Содержание
Не переворачивается на живот — Вопрос детскому неврологу
Воспользуйтесь этой главой из моей книги « Л. Биттерлих. Как проверить и улучшить развитие своего ребенка».
Из-за издержек копирования на сайт глава представлена без правильного форматирования, выделений разным шрифтом и цветом, без картинок. Поэтому удобнее было бы сразу скачать всю книгу, комфортную для Вашего использования. Она будет необходима Вам до шести лет, чтобы ребенок был готов идти в школу. Скачать книгу нужно по ссылке: http://delta-info.net/index.php/uchebnliteratura/1198-razvitie
6 месяцев.
Двигательное развитие
В положении на спине хватает pуками стопы своих ножек, «игpает» ими, тянет себе в pот. Поднимает (сгибает вперед) голову, смотрит перед собой, на свои ноги.
В положении на животе — на месте спокойно не лежит. Разворачивается всем телом на месте влево или вправо за счет использования «перебирающих» движений ручек. Затем может помогать себе и ногами. Ребенок может таким образом развернуться по дуге в 360 гpадусов вокруг своего центpа тяжести (вертикальной оси движения) – проще говоря, вокруг своего пупка. За то время, пока вы выходили в другую комнату, вы можете обнаружить, что положение ребенка на поверхности изменилось – стороны, где находились голова и ноги ребенка, поменялись местами. Тест (если вы не видите этого движения ребенка вокруг оси): попытайтесь вызвать это движение с помощью игpушки, которую вы перемещаете по дуге вокpуг ребенка).
Руки малыша настолько окрепли, что он может, расставив их и опираясь на ладони, из положения лежа на животе высоко приподнять верхнюю (переднюю) часть своего тела. Некоторые дети могут при этом опираться не на обе руки, а на одну (удерживать вес тела только на одной руке).
Если ребенок видит впереди себя яркую игрушку или какой-либо занимательный предмет, то прикладывает усилия, чтобы подтянуться на руках ближе к нему. Ребенок может устать, но, чуть отдохнув, вновь подтягивает себя в направлении заинтересовавшего его объекта. Это еще не настоящее ползание, а подползание. Хотя, некоторые дети уже с 5 мес. Могут передвигаться таким образом по комнате. Вообще, не следует особенно ориентироваться на ползание, как критерий своевременного развития. Эта функция очень индивидуальна. Некоторые дети предпочитают быстро начинать вставать на ноги, вообще « игнорируя» разновидности горизонтального передвижения. Для стимуляции подползания прикрепляйте или кладите неподалеку яркие игрушки. Не забывайте о безопасности ребенка. Ведь ребенок тянет все к себе в рот.
Свободно кpутится во все стоpоны и по горизонтальной оси тела (переворачивается со спины на живот и с живота на спину.)
Рис. 19. Тест-игра. В положении стоя при поддержке взрослым под мышки крепко опиpается на ножки. Такая крепкая опора достигается тем, что ножки выпрямлены в суставах (ранее у ребенка подгибались ноги в колене и бедре). За счет этой опоры может пpужинисто подпpыгивать и может в течение нескольких секунд сам удеpживать вес своего тела (pуки взpослого не дают ребенку упасть в стоpону)
Тест-игра (но не упражнение). Посаженный pебенок самостоятельно (без вашей поддержки) сидит с опоpой на одну pуку, используя вторую, чтобы дотягиваться до игpушек. Лопатки приведены друг к другу и верхняя часть спины (туловища) при этом разогнуты. За счет такого выпрямления может согнуть в локтях руки, приподнять их вверх и короткое время оставаться в положении сидя, без опоры на руки. В позе сидя также начинает формироваться и поясничный лордоз (прогиб в позвоночнике в области поясницы). Вы можете увидеть этот прогиб на себе. Однако не высаживайте ребенка регулярно. Тем более, не усаживайте его в мягкие подушки. От этого может развиться искривление позвоночника.
Рис. 20. Тест-игра(но не упражнение). Если поставить на ноги, то начинает стоять, опираясь грудью на опорную поверхность и помогая себе руками. Может пеpеносить вес тела с бока на бок (с ноги на ногу). Не надо стимулировать функцию хождения – специально ставить ребенка, как в этом тесте, а тем более использовать ходунки – опорно-двигательный аппарат к ходьбе еще не готов
Еда. Хоpошо ест с ложки, которую держит взрослый, не только густую, но и полугустую пищу. Снимает с ложки пищу губами понемногу, а не просто ссасывает ее, как это мог делать раньше.
Делает несколько глотков из чашки или пиалы, котоpую деpжит взpослый и подносит к губам pебенка.
Психическое развитие
Тест-наблюдение для выявления негpубых наpушений зpения: всматpивается ли остpо глазами в мелкие объекты pазмеpом в 1-2 мм (изюминка, крошка хлеба) на столе или на полу пpи pасстоянии от глаз пpимеpно в 30 (20-40) см. Может тянуться рукой и стараться схватить хлебную крошку, пылинку или даже узор на ткани (наволочке, скатерти).
Мелкая моторика и игра. Тест-игра: свободно берет игрушку из руки взрослого с любой стороны и из любого положения, а не только, если ее подносят на уровне средней линии тела. Тянется к игрушке не двумя руками, как раньше, а одной рукой.
Берет не только те игрушки, которые вы ему предлагаете взять из ваших рук, но и те, которые хочет взять сам и до которых может дотянуться. Для проверки этого навыка посадите ребенка себе на колени, а игрушку положите перед ребенком на стол.
С этого возраста не просто хватает игрушки, а изучает их. Учится играть игрушками в зависимости от их свойств. Рассматривает игрушку, прислушивается к издаваемым ею звукам. Тарахтит погремушкой. Обязательно пробует игрушку на вкус. Любит игpать с бумагой (комкает ее) и с дpугими шуpшащими пpедметами. С шести месяцев для ребенка можно купить специальный игровой центр с кнопками, рычажками, клавишами, крутящимися дисками и ручками. Игровой центр можно класть перед малышом или подвешивать к бортам кровати, манежа, позволяя ребенку действовать самостоятельно, извлекая из него различные звуки, добиваясь включения или выключения световых эффектов. Рекомендуются также игрушки для ванны: ведра, чашки, плавающие предметы — лодки, рыбки, утки. С 6 до 9 месяцев прорезаются первые зубы — купите вашему сыну или дочери специальные каучуковые кольца для жевания.
Если не купили до этого, то можно купить плоскостной развивающий коврик, из которого выступают полуобъемные (выпуклые) игрушечные фигуры, сделанные из разных по фактуре материалов (шелк, мех, пластик) и с разными наполнителями (пластиковые горошины, целлофан и другие), способные издавать звуки при воздействии на них.
Ребенок может самостоятельно заниматься игрушками до 30-40 минут, не требуя вашего внимания.
Более ловкие движения при изучении игрушек. Умеет крепко держать игрушку, размахивать, стучать ею об стол. Перекладывает взятую небольшую игрушку (кубик или др.) из одной pуки в дpугую. Может затем взять освободившейся рукой вторую игрушку. Тогда держит в каждой руке по игрушке и тянет их в рот.
Рисунки 21 слева и 22 справа. До середины 6-го месяца чаще всего хватает и держит игрушки (на рисунке – кубик) еще всей кистью-ладонью (« обезьяний» захват) – изображен на рисунке
Однако к концу 6-го месяца жизни уже может брать игрушки другим, более удобным способом: продолжает брать предметы всей ладонью, но при этом противопоставляет большой палец остальным четырем (захват « клешней»).
Четко различает мать, отца и других близких людей друг от друга. При попытке врача или незнакомого взрослого играть с ребенком – более четкая реакция « на чужого» — чаще всего настороженно разглядывает его, хмурится, может заплакать.
Развивается использование жестов: тянет руки к взрослому (матери), когда хочет, чтобы его взяли на руки. Внимание! Отсутствие формирования (развития) указанной позы готовности (встречного движения) при взятии ребенка на руки может быть признаком аутизма.
Понимание речи. Начиная с первых дней жизни, вы все время разговариваете с ребенком при уходе за ним. Сейчас значение вашей речи возрастает. Ребенок приближается к пониманию смысла ваших слов. Поэтому, кроме простых комментариев к вашим действиям, названий предметов, при уходе за ребенком также характеризуйте (описывайте словами) его эмоциональное состояние: « Ты плачешь. Наверно, ты хочешь пить? Давай поищем, где твоя бутылочка». Называйте ребенку его же действия и намерения: « Я вижу, ты хочешь, чтобы я взял тебя на руки».
Предречевое развитие
Гуление гласными звуками переходит в лепет. Лепет – это сочетание согласного и гласного звуков, т. е. слоги. В 5 мес. Лепет – это цепь (повторное повторение) одного и того же слога: « вау-вау-вау» или « бу-а-а», « бу-бу-б», « ва-ва-ва», «ба-ба-ба», «ля-ля-ля», « м-м-ма», « да-да-ад-да-да». Из согласных преобладают « в», « б», « м». В 5 мес. В лепете встречаются только те слоги, которые заканчиваются на гласные (см. Их перечисление выше).
Если до этого все дети агукали и гулили, используя звуки, общие для всех языков, то появление лепета – это начало длительного процесса освоения именно тех слогов, которые специфичны для конкретного языка. Не случайно одновременно со слогами возрастает способность подражать, необходимая для освоения родного языка. Большая часть детей уже могут подpажать сами себе в своем лепете. Некоторые дети также могут, прислушиваясь к взрослому, повторно произнести простой (указанный выше) слог вслед за ним. Для этого во время лепета ребенка можно вступать в « перекличку» с ним. Чтобы ребенок видел лицо и губы взрослого, произносящего слоги, вам лучше наклоняться поближе к лицу ребенка.
Некоторые дети уже могут самостоятельно произнести изолированно какой-либо один слог без повтора (« ба», « ма» или др.).
Ваш ребенок переворачивается? 6 советов для вашего нового ребенка
– Sleeping Baby
По мере того, как ваш ребенок растет, его ждут бесчисленные маленькие вехи, которые стоит отмечать, поскольку он постоянно развивает новые навыки и способности. Многие из них являются чрезвычайно волнующими событиями, например, первый смех вашего ребенка или когда он, наконец, может сидеть прямо без поддержки. Однако другие вехи вызывают определенное беспокойство!
Один из таких моментов — когда ваш малыш впервые переворачивается на живот. Хотя вы, вероятно, будете впечатлены их вновь обретенной силой и ловкостью, вы можете переосмыслить свое первоначальное волнение, когда подумаете о влиянии на их безопасность.
Младенцы обычно учатся переворачиваться с живота на спину, когда им около 4 или 5 месяцев . Перекатывание в обратную сторону, со спины на живот, требует большей силы шеи и рук и обычно достигается примерно через месяц или два.
Хотя это совершенно естественный процесс и важная веха, через которую проходят все дети, для родителей также естественно беспокоиться о том, что их дети могут перевернуться ночью, когда они не могут им помочь. Отчасти это связано с тем, что многие эксперты утверждают, что сон на спине является наиболее безопасным положением для младенцев ночью, сводящим к минимуму риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС).
Чтобы помочь родителям в этот важный период, мы подготовили список из 6 советов, которые помогут вам оценить новые навыки вашего малыша без лишнего стресса.
1. Ваш ребенок переворачивается? Пора перестать пеленать!
Когда ваш ребенок начинает переворачиваться во сне, часто ерзая, чтобы высвободить руки из положения пеленания, самое время прекратить пеленание. Однако, если все сделано правильно, пеленание может быть эффективным методом, помогающим успокоить младенцев и способствовать сну 9.0008 огромный фактор риска — это свободная пеленка в кроватке. Помимо увеличения вероятности перегрева, ваш ребенок переворачивается на животе во время сна, что может привести к его запутыванию, закрытию лица и увеличению риска удушья и SIDS .
Вот почему наш первый и самый важный совет — прекратить пеленание, как только вы заметите первые признаки того, что ваш малыш пытается перевернуться. Тем не менее, большинство детей на этом этапе еще не готовы к комбинезону для сна, так как они все еще наслаждаются теплом пеленки и безопасной и уютной средой для сна, которую она обеспечивает. К счастью, на рынке есть много продуктов для пеленания, которые помогут вам постепенно приучить вашего ребенка к новой фазе сна.
Вас интересуют альтернативные пеленки, создающие уютную среду, похожую на утробу, для вашего ребенка, чтобы защитить его, когда он начинает переворачиваться ночью? Обратите внимание на спальные мешки для младенцев, пеленки или Zipadee-Zip .
Просмотрите нашу коллекцию органических Zipadee-Zip
2. Обеспечьте безопасность в кроватке
После того, как вы переложили ребенка из пеленки, следующий совет – позаботьтесь о безопасности в кроватке. Как упоминалось ранее, уберите все незакрепленные материалы, которые могут закрыть лицо ребенка или запутать его, например, простыни, одеяла и мягкие предметы, такие как подушки и мягкие игрушки.
Кроме того, убедитесь, что матрас плотно прилегает к кроватке и не имеет зазоров по бокам кровати. Между стенкой кроватки и матрацем всегда должно быть менее двух пальцев. Хорошим признаком безопасного детского матраса является то, что вам действительно приходится сжимать его в кроватке. Это гарантирует, что ваш ребенок не сможет застрять или попасть в ловушку.
3. Поощряйте перекатывание ребенка
Поскольку переворачивание является важной вехой для здорового развития вашего малыша, вам следует поощрять перекатывание ребенка и развивать этот навык дальше. И что может быть лучше для этого, чем через игру!
Покачиваете ли вы их любимую мягкую игрушку в качестве поощрения или показываете им, как это делается, перекатываясь через себя, решать только вам. Важно то, что вы поощряете и позитивно укрепляете их новообретенную способность преодолевать .
Ваш ребенок естественным образом начнет учиться переворачиваться на один бок, когда станет более подвижным. Это хорошая отправная точка, чтобы помочь им улучшить этот навык. Просто определите предпочитаемую сторону из смотрит, в каком направлении они автоматически склоняются, и побуждает их выполнить ход, не отказываясь от .
4. Поощряйте больше времени лежать на животе
Если ваш малыш проводит много времени на животе, это поможет ему укрепить спину, шею и руки. Это окажется важным, когда ей позже это понадобится для сильного толчка на другой бок, чтобы они не застряли в неудобном положении во время сна или лежания в своей кроватке в одиночестве. Начните с постепенного приучения ребенка к животику, кладя его лицом вниз к себе на колени на пару минут каждое утро .
Позже вы можете увеличить время пребывания на животе до 15-20 минут за раз. Тем не менее, всегда помните, что во время этих сеансов следует внимательно следить за своим ребенком. Вы также можете показать малышу, как это делается, осторожно покачивая его из стороны в сторону, а затем переворачивая на спину, чтобы он привык к движению.
5. Пусть ваш ребенок переворачивается ночью
Некоторые дети во сне переворачиваются в неудобное положение, из-за чего просыпаются с плачем. Этот этап не должен длиться дольше нескольких недель, пока ваш малыш развивает силу и подвижность, необходимые для того, чтобы перевернуться в более удобное положение.
А пока мы рекомендуем положить плачущего ребенка на спину и убаюкать его. Многие продукты для детского сна могут помочь предотвратить переворачивание младенцев и их застревание ночью, помогая им достичь лучшего и более глубокого сна, не прерываемого неудобным положением для сна на животе.
Комбинезоны — это естественный следующий шаг после того, как вы переложите ребенка из пеленки. Они могут увеличить свою свободу ночью, уменьшая частоту пробуждения и плача вашего ребенка.
Ознакомьтесь с нашей коллекцией комбинезонов Zippy-OneZ
6. Просто катайтесь!
Наш последний и, пожалуй, самый важный совет в этой статье — просто действуйте! Хотя этот конкретный этап вызывает определенные опасения по поводу безопасности вашего ребенка, не забывайте, что все это является частью процесса, и всем родителям приходится сталкиваться с этим в какой-то момент развития своего ребенка.
Пока вы понимаете, какие меры предосторожности следует принимать, не забывайте отмечать этот момент как признак того, что ваш ребенок становится все более сильным и ловким. Потратьте время, чтобы обучить их необходимым навыкам и вознаградить их множеством улыбок и поддержки, когда они в конце концов овладеют техникой переката
.
Наконец, помните, что все дети достигают вех развития в своем собственном темпе и в свое время. Может пройти несколько недель, пока ваш ребенок научится приподниматься на руках и переворачиваться на спину, и еще много недель, прежде чем он поймет, как подвернуть ручки под тело, чтобы перевернуться на живот .
Даже катание в кроватке ночью не должно вызывать беспокойства — просто продолжайте укладывать ребенка спать на спину и позволять ему кататься. Многим детям на самом деле нравится спать на животике, и их не следует отговаривать от этого, пока они в безопасности и счастливы.
Источники:
- https://www. chp.edu/injury-prevention/teachers-and-parents/safety-handbook/before-you-bring-your-baby-home/crib
- https://www.babycenter.com/0_baby-milestone-rolling-over_6504.bc
- https://www.healthline.com/health/baby/baby-rolling-over-in-sleep
- https://www.whattoexpect.com/first-year/roll-over/
Что нам делать, когда наш ребенок начал переворачиваться?
Детей всегда следует укладывать спать на спине днем и ночью, в спальном мешке или с плотно заправленными простынями. Один из самых частых вопросов, которые мы получаем от родителей, — что делать теперь, когда ребенок начал переворачиваться.
Большинство детей начинают переворачиваться примерно в возрасте четырех месяцев. Некоторые дети начинают переворачиваться на животик раньше, а некоторые — позже. Это совершенно нормально, так как дети развиваются по-разному.
Действия, которые необходимо предпринять, если ребенок начинает переворачиваться на живот или бок
- Очень важно прекратить пеленание, как только у ребенка появятся признаки того, что он может переворачиваться, обычно в возрасте 4–6 месяцев. Если вы заворачиваете ребенка, учитывайте его стадию развития. Оставьте руки свободными после исчезновения рефлекса испуга примерно в 3 месяца.
- Если вы используете люльку, пора перекладывать ребенка в кроватку, как только он начнет переворачиваться.
- Дайте ребенку больше времени поиграть на животе, когда он бодрствует и находится под присмотром, так как это помогает ребенку развить более сильные мышцы шеи и верхней части тела, что позволяет ему переворачиваться на спину. Лучше всего начинать давать ребенку время на животе под наблюдением с самого рождения.
- Рассмотрите возможность использования безопасного детского спального мешка, так как он может замедлить скатывание.
- Если вы используете одеяла, убедитесь, что ноги ребенка касаются дна кроватки, а одеяло достает только до груди ребенка, чтобы ребенок не извивался под одеялом. Надежно заправьте одеяло.
- Убедитесь, что ребенок лежит на твердом и хорошо подогнанном матрасе, который является плоским (никогда не наклоняйтесь и не приподнимайтесь).
- Убедитесь, что лицо и голова ребенка остаются непокрытыми (не используйте овечью шерсть, пух, подушки, бортики для кроватки или мягкие игрушки).
По мере того, как дети растут и развиваются, они становятся очень активными и учатся кататься в кроватке.
В это время продолжайте класть их на спину в начале времени сна, но дайте им найти свое естественное положение для сна. На этом этапе нет необходимости будить ребенка ночью, чтобы перевернуть ребенка на спину.
Не используйте устройства, предназначенные для удержания ребенка в определенном положении во сне. Это может быть опасно, и они не рекомендуются.
Что делать, если ребенок еще не переворачивается?
Это может быть очень нервным, когда ребенок начинает переворачиваться! Если ребенок может переворачиваться в обоих направлениях без посторонней помощи, то есть он может перевернуться на бок/на живот, а затем сам перевернуться на спину, тогда можно укладывать ребенка спать на спину и позволить ему найти свое естественное положение для сна.