Содержание
Ребенок боится оставаться один дома?
У всех людей на планете есть свои страхи и фобии, а если говорить о детях – то и подавно, ведь их неокрепшей психике проще всего «заработать» очередной страх.
Одной из самых часто встречающихся детских фобий является страх остаться одному где-либо, в том числе и в стенах собственной квартиры.
Однако со страхами можно и нужно бороться. А в этой статье мы разберем, как быть, если ребенок боится оставаться один дома.
Возможные причины, почему ребенок боится оставаться один дома
Специалисты – психологи – выделяют 2 основные причины, почему ребенок боится оставаться один:
Первая из них – эмоциональная чувствительность – врожденная особенность ЦНС. Дети с тонкой душевной организацией воспринимают всё близко к сердцу; они излишне тревожны, впечатлительны и восприимчивы.
Вторая причина – отсутствие чувства защищенности – является приобретенной. Такой детский страх начинается там, где взрослые (родители) не способны обеспечить надежную защиту своему чаду и/или подрывают ощущение надежности собственным эмоциональным дисбалансом, например, неуверенностью, переживаниями и т.д.
Как помочь ребенку?
Прежде всего, ни в коем случае нельзя ругать ребенка за его страхи. Только при помощи моральной поддержки со стороны родителей можно добиться определенных положительных результатов. Возможно, Ваш малыш еще не готов оставаться в одиночестве на психологическом уровне.
Обратите внимание, что оставлять детей дома одних можно только по достижении ребенком возраста 7-8 лет, начиная с непродолжительного периода (5-10 минут) и понемногу наращивая время родительского отсутствия до нескольких часов. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка одного на ночь. В дошкольном возрасте оставлять детей без присмотра строго запрещено!
Советы психолога
Обратите внимание на свое (родительское) эмоциональное состояние. Дети, словно губки, впитывают все настроения родителя. При тонкой душевной организации ребенку в несколько раз сложнее справляться с такими эмоциями.
Если Ваш ребенок боится оставаться один дома, возьмите нижеописанные советы на особый контроль:
1) Нельзя ругать и/или высмеивать ребенка за страхи, фобии, переживания.
2) Нельзя оставлять ребенка одного (или с чужими людьми) слишком часто и/или надолго.
3) Нельзя излишне опекать ребенка, делая его эмоционально зависимым от Вас.
4) Нельзя ссориться при ребенке, повышать голос, кричать.
5) Нельзя разрешать малышу смотреть страшные фильмы, ужасы или пугать его злыми героями из детских сказок.
6) Нельзя оставлять ребенка в одиночестве, если он недавно пережил сильный стресс.
Ребенок боится оставаться один дома – что делать родителям?
Поработайте над собственной эмоциональной составляющей, чтобы избежать отражения Ваших личных проблем и тревог на ребенке.
Сохраняйте дома позитивную, душевную и гармоничную атмосферу, окружите ребенка заботой и любовью, чтобы он ощущал Вашу поддержку, чувствовал себя дома в полной безопасности и под родительской защитой.
Проводите с ребенком больше времени, учите преодолевать страхи в игровом формате.
Поделитесь с малышом личной историей успеха — победой над собственным страхом. Помогите ему поверить, что он тоже сможет побороть все свои тревоги.
Читайте хорошие книги и добрые сказки. Обсуждайте эмоции книжных персонажей, учите распознавать свои чувства на их примере.
Развивайте детей, социализируйте в обществе, наполняйте положительными эмоциями и впечатлениями.
Оставляя детей дома одних, придумывайте им интересные безопасные занятия и называйте точное время, когда вернетесь назад.
Не оставляйте ребенка одного, если он все равно боится. В запущенных случаях лучше обратиться за помощью к профессионалу – детскому психологу Безболезненно преодолеть детскую фобию реально, если этим вопросом занимается грамотный специалист.
Ребенок боится оставаться один дома или в комнате, что делать если ребенок в 8,5,6,7,10 лет стал бояться остаться один
Содержание
- Почему ребенок вдруг стал бояться оставаться один
- Разберем основные причины появления страха:
- Возрастные особенности страха у детей, которые остались одни в комнате или дома
- Детки в 5 лет
- Дети в 6 лет
- Детки в 7 лет
- Ребенку 8 лет
- Дети в 10 лет
- Как можно выяснить причину боязни?
- Лепим фигурки или рисуем
- С помощью игр
- Оптимальный возраст, когда дети перестают бояться, оставшись дома одни
- Что запрещено делать если у ребенка уже развилась фобия
- Видео о том как научить ребенка оставаться дома одному
Проблема детских страхов, к сожалению, не понаслышке знакома многим родителям. По мнению психологов, одной из распространенных фобий является боязнь оставаться в комнате или помещении одному.
Почему ребенок вдруг стал бояться оставаться один
Детские фобии – распространенное явление. Предпосылкой является несформированная психика. Именно поэтому детские страхи не являются патологией. Это возрастная особенность, которую необходимо учитывать и контролировать. Что делать если ребенок боится оставаться один дома или в комнате? Ответ на этот вопрос мы подробнее разберем в этой статье.
Разберем основные причины появления страха:
- Страшные истории, сказки, мультипликационные фильмы, персонажами которых часто пугают детей взрослые. Например, уговаривая ребенка съесть очередную порцию каши, родители пугают его бабой Ягой или Кащеем бессмертным.
- Детки с повышенным порогом эмпатии и чувствительности, испытывая особенную привязанность к родителям, могут бояться остаться без их.
- Фобия может выступать как последствие стресса, перенесенного в школе, во дворе или детском саду.
- Навязчивая боязнь смерти или темноты зачастую формируется под острым впечатлением от увиденного по телевизору страшного эпизода, пережитой в реальной жизни чрезвычайной ситуации.
- Страшные сновидения становятся частой причиной формирования устойчивого испуга.
- Патология центральной нервной системы.
- Физическое и психологическое насилие, травмы, перенесенные детками.
Страх – естественная защитная реакция организма на опасность. Для сохранения психического здоровья ребенка родителям необходимо сократить объем просматриваемых телепередач и ограничить время, проводимое в сети Интернет.
Возрастные особенности страха у детей, которые остались одни в комнате или дома
Каждому детскому возрасту свойственен страх остаться в одиночестве. Рассмотрим подробно каждый из них.
Детки в 5 лет
В 5 лет ребенок уже задумывается о смерти. Малыш, оставаясь один, понимает, что в любую минуту любимые люди могут навсегда покинуть этот мир. Большинство фобий, присущих деткам в этом возрасте, основаны на боязни смерти. Естественной частью взросления является боязнь остаться в комнате или доме одному. Ведь в это время с родителями может приключиться необратимое.
Зачастую психодиагностика не выявляет никаких патологий. Специалисты в области возрастной психологии рекомендуют мамам и папам проводить как можно больше времени со своими детками, уделять внимание задушевным беседам.
Дети в 6 лет
Боязнь смерти может со временем трансформироваться в боязнь природных стихий, катаклизмов, войны. В 6 лет дети особенно восприимчивы к глобальным потрясениям, которые круглосуточно транслируют средства массовой информации. Стресс, пережитый от увиденного по телевизору страшного эпизода, может стать причиной страха, когда малыша оставили одного в комнате.
Под впечатлением от увиденного, малыш рисует в своем воображении драматические картинки, которые пугают его еще больше. Дети в шестилетнем возрасте очень открыты и буквально впитывают всю информацию, поступающую извне. Например, узнав о вреде некоторых продуктов питания, малыш отказывается есть и ходить в туалет. Родителям стоит контролировать и строго пресекать источники негатива, которые могут уязвить неокрепшую психику, стараться не оставлять малышей одних в комнате, где включен телевизор.
Детки в 7 лет
В 7 лет ребенок часто задается вопросом о своем будущем. Его волнует собственная внешность, как он выглядит в глазах ровесников. В этом возрасте, с походом в школу, он вступает в новый жизненный период. Стресс зачастую бывает связан с новым окружением, расписанием дня, повышенной физической и психоэмоциональной нагрузкой.
Например, многие первоклассники боятся опоздать на урок, сталкиваются с непростыми взаимоотношениями в новом коллективе, насмешками одноклассников, изоляцией. Неразрешимое внутреннее беспокойство трансформируется в навязчивый страх остаться дома одному.
В семь лет ребенок озадачен настоящим и испытывает испуг перед будущим. Важно установить благоприятную домашнюю атмосферу. Наблюдая счастливых, спокойных, удовлетворенных жизнью родителей, малыш находит разрешение внутреннего конфликта и постепенно успокаивается.
Ребенку 8 лет
В процессе взросления уходят старые страхи, уступая место новым фобиям. Например, в восемь лет деток часто беспокоит положительная реакция взрослых на свое поведение.
Период начальной школы связан с беспокойством получить низкую оценку, замечание со стороны преподавателя, вовремя успеть к уроку. Напряженный график и новые обязательства становятся настоящим испытанием для психики школьника. Под влиянием психоэмоционального напряжения зачастую формируется страх остаться дома или в квартире одному.
Дети в 10 лет
Трансформация личности, протекающая в подростковом возрасте зачастую является предпосылкой для формирования тревожности. Уже в десять лет мальчик или девочка могут задаваться вопросом «кто я». Отсюда появляется страх быть не собой.
Активная гормональная перестройка организма сопровождается бурными эмоциональными реакциями. «Я странный, не такой, как все», «со мной что-то не так» — порой подобные утверждения прочно входят в повседневную реальность и существенно осложняют жизнь десятилетнего ребенка.
Как можно выяснить причину боязни?
Итак, в каждом возрасте ребенок может чувствовать внутреннее беспокойство. Воспитание инициативной, смелой, уверенной в себе личности неотъемлемо связано с преодолением страха, разрешением внутреннего конфликта. Адекватная реакция родителей на детскую фобию остаться в одиночестве позволит корректно и полностью ее устранить.
На помощь приходит доверительная беседа. Здорово, если мать или отец, в процессе дружеского разговора в ненавязчивой форме приведут примеры из собственной жизни. Необходимо проявить эмпатию, которая убедит подростка, что он не одинок в своем душевном смятении, аккуратно снимет беспокойство.
Родительский авторитет должен выражаться в уважении, а не в боязни. Благоприятная семейная атмосфера, уравновешенные и любящие отец и мать являются тем ориентиром, который поведет человека через все жизненные препятствия.
Психологи предлагают несколько действенных, проверенных опытом, способов решения проблемы.
Лепим фигурки или рисуем
Психологи рекомендуют нарисовать свой страх. Пусть малыш смело посмотрит в глаза своему врагу, вооружившись красками и карандашами. Предложите ему изобразить страх, а затем уничтожьте листок.
Действенным методом является лепка из пластилина. Проведите с сыном или дочкой несколько минут за увлекательной игрой, итогом которой будет поверженная в честной борьбе фигура, олицетворяющая страх остаться в одиночестве.
С помощью игр
Моделирование проблемных ситуаций часто применяется в психодиагностике. Поиграйте с дочкой или сыном в игру, поменявшись ролями. Внесите разнообразие в процесс с помощью игрушек. Создайте инсценированный спектакль в результате которого вы не только получите ответы на вопрос, что именно волнует малыша, но и сможете устранить проблему.
Оптимальный возраст, когда дети перестают бояться, оставшись дома одни
Детские страхи и фобии носят индивидуальный характер. Некоторые дети могут спокойно оставаться дома и в четыре года. Специалисты утверждают, что оптимальный возраст, когда ребенок спокойно переносит одиночество, начинается в семь – восемь лет.
Беспокойство, связанное с пребыванием дома одному младшему школьнику должно обратить на себя пристальное внимание. Как правило, страхи проходят со временем, но у особенно восприимчивых малышей, они могут развиваться, перерастая в невроз.
Что запрещено делать если у ребенка уже развилась фобия
Категорически запрещается действовать от противного. Укладываясь спать, рекомендуется оставить с малышом его любимую игрушку. Оставляя ребенка одного в комнате намеренно, вы усугубляете ситуацию, развиваете в нем чувство отверженности и одиночества.
Ни при каких обстоятельствах не сравнивайте своего отпрыска с другими детьми! Этим грешат многие родители, формируя в любимом чаде комплекс неполноценности.
Всем родителям важно проявлять бдительность и уделять особенное внимание детским страхам. Специалисты рекомендуют как можно чаще разговаривать с малышом, устанавливая с ним дружеские и доверительные отношения. Это позволит своевременно выявить проблему, скорректировать свое поведение.
Если вам интересны подобные статьи, вы можете посетить наш раздел о воспитании детей, там много похожего материала.
Видео о том как научить ребенка оставаться дома одному
Что делать, если ребенок боится идти в другую комнату в доме в одиночку – Воспитание, доктор Рене
Перейти к содержимому
Опубликовано
По крайней мере раз в два месяца родители говорят мне: «Это может быть странно, но мой ребенок боится идти в другую комнату в доме один». Это не странно. В возрасте от четырех до восьми или девяти лет это совершенно обычное явление. Моя старшая дочь несколько лет уговаривала меня или ее младшую сестру составить компанию во время прогулок по дому. Как бы это ни было часто, это также может разочаровать всех участников. Вот несколько идей, которые могут оказаться полезными:
- Часто начинайте с сочувствия — Когда ваш ребенок напуган, часто бывает полезно начать с сочувствия. Эмпатия говорила бы: «Я знаю, что ты беспокоишься о том, чтобы подняться в свою комнату. Тебе не нравится быть одному», что дает ребенку понять, что вы слушаете и понимаете. Это держит общение открытым. Многие родители начинают с логики: «сегодня утром ты был один в своей комнате», с чем ребенок может поспорить. Другие родители начинают с отрицания: «Вы не должны бояться, у нас все в порядке», что просто говорит ребенку, что вы его не понимаете. Логика и отрицание, как правило, закрывают общение.
- Затем перейдите к решению проблем . После того, как вы проявили эмпатию, может быть полезно провести мозговой штурм или попросить ребенка подумать о том, что он может сделать, чтобы помочь себе. Вы также можете напомнить им о других решениях, приведенных ниже.
- Поощряйте практиковаться в одиночестве небольшими дозами – Пока вы играете вместе, вы можете совершать небольшие поездки, чтобы проверить что-нибудь на кухне. Вы можете начать с очень коротких промежутков времени и продвигаться вверх.
- Затем поощряйте ребенка ходить в одиночку небольшими порциями. – Вы можете попросить своего ребенка принести что-нибудь из коридора, что находится на виду, и постепенно просить вещи дальше. Вы можете оставить любимую вещь в другой комнате, чтобы они были мотивированы на поездку.
- Предложение пройти часть пути – У нас две лестничные площадки по пути наверх. Около месяца я предлагал пойти на верхнюю площадку и посмотреть, как она доберется до своей комнаты. В следующем месяце мне предложили перейти на нижнюю площадку. В течение нескольких дней между ними я мог договориться о шаге или двух между ними.
- Согласитесь говорить все время – (Спасибо маме на фейсбуке за эту идею!) Вы можете согласиться разговаривать с ребенком все время, пока он ходит туда-сюда. Эта мама сказала, что она и ее ребенок будут «пищать» друг другу или играть в «Марко, Поло». Таким образом, ребенок знал, что его мама, по крайней мере, может его услышать.
- Продвижение системы друзей – В нашем доме это был младший брат. Семейная собака или мягкая игрушка также могут быть достаточной компанией.
- Дайте плащ храбрости или медаль за отвагу – Маленькие жетоны могут иметь большое значение. Накидку храбрости можно взять из костюма супергероя или сделать из полотенца. Медаль можно купить в магазине для вечеринок или сделать из пряжи и плотной бумаги.
- Призыв быть большим ребенком – Не оказывая давления, вы можете выделить старшего двоюродного брата или друга, который легко ходит в другие комнаты. Вы можете напомнить им о других вещах, которые они могут делать в детстве.
- Оставьте музыку играть в других комнатах – Возможно, ваш ребенок не будет чувствовать себя таким одиноким, если там играет знакомая музыка.
- Нарисуйте карту дома и составьте план. . Вы можете превратить походы в другие комнаты в игру, составив простую карту (несколько квадратов с дверями, отмеченными линиями) дома. Затем вы или ваш ребенок можете нарисовать X, чтобы отметить место и линии, обозначающие, как добраться туда и обратно.
- Описательная похвала, когда они идут одни – Помните, что это небольшое достижение. Приятно отметить: «Ты был смелым! Ты пошел один, чтобы получить это», когда все идет хорошо.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Наш сын боится оставаться один в комнате нашего дома
Специалист по воспитанию дает советы, как справляться с беспокойством ребенка и
Вопрос: Наш восьмилетний сын не будет оставаться ни в одной комнате нашего дома сам по себе, днем или ночью. Он не пойдет наверх один, а когда он это сделает, мы с женой должны оставаться внизу лестницы. Теперь он не будет спать один. Эти иррациональные страхи в значительной степени начались ночью летом, и мы думаем, что он мог видеть тень в своей комнате. Он не будет обсуждать, почему он боится быть один, и все уговоры в мире не помогли. В остальном он общительный, спортивный, общительный, умный ребенок. Есть ли у вас какие-либо предложения, чтобы помочь?
Дэвид отвечает: Хотя ваш сын, кажется, был очень потрясен возможностью увидеть тень в своей комнате, не сбрасывайте со счетов другие изменения или стрессы, которые могли произойти в вашей семье или в семейных обстоятельствах. Любого изменения может быть достаточно, чтобы спровоцировать тревогу.
Детям часто очень трудно определить и объяснить, почему они боятся. Иногда они могут на самом деле не знать источник своего беспокойства. У них может быть сильное чувство страха, но они могут быть не в состоянии определить его причину.
Иногда они могут знать причину, но не могут подобрать язык, чтобы ее выразить.
Затем, в других случаях, они могут чувствовать себя смущенными или стыдными из-за своих страхов и поэтому могут неохотно говорить нам, почему, если мы кажемся разочарованными в них, критиковать их или даже пренебрегать ими.
Я не уверен, может ли какая-либо из этих причин объяснить сдержанность вашего сына или его неспособность объяснить, почему он боится оставаться один. Я заметил, что вы описываете его страхи как иррациональные. Если он думает, что вы считаете, что для него глупо бояться одиночества, это может затруднить ему откровенный разговор с вами.
Если вы сопереживаете его страхам, он может почувствовать, что вы полностью понимаете и принимаете его тревоги, при этом вы не чувствуете, что должны соглашаться с его точкой зрения или поддерживать ее. Эмпатия — это способность смотреть на мир с чужой точки зрения, даже если вы с ней не согласны.
Итак, поговорите с ним о тени, которую, по вашему мнению, он мог видеть. Посмотрите, сможет ли он описать это, описать место, описать, что он делал, и описать свои чувства в то время. Возможно, вам придется подсказывать и подбадривать его, называя фрагменты истории, которые вы уже знаете.
Таким образом, вы можете сказать что-то вроде: «Я вспомнил ту ночь, когда вы сказали, что видели что-то в своей комнате. Напомните мне, в какое время было той ночью, когда вы это увидели. Чем вы занимались в тот вечер?… Я думаю, вы были в комнате одни?
Информационный бюллетень о доме и собственности
Получайте лучшие новости о доме, собственности и садоводстве прямо на свой почтовый ящик каждую субботу
Введите адрес электронной почты
Это поле обязательно для заполнения
«Похоже, это было очень страшно для вас. Интересно, вы уже немного нервничали, потому что знали, что мы все внизу. Я бы сказал, что вы сильно испугались, когда увидели это. Что вы подумали? Возможно, вы подумали, что это призрак, или грабитель, или что-то в этом роде».
Я полагаю, что если бы вы рассказали вот так об этом оригинальном инциденте, который, по вашему мнению, вызвал тревогу и неуверенность, ваш сын рассказал бы больше о своих страхах той ночью и после.
Чем больше он говорит о них, тем больше понимания вы можете быть. Когда он узнает, что вы понимаете и принимаете его опасения, тогда вы сможете убедить его в его реальной безопасности в вашем доме.
Часто, если мы пытаемся успокоить детей слишком рано, мы обнаруживаем, что они могут игнорировать или отвергать наши заверения. Как будто они не верят нам, потому что мы не понимаем реальность так, как они ее воспринимают.
Когда дело доходит до страхов, восприятие имеет первостепенное значение. Вы и я можем смотреть один и тот же фильм ужасов, например, и иметь очень разные эмоциональные реакции на него, потому что каждый из нас будет воспринимать его со своей собственной точки зрения, со своими историями, неуверенностью и убеждениями.
Когда мы делимся своими взглядами с детьми, это позволяет нам более эффективно их успокаивать.
Наряду с эмоциональной поддержкой, которую вы можете предложить своему сыну, это также поможет ему почувствовать стабильность и последовательность дома и с вами. Когда мир становится более предсказуемым для детей, это, как правило, снижает их тревогу в целом и повышает их чувство безопасности.
Имею ли я право отпускать своих 10-летних и восьмилетних детей играть на улице без присмотра?
Вопрос: У меня мальчики 10 и 8 лет. Я наблюдал, как они играют на улице до прошлого года, но я постепенно отступил и позволил им теперь свободно играть без присмотра со своими друзьями. Я устанавливаю время, к которому они должны быть дома (обычно каждый час, чтобы зарегистрироваться). Я регулярно напоминаю им об опасности незнакомцев, и их не выпускают на улицу после наступления темноты и т. д. Интересно, не даю ли я им слишком много свободы, потому что многие другие мои соседи вообще не выпускают своих детей на улицу? Что вы думаете? Отпустили бы вы своих детей в таком возрасте?
Дэвид отвечает: В воспитании детей редко бывают абсолютные права и ошибки. Обычно есть много оттенков того, что хорошо, мудро, приемлемо и желательно с точки зрения выбора, который мы делаем от имени наших детей.
Разрешал ли я своим детям играть без присмотра в возрасте восьми или десяти лет? Да, но не часто. Это было связано с обстоятельствами, где я живу, и с тем, как они общались, а не со страхом причинения им вреда.
Я думаю, это здорово, что вы увеличиваете количество свободы и выбора, которые даете своим детям. Для них нет лучшего способа научиться нести ответственность за себя, чем получить возможность нести ответственность.
Если мы чрезмерно защищаем наших детей, то в долгосрочной перспективе мы причиняем им больше вреда, так как они не учатся защищать себя. Они могут не обращать внимания на признаки опасности или вреда и поэтому потенциально более уязвимы для этого вреда.
Но разрешение вашим детям играть без присмотра на улице, на местной лужайке или в поле должно быть личным выбором каждого родителя, который он делает на основе своих обстоятельств и восприятия риска.
Я действительно думаю, что в нашем нынешнем обществе у нас повышенное восприятие риска «незнакомой опасности». На самом деле, количество детей, похищенных незнакомцами, подвергшихся жестокому обращению или убитых, ничтожно по сравнению с количеством детей, пропавших без вести каждый год.
Например, более половины пропавших без вести детей — беглецы. Другая значительная часть пропавших детей приходится на родителей, проживающих отдельно друг от друга. Незнакомцы похищают лишь часть из 1% пропавших детей.
Сообщения в СМИ о таких необычных событиях — одна из причин, по которой наши опасения по поводу похищения незнакомцами усиливаются. Поскольку мы так много слышим о редких случаях похищения детей, мы считаем, что риск похищения намного выше. Редкость похищений незнакомцами сама по себе также увеличивает наше восприятие риска, поскольку мы склонны бояться необычных опасностей больше, чем обычных опасностей.
Например, ваш ребенок подвергается гораздо большему риску причинения вреда каждый раз, когда вы везете его куда-то в машине, чем риску похищения. Но поскольку вождение настолько обыденно, мы можем привыкнуть к опасности несчастных случаев.
Похоже, вы предприняли разумные шаги, чтобы попытаться сбалансировать их потребность исследовать и справляться независимо от вас и вашу потребность знать, что с ними все в порядке. Кажется разумным, чтобы они приходили для регулярных проверок дома.
Не забудьте также дать своим детям четкие инструкции о том, что делать, если кто-то подойдет к ним или попытается заставить их пойти с ними; убегать, брыкаться, кричать и т. д.
Преимущество жизни в поместье, где много детей, заключается в том, что существует высокая вероятность того, что даже если вы не присматриваете за своими детьми, это будет делать кто-то другой. Однако это не повод ни для вас, ни для кого-либо отказываться от ответственности за своих детей.
Возможно, вам стоит проводить время от времени выборочные проверки своих детей, чтобы убедиться, что они не выходят за установленные вами географические границы и что они не затевают слишком много других шалостей, не говоря уже о том, что на них может напасть незнакомец.