Содержание

советы психолога, в 4,5 и 6 лет

Здравствуйте, уважаемые читатели. В данной статье мы разберёмся с таким вопросом, как детская агрессивность. Вы узнаете причины того, почему ваше чадо бьёт детей и как с этим бороться. Подобная реакция ребёнка может проявиться в разном возрасте. У кого-то в 5 лет, у кого-то в 6 лет, иногда такие события происходят ещё в более раннем возрасте.

Почему ребёнок бьёт детей?

Агрессия в какой-то период развития детей является для них одним из способов показать то, что им необходима помощь. Цель родителей – разобраться и определить, в чём именно ребёнку нужна помощь.

Причины агрессивного поведения детей

  • Возможно, дело в состоянии здоровья. Высокая возбуждаемость, разрядку которой ребёнок совершает в виде агрессии на других людей, может быть вызвана повышенным внутричерепным давлением. Давно ли ребёнок проходил обследование? Возможно, есть повод сходить к врачам.
  • Дети подражают поведению родителей. Если в вашем доме давление, враждебность – в порядке вещей, если ребёнка наказывают физической силой старшие члены семьи, тогда он не видит иного способа наказания, кроме распускания рук, и было бы удивительно ждать от своего чада несхожей манеры поведения. С ранних лет ребёнок привыкает к правилу «сильный — значит, прав и значим».
  • Дети часто копируют поведение героев мультиков и различных видеоигр. Ведь очень легко – доверить своё чадо монитору, чтобы оно не отвлекало вас от важных дел. Многие родители применяют такой способ, и они даже не догадываются, какое количество насилия выплёскивается на ребёнка с телеэкрана или компьютера.
  • Дети чувствуют себя одинокими. Вас беспокоит лишь мысль о том, чтобы они были сытыми, одетыми и своевременно ложились в постель. А поболтать? Узнать, сегодняшние впечатления, радости или печали? Ведь для маленького человека общение также важно и необходимо, как и для взрослого. Поэтому он и лезет в драку, чтобы привлечь ваше внимание, спровоцировать неравнодушие.
  • Вашего малыша отвергают товарищи в детском саду. Кого-то могут даже обидеть. Бывали ситуации, когда ребёнка обижают и не хотят с ним играть другие дети, из-за ношения им очков, из-за не очень хорошего произношения слов или по многим другим не серьёзным причинам. Дракой он пробует убедить их, что может быть принят в группе детей, которые его отвергают. Однако ребёнок не понимает, что таким образом он делает только хуже, с ним никто не хочет общаться после его агрессии.
  • Ваш ребёнок слишком энергичен. В него будто вживили маленький мотор, который не останавливается ни на секунду – такой уж у него характер. Как ему справляться со своей высокой активностью, энергией и напористостью, он просто не представляет. Так и распускаются ручки. Такое дитя, само не осознавая, может за мгновение одарить ссадинами двух товарищей, самое главное — абсолютно нечаянно.
  • Дети могут воевать за тёплое местечко. Внимание воспитателей, лучшие игрушки, всё это не достаётся одному ребёнку, как он привык дома, в детском саду вашему чаду приходиться соперничать с другими детьми.
  • Возможен и такой вариант, что ваши дети просто плохо воспитаны. Они не понимают, что дозволено, а чего нельзя, что такое плохо, а что такое хорошо. Поэтому он поступает так, как ему вздумается.

Дерётся ли ребёнок в вашем присутствии?

Какое поведение ваш отпрыск позволяет себе дома? Частая перемена настроения, от бурного веселья до горьких слёз? Может замахнуться или даже ударить кого-то из семьи или друзей при вас? Утвердительные ответы, скорее всего, свидетельствуют о том, что ваше чадо вошло в возраст, в котором ему важно познать свою силу и узнать размеры своих допустимостей.

Раздувать из мухи слона, конечно, не надо, но показать правильную реакцию на такую агрессию нужно непременно:

  • Запретить чаду бить кого-либо;
  • Смотря прямо в глаза, уверенным и твёрдым голосом произнесите свой запрет;
  • Даже если дитя сопротивляется и норовит ускользнуть, той же интонацией продублируйте свои слова;
  • Возможно, вам придётся повторить свою реакцию неоднократно;
  • В будущем придумайте, как в правильном ключе направить энергию вашего ребёнка на его же развитие, в этом вам помогут совместные игры, в которых он сможет от души побегать, попрыгать и покричать.

Поднимает ли руку на вас?

Когда дети начинают ходить, примерно в 1 год, то в его жизни появляется не только свободное для изучения пространство, но и множество запретов. Так хочется залезть повыше, потянуть в рот все, что попадется под руку. А слышит лишь «Не бери! Не ходи сюда! Нельзя!». Естественной реакцией на них будут укус мамы, удар, крик или плачь. Драка с мамой в знак недовольства — для дитя практически инстинктивная реакция.

