные формы : Еще один отличный способ помочь вашему ребенку сообщить то, что он хочет. Используйте магниты и разместите распечатки любимых вещей вашего ребенка, например, апельсинового сока. Когда им захочется сока, они могут принести вам магнит.
— Соломинки: Используйте соломинки, когда можете. Это поможет укрепить мышцы рта вашего ребенка.
— Положить вещи в недоступное место: Таким образом, ребенок должен будет просить об этом, поощряя общение и речь. Это может быть их любимая игрушка.
— Otsimo Speech Therapy: Наше замечательное приложение, полное заданий, поможет детям тренировать звуки и слова в увлекательной игровой форме.
— Получайте удовольствие: Хвалите ребенка за старания и не забывайте получать удовольствие от процесса. Максимально используйте время, которое вы проводите с ребенком.
Ваш ребенок хочет общаться и быть понятым вами. С профессиональной помощью, этими упражнениями дома и небольшим терпением ваш ребенок сделает шаги в правильном направлении, чтобы достичь речевых и языковых навыков, чтобы преодолевать трудности, с которыми он сталкивается ежедневно. Позитивное подкрепление и регулярная практика будут иметь большое значение.
5 признаков того, что вашему малышу необходимо посетить логопеда
5 признаков того, что вашему малышу необходимо посетить логопеда
Беспокоитесь о том, как ваш 2-3-летний ребенок говорит? В этом удобном для родителей руководстве приведены 5 наиболее распространенных признаков того, что вашему ребенку может понадобиться помощь логопеда. Этот профессиональный совет дают детские логопеды детской службы Kids First на северных пляжах Сиднея.
Малыши часто неправильно произносят слова и с трудом составляют предложения. Когда очень маленькие дети учатся говорить, они изучают различные способы использования языка, зубов и губ для создания новых звуков, а также узнают, как складывать слова в предложения.
Вспомните, когда ваш малыш научился ходить… Сначала он был немного шатким, но после долгих тренировок стал довольно хорошо (и очень быстро!)
Та же история с развитием речи.
Поначалу ваш малыш может говорить не очень четко или использовать мало слов, но после продолжительной практики его речь должна улучшиться. Если кажется, что речь вашего малыша постоянно не улучшается, это может указывать на необходимость посещения логопеда.
Ваш малыш должен обратиться к логопеду, если он:
• Говорит очень мало или совсем не говорит
К 2,5 годам ваш малыш должен понимать примерно 1000 слов и использовать примерно 500 слов.
• Использование только отдельных слов
К 2 годам ваш малыш должен сочетать по крайней мере 2 слова вместе, чтобы составлять простые фразы («мама, вверх», «выпей, пожалуйста»), а к 3 годам ваш малыш должен сочетать 4- 5 слов в предложениях.
• Проблемы с выполнением простых указаний
Например, если ваш ребенок не оборачивается, когда его/ее зовут по имени или когда вы говорите: «Мяч прямо позади вас». Малыши должны понимать такие предлоги, как «под», «над» или «на». Ваш малыш должен уметь указывать на предметы в сборниках рассказов, когда ему задают простой вопрос «что» или «где» («Где чашка?»).
• Трудно понять
К 2 годам дети должны быть поняты незнакомым собеседником не менее 50% времени, а к 3 годам – 75% времени. Если вашего малыша очень трудно понять, ему может понадобиться помощь в обучении правильному произношению звуков.
• Повторение слов или частей слов во время разговора (например, «Я-я-я-я хочу молока, пожалуйста»)
Это может указывать на то, что у вашего ребенка заикание. Во время разговора нормально время от времени повторять слова, однако, если ваш малыш делает это часто, лучше обратиться за консультацией к логопеду.
Убедитесь, что речь вашего малыша со временем улучшается. Если вы не видите улучшения в их речи из месяца в месяц, возможно, пришло время обратиться за советом к логопеду.
© Служба помощи детям Kids First, 2022
Беспокоитесь о речи вашего малыша?
Детские логопеды Kids First помогли сотням малышей решить проблемы с речью и языком.
Если вы беспокоитесь о своем ребенке и живете на северных пляжах Сиднея, позвоните нам сегодня по телефону (02) 9938 5419, чтобы назначить встречу с членом нашей опытной команды.
Мы здесь, чтобы поддержать вас и вашего ребенка, несмотря ни на что.
Свяжитесь с нами сегодня
Заполните форму ниже, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время.
Доступна поддержка NDIS.
Имя (обязательно)
Имя Фамилия
Электронная почта (обязательно)
Телефон (обязательно)
Пригород
Чем мы можем вам помочь? Что больше всего беспокоит вашего ребенка/семью?
Моего ребенка зовут
Дата рождения
ММ косая черта ДД косая черта ГГГГ
Учебный год
дошколкиндийей 1 -летнего 2 -летнего 3 -летнего 4 -летнего 5 -летнего 5 -летнего 6 -летнего 7 -летнего 8 -летнего 9 -летнего. 14:00–17:00
17:00–19:00
Хотите получать приглашения на бесплатные мероприятия и полезные бесплатные ресурсы для детей и семей от Kids First?
Имя
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.
Заполните форму ниже, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время.
Доступна поддержка NDIS.
Имя (обязательно)
Имя Фамилия
Электронная почта (обязательно)
Телефон (обязательно)
Пригород
Чем мы можем вам помочь? Что больше всего беспокоит вашего ребенка/семью?
Моего ребенка зовут
Дата рождения
ММ косая черта ДД косая черта ГГГГ
Учебный год
PreschoolKindyYear 1Year 2Year 3Year 4Year 5Year 6Year 7Year 8Year 9Год 10Год 11Год 12
Когда лучше связаться со мной (обязательно)
Как можно скорее
9:00 — 12:00
12:00 — 14:00
14:00 — 17:00
3 17:00 — 19:00
Хотите получать приглашения на бесплатные мероприятия и полезные бесплатные ресурсы для детей и семей от Kids First?
Имя
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.
Заполните форму ниже, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время.
Доступна поддержка NDIS.
Имя (обязательно)
Имя Фамилия
Электронная почта (обязательно)
Телефон (обязательно)
Пригород
Чем мы можем вам помочь? Что больше всего беспокоит вашего ребенка/семью?
МОЙ РЕБЕНОГО ИМЕТА
Дата рождения
мм Слэш Д.Д.0002 ASAP
9:00 — 12:00
12:00 — 14:00
14:00 — 17:00
17:00 — 19:00
Хотите получать приглашения на бесплатные мероприятия и полезные бесплатные ресурсы для детей и семей от Kids First?
Электронная почта
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.
Заполните форму ниже, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время.
Доступна поддержка NDIS.
Имя (обязательно)
Имя Фамилия
Электронная почта (обязательно)
Телефон (обязательно)
Пригород
Чем мы можем вам помочь? Что больше всего беспокоит вашего ребенка/семью?
МОЙ РЕБЕНОГО ИМЕТА
Дата рождения
мм Слэш Д.Д. 9:00–12:00
12:00–14:00
14:00–17:00
17:00–19:00
Хотите получать приглашения на бесплатные события и полезные бесплатные ресурсы для детей и семей от Kids First?
Комментарии
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.
Заполните форму ниже, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время.
Доступна поддержка NDIS.
Имя (обязательно)
Имя Фамилия
Электронная почта (обязательно)
Телефон (обязательно)
Пригород
Чем мы можем вам помочь? Что больше всего беспокоит вашего ребенка/семью?
МОЙ РЕБЕНОГО ИМЕТА
Дата рождения
мм Слэш Д. Д. 9:00 — 12:00
12:00–14:00
14:00–17:00
17:00–19:00
Хотите получать приглашения на бесплатные мероприятия и полезные бесплатные ресурсы для детей и семей? из «Дети прежде всего»?
Электронная почта
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.
Заполните форму ниже, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время.
Доступна поддержка NDIS.
Имя (обязательно)
Имя Фамилия
Электронная почта (обязательно)
Телефон (обязательно)
Пригород
Чем мы можем вам помочь? Что больше всего беспокоит вашего ребенка/семью?
МОЙ РЕБЕНОГО ИМЕТА
Дата рождения
мм Слэш Д.Д. 9:00 — 12:00
12:00 — 14:00
14:00 — 17:00
17:00 — 19:00
Хотите получать приглашения на бесплатные мероприятия и полезные бесплатные ресурсы для детей и семей от Kids First?
Имя
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.
Заполните форму ниже, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время.
Доступна поддержка NDIS.
Имя (обязательно)
Имя Фамилия
Электронная почта (обязательно)
Телефон (обязательно)
Пригород
Чем мы можем вам помочь? Что больше всего беспокоит вашего ребенка/семью?
МОЙ РЕБЕНОГО ИМЕТА
Дата рождения
мм Слэш Д.Д. 9:00 — 12:00
12:00 — 14:00
14:00 — 17:00
17:00 — 19:00
Хотите получать приглашения на бесплатные мероприятия и полезные бесплатные ресурсы для детей и семей от Kids First?
Комментарии
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.
Заполните форму ниже, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время.
Доступна поддержка NDIS.
Имя (обязательно)
Имя Фамилия
Электронная почта (обязательно)
Телефон (обязательно)
Пригород
Чем мы можем вам помочь? Что больше всего беспокоит вашего ребенка/семью?
МОЙ РЕБЕНОГО ИМЕТА
Дата рождения
мм Слэш Д.Д. 9:00 — 12:00
12:00 — 14:00
14:00 — 17:00
17:00 — 19:00
Хотели бы вы получать приглашения на бесплатные мероприятия и полезные бесплатные ресурсы для детей и семей от Kids First?
Имя
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.
Заполните форму ниже, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время.
Доступна поддержка NDIS.
Имя (обязательно)
Имя Фамилия
Электронная почта (обязательно)
Телефон (обязательно)
Пригород
Чем мы можем вам помочь? Что больше всего беспокоит вашего ребенка/семью?
МОЙ РЕБЕНОГО ИМЕТА
Дата рождения
мм Слэш Д.Д. 9:00 — 12:00
12:00 — 14:00
14:00 — 17:00
17:00 — 19:00
Хотите получать приглашения на бесплатные мероприятия и полезные бесплатные ресурсы для детей и семей от Kids First?
Комментарии
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.
Заполните форму ниже, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время.
Доступна поддержка NDIS.
Имя (обязательно)
Имя Фамилия
Электронная почта (обязательно)
Телефон (обязательно)
Пригород
Чем мы можем вам помочь? Что больше всего беспокоит вашего ребенка/семью?
Моего ребенка зовут
Дата рождения
мм Слэш DD Slash Yyyy
учебный год
Preschoolkindyyear 1 -летний 2 -летний 3 -летний 4 -летний 4 -летний 5 -летний 6 -летний 7 -летний 7 -летний 8 -летний 9 -летний 10 -летний 10 -летний 12
Лучший время для связи со мной (обязательно)
Asp
9000 9000 9000 3:003 12:00–14:00
14:00–17:00
17:00–19:00
Хотите получать приглашения на бесплатные мероприятия и полезные бесплатные ресурсы для детей и семей из Дети прежде всего?
Телефон
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.
Заполните форму ниже, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время.
Доступна поддержка NDIS.
Имя (обязательно)
Имя Фамилия
Электронная почта (обязательно)
Телефон (обязательно)
Пригород
Чем мы можем вам помочь? Что больше всего беспокоит вашего ребенка/семью?
Моего ребенка зовут
Дата рождения
ММ косая черта ДД косая черта ГГГГ
Учебный год
PreschoolKindyYear 1Year 2Year 3Year 4Year 5Year 6Year 7Year 8Year 9Год 10Год 11Год 12
Когда лучше связаться со мной (обязательно)
Как можно скорее
9:00 — 12:00
12:00 — 14:00
14:00 — 17:00
3 17:00 — 19:00
Хотите получать приглашения на бесплатные мероприятия и полезные бесплатные ресурсы для детей и семей от Kids First?
Имя
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.
Заполните форму ниже, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время.
Доступна поддержка NDIS.
Имя (обязательно)
Имя Фамилия
Электронная почта (обязательно)
Телефон (обязательно)
Пригород
Чем мы можем вам помочь? Что больше всего беспокоит вашего ребенка/семью?
МОЙ РЕБЕНОГО ИМЕТА
Дата рождения
мм Слэш Д.Д.0002 ASAP
9:00 — 12:00
12:00 — 14:00
14:00 — 17:00
17:00 — 19:00
Хотите получать приглашения на бесплатные мероприятия и полезные бесплатные ресурсы для детей и семей от Kids First?
Комментарии
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.
Заполните форму ниже, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время.
Доступна поддержка NDIS.
Имя (обязательно)
Имя Фамилия
Электронная почта (обязательно)
Телефон (обязательно)
Пригород
Чем мы можем вам помочь? Что больше всего беспокоит вашего ребенка/семью?
МОЙ РЕБЕНОГО ИМЕТА
Дата рождения
мм Слэш Д.Д.0002 9:00 — 12:00
12:00 — 14:00
14:00 — 17:00
17:00 — 19:00
Хотите получать приглашения на бесплатные мероприятия и полезные бесплатные ресурсы для детей и семей от Kids First?
Телефон
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.
Заполните форму ниже, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время.
Имя (обязательно)
Имя Фамилия
Электронная почта (обязательно)
Телефон (обязательно)
Пригород
Чем мы можем вам помочь? Что больше всего беспокоит вашего ребенка/семью?
МОЙ РЕБЕНОГО ИМЕТА
Дата рождения
мм Слэш Д. Д. 9:00 — 12:00
12:00 — 14:00
14:00 — 17:00
17:00 — 19:00
Хотите получать приглашения на бесплатные мероприятия и полезные бесплатные ресурсы для детей и семей от Kids First?
Комментарии
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.
Заполните форму ниже, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время.
Доступна поддержка NDIS.
Имя (обязательно)
Имя Фамилия
Электронная почта (обязательно)
Телефон (обязательно)
Пригород
Чем мы можем вам помочь? Что больше всего беспокоит вашего ребенка/семью?
МОЙ РЕБЕНОГО ИМЕТА
Дата рождения
мм Слэш Д.Д. 9:00 — 12:00
12:00 — 14:00
14:00 — 17:00
17:00 — 19:00
Хотели бы вы получать приглашения на бесплатные мероприятия и полезные бесплатные ресурсы для детей и семей от Kids First?
Комментарии
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.
Заполните форму ниже, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время.
Доступна поддержка NDIS.
Имя (обязательно)
Имя Фамилия
Электронная почта (обязательно)
Телефон (обязательно)
Пригород
Чем мы можем вам помочь? Что больше всего беспокоит вашего ребенка/семью?
МОЙ РЕБЕНОГО ИМЕТА
Дата рождения
мм Слэш Д.Д. 9:00 — 12:00
12:00 — 14:00
14:00 — 17:00
17:00 — 19:00
Хотите получать приглашения на бесплатные мероприятия и полезные бесплатные ресурсы для детей и семей от Kids First?
Телефон
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.
Заполните форму ниже, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время.
Доступна поддержка NDIS.
Имя (обязательно)
Имя Фамилия
Электронная почта (обязательно)
Телефон (обязательно)
Пригород
Чем мы можем вам помочь? Что больше всего беспокоит вашего ребенка/семью?
Моего ребенка зовут
Дата рождения
мм Слэш DD Slash Yyyy
учебный год
Preschoolkindyyear 1 -летний 2 -летний 3 -летний 4 -летний 4 -летний 5 -летний 6 -летний 7 -летний 7 -летний 8 -летний 9 -летний 10 -летний 10 -летний 12
Лучший время для связи со мной (обязательно)
Asp
9000 9000 9000 3:003 12:00–14:00
14:00–17:00
17:00–19:00
Хотите получать приглашения на бесплатные мероприятия и полезные бесплатные ресурсы для детей и семей из Дети прежде всего?
Электронная почта
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.
Заполните форму ниже, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время.
Доступна поддержка NDIS.
Имя (обязательно)
Имя Фамилия
Электронная почта (обязательно)
Телефон (обязательно)
Пригород
Чем мы можем вам помочь? Что больше всего беспокоит вашего ребенка/семью?
Моего ребенка зовут
Дата рождения
ММ косая черта ДД косая черта ГГГГ
Учебный год
PreschoolKindyYear 1Year 2Year 3Year 4Year 5Year 6Year 7Year 8Year 9Год 10Год 11Год 12
Когда лучше связаться со мной (обязательно)
Как можно скорее
9:00 — 12:00
12:00 — 14:00
14:00 — 17:00
3 17:00 — 19:00
Хотите получать приглашения на бесплатные мероприятия и полезные бесплатные ресурсы для детей и семей от Kids First?
Имя
Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.