Содержание
Ребенку больно писать, боли при мочеиспускании у детей, затрудненное мочеиспускание
Главная > Симптомы детских болезней: информация о разделе > Боль при мочеиспускании у детей, затрудненное мочеиспускание; ребенку больно писать
А Б В Г
Д Е Ж З И
К Л М Н О
П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я
У детей мочеиспускание обычно более частое, чем у взрослых, потому что дети пьют больше воды относительно веса тела, и мочевой пузырь у детей меньшего объема. Кроме того, дети не могут достаточно долго сдерживать позыв, поскольку требуется длительное время — несколько лет — для полного формирования контроля мочеиспускания.
Если ребенку больно писать, возможно, у него воспалены мочевые пути; вероятны и другие причины. Инфекции мочевых путей у девочек встречаются чаще, чем у мальчиков. Иногда воспаление мочевых путей (особенно у мальчиков) возникает из-за врожденного препятствия оттоку мочи.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ВРАЧА
Немедленно обратитесь к детскому врачу, если:
-
у ребенка не отходит моча -
вы обнаружили кровь в моче -
у ребенка увеличен живот, моча отходит плохо -
у ребенка мочеиспускание болезненное или необычно частое -
неприятный запах мочи -
внезапно появляется энурез после «сухого» периода
ВНИМАНИЕ!
Иногда, если инфекции мочевых путей повторяются часто, ребенок может начать сдерживать мочеиспускание – тогда оно будет редким. Приучите ребенка по возможности немедленно идти в туалет при возникновении позыва.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ
Профилактика инфекций мочевых путей
Если мочеиспускание болезненно, чаще всего причиной является инфекция мочевых путей. Таким инфекциям особенно подвержены девочки, поскольку у них мочеиспускательный канал очень короткий и микробы из прямой кишки легко попадают через него в мочевой пузырь. Девочки должны подмываться после каждой дефекации, спереди назад. С раннего возраста и девочки, и мальчики должны быть приучены тщательно соблюдать личную гигиену.
При инфекциях мочевых путей распространенное домашнее средство – отвар брусники или клюквы. Эти отвары делают реакцию мочи более кислой, что препятствует росту бактерий. Столь же эффективно обильное питье простой воды, которая вымывает микробов.
Для профилактики инфекций мочевых путей рекомендуется:
-
Носить хлопчатобумажное белье и избегать слишком обтягивающей одежды -
Не использовать средства для принятия ванны, которые могут вызвать раздражение половых органов и мочеиспускательного канала -
После купания переодеваться в сухое белье и не сидеть во влажном купальном костюме -
Избегать употребления продуктов и напитков, способных вызвать раздражение мочевого пузыря. К ним относятся: кока-кола, шоколад, некоторые специи
Цены на прием педиатров:
Осмотр педиатром ребенка для получения справки + справка | 1950 |
Выезд врача-педиатра, консультация на дому (Москва) | 5400 |
Консультация врача-педиатра на дому для второго ребенка | 1950 |
Педиатры:
Авзалова Дарья Евгеньевна
Врач-педиатр, неонатолог
Стаж: 18 лет
Отзывов: 7
Вызвать на дом
Барзенок Татьяна Арсеньевна
Главный врач, заведующая педиатрическим отделением, врач-педиатр первой категории
Стаж: 28 лет
Отзывов: 17
Записаться на прием
Вызвать на дом
Белоусова Елена Сергеевна
Врач-педиатр, нефролог
Стаж: 18 лет
Отзывов: 14
Записаться на прием
Вызвать на дом
Быков Михаил Викторович
Врач-педиатр высшей категории, специалист УЗ-диагностики, кандидат медицинских наук
Стаж: 25 лет
Отзывов: 3
Записаться на прием
Вызвать на дом
Казакова Лилия Валентиновна
Врач-педиатр, неонатолог, руководитель службы консультантов по ГВ
Стаж: 28 лет
Отзывов: 31
Записаться на прием
Вызвать на дом
Седова Мария Сергеевна
Врач-педиатр, аллерголог-иммунолог
Стаж: 20 лет
Отзывов: 30
Записаться на прием
Вызвать на дом
Сергиенко Татьяна Яковлевна
Врач-педиатр, дежурный педиатр на горячей педиатрической линии
Стаж: 39 лет
Отзывов: 21
Записаться на прием
Полный список симптомов (более 70), при которых требуется помощь детского врача, можно посмотреть здесь.
Изложенные в справочнике материалы носят рекомендательный характер и не заменяют собой консультацию у врача!
Записаться на прием или вызвать детского врача на дом можно по телефонам Центра в Москве:
+7(495) 229-44-10, +7(495) 954-00-46
Частое мочеиспускание. Учащенное мочеиспускание ночью. Какое мочеиспускание считать частым?
Автор
Лукьянчиков Денис Владимирович
Ведущий врач
Уролог
Кэшбэк 1000р на все услуги за визит в ноябре
Подробнее
Все акции
Когда мочеиспускание надо считать частым?
Взрослый человек в норме выделяет 1,5-2 литра мочи. Для этого ему приходится посетить туалет 3-7 раз за сутки. Мочеиспускание у детей более частое: у детей первого года жизни – 12-16 раз в сутки, в возрасте от года до трех лет – 10 раз в сутки, с трех до девяти лет – 6-8 раз. Разброс показателей достаточно широк. То, сколько раз человеку потребуется сходить в туалет, зависит от многих факторов. В частности, при большом объеме выпитой жидкости, следует ожидать, что потребность в мочеиспускании возрастет. Ряд продуктов обладает мочегонным действием; таковы, например, арбуз, дыня, клюква, брусника, огурец, кофе, алкоголь. Употребление их в пищу, скорее всего, увеличит частоту мочеиспускания за счет усиленного выделения мочи.
Ненормальным является учащение мочеиспускания при равномерном потреблении жидкости и стабильной диете. Как правило, мочеиспускание более 10 раз в сутки у взрослого человека расценивается уже как патология, однако для подобной оценки большое значение имеет также и дискомфорт, испытываемый человеком при столь частом посещении туалета.
Частое мочеиспускание имеет патологическую природу, если наблюдается один из следующих симптомов:
- постоянные позывы к мочеиспусканию;
- количество мочи при мочеиспускании оказывается незначительным. В норме у взрослого человека должно выделяться за один раз около 200-300 мл мочи;
- во время мочеиспускания ощущаются жжение или боль;
- мочеиспускание мешает нормальному ритму жизни (работе, поездкам, сну).
Частое мочеиспускание ночью (никтурия), полиурия и недержание мочи
Различают учащенное мочеиспускание в ночное и дневное время. Частое мочеиспускание в дневное время называется поллакиурией. Особо обращается внимание на частое мочеиспускание ночью. В норме человек обычно встает в туалет не более одного раза за ночь. С учащения ночных мочеиспусканий начинается развитие многих заболеваний. Если большая часть мочи выделяется ночью, то подобное состояние называется никтурией.
Учащение мочеиспускания может быть связано с тем, что выделяется больше мочи. Если общее количество мочи превышает 1,8 литра, то такое состояние называется полиурией. Постоянная полиурия вызывается серьёзными заболеваниями, временная полиурия также часто имеет патологический характер.
Частое мочеиспускание связано и с такой проблемой как недержание мочи. Недержание мочи возникает, когда уже человек не может подавить внезапный позыв к мочеиспусканию. Обычно недержание мочи развивается на фоне учащенного мочеиспускания.
Причины частого мочеиспускания
К физиологическим причинам учащенного мочеиспускания помимо пищевого фактора (обильное питье, специфическая диета) относятся стресс и переохлаждение. Учащённое мочеиспускание наблюдается также у беременных, особенно в первом и третьем триместрах. Приём ряда медицинских препаратов также может привести к более частому мочеиспусканию.
В подобных случаях учащенное мочеиспускание наблюдается, как правило, в дневное время и является временным. Как только вызвавший его фактор перестаёт действовать, частота мочеиспускания нормализуется.
Патологическую природу имеет учащенное мочеиспускание, вызываемое заболеваниями мочеполовой системы. При этом в большинстве случаев причиной учащенного мочеиспускания является раздражение мочеиспускательного канала и шейки мочевого пузыря, имеющих обильную иннервацию. Раздражение может быть вызвано инфекцией или быть механическим (в случае мочекаменной болезни или опухоли). В норме нервная система должна получать сигнал от рецепторов в области шейки мочевого пузыря лишь в одном случае – если мочевой пузырь наполнился. Но в результате патологического раздражения сигнал даётся преждевременно, и возникает позыв к мочеиспусканию.
Частое мочеиспускание вызывают следующие заболевания мочеполовой системы:
- аденома предстательной железы;
- простатит;
- цистит;
- уретрит;
- мочекаменная болезнь;
- слабость мышц стенок мочевого пузыря.
Также частое мочеиспускание наблюдается при таких заболеваниях, как:
- диабет. При диабете больной испытывает жажду, пьет больше нормы, что приводит к учащению мочеиспускания;
- сердечно-сосудистая недостаточность.
Есть вопросы?
Оставьте телефон –
и мы Вам перезвоним
Когда учащение мочеиспускания – повод обратиться к врачу?
Если частота мочеиспускания стала для Вас раздражающим фактором или есть основания подозревать, что учащение мочеиспускания имеет патологическую природу (вызвано заболеванием), необходимо обратиться к врачу-урологу. Первым сигналом часто является появление позывов к мочеиспусканию в ночное время. Если Вы стали чаще вставать в туалет по ночам, не откладывайте визит к врачу. Помните: чем раньше начато лечение заболевания, тем проще его лечить.
Лечение учащенного мочеиспускания в Москве
С жалобой на частое мочеиспускание следует обратиться к врачу-урологу.
Урологи «Семейного доктора» имеют большой опыт лечения заболеваний мочеполовой системы. Опираясь на современную диагностику, урологи «Семейного доктора» установят причину учащенного мочеиспускания и назначат эффективное лечение.
Детские урологи АО «Семейный доктор» помогут в случае учащенного мочеиспускания у детей.
Не занимайтесь самолечением. Обратитесь к нашим специалистам, которые правильно поставят диагноз и назначат лечение.
Оцените, насколько был полезен материал
Спасибо за оценку
Что это такое, симптомы, диагностика и лечение
Обзор
Что такое дисграфия?
Дисграфия — это неврологическое заболевание, при котором человек испытывает трудности с переводом своих мыслей в письменной форме для своего возраста и способности мыслить, несмотря на адекватное обучение и образование. Дисграфия может проявляться множеством различных симптомов в разном возрасте. Это считается разницей в обучении.
Письмо — это сложный процесс, в котором задействованы многие навыки и функции мозга, в том числе:
- Мелкая моторика.
- Пространственное восприятие (способность воспринимать пространство вокруг себя).
- Рабочая память (способность удерживать информацию и управлять ею в уме).
- Орфографическое кодирование (способность образовывать, запоминать и запоминать буквы, цифры и символы).
- Обработка языка.
- Концептуализация.
- Организация.
Из-за этого термин «дисграфия» является своего рода универсальным термином для диагностики проблем с письмом, и его может быть трудно диагностировать.
Дисграфия обычно появляется, когда дети только учатся писать. Это называется дисграфией развития. У людей также может развиться дисграфия внезапно после какой-либо травмы головы или головного мозга. Это называется приобретенной дисграфией.
Дисграфия считается «специфическим расстройством обучения» — точнее, «специфическим расстройством обучения письменному выражению».
Является ли дисграфия формой дислексии?
Дислексия и дисграфия — это два различных неврологических заболевания, хотя их легко спутать, поскольку они имеют общие симптомы и часто встречаются вместе.
Дислексия — это разница в обучении, из-за которой людям труднее научиться читать. Если у вас дислексия, вы можете читать медленнее или испытывать проблемы с распознаванием слов. Часто люди с дислексией читают на более низком уровне, чем ожидалось. Люди с дислексией могут с трудом разбивать слова на звуки или связывать буквы со звуками при чтении.
Дисграфия связана с трудностями при письме. Трудности могут варьироваться от проблем с физическим написанием слов до проблем с организацией и выражением мыслей в письменной форме.
Является ли дисграфия формой аутизма?
Дисграфия не является формой расстройства аутистического спектра (РАС). Хотя дисграфия обычно встречается у людей с аутизмом, у вас может быть дисграфия без аутизма.
Расстройство аутистического спектра — это нарушение развития нервной системы, характеризующееся:
- Трудностями в социальной коммуникации.
- Дефицит социальных взаимодействий.
- Ограниченные, повторяющиеся модели поведения, интересов или деятельности.
- Сенсорные проблемы.
Кого поражает дисграфия?
Дисграфия может поражать детей и взрослых. Как и многие другие нарушения развития нервной системы, дисграфия чаще встречается у детей, отнесенных при рождении к мужскому полу (AMAB), чем у детей, отнесенных к женскому полу (AFAB).
У вас больше шансов иметь дисграфию, если она есть и у других членов семьи, а дисграфия часто встречается у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и/или синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Насколько распространена дисграфия?
Часто встречается дисграфия. По оценкам исследователей, от 5% до 20% людей страдают дисграфией. Предполагаемый диапазон велик, потому что дисграфия часто не диагностируется или диагностируется неправильно.
Симптомы и причины
Каковы признаки дисграфии?
У людей с дисграфией могут возникать различные трудности с письмом, и они могут говорить легче и бегло, чем писать. У них могут быть проблемы с:
- Форма букв и/или разборчивость.
- Размер букв и интервал.
- Орфография.
- Мелкая моторика.
- Скорость или скорость записи.
- Грамматика.
- Состав.
Конкретные проявления дисграфии включают:
- Трудности при письме по прямой линии.
- Трудности с удержанием и контролем пишущего инструмента.
- Написание букв наоборот.
- Не могу вспомнить, как образуются буквы.
- Не могу понять, когда использовать строчные или прописные буквы.
- Пытается составить письменные предложения с правильной грамматикой и пунктуацией.
- Пропуск слов из предложений.
- Неправильный порядок слов в предложениях.
- Неправильное использование глаголов и местоимений.
Наличие одного из этих признаков не означает, что у человека дисграфия, но если у вашего ребенка возникают проблемы с обучением основным навыкам письма, которые соответствуют его возрасту, его следует проверить, чтобы определить, нужна ли ему конкретная помощь.
Что вызывает дисграфию?
Ученые и неврологи не уверены, что вызывает дисграфию развития. Написание — сложная задача, и в этом процессе задействованы несколько областей вашего мозга. Кажется, существует генетическая связь, поскольку дисграфия часто передается по наследству.
Диагностика и тесты
Как диагностируется дисграфия?
Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам , 5-е издание ( DSM-5 ) включает дисграфию в категорию «специфических расстройств обучения», но не определяет ее как отдельное расстройство и не содержит конкретных критериев для диагноз. Это может сделать диагностику дисграфии трудной, но не невозможной.
Подобно процессу оценки дислексии, оценка дисграфии включает в себя тщательное рассмотрение:
- сильных и слабых сторон обучения вашего ребенка.
- История образования.
- Степень их трудности письма.
- Тип трудности письма, с которыми они сталкиваются.
- Какое влияние целевая обучающая терапия (исправление) и поддержка оказали на их текущий уровень академической успеваемости.
Диагноз дисграфии обычно ставится в образовательном учреждении с помощью групповой оценки, в которую могут входить следующие специалисты:
- Эрготерапевты.
- Физиотерапевты.
- Учителя специального образования.
- Педагоги-психологи.
- Логопеды.
- Нейропсихологи.
Когда моего ребенка следует проверить на дисграфию?
Как правило, раннее тестирование лучше всего подходит для изучения различий. Ваш ребенок может научиться новым приемам письма раньше, если дисграфия будет диагностирована на ранней стадии. В зависимости от того, как дисграфия влияет на вашего ребенка, у него могут проявляться признаки заболевания уже в 5 лет или уже в юношеском возрасте.
Поскольку требования к письму в школе возрастают с возрастом, важно как можно раньше диагностировать дисграфию. Также важно помнить, что никогда не поздно поставить диагноз и оказать помощь.
Школа, в которой учится ваш ребенок, может порекомендовать пройти обследование на предмет нарушения способности к обучению у сертифицированного психолога-педагога. Обратитесь к администрации школы за помощью в поиске доступного для вас.
Какие анализы будут проводиться для диагностики дисграфии?
Медицинское обследование для диагностики дисграфии не требуется и не проводится. Вместо этого медицинские работники и специалисты в области образования тщательно оценивают трудности письма вашего ребенка, чтобы поставить диагноз.
Медицинские работники могут использовать следующие оценки и тесты в процессе диагностики:
- Формализованные оценки почерка : Эти тесты могут помочь измерить скорость и разборчивость письма вашего ребенка.
- Тест Beery на развитие зрительно-моторной интеграции (VMI) : Этот тест помогает оценить, в какой степени ваш ребенок может интегрировать свои зрительные и моторные навыки, необходимые для письма.
Эти тесты не оценивают все возможные аспекты дисграфии, поэтому педагогическая группа вашего ребенка, скорее всего, будет полагаться на дополнительные методы диагностики дисграфии. В зависимости от вашего ребенка и его различий в обучении может быть проведено более тщательное академическое тестирование.
Управление и лечение
Как лечить дисграфию?
Поскольку дисграфия имеет широкий спектр признаков и каждый человек по-разному влияет на нее, лечение дисграфии очень индивидуально.
В настоящее время не существует лекарств для лечения дисграфии. Вместо этого образовательные мероприятия могут научить эффективным новым способам письма.
В целом образовательные мероприятия можно разделить на следующие уровни:
- Проживание : Ваш ребенок имеет доступ к основной учебной программе с дополнительными или вспомогательными ресурсами без изменения содержания обучения.
- Модификация : Школа вашего ребенка адаптирует цели и задачи вашего ребенка, а также предоставляет услуги по уменьшению влияния дисграфии. Например, ваш ребенок может давать ответы на тесты устно, а не писать их.
- Исправление : В школе вашего ребенка предусмотрены специальные меры для уменьшения тяжести дисграфии.
Важно защищать интересы своего ребенка и сотрудничать с его школой, чтобы ваш ребенок получил образование, которого он заслуживает.
Профилактика
Можно ли предотвратить дисграфию?
К сожалению, вы не можете предотвратить дисграфию. Но вы можете справиться с этим, найдя разные стратегии для написания.
Крайне важна ранняя диагностика. Если вы заметили какие-либо ранние признаки дисграфии, обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка. Если вашему ребенку поставлен диагноз, поработайте со школой над разработкой индивидуального плана обучения (IEP).
Перспективы/прогноз
Каков прогноз (прогноз) при дисграфии?
Когда дисграфия остается невыявленной, дети с трудом успевают в школе.
Письмо — важный академический навык, связанный с общей успеваемостью.
Детей, у которых есть трудности с письмом, часто ошибочно называют неряшливыми или ленивыми, а не признают, что у них расстройство обучения.
Из-за этого у ребенка с дисграфией могут быть проблемы с самооценкой или он может считать себя глупым. Позитивная поддержка близких и учителей может помочь ребенку преодолеть эти препятствия.
Жить с
Что значит жить с дисграфией?
Наличие дисграфии означает, что вам трудно писать, а не то, что вы неспособны или ленивы. Поиск методов, помогающих справиться с дисграфией, имеет решающее значение для успешного обучения и самооценки. Поймите, что наличие дисграфии не свидетельствует о плохом интеллекте.
Как я могу помочь моему ребенку с дисграфией?
Защитите своего ребенка. Вы и школа вашего ребенка можете разработать индивидуальный план обучения (IEP). Этот документ устанавливает индивидуальные ожидания и планы уроков для вашего ребенка в школе.
Вы также можете помочь своему ребенку научиться писать дома. Попробуйте ручки для карандашей и другие приспособления, облегчающие письмо. Ищите приложения или программное обеспечение, которые могут помочь с рукописным вводом, и графические органайзеры, которые могут помочь с письменными заданиями.
Справка из клиники Кливленда
Если вы или учитель вашего ребенка подозреваете, что у вашего ребенка есть проблемы с обучением, такие как дисграфия, вы можете получить помощь. Дисграфия — управляемое неврологическое состояние. Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка, учителем или администрацией школы, чтобы узнать, как помочь вашему ребенку развить навыки письма.
Как заставить ребенка перестать говорить в классе
Что делать, если ваш ребенок слишком много говорит в классе ? Узнайте, как помочь детям сосредоточиться и сосредоточиться в классе с помощью этих эффективных советов.
Страшная записка учителя.
Как обычно, он говорит, что ваш ребенок снова испортил весь класс своей безостановочной болтовней. Что его оставили позади, потому что он пропустил или неправильно понял инструкции.
Почти каждый день у него неприятности из-за того, что он говорит, когда не должен. А поскольку он общительный и любит внимание, его как бы «награждают» за негативное поведение.
Вы пробовали «наказания» дома, но они никогда не срабатывали. Он способный ребенок, но у вас заканчиваются идеи, как заставить его перестать болтать в классе. И вы беспокоитесь, что отсутствие концентрации и неспособность концентрировать внимание приведут к плохим оценкам в школе.
Как заставить ребенка замолчать в 9 классе0003
Это серьезная проблема для любой мамы, чей ребенок не может слишком много говорить в классе. Не помогает и то, что вас нет в классе, чтобы следить за поведением вашего ребенка, не говоря уже о том, чтобы дисциплинировать его прямо здесь и сейчас.
Еще есть чувство вины и клеймо, когда ты чувствуешь выговор себе. Даже если это не так, легко почувствовать, что вас осуждают за то, как он ведет себя в классе.
Если это звучит слишком знакомо, читайте дальше. Вы все еще можете многое сделать дома, чтобы помочь ему перестать так много болтать в классе, а также с его учителем, чтобы придумать решения в классе.
Взгляните на эти советы:
1. Найдите более глубокую причину
Разговоры в классе не всегда означают отсутствие желания учиться, неспособность хорошо учиться в школе или то, что ваш ребенок хочет причинить вред беда. Выяснение причин, по которым он так много говорит в классе, позволяет вам копнуть глубже и решить эти проблемы вместо того, чтобы сосредотачиваться только на разговорах.
Посмотрите это видео или прочитайте ниже, чтобы узнать о шести распространенных причинах, по которым дети много говорят в классе:
Он может говорить в классе, потому что он…
- чувствует, что это единственный раз, когда он получает внимание, будь то учитель или его одноклассники.
- скучает по материалам в школе.
- тоже
- сидит рядом с болтливым другом.
- нуждается в частых физических перерывах.
- идет в школу (и впервые соревнуется за внимание с другими детьми).
Как видите, причины не так неприятны, как можно было предположить сначала. Найдя возможных виновников, вы сможете предотвратить и решить эти проблемы до того, как он почувствует себя вынужденным говорить вне очереди.
Если ему нужны частые физические перерывы, его учитель может позаботиться о том, чтобы он оставался активным, выполнял много практических занятий и избавлялся от «покачиваний». Подходящая работа для его академического уровня, а также возможность посидеть вдали от болтливых друзей также могут помочь.
Бесплатный ресурс: Воспитывать волевого ребенка? Возьмите 5 советов, как вырастить волевого ребенка! Откройте для себя 5 способов развивать и работать с его внутренним духом и сильной личностью, а не против него. Вы также будете получать мои информационные бюллетени, которые, по словам родителей, им ЛЮБЯТ:
«Ваши информационные бюллетени очень интересны и действительно вдохновляют». -Сальма Лим
2. Задавайте открытые вопросы, чтобы найти решения
Дети умеют не только придумывать свои собственные решения, но и придерживаться их потому что они придумали это. Прежде чем выдвигать свои собственные предложения, задайте открытые вопросы, чтобы помочь ребенку провести мозговой штурм по нескольким собственным рекомендациям.
Вы можете спросить:
- «Что происходит, когда вы разговариваете в классе и не слышите указаний учителя?»
- «Каковы правила в классе относительно очередности или разговоров вне очереди?»
- «Как ваше поведение может вызвать проблемы у ваших друзей?»
- «Что вы можете сделать, чтобы лучше сосредоточиться на уроке?»
Ответы на эти вопросы могут дать вам ценную информацию. Затем предложите ей придумать, как решить эти проблемы. Если она не может или не хочет, предложите несколько своих. Она может…
- сложите руки или сядьте на руки, когда она почувствует желание поговорить.
- поднимите руку, прежде чем заговорить.
- сначала напишите свои мысли на листе бумаги.
- посмотрите человеку в глаза, прежде чем говорить.
Или, скажем, она пытается быть «классным клоуном», чтобы получить одобрение своих сверстников. Спросите ее, что, по ее мнению, значит быть хорошим другом, или как ее поведение может мешать ее друзьям учиться. Предложите ей другое время в течение дня, когда она могла бы рассмешить своих друзей, например, за обедом или на перемене.
Вы позволяете ей владеть своими проблемами и их решениями вместо того, чтобы пытаться решить их самостоятельно.
3. Практикуйтесь в беседах по очереди и взаимных разговорах
Скорее всего, у вашего ребенка так много идей, что он находит любую возможность поделиться ими с другими. Делиться идеями — это фантастика, но слушать — это тоже, особенно потому, что это акт уважения, любопытства и дружбы.
Одним из способов поощрения честного диалога является практика очередности дома. Это учит его ждать и слушать, позволяя ему практиковаться в контроле ее импульсов.
Например, запретить ему прерывать разговор. Поднимите палец или руку в знак того, что его очередь говорить еще не пришла, и продолжайте говорить то, что вы говорите (или поощряйте говорящего продолжать). Если необходимо, ненадолго прервите разговор и объясните, что вы еще не закончили говорить.
Делайте это естественно и уважительно, а не так, как будто он сделал что-то не так. Это было бы так же естественно, как сказать ему: «Сегодня суббота». Избегайте вины — вы просто констатируете факт.
Вы также можете играть в игры, в которых нужно по очереди играть. Настольные игры помогут весело провести время по очереди или придумать свои собственные игры, в которых каждый из вас по очереди слушает и рассказывает историю. Другая идея — читать книгу вместе, по очереди читая страницы вслух (вы читаете одну страницу, он читает следующую).
4. Хвалите ребенка, когда он хорошо себя ведет
Несмотря на то, что он постоянно говорит, ваш ребенок в какой-то момент сможет сдержать желание перебить его. В это время хвалите его, когда заметите, что он ведет себя хорошо и не говорит вне очереди.
Можно сказать: «Спасибо, что подождал, пока твой брат закончит свой рассказ, прежде чем заговорить». Или «Я заметил, что ты слушаешь и выполняешь мои инструкции».
Попросите его учителя сделать то же самое, даже если это всего лишь быстрый шепот подтверждения того, что он ждал, чтобы заговорить. Хвалить положительное поведение, которое вы хотите видеть, гораздо эффективнее, чем исправлять то, чего вы не хотите.
5. Пусть ваш ребенок сначала запишет свои мысли
Иногда маленькие дети испытывают потребность говорить вне очереди, потому что они предполагают, что не запомнят, если не скажут этого в этот момент. Когда ваш ребенок почувствует это желание, пусть вместо этого он запишет свои мысли.
Записав это — даже несколько ключевых слов — теперь у нее есть что сказать, когда придет подходящее время для разговора. Она будет уверена, что не забудет то, что должна сказать, давая другим людям возможность договорить.
Предложите ей держать в кармане небольшой блокнот, чтобы записывать эти мысли, и расскажите учителю о плане. Если ей захочется поделиться новой идеей, она может сначала записать ее, прежде чем выпалить в неподходящий момент.
При достаточной практике она может даже обнаружить, что ее импульсивный контроль развился настолько, что ей не нужно будет каждый раз записывать свои мысли. Она поймет, что может просто сдерживать свои мысли и ждать своей очереди говорить. Более того, она станет более любознательным слушателем и уделит говорящему все свое внимание.
6. Избегайте говорить что-то плохое
Раскрытие информации: Эта статья содержит партнерские ссылки, что означает, что я буду получать комиссию — без каких-либо дополнительных затрат для вас — если вы совершите покупку.
В конце концов, много говорить а не плохо. Я бы не хотел, чтобы любой ребенок думал, что его наказали за то, что он говорил, или что его мнение, высказывание или обмен своими идеями ассоциировалось с чем-то негативным.
Кроме того, многие родители хотят, чтобы их дети говорили больше в классе, а не меньше.
Пока вы учите своего ребенка по очереди и внимательности, не препятствуйте его стремлению к самовыражению. В конце концов, это само по себе положительное качество. Проблема не в том, чтобы много говорить, а в том, чтобы знать подходящее время для этого.
Отличная книга для чтения — « Мой рот — вулкан » Джулии Кук. История объясняет, почему дети перебивают и как они могут найти способ прекратить:
Заключение
Ни один родитель не хочет видеть страшную записку или вести послешкольный разговор о том, что ее ребенок слишком много болтает в классе. К счастью, вы можете многое сделать, чтобы изменить такое поведение вашего ребенка, даже если вы не живете в течение дня.