Задержки развития у детей в возрасте от 3 до 5 лет

Автор: Энни Стюарт

Отзыв Дэна Бреннана, доктора медицинских наук, 22 июля 2021 г.

В этой статье

  • Что такое задержки развития?
  • Речевые и речевые задержки
  • Речевые и речевые навыки: нормальное состояние
  • Задержки двигательных навыков
  • Двигательные навыки: нормальное состояние
  • Социальные и эмоциональные задержки
  • 0011

  • Задержки, связанные с мышлением
  • Когнитивные навыки: что является нормальным

Каждый ребенок растет и учится в своем собственном темпе, и диапазон нормальных значений довольно широк. Однако полезно знать признаки того, что ваш ребенок может не обладать навыками, которыми обладает большинство других детей в его возрасте. Врачи называют эти проблемы задержкой развития.

Многие задержки не являются серьезными, и большинство детей могут наверстать упущенное, особенно если они получают раннее лечение. Главное — оказать ребенку помощь, в которой он нуждается, как только вы почувствуете, что возникла проблема. Если вам интересно, не отстает ли ваш малыш в эмоциональном, умственном или физическом развитии, не ждите, чтобы узнать. Немедленно поговорите с их врачом.

Что такое задержки развития?

Существует множество различных типов. У детей могут быть проблемы с:

  • Языком или речью
  • Движением или двигательными навыками
  • Эмоциональными и социальными навыками
  • Навыками мышления

Задержкой языка и речи

Эти проблемы являются наиболее распространенным типом задержки развития. Они звучат похоже, но это разные типы проблем. Под речью понимаются звуки, исходящие изо рта человека. Дети с задержкой речи могут заикаться или с трудом произносить слова правильно.

Язык относится к значениям звуков и жестов. У детей с языковыми проблемами могут возникнуть проблемы с самовыражением или пониманием других.

Возможные причины. Задержка в этих навыках может произойти по многим причинам, в том числе:

  • Проблемы с языком или нёбом у ребенка, что затрудняет формирование звуков и слов
  • Потеря слуха. У детей, у которых было много ушных инфекций, могут быть проблемы со слухом.
  • Неспособность к обучению
  • Нарушение развития, такое как церебральный паралич или расстройство аутистического спектра

Что вы можете сделать. Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с речью или языком, немедленно сообщите об этом врачу. Врач должен будет проверить их слух. Они, вероятно, также порекомендуют вашему ребенку обратиться к специалисту, который может диагностировать и лечить эти задержки, например, к логопеду или логопеду. Этот специалист изучит, как ваш ребенок выражает себя, в том числе:

  • Что они понимают
  • Что они могут сказать
  • Другие способы, которыми они пытаются донести свои мысли, такие как жесты или кивки

Если у вашего ребенка задержка, ему может потребоваться логопед. Терапевт может работать с ними над тем, как произносить слова и звуки, и укреплять мышцы лица и рта. Вы также можете работать со своим ребенком над речью и языком:

  • Разговаривайте с ним в течение дня. Укажите на предметы или звуки дома, в продуктовом магазине, в машине или в любом месте, куда бы вы ни пошли. Задавайте им вопросы и отвечайте на их ответы.
  • Читайте своему ребенку каждый день.
  • Получите лечение от ушных инфекций или любого другого состояния, которое может повлиять на их слух.

Речь и язык: норма

У ребенка нет срока, когда он может начать говорить или использовать полные предложения. Но большинство детей достигают речевых и языковых вех к определенному возрасту. Сообщите врачу вашего ребенка, если он не может выполнить некоторые из следующих действий. Кроме того, обратите внимание, если ваш ребенок теряет навыки, которые он уже изучил.

К 3 годам дети обычно:

  • Говорит короткими предложениями, может определять части тела и составлять слова во множественном числе

К 4 годам дети обычно:

  • детские стишки
  • Использовать предложения примерно из пяти слов
  • Правильно использовать «я» и «ты»

К 5 годам дети обычно:

  • Могут понимать команды, состоящие из двух частей, с предлогами («под» или « на»)
  • Может назвать свое имя и фамилию
  • Может правильно использовать множественное число или прошедшее время
  • Задавать вопросы типа «Почему?» или «Кто?»
  • Расскажите о том, что они делали в тот день

Задержки двигательных навыков

У некоторых детей могут возникнуть проблемы с движениями, в которых задействовано много мышц, например, игра в мяч, или с более мелкими движениями, такими как раскрашивание. Иногда проблема не в их силе, а в их координации. Вы можете заметить, что ваш ребенок кажется более неуклюжим, чем другие дети его возраста.

Возможные причины. В большинстве случаев врачи не могут найти конкретную причину или диагноз задержки двигательных навыков или координации, но у некоторых детей есть проблемы со здоровьем, которые вызывают их или усугубляют. К ним относятся:

  • Проблемы со зрением
  • Отсутствие мышечного контроля, называемое атаксией
  • Нарушение координации и планирования движений мозга, называемое диспраксией
  • Заболевания мышц
  • Детский церебральный паралич
  • 003

    Что вы можете сделать. При задержке моторики врач вашего ребенка может предложить вам поощрять вашего малыша двигаться и быть активным дома. Им также может понадобиться:

    • Физиотерапия, чтобы помочь им с движениями, которые задействуют много групп мышц
    • Трудотерапия для улучшения мелких двигательных навыков или проблем с координацией
    • Медикаментозное или другое лечение мышечного заболевания

    Двигательные навыки: Что нормально

    Обычно по мере взросления дети становятся сильнее и лучше координируют свои действия. Сообщите врачу, если ваш ребенок не достигает некоторых из следующих этапов или, кажется, теряет какие-либо двигательные навыки, которые он уже изучил.

    К 3 годам дети обычно могут:

    • Удерживать равновесие и подниматься и спускаться по лестнице
    • Работать с мелкими предметами
    • Складывать более одного блока
    • Использовать обе стороны тела
    • Стоять на одном ногу более чем на несколько секунд

    К 4 годам дети обычно могут:

    • Подбрасывать мяч над головой или ловить большой мяч
    • Прыгать на месте или подпрыгивать на одной ноге
    • Кататься на трехколесном велосипеде
    • Возьмите карандаш между большим и указательным пальцами и начните рисовать
    • Сложите четыре блока

    К 5 годам дети обычно могут:

    • Построить башню из шести-восьми блоков удобные для детей ножницы
    • Удобно держать мелок
    • Легко снимать одежду
    • Встать на одну ногу в течение 10 секунд
    • Ходить вверх или вниз по лестнице, чередуя шаги, не используя перила
    • Чистить зубы
    • Вымыть и высушить руки

    Социальные и эмоциональные задержки

    Эти проблемы могут означать, что детям трудно ладить со взрослыми или другими детьми. В большинстве случаев проблемы проявляются до того, как дети пойдут в школу.

    Одна из распространенных причин социальных и эмоциональных задержек называется расстройством аутистического спектра или РАС. Это может повлиять на то, как ребенок выражает себя, взаимодействует, ведет себя и учится.

    Что вы можете сделать. Лечение социальной или эмоциональной задержки зависит от причины и того, насколько сильно она влияет на жизнь вашего ребенка. Вероятно, вы будете тесно сотрудничать с лечащим врачом вашего ребенка и другими специалистами, чтобы найти то, что поможет им больше всего.

    Лекарства или специальные виды поведенческой терапии могут помочь, если у вашего ребенка проблемы с поведением из-за задержки. Вы также можете поработать с терапевтом, чтобы узнать, как поощрять хорошие социальные и эмоциональные навыки дома. Чем раньше вы начнете решать эти проблемы, тем больше вероятность того, что ваш ребенок сможет догнать других детей своего возраста.

    Социальные или эмоциональные навыки: что является нормальным

    К 3 годам дети обычно:

    • Проявляют интерес к другим детям
    • Чувствуют себя более комфортно, находясь вдали от родителей или опекунов К 4 годам дети обычно:

      • Реже цепляются или плачут, когда родители уходят
      • Обращают внимание на других детей
      • Отвечают людям вне семьи

      К 5 годам дети обычно:

      • Проявляют широкий спектр эмоций
      • Легко разлучаются с родителями
      • Желают играть с другими детьми

      Задержки, связанные с мышлением

      900 причины, по которым у ребенка могут быть проблемы со способностью думать, учиться и запоминать, называемые когнитивными навыками. Причины могут включать в себя дефектные гены, физические проблемы, факторы окружающей среды, преждевременные роды или другие проблемы до их рождения и даже несчастные случаи. Но в большинстве случаев врачи не могут найти конкретную причину когнитивной задержки.

      Что вы можете сделать. Если вы считаете, что что-то не так, самое главное сообщить врачу вашего ребенка. Если врач согласится, он порекомендует специалиста, который сможет разобраться, в чем проблема. В зависимости от диагноза вашего ребенка ему могут помочь:

      • Игровая терапия или трудотерапия
      • Специальное образование
      • Иногда лекарства могут помочь с поведенческими проблемами, которые могут сопровождаться задержкой когнитивных функций, например перепадами настроения или недостатком внимания.

      Когнитивные навыки: что является нормальным с игрушками

    К 4 годам дети обычно:

    • Участвуют в интерактивных играх
    • Участвуют в фантазийных играх
    • Могут копировать круг

    К 9 годам, дети обычно:0055

    • Не так легко отвлекается
    • Может концентрироваться на одном занятии более 5 минут

    Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой. Не бойтесь сообщить врачу, как только почувствуете, что что-то не так. Независимо от того, какая у них задержка развития, ранняя диагностика и лечение — лучший способ исправить ситуацию.

    Не могу или не буду -teachmetotalk.com

    Советы для родителей поздно говорящих или малышей с задержкой речи

    Я редко… нет, НИКОГДА, думаю, что ребенок не разговаривает, потому что он упрямый или ленивый. Я так расстраиваюсь, когда родители говорят мне это, или, что еще хуже, когда я слышу, как это говорит другой терапевт. Если вы думали так о своем ребенке, или если учитель, врач или логопед (GASP!) говорит вам об этом, пожалуйста, переоцените свою ситуацию.

    Правда в том, что…

    Когда дети   банка   говорят, они   до   говорят.

    Это делает жизнь намного проще для них и для вас!

    Как только они поймут это и объединятся когнитивно (понимают язык), неврологически (могут планировать и отправлять сообщения, которые хотят передать) и физиологически (выполняют сложные процессы, которые физически необходимы для воспроизведения звука), они делают научиться говорить.

    Иногда родители думают, что если ребенок может сказать несколько слов, то он может сказать любое слово. Они думают, что он как-то «держится на них», когда «отказывается» говорить новые слова.

    Дети в возрасте 2 и даже 3 лет не способны к развитым когнитивным рассуждениям, которые необходимы для такого рода умственных манипуляций. Пожалуйста, не убеждайте себя в обратном.

    Некоторые родители скорее считают своих детей «плохими», чем осознают, что у них есть настоящая проблема развития, и меня всегда смущает такой подход.

    У большинства детей, которые не разговаривают, нет выбора. Если бы они могли говорить, но на самом деле сделали выбор не говорить, у них был бы диагностирован селективный мутизм, а этот диагноз встречается очень, очень редко. Избирательный мутизм требует, чтобы ребенок использовал язык, типичный для его возраста, по крайней мере, в одной обстановке. Если ребенок случайно употребил пару слов или даже произнес фразу время от времени, но в остальном не говорит, он все равно говорит , а не  соответствуют критериям этого диагноза.

    Когда ребенок по умолчанию повторяет одно и то же слово снова и снова вместо использования новых, основной причиной могут быть проблемы с планированием движений (апраксия). Ребенок неврологически «зацикливает» слово, которое он может сказать. «По умолчанию» — точный выбор слов, потому что так и произошло. Он не может  сказать новое слово. Это сильно отличается от того, что он не скажет .

    Проблема может быть связана с распознаванием. Ребенок не понимает очень многих слов, поэтому он цепляется за слово или слова, которые он может произносить и использует их снова и снова вместо того, чтобы произносить новые слова. Научите ее понимать новые слова, и она тоже начнет их произносить.

    Проблема может быть связана с проблемами, которые мы наблюдаем у ребенка, у которого в конечном итоге может быть диагностирован РАС или расстройства аутистического спектра. Определенное слово может показаться ему приятным или привлекательным, поэтому он повторяет одно и то же слово. Или ребенок может напевать без остановки. Поскольку он несколько разговорчив, родитель предполагает, что он может говорить, и намеренно не говорит что-то еще. Это очень специфическая проблема, обычно приписываемая эхолалии, а не «выбору» не говорить других слов.

    Я видел и другие сценарии. Независимо от того, что происходит с конкретным ребенком, суть такова:

    Очень важно провести различие между «не могу» и «не буду», и я УМОЛЯЮ мам детей, которых я вижу клиентами, изменить свое мышление. о позднем разговоре. Даже не желая того, мы часто относимся к детям по-разному, когда рассматриваем проблемы развития как поведенческие («Он просто не скажет этого!») и как настоящий вызов («Он не может этого сказать!»)

    Когда мы смотрим на поздний разговор как ребенок не может (ПОКА!), пытаемся ему помочь и ищем решение. Мы раскрываем причины, по которым он еще не говорит, и, что более важно, находим успешные стратегии.

    Если мы думаем, что задержка речи у ребенка вызвана тем, что он не будет этого делать, мы можем всплеснуть руками и уйти. Мы можем перестать думать: «Он заговорит, когда будет готов» или «Я беспомощен. У меня закончились идеи».

    Или мы можем давить, давить и давить, чтобы добиться НАШЕГО пути, чтобы разговоры и общение превратились в борьбу за власть. В этих битвах никто не выигрывает.

    Когда я работаю с таким малышом над своим делом, я храню вещи  супер   веселые  так что они ХОТЯТ участвовать и на самом деле настолько неотразимы, что не могут не играть со мной. Я моделирую, моделирую, моделирую множество игровых звуков и восклицательных слов, таких как звуки животных и забавные слова, такие как «Вау!» и «Вау!» и «Ой-ой».

    Когда ребенок готов, мы увеличиваем его, чтобы включить тонны отдельных слов, не добавляя слишком большого давления для «выполнения».

    Когда ребенок немного продвинулся в развитии, я предлагаю различные варианты мотивирующих предметов (например, его любимые блюда, игры и d0), чтобы ему было  несколько   заставили  откликнуться, чтобы получить то, что они действительно, очень, очень хотят.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *