Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет» | Консультация (средняя группа):

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
•    Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

•    Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
•    Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
•    Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страша
•    Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
•    Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок может уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок может уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок может уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок может уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок может уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок может уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок может уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10.  Ребенок может уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок может уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок может уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок может уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок может уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок может различать правую и левую руку.

Вам как его родителям важно:

•    Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
•    По возможности вместо запретов предлагать альтернативы. формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
•    Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
•    Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
•    Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
•    Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
•    Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
•    Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
•    Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Официальный сайт школы №270 — Памятка для родителей

Меню сайта

Структурные подразделения

Педагогам и обучающимся

Статистика сайта

Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам «Опять на улицу собрался?!» сменились не меньшими по эмоциям «Опять в Интернете сидишь?!». К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.
Виртуальное пространство – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей, неискушенное чадо может быть очень легко обмануто, его доверие несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки. Этим, как правило, и пользуются киберпреступники. Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство.
Первое. Расскажите ребенку,  что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.
Второе. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.
Третье. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.
Четвертое. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.
Пятое. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время — все это для определенной цели –завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни.  Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
Шестое. Расскажите о мошенничестве в сети — розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без  ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.
Седьмое. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым. 
Ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый. Так что все карты вам в руки.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ 

(по материалам В.Ф. Безмалого)

Всё большее количество детей получает возможность работать в Интернете. На сегодняшний день он предоставляет огромное количество неконтролируемой информации. В связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернетом, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые? Следует понимать, что подключаясь к сети Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.
Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего, следующие:

  • доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;
  • контакты с незнакомыми людьми с помощью общения в чате или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

Рекомендации по безопасности использования сети Интернет детьми

  1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.
  2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.
  3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
  4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т. д.
  5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.
  6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.
  7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
  9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Как научить детей отличать правду от лжи в интернет-пространстве?

Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно, как можно раньше научить их отделять правду ото лжи.

Никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернете.

Как это объяснить?

  • Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.
  • Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернете информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем.
  • Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, «Энциклопедию Кирилла и Мефодия» или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации.
  • Научите ребенка пользоваться поиском в Интернете. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска.
  • Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

Семейное соглашение о работе в Интернете.

Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернета. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

  • Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать?
  • Сколько времени дети могут проводить в Интернете?
  • Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернета?
  • Как защитить личные данные?
  • Как следить за безопасностью?
  • Как вести себя вежливо?
  • Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений?

Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.
 

Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений.

При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности:

  • никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый;
  • никогда не общайтесь в Интернете с незнакомыми людьми;
  • регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
  • внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает;
  • не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен.

Родителям не стоит надеяться на тайную слежку за службами мгновенных сообщений, которыми пользуются дети. Гораздо проще использовать доброжелательные отношения с вашими детьми.


Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?

Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и, кроме того, факт наличия такой болезни как интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать?

Советы по безопасности для детей разного возраста.

Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники.
В этом возрасте взрослые будут играть определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.
Что могут делать дети в возрасте 5–6 лет?
Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями.
Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от вас при поиске детских сайтов. Как им помочь делать это безопасно?

  • В таком возрасте желательно работать в Интернете только в присутствии родителей.
  • Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.
  • Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети.
  • Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM).
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  • Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернете информацию о себе и своей семье.
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.

Ваши дети растут, а, следовательно, меняются их интересы.


Возраст от 7 до 8 лет.
Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернете ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.
Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах интернет-папки: \Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files (в операционной системе Windows Vista).
В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок.
Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.
По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку. Помочь вам запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.
Что можно посоветовать в плане безопасности в таком возрасте?

  • Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
  • Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
  • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
  • Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернета с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее.
  • Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
  • Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM ).
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  • Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволять детям иметь собственные адреса.
  • Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.
  • Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
  • Приучите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
  • Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее о таких фильтрах http://www.microsoft.com/rus/athome/security/email/fightspam.mspx.
  • Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
  • В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
  • Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Возраст от 9–12 лет.
В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.
Советы по безопасности в этом возрасте.

  • Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
  • Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
  • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
  • Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
  • Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
  • Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
  • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
  • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
  • Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
  • Расскажите детям о порнографии в Интернете.
  • Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
  • Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

13–17 лет.
В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.
В 13–17 лет подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.
Советы по безопасности в этом возрасте.

  • Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
  • Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате; часы работы в Интернете могут быть легко настроены при помощи средств Родительского контроля.
  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  • Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
  • Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернета.
  • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
  • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
  • Расскажите детям о порнографии в Интернете.
  • Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
  • Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
  • Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
  • Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Как проводить Родительский контроль над поведением детей в Интернете?

Обеспечивать родительский контроль в Интернете можно с помощью различного программного обеспечения, например, Родительский контроль в Windows Vista, средства Родительского контроля, встроенные в Kaspersky Internet Security.

мойкрасносельский.

рф

Анкета

Календарь

«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Осмотр вашего ребенка: 5 лет (для родителей)

Рецензировал: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины

на испанском языке
La revisión de su hijo: 5 años

Что ожидать во время этого визита

Ваш врач и/или медсестра, вероятно, сделают:

1. Проверьте вес и рост вашего ребенка , рассчитайте индекс массы тела (ИМТ) и нанесите измерения на график роста.

2. Проверьте артериальное давление вашего ребенка , 9зрение 0011 и слух с использованием стандартного испытательного оборудования.

3. Задавайте вопросы, сообщайте о проблемах и давайте советы о вашем ребенке:

Питание . Запланируйте 3 приема пищи и 1–2 здоровых перекуса в день. Если вы привередливы в еде, продолжайте предлагать ребенку на выбор разнообразную здоровую пищу. Детей следует поощрять пробовать новые продукты, но не заставлять их есть.

Ванные принадлежности . К настоящему времени ваш ребенок должен быть в состоянии ходить в туалет один. Запор может стать проблемой, потому что некоторые дети стесняются ходить в туалет в школе. Напомните ребенку, чтобы он регулярно ходил в туалет, а не «задерживал его». Поговорите со своим врачом, если у вас есть опасения по поводу привычек вашего ребенка в туалете.

Спящий . Дети этого возраста обычно спят около 10–13 часов каждую ночь. Большинство пятилетних детей больше не спят днем. Чтобы помочь ребенку выспаться, вам может потребоваться более раннее время отхода ко сну.

Разработка . К 5 годам большинство детей:

  • могут разговаривать с другим человеком и иметь более 3 двусторонних обменов
  • рассказать историю как минимум с двумя событиями
  • ответить на простые вопросы о книге или рассказе после прочтения или рассказа
  • соблюдайте правила и играйте по очереди
  • делать простые дела по дому
  • сосчитать до 10
  • определить некоторые буквы и цифры
  • написать несколько букв своего имени
  • прыжок на одной ноге
  • кнопка некоторые кнопки

Поговорите со своим врачом, если ваш ребенок не достигает одного или нескольких этапов или вы заметили, что у вашего ребенка были навыки, но он их утратил.

4. Проведите осмотр , раздев ребенка в вашем присутствии. Это будет включать в себя прослушивание сердца и легких, наблюдение за двигательными навыками и разговор с ребенком для оценки языковых навыков.

5. Обновить прививки. Прививки могут защитить детей от серьезных детских болезней, поэтому важно, чтобы ваш ребенок получал их вовремя. Графики иммунизации могут варьироваться от офиса к офису, поэтому поговорите со своим врачом о том, чего ожидать.

6. Заказать тесты. Ваш врач может проверить на наличие анемии, свинца и туберкулеза и при необходимости назначить анализы.

Заглядывая вперед

Вот некоторые вещи, о которых следует помнить до следующего осмотра вашего ребенка в возрасте 6 лет:

Питание
  1. Обеспечьте ребенку хорошо сбалансированную диету, включающую постный белок, цельнозерновые продукты, фрукты, овощи и нежирные молочные продукты .
  2. Дети этого возраста должны ежедневно получать 2½ чашки (600 мл) нежирного молока или обогащенного соевого молока (или других нежирных молочных продуктов).
  3. Ограничьте потребление 100% сока до 4–6 унций (120–180 мл) в день. Избегайте еды и напитков с высоким содержанием сахара, соли и жира.
  4. Найдите время, чтобы поесть вместе всей семьей. Выключите телевизор и уберите телефоны и другие устройства.
Обычный уход
  1. Выделите достаточно времени для физической активности и свободной игры каждый день. Будьте активны всей семьей.
  2. Ограничьте экранное время  (время, проведенное за телевизором, смартфонами, планшетами и компьютерами) до 1 часа в день качественных детских программ. По возможности смотрите вместе с ребенком. Держите телевизоры и другие устройства подальше от спальни вашего ребенка.
  3. Дайте ребенку чистить зубы два раза в день фторсодержащей зубной пастой размером с горошину. Планируйте регулярные стоматологические осмотры в соответствии с рекомендациями стоматолога. Чтобы предотвратить кариес, врач или стоматолог может чистить зубы вашего ребенка фторсодержащим лаком 2–4 раза в год.
  4. Чтобы помочь подготовить вашего ребенка к детскому саду :
    • Потренируйтесь считать и петь азбуки.
    • Поощряйте рисование, раскрашивание, распознавание и написание букв.
    • Сохраняйте последовательный распорядок дня и время приема пищи, перекусов, игр, чтения, уборки, пробуждения и отхода ко сну.
    • Позвольте ребенку взять на себя некоторую ответственность за уход за собой , включая посещение туалета, мытье рук, чистку зубов и одевание. Предлагайте напоминания и помощь, когда это необходимо.
    • Научите ребенка домашнему адресу и номеру телефона.
    • Читайте своему ребенку каждый день.
Безопасность
  1. Научите ребенка навыкам, необходимым для перехода улицы самостоятельно (смотря в обе стороны, прислушиваясь к движению транспорта), но продолжайте помогать ребенку переходить улицу до 10 лет и старше.
  2. Убедитесь, что ваш ребенок всегда носит шлем при езде на велосипеде (даже с тренировочными колесами) или самокате. Не позволяйте ребенку кататься на улице.
  3. Убедитесь, что поверхности игровой площадки достаточно мягкие, чтобы поглощать удары при падении.
  4. Всегда присматривайте за своим ребенком возле воды и рассмотрите возможность того, чтобы он посещал уроки плавания .
  5. Наносите солнцезащитный крем с SPF 30 или выше не менее чем за 15 минут до того, как ваш ребенок выйдет на улицу играть, и наносите повторно каждые 2 часа.
  6. Защитите своего ребенка от пассивного курения , которое увеличивает риск сердечных и легочных заболеваний. Пары бывших в употреблении электронных сигарет также вредны.
  7. Держите своего ребенка в девятке0011 пристегивайте сиденье-бустер ремнем на заднем сиденье, пока они не достигнут высоты 4 фута 9 дюймов (150 см). Дети обычно достигают этого роста в возрасте 8–12 лет.
  8. Научите своего ребенка, что делать в случае экстренной помощи , в том числе, как звонить в службу 911.
  9. Защитите своего ребенка от огнестрельных ранений , не храня оружие дома. Если у вас есть ружье, держите его незаряженным и запертым. Боеприпасы должны быть заперты отдельно. Убедитесь, что дети не могут добраться до ключей.
  10. Обсудить соответствующий штрих . Объясните, что некоторые части тела являются личными, и никто не должен их видеть или трогать. Скажите ребенку, чтобы он подходил к вам, если кто-то попросит посмотреть или потрогать его половые органы, попросит посмотреть или потрогать чужой член или попросит сохранить от вас секрет.
  11. Поговорите со своим врачом, если вас беспокоит ваша жизненная ситуация . Есть ли у вас вещи, необходимые для ухода за ребенком? У вас достаточно еды, безопасного жилья и медицинской страховки? Ваш врач может рассказать вам об общественных ресурсах или направить вас к социальному работнику.

Эти контрольные листы соответствуют рекомендациям Американской академии педиатрии (AAP)/Bright Futures.

Проверил: Mary L. Gavin, MD

Дата проверки: апрель 2022 г.

Сообщения для всей семьи

Обращение к семьям в первый учебный день от канцлера Дэвида С. Бэнкса: 8 сентября 2022 г.

  • CDB 2022 Письмо FDOS семьям

    доступно в:

Американский язык жестов (видео)

Добро пожаловать в 2022–2023 учебный год!

Как отец четверых детей, я до сих пор помню волнение сентября и волнение моих детей по поводу того, что принесет новый учебный год. Понравятся ли они своим учителям? Легко ли будет завести новых друзей? Будут ли они хорошо учиться в своих классах? Я заверил их, что взрослые в их школе будут дорожить ими так же сильно, как и я дома.

Сейчас, когда я готовлюсь к своему первому «первому дню в школе» в качестве канцлера, я благодарен вам и нашим педагогам, которые так же рады, как и я, снова приветствовать ваших детей. Я также ценю, что, отправляя своих детей в наши классы, вы очень доверяете нам — верите, что мы бросим вашим детям интеллектуальный вызов, чтобы они могли воплотить в жизнь свои самые смелые мечты. Поверьте, что мы сохраним их в безопасности и поможем им стать людьми. Поверьте, что они закончат учебу и сделают успешную карьеру и будут пользоваться долгосрочной экономической безопасностью. Поверьте, мы научим ваших детей тому, как быть позитивной силой, меняющей наш мир.

Я готов делать все это и даже больше.

Мы с моей командой провели лето, переосмысливая студенческий опыт, чтобы он лучше служил вашим детям. Грамотность, которая является фундаментальным строительным блоком всего обучения, будет в центре внимания в этом учебном году. Мы меняем подход к обучению чтению, внедряя во всех начальных школах высококачественную программу обучения грамоте на основе фонетики. Мы расширяем возможности обучения за пределами четырех стен классной комнаты, предлагая учащимся регулярные посещения местных музеев, парков и всех невероятных ресурсов, которые может предложить наш великий город. В то же время мы улучшаем опыт цифрового обучения студентов.

В этом году мы также предлагаем больше возможностей для обучения, о которых вы просили, улучшая то, как мы обслуживаем всех детей. Это включает в себя увеличение количества общественных школ, программ для одаренных и талантливых, программ двуязычного образования и программ, направленных на улучшение долгосрочных академических результатов учащихся с ограниченными возможностями. Оздоровление и его роль в успехе учащихся — еще один приоритет, о котором вы еще услышите.

Я не могу писать семьям, не признавая вас источником жизненной силы наших школьных сообществ и нашими верными партнерами в образовании вашего ребенка. Ищите улучшенные способы доступа к информации и поддержке, которые вам нужны, чтобы помочь вашим детям добиться успеха. Это будет включать в себя расширенную языковую поддержку для семей, говорящих на языках, отличных от английского, и дополнительные возможности для совместной работы.

Благодарим вас за выбор государственных школ г. Нью-Йорка. Я знаю, что были проблемы, и я надеюсь, что вы согласны с тем, что наши школы готовы поставить всех детей на путь к яркому и смелому будущему, которого они заслуживают. Я рекомендую вам посетить сайтschools.nyc.gov/bts2022, чтобы найти самую последнюю информацию о новом учебном году.

Как всегда, для меня большая честь сотрудничать с вами, чтобы лучше служить нашим детям. Я искренне верю, что лучшее еще впереди. Итак, начинаем 2022-2023 учебный год!

Обновление для семей по охране здоровья и безопасности: неделя от 29 августа 2022 г.

  • 34527 Семейное обновление NYC DOE 29 августа 2022 г.

    доступно в:

Мы рады приветствовать вас снова в школе в четверг, 8 сентября! Пока вы готовитесь к первому учебному дню, мы хотим убедиться, что вы получили самые последние рекомендации города Нью-Йорка по охране труда и технике безопасности.

Снизить риск заражения COVID-19

  • Сделайте прививку! Это лучший способ снизить риск заражения COVID-19.
    • Мы настоятельно рекомендуем всем ньюйоркцам, имеющим на это право, своевременно получать вакцины против COVID-19 и бустерные прививки. Чтобы найти ближайший к вам пункт вакцинации, посетите веб-сайт nyc.gov/vaccinefinder или отправьте свой почтовый индекс на номер 438829. Для получения дополнительной информации о вакцинах против COVID-19 посетите веб-сайт nyc.gov/covidvaccine.
    • Вакцинация по-прежнему требуется для всех посетителей, входящих в школьные здания. Сюда входят сотрудники Департамента образования Нью-Йорка (DOE); любой, кто работает в зданиях Министерства энергетики; и любой, кто участвует во внеклассных мероприятиях с высоким уровнем риска, включая спортивные состязания Спортивной лиги государственных школ (PSAL). Чтобы узнать больше, посетите сайтschools.nyc.gov/2022health.

  • Носите маски , чтобы остановить распространение COVID-19. Маски будут доступны в вашей школе. Мы рекомендуем носить подходящие маски в помещении, а также при контакте с кем-то с COVID-19 в школе или за ее пределами. Все учащиеся и сотрудники обязаны носить маску, когда:
    • Вход в школьный медицинский кабинет, кабинет медсестры или школьный медицинский центр,
    • Возвращение в школу (включая поездки на школьном автобусе) между от 6 до 10 дней после положительного теста на COVID или, если раньше, после появления симптомов, и
    • Симптомы COVID-19 проявляются в школе.
  • Тест на COVID-19 . Начиная с первого учебного дня школы будут предлагать наборы для домашнего тестирования учащимся и сотрудникам, которые могут подвергаться риску заражения, а также учащимся или сотрудникам, у которых есть симптомы COVID-19. Кроме того, каждый сотрудник и студент будет получать четыре теста в месяц, чтобы забрать их домой. ПЦР-тестирование в школе не будет проводиться в 2022–2023 учебном году.
  • Если вы заболели, оставайтесь дома. Если у учащихся и сотрудников проявляются какие-либо симптомы COVID-19или других заболеваний, они должны оставаться дома и пройти тестирование на COVID-19. В этом году вам не нужно будет проходить ежедневный медицинский осмотр, чтобы войти в школьные здания.
  • Изолируйтесь, если у вас положительный результат на COVID-19. Учащиеся и сотрудники с положительным результатом на COVID-19 должны быть изолированы как минимум на 5 дней и могут вернуться в школу на 6-й день (в маске до 10-го дня), если у них нет симптомов или если симптомы улучшаются. Обязательно сообщите о положительном случае в школу вашего ребенка.

В этом году школы продолжат следовать рекомендациям CDC, используя очистители воздуха и обновленные системы HVAC. Вентиляция здания будет контролироваться ежедневно, а поверхности регулярно очищаться.

Сделайте прививку от полиомиелита

Полиовирус был обнаружен в пробах сточных вод в Нью-Йорке после случая полиомиелита, выявленного в округе Рокленд. Все, кто не привит от полиомиелита, особенно дети, должны быть немедленно вакцинированы. Родители могут проверить записи своих детей здесь: myvaccinerecord.cityofnewyork.us/myrecord. Вакцинация против полиомиелита необходима для посещения школы в Нью-Йорке.

Если вашему ребенку необходимо сделать прививку от полиомиелита, запишитесь на прием к педиатру или обычному лечащему врачу. Если у вашего врача нет вакцины против полиомиелита или у вас нет врача, позвоните по номеру 311. Дети должны получить четыре дозы вакцины против полиомиелита, начиная с 2-месячного возраста. Любой, кто начинает вакцинацию после 4 месяцев, должен получить в общей сложности три дозы.

Узнайте больше о защите себя и своих детей от полиомиелита на сайте nyc.gov/health/polio.

Узнайте об обезьяньей оспе

Обезьянья оспа — это заболевание, вызываемое вирусом обезьяньей оспы, обычно распространяющееся через прямой кожный контакт с язвами больного обезьяньей оспой. Он также может передаваться при контакте с одеждой или постельным бельем или воздушно-капельным путем при контакте лицом к лицу. В нынешней вспышке оспы обезьян вирус распространился в основном среди взрослых во время тесного контакта, например, во время секса, поцелуев, объятий и массажа. Это может вызвать язвы, которые могут выглядеть как прыщи или волдыри, быть твердыми на ощупь и иметь углубление в центре. Некоторые люди также имеют гриппоподобные симптомы.

  • Не думайте, что у кого-то обезьянья оспа, если у него есть сыпь или язвы. Большинство высыпаний и язв не вызваны вирусом обезьяньей оспы. Язвы очень распространены среди детей и обычно возникают из-за укусов насекомых, прыщей, аллергии или других причин, которые не заразны и не требуют пребывания дома, посещения школы, ухода за детьми или занятий после школы.
  • Дети с новой или необъяснимой сыпью или язвами должны быть осмотрены школьной медсестрой или лечащим врачом. Дополнительную информацию об обезьяньей оспе можно найти на веб-сайте nyc.gov/monkeypox.

Приготовьтесь вернуться в школу в четверг, 8 сентября!

Пока вы и ваш ребенок готовитесь к первому дню в школе, воспользуйтесь этими предложениями. Чтобы получить дополнительные советы, ознакомьтесь с нашим контрольным списком «Снова в школу» на сайтеschools.nyc.gov/checklist.

  • Планируйте заранее . Ознакомьтесь с школьным календарем 2022-23 на сайтеschools.nyc.gov/calendarдля получения информации о предстоящих мероприятиях и закрытиях в течение года.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *