Содержание
Регресс в поведении старшего ребёнка
Вопрос 1:
У нас такая проблема. У меня есть дочь Яна. Ей 2,8 лет. Ее двоюродному брату
Артему 1 год. Мы живем вместе с семьей брата. Яна стала подражать Артему -
сначала ползать, писать в штаны, падать и плакать-хныкать, затем лепетать
как он (уже умея хорошо говорить) и др. Я очень удивлена и не знаю как
относиться к этому, как реагировать. Внимания племяннику я практически не
уделяю, Яна по первому требованию получает «ручки», печенья «как у Темы» и
т.д. О ревности я так понимаю речи не идет — это же не родной брат, а
двоюродный, со своей мамой. Подскажите, пожалуйста, что происходит с моей
дочкой? Как мне на это реагировать? Надо ли ограничивать общение детей,
которое доставляет обоим радость?
Отвечает Александр Игнатьев
Безусловно, искусственно ограничивать общение с братом не нужно, наоборот,
оно может принести обоим пользу. К сожалению, вы не написали, как долго вы
живёте с семьёй брата. Если этот срок небольшой, то есть 2-3 месяца, то
основанй для серьёзного беспокойства нет. Дети очень склонны к подражанию,
это нормально. Также нормален некоторый регресс в поведении старшего ребёнка
(писанье в штаны, желание есть из соски, чтобы кормили, капризы на пустом
месте) при контакте с младшим, если они живут вместе. Это проходит само в
течении 5-6 месяцев. Также не забывайте, что у вашей дочки сейчас
«переходный возраст», так называемый кризис трёх лет — непростое время, как
для ребёнка, так и для родителей, делайте на это скидку, почитайте статьи на
эту тему. Кризис может длиться до 3,5 — 4 лет.
На что стоит обратить внимание: если поведение «как маленькая» приобретает
навязчивый характер, усугубляется и не выравнивается, дочка начинает
забывать хорошо знакомые слова,совсем разучивается писать в горшок, теряет
другие навыки , проанализируйте, возможно, дочке катастрофически не хватает
внимания, и она пытается получить его «как Тёма», теми же способами. В этом
случае постарайтесь обратиться к психологу очно. Возможно, проблема вовсе не
в брате и имеет скрытые причины.
Почаще старайтесь быть с ней наедине, гуляйте иногда отдельно, занимайтесь
«взрослыми» делами — читайте, рисуйте без участия братика, таким образом
давая ей понять, что быть старшей очень хорошо и «выгодно». Избегайте фраз
типа «ему можно, потому что он маленький», «большие так себя не ведут» и
т.п. Она должна понять это на деле, а не на словах. Возможно, стоит дать ей
какие-нибудь привиллегии, например, ложиться спать на полчаса — час позже
брата или что-нибудь в этом роде. Воможно также, ей важно внимание кого-то
из родителей брата, понаблюдайте, не старается ли она вести себя как
маленькая в присутствии какого-то одного человека, стараясь тем самым
привлечь его внимание. Если это так, то договоритесь, чтобы этот человек
поощрял «взрослое» поведение и был равнодушен к «младенческому». И
последнее, постарайтесь организовать общение с детьми её возраста и чуть
старше (возможно, какие-то занятия для дошкольников, если не хотите в
детский сад или просто компанию на площадке), чтобы она равнялась на больших
детей, ей наверняка с ними будет интересно играть, и младенческие привычки
будут постепенно забыты.
Вопрос 2:
Семья у нас состоит из 4-х человек. Два сына. Старшему, Арсюше, о котором и
пойдет речь, 3 года 2 мес. Младшему, Глебу, 3 месяца.
Проблема, которая, наверное, возникает у всех семей, где есть не один ребенок -
ревность.
У Сени она проявляется следующим образом. Он начал писаться. Днем в садике, и ночью.
Ночью спит очень плохо, просыпается каждый час, плачет, приходит к нам в постель
спать, и писяется раз 5 за всю ночь, тогда как раньше писял только 1 раз за
ночь. Каждое утро и вечер после садика у него истерики. Плач без серьезной
причины — то ли машинка упала, то ли книжку я открыла не той странице, то ли не
услышала правильно сказанное им слово, то ли вода капнула на трусики и т.д.
В садик он ходит с удовольствием. Садик, действительно, очень хороший. Там
замечательный подход к деткам, развивающие игры, занятия. Он начал ходить еще с
прошлого года, т.е. с 2-х лет. До этого был очень домашним, привязчивым ко мне
ребенком. Вначале были слезы, но после 2-3-х недель, он уже шел в садик «на
работу» как папа и мама и не хотел оттуда вечером уходить. Он очень полюбил
воспитательницу. Но, к сожалению, из-за болезней как обычно бывает вначале, 2
недели ходил в садик — месяц дома болел и выздоравливал. И так весь год. Однако
после выздоровления не было никаких слез и он с радостью мчался в садик. Теперь
он коммуникабельныЙ, общительный ребенок. Никто не верит, что он был таким
тихоней. Летом он в садик не ходил, отдыхал с бабушкой и дедушкой на море, в
лесу. И со мной тоже в лесу.
Когда родился Глеб Сене было все ужасно интересно. Мы купили специально ему
куклу, с бутылочкой, с одеждой. И мы вместе укачивали «наших» малышей. Конечно,
было заметно, что он ревнует. Но я всегда старалась взять его лишний раз на
руки, и часто говорила. что его очеь любим мы с папой, и Глеб его тоже очень
любит.
Потом начался детский сад. Ходит он туда с радостью, у него там море друзей. Утром
его отводит муж, вечером я с Глебом в коляске его забираю и мы идем пешком
домой (2 остановки), гуляя. Это прогулка у нас занимает где-то час. Вначале он
радостно мне рассказывал, чо было в детсадике, стихи, песни и т.д. Потом начал
говорить — не помню, и немного ныть. Теперь же как только он меня видит в
садике, вначале бурная радость, затем сразу же капризы, переходящие в истерику.
Идем домой, я все время завлекаю его какими-то сказками и булочками. Дома кушать
сам не хочет, говорит — покорми меня, мамочка. Я немного кормлю. Муже не
доволен, говорит, что так нельзя. Есть принципы воспитания и послаблять их
нелья. Надо давать больше любви, но не послаблять. Я понимаю, но я и так очень
часто ему говорю, что его люблю, стараюсь в свободную минутку только с ним
поиграть. Сейчас даже муж послабил свои позиции. Однако ситуация еще хуже.
Просыпается он все время в слезах, вечером — слезы, ночью очень плохо спит.
Раньше он спал в своей комнате и иногда под самое утро мог к нам прибегать.
Теперь он поспит только часик и сразу к нам идет. Мы пытались вначале уговорить
его, тесно спать втроем, он вертится по солнцу и я не высыспаюсь (следствие-
мало молока у меня), но потом я плюнула и теперь уже не отгавариваю. Когда
приходит, тогда приходит. У нас теперь с мужем практически не осталось времени
для интимного общения, в выходные, урывками. Что тоже откладывает свой
отпечаток. Бабушка у нас живет в другом городе (100 км от нас). Иногда мы Сеню
туда отвозим. Он безмерно рад. Но вот сейчас, мы его не возили уже месяц.
В начале лета он практичсеки перестал писаться ночью. Иногда слуачлось, 1 раз.
Сейчас пришлось опять перейти на памперсы, хотя он очень не хотел. Но вставать
каждый час от его плача, что он мокрый или высаживать его на горшок, а потом
сидеть с ним по 40 минут и держать ручку, пока он не заснет, не было уже сил.
Выходные мы стараемся проводить весело. Ходим в парк, в гости, которых он очень
любит. Но создается впечатление, что чем больше мы стараемся Сене уделить
внимание, тем он становится более нервным.
Посоветуйте, что делать. Мы с мужем просто в растярянности.
Может Вы посоветуете какого-то детского психолога в Днепропетровске?
Или знаете кто дает консультации по интернету.
Потому что ребенок все время плачет, все кидает, рвет. Только в садике им очень
довольны (исключение — писание в кровать). Причем, он просыпается, сидит в
кровати, смотрит в одну точку и писает. На вопрос — почему же ты не пошел на
горшок, только пожимает плечами.
Отвечает Александр Игнатьев
Первое, что Вы должны понять, это динамику психологического состояния Сени.
То есть усугубляется ли тревожащее Вас состояние, улучшается или остаётся
без изменений. Дело в том, что регресс в поведении старшего ребёнка явление
частое. И проходит оно в течении примерно полугода после рождения второго
ребёнка. Типичными проявлениями являются:
— хочет, чтобы взрослые кормили с ложки или требёет бутылочку как у младенца
— иногда сосёт соску
— говорит, коверкая слова, громко плачет по поводу и без него, но быстро
успокаивается
— просится на ручки
— иногда писается, но отказывается от памперса
Ничего страшного в удовлетворении этих желаний нет, главное чтобы они не
становились навязчивыми привычками и постепенно проходили.
В Вашей ситуации я бы прежде всего порекомендовал консультацию невролога в
связи с проблемами со сном. Ещё лучше, если это будет психоневролог.
Ещё нужно иметь в виду, что у Сени сейчас кризис трёх лет. Почитайте
материалы на эту тему. Многие капризы, внезапные истерики, повышенная
плаксивость и обидчивость являются следствием сложных психологических
процессов, которые к тому же совпали с рождением братика. Через это проходят
многие дети, но я бы всё-таки посоветовал, обратиться к психологу очно.
Возможно, есть ещё какие-то причины его нежелания рассказывать о детском
саде, и вы можете ничего о них не знать. Часто кто-то скажет ребёнку фразу
типа «они тебя в детский сад водят, потому что больше не любят, а любят
братика», и всё, ребёнок испытывает глубокие переживания, замыкается в себе,
и помочь ему очень трудно, ведь огромная часть внимания родителей
действительно поглощена младшим ребёнком.
Тэги :
#
Тэги :
#
Писается.
.. и какается
- Форум
- Архив
- Детское здоровье
Ребенку 5!!! лет! Раньше таких проблем не было, с 2 лет четко ходил на горшок. А последние несколько месяцев начал терпеть, терпит до последнего, в туалет не загонишь, а потом начал и писаться: В саду несколько раз было, на вечерней прогулке писал в штаны и гулял мокрый, никому не говорит.
Сейчас начал по-большому делать в штаны, 3 раза обкакался полностью, и постоянно подкакивает слегка в трусы, после этого идет сразу ко мне и говорит об этом! Причем дом, ничем не занят глобальным, и вот сейчас наложил в штаны и описался одновременно — это вообще ужас! Причем не понос у него.
В саду уже месяц не был, в ПН собралась вести, и теперь боюсь даже, что он и там так же будет делать(((
Сама я уже в шоке(( Изначально спокойно реагировала, объясняла и спрашивала, почему он так делал. Каждый раз говорит, то не будет больше. И каждый раз делает снова!
Я превращаюсь в мегеру, я его ругаю, уже не обходится без подзатыльников и шлепков по попе. Теперь каждый раз после обсёру сидит сам стирает свои трусы, и это тоже не помогает. Что делать-то???
ребёнка не бить и не ругать,а идти к врачу.
Была у врача недавно, про то, что писается говорила, есть еще по неврологие небольшие проблемки, нам по результатам приема лечение назначила, но именно про писание в штаны врач ничего конкретно не сказала.
Да и ребенок писает и какает в штаны не от того, что у него недержание, а он сам сознательно терпит! Я вижу, что терпит, иногда аж прыгает, но терпит, гоню его в туалет. Иногда идет, а иногда не идет ни в какую, говорит не хочу((((
ну ведь не на пустом месте он это делает?
что-то же является причиной?
может боли?я бы к проктологу сходила.
или нервное?тем более по неврологии проблемы.
ну как на пустом… дети всегда чем-то заняты, игрушки или еще что-нибудь. Дольше терпит когда играет в самые увлекательные игры — заигрывается. Но и в спокойном состоянии может терпеть.
Точно ничего не больно, и запоров нет.
А эти небольшие проблемы по неврологии были и раньше, наверное, с рождения, но проблем с горшком никогда не было.
ну тады к психологу.
все же я не думаю,что 5летка будет регулярно забываться просто так((
Вместо того, чтобы орать, бить и унижать ребенка, заставляя его стирать собственное белье, посетите невролога и расскажите ему о ситуации.
Параллельно выясните для себя — что такого случилось 2 месяца назад? Болел? Стресс в саду? Стресс в семье?
Можете этого не делать, если желаете к проблемам со стулом добавить ребенку еще и иные признаки невроза.
Больше писать не буду. И так удерживаюсь от крепких выражений с большим трудом.
вам к гастроэнтерологу и невропатологу ребенка надо вести. Сыну подруги 12 лет, у них такое с 3-х. наблюдаются у этих врачей. про стирку — Жестоко Вы с ребенком, он это не по злобе, не срабатывает что-то где-то (позыв и дефекация). Пожалейте ребенка. Просто пожалейте. Оно все возвращается. Иначе в старости потом в зубы кулак прилетит за то, что чавкаете, горбитесь от старости, плохо слышать можете — не желаю Вам такого, но дети жалеть не будут, если их не жалели. Сама не без греха, и на ребенка ору, и на отца орала, когда при смерти почти был, а мне было с ним трудно, вот сейчас мне обратно начало прилетать. Грустно, но справедливо.
В семье стрессов нет.
В саду есть проблемы. Не принимают его дети, старшие мальчишки (а есть и на 2г старше) обзываются и издеваются над ним. Он в сад с радостью пошел, к деткам хотел, дружить с ними, играть. Но группа нам досталась такая, Что больше половины детей сильно старше моего, на их фоне он по развитию отстает и с речью у него тоже не все в порядке, что и явилось 1-м поводом для насмешек.
Но в сад все равно ходит хорошо, за все время был только один период, длиной в 2 недели, когда он не хотел в сад, говорил, что дружить ни с кем не хочет и не будет.
Проблему с обидчиками теперь решает исключительно кулаками, хотя последнее время пытался жаловаться, но достается не только обидчикам, но и невиноватым тоже(( Периодически отказывается от занятий, причины всего не говорит, ответ один: не хочу.
Невролога посещали, ближайшие 2 недели предстоит полное обследование и опять визит к врачу. Если ничего не выявится и никаких новых действий не будет, тогда сменю врача и поведу его в больницу на обследование и прием невролога.
Но это будет еще как минимум через 2 недели, а сейчас как действовать не знаю. Стирка трусов — это уже последняя крайняя мера, в надежде на то, что если он делает ЭТО осознанно, то может он задумается и перестанет…
Конечно же, переживаю, что с ним не в порядке что-то(( и это что-то прогрессирует.
Сначала я спокойно пробовала говорить, не придавать особого значения, думала, что это разово, хотя этот терпеж меня очень напрягал. Ну вот что можно сделать, если ребенок сидит ерзает на стуле, явно уже сильно хочет в туалет, а когда ему предлагаешь пойти, начинает говорить, что не хочет.
Остается только вариант в сад не водить, раз там стресс? Но как же тогда ребенок по жизни будет преодолевать трудности, если его от них отгораживать? Так и в школу его можно не водить из-за проблем с общением, которые он не научится решать.
С садом я все же решила переиграть ситуацию: с сентября нам дадут место в логосад, у меня все надежды на то, что там ему будет проще, дети по возрасту и найдет с ними общий язык.
Но все равно мне кажется, что с туалетом проблемы не на 100% психологические. Мне кажется он все понимает, но по какой-то безумной причине делает так.
Еще помню себя в его возрасте. Не знаю, как мама это пережила, но я была такая же(( В 5 лет у меня было миллион интересных дел, столько всяких идей, интересных игр, что мне просто некогда было идти в туалет, не хотелось отрываться от игр, и я терпела. Когда мама стала обнаруживать слегка запачканные трусы, она долго недоумевала, что же со мной такое, а мне самой стыдно было признаться, что терплю.
о в моем случае все достаточно быстро закончилось: долгое терпение привело к запору, после которого терпеть резко расхотелось)
Спасибо вам на добром слове) На самом деле, во многом я его балую, отношения у нас с ним хорошие, часто говорит, что любит меня, обнимает. Но бывают и такие неприятные моменты. Плюс сам мальчик неуравновешенный, упрямый и жутко принципиальный с самого-самого раннего возраста, заставить его делать то, что он не хочет практически нереально, так было в год, и в 5 то же самое. Не пойму его никак — характер такой или опять-таки нервное…
ну уж точно не бить и не превращаться в мегеру! Это может сильно усугубить ситуацию. Надо к неврологу, а может и к психологу (только надо хорошего найти). С ребенком явно что-то происходит. А в семье нормальная ситуация? Родители между собой не ругаются? Похоже что с ребенком произошел какой-то стресс. Может увидел какую-то стрессовую ситуацию.
Вот поэтому я и ненавижу разновозрастные группы, сами поимели массу проблем из-за этогоАвтор, может, над ним кто-то смеялся, пока тот сидел на унитазе, и из-за этого теперь он терпит и не хочет идти?
У меня сын в 5 начал какать в штаны после того, как при дефекации появилась боль и немножко крови. Видимо, трещина. Он боялся идти какать в туалет и какал стоя в трусы. Но начали лечить запор и анальную трещину и начал какать нормально
В саду он никогда какать не ходит, т.к. привык это делать на горшке. Так что какать он бы там вряд ли сел, а тема «пиписек» и «какашек» в саду детьми конечно же обсуждаема, ребенок знает, что нельзя такие слова говорить, но это ему доставляет отдельное удовольствие, дома постоянно озвучивает эти слова, пыталась сначала отвлекать, теперь каждый раз говорю, что нельзя так — не помогает, видимо надо это «перерасти».
Насчет разновозрастной группы — это точно, в таких группах детям младшим сложно, у подруги была аналогичная ситуация, перевели в младшую, стало лучше. Я в нашем саду в младшую не могу перевести.
Если бы еще мой ребенок был более уравновешен и сознателен, то трудностей у него было бы намного меньше, а так иногда бывает, что своей агрессией в ответ на обиду сам себя в угол загоняет((
Ну и я конечно виновата — место в саду не давали до 4. 9 лет! ребенок вырос в какой-то мере ассоциальным. Надо было ходить ругаться и выбивать место((
+1. есть тут какая-то подоплека, которую родители не видят…
Если проблема психологическая, то это не значит что она должна не осозноваться. Вполне може осозноваться ребенком, он это зачем-то делает. А вот с Вашей стороны нет понимания для чего и почему-от сюда и усугубление постепенное ситуации.
У невролога обследуйтесь обязательно, и у уролога с проктологом тоже не помешало бы- может какие проблемы со сфинктерами или еще чем.
От стрессов огораживать не надо всю жизнь-нужно учить с ними справляться. Если же у ребенка невроз, что возможно у Вашего, то кидать ребенка в стрессовую ситуацию-это только усугубление ситуации. Сначала надо сгладить невроз, дать ребенку адекватные защитные механизмы, а уже потом по-тихонечку возвращать в стресс.
Кстати стрессом может быть и не сад, а что-нибудь и дома. Вам просто не видно, т. к. Вы сами в этом «варитесь». Сами понимаете, в своем глазу иногда и бревна не заметишь.
Во что Вы с ним играете? В какие игры? Во что он сам играет? Что рисует?
т.е. ребёнок ходит в сад всего несколько месяцев?
и проблемы у вас похоже совпадают с началом хождения в сад?я бы от сюда искала…может пока в сад не водить?
к неврологу,психологу,педиатру срочно на обследование надо.
у меня дочка старшая постоянно жалуется на девочку в группе: Маша смотрит когда я писаю и смеется. Честно говоря уже и не знаю, что и придумать и тоже периодически возникает и проблема, как у автора
Ни в коем случае нельзя ругать за это. Также не имеет смысла оставлять ребенка в этой группе, если именно садик является основным стрессом для ребенка. Насколько в Вашей семье запретна туалетная тема? Есть ли запреты для ребенка упоминать (называть) физиологические потребности и половые органы?
Детский психолог, логопед.
ходит полгода, из них не ходил месяца 2 по болезни и разным причинам.
Проблема усугубилась действительно после того, как пошел в сад. Но сейчас специально вспомнила, что в августе была похожая проблема с хождением в туалет на даче. Тогда в первый раз он заигрался на даче, и обкакался, хотя до этого момента всегда с удовольствием ходил в биотуалет (в доме), плюс всегда там есть горшок. И еще раньше он всегда предупреждал, если хочет, и просил горшок, а в тот раз просить не стал. На следующий день было то же самое.
Тогда я насторожилась, но т.к. когда мы уехали домой, это больше не повторялось, я про это быстро забыла.
На тот момент, когда пошел в сад, с хождением в туалет по-большому проблем не было, а по-маленькому все же терпел иногда, но не писался.
На данный момент, если мы идем в гости, где есть дети-ровесники, и надолго, если не следить за ним, то обязательно описается. Заигрывается и терпит, потом писается.
Но еще год назад такого точно не было, даже в гостях всегда просился в туалет.
Ситуация сегодня: сидел за компьютером, вижу хочет какать, принесла горшок, вроде собрался садиться, снял колготки, отвлекся в этот момент на 5сек. .. и передумал. Комп ему больше не дала, т.к. считаю, что он отрицательно действует на психику ребенка, ушел в комнату, обиделся. Отнесла горшок ему туда, в итоге через 15 мин все же сходил на горшок.
А вот если бы меня рядом с горшком бы не было, и ребенок продолжал бы играть в игру, то с вероятностью 50% он бы еще терпел до тех пор, пока не испачкал бы трусы.
Насчет не водить в сад… даже не знаю(( Мне пока надо эти 2 недели его водить, иначе работать не смогу. Да и ровно месяц он дома сейчас просидел, улучшений я не вижу, а может даже и хуже стало.
Мне еще кажется, что у него организм на весну бурно реагирует, этот месяц мне с ним тяжело было.
Невролог выписала успокаивающий препарат Тенотен, но вместе с ним еще другой, который наоборот возбуждает. Так что деть не в адеквате по вечерам.
Как его завтра вести в сад не представляю
Летом в сад буду реже водить, по возможности будем выезжать на дачу, но постоянно там быть не сможем.
Плюс надеюсь очень, что летом может быть самых старших детей, которые моего задирают, заберут хотя бы на отдых.
У дочки была похожая проблема в 6 лет. Причина оказалась банальной — трещина. Причем больно было 1 (!) раз, все остальные она просто боялась новой боли. Самое главное, что ничего не говорила.. тоже постоянно были грязные трусики. ХОдили к проктологу.
А вы воспитателям не говорили? Скажите обязательно, чтобы следили.
Мой ни разу не жаловался на такое, но если бы был подобный намек, то сразу же поговорила бы с воспитателями.
А вот сама «туалетная» тема обсуждается очень подробно, по-моему, почти во всех садах. Слова пиписька и какашка, ссори за подробности, звучат постоянно.
И у родственников мальчишка в другом саду тоже в 5 группе и те же слова.
До сада сын вообще никаких плохих слов не говорил и никогда не повторял, даже если слышал от кого-то. Тогда его это не забавляло, а теперь он в диком восторге от этих слов(( Если бы тогда мне кто сказал, что будет сейчас, я бы никогда не поверила.
У невролога уже писала — были, и еще будем, возможно, даже скорее всего в ближайшее время найдем еще одного.
Со стороны уролога с проктологом проблем нет — ничего не беспокоит ребенка.
Дома за последние полгода-год стрессов не было точно, жизнь у нас довольно спокойная и размеренная, в семье всего 3 человека, ребенка ни в чем не обделяем, правда времени на занятия с ним маловато уделяю, мужу некогда, он редко вмешивается в развлекательный процесс, в основном я с ним всегда.
Сам ребенок самостоятелен в выборе игр и занятий. Рисовать не любит, рисует плохо, многое не умеет и не очень стремится. Очень любит играть в Лего, это у него занимает как минимум половину времени от игр, постоянно что-то изобретает, фантазия при изобретении всего очень хорошая.
Очень любит читать книжки, бросает практически любую игру, если позвать читать, внимательно рассматривает все картинки, но часто перебивает и начинает расспрашивать по картинкам что там и почему.
Так же любит исторические и приключенческие фильмы с ярким сюжетом, особенно если там рыцари, ковбои, пираты и прочее.
ну и конечно любит комп. игры, но последнее время стараюсь отвлечь от них совсем. В них играет тоже очень хорошо, отлично развита ориентация и действия не глядя на клавиатуру.
Сам по себе ребенок не впечатлительный, испугать его чем-либо трудно, он не боится почти ничего, даже уколов не боится. Но при этом достаточно обидчив и вспыльчив, а в гневе ведет себя достаточно агрессивно. Но быстро отходчив. С самого раннего детства очень принципиален, если что-то не хочет, уговорить его практически нереально.
А как его воспитывать так, чтобы он был вспыльчивым и агрессивным я не знаю. Полагаю, что еще характер такой, свекровь говорит что муж был таким же в детстве, даже еще более упрямым.
Ругать стала только сейчас, когда перепробовано уже все, сначала я ничего не говорила, ну бывает — попросила только ребенка очень спокойным тоном не стесняться в саду проситься в туалет.
когда дома замечала капельку подмоченные трусы, так же спокойно говорила, что надо бы немного пораньше идти в туалет, когда только захотел, сразу и идти.
Туалетная тема нисколько не запретна, никакой лишней интимности и скрытности в этом нет.
До недавнего времени все было спокойно и без проблем. С того момента как пошел в сад, слова попа, пиписька и какашка, ссори за подробности, звучат постоянно.
Раньше вообще никаких плохих слов не говорил и никогда не повторял, даже если слышал от кого-то. Тогда его это не забавляло, а теперь он в диком восторге от этих слов, и это уже с конца декабря до настоящего времени. Миллион раз говорили разные доводы, почему так не надо делать, не помогает. Сейчас уже начали ругать и наказывать за такие слова, ибо это невыносимо, деть по 20 раз в день с радостным хохотом повторяет эти слова. Кстати, наказание на него не действует, все равно продолжает.
у моего началось все с терпения, когда хочет писать. какашки присоединились позже(((( И теперь обе проблемы, каких либо неприятностей при посещении туалета и горшка ребенком не замечаю, все как обычно.
Эти слова обозначают вещи, которые действительно есть в природе. Все дети проходят период повторения таких слов. И именно родительская негативная реакция может затянуть такой период надолго, закрепить его. Рекация родителей на такие слова должна быть спокойной, ровной. «Да, попа, ну да, какашка, у всех это есть. Ничего особенного. Но обычно люди об этом не говорят». Если мама выдает яркую эмоциональную реакцию, то это так интересно! Манипуляция из любопытства.
Описываете стандартного дошколенка.
К сожалению, ничего конкретного по данной проблеме заочно сказать не могу Что-то там есть, и наврядли чисто неврологическое.
Я правильно поняла, что он к Вам бежит сразу же как описался-обкакался? Если так, то это может быть привлечением внимания…да на самом деле много чем может быть-заочно гадать, это тыкать пальцем в небо))
здоровые дети так НЕ делают.Лечить надо психику.
Если вы это мне, то у нас это прошло через 2-3 дня примерно, и психика тут не при чем
Открыть тему в окнах
причин, по которым ребенок, приученный к горшку, начинает мочить штаны
Согласно данным Oski’s Pediatrics, до 4% детей в возрасте от 4 лет, приученных к горшку, мочится в дневное время. Если дневные несчастные случаи вашего ребенка длятся более двух дней или происходят в сочетании с какими-либо другими симптомами, назначьте скорейшую встречу с педиатром, чтобы исключить потенциально серьезные проблемы.
Исходная информация
Девочки обычно приучаются к горшку в возрасте 2,5 лет, а мальчики – к 3 годам, по словам специалиста по расширению семейной жизни Лесии Остеррайх из Университета штата Айова. Вторичный дневной энурез — это подтекание мочи в дневное время, которое происходит у ребенка, который был приучен к горшку и успешно оставался сухим в течение как минимум трех месяцев, отмечает доктор Лейн Робсон, клинический доцент Медицинской школы Университета Южной Каролины. Этот тип недержания мочи у детей встречается реже, чем ночное недержание мочи; обычно это требует посещения педиатра, поскольку может развиться по множеству серьезных причин.
Эмоциональные причины
Признаки того, что к вашему малышу прикасались ненадлежащим образом
Узнать больше
Стресс или тревога могут привести к несчастным случаям у детей, которые ранее успешно научились пользоваться туалетом, сообщается на сайте Американской академии педиатрии HealthyChildren. org. Способность контролировать поток мочи требует сложной серии нервных связей и мышечного контроля, чего может не быть у ребенка, который отвлечен, обеспокоен или расстроен. Возможные причины стресса, которые обычно возникают у маленьких детей, включают переход в новую школу, появление нового брата или сестры и резкие изменения условий жизни, такие как переезд.
Медицинские причины
Потенциальные связанные со здоровьем причины внезапного мочеиспускания у ребенка, приученного к горшку, могут включать инфекции мочевыводящих путей, диабет и запор. Инфекция мочевыводящих путей возникает, когда бактерии раздражают мочевыводящие пути, потенциально вызывая множественные симптомы, в том числе более частое мочеиспускание, внезапные позывы к мочеиспусканию и появление мочи с запахом, розовым или мутным. Диабет возникает, когда в организме вашего ребенка возникают проблемы с метаболизмом сахара, что часто приводит к более частому мочеиспусканию; другие признаки того, что у вашего ребенка может быть диабет, включают чрезмерную жажду, чрезмерный голод, потерю веса, истощение и раздражительность. У ребенка с запором заполненный стулом кишечник давит на мочевой пузырь, что часто приводит к проблемам с мочеиспусканием.
Проблемы с мочевым пузырем
Приучение мальчиков к горшку ночью
Подробнее
Иногда случаи недержания мочи у ребенка, приученного к горшку, являются результатом незрелого или гиперактивного мочевого пузыря. Незрелый мочевой пузырь возникает, когда мозг и мышцы мочевого пузыря не научились эффективно общаться и правильно работать вместе. Ребенок с такой задержкой развития часто страдает как ночным, так и дневным недержанием мочи. У ребенка с гиперактивным мочевым пузырем внезапные сильные сокращения мышц мочевого пузыря вызывают непреодолимые позывы к мочеиспусканию, что приводит к недержанию мочи, когда ребенок не может вовремя добраться до туалета. Эти спазмы мышц мочевого пузыря могут усилиться у ребенка, который употребляет кофеин или продукты, на которые у него аллергия, например, шоколад, согласно данным Национального центра информации о почечных и урологических заболеваниях.
Сделать дневное мочеиспускание делом прошлого
Знаете ли вы, что многие дети, приученные к горшку, могут мочиться в течение дня? Иногда эти несчастные случаи сопровождаются небольшими мокрыми пятнами на нижнем белье, но иногда у детей случаются полноценные несчастные случаи, требующие смены одежды. Это может быть очень неприятной проблемой как для детей, так и для их родителей. Как практикующая медсестра в отделении детской урологии Детской больницы Лос-Анджелеса, я работаю с мальчиками и девочками всех возрастов, которые страдают дневным недержанием мочи, которое также называют дневным энурезом. Написав этот пост в блоге RN Remedies®, я надеюсь дать несколько полезных советов, которые помогут вашему ребенку оставаться на высоте. сделать вещи немного лучше (и суше)!
Причины дневного мочеиспускания
Дневной энурез – это когда ребенок, которого следует приучать к горшку, мочится в течение дня. Статистика говорит, что это происходит примерно у 3-4% детей, особенно у девочек школьного возраста, и мы наблюдаем много таких случаев в Детской больнице Лос-Анджелеса. Дневное мочеиспускание обычно бывает:
- Непроизвольным, то есть ваш ребенок не делает это намеренно.
- Может быть результатом плохих привычек и поведения в туалете, которые продолжаются после приучения к горшку.
- Может быть разработан после приучения к горшку и с течением времени.
Один из распространенных случаев, с которым мы сталкиваемся в урологической клинике, — это когда дети держат мочу так долго, что у них течет или капает моча. Я часто слышу от родителей, что их дети не хотят прекращать играть (несмотря на то, что скрещивают ноги, сидят на пятках или танцуют «пи-пи»), чтобы пойти в туалет. Другие дети отказываются пользоваться туалетом в школе, потому что, возможно, туалет «грязный» или учитель не разрешает ходить в туалет во время занятий. Я также видел детей, которые начинали сдерживать мочу после первой инфекции мочевыводящих путей (ИМП), потому что это вызывало боль, и впоследствии они сдерживали мочу из страха, что им будет больно мочиться.
Дневной энурез также может быть вторичным по отношению к более сложным проблемам, таким как активная ИМП, проблемы с мочевыводящими путями или нервной системой вашего ребенка. Хотя они менее распространены, чем поведенческие проблемы, важно сначала исключить все возможные варианты. Рекомендуется проконсультироваться с педиатром вашего ребенка.
Преодоление вредных привычек к туалету
Как я упоминал ранее, случаи мочеиспускания обычно вызваны плохими привычками к туалету. Если ваш ребенок некоторое время мочил свое нижнее белье в течение дня, потребуется время, чтобы избавиться от этой привычки. Главное — быть терпеливым, ободряющим и настойчивым. Эти советы помогут:
- Следите за тем, чтобы ваш ребенок придерживался «графика посещения горшка по времени».
- Поощряйте ребенка мочиться как минимум каждые два-три часа в течение дня, даже если он или она не испытывает позывов к мочеиспусканию.
- Попробуйте приобрести «горшок-часы», которые издают звуковой сигнал или вибрируют, чтобы помочь вашему ребенку следить за ходом беременности. Вы можете найти их в Интернете.
- Используйте звездную карту для отслеживания походов в туалет. Ваш ребенок должен мочиться, когда просыпается, в середине утра, в обеденное время, в середине дня, во время обеда и снова перед сном. Дети могут заработать «бонусные звезды» за то, что останутся сухими. По моему опыту, дети очень мотивированы такими стимулами, как получение наклеек со звездами, которые можно обменять на приз.
Роль «Номер два»
Дети, которые держат свою мочу, обычно держат и какашки. Запор может играть значительную роль в возникновении несчастных случаев с мочой. Знаете ли вы, что у вашего ребенка могут быть запоры, даже если он каждый день испражняется? Иногда мы обнаруживаем, что дети, которые не кажутся страдающими запорами, на самом деле «полные какашек», когда делают рентген.
Когда толстая кишка вашего ребенка заполнена, это может помешать вашему ребенку воспринимать сигналы, необходимые для того, чтобы сообщить ему, что ему нужно в туалет. Полная калом толстая кишка может оказывать давление на мочевой пузырь, что может привести к авариям с мочеиспусканием. Поговорите с педиатром вашего ребенка, если вы считаете, что у вашего ребенка может быть запор. Несчастные случаи с мочеиспусканием можно значительно улучшить, просто устранив запор.
Не опорожнять мочевой пузырь полностью
Если ваш ребенок хорошо сдерживает мочеиспускание, ему может быть трудно расслабить наружный сфинктер (мышца мочевого пузыря, которая расслабляется и напрягается для контроля мочеиспускания), поэтому он не опорожняет мочевой пузырь полностью когда они идут в ванную. Они также могут расслаблять свой внешний сфинктер в неподходящее время и мочиться. Это распространенное явление называется «дисфункцией мочеиспускания». Когда мочевой пузырь не опорожняется полностью, это может привести к тому, что ваш ребенок почувствует, что ему нужно в туалет через несколько секунд после того, как он только что пошел! Звучит знакомо? Ваш ребенок может подтекать сразу после того, как пошел в ванную, потому что он не полностью опорожнил мочевой пузырь. В других случаях, когда дети спешат с мочеиспусканием, они просто пишут «достаточно», чтобы избавиться от этого позыва, но их мочевой пузырь все еще полон мочи. Знаете ли вы, что когда дети не опорожняют мочевой пузырь полностью, застой мочи увеличивает риск развития инфекции мочевыводящих путей?
Хороший способ помочь ребенку — сделать так, чтобы у него «двойное мочеиспускание». Это означает, что после того, как они закончат мочиться, пусть они попробуют еще раз, чтобы посмотреть, выйдет ли еще моча. Я говорю своим пациентам пойти в туалет, затем несколько раз попрыгать вверх-вниз или немного потанцевать, а затем попытаться снова пописать. Другие мои полезные советы:
- Поощряйте ребенка не торопиться с мочеиспусканием. Вы можете использовать таймер в ванной, чтобы убедиться, что он или она проводит достаточно времени, чтобы эффективно писать и какать.
- Поощряйте ребенка расслабляться и глубоко дышать, когда он сидит на горшке, чтобы расслабить мышцы и улучшить опорожнение мочевого пузыря.
- Поставьте подставку для ног перед унитазом, если ноги вашего ребенка короткие и не достают до пола. Это позволит ему или ей дать отдых ногам и легче расслабиться.
Проблемы с девушками
Девочки, которые сидят на унитазе, сжав бедра вместе, могут пропускать мочу через нижнее белье после посещения туалета из-за «вагинального мочеиспускания». Это когда моча вытекает обратно во влагалище, которое находится рядом с уретрой, когда ноги не широко расставлены. То, что поднимается, должно опускаться, поэтому, когда эти девушки начинают ходить, моча будет капать из их влагалища в нижнее белье. Если у вас есть дочь, эти рекомендации помогут:
- Убедитесь, что она сидит, широко расставив ноги на унитазе, чтобы бедра не соприкасались. Может быть полезно, если она оседлает унитаз задом наперёд.
- Поощряйте дочь промокать свои половые органы туалетной бумагой, особенно если у нее лишний вес. Возможно, будет полезно показать ей, как осторожно раздвигать наружные большие половые губы (большие губы в интимной зоне), чтобы вытереть любую мочу, которая может скапливаться внутри них.