Содержание

Чем занять ребенка в 1 год: полезные развивашки дома

Содержание статьи

  • Как занять малыша?
  • Во что играть?
  • Каким навыкам обучать?
  • Примеры интересных игр

К годовалому возрасту малыш готов осознанно включиться в игру. Он с большим интересом открывает для себя неизведанное, познает мир, во многом подражает взрослым. К самостоятельным играм ребенок еще не готов, поэтому задачу по расширению кругозора малыша, обучению его играм, закреплению знания и навыков должны решить любящие родители.

Чем больше времени взрослые уделяют годовалому ребенку, тем больший задел дают для формирования развитой и гармоничной личности в будущем. Дети в год, как губка, впитывают в себя всю информацию и открыты для восприятия всего нового, что дает возможность родителям с помощью игры открыть новые горизонты.

Как занять малыша?

Занятия для ребенка в 1 год представляют собой игры, которые в течение дня постоянно повторяются. Не стоит перегружать ребенка, стараясь по максимуму разнообразить их ассортимент в короткий промежуток времени.

Малышу важно увидеть, осмыслить и запомнить то, что ему предлагают. Как только он поймет суть игры, обязательно включится в процесс, приводя взрослых в восторг своей смекалкой. Для этого в один день можно только кормить куколок, укладывать их спать, катать в коляске, в другой – прятать и находить предметы или играть с мячом. Главное – нужно добиться, чтобы ребенок запомнил полностью процесс и понял, что от него хотят.

На первых этапах нужно выбирать простейшие « развивашки» и знакомить с ними ребенка следующим образом:

  1. играет только взрослый, малыш просто наблюдает;
  2. все действия повторяют вместе с ребенком и закрепляют несколько раз;
  3. малышу предлагают поиграть самому.

Нужно сказать, что для многих молодых мам эти нудные повторения являются настоящим испытанием, и у них не хватает терпения и опыта, чтобы позволить ребенку вникнуть в игру. Ошибочное ожидание сиюминутного результата может сыграть злую шутку – малютка, напротив, впадет в ступор и просто не будет понимать, чего от него хотят.

Кроме того, взрослые должны проявлять искренний интерес к играм, которые предлагают ребенку! Неправильно, если родители:

  • не проявляют энтузиазм и не заряжают им ребенка – в этом случае не получится увлечь малыша и добиться от него какого-либо заметного прогресса в освоении навыков;
  • стремятся отгородиться от ребенка, приучая его к самостоятельности. Ребенок в годик остро нуждается в общении, в совместных играх со взрослыми – они его проводники, через родителей он познает окружающий мир.

Ребенок, которого оставляют одного, еще больше привязывается к родителям и впоследствии имеет проблемы с социализацией – трудно выстраивает общение со сверстниками, отказывается посещать детский сад.

Поэтому родителям на этом этапе жизни ребенка придется потрудиться и превратить его общение с миром в удивительный, интересный, творческий процесс посредством игры.

Во что играть?

Отвечая на вопрос родителей, чем занять ребенка в годик с пользой, специалисты предлагают обратить внимание на следующие игры:

  • Познавательного характера. Они проводятся с предметами, имеющими разную форму, текстуру, размер и звучание. В процессе игры маленький человек учится манипулировать предметами, складывать и доставать их из коробочки, отличать друг от друга, прислушиваться к издаваемому звуку. Для таких игр подойдут кубики, бочонки, пирамидки, коробки с крышками, большие книги с объемными картинками, музыкальные молоточки или маракасы.
  • Укрепляющего характера. В такие игры можно играть как на улице, так и дома. Малышу в игровой форме предлагают садиться на корточки и подниматься, вставать на 1-2 ступеньки, удерживать в руке несколько предметов, перешагивать через препятствия. Для развития крупной моторики подойдут большие куклы, машины, мячи, а для развития мелкой – игры с песком или, например, с прищепками, пристегнутыми на края коробки, которые ребенку предлагают отстегнуть.
  • Развивающего характера. Для развития речи рекомендуется с малышом много разговаривать, комментировать его и свои действия, называть предметы. Кроме того, определенное время нужно уделять совместному чтению с рассматриванием ярких иллюстраций или перелистыванию фотоальбома, где ребенок будет узнавать знакомые лица.

Для детей очень интересны и полезны сюжетные игры с игрушками – куколку кормят и укладывают спать, собачка спряталась от зайчика, и он ее после поисков находит, малыш угощает медвежонка печеньем, и тот говорит: «Спасибо». Также ребенку можно показать, что зайчик прыгает: «Прыг-скок», – а бычок мычит и бодается: «Забодаю-забодаю».

Годовалый малыш активно реагирует на музыку. Под зажигательные ритмы он может танцевать сам или изображать танцующими свои игрушки.

Ребенку в годик можно предложить заняться рисованием пальчиковыми красками или мелками. Его первые художества-каракули приведут его самого в восторг, а кроме этого, помогут укрепить зрительный центр, координацию и мелкую моторику рук, которая напрямую связана с мозговым центром мышления.

Пальчиковые игры, такие как «Ладушки», «Сорока-белобока», во время которых каждому пальчику присваивают роль и с его помощью выполняют действие, не только очень веселят ребенка, повышая положительный эмоциональный фон, – это отличные развивайки, которые тренируют мелкую моторику, укрепляют мышцы, развивают координацию.

Каким навыкам обучать?

С помощью развивающих игр «годовасик» обучается навыкам, которые должны соответствовать его возрасту и по которым определяют уровень развития малыша.

Так, благодаря активным играм ребенок в год:

  • учится увереннее ходить, бегать;
  • умеет приседать;
  • залезает на невысокую поверхность;
  • прыгает;
  • бросает и пытается поймать мяч.

Познавательные игры побуждают малышей подражать взрослым, вызывают интерес к новым предметам и игрушкам, формируют желание рассмотреть игрушку изнутри.

Ребенка в игровой форме необходимо научить:

  • реагировать на свое имя;
  • различать части тела и показывать их как на себе, так и на других;
  • узнавать членов семьи, различать их по имени;
  • имитировать звуки животных, характерные сигналы;
  • понимать, что от него хотят взрослые.

В год-полтора ребенок благодаря приобретенным навыкам уже может держать кружку, отличать предметы вокруг, понимать значение таких слов, как «горячо – холодно», «какой я большой», «до свидания», «спать», «гулять» и т. д.

Примеры интересных игр

Игры для годовалого малыша не требуют серьезных затрат и очень часто включают предметы обихода, кухонную утварь и подручный материал. Как и в какое время заниматься, зависит от режима малыша, от его самочувствия и от настроения. Если все в порядке, то можно поиграть в следующие игры.

  • «Волшебный мешочек».

Сложить несколько игрушек и предметов в мешок и предлагать ребенку доставать их по очереди, каждый раз называя игрушку внятно и характеризуя ее звуками: зайка – «прыг-скок», машинка – «би-би», кукольная подушечка – «бай-бай». Затем предложить ребенку сложить их обратно, при этом взрослые называют предмет, а малыш берет именно тот, который нужен, и помещает в мешок.

  • «На-дай».

Нужно посадить ребенка напротив себя и, протягивая ему предмет, сказать: «На!» – после чего протянуть свои руки к ребенку и сказать: «Дай!». Эти манипуляции можно проводить сразу с несколькими игрушками или с одной. Необходимо повторять до тех пор, пока ребенок не потеряет интерес.

  • «Анимационные стишки».

Самые простые детские стишки нужно рассказывать ребенку, сопровождая при этом каждое слово определенным действием – «топ-топ», «хлоп-хлоп», «бух-бух».

Прыг-скок!

Прыг-скок!

Вот как вырос паренек!

Прыг-скок!

Прыг-скок!

Посмотрите, как высок!

Ножкой — топ,

Ладошкой — хлоп,

Погремушкой — прямо в лоб!

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет,

Шишка отлетела прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою – топ!

  • «Мамин помощник».

Понадобится несколько чашек, ложка и небольшие шарики, которые нужно переложить из одной емкости в другую. Затем салфеточками нужно протереть чашки.

Ребенок в год по сравнению с полуторагодовалым обладает меньшей усидчивостью и требует к себе большего внимания. Игры для малыша не должны представлять опасности (то есть не стоит использовать мелкие, острые, хрупкие предметы) и должны проходить не только под пристальным вниманием взрослых, но и с их непосредственным участием. Только в этом случае чадо получит все необходимое для того, чтобы в будущем порадовать родителей своим физическим здоровьем и высоким интеллектом.

Игры-выручалки. Чем занять ребенка в год-полтора?

Я собрала небольшую копилку интересных занятий для детей примерно от 1 до 1,5 лет (что-то пойдёт уже в 10 месяцев, что-то около полутора) — таких, которые легко организовать и которые смогут занять малышей хотя бы минут на пять, чтобы я могла спокойно выпить чашечку чаю.

Поразительно то, как в определённые периоды младенцы начинают делать определённые вещи. Совершенно завораживает эта волшебная сила, под воздействием которой вот уже второй мой сын в 10 месяцев начинает сосредоточенно запихивать прищепки в бутылку с широким горлышком. Почему именно сейчас? Две недели назад ему это было безразлично, я проверяла. А теперь сидит, пыхтит, старается…

Конечно, я знаю теорию. Дети изучают свойства предметов и их назначение в культуре: что вообще можно сделать с ложкой, а что делают с ней взрослые, и какие они, эти свойства, вообще бывают? Они познают постоянство объекта, осваивают последовательные действия, решение задач. Но всё равно удивительно.

Я собрала небольшую копилку интересных занятий для детей примерно от 1 до 1,5 лет (что-то пойдёт уже в 10 месяцев, что-то около полутора) — таких, которые легко организовать и которые смогут занять малышей хотя бы минут на пять, чтобы я могла спокойно выпить чашечку чаю.



1. Засовывать что-нибудь в прорези


— прищепки в горлышко бутылки (сначала лучше широкое)

— коктейльные трубочки/счётные палочки в дырки, проделанные в пластиковой крышке жестяной банки

— мелкие игрушки/мячики в прорезь в виде звезды в ней же

— большие пуговицы/крышки от пюре в прорезь в картонной коробке

— тыкать спагетти в дырки дуршлага

— «кормить» картонное существо макаронами, желудями и т.д. через прорезанный рот



2. Втыкать разные палочки


— спички/счётные палочки в Play Dough, солёное тесто, фрукты

— вставлять их между штырьками пластикового ёжика — подставки для карандашей (или нанизывать на эти штырьки трубочки)

— вдавливать макароны или маленькие фигурки в солёное тесто

— всовывать закрытые фломастеры во вставку от мультиварки (в ней дырочки для готовки на пару)

— вставлять трубочки в дырки пластиковой корзины для покупок


3. Вкладывать ёмкости друг в друга, надевать одно на другое


— пластиковые и бумажные стаканы, контейнеры

— ложки в чашки, чашки в миски, разные предметы — в кастрюльки

— нанизывать CD диски на подставку со штырьком, снимать их

— строить башенки из кубиков, контейнеров и всего, что под руку попадётся

— ближе к полутора годам некоторые уже способны играть со шнуровками (нанизывать макароны, продевать шнурок в разные дырочки)



4. Прицеплять и отцеплять


— расцеплять липучки, прицеплять к ним помопончики (можно сделать картонных зайцев с хвостами-липучками, а можно просто так)

— разъединять детали лего, игольчатого конструктора и т. д.

— отлеплять помпоны от липкой стороны скотча

— отцеплять прищепки друг от друга, с верёвочки, с картонки

— позже — прицеплять прищепки друг к другу, картонным заготовкам (солнышко, ёжик), носочкам на верёвке


5. Наблюдать, как что-то (или кто-то) появляется и исчезает, открывать и закрывать


— залезать в картонную коробку, а ещё — выглядвать из прорезанных в ней окошек

— проползать через тоннель (можно сделать из туристического/фитнес-коврика)

— потрошить «волшебный мешочек», в который мама кладёт разные мелочи (старые ключи, деревянную ложку, махровый носочек, шершавую губку для посуды и т. д.) и время от времени меняет содержимое

— кидать мягкие помпоны/мячики через прилепленный к стене тубус от туалетной бумаги (прилепить лучше малярным скотчем — он не оставляет следов, если его не мочить)

— вытягивать салфетки из упаковки

— доставать мелкие игрушки из носков

— раскрывать предметы, завёрнутые в фольгу или упаковочную бумагу

— извлекать что-то, завёрнутое в тесто

— доставать из картонной коробки с небольшой прорезью тряпочки и шарфики

— вытягивать привязанные ленточки или мохнатую синельную проволоку из вкладки для мультиварки

— откручивать крышки бутылок


6. Подражать взрослым и изучать взрослый мир


— возить пылесос, веник-совок, тряпку

— свободно копаться на нескольких полках с безопасными предметами

— укачивать, кормить, купать, укладывать, возить в колясочке кукол и зверушек (иногда машинки и разные другие предметы)

— мешать ложкой «кашу» в кастрюле

А какие игры любят ваши дети этого возраста?

Внимательно следите за детьми во время игр.

Детский лепет: мини-мастер-класс по воспитанию детей

Узнайте, как вести детский лепет со своим малышом и почему это важно.

Детский лепет может показаться вам глупым, но не вашему ребенку! В первые 1000 дней мозг вашего ребенка развивается в темпе, который больше никогда не повторится. Детский лепет помогает дать вашему ребенку лучший старт в жизни.

Мы встретились с доктором Мариной Калашниковой, которая исследует, как младенцы изучают язык, чтобы выяснить, что такое детский лепет и почему это самый важный язык в мире.


ЮНИСЕФ

Был ли этот контент полезен для вас?

Загрузка…

Baby Talk для родителей

Мы объединились с H&M Foundation, чтобы запустить Baby Talk For Parents, интерактивный курс для изучения самого важного языка в мире — Baby Talk. Проверьте свои навыки детской речи!

Зарегистрируйтесь

Расшифровка видеоролика «Детский лепет: мини-мастер-класс по воспитанию детей»

«Привет! Меня зовут доктор Марина Калашникова, и это мой мини-мастер-класс по детскому лепету для родителей.

Я исследователь и изучаю, как младенцы изучают язык.

Что такое детский лепет?

Детский лепет — это гораздо больше, чем просто забавный и милый способ поговорить с малышами. На самом деле детский лепет больше о том, как мы говорим. Когда родители или другие опекуны используют детский лепет, они используют нормальный язык. Но они делают это проще: много повторяют слова и говорят медленнее.

Мы также преувеличиваем выражение лица, когда разговариваем с ребенком. Так, например, шире открываем рот, поднимаем брови и много улыбаемся.

Итак, ребенок может не только слышать детский лепет, но и видеть его.

Почему так важен детский лепет?

Родители должны погружать своих детей в речь. Слушание детского лепета помогает детям развивать свои собственные языковые способности. Детский лепет работает как прожектор — младенцы слышат много звуков вокруг себя. Но когда они слышат детский лепет, они знают, что пора начать слушать и обращать внимание.

Это происходит по двум причинам:

Во-первых, детский лепет легче слушать. Когда младенцы очень маленькие, они не понимают значения слов. Но они слышат преувеличенный тон детского лепета и учатся на нем.

Во-вторых, дети любят слушать детский лепет. Им нравятся утрированные мелодии и положительные эмоции детского лепета. Это помогает им уделять ему больше внимания по сравнению с речью, которую мы используем со взрослыми.

Когда следует использовать детский лепет?

Когда мы видим ребенка, большинство из нас инстинктивно используют детский лепет. Но это все еще не приходит естественно для всех. Родители должны начать практиковать детский лепет с самого раннего возраста, чтобы они могли узнать, какой тип детского лепета использовать.

Лучшее время для занятий с ребенком лепетом — это когда вы занимаетесь повседневными делами со своим ребенком. Например, когда вы кормите, купаете или играете с ребенком. Если вы хотите внести немного разнообразия в то, что вы говорите, вы также можете попробовать описывать картинки в книгах или описывать любимые игрушки вашего малыша, которые ему бы очень понравились.

Детский лепет помогает детям установить особую связь и связь со своими родителями, что позволяет им чувствовать себя любимыми, в безопасности и комфортно.

Детский лепет также стимулирует мозг младенцев, подготавливая их к трудной задаче изучения языка.

Защита и стимуляция — две из трех вещей, которые очень важны для раннего развития мозга. Третий – здоровое питание или питание. Вместе мы называем их «Есть, играть и любить».0005

Вехи развития малыша: развитие вашего ребенка в 1 год

После первого дня рождения ребенка темпы его роста начинают замедляться. Ваш малыш сейчас совсем малыш и очень активен. Если ваш малыш еще не ходит, скоро он начнет ходить. Ходьба дает возможность исследовать области, которые раньше были недоступны, и практиковать независимость.

Врачи используют вехи, чтобы определить, развивается ли ребенок так, как ожидалось. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети могут приобретать навыки раньше или позже, чем другие. Малыши, которые родились раньше срока, могут достичь вех позже. Всегда говорите со своим врачом об успехах вашего ребенка.


Что может делать годовалый ребенок в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок продолжает расти, вы заметите, что у него развиваются новые захватывающие способности. Несмотря на то, что дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • Ходит самостоятельно к 15 месяцам, затем начинает бегать
  • Может остановиться, присесть и снова встать
  • Садится на маленькую табуретку или стул
  • Поднимается по лестнице, держась за
  • Танцы под музыку
  • Игры с игрушками «тяни-толкай»
  • Может строить башни из блоков
  • Бросает мяч сверху
  • Собирает пазлы из двух-трех частей
  • Делает каракули мелком или карандашом, может имитировать рисование прямой линии или круга
  • Кормится в основном пальцами
  • Начинает есть ложкой
  • Хорошо пьет из чашки
  • Может помочь с одеванием и может раздеть простую одежду (например, одежду без пуговиц или молний)
  • Появляются первые коренные (задние) зубы
  • Спит после обеда
  • Может спать от 10 до 12 часов ночью

Что может сказать годовалый ребенок?

Развитие речи очень интересно для родителей, поскольку они наблюдают, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими. В то время как каждый ребенок развивает речь со своей собственной скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи в этой возрастной группе:

  • Имитирует звуки и шумы животных
  • В год говорит от четырех до шести простых слов
  • В 18 месяцев говорит от 10 до 15 слов
  • В возрасте от 18 до 24 месяцев использует простые фразы или предложения из двух слов (например, «Мама вставай»)
  • К 2 годам говорит 100 и более слов
  • Спрашивает: «Что такое…?»
  • Использует отрицательные фразы, такие как «Не хочу»

Что понимает годовалый ребенок?

Примерно к 18 месяцам дети начинают понимать символы – взаимосвязь объектов и их значения. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:

  • Машет на прощание и играет в лепешки
  • К 18 месяцам понимает одношаговые вопросы и команды, такие как «Где мяч?»
  • К 24 месяцам ребенок понимает двухэтапные вопросы и команды, такие как «Иди в свою комнату и возьми обувь».
  • Понимает постоянство объекта (скрытый объект все еще там)
  • Лучше понимает причинно-следственную связь
  • Любит исследовать ящики и коробки, чтобы увидеть, что внутри
  • Притворная игра увеличивается (например, может имитировать работу по дому или кормить куклу)
  • Узнает свое лицо в зеркале
  • Может указывать на части тела (например, нос, волосы, глаза), когда его спрашивают
  • Начинает понимать, как пользоваться определенными предметами (например, метла предназначена для подметания пола)
  • Может попросить помощи у родителей, указав

Что может видеть годовалый ребенок?

По мере развития зрения вашего ребенка он начинает фокусироваться на людях и предметах и ​​взаимодействовать с ними. Их двигательные навыки и зрительно-моторная координация продолжают укрепляться, и они могут начать видеть игрушки по всей комнате и изучать их функции. Например, они могут сосредоточиться на мяче и начать его пинать или бросать.

Пока дети развиваются, многие вещи их интересуют. Годовалый ребенок может заинтересоваться некоторыми игрушками и предметами, имеющими движущиеся части, и может увлечься тем, как они работают. На этом этапе им будет нравиться смотреть на яркие цвета и картинки в книгах, особенно на знакомые изображения. Поощряйте малыша исследовать новые места и предметы, указывая на предметы по имени.

Сенсорное развитие ребенка в возрасте 1 года: Прикосновение

Ваш ребенок начнет ходить, ползать или ходить, чтобы исследовать свою новую свободу. Хотя для них важно испытать различные текстуры и поверхности в вашем доме, убедитесь, что нет опасных предметов, которые могут им навредить. Будьте осторожны с мелкими предметами, которыми они могут подавиться, поскольку они находятся на стадии класть предметы в рот.

После выполнения этих мер предосторожности позвольте годовалому ребенку побродить и ощупать различные предметы. Вы можете позволить ребенку почувствовать пушистость одеяла или шероховатой бетонной поверхности. Позвольте им раздавить в руке разные продукты, например, чернику, и узнайте, какие продукты на ощупь одинаковы или имеют разную текстуру.

Какие вкусы и запахи чувствует мой годовалый ребенок?

В возрасте 1 года ваш ребенок пробует разные продукты и у него развиваются предпочтения в еде. Лучший способ расширить их пищевую палитру — продолжать давать им новые продукты с разными вкусами и запахами. Сначала они могут не съесть его или не полюбить, но продолжайте пробовать. Может потребоваться несколько попыток, прежде чем ребенку понравится новая еда.

Поощряйте вашего ребенка исследовать улицу и ощущать различные ароматы, такие как сладкие цветы и дождь.

Как годовалый ребенок взаимодействует с другими людьми?

Когда дети начинают ходить, они могут проявлять самостоятельность и пытаться ходить дальше от родителей. Тревога разлуки и страх перед незнакомцами могут уменьшиться, а затем вернуться примерно в 18 месяцев. Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и будет развиваться по-своему, у вашего ребенка могут быть общие поведенческие черты:

  • Играет вместе с другими без взаимодействия, называется параллельной игрой
  • Может начать цепляться за родителей примерно в 18 месяцев
  • Может начать чаще говорить «нет» командам или потребностям
  • Могут быть приступы гнева
  • Может использовать одеяло или мягкую игрушку в качестве предмета безопасности вместо родителя

Физический рост ребенка в возрасте 1 года

Ваш врач измерял вес, рост и размер головы (окружность) вашего ребенка с момента рождения и заносил их в таблицу роста. Сюда следует обратиться в первую очередь, если у вас есть вопросы о росте вашего ребенка.

Когда вы вместе с врачом смотрите на диаграмму роста, сравнивайте рост вашего ребенка с его собственной моделью роста, а не с ростом других детей. Пока ваш ребенок растет стабильно, причин для беспокойства обычно нет.

Если вас беспокоит вес или рост вашего ребенка, поговорите со своим врачом, который может спросить: 

  • Ваш ребенок болел? Пара дней плохого самочувствия, особенно в сочетании с рвотой или диареей, может привести к потере веса. Вес вернется, когда ваш малыш почувствует себя лучше.
  • Ваш ребенок двигается? Ползание, плавание и ходьба сжигают калории, поэтому при такой мобильности набор веса может быть меньше.
  • Вашему малышу больше нравится играть в прятки или ронять ложку на пол, чем есть? Мир — увлекательное место, и ваш почти малыш с каждым днем ​​узнает все больше. Старайтесь не отвлекать ребенка во время еды. Также следите за признаками того, что ваш малыш съел достаточно.
  • Вводите ли вы правильные продукты? По мере того, как ваш ребенок будет лучше есть, уделяйте больше внимания текстуре и типам продуктов, которые вы ему даете. Возможно, ваш ребенок потерял интерес к пюреобразному детскому питанию. Вместо этого подавайте мягкую еду для стола и закуски, которые безопасны и забавны.

Как насчет ребенка, который быстро набирает вес?

Родители могут задаться вопросом: могут ли дети слишком сильно набирать вес? Но лишь немногие младенцы и малыши имеют избыточный вес. В таких случаях может помочь совет детского врача.

Никогда не пропускайте кормление. Но следите за признаками вашего ребенка, что он сыт. Убедитесь, что калории вашего ребенка поступают из питательных источников, таких как фрукты, овощи и обогащенные каши после 1 года.  

Встаньте с ребенком на коврик и поощряйте физическую активность, убедившись, что у вашего малыша есть безопасное пространство для передвижения. . Ограничьте время, проводимое в автомобильных креслах, колясках и манежах.

Лучшее, что вы можете сделать для своего ребенка, — это правильно питаться и быть физически активным. У вашего ребенка больше шансов вырасти здоровым, если хорошие привычки для здоровья являются частью образа жизни семьи.

Как долго должен спать мой ребенок?

Малыши все больше и больше осознают свое окружение, поэтому перед сном их могут отвлекать отвлекающие факторы. Простой и последовательный ритуал отхода ко сну — лучший способ уложить сонного малыша в постель. В возрасте от 1 до 2 лет большинству детей требуется около 11–14 часов сна в сутки, включая один или два дневных сна.

В возрасте около 18 месяцев, а иногда и раньше, большинство малышей совмещают два дневных сна в один послеобеденный. Малыш, который борется с утренним сном, вероятно, готов только к дневному сну.

Дополнительные сведения см. в нашем руководстве «Здоровый сон для детей».

Как я могу помочь повысить обучаемость и эмоциональную безопасность моего годовалого ребенка?

Рассмотрите следующие способы укрепления эмоциональной безопасности вашего годовалого ребенка: 

  • Дайте ребенку игрушки, которые можно наполнять и опорожнять, и игрушки для воображаемой игры.
  • Дайте вашему ребенку простые головоломки из двух-шести элементов и мячи всех размеров.
  • Помогите ребенку построить башни из блоков.
  • Поощряйте ребенка «помочь» вам по дому.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *