Содержание
Если ребенок боится оставаться без мамы
У детей много страхов — они могут бояться высоты и темноты, пауков и собак, грозы и даже клоунов. Но большинство малышей объединяет страх остаться даже на полчаса без мамы — самого дорогого человека, который с первых минуты жизни находится рядом. С возрастом этот страх становится менее выраженным, но некоторые дети даже в 5−6 лет тяжело переживают временную разлуку с мамой.
Страх в дошкольном возрасте
Оставляя 3−4-летнего ребенка хотя бы на полчаса, вы должны быть готовы к эмоциональной реакции с его стороны. Привыкший всегда видеть маму рядом, он будет находиться в растерянности — почему же мама ушла, почему оставила его одного. И неважно, присматривает ли за ребенком соседка, бабушка или старшая сестра, — он все равно может не переставая плакать и проситься к любимой мамочке.
Есть несколько причин, почему ребенок боится оставаться один:
- тесная связь с мамой;
- отсутствие самостоятельности;
- психологические особенности.
Самые распространенные причины — сильная связь с мамой и, как следствие, отсутствие у ребенка самостоятельности. В обоих случаях источником проблемы все же является сама мама, а не ребенок — он только принимает ту норму поведения, которую задают в семье. Материнская забота трансформируется в чрезмерную опеку, которая и лишает ребенка столь необходимого ощущения самостоятельности. Желая постоянно быть рядом, мамы неосознанно привязывают к себе детей, и любое расставание воспринимается обеими сторонами болезненно.
Также на то, как ребенок переносит временную разлуку с мамой, влияет его темперамент. Сложнее всего обстоят дела с детьми-меланхоликами. Тревожные и чувствительные от природы, они видят в маме своего главного защитника и союзника, поэтому расставание с ней является стрессовой ситуацией.
Совершенно иная история — наличие у ребенка психологических особенностей. Чрезмерную привязанность к маме можно рассматривать как один из «симптомов» возможных расстройств или сильного эмоционального напряжения. Однако паниковать не нужно — это достаточно редкие случаи, которые могут установить, а затем и скорректировать детские психологи.
Что делать?
Родителей, естественно, волнует вопрос, что делать, если ребенок боится оставаться без мамы, особенно если в ближайшее время ему нужно идти в садик или центр развития. Конкретных методик по решению этой проблемы нет, но есть некоторые правила и советы, следуя которым, можно научить ребенка легче переносить разлуку с мамой:
- Научитесь сами спокойнее переносить расставание. Часто зависимость мамы от ребенка сильнее зависимости ребенка от мамы. И, первым делом, маме нужно научиться самой менее эмоционально реагировать на расставание, чтобы временная разлука с ребенком не превращалась в драму.
- Давайте ребенку больше свободы. Уже в 3 года дети стремятся показать свою самостоятельность, но многие мамы эти проявления подавляют. В этом случае, повзрослев, ребенок активно ищет помощи и поддержки матери. Позвольте ему самостоятельно принимать некоторые решения и изучать окружающий мир. Тогда ребенок почувствует независимость и сможет в дальнейшем спокойно переживать минуты расставания.
- «Тренируйте» ребенка. Дети привыкают к постоянному присутствию мамы рядом, и эту привычку нужно перебарывать, но только постепенно. Сначала оставляйте ребенка одного в комнате и занимайтесь своими делами, затем уходите на 10 минут из дома, оставив его с папой или близкими членами семьи. Со временем малыш привыкнет к тому, что даже если мамы нет рядом, ничего страшного не произойдет.
- Будьте честны. Не стоит выдумывать хитрые уловки, если вы собираетесь оставить ребенка без маминого присмотра. Наоборот, расскажите ему, куда вы уходите, и попросите вести себя хорошо.
- Перебарывайте страх вместе. Боязнь остаться без мамы — типичный детский страх, и его нужно прорабатывать. Поговорите с ребенком, спросите, почему он боится. Объясните, что уходите ненадолго, и обязательно вернетесь.
И, что очень важно, ругать ребенка, который боится остаться без присмотра мамы, нельзя. Страх невозможно вытеснить наказаниями — так его можно только усугубить, порождая в ребенке новую волну неуверенности. Не очень эффективны и попытки тихо уйти от ребенка, пока он спит или занят своими делами. Заметив отсутствие мамы, он запаникует и, скорее всего, устроит истерику.
Так что лучший способ — скорректировать линию воспитания в семье и постепенно приучить ребенка к мысли о том, что мама не всегда может находиться рядом.
Боится ли ваш ребенок оставаться без маминого присмотра? Если да, то как вы боретесь с этой проблемой? Делитесь своими советами с другими мамами в комментариях.
причины и советы родителям — karpachoff.com
Бывает так, что родителям нужно уйти из дома, а взять с собой ребенка ну никак не получается. Большинство детей спокойно переносит кратковременную разлуку и даже радуется отсутствию контроля и возможности провести время так, как хочется.
Но что делать, если ребенок боится оставаться один дома? Давайте разберемся.
Почему дети боятся одиночества
Боязнь оставаться в одиночестве даже на короткое время может быть связана с такими причинами:
1. Ребенок не может долго находиться без мамы.
Когда мама вне зоны доступа малыша, то есть он не чувствует ее присутствия, то ощущает тревогу. Физический разрыв с мамой провоцирует не сознательную мысль, а глубокий эмоциональный импульс. Это характерно для детей младше 3-4 лет.
Разлука с мамой воспринимается негативно на уровне инстинкта. Такие эмоциональные всплески задерживают взросление и развитие детей. Ну и, конечно же, доставляют дискомфорт родителям, которые вынуждены всегда быть в поле зрения малыша.
Также читайте: Куда деть ребёнка если мама работет
2. Неготовность к повышенной ответственности.
Оставляя ребенка одного, родители хотят воспитать в них самостоятельность и независимость. Но потом задаются вопросом, почему же ребенок 5 лет боится оставаться один. Ответ прост: он не готов к этому.
Рядом со взрослыми ему комфортно и безопасно, а в одиночестве — тоскливо и страшно. Он понимает, что нужно делать что-то очень сложное: в буквальном смысле — следить за самим собой. Но пока не знает, как именно это сделать.
Психологи рекомендуют не оставлять одних детей младше 7-8 лет.
Хотите, узнать как воспитывать ребёнка, чтобы он не боялся ответсвенности и был более самостоятельный? Тогда регистрируйтесь — на бесплантный онлайн мастер-класс Дмитрия Карпачёва «Что обязан знать каждый родитель».
3. Расставание как наказание.
Если родители практиковали такой вид наказания, как тайм-аут (когда ребенка выводят в другую комнату, чтобы он подумал о своем поведении), то одиночество для него может ассоциироваться с наказанием. Разорвать эту устойчивую связь будет непросто, ведь в течение нескольких лет тайм-аут был эффективным инструментом угомонить малыша. А теперь длительность паузы увеличилась, да еще и мама не просто в соседней комнате, а ее вообще нет дома.
4. Дети иначе воспринимают временные отрезки.
Совсем не так, как взрослые, поскольку они по-другому ощущают течение времени. Что для взрослого всего лишь полчаса, для ребенка — временная пропасть. За эти несколько десятков минут взрослый человек может разве что приготовить яичницу, а ребенок переделает кучу дел, испачкается, устанет и даже уснет.
Вспомните, как реагировал ваш малыш, когда вы его забирали из детского сада последним. Наверняка он недовольно ныл или даже устраивал истерики из-за вашего 5-минутного опоздания. Потому что каждая из этих минут была наполнена тоскливым ожиданием и тянулась бесконечно долго.
Кстати, постоянные опоздания родителей могут стать причиной нежелания посещать детский сад.
5. Неприятие одиночества.
Речь не о том, что одиночество вызывает страх. Скорее, речь о неприятии этого состояния. Ребенок может совершенно не бояться оставаться без мамы. Но ему невыносимо трудно быть одному — скучно, неинтересно.
Но в какой момент возникает страх? Пережив несколько раз уход мамы из дома, ребенок боится повторения этой унылой паузы. Ожидание неминуемого одиночества его расстраивает и пугает.
6. Ребенок думает, что его бросили.
Причем не бросили навсегда, а просто временно проигнорировали. Оставаясь дома один, он ощущает себя непричастным к хлопотам и делам, которыми заняты взрослые. У них свои дела, а у ребенка — лишь молчаливое созерцание захлопнувшейся двери.
Но ведь в большинстве случаев ребенок может составить отличную компанию — как во время визита к стоматологу, так и в походе за продуктами. Поэтому если есть малейшая возможность его не оставлять одного дома, лучше ею воспользоваться.
7. Чувство незащищенности.
Оно возникает, когда между ребенком и родителями нет доверительных отношений и эмоциональной близости. А на доверии к маме и папе базируется целый спектр детских эмоций — чувства комфорта и безопасности, гармонии и умиротворения.
Маленький человечек пребывает в состоянии хронического стресса, и вынужденное одиночество лишь усугубляет его.
8. Запугивание.
Мама пугала ребенка Бабайкой, чтобы тот поскорее заснул. Папа грозился, что из шкафа вылезет крокодил, если малыш полезет к полкам. А бабушка рассказывала, что в ванной живет Кикимора, поэтому с водой лучше не баловаться.
Интересно, как же ребенку после всего этого не бояться оставаться одному, и не просто в доме, а даже в своей комнате? Более того, дети могут пронести эти страхи через всю жизнь — навязанные образы чудовищ выльются во всевозможные фобии.
Узнайте как подобрать подходящий метод воспитания именно для вашего ребёнка- на бесплантном онлайн мастер-классе Дмитрия Карпачёва «Что обязан знать каждый родитель».
Прямо сейчас жмите на кнопку «Зарегистрироваться» и получите подарок.
Бесплатный онлайн интенсив
от 0
до 11 лет
ТРИ ДНЯ
КОТОРЫЕ ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕВЕРНУТ ВАШЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Зарегистрироваться
9. Боязнь пожара, потопа, землетрясения.
Если родители не следят за чистотой информационного фона, в котором растет ребенок, то рискуют столкнуться с неврозом на пустом месте. Взрослые не замечают включенного телевизора, который транслирует новости — одна страшнее другой. Они занимаются своими делами, а ребенок все мотает на ус. Позже, когда он остается в одиночестве, в памяти всплывут ужасные картинки пожаров и разрушенных домов. Как же тут не бояться?
10. Заболевания нервной системы.
Боязнь оставаться в одиночестве может быть проявлением различных заболеваний нервной системы или расстройства психики. Поэтому никогда не помешает показать ребенка врачу — неврологу, психотерапевту. Если по их профилю проблем не найдется, значит, проблема чисто психологическая. Родителям придется решать ее самостоятельно или обратиться к психологу.
Четкий план действий — лучшее лекарство от страха
Главная причина, почему ребенок 6-7 лет боится оставаться один, — неуверенность в том, что он справится в случае форс-мажора. Если младшие детки еще не осознают опасность всевозможных ситуаций, которые могут случиться в отсутствие родителей, то старшие уже прекрасно осведомлены. Они знают, что такое пожар и как быстро по квартире распространяется дым… Поэтому их страх уже вышел из плоскости иррационального — они боятся вполне реальных вещей.
Задача родителей — перед уходом выдать четкие инструкции, как поступать в той или иной ситуации:
- У ребенка должно быть средство связи: телефон, планшет или компьютер с мессенджерами.
- Добавьте в список контактов людей, которым может позвонить ребенок, если вы не услышите его звонка или ваш телефон разрядится. Это могут быть бабушки/дедушки, друзья ребенка и их родители, крестные и другие люди из близкого окружения.
- Не забывайте пополнять счет на телефоне ребенка, не отключайте интернет на время своего ухода.
- Повесьте на холодильник список экстренных номеров: полиция, скорая, служба спасения и пр.
- Познакомьтесь с соседями, чтобы в критической ситуации ребенок мог обратиться к ним за помощью.
- Проработайте сценарии поведения в разных ситуациях: задымилась или искрит розетка, пахнет газом, на улице сильная гроза и т. д. Пропишите алгоритм действий на листочке, положите его на видное место.
- Закрывайте дверь на все замки, когда уходите. Но у ребенка должна быть возможность выйти из квартиры.
- Если в дверь стучат, ни в коем случае нельзя открывать. Также опасно сообщать, что родителей нет дома. Оптимальная фраза: «Папа дома, но он спит, и я не могу его позвать».
- Иногда злоумышленники могут предварительно позвонить в домофон и попросить позвать взрослых к телефону. Ребенок должен попросить перезвонить позже, потому что, опять-таки, папа спит. Потом надо связаться с родителями и рассказать о звонке от незнакомого человека.
- Установите запреты: не брать в руки спички/зажигалку, не подходить к окну, не выходить на балкон, не купаться в ванной пока родителей нет.
- Уберите потенциально опасные предметы из поля зрения ребенка.
Один дома: советы родителям
Чтобы дети спокойно оставались дома одни и не боялись, обязательно информируйте их, как долго будете отсутствовать. Заведите будильник на время вашего возвращения и постарайтесь успеть или хотя бы перезвонить домой до сигнала. И вообще, периодически звоните. Каждые полчаса-час — столько, сколько будет необходимо ребенку, чтобы он чувствовал себя в безопасности.
Можно установить в комнате видеокамеру или же просто связаться по видеосвязи. Пусть ребенок поставит телефон на стол и занимается своими делами — мама будет незримо присутствовать, и страх как рукой снимет.
Оставляйте детей с каким-то занятием: интересным мультиком или фильмом, с домашним заданием, увлекательной игрой, пазлом или книгой. Также важно не высмеивать страхи ребенка, особенно перед другими людьми. Издеваться в стиле «Маша у нас еще маленькая, она даже дома одна боится оставаться» недопустимо! Так обычный детский страх можно превратить в психологическую травму.
_________
Если ребенок боится оставаться один дома, но родителям приходится его оставлять, то лучше не уходить сразу надолго, а немного потренироваться. В первый день уйдите на 10 минут, во второй — на полчаса, далее — на час, два и т. д.
Обязательно похвалите ребенка за проявленное терпение и не забывайте приносить вкусняшки. Тогда ваше отсутствие будет ассоциироваться с приятными сюрпризами по возвращении, а значит, будет восприниматься гораздо спокойнее.
Страх и тревога. Путеводитель по распространенным страхам в зависимости от возраста, причины возникновения каждого из них и способы борьбы с ними
Для всех детей вполне нормально иметь определенные страхи в какой-то момент в детстве. Иногда даже самые смелые сердца бьются о край. По мере того, как ваш ребенок узнает больше о мире, некоторые вещи будут становиться все более запутанными и пугающими. Это совсем не о чем беспокоиться, и эти страхи обычно исчезают сами по себе, когда ваш ребенок растет и расширяет свой опыт.
Тем временем, как родителю, которого часто просят успокоить взволнованный разум вашего маленького человека, может быть полезно знать, что большинство детей в определенном возрасте начинают бояться определенных вещей.
Когда страх или тревога являются проблемой?
Страх — вполне нормальная часть взросления. Это признак того, что ваш ребенок начинает понимать мир и то, как он устроен, и что он пытается понять, что это значит для него. Со временем и опытом они поймут для себя, что вещи, которые кажутся страшными, на самом деле не такие уж и страшные. Со временем они также поймут, что обладают невероятной способностью справляться с трудностями.
Страхи, безусловно, могут причинить много беспокойства не только детям и подросткам, у которых есть страхи, но и людям, которым они небезразличны. Важно помнить, что страхи в определенном возрасте вполне уместны и никоим образом не являются признаком ненормальности.
По правде говоря, ненормального страха не существует, но у некоторых детей и подростков страх бывает более сильным и навязчивым. Даже страхи, которые поначалу кажутся довольно странными, обретают какой-то смысл.
Например, ребенок, который не хочет расставаться с вами, скорее всего, будет думать то же самое, что и все мы думаем о людях, которых мы любим: что, если с вами что-то случится, пока вы находитесь вдали от них? Ребенок, который боится воздушных шаров, вероятно, испытал бы ту резкую, ужасающую панику, которая приходит с бумом. Это ужасное чувство. Хотя мы знаем, что это проходит в считанные минуты, для ребенка, который все еще привыкает к миру, угроза этого чувства паники может быть подавляющей. Может быть достаточно научить их тому, что воздушные шары притворяются забавными, но они становятся свирепыми без предупреждения, и первое, что вы узнаете, это бум. #не-веселые-вам-ребята
Беспокойство становится проблемой, когда оно вызывает проблему. Если это проблема для вашего ребенка или подростка, то это проблема. Когда кажется, что страх управляет большей частью поведения вашего ребенка или повседневной жизни семьи (сон, семейные прогулки, рутина, посещение школы, дружба), вероятно, страх стал слишком настойчивым, и пришло время отступить. .
Так как же избавиться от страха?
Если у вас есть ребенок с тревогой, он может быть более склонен к развитию определенных страхов. Опять же, это вообще не о чем беспокоиться. Дети с тревогой, скорее всего, всегда будут чувствительными детьми с красивым глубоким умом и большим открытым сердцем. Они будут глубоко думать и чувствовать, и это замечательно. Мы не хотим это менять. Что мы хотим сделать, так это помешать их глубоко мыслящим умам и их открытым сердцам сдерживать их.
Идея состоит не в том, чтобы полностью избавиться от всех страхов, а в том, чтобы сделать их управляемыми. Как взрослый в их жизни, который любит их, вы находитесь в идеальном положении, чтобы помочь им мягко взаимодействовать с тем, чего они боятся. В конце концов, это знакомство избавит вас от страха.
Прежде всего, вам и вашему ребенку может быть полезно знать, что другие дети, такие же, как и они, переживают точно такой же опыт.
Путеводитель по страхам от века к веку.
Когда вы просматриваете список, обратите внимание и на возрастную группу вашего ребенка. Люди — прекрасно сложные существа, и человеческая природа не склонна оставаться за рамками. Список представляет собой руководство по общим страхам в детстве и общему возрасту, в котором они могут появиться. Однако правил нет, и они могут появиться раньше или позже.
Младенцы и дети ясельного возраста (0-2)
• Громкие звуки и все, что может перегрузить их органы чувств (штормы, пылесос, блендер, фен, лопающиеся воздушные шары, сирены, осушение ванны, резкое движение, слишком быстрое укладывание).
Вот почему: Когда дети рождаются, их нервная система является детской версией. Когда к ним через органы чувств поступает слишком много информации, например, о громком шуме или о том, что их слишком быстро опускают (из-за чего они могут почувствовать, что падают), их нервная система не может справиться с этим.
• Быть разлученным с тобой.
И вот почему: В возрасте 8-10 месяцев дети осознают, что когда вещи исчезают, они все еще существуют. До этого он имеет тенденцию быть «с глаз долой, из сердца вон». Примерно с 8 месяцев они начнут понимать, что когда вы выходите из комнаты, вы где-то находитесь, просто не там, где они могут вас увидеть. Это может быть началом того, что они боятся разлуки с вами, поскольку они борются с тем, куда вы ушли и когда вы вернетесь. На втором году жизни они начинают понимать, насколько они полагаются на вашу любовь и защиту. Какое-то время их миры будут начинаться и заканчиваться вами. (Хотя для вас по отношению к вашим маленьким похитителям сердец, наверное, так будет всегда.)
• Незнакомцы.
И вот почему: Пик осознания незнакомцев приходится на 6-8 месяцев. Это хорошо, потому что это означает, что они начинают распознавать разницу между знакомыми и незнакомыми лицами. К этому возрасту у детей формируется тесная связь с теми, кто о них заботится. Они узнают разницу между вами и остальным миром не только по тому, как вы выглядите или по звуку вашего голоса, но и по тому, что вы для них значите. Для многих младенцев незнакомцы и «своего рода незнакомцы» — на самом деле все, кроме их избранных, — должны двигаться осторожно. Младенцы чувствительны к своему личному пространству и легко пугаются любого, кто быстро и неожиданно входит в это пространство.
(В этом возрасте тревога разлуки и боязнь незнакомцев может быть трудным дуэтом для любого родителя. Вашему маленькому человеку не нравится быть вдали от вас, но он может не слишком любить человека, которого вы оставляете на попечении. Это может быть тяжело, но держись — это закончится.)
• Люди в костюмах.
О-о-о, давай-ка пойми правильно — ты ставишь меня перед большим мужчиной в красном костюме с белой бородой, каких я никогда раньше не видел, и ты хочешь, чтобы я сел к нему на колени? Неа. Не сегодня. Наверное, не раньше, чем мне стукнет пять. Или 72. Или когда я это выясняю, он приносит вещи. Тогда я могу подобраться достаточно близко, чтобы сказать ему, что хочу, я хочу, или, может быть, я брошу ему письмо или что-то в этом роде. И я не понимаю смысла больших кроликов размером с человека, которые несут корзины из блестящих обернутых тонких… на самом деле, подождите. Нет людям-кроликам. Да блестящим завернутым вещам. Просто положите их там, где я могу до них дотянуться, и уходите. К?
• Все, что находится вне их контроля (буйные собаки, смыв туалета, гром).
И вот почему: В возрасте около года, когда ваш ребенок начнет делать маленькие шаги, он или она начнет экспериментировать со своей независимостью. Это может выглядеть как перемещение на небольшое расстояние от вас или желание поиграть со своей едой или поесть. Вместе с этим у них возрастает потребность в предсказуемости и контроле над окружающей средой. Все, что находится вне их контроля, может показаться пугающим.
Дошкольники (3-4)
• Молния, громкие звуки (осушенная вода, гром, лопающиеся воздушные шары, фейерверки, громкий лай собак, поезда) и все остальное, что не имеет смысла.
Вот почему: Они очень хорошо осознают отсутствие контроля над миром. Из-за этого они могут проявлять страх перед вещами, которые для остальных из нас кажутся совершенно невинными, но не имеющими никакого смысла для взрослых. Это может быть страшный мир, когда вы новичок в поиске своего пути в нем!
• Все, что не так, как обычно – (дядя, который появляется с новой бородой, бабушка или дедушка с разноцветными волосами).
Вот почему: Тяжело, когда незнакомцы остаются незнакомцами, но когда любимые люди выглядят как незнакомцы… ого! Знакомство — залог счастливых дней. В мире так много вещей, к которым можно привыкнуть, когда ты новичок в этой работе. Когда вещи неожиданно меняются, может показаться, что вы вернулись к началу и должны снова освоиться. Массивное «тьфу».
• Страшные звуки, хэллоуинские костюмы, призраки, ведьмы, монстры, живущие под кроватью, грабители, врывающиеся в дом, грабители, подружившиеся с монстрами, живущими под кроватью, и сговорившиеся между собой — и все остальное, что питает их трудолюбивое воображение.
Вот почему: Их творческая игра процветает, а воображение удивительно богато. В этом возрасте им будет трудно отличить фантазию от реальности.
• Вещи, которые они видят по телевизору или читают в книгах, могут подпитывать их и без того живое воображение и превращаться в страшные сны. Это может вызвать страх темноты или одиночества ночью.
И вот почему: В этом возрасте детям трудно отделить фантазию от реальности. Например, если они услышат историю о пирате, как только погаснет свет, они могут представить себе, что Капитан-Рассел-С-Лодкой-Который-Ворует-Игрушки-У-Спящих-Детей ждет под их кроватью, готовый вызвать проблемы. Успокаивающая рутина перед сном и веселые истории без пиратов могут помочь вызвать счастливые чувства.
• Люди в костюмах (Санта, Пасхальный кролик, сказочные или мультяшные персонажи.)
И вот почему: В этом возрасте взрослые в костюмах не более очаровательны, чем в детские годы. Если Санта не знает, чего они хотят, возможно, ему просто придется работать усерднее, потому что они никак не скажут ему об этом лично. К счастью, он волшебник и у него есть люди, которые знают важные вещи.
• Быть разлученным с вами или вдали от людей или домашних животных, которых они любят.
Вот почему: Они могут беспокоиться о том, что что-то случится с ними, с любимыми людьми или с домашним животным, особенно если что-то случится с кем-то из их близких.
• Темнота и одиночество ночью, особенно если они слышат странный звук или видят свет или тени на стене.
Вот почему: В этом возрасте темнота может пугать. С их разыгравшимся и свободным воображением они могли найти собственные объяснения странным ночным шумам или теням на стене. Они могут убедить себя, что звук удара мотылька о лампочку определенно звучит как грабитель, потому что никакое другое объяснение не имеет смысла.
5-6 лет.
• Быть разлученным с тобой.
Вот почему: В этом возрасте дети могут сильно реагировать на разлуку с одним или одним из родителей. Это происходит, когда они начинают видеть за пределами себя и понимают, что с людьми, которых они любят, могут случиться плохие вещи. Возможно, они захотят избегать школы или ночевок, чтобы быть с вами и знать, что вы в целости и сохранности.
• Призраки, монстры и ведьмы – и все остальное, что возникает в их удивительно живом воображении. Это также может проявляться как боязнь темноты, потому что мы все знаем, что жуткие твари любят ее там.
И вот почему: Их воображение все еще работает, поэтому все, что они смогут воплотить в жизнь, станет топливом для страха.
• Темнота, шум, одиночество ночью, потерялись, заболели.
Вот почему: Помимо того, что они боятся вещей, которые занимают драгоценное место в их голове, они также могут бояться того, что вещи могут произойти на самом деле. Это такие вещи, которые время от времени могут выбить из колеи всех нас.
• Кошмары и дурные сны.
Вот почему: Из-за размытой границы между фантазией и реальностью дурные сны могут казаться очень реальными и, вероятно, достигают пика в этом возрасте.
• Огонь, ветер, гром, молния — все, что кажется ниоткуда.
Вот почему: Они все еще пытаются понять причину и следствие, и их умы любопытны и сильны. Они могут напугать себя, пытаясь объяснить, откуда берутся страшные вещи. Молния может означать, что небо вот-вот загорится. Гром — кто знает — но все, что громко, конечно, не входит в понятие «милое» или «шоколадное».
7-11 лет.
• Монстры, ведьмы, призраки, тени на стене ночью.
И вот почему: Хотя их мышление более конкретное, у детей в этом возрасте по-прежнему очень живое воображение.
• Быть дома одному.
Вот почему: Они все еще учатся доверять миру и своей способности справляться с небольшими периодами времени самостоятельно, без вас. Оставаться дома в одиночестве может быть волнующе, страшно или и то, и другое — тогда есть их воображение, которое все еще может время от времени подстерегать их.
• Что-то происходит с ними или людьми (или домашними животными), о которых они заботятся.
И вот почему: Они начинают понимать, что в какой-то момент смерть затрагивает всех и что она необратима. Они могут начать беспокоиться о том, что что-то происходит с ними или людьми (или домашними животными), о которых они заботятся.
• Быть отвергнутым, не нравящимся или плохо оцененным своими сверстниками (пристегнитесь – это может остаться на некоторое время).
Вот почему: Это может проявиться в любом возрасте, но может усиливаться или к концу этих лет. Это потому, что они начнут больше зависеть от своих друзей, поскольку они готовятся к подростковому возрасту.
Подростки (12+)
• Что думают о них сверстники.
Одна из основных целей развития подросткового возраста — выяснить, кто они такие и какое место они занимают в окружающем мире. Когда они это сделают, они начнут беспокоиться о том, что думают другие люди. У них также есть задача двигаться к независимости от вас. То, что думают их друзья, приобретет новое значение, когда они начнут двигаться от своего семейного племени к своему сверстнику. Они всегда будут любить вас (хотя это может быть не так, если вы переживаете один из штормов, которые приходят с подростковым возрастом!), Но их зависимость от вас изменится. Это здорово и важно, и так должно быть. Это все часть их роста из маленьких, зависимых людей в способных, независимых, процветающих больших.
• Сами или кто-то, кто им небезразличен, могут пострадать, заболеть или умереть.
Вот почему: Они прекрасно понимают, что случаются несчастные случаи, люди заболевают, и иногда вы просто не можете этого предвидеть. Этот страх, вероятно, усилится, если они узнают, что кто-то рядом с ними заболевает или получает травму. Осознание того, что люди могут сломаться, не так уж плохо для них. В подростковом возрасте они будут особенно склонны к глупому риску. Это все часть их расширения в мир и изучения того, на что они способны. Важно поддерживать их страх на таком уровне, чтобы он не мешал им быть смелыми, изучать новые вещи и находить безопасные способы узнать, на что они способны.
• как у них дела в школе, экзамены, неудачи, поступление в колледж или университет, невозможность «сделать это» после школы.
Вот почему: Они думают о жизни после школы. Они хотят преуспеть, жить хорошей жизнью и преследовать мечты, о которых мечтали.
• Незнакомцы, проникающие в их комнату ночью, война, терроризм, похищение людей, стихийные бедствия и любые другие пугающие вещи, о которых они могут услышать в новостях.
Вот почему: Они осознают, что иногда случаются плохие вещи, но не понимают вероятности и редкости таких событий. Чем больше времени они проводят в социальных сетях, тем чаще они будут слышать о плохих новостях и приходить к выводу, что риск того, что это случится с ними, выше, чем он есть на самом деле.
• Разговор с вами о важных личных проблемах.
Вот почему: Их работа в подростковом возрасте научиться меньше нуждаться в вас. Подростковый возраст не всегда мягок в своих задачах развития, и меньшая потребность в вас может восприниматься как «меньшая любовь к вам». Дело не в этом — они любят вас так же сильно, как и прежде, и как бы они ни вели себя по отношению к вам, то, что вы думаете, действительно имеет для них значение. Они хотят, чтобы вы ими гордились, и не хотят вас разочаровывать.
• Страх упустить.
И вот почему: Быть на связи с друзьями и быть частью того, что происходит в их группе друзей, может показаться вопросом жизни или смерти. Это звучит драматично, и для них это так, но для этого есть веская причина. Для всех млекопитающих на протяжении всей истории (вспомните пещерных людей) и в природе исключение из племени означало почти верную смерть. Для наших подростков это то, что чувствует когда они чувствуют себя вне своего племени – это похоже на смерть. Со временем они узнают, что по-прежнему будут чувствовать связь со своими друзьями, даже если они не являются частью всего, что происходит.
Что делать:
Для младенцев.
• Играть в прятки.
Это начнет учить вашего ребенка тому, что даже когда ваше лицо исчезнет, вы все еще там. (Это, а также то, как их лица светятся, когда они видят вас, великолепно. )
• Объясните им, что разлука носит временный характер, но будьте осторожны.
Старайтесь выходить из комнаты на короткие промежутки времени, чтобы ваш ребенок понял, что вы всегда вернетесь. Начните с минуты, затем, когда ваш ребенок будет готов, двигайтесь дальше. Когда вы будете готовы оставить их на попечение других, начните с людей, с которыми они знакомы на короткое время, а затем постепенно продвигайтесь дальше.
• Всегда прощайтесь.
Попрощаться — это самое важное, что нужно сделать, когда вы покидаете их. Быстрый рывок, когда он отвлечен, может на короткое время облегчить задачу, но это может привести к тому, что ваш ребенок будет шокирован, обнаружив, что вас нет рядом. Это может усилить их опасения, что вы неожиданно исчезнете, а также может подорвать их доверие. Подготовьте свой распорядок «поцелуй и полети» — скажите им, что вы уходите, быстрый поцелуй и дайте им знать, что вы скоро вернетесь — или что-то еще, что вам подходит. Это будет стоить того в долгосрочной перспективе.
Для детей и подростков.
• Дайте им много информации.
Несмотря на то, что дети в этом возрасте осознают свое окружение, они не понимают всего того, что в нем происходит. Гром кажется действительно пугающим — он непредсказуем, он громкий, и для любопытного, сильного, пытливого ума он наверняка может почувствовать, как будто небо рушится. Для ребенка, который все еще привыкает к миру, не так очевидно, что его не засосет в сливное отверстие, когда ванна опустеет. Укажите то, чего они не видят. («Вода попадает в сливное отверстие, но моя рука не влезет, ни эта лодка, ни пылесос, ни машина, ни бегемот, ни нога, ни локоть. вот почему у муравьев нет ванн! Если я нахожусь вдали от люка, со мной ничего не происходит. Видите?’)
Дайте им всю необходимую информацию, чтобы поместить их страшные вещи в контекст, где они должны быть. Слишком много разговоров не бывает, а в этом возрасте они так жаждут учиться. Сделать большинство из них. К тому времени, когда они достигнут подросткового возраста, вы уже не будете такими умными (или востребованными), какими, по вашему мнению, должны быть. Отмечайте их любопытство и кормите его. Они любят слушать подробности обо всем, что вы знаете. Ты их герой, и если кто и знает, как разобраться во всем, так это ты.
• Встретьтесь с ними там, где они есть.
Некоторым детям понравятся новые вещи, они захотят попробовать все и поговорить со всеми. Другим потребуется больше времени для разогрева. Если это не ребенок, который мчится к неизвестному, как будто это единственное, что можно сделать, вводите новые вещи и людей постепенно. Так многому нужно научиться, и маленькие люди блестяще справляются со всем, когда им дают пространство, чтобы делать это в своем собственном темпе.
• Играть
Игра — очень важная часть познания мира. Большая часть их игры на самом деле является репетицией реальной жизни. Если ваш ребенок чего-то боится, расскажите об этом во время игры. Таким образом, они могут взять на себя ответственность за то, о чем они беспокоятся, будь то игра с (отключенным от сети) пылесосом, поведение монстра или наличие «монстра» в качестве особого питомца. Дайте им несколько идей, но пусть они возьмут это оттуда. В игре они могут практиковать свои ответы, различные сценарии и привыкать к страшным вещам с безопасного расстояния.
• Будьте осторожны, не слишком остро реагируйте.
Важно понимать, что чувствует ваш ребенок, но также важно не слишком остро реагировать на страх. Если вы берете ребенка на руки каждый раз, когда он пугается, возможно, вы непреднамеренно усиливаете страх. Вместо того, чтобы чрезмерно утешать, опуститесь на их уровень и поговорите с ними об этом, назвав то, что вы видите: «Этот воздушный шар напугал вас, когда он лопнул, не так ли?»
• Не избегайте.
Совершенно понятно, что любящий родитель хочет защитить своего ребенка от плохих чувств, которые приходят со страхом. Иногда кажется, что единственный способ сделать это — поддержать их избегание того, что пугает. Вот загвоздка. Это улучшает ситуацию в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе подпитывает страх. Чем больше чего-то избегают, тем больше это избегание подтверждается как единственный способ чувствовать себя в безопасности. Это также лишает вашего ребенка возможности понять, что он вынослив, силен и достаточно находчив, чтобы справиться с трудностями. Детям важно усвоить, что небольшой дискомфорт — это нормально, и что это признак того, что они собираются сделать что-то действительно смелое, и что у них внутри есть то, что им нужно, чтобы справиться.
• Позвольте им безопасно исследовать свой страх.
Расскажите о страхе мягко, так, чтобы ваш ребенок почувствовал, что у него все под контролем. Если ваш ребенок боится пылесоса, исследуйте его вместе с ним, пока он не подключен к сети. Если ваш ребенок боится собак, познакомьте его с собаками в книгах, в кино, через витрину зоомагазина, за забором. . Делайте это постепенно и небольшими шагами, начиная с наименее страшного (может быть, изображения собаки) и плавно переходя к страху, который их больше всего расстраивает (поглаживание настоящей собаки). Чем больше вы поможете им ощутить силу и контроль над своим миром, тем смелее они будут себя чувствовать. (Более подробное пошаговое описание того, как это сделать, см. здесь.)
• Не переусердствуйте.
Если ваш ребенок по-настоящему испугался или у него немного разбито сердце, ничто так не успокоит землю, как объятия и утешение. Однако, когда это заверение чрезмерно, оно может подтвердить, что есть о чем беспокоиться. Это также может лишить их возможности развить собственную уверенность и способность к самоуспокоению. Найти эшафот между тревожной мыслью и смелым ответом — это то, на что способен каждый ребенок. Понятно, что удержаться от утешения может быть дико сложно, особенно когда все, что вы хотите сделать, это забрать их и защитить от мира, в котором они чувствуют себя не в своей тарелке. Что полезнее, так это направить их на курс, который даст им возможность найти в себе силы и ресурсы для управления собственным страхом или беспокойством. Успокойте их, а затем напомните им, что они знают ответ, или с любовью направьте их к поиску собственных ответов или доказательств, подтверждающих их опасения. Дайте им понять, что вам нравится то, как они начинают думать об этих вещах самостоятельно.
• Понимать физические признаки страха.
Страх может проявляться физически. У детей могут трястись руки, они могут сосать большой палец или пальцы, у них могут развиться небольшие нервные тики. Когда это произойдет, отреагируйте на чувства, стоящие за физическими симптомами — страхом, неуверенностью, неуверенностью.
• Что-то мягкое и знакомое делает мир красивее. Это просто так.
Игрушки или специальные вещи могут быть знакомым пассажиром, куда бы ни направлялся ваш ребенок. Пусть это произойдет. Ваш ребенок отпустит игрушку или любую особенную вещь, которая у него есть, когда он будет к этому готов. Одеяла безопасности часто будут мостом между неизвестным и знакомым и сформируют прочную основу, на которой они будут строить уверенность и веру в свою способность справляться с новыми и незнакомыми вещами.
• Будьте внимательны к тому, что они смотрят по телевизору или читают в книгах.
Если можете, посмотрите вместе с ними их передачи, чтобы понять, как они понимают то, что видят. Некоторые дети справятся со всем, что увидят, а другие превратят это в блестящий, но ужасающий кошмар или яркие мысли, которые станут слишком напористыми.
• Помните, что они смотрят.
Они будут следить за всем, что вы делаете. Если они увидят, что вы боитесь собак, им будет легко научиться такой же реакции. Помните, однако, если вы можете повлиять на их страхи, вы можете повлиять на их мужество. Пусть они видят, что вы храбры, когда можете.
• Подтвердите их страхи и дайте им выразить свои страхи словами.
Пусть говорят о своих страхах. Чем больше они могут это делать, тем больше они смогут понять большие чувства, которые не имеют для них никакого смысла. Разговоры о чувствах соединяют буквально левое полушарие мозга с эмоциональным правым полушарием. Когда существует сильная связь между правым и левым полушариями мозга, дети начинают осмысливать свой опыт, а не поддаются сильным чувствам, которые для них вообще не имеют смысла.
• Признавайте любое смелое поведение.
Потому что им всегда понравится быть вашим героем, и это научит их тому, что они могут быть самими собой.
И наконец…
Всегда может быть тревожно, когда страхи приходят домой и мешают вашему ребенку. Однако часто страхи являются признаком того, что ваш ребенок путешествует именно так, как ему или ей следует. Мир может быть запутанным местом — даже для взрослых. Конечно, иногда страх приводит к здоровому избеганию — змеи, пауки, переход оживленной дороги. Однако иногда страх может быть здоровенным самозванцем, который притворяется страшнее, чем он есть на самом деле.
Страхи являются доказательством того, что ваш ребенок больше узнает о мире, обостряет свой ум, расширяет свое восприятие мира и того, что он для него значит, и узнает о своей собственной способности справляться. По мере того, как они больше познают мир, они придут к пониманию, что вещи, которые кажутся пугающими, на самом деле не так уж и страшны, и что со временем, пониманием и некоторым смелым поведением они могут смело пройти через что угодно или обойти его. что может поколебать их в пути.
Вам также может понравиться …
«Эй, воин» — это книга, которую я написал для детей, чтобы помочь им понять тревогу и найти свою «смелость». Это объясняет, почему тревога ощущается так, как она есть, и учит их, как они могут «быть хозяином своего мозга» во время беспокойства, чтобы чувствовать себя спокойно. Не всегда достаточно сказать детям, что делать — им нужно понять, почему это работает. Hey Warrior делает это, давая объяснения в веселой, простой манере, которая помогает понять смысл в стиле «О, так вот как это работает!», Наряду с великолепными иллюстрациями.
Понимание детского страха одиночества
4 минуты
В определенном возрасте многие дети начинают бояться одиночества. В этой статье родители найдут советы, которые помогут их детям противостоять и преодолеть этот страх.
Последнее обновление: 08 мая 2018 г.
Каждый день миллионов мам и пап сталкиваются со страхом своих детей остаться в одиночестве . Это один из самых распространенных страхов среди детей, особенно маленьких.
Как правило, страх одиночества развивается в возрасте от 2 до 5 лет . Если семьи не справятся с этим должным образом, это может оказать непосредственное влияние на эмоциональное здоровье детей.
В некоторых случаях страх одиночества может быть связан со страхом темноты и необходимостью спать при включенном ночнике. Он также может появиться вместе с другими распространенными детскими страхами, такими как маскировка и клоуны.
Чего бы ни боялись наши дети как родители, мы должны обратить пристальное внимание на страхи наших детей, чтобы оказать им необходимую помощь .
Как дети воспринимают время
Одна из причин, по которой дети могут бояться остаться одни, заключается в том, что они воспринимают течение времени не так, как взрослые .
Мы видим это, например, когда обещаем им угощение: дети снова и снова спрашивают, не пора ли еще, и не принимают «позже» за ответ.
Это потому что дети иначе воспринимают течение времени . Для маленького ребенка всего несколько минут могут показаться веками.
Это означает, что, если ребенка забирают из школы последним, потому что мама или папа опаздывают на несколько минут, может показаться, что ожидание длится часами .
Это может привести даже к панической атаке. Некоторым детям может быть трудно оправиться от такого типа ситуации. Они могут бояться вернуться в школу.
Страх одиночества — это нормально
Почти каждый ребенок на земле в какой-то момент своего детства испытывает страх одиночества. Это нормально и не должно вызывать беспокойства.
Дети могут бояться оставаться одни, даже когда они находятся в окружении других людей .
Например, некоторые дети могут бояться, что их высадят в школе, даже если их там окружают другие дети. В данном случае страх связан с ощущением незащищенности .
Дети также могут чувствовать себя одинокими, когда они играют в своей комнате , даже если они знают, что мы рядом. У младенцев этот страх часто возникает, когда их берет на руки кто-то, кроме мамы или папы.
Как помочь детям преодолеть страх одиночества
Одной из наших задач как родителей является помочь нашим детям преодолеть любые трудности в их жизни. Одним из них является страх одиночества.
1. Никогда не преуменьшайте их проблемы
Какими бы маленькими и незначительными ни казались детские заботы, мы никогда не должны их преуменьшать . Когда мы отмахиваемся от беспокойства наших детей, единственное, чему мы их учим, это тому, что они не могут доверять нам.
2. Не учите их бояться
Некоторые родители совершают ошибку, заставляя своих детей бояться определенных вещей . Например, такие угрозы, как «если ты сейчас же не ляжешь спать, бугимен придет и заберет тебя», создают атмосферу страха.
Дети, которые растут в такой среде, как правило, неуверенные и робкие, и им труднее противостоять своим страхам.
С другой стороны, родителю легко проявлять чрезмерную опеку. Например, когда у наших детей возникают проблемы в детском саду или школе, возникает соблазн пойти и решить их за них.
Но важно, чтобы дети сами разрешали проблемы . Таким образом, они приобретут уверенность и чувство собственного достоинства.
3. Понять их страхи
Вместо того, чтобы заставлять детей противостоять своим страхам до того, как они будут к этому готовы, попросите их объяснить, чего они боятся и почему. Попытка понять их страх одиночества даст вам инструменты, необходимые для решения проблемы .
Когда вы обсуждаете эту тему со своим ребенком, уделяйте ему все свое внимание .
Так ваш малыш увидит, что вы интересуетесь его проблемами. В будущем они будут чувствовать себя намного комфортнее, рассказывая вам о том, что с ними происходит.