Содержание
Ребёнок не говорит в 2 года, но всё понимает: что делать
Что делать, если ребёнок не говорит в 2 года или плохо говорит, но всё понимает. Что он должен говорить в возрасте 2-2,2 лет, как разговорить его и выявить отклонения от нормы.
Двухлетний малыш, речь которого развивается в соответствии с возрастными нормами, использует её, как средство общения. Если ребёнок в 2 года не разговаривает, большинство родителей обоснованно начинают тревожиться, подозревая задержку развития речи.
Содержание статьи:
Как должен говорить ребёнок в два года
Ребёнок в 2 года не разговаривает: что делать?
Как разговорить двухлетнего малыша
Как должен говорить ребёнок в два года
Рассмотрим нормы того, что должен говорить ребёнок в 2 года, неважно мальчик это или девочка. Учитывая индивидуальное развитие каждого малыша, нормы применимы к возрасту от 2 лет до 2 лет и 2 месяцев.
Произношению доступны все гласные и большинство согласных звуков. Но поскольку органы артикуляции ещё недостаточно окрепли для чёткого произношения звуков, дети 2 лет неправильно произносят звуки «с», «сь», «з», «зь», «ц», «ш», «ж», «ч», «щ», «л», «р». Голос некоторых детей ещё тихий и слабый, даже простые слова они произносят невнятно, и это тоже вариант нормы.
У двухлетних детей невелик словарный запас, но они пользуются словами, обозначающими хорошо знакомые предметы и игрушки, могут употреблять облегчённые слова вроде «бай-бай» вместо «спать», «ням-ням» вместо «есть». Также используются единственное и множественное число существительных (кубик — кубики) и уменьшительно-ласкательные суффиксы (дом —домик).
Слова в предложениях часто не согласованы, когда он говорит фразы построены неправильно. Неумение формировать правильные грамматические формы – это норма данного возраста. Например, если ребёнок говорит в 2 года так: дома — «домы», красивая кофта — «красивый кофта», коврик — «ковёрчик», то это нормально.
В 2 года ребёнок должен говорить короткими фразами из 2–4 слов и уметь задавать вопросы, например, «Что это?». Он не только сам задаёт вопросы, но в состоянии ответить на простые вопросы взрослого, то есть различает вопросительную интонацию.
Детям двух лет доступно выполнение несложных просьб, состоящих из 2–3 этапов. Например, «сначала возьми ложку, а потом отнеси её на стол».
Несовершенство произносительной стороны речи двухлетнего малыша – нормальное явление. Он пока ещё неправильно произносит большинство звуков, пропускает звуки при произношении слов и отдельные слоги при произношении многосложных слов, смягчает согласные.
Если с малышом занимаются, то в активном словаре содержатся не только существительные, но и прилагательные, глаголы, наречия.
Ребёнок в 2 года не разговаривает: что делать?
Почему ребёнок не разговаривает в 2 года:
- Последствия родовой или черепно-мозговой травмы;
- Нейроинфекции, частые простуды и болезни;
- Ребёнку уделяется мало внимания, имеется дефицит общения.
Речевое отставание в 2 года может быть у гиперопекаемых детей, когда у них нет повода для использования речи, а также у детей, растущих в семьях с малоговорящими родителями.
Если в 2 года наблюдается полное отсутствие речи у ребёнка — необходимо посетить невролога!
Если ребёнок не разговаривает по причине бедной речевой среды, задержку речевого развития можно компенсировать самостоятельно в короткие сроки. Если же недоразвитие речи было вызвано функциональными нарушениями центральной нервной системы, коррекцией речи вместе с родителями должны заниматься специалисты – невропатолог, психоневролог, логопед, психолог-дефектолог.
Если у родителей есть подозрение, что речь малыша не соответствует норме, лучше доверить оценку детской речи специалисту. Прежде всего, нужно получить консультацию детского невропатолога, после посетить логопеда или дефектолога.
Даже если речевое отставание обусловлено генетической предрасположенностью, стоит обратиться к педиатру или невропатологу для предварительной оценки нормы и патологии. С возраста 2,4 месяца можно приходить к логопеду. До 3 лет коррекция речевых нарушений не требует больших временных и материальных затрат. После этого срока что-то исправить уже сложнее.