Важно показать, что такие поступки в семье не допускается. Нужно перехватить его ручку в этот момент. Если он ударил вас — сказать, что вам больно и обидно. Показать и объяснить ему, как он может другим способом выразить свое недовольство. Так же стоит постараться уменьшить количество запретов, оставив только самые необходимые. Например, поставить блокираторы на ящики, чтобы ребенок не смог сам открыть шкафчики и комод. Заткнуть розетки специальными заглушками.

Мама и папа – самые близкие люди для малыша, и на вас он «опробует» способы реагирования на те или иные жизненные обстоятельства. Когда вы, улыбаясь, ругаете ребёнка, потому, что он вас ударил: «Ничего себе, какой ты сильный!» — вам нужно быть готовыми, что такие действия могут закрепиться, и в дальнейшем он сможет ударить и сильнее даже других людей.

Как отучить драться?

У каждого родителя, чей ребёнок агрессивен, возникает вопрос: как себя вести, если ребёнок конфликтует с другими детьми? Ответить на данный вопрос помогут опытные психологи, которые имеют положительный опыт в коррекции поведения детей.

  1. Самое основное — нужно избавиться от конфликтов в доме. Малыш должен знать, как добиваться результата без применения агрессии, своим примером вам надо показать это.
  2. Нужно объяснить ребёнку, как он может выражать свою злость, не причиняя вреда другим при этом. Можно попробовать отвести любимому чаду специальное место, где у него будет возможность порвать бумагу, заплакать, закричать и потопать ножками. Таким образом, вы дадите ему понять, что свою агрессию можно держать под контролем и не нужно причинять ущерб другим детям.
  3. Как себя вести при чрезмерной активности вашего ребёнка? Может, он не знает, куда направить свою активность. В таком случае нужно занять ребёнка подвижными играми на улице, интеллектуальными занятиями дома, для того чтобы у него не было времени обижать других детей.
  4. Предположим, вы стали очевидцем того, что ваше дитя обидело другого ребёнка, в такой ситуации необходимо объяснить, что он поступил не правильно. Вам нужно сказать, чтобы ребёнок попросил прощения у своей жертвы, придя домой обстоятельно обсудить с ним эту ситуацию и потребовать впредь вести себя хорошо.
  5. В вашем доме заведено наказывать малыша? Лучше уйти от этого. Вы можете разозлить и обидеть ребёнка, а если он не поймёт, за что понёс наказание, вы рискуете потерять его доверие. Ребёнок способен уйти в себя и допускать агрессию уже в другом месте, втайне от вас. Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуем наказывать временным запретом на общение с другими детишками.
  6. Если вашему чаду уже более 6 лет, и он ходит в школу, тогда нужно побеседовать о его агрессивных действиях с педагогом, узнать, что вы сможете сделать вместе с учителем для исправления поступков ученика.
  7. Бывает и такое, что ребёнок начинает бить других детей после того, как его самого обижали сверстники. Для того чтобы быть в курсе того, что происходит с вашим малышом в школе, чтобы он сам вам рассказывал, необходимо полное доверие между ребёнком и родителями. Это позволит вовремя заметить странности в поведении вашего отпрыска. Такое доверие позволит избежать многих проблем, вы сможете обратить внимание на малейшие изменения в поведении школьника.
  8. Не допускается поощрение агрессии даже в качестве самозащиты.

Как научить ребёнка выплёскивать негативные эмоции?

А что помогает лично вам справиться со своей злостью? Вы считаете до 10? Или вам надо сходить в спортзал и поколотить грушу? Поделитесь своим личным опытом с ребенком. Он будет самым ценным для него.

Приведём ещё примеры некоторых техник: Когда я злой, я могу сильно сжать кулаки и затопать ногами. Вот как сильно я сейчас злой! Я могу побить подушку! Сильно-сильно. Всю злость выплеснуть на нее. Я могу изобразить свою злость, она цветная и агрессивная, а затем порвать ее на мелкие куски и превратить в красочное конфетти. Я могу рычать и кричать, как неукротимый лев, когда он зол. Это все приемлемые способы разрядки.

Также выплескиванию и разряжению агрессии способствуют физические нагрузки, занятия разными видами спорта, игры в войнушку, а для более младших (4 года и младше) детей — игры в кошки-мышки, где родители и дети играют как в роли охотника или нападающего, так и в роли жертвы или убегающего и т.д.

Советы родителям

У детская агрессии имеются профилактические средства. Прекрасно, что ваш ребёнок ведёт себя хорошо и никого не обижает, всё равно вам лучше знать как себя вести, чтобы так продолжалось и дальше.

Хорошим средством от детской агрессии является посещение кружков музыки и творчества, участие в различных конкурсах, благодаря этому у ребёнка развивается адекватная самооценка, и он равнодушен к оскорблениям сверстников. Нужно уделять как можно больше внимания своему малышу.

Однако самым главным фактором являются ваши внутрисемейные отношения между собой. Вы для него пример, ребёнок должен наблюдать в семье правильное поведение в конфликтной ситуации. Тогда он сможет адекватно переносить такую линию поведения на свои отношения с товарищами.

Что делать, если ребенок дерется в садике, смотрите в следующих видео.

советы психолога, в 4,5 и 6 лет

Здравствуйте, уважаемые читатели. В данной статье мы разберёмся с таким вопросом, как детская агрессивность. Вы узнаете причины того, почему ваше чадо бьёт детей и как с этим бороться. Подобная реакция ребёнка может проявиться в разном возрасте. У кого-то в 5 лет, у кого-то в 6 лет, иногда такие события происходят ещё в более раннем возрасте.

Почему ребёнок бьёт детей?

Агрессия в какой-то период развития детей является для них одним из способов показать то, что им необходима помощь. Цель родителей – разобраться и определить, в чём именно ребёнку нужна помощь.

Причины агрессивного поведения детей

  • Возможно, дело в состоянии здоровья. Высокая возбуждаемость, разрядку которой ребёнок совершает в виде агрессии на других людей, может быть вызвана повышенным внутричерепным давлением. Давно ли ребёнок проходил обследование? Возможно, есть повод сходить к врачам.
  • Дети подражают поведению родителей. Если в вашем доме давление, враждебность – в порядке вещей, если ребёнка наказывают физической силой старшие члены семьи, тогда он не видит иного способа наказания, кроме распускания рук, и было бы удивительно ждать от своего чада несхожей манеры поведения. С ранних лет ребёнок привыкает к правилу «сильный — значит, прав и значим».
  • Дети часто копируют поведение героев мультиков и различных видеоигр. Ведь очень легко – доверить своё чадо монитору, чтобы оно не отвлекало вас от важных дел. Многие родители применяют такой способ, и они даже не догадываются, какое количество насилия выплёскивается на ребёнка с телеэкрана или компьютера.
  • Дети чувствуют себя одинокими. Вас беспокоит лишь мысль о том, чтобы они были сытыми, одетыми и своевременно ложились в постель. А поболтать? Узнать, сегодняшние впечатления, радости или печали? Ведь для маленького человека общение также важно и необходимо, как и для взрослого. Поэтому он и лезет в драку, чтобы привлечь ваше внимание, спровоцировать неравнодушие.
  • Вашего малыша отвергают товарищи в детском саду. Кого-то могут даже обидеть. Бывали ситуации, когда ребёнка обижают и не хотят с ним играть другие дети, из-за ношения им очков, из-за не очень хорошего произношения слов или по многим другим не серьёзным причинам. Дракой он пробует убедить их, что может быть принят в группе детей, которые его отвергают. Однако ребёнок не понимает, что таким образом он делает только хуже, с ним никто не хочет общаться после его агрессии.
  • Ваш ребёнок слишком энергичен. В него будто вживили маленький мотор, который не останавливается ни на секунду – такой уж у него характер. Как ему справляться со своей высокой активностью, энергией и напористостью, он просто не представляет. Так и распускаются ручки. Такое дитя, само не осознавая, может за мгновение одарить ссадинами двух товарищей, самое главное — абсолютно нечаянно.
  • Дети могут воевать за тёплое местечко. Внимание воспитателей, лучшие игрушки, всё это не достаётся одному ребёнку, как он привык дома, в детском саду вашему чаду приходиться соперничать с другими детьми.
  • Возможен и такой вариант, что ваши дети просто плохо воспитаны. Они не понимают, что дозволено, а чего нельзя, что такое плохо, а что такое хорошо. Поэтому он поступает так, как ему вздумается.

Дерётся ли ребёнок в вашем присутствии?

Какое поведение ваш отпрыск позволяет себе дома? Частая перемена настроения, от бурного веселья до горьких слёз? Может замахнуться или даже ударить кого-то из семьи или друзей при вас? Утвердительные ответы, скорее всего, свидетельствуют о том, что ваше чадо вошло в возраст, в котором ему важно познать свою силу и узнать размеры своих допустимостей.

Раздувать из мухи слона, конечно, не надо, но показать правильную реакцию на такую агрессию нужно непременно:

  • Запретить чаду бить кого-либо;
  • Смотря прямо в глаза, уверенным и твёрдым голосом произнесите свой запрет;
  • Даже если дитя сопротивляется и норовит ускользнуть, той же интонацией продублируйте свои слова;
  • Возможно, вам придётся повторить свою реакцию неоднократно;
  • В будущем придумайте, как в правильном ключе направить энергию вашего ребёнка на его же развитие, в этом вам помогут совместные игры, в которых он сможет от души побегать, попрыгать и покричать.

Поднимает ли руку на вас?

Когда дети начинают ходить, примерно в 1 год, то в его жизни появляется не только свободное для изучения пространство, но и множество запретов. Так хочется залезть повыше, потянуть в рот все, что попадется под руку. А слышит лишь «Не бери! Не ходи сюда! Нельзя!». Естественной реакцией на них будут укус мамы, удар, крик или плачь. Драка с мамой в знак недовольства — для дитя практически инстинктивная реакция.

Важно показать, что такие поступки в семье не допускается. Нужно перехватить его ручку в этот момент. Если он ударил вас — сказать, что вам больно и обидно. Показать и объяснить ему, как он может другим способом выразить свое недовольство. Так же стоит постараться уменьшить количество запретов, оставив только самые необходимые. Например, поставить блокираторы на ящики, чтобы ребенок не смог сам открыть шкафчики и комод. Заткнуть розетки специальными заглушками.

Мама и папа – самые близкие люди для малыша, и на вас он «опробует» способы реагирования на те или иные жизненные обстоятельства. Когда вы, улыбаясь, ругаете ребёнка, потому, что он вас ударил: «Ничего себе, какой ты сильный!» — вам нужно быть готовыми, что такие действия могут закрепиться, и в дальнейшем он сможет ударить и сильнее даже других людей.

Как отучить драться?

У каждого родителя, чей ребёнок агрессивен, возникает вопрос: как себя вести, если ребёнок конфликтует с другими детьми? Ответить на данный вопрос помогут опытные психологи, которые имеют положительный опыт в коррекции поведения детей.

  1. Самое основное — нужно избавиться от конфликтов в доме. Малыш должен знать, как добиваться результата без применения агрессии, своим примером вам надо показать это.
  2. Нужно объяснить ребёнку, как он может выражать свою злость, не причиняя вреда другим при этом. Можно попробовать отвести любимому чаду специальное место, где у него будет возможность порвать бумагу, заплакать, закричать и потопать ножками. Таким образом, вы дадите ему понять, что свою агрессию можно держать под контролем и не нужно причинять ущерб другим детям.
  3. Как себя вести при чрезмерной активности вашего ребёнка? Может, он не знает, куда направить свою активность. В таком случае нужно занять ребёнка подвижными играми на улице, интеллектуальными занятиями дома, для того чтобы у него не было времени обижать других детей.
  4. Предположим, вы стали очевидцем того, что ваше дитя обидело другого ребёнка, в такой ситуации необходимо объяснить, что он поступил не правильно. Вам нужно сказать, чтобы ребёнок попросил прощения у своей жертвы, придя домой обстоятельно обсудить с ним эту ситуацию и потребовать впредь вести себя хорошо.
  5. В вашем доме заведено наказывать малыша? Лучше уйти от этого. Вы можете разозлить и обидеть ребёнка, а если он не поймёт, за что понёс наказание, вы рискуете потерять его доверие. Ребёнок способен уйти в себя и допускать агрессию уже в другом месте, втайне от вас. Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуем наказывать временным запретом на общение с другими детишками.
  6. Если вашему чаду уже более 6 лет, и он ходит в школу, тогда нужно побеседовать о его агрессивных действиях с педагогом, узнать, что вы сможете сделать вместе с учителем для исправления поступков ученика.
  7. Бывает и такое, что ребёнок начинает бить других детей после того, как его самого обижали сверстники. Для того чтобы быть в курсе того, что происходит с вашим малышом в школе, чтобы он сам вам рассказывал, необходимо полное доверие между ребёнком и родителями. Это позволит вовремя заметить странности в поведении вашего отпрыска. Такое доверие позволит избежать многих проблем, вы сможете обратить внимание на малейшие изменения в поведении школьника.
  8. Не допускается поощрение агрессии даже в качестве самозащиты.

Как научить ребёнка выплёскивать негативные эмоции?

А что помогает лично вам справиться со своей злостью? Вы считаете до 10? Или вам надо сходить в спортзал и поколотить грушу? Поделитесь своим личным опытом с ребенком. Он будет самым ценным для него.

Приведём ещё примеры некоторых техник: Когда я злой, я могу сильно сжать кулаки и затопать ногами. Вот как сильно я сейчас злой! Я могу побить подушку! Сильно-сильно. Всю злость выплеснуть на нее. Я могу изобразить свою злость, она цветная и агрессивная, а затем порвать ее на мелкие куски и превратить в красочное конфетти. Я могу рычать и кричать, как неукротимый лев, когда он зол. Это все приемлемые способы разрядки.

Также выплескиванию и разряжению агрессии способствуют физические нагрузки, занятия разными видами спорта, игры в войнушку, а для более младших (4 года и младше) детей — игры в кошки-мышки, где родители и дети играют как в роли охотника или нападающего, так и в роли жертвы или убегающего и т.д.

Советы родителям

У детская агрессии имеются профилактические средства. Прекрасно, что ваш ребёнок ведёт себя хорошо и никого не обижает, всё равно вам лучше знать как себя вести, чтобы так продолжалось и дальше.

Хорошим средством от детской агрессии является посещение кружков музыки и творчества, участие в различных конкурсах, благодаря этому у ребёнка развивается адекватная самооценка, и он равнодушен к оскорблениям сверстников. Нужно уделять как можно больше внимания своему малышу.

Однако самым главным фактором являются ваши внутрисемейные отношения между собой. Вы для него пример, ребёнок должен наблюдать в семье правильное поведение в конфликтной ситуации. Тогда он сможет адекватно переносить такую линию поведения на свои отношения с товарищами.

Что делать, если ребенок дерется в садике, смотрите в следующих видео.

Помощь агрессивному ребенку — Консультационный центр Spence

Дети используют самые разные способы общения. Поведение — один из основных способов общения детей, потому что они еще недостаточно созрели, чтобы понимать многие из своих мыслей и чувств. Агрессия — одно из самых сложных поведений для расшифровки, потому что ребенок часто не понимает эмоций, стоящих за его поведением.

Агрессия принимает различные формы, такие как очевидные удары ногами, удары или укусы, но также может быть и вербальной агрессией, такой как высказывание: «Я тебя ненавижу!» Взрослые, как правило, лучше контролируют свое поведение, когда возникают эти чувства. Однако дети могут использовать агрессию как способ выражения своих эмоций. Заботливые взрослые в жизни ребенка должны научить его другим способам самовыражения, кроме насильственного поведения по отношению к другим.

Большинство детей хотят хорошо учиться, делать правильный выбор и быть на связи со своими родителями или другими опекунами. Но иногда они входят в цикл «плохого ребенка».

Вот как это работает:

Когда ваш ребенок испытывает сильную эмоцию, такую ​​как гнев, тревога, досада или разочарование, он понятия не имеет, как справиться с этим чувством, поэтому он просто отвечает, бросая вещи, ударяя, кусая или хлопающие двери.

После такого враждебного поведения он может чувствовать себя ужасно или даже шокировано своей реакцией. Он может подумать, что он плохой ребенок. Часто находящийся рядом взрослый реагирует на такое поведение криком, вынесением наказания или повторением правил. Этот ответ подтверждает его мыслительный процесс, что он плохой. Чем чаще он так думает, тем больше он в это верит. И чем больше он в это верит, тем чаще его поведение отражает это.

Этот цикл часто вызван чувством стыда. Стыд шепчет: «Ты недостоин любви». Ребенок не знает, как реагировать на это чувство, и может либо пытаться игнорировать его, сводя к минимуму свои действия, используя слова, противоречащие своему поведению, либо полностью отталкивая вас вербально или физически. Этот ребенок не верит, что заслуживает любви из-за своего плохого поведения. Таким образом, он попадает в порочный круг.

ПРЕРЫВАНИЕ ЦИКЛА

Очень часто родители не подозревают, сколько стыда испытывает их ребенок. Поведение вашего ребенка похоже на личную атаку. Может показаться, что ваш ребенок намеренно действует, чтобы добиться своего, или что он знает, как лучше справиться с ситуацией, но он предпочитает этого не делать. И иногда вы можете быть правы. Но для многих агрессивных детей такое поведение является признаком того, что они застряли в этом цикле. Что, если бы вы могли помочь своему ребенку вырваться из этого круга?

СОВЕТЫ, КАК РАЗОБРАТЬСЯ

  • Принимайте чувства, а не поведение. Вам не обязательно соглашаться с их поведением, чтобы дать им понять, что вы их понимаете. Один из способов сделать это — сопереживать этой борьбе и попытаться выразить эмоции вашего ребенка словами . Во-первых, постарайтесь признать их чувства. «Ты выглядишь очень расстроенным из-за того, что пришло время убрать блоки. Ваши руки хотели бросить, когда время для игры истекло. Когда мы расстроены, не всегда легко сделать правильный выбор». Как только чувства определены, вы можете прояснить свои ожидания.
  • Используйте позитивное общение. Развивайте позитивное общение со своим ребенком, потому что правила без отношений ведут к бунту. Общайтесь с любовью, уважением и честью. Когда дети не слушают нас или ведут себя не так, как нам нравится, это может раздражать, но неуважительное отношение никогда не будет способствовать сотрудничеству или лучшему поведению. Это только подает плохой пример для общения — тот, который они, вероятно, подберут и используют на вас или других в будущем.
  • Установите границы с любовью. Создание безопасной среды и установление строгих ограничений важны, но это не должно делаться резко. Поднявшись на уровень глаз вашего ребенка, обняв его, перенаправив, используя нежный голос и используя спокойное, уверенное присутствие, вы посылаете сообщение: «Даже несмотря на то, что это большое и страшное, мы можем справиться с этим вместе». Дети должны знать, какое поведение является приемлемым, а какое нет, а границы легче установить, если делать это с любовью.
  • Работайте над своим гневом. Трудно помочь ребенку разорвать этот порочный круг, если вы застряли в собственном стыде и гневе. Потратьте некоторое время, чтобы посмотреть на свои триггеры воспитания и на то, что вы можете сделать, чтобы помочь себе. То, как вы справляетесь со своим гневом и разочарованием, влияет на вашего ребенка. Если вы броситесь в лицо своему ребенку, когда он сделал что-то не так, это только покажет вашему ребенку, что агрессия — это способ решения проблем и обострит ситуацию. Вместо этого моделируйте позитивные навыки совладания — например, делайте что-то, что вас успокаивает, или уходите от неприятной ситуации, — и ваш ребенок, скорее всего, будет делать то же самое.
  • Дайте ребенку успокоиться. Предоставление ребенку времени на то, чтобы успокоиться, позволяет мозгу вернуться в состояние, в котором он снова может ясно мыслить и реагировать без крайних эмоций. Важно отметить, что каждому ребенку может потребоваться различный тип охлаждения — некоторым детям нужно свое личное пространство, некоторым нужно быть физически рядом с воспитателем, а некоторых нужно перенаправить на успокаивающее занятие. Ваш ребенок должен дышать нормально, его тело расслаблено, и он может говорить нормальным голосом, когда он спокоен. Как только они успокоятся, вы можете поговорить об их агрессии и попрактиковаться в правильном выражении их потребностей и чувств.
  • Используйте эмпатию. Это хорошая возможность проявить к ребенку сочувствие и побудить его рассказать вам о своих чувствах. Спросите своего агрессивного ребенка: «Можете ли вы сказать мне, что причиняет вам боль, из-за чего вы причинили боль другому ребенку?» Или вы могли бы сказать: «Я знаю, что ты бы никому не причинил вреда, если бы что-то не причиняло тебе боль». Также важно, чтобы ваш ребенок научился сопереживать жертве своей агрессии, чтобы понять, как он повлиял на этого человека. Если ваш ребенок причинил вам боль, сообщите ему, как вам грустно, а если он причинил боль другому ребенку, вы можете сказать ему, как его действия, вероятно, повлияли на другого ребенка. «Когда ты толкнул Джонни, он тоже испугался и расстроился».
  • Используйте свои слова. Помогите ребенку найти новые способы справиться со своими эмоциями, особенно с гневом. Как только ваш ребенок снова станет спокойным, пришло время вернуться и смоделировать слова, которые вы хотели бы, чтобы он использовал, давая ему предложения, если это необходимо. Если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы выражать себя вербально, вы можете говорить за него и моделировать то, что вы хотите, чтобы он в конечном итоге сказал сам. Ребенок, которому причинили боль, услышит это и почувствует себя лучше, а вашему ребенку также будет полезно услышать, как выражаются его мысли.
  • Загладить вину. После того, как ваш ребенок выразил свои чувства и то, что он хочет, важно, чтобы он попытался улучшить отношения с жертвой своей агрессии. Не заставляйте извиняться. Возмещение ущерба заключается в активных попытках все исправить. Однако, если ваш ребенок причинил боль другому ребенку, вы можете извиниться перед этим ребенком от его имени, чтобы он понял, как выглядит уместное извинение. Важно, чтобы ваш ребенок понимал, как его действия повлияли на кого-то другого.
  • Похвалить за хорошо выполненную работу. Обязательно хвалите ребенка за приемлемое поведение. Дайте ей понять, что вы замечаете, когда она позитивно справляется со своим гневом.
  • Практика самоконтроля. Поскольку дети от природы не обладают способностью контролировать себя, им необходимо руководство, чтобы развить способность держать чувства под контролем и обдумывать свои действия, прежде чем действовать. Моделируйте самоконтроль, произнося фразы, которые подчеркивают, как вы используете контроль в ситуации. Примером может быть: «Я очень хочу печенье, но сначала я собираюсь поужинать, а потом могу съесть одно».
  • Используйте неагрессивные формы наказания . Дети моделируют то, чему их учат. Ребенок, которого наказывают физически, может начать верить, что это правильный способ общения с людьми, когда вам не нравится их поведение. Физические наказания, такие как шлепки, могут усилить агрессивность ребенка по отношению к другим. Вместо этого используйте другие формы дисциплины, такие как естественные последствия, перенаправление, обучение новым навыкам, периоды охлаждения и похвала за хорошее поведение. Если вашему ребенку все еще нужно высвободить сдерживаемые эмоции, вместо этого найдите творческую и безопасную альтернативу. Дети могут выпустить пар, топая ногами или танцуя, стуча кулаками по подушке или растирая глину.
  • Будьте последовательны. Для детей младшего возраста важна последовательность. Важно каждый раз стараться реагировать на поведение одинаково. Вы не можете проигнорировать определенное поведение в один день и ответить криком на следующий день.
  • Предложите помощь. Если вы знаете, что у вашего ребенка возникают трудности, окажите ему дополнительную помощь. Например, если вашему ребенку трудно перейти от игры с игрушками к уборке, установите таймер и напомните ему, что у него осталось пять минут, чтобы поиграть. Затем напомните ему через три минуты, две минуты, одну минуту, пока не сработает таймер. Если ваш ребенок плохо себя ведет в гостях у родственников, например, начинает бить двоюродных братьев и сестер, стоит провести с ним короткую беседу и сообщить ему, чего вы ожидаете, прежде чем идти.
  • Координируйте свои действия с другими опекунами. Важно, чтобы другие лица, осуществляющие уход, знали, как вы хотели бы поступать с определенным поведением, чтобы все были на одной волне. Агрессивное поведение, такое как драка или нанесение ударов, также может иметь место в детском саду и в дошкольных учреждениях. Это часть того, как дети учатся взаимодействовать друг с другом. Вы хотите координировать свои стратегии вмешательства с другими опекунами в жизни вашего ребенка, чтобы вы оба были последовательны. Регулярно связывайтесь с опекуном, чтобы узнать, какие стратегии работают, а какие, возможно, необходимо переоценить.
  • Для подростков: Обычно, если подросток ведет себя агрессивно, возможно, это началось, когда он был намного моложе. Однако теперь это может выглядеть иначе, когда ваш подросток стал больше и сильнее, чем раньше. К счастью, такое поведение может измениться — и оно может измениться в любое время. Имейте в виду, что когда вы начнете менять свою реакцию на своего ребенка и станете более сильными, ваш ребенок, вероятно, поначалу будет действовать более активно. Вы должны придерживаться этого. Подросткам становится страшно, когда их родители начинают брать на себя ответственность. Ваш ребенок с годами привык к определенной реакции с вашей стороны и может чувствовать потерю контроля с его стороны. В результате вы должны быть последовательны в своих новых ответах.

ПОДДЕРЖКА ДОСТУПНА!

Изменение и превращение в более эффективного родителя может быть очень долгим процессом, который иногда кажется непосильным. Ключ в том, чтобы быть открытым для разных идей и разных способов ведения дел. Прежде всего, не отчаивайтесь. И хотя ваши дети не будут благодарить вас за то, что вы стали более эффективными родителями, в будущем вы увидите, как они демонстрируют позитивное поведение, которое вы помогли им развить, что является лучшей наградой из всех.

Если вы готовы разорвать цикл для своего ребенка, но все еще не уверены, как это работает, или чувствуете себя подавленным, позвоните нам по телефону 402.9.91.0611. Заботливый терапевт может помочь справиться с чувством разочарования и гнева у вашего ребенка, а также помочь вам справиться с трудностями, связанными с дисциплинированием агрессивного поведения. Мы хотим помочь вам найти решения, которые помогут вашему агрессивному ребенку процветать и вернут мир в ваш дом.

Ссылки:

Билич, К. (2019). 8 способов обуздать агрессивное поведение вашего ребенка. В parents.com . Получено с https://www.parents.com/toddlers-preschoolers/discipline/anger-management/6-ways-to-curb-your-childs-aggressive-behavior/

Помощь агрессивным детям: 10 полезных советов для родителей (2019). В Один раз через . Получено с http://onetimethrough.com/helping-aggressive-kids/

Lehman MSW, J. (2019). Как справляться с агрессивным поведением ребенка. В EmpoweringParents.com . Получено с https://www.empoweringparents.com/article/how-to-manage-aggressive-child-behavior/

Schwartz, N. (2019). Любовь мимо поведения. В ImperfectFamilies.com . Получено с https://imperfectfamilies.com/love-past-behavior/

Советы для родителей и учителей

В этом разделе

Громкие акты насилия, особенно в школах, могут сбить с толку и напугать детей, которые могут чувствовать опасность или беспокоиться о том, что их друзья или близкие находятся в опасности. Они будут обращаться к взрослым за информацией и руководством о том, как реагировать. Родители и школьный персонал могут помочь детям почувствовать себя в безопасности, создав у них ощущение нормальности и безопасности и поговорив с ними об их страхах.

  1. Убедите детей, что они в безопасности. Подчеркните, что школы очень безопасны. Подтвердите их чувства. Объясните, что все чувства в порядке, когда происходит трагедия. Позвольте детям говорить о своих чувствах, помогите представить их в перспективе и помогите им правильно выразить эти чувства.
  2. Найдите время поговорить. Пусть их вопросы станут для вас руководством к тому, сколько информации нужно предоставить. Потерпи; дети и молодежь не всегда с готовностью говорят о своих чувствах. Следите за подсказками, о которых они могут захотеть поговорить, например, когда вы моете посуду или работаете во дворе. Некоторые дети предпочитают писать, играть музыку или делать художественные проекты в качестве отдушины. Маленьким детям могут потребоваться конкретные действия (такие как рисование, просмотр книжек с картинками или игра с воображением), чтобы помочь им определить и выразить свои чувства.
  3. Следите за тем, чтобы ваши объяснения соответствовали уровню развития ребенка.
    • Начальная школа Дети нуждаются в краткой, простой информации, которая должна быть сбалансирована с заверениями в том, что их школа и дома в безопасности и что взрослые всегда готовы их защитить. Приведите простые примеры школьной безопасности, такие как напоминание детям о том, что входные двери заперты, меры по наблюдению за детьми на игровой площадке и учения по чрезвычайным ситуациям, проводимые в течение учебного дня.
    • Старшие классы начальной и средней школы дети будут более активно задавать вопросы о том, действительно ли они в безопасности и что делается в их школе. Им может понадобиться помощь в отделении реальности от фантазии. Обсудите усилия школьных и общественных лидеров по обеспечению безопасных школ.
    • Старшие классы средней и старшей школы Учащиеся будут иметь твердые и разные мнения о причинах насилия в школах и обществе. Они поделятся конкретными предложениями о том, как сделать школу безопаснее и как предотвратить трагедии в обществе. Подчеркните роль, которую учащиеся играют в поддержании безопасности в школах, следуя школьным правилам безопасности (например, не предоставляя доступ к зданию незнакомцам, сообщая о незнакомцах в кампусе, сообщая об угрозах безопасности школы со стороны учащихся или членов сообщества и т. д.), сообщая о любой личной безопасности. опасения школьной администрации и доступ к поддержке эмоциональных потребностей.
  4. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности. Это должно включать процедуры и меры безопасности в школе и дома. Помогите детям найти хотя бы одного взрослого в школе и в обществе, к которому они идут, если чувствуют угрозу или риск.
  5. Наблюдать за эмоциональным состоянием детей. Некоторые дети могут не выражать свои опасения устно. Изменения в поведении, аппетите и характере сна также могут указывать на уровень беспокойства или дискомфорта ребенка. У большинства детей эти симптомы ослабевают со временем и успокоением. Тем не менее, некоторые дети могут быть подвержены риску более интенсивных реакций. Дети, перенесшие в прошлом травматический опыт или личную утрату, страдающие депрессией или другим психическим заболеванием, или дети с особыми потребностями, могут подвергаться большему риску тяжелых реакций, чем другие. Обратитесь за помощью к специалисту в области психического здоровья, если вы вообще обеспокоены.
  6. Ограничить просмотр этих событий по телевидению. Ограничьте просмотр телевизора и следите за тем, включен ли телевизор в местах общего пользования. Неподходящая для развития информация может вызвать беспокойство или замешательство, особенно у маленьких детей. Взрослые также должны помнить о содержании разговоров, которые они ведут друг с другом в присутствии детей, даже подростков, и ограничивать свое общение с мстительными, ненавистными и гневными комментариями, которые могут быть неправильно поняты.
  7. Поддерживайте нормальный распорядок дня. Соблюдение регулярного графика может быть успокаивающим и укреплять физическое здоровье. Обеспечьте детям достаточное количество сна, регулярное питание и физические упражнения. Поощряйте их не отставать от школьных и внеклассных занятий, но не заставляйте их, если они кажутся перегруженными.

 

Рекомендации, на которые следует обратить внимание при общении с детьми

  • Школы — это безопасное место. Школьный персонал сотрудничает с родителями и органами общественной безопасности (местная полиция и пожарная служба, аварийно-спасательные службы, больницы и т. д.), чтобы обеспечить вашу безопасность.
  • Школьное здание безопасно, потому что … (укажите конкретные школьные процедуры).

  • Мы все играем роль в обеспечении безопасности школы. Будьте наблюдательны и сообщите взрослому, если увидите или услышите что-то, что заставляет вас чувствовать себя некомфортно, нервничать или пугаться.
  • Есть разница между сообщением, болтовней или сплетнями. Вы можете предоставить важную информацию, которая может предотвратить причинение вреда, прямо или анонимно, рассказав доверенному взрослому то, что вы знаете или слышите.
  • Хотя нет абсолютной гарантии, что ничего плохого никогда не случится, важно понимать разницу между вероятность того, что что-то произойдет, и вероятность того, что это повлияет на вас (наше школьное сообщество).
  • Бессмысленное насилие трудно понять каждому. Делая то, что вам нравится, придерживаясь своего обычного распорядка и проводя время с друзьями и семьей, вы помогаете нам чувствовать себя лучше и избавляет нас от беспокойства по поводу события.
  • Иногда люди совершают плохие поступки, которые причиняют боль другим. Они могут быть не в состоянии справиться со своим гневом, находясь под воздействием наркотиков или алкоголя или страдая психическим заболеванием. Взрослые (родители, учителя, полицейские, врачи, религиозные лидеры) очень стараются помочь этим людям и уберечь их от причинения вреда другим. Для всех нас важно знать, как получить помощь, если мы чувствуем себя очень расстроенными или злыми, и держаться подальше от наркотиков и алкоголя.
  • Держитесь подальше от огнестрельного и другого оружия. Сообщите взрослому, если вы знаете, что у кого-то есть оружие. Доступ к оружию является одним из ведущих факторов риска насилия со смертельным исходом.
  • Насилие никогда не является решением личных проблем. Учащиеся могут стать частью положительного решения, участвуя в программах борьбы с насилием в школе, обучаясь навыкам посредничества в конфликтах и ​​обращаясь за помощью к взрослому, если они или их сверстники борются с гневом, депрессией или другими эмоциями, которые они не могут контролировать.

NASP содержит дополнительную информацию для родителей и педагогов по безопасности в школе, предотвращению насилия, реакции детей на травму и реагированию на кризисные ситуации на сайте www.nasponline.org.


© 2016, Национальная ассоциация школьных психологов, 4340 East West Highway, Suite 402, Bethesda, MD 20814, 301-657-0270, www.nasponline.org

Версия для печати

Скачать .PDF

Сопутствующая инфографика

Скачать PDF
БоксСсылка2

Переведенный ресурс

Раздаточный материал, Разговор с детьми о насилии: советы для родителей и учителей  доступен на следующих языках:

  • Испанский
  • Корейский
  • вьетнамский
  • Французский
  • Амхарский
  • Китайский
  • Португальский
  • Сомалийский
  • Арабский
  • Курдский

Просмотреть все переведенные ресурсы

Связанные ресурсы

Предотвращение насилия в школе: советы для родителей и педагогов
Все школы работают над предотвращением насилия в школе, и школы являются очень безопасным местом.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *