Содержание

Развитие крупной моторики: Навыки у младенцев и детей ясельного возраста к возрасту

Вы, наверное, слышали, как ваш терапевт, педиатр или друг-родитель говорили о крупной моторике. Но что это такое и почему они важны? Младенцы так многому учатся благодаря движению, и крупная моторика является важным аспектом их общего развития. Движение важно для всех нас, но особенно для наших развивающихся малышей. В этом блоге мы обсудим важность развития крупной моторики и поделимся примерами крупной моторики в зависимости от возраста.

Навыки крупной моторики Примеры:
  • Навыки крупной моторики для младенцев (новорожденных – 18 месяцев)
  • Навыки крупной моторики для малышей/дошкольников (от 2 до 5 лет)

Навыки крупной моторики — это способности, необходимые для управления мышцами тела при крупных движениях, таких как ползание, ходьба, прыжки, бег и т. д. Они также включают навыки более высокого уровня, такие как лазание, прыжки, бросание и ловля мяча.

Двигательные навыки и развитие моторики

Что такое моторные навыки и как они развиваются? Дети учатся с ног до головы. Наш контроль над мышцами верхней части тела развивается раньше, чем контроль над мышцами нижней части тела. По мере того, как дети растут, они сначала развивают контроль над своей шеей (управление головой) и туловищем (равновесие сидя), а затем они учатся контролировать свои плечи, затем локти, запястья и, наконец, пальцы. То же самое касается нижней части тела, сначала начиная с бедер, затем учась контролировать свои ноги, ступни и, наконец, пальцы ног.

Навыки мелкой и крупной моторики

Развитие крупной моторики задействует крупные мышцы рук, ног и туловища, тогда как мелкая моторика задействует мелкие мышцы тела, обычно рассматриваемые как движения, включающие пальцы и руки.

Важность крупной моторики

Что касается развития крупной моторики, мы знаем, что часто перекатывание приводит к ползанию, а ползание приводит к ходьбе. Мы начинаем с базовых навыков и работаем над их развитием.

Развитие крупной моторики помогает детям обрести силу и уверенность в себе. Дети также получают те же преимущества от физических упражнений и физической активности, что и взрослые, что важно для здорового образа жизни, независимо от вашего возраста. Развитие крупной моторики помогает ребенку развивать более сложные навыки, например ориентироваться на новой игровой площадке или играть в командные виды спорта.

Когда дети обретают контроль над своим телом, они начинают наращивать силу. Малышам нужно много возможностей для практики движений, потому что именно так они учатся и растут!

  • Ищете занятия для развития крупной моторики в повседневной жизни вашего ребенка? Найдите любимые упражнения для развития крупной моторики у наших терапевтов здесь: 15 занятий для развития крупной моторики на лето
  • .

3 различных типа крупной моторики:

1. Локомоция, что означает движение!

Все, что делает ребенок, чтобы добраться из одного места в другое, является передвижением. Примеры крупной моторики в категории передвижения могут включать перекатывание, ползание на животе, ползание на руках и коленях, самокат, ходьбу, бег, лазание, прыжки, прыжки и прыжки.

2. Стационарные навыки, которые относятся к движению в стационарном месте.

Навыки крупной моторики в неподвижном состоянии включают управление головой, равновесие сидя, стояние на одной или обеих ногах, подъем, падение, сгибание, растяжение, толкание, вытягивание, раскачивание, раскачивание, скручивание и поворот.

3. Манипуляции, что означает перемещение объектов различными способами.

Подумайте обо всем, что ребенок может делать с мячом: он может катить, бросать, ловить, пинать, останавливать или бить по мячу. Все эти действия являются манипулятивными навыками крупной моторики.

Обычно мы видим диапазон развития для каждого этапа крупной моторики, когда дети могут развивать этот навык на несколько месяцев раньше или позже своих сверстников. Если вы заметили, что ваш ребенок продолжает бороться с развитием соответствующей возрасту вехи, обратитесь к педиатру, чтобы запросить оценку PT. Ниже приведены примеры развития крупной моторики в зависимости от возраста.

Примеры крупной моторики 

Как правило, основные этапы развития крупной моторики у младенцев и детей ясельного возраста следующие: 

От новорожденных до 2 месяцев:
  • Отведение головы с потягиванием, чтобы сесть
  • Поднимает голову и может поворачиваться в обе стороны, лежа на животе (см. наше руководство по освоению времени лежания на животе!)
  • Ударяет обеими ногами и одинаково двигает обеими руками, лежа на спине 
  • Поворачивает голову в обе стороны, лежа на спине

3–4 месяца:
  • Поднимает голову на одной линии с туловищем, когда его тянут, чтобы сесть
  • Отжимается на предплечьях и поворачивает голову из стороны в сторону, находясь на животе
  • Переворачивается с живота на спину (используйте эти 3 совета, чтобы научить ребенка переворачиваться!)

5 месяцев:
  • Подносит ноги ко рту, лежа на спине
  • Перекатывания со спины на живот
  • Отжимания на руках с вытянутыми руками на животе
  • Повороты по кругу на животе

6-8 месяцев: 
  • Ловит себя с потерей равновесия в положении сидя 
  • Ползает на животе
  • Тянется к игрушкам, чтобы играть сидя
  • Сидит самостоятельно

9-11 месяцев:
  • Ползание на руках и коленях
  • Круизы по мебели 
  • Передвигается между лежанием и сидением без посторонней помощи 
  • Подтягивание в положение стоя с одной ногой впереди
  • Прогулки с двумя руками

11-12 месяцев: 
  • Прогулки с одной рукой 
  • Несколько секунд стоит самостоятельно

13-14 месяцев: 
  • Ползает по лестнице 
  • Встает с пола без поддержки
  • Самостоятельная ходьба: Да, ходьба — это навык крупной моторики! (Посмотрите, как мы помогаем детям, находящимся на пороге самостоятельной ходьбы!)
  • Приседания и вставания без поддержки

15–18 месяцев:  
  • Ходьба по лестнице с помощью рук или перил 
  • Сползает по лестнице на животе ногами вперед
  • Удар ногой по мячу вперед

Навыки крупной моторики для детей 2, 3, 4 и 5 лет Развивайте следующим образом: к старым относятся:

  • Достаточно хорошо ходит и бегает
  • Удар по мячу любой ногой
  • Самостоятельно ходит вверх и вниз по лестнице
  • Прыжки на месте (обе ноги от земли)

Навыки крупной моторики для детей 3 лет:

Примеры навыков крупной моторики для детей 3 лет:

  • Балансирование на одной ноге в течение нескольких секунд
  • Ловит большой мяч
  • Прыгает вперед на 10-24 дюйма
  • Катается на трехколесном велосипеде

Крупная моторика к 4 годам:
  • Хорошо бегает, прыгает и лазает
  • Прыжки на одной ноге
  • Ловит мяч
  • Сальто

Общая моторика к 5 годам:
  • Прыжки со скакалкой
  • Начинает кататься на коньках и плавать
  • Ездит на велосипеде с тренировочными колесами или без них

Опять же, каждый ребенок развивается в своем темпе, поэтому основные этапы развития крупной моторики являются приблизительными. Поскольку развитие крупной моторики происходит примерно в этом возрасте и на этих стадиях, они опираются друг на друга. Например, ребенок должен быть в состоянии встать, прежде чем он сможет ходить. Мы надеемся, что этот блог помог вам поделиться примерами крупной моторики в развитии ребенка.

Задержка крупной моторики

При задержке развития крупной моторики ребенка часто назначают педиатрическую физиотерапию, чтобы помочь ребенку развить навыки крупной моторики. Физиотерапевт работает над набором основных навыков, чтобы помочь ребенку максимизировать его или ее потенциал крупной моторики, включая:

  • Равновесие
  • Мышечная сила и выносливость
  • Моторное обучение и планирование
  • Осознание тела
  • Сенсорная обработка
  • Координация
  • Постуральный контроль
  • Мышечный тонус (устранение низкого мышечного тонуса или высокого мышечного тонуса)
  • Пересечение средней линии (перемещение рук или ног через середину тела для выполнения задачи)

Найдите дополнительные ресурсы в блоге NAPA:
  • Ходьба на пальцах ног у детей: что должны знать родители
  • 32 Мелкая моторика: полный список наших терапевтов
  • Как приручить своего сенсорного искателя
  • Отвращение к еде 101: Что вы должны знать
  • Игрушки для крупной моторики, выбранные нашими терапевтами

Об авторе

Кейт Парр — детский физиотерапевт в Центре NAPA. Ее любимое животное — улитки, потому что они напоминают ей не торопиться и наслаждаться прекрасными подробностями жизни. Десерты она любит почти так же сильно, как долгие прогулки по пляжу с мужем.

О Центре NAPA

В Центре NAPA мы применяем индивидуальный подход к терапии, поскольку понимаем, что каждый ребенок уникален и имеет очень специфические потребности. Если вашему ребенку нужны наши услуги, мы будем тесно сотрудничать с вами, чтобы выбрать для него наилучшие методы лечения, создав индивидуальную программу, соответствующую потребностям вашего ребенка и целям вашей семьи. Если вы хотите узнать больше, отправьте нам контактную форму, и наша команда свяжется с вами в ближайшее время!

свяжитесь с нами

ТЕГИ: Блоги, PT

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Развитие ребенка: 3 и 4 месяца

Младенцы достигают ключевых вех в одно и то же время. В три-четыре месяца большинство малышей становятся все более самостоятельными и узнают маму и папу. Но не волнуйтесь, если ваш ребенок не проходит все этапы точно вовремя. Все дети разные.

Фото: Unsplash

Вехи в возрасте 3 месяцев
  • Голова вверх: лежа на спине, ребенок может несколько минут отрывать голову от пола. Лежа на животе, он может поднять голову и плечи от пола. Поощряйте эти мини-отжимания, подвешивая перед ним игрушки.
  • Улучшенная координация рук, кистей и ножек: теперь ваш ребенок может махать и пинаться. Он также может сводить руки вместе и разжимать пальцы, хотя он, вероятно, все еще будет бить по движущимся объектам сжатыми кулаками. Вы можете поощрять развитие координации рук, протягивая ребенку игрушки, пока он не схватит их.
  • Режим сна: у детей совершенно другой режим сна. Большинство младенцев, как правило, привыкают к режиму сна в три-четыре месяца. Некоторые младенцы могут уже спать всю ночь и лишь изредка просыпаться, чтобы их покормили. Но некоторым труднее спать всю ночь.
  • Узнавание мамы и папы: теперь ваш ребенок почувствует тесную связь с вами и с легкостью узнает ваше лицо. Он может по-прежнему улыбаться кому угодно, но теперь он может различать людей, и у него будут любимчики.
  • Часть мозга, отвечающая за зрительно-моторную координацию (теменная доля), сейчас быстро развивается. Височная доля, которая активно участвует в процессах слуха, речи и обоняния, также становится более активной и восприимчивой к внешним воздействиям. Если ваш ребенок сейчас услышит ваш голос, он повернется прямо к вам и начнет булькать или издавать другие звуки.
  • Раннее развитие речи: именно на этом этапе ваш ребенок осознает значение речи. Когда вы разговариваете с ним, он сохраняет информацию в своей быстрорастущей памяти. Если родители двуязычны, каждый родитель должен говорить с ним на своем родном языке.
  • Осязание и физический контакт: осязание вашего ребенка постоянно улучшается. Вы можете поощрять это развитие, давая ему различные материалы. Когда вы прикасаетесь, носите и массируете своего ребенка, он расслабляется и развивает ощущение своего тела. Физический контакт также укрепляет связь между вами и вашим ребенком. Ваша акушерка может показать вам, как делать массаж ребенку.
  • Взаимодействие: Ваш ребенок постоянно оценивает окружающий его мир. Теперь он более общителен с другими людьми и проявляет все большую готовность взаимодействовать с ними.
Вехи в возрасте 4 месяцев
  • Грудное вскармливание: Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение первых шести месяцев. По мере того, как ваш ребенок все больше и больше реагирует на окружающий его мир, кормление грудью становится все труднее, потому что его легче отвлечь. Постарайтесь найти тихое место для кормления грудью.
  • Переворачивание: Лежа на животе, ваш ребенок начинает отрывать голову и плечи от пола, подталкивая себя руками. Может быть, он даже умеет переворачиваться со спины на животик и наоборот. Отметьте это достижение вместе с ребенком — ему нужна ваша поддержка, особенно когда он делает что-то, в чем не совсем уверен.
  • Потягивание и захват: теперь ваш ребенок может потягиваться и тянуться за желаемыми предметами. Как только в его маленьком кулачке окажется какой-либо предмет, он на мгновение посмотрит на него, а затем положит в рот. Поощряйте ребенка открывать для себя разные предметы и играть с ними, например, с тканевыми подгузниками, погремушками или колокольчиком, привязанным к веревке. Сминая и отпустив материал или потянув за веревку, прикрепленную к звонку, он узнает о причине и следствии. Чтобы он не подавился, не позволяйте ему играть с мелкими предметами.
  • Прорезывание зубов: может быть, у вашего ребенка начинает капать больше слюны. У некоторых детей в этом возрасте начинают резаться зубки, но зубы обычно не появляются до 6 месяцев. Чтобы успокоить боль, младенцы часто сосут кулачки. У некоторых детей бывает высокая температура, диарея и/или плохой сон во время прорезывания зубов.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *