Содержание

Как не допустить суицид у подростка

Что в поведении подростка должно насторожить родителей?

 

— Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.

— Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

— Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.

— У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.

— Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.

 

Опасные ситуации, на которые надо обратить  особое внимание

— Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.

— Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.

— Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).

— Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).

— Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха (особенно в семье).

— Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).

— Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

Что делать родителям, если они обнаружили опасность

— Если вы увидели хотя бы один из перечисленных выше признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.

— Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком.

Что могут сделать родители, чтобы не допустить попыток суицида

— Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.

Для этого:

— расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым. 

— придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному!

— помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.

— Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что ваш ребенок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный (и реалистичный) план действий.

— Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций», родительские монологи о том, что правильно, а что неправильно. Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы на стороне (например, в интернете), где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.

— Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить. Если ценность социального успеха, хороших оценок, карьеры доминирует, то ценность жизни самой по себе, независимо от этих вещей, становится не столь очевидной. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения. Лучший способ привить любовь к жизни  – ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями.

— Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот: привычка к успехам порою приводит к тому, что человек начинает очень болезненно переживать неизбежные неудачи.

— Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка. Подросток делает вид, что вы совсем не нужны ему, он может обесценивать проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны ваша любовь, внимание, забота, поддержка.  Надо лишь выбрать приемлемые для этого возраста формы их проявления.

— Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей «на волю», передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в  помощи и руководстве.

— Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком.

В случае необходимости вы и ваш ребенок всегда смогут получить профессиональную помощь в Центре социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» МГППУ. г. Москва, Фрунзенская наб., д.36/2.

Телефон: (495) 609-17-72  

Полезная информация

1. «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета (бесплатно, круглосуточно):

8-800-200-122

2. «Телефон доверия» психотерапевтической службы ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница»

129 – бесплатный, круглосуточный телефон со всех стационарных телефонов Республики Коми. На телефоне доверия работают высококлассные психологи, психотерапевты, психиатры.

Если ребёнок говорит, что хочет умереть.

  • ← Если ребёнок не говорит. Часть 1.
  • Если ребёнок говорит о себе в третьем лице.