Основания для обращения к логопеду:
- Ребёнок не обращается к взрослым, при необходимости ограничивается жестами или мимикой;
- Он говорит на одному ему понятном языке, и ему безразлично, что его не понимают;
- Речь малыша отстаёт на несколько периодов речевого развития от нормы. Например, имеются только лепетные слова и звукоподражания, что уместно в 1 год;
- Ребёнок не может выполнить просьбу взрослого, если она не сопровождается жестами;
- У малыша неразвита мелкая моторика, он неловок, берёт мелкие предметы несколькими пальчиками, а не двумя;
- Речь была, а потом пропала;
- Ребёнок называет одним лепетным словом разные предметы.
Не стоит игнорировать подобные симптомы. Гораздо более продуктивная тактика – обратиться к специалисту для прояснения ситуации.
Бытует мнение, что к логопеду нужно идти тогда, когда ребёнку исполнилось 4,5–5 лет. Это правильно для коррекции фонетического недоразвития речи. Если ребёнок не говорит в 2 года, нарушение имеет другой механизм развития, и коррекционные приёмы здесь применяются совершенно другие.
Если ребёнок не говорит в 2 года, безответственно опираться на советы знакомых и ждать возможного скачка речевой активности. Не нужно читать советов на форумах и надеяться на чудо: «У нас тоже молчал-молчал, а потом как заговорит! Папа его тоже долго не разговаривал, и ничего, всё нормально…». Кто-то ждёт так до 3-4 и даже 5 лет, после чего только логопед уже не поможет.
Как разговорить двухлетнего малыша
Есть несколько способов как помочь ребёнку заговорить в 2 года, но у них один принцип — создавать для малыша ситуации общения, чтобы активная речь развивалась. Не предупреждать его желания, а вынудить выразить просьбу словами, стараться разговорить его.
Например, если мальчик хочет машинку, показывая на неё пальцем, сделайте вид, что не понимаете и дайте соседнюю игрушку. Когда он покажет своё недовольство, удивитесь. Так можно играть часто, в итоге малыш будет вынужден описать необходимый ему предмет. При этом важно удовлетворять его интерес к предметам, действиям и накоплению впечатлений.
Аналогично можно играть «в прятки» с игрушками, предлагая позвать спрятанного петушка, котика, зайчика.
Покупая новую игрушку, обязательно рассмотрите её вместе с ребёнком, называя части, показывая как с ней играть, проговаривая все свои действия.
Если ребёнок в 2 года не разговаривает, но всё понимает, необходимо вынуждать его говорить!
Очень полезно на прогулке рассказывать о том, что нового и привлекательного вокруг. Не просто показывать и называть предметы, но и рассказывать об их назначении. Например, «Ножницами режут бумагу», «В мыльнице лежит мыло». Обращайте внимание на форму и величину предметов, их цвет.
Чаще читайте малышу доступные его пониманию сказки, стихи, прибаутки, сопровождая чтение показом красочных иллюстраций, болтайте с ним по любому поводу. Пусть ребёнок договаривает окончания строчек, повторяет фразы героев сказок. Постоянное внимание к речи двухлетнего ребёнка поможет преодолеть речевое отставание, если оно имеется.
Рекомендую прочитать
Развитие речи
06 сентября 2022
Почему ребёнок в 2,5 года не разговаривает
Если в два с половиной года ребёнок не говорит (плохо говорит) или общается на своём «тарабарском языке», но всё понимает — это симптомы темповой задержки речевого развития или общего недоразвития речи.
Развитие речи
05 сентября 2022
Почему ребёнок в 3 года не разговаривает или плохо говорит
Первые три года жизни малыша – критический период для речевого развития. Если он не говорит к этому времени, налицо признак назревающей проблемы, которую нужно решать в срочном порядке.
когда паниковать и где искать помощи • 08.02.2020 • Чтиво • Сибдепо
Разговор о причинах речевых расстройств специалист начинает с истории своего сына. У парня диагноз аутизм.
История первая. Личный опыт.
«Владимиру сейчас 15, и все эти годы мы боремся за его жизнь. Желанный первый ребёнок, немного крупный, и перед родами вставал вопрос о возможности кесарева сечения. Необходимо сказать, что я всегда была далека от миниатюрности, и, наверное, так карты легли или врач сильно в меня верил, но в итоге меня пустили в самостоятельные роды. Потом что-то пошло не так. В итоге закончилось всё тем самым вынужденным уже кесаревым сечением и асфиксией плода. А, следовательно, пострадавшими клетками мозга и непредсказуемыми последствиями, которые мы решаем уже 15 лет. Вот было бы кесарево сразу, были бы шансы родить здорового ребёнка».
К слову, Мария пришла в профессию именно после рождения особого сына. Причём не только с практической, но и с просветительской целью. Она уверена: наличие информации убивает стереотипы восприятия инвалидности.
История вторая. Прививочная.
«Передо мной совсем ребёнок, ей едва исполнилось 18. Её хрупкие детские плечи содрогаются от внутренних рыданий и неспособности пока осмыслить полученную от меня информацию. «А он будет ходить? А он заговорит? А он пойдет в обычную школу?». На меня смотрят, как на волшебника и господа Бога в одном лице. Малыш (ему около двух лет) тихо сидит на полу, перебирая смоляного цвета свои локоны, смотря при этом действии в одну точку. «Нам поставили прививку в год и три, и за неделю он замолчал, вот так целыми днями и сидит».
За свою десятилетнюю практику Мария Краснопольская встречалась с подобными историями много раз. На языке специалистов это называется «распад» — когда сформированные уже навыки в силу тех или иных обстоятельств в возрасте около 1,5 лет утрачиваются ребёнком.
«В этом примере ребёнок был рождён уже с предпосылками к заболеванию, а прививка стала лишь триггерным фактором для начала развития болезни, она как бы запустила механизм, нажала кнопку «вкл», — комментирует дефектолог.
Дискуссии о пользе или вреде вакцинации очень остры сегодня. Есть родители, которые сознательно пишут отказы от всех прививок, шумно протестуют на просторах интернета, приводя множество вполне состоятельных доводов о вреде вакцинации. По словам собеседницы, малыш мог прекрасно жить с данной предрасположенностью. Но, скорее всего, вакцинирование произошло после болезни, когда иммунитет ребёнка был не готов бороться с чужеродными антителами, и произошла «сдача», «откат».
«К сожалению, человеческий фактор никто не отменял, и если бы у нас в поликлиниках не гнались за соблюдением графика вакцинации, а внимательнее относились к здоровью юных пациентов, статистики о том, что 1 из 1000 детей (и это только те, кто доказал!) страдает от последствий халатного вакцинирования, не было бы. Подчёркиваю: я не против прививок, я – за разумную вакцинацию».
История третья. Мотивирующая.
«Когда они первый раз пришли на приём, Маше было 9 месяцев. На руках у мамы сидело голубоглазое чудо, а рыжий пушок на её голове смешно топорщился в разные стороны, и даже ярко синий ободок с фиалками не спасал ситуацию. Семья врачей, маму во время беременности проверяли на всё. По итогу всё и было хорошо, за исключением одной лишней хромосомы и синдрома «солнечного ребёнка». Были слёзы, рассматривался вариант с интернатом, но разум победил. В медицинской карте стояла куча диагнозов помимо основного. Но рыжее чудо улыбалось, и остальное уже было неважно. А потом — годы работы. Сейчас Маше десять, она прилично учится и танцует восточные танцы, у неё есть друзья. Много пройдено, но ещё больше предстоит пройти и, главное, на этой дороге — не терять надежды, и уметь радоваться каждому прожитому дню».
Причин задержки речевого развития великое множество, в каждом отдельном случае своя. По словам Марии Краснопольской, тут главное — правильно задавать вопросы себе. А ответ найти в своём сердце. «Для чего? Для чего так случилось?» «Что ты можешь дать этому миру, чем помочь?».
«И радоваться, несмотря ни на что и вопреки всему. Надежда, она же не умирает в материнском сердце».
Волноваться или нет?
Качество коррекционной диагностики за десять лет серьёзно продвинулось, но до совершенства ещё очень далеко и вопросов с каждым годом больше, чем ответов, отмечает собеседница. Всё больше детей начинают разговаривать достаточно поздно.
«Ребёнку уже почти три года, а он всё ещё не разговаривает, и родители начинают бить тревогу. Врачи ставят малышу диагноз задержка речевого развития (ЗРР), потому что в норме к трём годам у него должна быть уже хорошая фразовая речь. Дальше всё развивается по нескольким сценариям: кто-то «плюёт» на этот диагноз и ждёт, когда ребёнок сам заговорит; кто-то начинает сильно переживать и принимать различные меры; остальные — это производные от первых двух».
Когда надо ориентироваться на тот или иной сценарий поведения?
Сценарий первый, когда особенно волноваться не стоит
Смотрим на ребёнка и видим:
- Ему меньше трёх лет, он здоров, ловок, развивался по графику и не болел в первый год жизни.
- Он с удовольствием осваивает беговел, самокат и велосипед, любит качаться на качелях.
- Хорошо понимает обращённую к нему речь, может выполнить двухуровневую просьбу («пойди туда, принеси то» или «возьми не синий»).
- Сам пытается что-то говорить, и у него есть свой собственный язык: «Чу ча» — «Хочу чай».
- Разглядывает и показывает картинки в книжке.
- Главное — с удовольствием и активно общается. Хотя бы с родителями. Общение необязательно словесное, жесты — это тоже речь. Главное — у ребёнка должно быть желание общаться и у него должно быть что сказать.
Все эти пункты очень важны с точки зрения диагностики речевого развития ребёнка. Если хоть чего-то из этого нет в наличии, за исключением, может быть, беговела и самоката с велосипедом, следует обращаться к специалисту.
«Существует много причин задержки речевого развития, и, поверьте, ситуация не изменится, если вовремя не принять определённые меры. Задержка речевого развития позже тормозит и психическое развитие».
Второй сценарий, когда волноваться стоит
Стоит сильно волноваться, если мама болела в первый триместр беременности, а ребёнок нелюдим, не смотрит вам в глаза и вообще как бы не замечает вас. Он вполне себе «самостоятелен», и создаётся впечатление, что вы ему и не нужны вовсе. Если ребёнок так себя ведёт, надо бежать к специалистам, даже если мама не болела в начале беременности и не пила лекарств: это может сигнализировать о серьёзных проблемах в развитии ребёнка, и чем раньше начать что-то делать, тем легче последствия.
Вспомните, как развивался ребёнок в свой первый год. Реагировал ли на ваш голос, гулил ли, был ли лепет («агу-угу», «тя-тя», «ба-ба» и тому подобное, что получится), пытался ли уловить движения губ и подражать им, произнося уже что-то похожее на слоги «па-па-па», «ма-ма-ма», «тя-тя-тя», ловил ли интонацию.
Если что-то не так, у вас есть повод для беспокойства. Это этапы речевого развития, которые должен пройти каждый ребёнок, прежде чем произнести свои первые детские слова. Начать надо с врачей, проверить слух и зрение.
Дальше надо обратить внимание на моторную неловкость. Возможно, ребёнок неуклюж, ходит на цыпочках, часто падает или просто его «руки сами по себе, ноги сами по себе». Речевые мышцы — тоже мышцы, и, возможно, ребёнку трудно координировать не только работу ног и рук, но и губ, щёк и языка. Это может отследить невролог.
«Если ребёнок вроде бы и активен, и общителен, но вообще не говорит, даже простые слова («мама», «папа», «дай», «би-би»), особенно если ему уже больше двух лет, или его речь больше похожа на тихий лепет, а невролог уже поставил диагноз ЗРР, надо искать не логопеда, а дефектолога, либо нейропсихолога. Вполне возможно, что ребёнок просто медленнее зреет, чем его сверстники. Хорошо бы быть в этом уверенным и не запустить проблемы, которые лучше решать как можно раньше».
Вот основные моменты, когда стоит обратиться к специалистам — неврологам, дефектологам, логопедам, нейропсихологам. И сделать это необходимо до трёх лет, призывает Мария Краснопольская.
- Ребёнок старше 3 месяцев — не оживляется, услышав речь взрослого, не проявляет эмоциональную реакцию на голос.
- Старше 8 месяцев — не лепечет.
- Старше 1,5 года — не произносит простых слов вроде «мама» или «дай», не может показать предметы на картинке в ответ на вопрос родителей.
- Старше 2 лет – не обладает словарным запасом всего в несколько слов и не пополняет его, а также не способен выполнять инструкции взрослых («Подними куклу и дай ее мне»).
- Старше 2,5 лет — не составляет фразы из двух слов.
- Старше 3 лет — говорит так, что понять его могут только самые близкие люди.
«И, конечно, если есть психоэмоциональные проблемы, решать надо в первую очередь их. Детская психика — фундамент будущего взрослого, и насколько фундамент крепок, настолько дом, построенный на нём, будет устойчив и долговечен».
Текст: Елена Хатова.
Фото: Сибдепо, Pixabay.com
2-летний ребенок не говорит, когда малыш начинает говорить с задержкой
2-летний ребенок, не говорящий, считается поздно заговорившим малышом. Поздно говорящие дети в возрасте от 18 месяцев до 3 лет говорят меньше слов и предложений, чем дети того же возраста.
2-летний ребенок может не говорить, но является ли это проблемой раннего развития малыша?
Если 2-летний ребенок не разговаривает, это повод обратиться за консультацией к логопеду или специалисту в области здравоохранения. Существует много вариаций и причин задержки речи у малышей, однако, если они не произносят ни слова в 2 года, это определенный красный флаг для них, подвергающихся риску задержки развития и обучения. Исследования предлагают искать раннее вмешательство, а не использовать подход «подождать и посмотреть».
На самом деле, если ребенок говорит менее 50 слов в возрасте 2 лет И не произносит предложений из 2 слов, он определенно будет считаться отсроченным для своего возраста. Поздний разговор у малышей может быть первым предупреждающим признаком более серьезных проблем (например, аутизма, умственной отсталости, трудностей в обучении). Конечно, они могут поздно расцветать, однако в настоящее время исследования не смогли четко определить, какие поздно говорящие 2-летние дети «вырастут из этого», а у каких будут проблемы в долгосрочной перспективе. Профессиональная оценка речевой патологии с речевым патологом, имеющим опыт работы с очень маленькими детьми, может помочь рассмотреть факторы, позволяющие выявить эти различия
Сколько слов должен сказать 2-летний ребенок
К 24 месяцам у ребенка, как правило, резко увеличивается количество произносимых им слов (словарный взрыв).
РИСК позднего разговора в возрасте 2 лет
= менее 180 произнесенных слов
Все в порядке для своего возраста в 2 года
= 181–499 произнесенных слов
лет
= более 500 произнесенных слов.
Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию о том, как узнать, сколько слов использует ВАШ ребенок
5 На что обратить внимание, если 2-летний ребенок не говорит или ребенок начинает говорить с задержкой
Для 2-летнего ребенка, который не говорит или говорит недостаточно слов, необходимо учитывать ряд факторов, влияющих на его способность говорить. К 18 месяцам, когда обычно происходит первый большой всплеск устной речи, a:
ГЛАЗА И УШИ МАЛЫША
МАЛЫШИ ДОЛЖНЫ ХОРОШО СЛЫШАТЬ, ЧТОБЫ ХОРОШО ГОВОРИТЬ, И ДОЛЖНЫ ВИДЕТЬ, О ЧЕМ ГОВОРЯТ:
- IS есть какие-либо проблемы со слухом или ушные инфекции
- Со зрением у них все в порядке?
ПОНИМАНИЕ
Малыши должны показать, что они ПОНИМАЮТ, что им говорят. ПОНИМАНИЕ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ГОВОРИТЬ – ребенок должен знать, что это за вещь, прежде чем он сможет назвать ее название:
- Может ли малыш найти именную игрушку, когда есть 3 или 4 на выбор?
- Могут ли они указывать на именованные картинки в книгах?
- Будут ли они следовать инструкциям, если вы НЕ пользуетесь руками и сделаете это очевидным для них (например, попросите «дай это мне», не протягивая руку, чтобы взять предмет). Они могут следовать инструкции «положи напиток в сумку», когда очевидно, что пора выходить, но могут ли они выполнить что-то необычное, например «поставь напиток мне на колено»?
ВНИМАНИЕ НА ГОВОРЕНИЕ
Малыш поворачивается, когда его зовут, и кажется ли, что он «слушает вас»?
ИМИТАЦИЯ
Малыш ПОДРАЖАЕТ ВАС? — Дети начинают подражать (говорить то, что говоришь) уже в 10 месяцев
- Если подражание не развивается, речь может задерживаться.
- Ранний детский разговор будет включать в себя копирование малиновых звуков и восклицательных тонов, например. О НЕТ! как правило, до того, как они скажут свои первые настоящие слова.
- Если вы устроите игру, в которой будете подражать каждому их смешному лепету или звуку, поймут ли они, что вы подражаете им?
СОЦИАЛЬНОЕ
ЖЕЛАЕТ ЛИ МАЛЕНЬКИЙ СОЦИАЛЬНО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ? 2-летние дети, которые не разговаривают, могут не общаться с другими людьми.
- Устанавливает ли малыш зрительный контакт с вами, приносит ли вам игрушку или указывает на что-то, что он видит или слышит.
- Разговор малышей — это обучение использованию слов для взаимодействия с другими людьми. Если дети не заинтересованы в общении, то может последовать задержка разговора малыша.
- Многие дети с ранними признаками аутизма демонстрируют это отсутствие взаимодействия наряду с их ограниченным использованием слов или их полным отсутствием.
Если у вас есть какие-либо опасения, обратитесь к своему лечащему врачу. Вы всегда можете отправить нам электронное письмо по адресу [email protected], и логопед раннего вмешательства ответит вам!
Раннее вмешательство лучше, чем последующее лечение неспособности к обучению!
Способы улучшения речи и языковых навыков для не говорящих двухлетних детей или детей с задержкой развития речи:
Если вы обеспокоены, всегда рекомендуется обратиться к детскому логопеду или медицинскому работнику. Есть ряд вещей, которые следует учитывать, если ребенок поздно заговорил.
Оценка областей, которые, как известно, задерживают или улучшают разговорные навыки раннего малыша, такие как внимание и навыки слушания, навыки имитации, может быть проверена для маленьких детей. Также необходимо учитывать стиль речи вашего родителя или опекуна, чтобы ребенок полностью реализовал свой потенциал и помог ему начать говорить.
Сделайте первый шаг сегодня!
Без надлежащей оценки логопеда может быть трудно понять, все ли эти навыки у ребенка в порядке. Тем не менее доступные ОНЛАЙН-КУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ могут стать отличными первыми шагами к тому, чтобы убедиться, что вы делаете все возможное во время игры и взаимодействия, чтобы создать идеальную среду для общения вашего ребенка.
Например, учебный курс FOCUS ON TODDLER TALK eLearning представляет собой экшн-курс, посвященный проверке уровней и совершенствованию навыков, которые, как известно, важны для развития речи и языка посредством игры и повседневного общения. Курс включает 4 встроенных теста, которые вы можете использовать для наблюдения за развитием вашего малыша. Такие курсы могут быть полезны родителям и занятым специалистам (учителям, воспитателям, няням), так как вы можете загрузить их прямо сейчас и сразу же начать повышать свои навыки — продолжайте получать доступ к легкому для прослушивания информационному видеосеансу и видео доктора МакМахона. на самом деле взаимодействуя и играя с детьми, чтобы продемонстрировать игровые идеи.
Курс разделен на 3 уровня для говорящих малышей –
- У детей все в порядке для своего возраста, но родители хотят убедиться, что они делают все возможное для своего ребенка,
- детей, демонстрирующих продвинутые навыки (одаренные дети должны быть заняты, чтобы избежать социальных и поведенческих проблем в будущем) и
- идей для детей, РИСКАННЫХ стать поздно говорящими.
Вас также может заинтересовать…
Взгляните на нашу новую замечательную электронную программу!
Программа развития речи и языка, которая помогает освоить
Разговоры и обучение малышей
От первых слов к длинным предложениям Доктор Сандра МакМэхон, доктор философии, видеодемонстрации игр и занятий, снятых с реальных занятий с логопедом. Видео объяснения целей каждого действия и объяснения на трех разных уровнях способностей.
С Toddler Talk Получите ресурсы…. Рабочие листы, печатные формы, информационные распечатки, сценарии, ресурсы………
Toddler Talk доступен для вас, чтобы начать прямо СЕЙЧАС!: Доставлено вам через SpeechNet Портал. Эта образовательная онлайн-программа доступна для вас прямо СЕЙЧАС 24/7!
Работайте по программе, когда вам удобно, никаких назначений не требуется. У вас будет полный круглосуточный доступ к eProgram в течение 12 месяцев с даты покупки. Давайте начнем СЕГОДНЯ!
2-летний ребенок не говорит, но бормочет: стоит ли волноваться?
Малыши очень занятые маленькие существа. Они ходят, разговаривают и исследуют окружающий мир с захватывающим любопытством.
Вы можете заметить, что развитие вашего ребенка идет своим уникальным темпом. И это нормально — по крайней мере, большую часть времени. Тем не менее, если вы беспокоитесь о том, что ваш двухлетний ребенок говорит не так много, как его сверстники, или что он все еще бормочет, а не говорит настоящие слова, это обоснованное беспокойство.
Понимание того, что подходит для развития в этом возрасте, может помочь вам понять, идет ли речь о вашем малыше. Подробнее об основных этапах, о том, на что следует обращать внимание и как обратиться за помощью в случае потенциальных проблем.
Связано: языковые вехи в возрасте от 1 до 2 лет
К 2 годам вехи речи и языка включают наличие словарного запаса в 50 или более слов, даже если они не произносятся идеально или не понимаются незнакомцами. Ваш малыш также может называть свою любимую еду своими именами и издавать различные звуки животных — мычание, баа, кудахтанье, хрю — при появлении соответствующей подсказки.
Также появляются фразы из двух слов (например, «хочу еды»), а также использование местоимений, таких как «мой», к двухлетнему дню рождения вашего ребенка.
В возрасте от 2 до 3 лет ваш ребенок может знать от 200 до 1000 слов. Это большой скачок в словарном запасе! Они могут начать понимать и говорить о пространственных понятиях, таких как «на» или «внутри». Они также демонстрируют лучшее понимание местоимений и знают слова для описания людей, мест и вещей, включая «счастливый» или «грустный», «большой» или «маленький».
Другие вехи включают:
- использование предложений из двух-трех слов (например, «Я хочу больше» или «Я вижу это»)
- говоря более четко, чтобы лица, осуществляющие уход, могли понять
- отвечая на простые вопросы
- используя больше местоимений, таких как «я», «ты» или «я»
- добавляя соответствующий наклон к вопросам (например, « моя очередь ?»)
- начинает использовать слова во множественном числе, добавляя «s» к повседневным словам, таким как «игрушки» или «обувь»
- начинает использовать прошедшее время для глаголов, таких как «гулял» или «прыгал»
Важно отметить, что дети этого возраста еще могут оставлять концы слов. Они также могут говорить не так, как это понимают незнакомцы. Когда им 2 года, вы или другие опекуны можете понимать только около 50 процентов слов, которые говорит ваш ребенок.
По мере того, как ваш ребенок приближается к 3 годам, его речь может быть достаточно хорошо понята членами вашей семьи или другими людьми, которые регулярно о нем заботятся.
Связанный: Есть ли у моего малыша задержка речи?
Возможно, вы слышали, что задержка речи связана с аутизмом. Это верно, но задержки могут существовать и сами по себе. В целом, дети с изолированной задержкой речи, как правило, достигают своих целей в других областях развития, но не в речи или языке.
Например, у вашего ребенка могут быть проблемы с речью, но отвечает, когда называют его имя, или может использовать другие способы общения, такие как качание головой «да» или «нет», использование языка жестов или вокализации. У вашего ребенка может не быть большого словарного запаса, но он может следовать соответствующим возрасту указаниям или использовать соответствующие возрасту социальные навыки.
У детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) могут быть задержки речи, а также трудности с общением в целом. Например, вы можете заметить, что ваш ребенок не отзывается на свое имя и не следует указаниям. Ваш малыш не может указывать на предметы или использовать другие жесты.
Другие признаки аутизма включают:
- Дополнительные проблемы с общением. К ним относятся повторение определенных слов или фраз и потеря слов или фраз, которые когда-то были в их словарном запасе. Вы также можете заметить, что когда ваш ребенок говорит, он делает это роботизированным, напевным или другим необычным тоном голоса.
- Социальные проблемы. У детей с аутизмом к ним относятся такие вещи, как ограниченный зрительный контакт и проблемы с чтением сигналов, таких как выражение лица или язык тела, среди других проблем.
- Повторяющееся поведение. Раскачивание или взмахи руками — другие признаки аутизма. Ваш малыш может быть чрезвычайно сосредоточен на определенных интересах, играть со своими игрушками только определенным образом (например, выстраивать куклы или крутить мелки) или даже проявлять интерес только к одной части конкретной игрушки, например, к пуговицам на кукольное платье.
Чрезвычайно беспокойное нарушение нормального распорядка — еще одна распространенная характеристика РАС.
Не поддавайтесь искушению поставить ребенку самостоятельный диагноз и сообщите о любых проблемах педиатру вашего ребенка. Некоторые из описанных выше моделей поведения могут быть частью личности или развития вашего малыша. Эксперты говорят, что диагноз аутизма, поставленный врачом в возрасте 2 лет, может быть «очень надежным», но отмечают, что большинству детей часто требуется больше времени, чтобы поставить окончательный диагноз.
Связано: Как рано можно обнаружить аутизм?
Помимо РАС, существует ряд причин, по которым у вашего ребенка может наблюдаться задержка речи или языка. Первичные причины — это те, которые нельзя отнести к какому-либо другому состоянию, влияющему на вашего ребенка.
Речь и язык — разные вещи. Речь — это то, как ваш ребенок формирует слова и звуки, а язык — это то, как ваш ребенок применяет значение этих слов и общается. У детей могут возникнуть проблемы с произношением слов, их сложением или другие проблемы с речью и языком.
Некоторые основные причины включают:
- Нарушение развития экспрессивной речи (DELD). У детей с этим заболеванием возникают проблемы с самовыражением с помощью речи, жестов и письма (хотя проблемы с письмом не будут заметны у малышей). Причина этого расстройства неизвестна.
- Нарушение рецептивной речи. С другой стороны, у детей с расстройством рецептивной речи возникают проблемы с пониманием и обработкой речи, которую они слышат. Эти дети могут слышать слова вокруг себя, но им трудно связать слова с их значением. Как и в случае с расстройством экспрессивной речи, причина, как правило, неизвестна.
Другие вторичные состояния, которые также могут вызывать задержки речи и языка. Это означает, что задержка вызвана другим заболеванием, которое влияет на другую часть тела или мозга вашего ребенка. Например, уши или мягкое небо во рту.
К ним относятся:
- детский церебральный паралич
- детская апраксия речи
- дизартрия
- потеря слуха до или после развития речи
- умственная отсталость
- селективный мутизм
Связанный: Нарушения речи
В Соединенных Штатах дети имеют право на участие в бесплатной федеральной программе под названием «раннее вмешательство» до 3 лет. Эта программа охватывает все области развития ребенка, от физических навыков до эмоциональных навыков и выше.
Что касается языка и речи, аудиологи и логопеды помогают детям развивать коммуникативные навыки, включая слушание, разговор, жестикулирование и общее понимание.
Вы также можете напрямую связаться с программой раннего вмешательства вашего штата. Просто позвоните и скажите: «Меня беспокоит развитие моего ребенка, и я хотел бы, чтобы мой ребенок прошел обследование, чтобы выяснить, имеет ли он право на получение услуг раннего вмешательства».
После первого контакта ваш ребенок будет осмотрен профессионалом, чтобы определить его индивидуальный набор потребностей. Если ваш малыш соответствует критериям, он может пройти дополнительные тесты или наблюдения, чтобы команда вашего ребенка могла составить Индивидуальный семейный план обслуживания.
Как следует из названия, план каждого ребенка будет соответствовать его потребностям и соответствующим возможным методам лечения. Как опекун, вы помогаете решить, что является частью плана вашего ребенка.
Терапевтические мероприятия для малышей могут включать:
- игра в игры
- чтение книг для общения посредством языка
- практика со звуками и слогами
Занятия могут проходить у вас дома или в ближайшей школе, детском саду или другом общественном месте.
Вы, как родитель, также можете помочь своему ребенку с логопедом, пройдя надлежащую подготовку у логопеда. Эксперты утверждают, что дети по-разному реагируют на получение знаний от своих родителей, поэтому обязательно работайте с профессионалами, когда будете разрабатывать свой окончательный план.
Обсуждать любые опасения, которые могут у вас возникнуть, с педиатром вашего ребенка — тоже хорошая идея. Они могут помочь с оценкой, а также порекомендовать и помочь скоординировать любые соответствующие медицинские тесты, такие как проверка слуха, и потенциальные направления к специалистам.
Что делать после 3 лет?
Вашему ребенку почти 3 года? Перед их днем рождения ваша группа раннего вмешательства поможет составить план перехода к следующему этапу терапии/поддержки. Некоторые штаты продолжают предлагать раннее вмешательство после этого возраста — ваша команда может предоставить вам дополнительную информацию о специфике. Для других услуги могут быть доступны через их местный школьный округ.
Связанный: Что такое логопедия?
Имейте в виду, что все дети разные, и каждый план лечения индивидуален. Ваш малыш может быстро реагировать на терапию (если это необходимо) или, с другой стороны, ему может потребоваться некоторое время, чтобы освоиться.
Тем не менее, в случаях изолированной задержки речи и/или речи, не связанной с другим заболеванием, раннее лечение может быть полезным. Эксперты Американской академии семейных врачей утверждают, что дети этой категории обычно имеют нормальную речь к моменту поступления в детский сад.
Одно исследование наблюдало за поздно говорящими в возрасте от 20 до 34 месяцев до того, как они пошли в детский сад и далее. Выяснилось, что 74 процента участников группы к моменту поступления в школу имели нормальные речевые и языковые навыки.
Недавнее исследование показало, что поздно говорящие могут иметь больше эмоциональных или поведенческих проблем в возрасте 2 лет из-за неспособности адекватно выражать свои мысли. Однако с течением времени эти дети не показали существенной разницы в этих областях по сравнению со своими сверстниками.
При задержке речи и речи, вызванной вторичными проблемами, прогресс вашего ребенка, скорее всего, будет зависеть от причины и продолжающегося лечения. Не теряйте надежды. Продолжайте обращаться к педиатру вашего ребенка или специалисту по раннему вмешательству за советом и поддержкой.
Вы можете многое сделать дома, чтобы развить хорошие речевые и языковые навыки в раннем возрасте. Попробуйте ежедневно читать своему малышу. Вы также можете петь песни и говорить вслух, занимаясь повседневными делами, чтобы ваш малыш слышал больше слов и предложений.
Если вы все еще беспокоитесь о том, что ваш ребенок не достигает речевых или языковых вех, проконсультируйтесь с педиатром. Вам не нужно направление для получения услуг раннего вмешательства, но врач вашего ребенка может указать вам правильное направление для получения помощи. Главное — выявить потенциальные проблемы и как можно скорее получить поддержку.