Достаточно часто ко мне обращаются родители детей 5-7 летнего возраста, которые столкнулись с этой проблемой. Итак, если ребёнок говорит, что хочет умереть… Пожалуйста, не игнорируйте ребёнка и не ругайте. Говорить, что смерть это навсегда — это тоже бесполезно, потому что ребёнок хочет не смерти, а чего-то другого. Давайте разберёмся… И в первую очередь, оговорюсь, что речь пойдёт о семьях благополучных, то есть, эмоционально и экономически стабильных, где ребёнок имеет и материальные блага в виде игрушек, гаджетов и вкусной еды, походы в кино и цирк, поездки на море и любовь родителей (любовь к ребёнку и друг к другу). И тем не менее, ребёнок начинает говорить подобные вещи. В чем же дело? Многие, возможно, говорят Вам, что ребёнку не хватает внимания. Что вы — родители, каждый день на работе, ребёнок в саду и таким образом хочет перетащить на себя больше родительского внимания. Это, конечно, логичное предположение, но нет… Часто сталкиваясь на практике с подобными случаями, я пришла к выводу, что это не так. Причина — уход от проблем. В данном возрасте каждый ребёнок переживает возрастной кризис — это не секрет. Так вот, кризис этот, каждый переживает со своими особенностями. Все особенности и методы их преодоления я опишу в отдельной статье. А сейчас, остановлюсь на детках, которые бояться взрослеть. Мало того, что ребёнок психологически переживает сложное время: новое ощущение себя и окружающего мира, социальных связей и особенностей мира, к нему предъявляется всё больше требований (быть самостоятельнее, готовиться к школе и др.), что такое жизнь и смерть. И ведь обо всех этих вещах мало кто из родителей рассуждает вместе с детьми и что остаётся ребёнку, он думает что-то своё, переживает как-то сам. Например, моя шестилетняя дочь однажды несколько дней ходила грустная и спрашивала: «Как человеку найти работу?», «Как человеку найти свободную квартиру, что бы там поселиться?». Когда я поняла в чём дело и поговорила с ней, выяснилось, что она готовится к взрослой жизни. Она думает где ей жить и как зарабатывать деньги. Вы бы видели радость в её глазах, когда я сказала, что ей необязательно от нас съезжать, и, что она может это сделать, когда сама захочет. При этом, мы никогда не говорили ей, что она должна готовиться к самостоятельной жизни, никогда её ничем не попрекали, а если что-то захочет в магазине ни разу не сказали, что не купим из-за того что нет денег. То есть, ребёнок в 6 лет втихую собирался решать проблемы жилья и работы. Дети внимательно слушают разговоры взрослых, в которых содержится информация о жизненных проблемах, о работе и деньгах, политической нестабильности и т.д. Ребёнок начинает осознавать как всё сложно и просто начинает бояться жизни, видит жизнь только с плохой стороны. Таким образом, первая причина — это уход от проблем, страх жизни и неуверенность в себе, которые мы взрослые навязали ребёнку своим неправильным поведением и своей неуверенностью в себе. Вывод, изменить своё поведение, свое отношение к ребёнку и к жизни, и если даже Вы поведёте ребёнка к психологу, Вы должны понимать, что живя с Вами он стал говорить о смерти, то есть это Вы оказали существенное влияние на ребёнка и если заниматься с психологом будет только ребёнок, то это не будет столь результативно, как если Вы начнёте работу с себя.
Следующая ситуация, это появление второго малыша в семье. Конечно, ситуация понятна, ребёнок чувствует себя ненужным и забытым. И снова неуверенность в себе и страхи. В этой ситуации, Вам следует ко всем бытовым моментам привлекать старшего ребёнка. Например, когда Вы купаете малыша, не закрывайте дверь перед старшим ребёнком и не прогоняйте его, наоборот, зовите и просите помогать. Пусть стоит рядом с полотенцем и шампунем, дайте понять ребёнку как он важен для вашей семьи, и для Вас , как сильно Вы его любите и уважаете. Чаще спрашивайте его мнение и советуйтесь, например, какую кашку сварить сегодня малышу или какие одеть носочки. Одним словом, всегда есть задания и вопросы, которые можно поручить шестилетке. То есть, смысл не в том, чтобы быстрее всё сделать самостоятельно, а в том , что бы ВМЕСТЕ.
Это два наиболее распространенных варианта данный проблемы, конечно, существуют и другие, более частные случаи, поэтому очень важно отнестись к этой проблеме серьезно и задуматься, что не так в Вашей семье, ведь Вы услышали тревожный звонок.

Н.В.Голицына

  • ← Если ребёнок не говорит. Часть 1.
  • Если ребёнок говорит о себе в третьем лице. →

Подростки и суицид: что должны знать родители

Как родитель, вы можете подходить к предотвращению самоубийств так же, как и к другим вопросам безопасности или здоровья своих детей. Занимаясь самообразованием, вы можете узнать, что подвергает детей наибольшему риску самоубийства и что защищает их сильнее всего.

На этой странице

  • Должны ли родители беспокоиться о подростковом самоубийстве?
  • Факты
  • Дополнительные ресурсы
  • Что я могу сделать, чтобы защитить своего подростка или подростка от риска самоубийства?
  • Как я могу узнать, ведет ли мой ребенок нормальное поведение подростка, т. е. капризный и т. д., или что-то не так?
  • Как мне поговорить с подростком о психическом здоровье и самоубийстве?
  • Должен ли я использовать один и тот же подход для разных возрастных групп, т. е. подростков (от 8 до 12 лет) или подростков (от 13 до 17 лет)?
  • Что делать, если они не хотят говорить?
  • Что делать, если я опасаюсь, что мой ребенок думает о самоубийстве?
  • Что делать, если мой ребенок знает кого-то, кто покончил с собой? Как с ними разговаривать?

Подпишитесь на уведомления по электронной почте

Получайте обновления от Американского фонда предотвращения самоубийств

Должны ли родители беспокоиться о подростковом самоубийстве?

Самоубийство в новостях и в популярных развлечениях сейчас больше, чем когда-либо, особенно в отношении подростков. Вы можете сыграть свою роль в укреплении психического здоровья вашего ребенка, просто узнав о факторах риска и предупреждающих знаках, которые могут привести к самоубийству, делая себя доступными для своего ребенка, зная, как практиковать заботливую беседу, и осознавая, что помощь всегда доступен.

Факты

За 40-летний период с 1975 по 2015 год, последний год, охваченный исследованием, было зарегистрировано около 100 000 подростков (15–19 лет) в результате самоубийства.

Мальчики лишают себя жизни в 3-4 раза чаще, чем девочки. Уровень самоубийств среди мальчиков-подростков вырос, достигнув пика в конце 80-х и начале 90-х годов, а затем снизился в конце 90-х и начале 2000-х годов. Это может быть связано с тем, что педиатры все чаще берут на себя роль лечения депрессии. Однако, к сожалению, с 2006 года этот показатель снова начал расти9.0003

Уровень самоубийств среди девочек-подростков имел аналогичную, но менее драматичную картину. За последние 10-12 лет наблюдается рост числа девочек.

Стоит отметить колебания уровня самоубийств во всех возрастных группах с течением времени. Показатели среди молодежи остаются значительно ниже по сравнению с каждой старшей возрастной группой.

Узнайте больше о суициде

Дополнительные ресурсы

    Факторы риска и предупреждающие знаки

    Хотя не существует одной единственной причины самоубийства, существуют факторы риска и предупредительные признаки, которые могут увеличить вероятность попытки. Узнайте, на что следует обратить внимание, чтобы обеспечить безопасность вашего ребенка или детей.

    Подробнее

    More Than Sad

    Программа More Than Sad покажет вам, как распознать признаки депрессии и других проблем с психическим здоровьем, начать разговор о психическом здоровье с вашим ребенком и получить помощь.

    Узнать больше

    Найти специалиста по психическому здоровью

    Кто такой специалист по психическому здоровью и чем он может помочь? Найдите поставщиков психиатрических услуг в вашем районе.

    Узнать больше

    Кризис ЛГБТК и ресурсы поддержки

    Кризисные горячие линии ЛГБТК и ресурсы поддержки.

    Подробнее

Что я могу сделать, чтобы защитить своего подростка или подростка от риска самоубийства?

Как родитель, вы можете обучать и формировать здоровые привычки для психического здоровья так же, как и для физического здоровья. Забота о собственном психическом здоровье, открытое обсуждение этого вопроса и обращение за медицинской помощью, когда это оправдано, — это один из способов смоделировать здоровую практику.

Если ваш ребенок увидит, что вы подходите к своим собственным задачам и открыто учитесь на своих ошибках, он поймет, что бороться и учиться на ошибках — это нормально. Они могут развить гибкость и сострадание к своим ошибкам — возможно, даже сочувствие к другим, видя, как вы справляетесь с трудными временами. Они также поймут, что жизнь беспорядочна и сложна для всех в разное время.

Регулярно проверяйте своего ребенка, помимо выполнения повседневных задач, таких как домашние задания. Вы можете узнать, как приглашать к более глубоким беседам, используя дополнительные инструкции, перечисленные на этой странице.

Если у вашего ребенка в анамнезе были депрессия, тревога, суицидальные мысли, членовредительство или употребление психоактивных веществ, вам следует более внимательно следить за ним и рассмотреть возможность привлечения специалиста либо в ключевые моменты, либо на более длительный срок при более хронических состояниях. .

Как я могу определить, ведет ли мой ребенок обычный подросток, т. е. капризный и т. д., или что-то не так?

Когда дети достигают половой зрелости, в их теле и мозге происходят изменения, которые могут привести и приводят к изменениям в поведении. Но есть нормальный диапазон, который может проявляться в виде капризности, раздражительности и отталкивания. Это естественная часть подросткового развития. Что должно беспокоить, так это если вы заметите признаки безнадежности или бесполезности, уход от друзей и занятий, или суицидальные мысли или поведение. Это нетипичные проявления подростковой тоски.

Вы знаете своего ребенка. Вы знаете их обычные модели поведения, их обычные реакции на разочарование и проблемы, и как выглядят их хорошие и плохие дни. Доверяйте своим инстинктам, если их поведение выходит за рамки этих обычных моделей поведения. Это может быть лишь верхушкой айсберга возможных изменений в их физическом или психическом здоровье. Стоит вовлечь их в разговор, чтобы получить более полное представление о том, что они переживают, чтобы вы могли оказать поддержку и лучше понять, насколько это серьезно.

Если сон, энергия, аппетит, мотивация, употребление психоактивных веществ и разочарование вашего подростка или подростка не приходят в норму через несколько дней, обратитесь к педиатру или психиатру.

Как мне поговорить с подростком о психическом здоровье и самоубийстве?

Не бойтесь поговорить с ребенком о психическом здоровье и самоубийстве. Спросите своего ребенка, как у него дела, что происходит в его мире в эти дни и что его беспокоит. Можно начать просто с вопроса «Ты в порядке?»

Слушайте внимательно и без суждений. Задавайте открытые вопросы, то есть те, на которые нельзя ответить простым да или нет. Не поддавайтесь искушению предлагать быстрые решения или решения их проблем, поскольку это ведет к прекращению дальнейшего диалога. Одобряйте и поддерживайте их чувства.

Следуйте их сигналам и говорите что-то вроде: «Расскажи мне об этом подробнее. Я хотел бы узнать больше о том, каково это для вас. Когда он сказал это/сделал это с тобой, что ты почувствовал?»

Должен ли я использовать один и тот же подход для разных возрастных групп, т. е. подростков (от 8 до 12 лет) или подростков (от 13 до 17 лет)?

Подход очень похож на подростков и подростков, но с изменениями в языке в зависимости от их уровня искушенности и самосознания. Используйте язык, понятный вашему ребенку, учитывая его возраст, развитие и то, что вы знаете о том, как он думает о вещах.

Маленького ребенка можно спросить о физических симптомах, таких как боли в животе, и изменениях в чувствах, например о расстройстве или гневе в последнее время. Если вам кажется, что они чувствуют себя безнадежными, в ловушке или подавленными — тогда спросите, думают ли они когда-нибудь о том, чтобы причинить себе вред или покончить с собой.

Для детей старшего возраста или детей, которые продемонстрировали, что они осознают свои собственные мысли и чувства, спросите об их восприятии, а также о других симптомах, таких как проблемы со сном, изменения настроения и чувство безнадежности, или ощущение ловушки или перегруженности .

Что делать, если они не хотят говорить?

Если ваш ребенок не готов к разговору, оставьте приглашение открытым на потом, сказав: «Когда бы вы ни захотели поговорить, я здесь, чтобы выслушать и поддержать вас». Можно добавить: «Я не буду осуждать и никогда не перестану поддерживать вас, с какими бы трудностями вы ни столкнулись».

Вероятность того, что ваш ребенок откроется, когда вы меньше всего этого ожидаете, будет сидеть рядом, а не лицом к лицу, в машине или вместе заниматься чем-то другим.

Когда ваш подросток начинает открываться, будьте осторожны, чтобы не попасть в ловушку, не начав с решением или не сказав: «Ты должен…» или «Почему ты не…»

Что, если я m обеспокоен тем, что мой ребенок думает о самоубийстве?

Если ваш ребенок говорит о какой-либо степени дистресса, не стесняйтесь спросить его, чувствует ли он изменения в своем настроении или уровне стресса, или у него есть суицидальные мысли. Прямой вопрос вашего ребенка о самоубийстве не повысит его риск и не привьет идею. Это создаст возможность предложить поддержку и даст им понять, что вы достаточно заботитесь о них, чтобы поговорить.

Вы можете сказать: «Похоже, в последнее время у вас много дел. Бывает ли когда-нибудь так тяжело, что вы думаете о том, чтобы покончить с собой?»

Если ваш ребенок дает какие-либо признаки того, что он думал о самоубийстве (если только он не совершает акт самоповреждения), отнеситесь к этому серьезно. Продолжайте слушать и проявляйте заботу, заинтересованность и поддержку. Вы можете сказать что-то вроде: «Можете ли вы рассказать об этом подробнее? Мне очень жаль, что ты так себя чувствуешь. Я хочу больше узнать о вашей точке зрения. Я здесь для тебя, несмотря ни на что. Нет такой серьезной проблемы, с которой мы, как семья, не могли бы справиться. Я буду продолжать поддерживать вас, а также позабочусь о том, чтобы вы получили необходимую помощь, чтобы снова почувствовать себя».

Поговорите с ребенком о том, как обратиться за помощью. Если вы опасаетесь, что они могут быть в опасности, немедленно обратитесь за профессиональной помощью.

Дайте им знать, что вы будете рядом, несмотря ни на что, что ваша любовь безусловна и что вы поможете им получить поддержку, необходимую им в это непростое время.

В кризисной ситуации позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK или отправьте текстовое сообщение Crisis Text Line, отправив текстовое сообщение «TALK» на номер 741741, чтобы поговорить или отправить текстовое сообщение с обученным консультантом, который может дать рекомендации по наиболее подходящим следующие шаги и ресурсы. Звонок 911 лучше всего подходит для ситуаций, когда самоповреждение происходит или вот-вот произойдет.

Чтобы получить помощь в поиске специалиста по психическому здоровью, проконсультируйтесь с педиатром вашего ребенка, позвоните в свою страховую компанию или воспользуйтесь этим средством поиска лечения.

Что делать, если мой ребенок знает кого-то, кто покончил с собой? Как с ними разговаривать?

Для родителей важно быть рядом с ребенком, если его друг или одноклассник покончил жизнь самоубийством. Вы можете найти конкретные рекомендации в документе AFSP Children, Teens and Suicide Loss 9.Буклет 0061, написанный в сотрудничестве с Dougy Center, Национальным центром скорбящих детей и семей.

Буклет можно посмотреть онлайн здесь.

Связь имеет значение

Найти главу

5-летний ребенок хочет умереть, истерики

Вопрос

Моя 5-летняя дочь дважды упомянула о своей смерти во время истерики. Однажды она сказала: «Лучше бы я умерла. Я ненавижу быть девочкой».

А сегодня она сказала, «Я хочу умереть». В первый раз мы спешили расчесать ей волосы в школу. Я повысил голос… она начала плакать.
Она смотрела в зеркало на себя, когда говорила это. Во второй раз она плакала, потому что хотела игрушку, которая была у ее сестры. Она вошла в
прачечной, чтобы устроить истерику. Мы закрыли дверь, чтобы не было шума, и примерно через 5 минут она сказала это. Несколько друзей думают
она где-то слышала эти фразы и экспериментирует с ними. Я беспокоюсь, что, может быть, она действительно имеет это в виду. Комментарии?

Отвечать

Я понимаю, почему ты нервничаешь. Да, пятилетние дети знают о смерти, и когда они расстроятся, они скажут
худшее, что они могут придумать. Но для большинства пятилетних это выглядит как нападение: «Я хочу новую маму!» или «Я тебя ненавижу!» или «Вы не можете прийти
на мою вечеринку по случаю дня рождения!» Большинство пятилетних детей не говорят, что хотят умереть. Но, что более важно, большинство не отождествляют свою боль со своим полом.

Мы мало что знаем о том, что происходит с вашим дочь. Но мы знаем, что ей больно. Она ясно говорит вам, что она несчастна,
что хорошо, потому что это дает вам возможность решить эту проблему.

Судя по вашему описанию, ваша дочь не склонна к суициду; она использует эти слова, чтобы показать вам, насколько она несчастна. Но я нахожу это относительно
что она связывает то, что она девочка, с тем, что она хочет умереть. Это она, конечно, могла где-то услышать, но явно есть какое-то предположение, что ее что-то беспокоит в том, что она девочка. Возможно, она испытывает некоторую гендерную дисфорию. Или это может быть просто потому, что она думает, что у мальчиков лучше, или ревнует к своему брату.

Боюсь, вам также нужно учитывать возможность того, что ваша дочь подвергалась сексуальным домогательствам или насилию, или имела доступ к интернет-порно. Это очень маленький шанс, но такие вещи случаются даже с пятилетними детьми, и такие комментарии можно считать оскорблением.
быть маленьким красным флажком. Конечно, нужно учитывать даже небольшой красный флаг. Прежде всего, я был бы полностью уверен, что у вашей дочери остались только очень надежные
взрослые люди. Пожалуйста, прочитайте эту статью: Что должен знать каждый родитель, чтобы обезопасить своего ребенка от сексуального насилия, который
будет поддерживать вас, чтобы помочь вашему ребенку чувствовать себя в безопасности, обсуждая с вами любые проблемы.

Тогда я бы спросил вашу дочь, когда вы обнимаетесь, почему она сказала, что ненавидит быть девочкой.

  • Если она говорит, что хочет быть мальчиком, то вы знаете, что вам нужно начать изучать гендерную дисфорию, чтобы вы могли поддержать ее, когда она исследует свой пол
    личность.
  • Если она говорит, что к девочкам относятся иначе, спросите об этом подробнее. Есть ли способ, которым к ней относятся по-другому?
  • Если она говорит, что девушек «трогают» так, как ей не нравится, используйте то, что вы узнали из статьи выше, чтобы выслушать, успокоить и принять меры.
  • Если она скажет, что ненавидит расчесывать волосы, то вы можете вздохнуть с облегчением. С тех пор, как ваша дочь впервые сказала вам, что хочет
    умереть и ненавидеть быть девочкой было, когда ты «спешил расчесать ей волосы в школу» и «повысил голос… и она начала плакать», это
    наиболее вероятное объяснение. Ваша дочь может приравнять длинные волосы, которые болят при расчесывании, к девочке, и, как и большинство детей,
    когда на нее кричат, это причиняет ей эмоциональную боль.

Предполагая, что это то, что вы обнаружите, подумайте, как сделать так, чтобы расчесывание волос не стало для нее тяжелым испытанием. Может быть, ее волосы должны быть короче, поэтому
он меньше спутывается, может быть, вам нужно использовать кондиционер, когда вы моете его шампунем, может быть, ей нужно заплести волосы перед сном, поэтому утром есть
никаких клубков, может быть, вам нужно вставать утром на пять минут раньше, может быть, вам нужно каждое утро пять минут на себя, слушать спокойную музыку
перед общением с ребенком. Большинство взрослых не принимают во внимание детские чувства по поводу того, что им расчесывают волосы, но большинство из нас восстало бы против этого.
когда кто-то нетерпеливо проводит щеткой по нашим запутанным путям каждое утро, и это жалкое начало дня — и не очень хорошо для ваших отношений.

А потом поговорим о повышении голоса. Когда вы спешите утром, вполне логично, что вам не терпится расчесать волосы.
пятилетнего ребенка, который не будет стоять на месте. Но скажу прямо: я понимаю, почему вы можете кричать на своего ребенка, но каждый раз, когда вы это делаете, вы наносите вред себе.
отношения с ней. Конечно, вы можете вылечить этот ущерб, но исследователи обнаружили, что нам нужно 5 положительных взаимодействий на каждое негативное взаимодействие.
мы имеем с любимым человеком, если мы хотим сохранить эту любовную связь. Крики не обязательно должны быть обычным явлением в вашей семейной жизни, и они имеют более важное значение.
стоимость, чем вы можете себе представить. Если вы обнаружите, что кричите на своего ребенка, это сигнал о том, что что-то в вашей жизни нужно изменить.

Хочу добавить, что пятилетней девочке, у которой все еще случаются истерики, нужна ваша помощь, чтобы научиться регулировать свои эмоции. Закрывая дверь, несмотря ни на что
она шумная, будет казаться ей покинутой и будет противоположностью того, что ей нужно. Я бы посоветовал тебе, когда она в следующий раз истерит, пойти с ней.
в прачечную и сидеть с ней. Не пытайтесь прикоснуться к ней или вразумить ее. Просто посочувствуйте: «Ты действительно хотел бы иметь эту игрушку. Тебя так огорчает и злит, что у твоей сестры есть эта игрушка, а у тебя нет.» Ваш
дочь со временем поймет, что она не всегда может иметь все, что хочет, но всегда может иметь что-то лучшее — родитель, который понимает,
и принимает ее такой, какая она есть, включая все ее грустные и безумные чувства. Так у детей развивается эмоциональный интеллект. Вот как они учатся контролировать
их эмоции.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *