Развитие детей на втором году | Мамоведия

На 2-м году жизни в развитии ребенка выделяют 4 возрастных периода: от 1 года до 1 года 3 мес, от 1 года 3 мес до 1 года 6 мес, от 1 года 6 мес до 1 года 9 мес и от 1 года 9 мес до двух лет.

Развитие ребенка определяется степенью понимания речи взрослого («понимаемая» речь), развитием речи самого ребенка («активная» речь), умением ориентироваться в величине, форме окружающих предметов (восприятие), развитием навыков самостоятельности в движениях, игре и т. д.

В каждом квартале жизни ребенок умеет делать лишь то, что позволяют ему возможности его организма в этом периоде.

Так, к 1 году 3 мес у ребенка накапливается запас понимаемых из речи взрослого слов, он легко находит знакомые предметы по их названиям (мишку, ложку и т. д.), а к 1 году 6 мес малыш способен различать предметы, сходные по своим признакам, и тоже находит их по вашей просьбе (несет всех мишек — пластмассового, мягкого, маленького и большого, находит ложки — столовую, чайную, игрушечную, десертную).

В 1 год 9 мес он понимает ваш несложный рассказ по картинке в книжке и может ответить на простые вопросы, а в 2 года рассказ будет ему понятен без показа картинки.

Для родителей важно создать соответствующие условия в семье для нормального развития ребенка. К этим условиям, помимо питания, режима дня, ухода, закаливания, наличия игрушек соответственно возрасту, относится еще и обучение ребенка всем необходимым правилам поведения.»

Ребенок, которого правильно обучают в процессе воспитания, всегда жизнерадостен, активен, охотно выполняет требования и пожелания взрослого.

Родители должны внимательно относиться к просьбам малыша, и если она вполне выполнима, то ее следует удовлетворить. В тех случаях, когда ребенок просит то, чего нельзя давать, надо спокойно отказать ему и постараться тут же отвлечь внимание, переключить на другую деятельность.

Родители допускают большую воспитательную ошибку, когда сначала отказывают в чем-то ребенку, а потом разрешают, уступая крику и слезам. Таким путем ребенок легко привыкает добиваться удовлетворения своих капризных желаний.

Еще одна ошибка родителей — это обещать детям то, чего они никогда не смогут выполнить. Такие «обещания» подрывают родительский авторитет.

Грубое обращение, обман, окрики, выговоры, наказания, запугивания делают ребенка нервным.

С малышом надо разговаривать спокойно, стараться, чтобы он понимал вашу речь, ласковые и дружелюбные интонации вашего голоса должны привлекать его внимание.

В течение 2-го года жизни особенно быстро развивается активная речь ребенка. При общении с ним родителям надо побольше рассказывать о том, что окружает малыша. Называйте предметы, действия с предметами, показывайте и называйте свойства предметов.

Ребенку в возрасте 1 года 6 мес можно задавать вопросы «кто это?», «что это?».

На прогулку ребенок может взять лопатку, совочек, ведерко для игры с песком, со снегом и т. д.

С малышом уже можно играть в прятки, догонялки, читать ему стихи-потешки, слушать музыку, показывать книжки . с картинками, на которых изображены игрушки, животные, машины.

Для ребенка следует определить постоянное место, где бы он мог играть. В этом уголке нужно поставить детский стол и стул, ящик для игрушек, можно повесить полочку для книжек, разместить комнатный спортивный инвентарь.

Помните: все время, свободное от еды и сна, ребенок должен быть занят игрой. Причем игру малыша надо организовывать и направлять таким образом, чтобы приучить в дальнейшем играть самостоятельно.

От 1 года до 1 года 3 мес

В этом возрасте ребенок хорошо ходит, сам встает, садится, осмысленно занимается игрушками. Он любит общество взрослых, проявляет чувство любви к близким, ласков.

У ребенка появляется большой познавательный интерес к окружающему миру — предметам, вещам, игрушкам. Он разглядывает их, трогает, берет в рот, пробует на зуб, на вкус.

Малыш продолжает расти, в этом возрастном периоде средняя масса тела мальчика составляет 11 465 г ± 1 300 г, рост 79,4 см ± 3,6 см, средняя масса тела девочки — 10 520 г ± ±1 275 г, рост 76,7 см ± 3 см.  

Важно, чтобы росту соответствовала масса тела ребенка — в таких случаях говорят о гармоничном физическом развитии.

За этими и другими показателями следит участковый детский врач. В течение 2-го года жизни ребенка следует показывать детскому врачу в поликлинике не реже 1 раза в квартал.

Ребенок понимает много слов из речи взрослого, и запас их постоянно растет. Малыш легко подражает часто слышимым словам. 

В игре воспроизводит действия, которые вы ему показывали, сопровождая их лепетом или отдельными облегченными словами, возгласами, проявлениями положительных эмоций.

Во время бодрствования или прогулки ребенок может довольно долго ходить, не проситься на руки, не присаживаться. В процессе ходьбы часто меняет положение туловища — приседает, наклоняется, бежит, поворачивается, пятится, останавливается.

За едой, если вы его учили этому, малыш умеет самостоятельно есть ложкой густую пищу. Правда не всегда еще аккуратно, но уверенно подносит ложку с пищей ко рту.

От 1 года 3 мес до 1 года 6 мес

Ребенок уже вполне хорошо ходит, умеет перешагивать приставным шагом через препятствия, понимает много слов из речи взрослого, но сам говорит пока мало. Его речь состоит в основном из облегченных детских слов «би-би», «ав-ав», «ля-ля» и т. п.

Вы, наверное, заметили, что малыш может подолгу заниматься с игрушками каким-то видом деятельности — это очень хорошо, так как в основе его психического развития лежит именно игровая деятельность. В ходе ее у ребенка развиваются движения рук, а в моменты наиболее сильной заинтересованности стимулируется речь самого ребенка.

Если вы учили, то малыш к этому сроку умеет различать формы шара, куба, призмы, сравнивать предметы разной величины — контрастной и близкой.

Он также научился вытирать нос носовым платком, строить домик из кубиков, самостоятельно есть жидкую и густую пищу десертной ложкой из глубокой тарелки.

Средняя масса тела мальчика в этом возрастном периоде составляет       11 805 г ± 1 185 г, девочки 11 400 ± 1120 г.

 Средний рост мальчика — 81,7 см ±  3,3 см; девочки — 80,8 см ± 3 см.

В этом же возрасте прорезываются коренные зубы и клыки.

От 1 года 6 мес до 1 года 9 пес

Малыш продолжает расти: средняя масса его тела 12 670 г ± 1 410 г.

Рост мальчика в этом возрасте составляет 84,5 см ±  2,8 см.

Девочки имеют несколько меньше массу тела и рост, чем мальчики          (12 270 г ± 1 375 г; 83,7 см ± 3,6 см).

Ребенок часто пользуется речью в общении с вами: что-то просит, отвечает на простые вопросы двухсловными предложениями. Облегченные детские слова («ав-ав», «би-би» и т. д.) в речи ребенка заменяются правильными словами ; («собачка», «машинка»).

Но если с малышом не заниматься, не помогать ему осваивать речь, а это, повторяем очень сложный для ребенка процесс, то в его общении со взрослыми преобладает «жестовая» речь.

Например, девочка в возрасте 1 года 9 мес, встречая бабушку, вернувшуюся после работы, спешит поделиться с ней новостью и говорит: «папа». ., затем показывая на ванную комнату, трет себе щеки руками. Бабушка спрашивает: «Папа умывается?» И внучка, довольная, кивает головой — бабушка ее поняла.

Как видим, у этого ребенка явная задержка в развитии активной речи.

Во время самостоятельной игровой деятельности малыш обычно строит что-то из кубиков, возится с куклой — кормит, одевает ее, заворачивает в одеяло, качает. Он любит рассматривать знакомые книжки с картинками, слушать четверостишия, песенки-потешки, охотно повторяет то, чему вы его научили.

Ребенок в этом возрасте зачастую в своей игре копирует движения мамы, действия папы, которые он видит.

Направляя игру малыша, родители должны стараться воспитывать у него такие качества, как умение доводить начатое дело до конца, например собрать игрушки, навык самостоятельной игры и т. п.

Проследите за тем, чтобы ваш ребенок умел сам раздеться (частично), аккуратно есть, держать ложку в правой руке, наклоняться во время еды над тарелкой, не спешить, хорошо пережевывать пищу.

Стол, за которым он ест, должен быть удобным. Высота стола не должна превышать 40 см, а стула — 20 см. Если стол и стул соответствуют росту ребенка, то у него не нарушается осанка, ноги плотно упираются в пол.

Малыш хорошо ориентируется в величине предметов, различает понятия «большой», «маленький», «поменьше», «побольше».

Но различные умения и навыки формируются лишь тогда, когда с ребенком занимаются каждый день, терпеливо объясняя, показывая все, чего не знал и не умел он раньше.

Однако встречаются еще факты неправильного воспитания детей: отсутствует единство воспитания, плохо организовано детское питание (дают ребенку беспорядочно фрукты и сладости, зачастую даже то, что вовсе не полагается — горчицу, соленья, пряности).

От 1 года 9 мес до двух лет

За 2-й год жизни масса тела малыша увеличивается в среднем на 2 кг, рост — на 11 см, у него должно быть около 20 молочных зубов.

У мальчиков в возрасте двух лет рост составляет 88,2 см ± 3,7 см т. е. максимальный 91,9 см, минимальный 84,5 см.

 Масса тела мальчика должна быть 13 040 г ± 1 240 г, т.е. максимальная   14 280 г, минимальная 11 800 г

У девочек в возрасте двух лет масса тела составляет 12 649 г ± 1 760 г, т. е. максимальная — 14 400 г, минимальная —10 890 г.

Рост в среднем составляет —86,13 см ± 3,87 см, т.е. максимальный —90 см, минимальный —82,26см.

Физическое развитие ребенка оценивается по соответствию его массы тела и роста со средними показателями, а также с учетом гармоничности развития. 

К двум годам малыш должен довольно четко знать и уметь выполнять ряд простых правил, например обязательно мыть руки перед едой. Старайтесь, чтобы он делал это и без напоминания.

Ребенок должен уметь, правда, пока еще с помощью взрослых, сам раздеваться и одеваться. Помогая, не торопите малыша, предоставьте ему возможность проявить самостоятельность. Ведь он так хочет этого: «Я — сам!».

Обратите внимание на то, как ходит малыш. Движения его стали более координированными, он хорошо шагает по ровной дорожке, если встречается препятствие (ямка, бугорок, палка, камень), то он преодолевает его, уже не приставляя шаг, а чередуя — это пример более совершенной ходьбы.

Умение ребенка чередовать шага в этом возрасте является показателем своевременного развития движений. Поэтому проверьте, как ваш ребенок преодолевает препятствия.

Если он не умеет чередовать шаги, обратите особое внимание на развитие движений у него. Малышу надо много раз показать, как перешагивают препятствие, только тогда он и сам сможет научиться.

Очень важный момент в развитии 2-летнего ребенка — появление способности различать цвета предметов. Обратите внимание на этот показатель развития малыша Обычно в этом возрасте ему легче различать цвет, глядя на предлагаемый образец.

Например, среди детских игрушек найдите несколько кубиков или пластинок красного, желтого и зеленого цвета. Теперь покажите и назовите малышу один из кубиков — «красный кубик» — и попросите найти еще такой же. Повторите задание с предметами другого цвета.

При закреплении и развитии этого умения, следите за тем, чтобы у малыша под рукой среди многих других игрушек находились те предметы, найти которые вы просите.

Днем ребенок спит уже один раз, поэтому у него остается много времени для общения с вами и для игры.

Знаете ли вы, что надо учить ребенка играть? В этом возрасте игра ребенка должна складываться из ряда последовательных действий, например берет куклу, умывает ее, причесывает, заворачивает, укачивает, или берет машину, нагружает ее, заводит мотор, везет груз, издавая при этом звуки, похожие на шум мотора, или расставляет солдатиков, переставляет их, как на поле боя, издает звуки «пах-пах» и т. п.

Остановимся на развитии речи ребенка. Вы, наверное, отметили, что он понимает почти все, что вы ему говорите, особенно если речь идет о событиях, знакомых малышу.

Этот факт доказывает, что понимание речи у ребенка развито соответственно возрастным требованиям. При этом и сам он должен уже говорить двух- трехсловными предложениями.

Строя фразу, малыш может употреблять не только существительные и глаголы, но и другие части речи — прилагательные (большая, маленькая, красивая и т. п.), местоимения (он, мы, я).

Хороший показатель развития речи — умение задавать вопросы «что?», «где?», «куда?».

Укрепить здоровье ребенка, обеспечить правильное его развитие вам поможет детский врач. Когда ребенку исполнится 2 года, даже если он вполне здоров, обязательно посетите детскую поликлинику.

Для хорошего физического и умственного развития ребенка необходимо соблюдать режим дня: четырехразовое питание, дневной сон и прогулки.

▷ Что должен уметь ребенок в 1 год: календарь развития ребенка

В самом начале своей жизни малыши очень интенсивно развиваются, поэтому каждому родителю будет полезно узнать, что должен уметь ребенок в один год.

Если раньше ваш грудничок был совершенно беспомощным, то в один год он уже превращается в маленького человечка со своими особенностями характера и своими потребностями.

Давайте разбираться, какие навыки обязательные для годовалого малыша и как он должен развиваться в этом возрасте.

Физическое и психическое развитие ребенка в 1 год

Что касается физического развития годовалых малышей, то для них характерно следующее:

  • Вес 12 месячного малыша становится в три раза больше, чем был на момент рождения. В среднем в этом возрасте дети весят 10-11 кг.
  • Рост годовалого карапуза составляет 70-77 см.
  • У крошки уже может быть около восьми молочных зубов. Но здесь все индивидуально.
  • Ножки карапуза по-прежнему остаются плоскими и свод пока что незаметен.
  • В этом возрасте детки уже без проблем могут сидеть и стоять, ходить, держась за руку или опору. Некоторые пробуют бегать и передвигаться без помощи мамы. Добавьте в этот список навыков способность спуститься с лестницы, держать за руку. Еще малыши должны уметь вставать самостоятельно, если сидели на полу или вскарабкаться на небольшой диван.
  • Такой карапуз может построить башенку или пирамидку из цветных кубиков.

Многие родители интересуются, что должен уметь в год ребенок-мальчик или каковым должно быть развитие в 1 год ребенка-девочки.

Это не тот возраст, когда нужно ограничивать ваше чадо и разделять его игрушки и увлечения на девчачьи и мальчишечьи.

Если ваша дочка предпочитает машинки, а мальчик любит играться с куклами, займите позицию прогрессивного понимающего родителя: сейчас ваш ребёнок просто познает мир и ваша задача не ограничивать его в этом.

А теперь поговорим о нормах психического развития ребенка этого возраста.

Ваше чадо должно уметь:

  • Произносить первые слова.
  • Уметь выполнять простые просьбы, например, подать маме ложку или убрать игрушки.
  • Пробовать самостоятельно пить воду из бутылочки или кушать ложкой.
  • Понимать просьбы мамы и папы, различать, что такое «можно», а что такое «нельзя».
  • Запоминать события, которые были пару дней назад: в это время у детей развивается долговременная память.
  • Играть в простые игры с сюжетом: ваше чадо может уложить куклу спать, попробовать её покормить и т.д.
  • Пританцовывать под музыку.
  • Узнавать животных на улице: котиков, собачек, птичек и др.

Как понять что ребенок отстает в развитии

Ребенку год и он отстает в развитии если не умеет следующее:

  • Сохранять равновесие
  • Самостоятельно подниматься
  • Не умеет ходить
  • Не может удерживать в руках те вещи, которые вы ему дали
  • У него плохой аппетит
  • Не реагирует на движение, не воспринимает окружающих его людей и не смотрит им в глаза
  • Не слышит и не понимает, когда к нему обращаются
  • Не знает и не понимает, для чего нужна ложка, бутылочка, чашка и др.
  • Не реагирует на свое имя
  • Не произносит хорошо знакомо ему предметы, практически никак не говорит
  • Не проявляет эмоции
  • Не интересуется окружающим его миром

Что делать, если ребенок отстал в развитии?

Если вы заметили один или несколько признаков из тех, которые мы перечислили выше, то вам следует обратиться к детскому доктору, дефектологу или психологу.

Только специалисты смогут точно сказать, действительно ли имеют место быть какие-либо проблемы или вы просто чересчур беспокоитесь о своем карапузе.

Сейчас ваша задача – создать для малыша такие условия, в которых ему будет проще схватывать новую информацию: чаще хвалите его за успехи, помогайте, объясняете. А еще поощряйте и к самостоятельности, но при этом не ставьте чересчур высокую планку.

Важно позаботиться о том, чтобы маленький человечек был окружен комфортом. Не последнюю роль в этом вопросе играет детская одежда для малышей: она должна быть максимально приятной в носке, не натирать и не травмировать кожу, хорошо пропускать воздух и впитывать влагу.

Оптимальный вариант для годовалых малышей – вещи из комсомольского трикотажа ТМ Деми.

Обновки DemiBaby подарит вашему солнышку такой желанный уют и комфорт, так что вы сможете сосредоточиться на том, что действительно важно.

Развитие ребенка 1–2 года

Развитие ребенка 1–2 года

В возрасте от 1 до 2 лет вы увидите много изменений в вашем ребенке. Как родитель, вы теперь должны думать о безопасности и установлении ограничений, а также заботиться о своем ребенке.

Ваш малыш путешествует и познает мир. Они «разговаривают» и издают узнаваемые звуки. Им нравится, когда вы разговариваете, вместе смотрите книжки с картинками и показываете на знакомые им предметы. Ваш ребенок собирает звуки вместе, бормоча, пытаясь скопировать или произнести первые слова и говоря «нет», покачивая головой.

Ваш ребенок может быть цепким и осторожным с незнакомцами, но у них формируются особые отношения с вами и другими членами семьи. Их личность становится ясной для вас.

Социальные и эмоциональные

Ваш малыш теперь понимает, что он совершенно отдельный от вас человек. Это может означать, что они беспокоятся о том, что вы можете их бросить. Это также означает, что они будут продолжать повторять «я» и «мое».

Теперь ваш ребенок знает, что он независимый человек, он начинает понимать, что может «владеть» вещами. Иметь «свою» позицию или называть объект «своим» — это способ осознать эту захватывающую и довольно пугающую новую идею.

Трудно понять, что есть что-то, если вы также не знаете, чем оно не является, поэтому ваш малыш может быть настроен на противоположности – возможно, на противоположное тому, что вы предлагаете в данный момент!

Хотя они, вероятно, знают много слов, в этом возрасте они еще не могут понимать абстрактные понятия.

Часто кажется, что ваш ребенок игнорирует вас, когда вы говорите ему что-то сделать, и его нужно отвлечь, отодвинуть или взять на руки. Несмотря на то, что они, кажется, понимают «нет», они все еще не могут контролировать свои импульсы настолько, чтобы подчиняться.

  • Быть родителем 18-месячного ребенка может быть тяжелой физической и умственной работой.
  • Ваш малыш будет любознательным и энергичным, но ему все еще нужно много внимания со стороны взрослых, а также ваше присутствие для успокоения.
  • Они будут зависеть от вас (своих родителей) и очень привязываются. Скорее всего, они боятся разлуки, потому что еще не до конца понимают, что вы вернетесь.
  • Они любят играть со взрослыми и любят повторяющиеся игры.
  • Они проявляют интерес к другим детям, но обычно играют в одиночку. Не ожидайте, что они будут делиться вещами — в этом возрасте малыши не понимают идеи делиться.
  • Ваш малыш будет имитировать действия и игры, например, разговаривать по игрушечному телефону.
  • Они могут быть более склонны к сотрудничеству в одежде, потому что хотят подражать взрослым и «сделать это сами».
  • Однако, поскольку ваш малыш хочет «сделать все правильно», он может сильно расстроиться, если не сможет справиться с заданием.
  • Ваш малыш постепенно начинает лучше есть самостоятельно, но может стать разборчивым в том, что он ест.

Развитие понимания

На втором году жизни ваш малыш все еще не может видеть мир в перспективе. Понятия времени и расстояния — «слишком быстро, слишком медленно, слишком далеко» — все это им недоступно.

Тем не менее, ваш малыш усердно сортирует объекты, которые он видит, на понятные группы. Сначала эти группы могут быть довольно рыхлыми. Например, увидев и запомнив утку, они скажут «утка», когда увидят курицу, потому что у них обоих есть перья и крылья.

Потратьте время, чтобы понаблюдать за наблюдательностью вашего ребенка, пока он упорядочивает предметы, персонажей и животных, которых встречает в своем мире.

  • Ваш малыш лучше запоминает – он начинает думать, прежде чем действовать, например, вспоминая что-то горячее. Они также будут помнить и копировать прошлые события.
  • В возрасте от 18 месяцев до 2 лет ваш малыш будет лучше находить сходства и различия в вещах и начнет сортировать предметы по группам, таким как автомобили, кубики или животные.
  • Ваш малыш также начнет понимать, какие вещи связаны друг с другом, например, выбирать обувь папы или складывать мелки с бумагой.
  • Они начнут сопоставлять и подгонять и могут решать простые головоломки, такие как фигуры или знакомые животные.
  • Однако они все еще очень плохо понимают время и не могут понять, что значит завтра. Ваш малыш не понимает абстрактных слов, таких как «красивый», «пустой» или «тяжелый», и не может говорить о вещах, которые он не может увидеть, взять или потрогать.
  • Они также не имеют реального представления о размерах и пространстве – они могут бояться упасть в унитаз или в сливное отверстие в ванне.

Физическое развитие

Быстрая подвижность вашего малыша означает, что вам, вероятно, придется реорганизовать свой дом. Ваш ребенок перейдет от ползания или шатания в ограниченном пространстве к уверенной ходьбе и широкому исследованию, открывая каждую ручку и поворачивая каждую ручку, которую он видит.

Закрепите или уберите тяжелые или бьющиеся предметы.

Оставляйте интересные небьющиеся предметы там, где они могут их достать.

Будьте позитивны

Постарайтесь ограничить использование отрицательных слов, таких как «нет» и «не надо», так как они сильно повлияют на взгляд вашего малыша на себя и мир. Вы хотите нарисовать позитивную картину мира, где многое возможно, а не места, где ничего не дозволено.

Когда вам нужно управлять их поведением, постарайтесь предложить альтернативы и как можно проще объяснить опасности. Примерно к 15 месяцам ваш малыш может:

  • подтолкнуть себя, «несясь вперед» на четырехколесной игрушке для верховой езды
  • ходить в одиночестве с широко расставленными ногами и высоко поднятыми руками для сохранения равновесия
  • встают на ноги, отжимаясь руками.

К 2 годам ваш малыш:

  • может вставать без помощи рук
  • , вероятно, сможет бежать, не натыкаясь на предметы, и останавливаться при необходимости
  • , вероятно, может спускаться по лестнице, держась за нее, но будет ставить обе ноги на каждую ступеньку, прежде чем перейти к следующей
  • будет заинтересован и способен крутить ручки и нажимать кнопки.

Проверка того, «как далеко они могут зайти», является частью физической и социальной жизни вашего малыша. Постарайтесь позволить им исследовать мир свободно и безопасно, но не позволяйте им забегать слишком далеко. Всегда давайте малышу понять, что вы рядом, чтобы он мог вернуться.

Речь и язык

На втором курсе язык является зеркалом других изменений в развитии. Ваш малыш быстро начинает называть больше вещей в своем мире и для чего они нужны. Они по-прежнему будут хотеть, чтобы вы говорили то, что у них в голове, но слишком сложно для них выразить — например, «Я хочу зеленую чашку для моей воды».

Хотя количество слов, которые они знают, в этом году увеличивается, они будут очень расстроены, потому что просто не могут сказать столько, сколько хотят, или потому что вы не понимаете, что они говорят.

Много разговаривайте с ними и повторяйте то, что они сказали, когда отвечаете. Опишите то, что вы видите вместе, простыми словами, например: «Посмотрите на большой автобус».

  • Речь вашего малыша увеличивается примерно с 5-20 слов в 18 месяцев до 150-300 слов к 2 годам. Они могут понимать даже больше слов.
  • К 2 годам ваш малыш может сказать вам большую часть того, что он хочет, с помощью таких слов, как «снаружи», «молоко» или «печенье», даже если он не всегда произносит их правильно.
  • Предложения вашего малыша станут длиннее и точнее — от «больше» до «хочу еще», а затем «я хочу еще».
  • Ваш малыш также лучше понимает язык и может помнить по две вещи одновременно, например, «Возьми мяч и принеси его папе».
  • Помимо слов, чтобы сказать, что они хотят, они начинают учить слова о том, что они чувствуют, например, «оу», когда они причиняют себе боль.
  • К 2 годам ваш малыш будет иметь достаточные языковые навыки, чтобы говорить людям, что они хотят, чтобы они сделали — «нет» или «уходи».
  • Во время волнения они могут колебаться над некоторыми словами.

Занятия

  • Вашему малышу понравится крутить ручки и кнопки. Это помогает им научиться использовать свои мышцы и чувствовать, что они могут управлять новыми вещами. Защитите телевизор и другое заманчивое оборудование и дайте им свои игрушки с ручками и кнопками, на которые можно нажимать.
  • Им понравятся простые головоломки. (Если ваш малыш теряет интерес, когда он может собрать головоломку, возьмите что-нибудь из библиотеки игрушек).
  • Им понравятся игрушки, которые соединяются друг с другом, например, поезда или игрушки-складчики, наборы молотков и колышков, а также контейнеры для наполнения и опорожнения.
  • Вашему малышу понравится рассматривать картинки. Называйте с их помощью знакомые предметы и животных. Иногда пусть переворачивают страницы.
  • Любимые разговоры включают разговоры о том, что они видят, делают или чувствуют. Ваш малыш узнает больше слов, когда вы болтаете таким образом, а не когда вы задаете вопросы.
  • Избегайте вопросов, на которые вы уже знаете ответ. Вместо того, чтобы спрашивать «Что это?», вы можете сказать: «О, это вкусное яблоко».
  • Играйте в игры, в которых они могут сказать «нет», например, «Папа под кроватью?»
  • Подарите малышу разные игрушки, чтобы он мог узнавать о разных и одинаковых предметах, например, о фруктах, животных или машинах.
  • Им понравится копировать вас и играть в «дом», например, мыть посуду, играть с игрушечными телефонами, одевать кукол и играть в переодевание.

Не забывайте иногда просто позволять им играть самим, чтобы они научились развлекаться. Они попросят о помощи, если захотят.

Ваш ребенок уникален

Все дети разные и могут развиваться с разной скоростью. Таким образом, если ваш ребенок не делает некоторых из этих вещей, он может «работать» над другой областью обучения и развития.

Тем не менее, дети обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно осознавать, что ваш ребенок развивается нормально, своим уникальным путем.

Если вас беспокоит развитие вашего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или детской медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью заранее.

На что следует обратить внимание

Поговорите со своим врачом или детской медсестрой, если ваш ребенок:

  • часто спотыкается о ноги, и это не улучшается
  • не может ходить
  • не может держать ложку и доносить большую часть еды до рта
  • не может поднимать мелкие предметы
  • нельзя построить башню из 3-4 кирпичей
  • регулярно использует не более 20 слов
  • не понимает простых указаний (это не значит, что они всегда будут делать то, что вы им говорите)
  • часто убегает очень далеко (с глаз долой) или без колебаний забирается очень высоко.

Безопасность

Безопасность является большой проблемой, так как малыши любопытны и очень подвижны, но еще слишком малы, чтобы понимать опасность.

  • Убедитесь, что все опасные предметы, включая лекарства, заперты наверху.
  • Прикрепите мебель, включая книжные полки и телевизоры, к стене.
  • Убедитесь, что температура горячей воды установлена ​​на 50 градусов или меньше.
  • Всегда следите за детьми у воды.

Дополнительная информация

Местная общественная, школьная или детская медсестра

  • См. фиолетовую книгу «Все обо мне» для вашего ребенка
  • Посмотрите в системе поиска детских поликлиник
  • Посетите ближайшую детскую поликлинику

Местный семейный врач

Линия для родителей Ngala

  • 8:00–20:00 Без выходных
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Raising Children Network

  • Посетите веб-сайт Raising Children Network (внешний сайт)

    Последняя проверка: 21 мая 2019 г.

    Благодарности

    Служба охраны здоровья детей и подростков – Общественное здравоохранение (CAHS CH)


    Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей. Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или методе лечения не означает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны обратиться за советом к квалифицированному медицинскому работнику для постановки диагноза и получения ответов на свои медицинские вопросы.

    См. также

    • Развитие ребенка

    Развитие ребенка от 1 до 2 лет I Начальные блоки

    Информация о коронавирусе (COVID-19) и помощь в поиске открытых детских садов.

    Ваш ребенок сейчас совсем малыш, ему нравится делать что-то по-своему, в свое время, поэтому важно, чтобы у него была безопасная среда, в которой он мог бы учиться, играть и исследовать. играть дольше. День за днем ​​они открыты для новых вызовов и могут казаться более независимыми, но не дайте себя одурачить — вы не сможете оторвать от них глаз ни на секунду!!

    Следующая информация была получена из брошюры Рамки обучения в раннем возрасте Вехи развития, разработанной Community Child Care Co-operative Ltd NSW (CCCC) для Министерства образования.

    Как вы можете поощрять обучение вашего малыша?

    • Поощряйте малыша задавать вопросы и сталкиваться с новыми проблемами, например. как правильно спускаться по лестнице — пройди с ними каждую проблему

    • Помогите малышу поэкспериментировать с повседневными вещами, например. показать и объяснить, почему одни предметы плавают в ванне, а другие тонут

    • Вместе проводите простые эксперименты, например, лепите тесто для лепки, пускайте мыльные пузыри и смотрите на насекомых

    • Поговорите с ними о технологиях и предметах, которые мы используем каждый день, и о том, как они помогают нам жить. чашки, карандаши, телевизоры и компьютеры

    • Вместе исследуйте природу и говорите о том, как все меняется в течение дня или года. погода или времена года

    • Разберите вещи и снова соберите их (например, игрушку) и обсудите, что делает каждая часть

     

    Какие вехи развития вы можете наблюдать?

     

    Физические
    • прогулки, лазание и бег
    • делает два-три шага без поддержки, широко расставив ноги и подняв руки для равновесия
    • ползет вверх по ступенькам
    • танцует под музыку
    • взбирается на стул
    • пинает и бросает мяч
    • сами себя кормят
    • начинает бежать (торопливая прогулка)
    • каракули карандашом или мелком в кулаке
    • перелистывает страницы книги по две-три страницы за раз
    • катает большой мяч обеими руками
    • эффективная подача пальцем
    • начинает ходить в одиночестве, «шатаясь», с частыми падениями
    • приседания, чтобы поднять предмет
    • возвращается к сканированию, если вы спешите
    • можно пить из чашки
    • пытается использовать ложку/вилку
    Социальный
    • начинает сотрудничать с другими во время игры
    • может играть вместе с другими малышами, делая то же, что и они, но без видимого взаимодействия (параллельная игра)
    • любознателен и энергичен, но зависит от присутствия взрослых для самоуспокоения
    Эмоциональный
    • может проявлять беспокойство при разлуке со значимыми людьми в своей жизни
    • ищет утешения, когда расстроен или боится
    • учится у родителей или основного опекуна в отношении отношения к незнакомцам
    • может легко расстроиться, если устал или расстроен
    • помогает другим в беде, похлопывая, издавая сочувствующие звуки или предлагая материальные предметы
    Когнитивный
    • повторяет действия, которые приводят к интересным/предсказуемым результатам, напр. ложка ударов по кастрюле
    • указывает на объекты, когда они названы
    • знает некоторые части тела и указывает на части тела в игре
    • узнает себя на фото или в зеркале
    • имитирует домашнюю деятельность, т.е. купание ребенка, подметание пола
    • может подать сигнал, когда она/он закончит пользоваться туалетом
    • тратит много времени на изучение объектов и манипулирование ими, кладет их в рот, трясет и стучит ими
    • складывает и опрокидывает предметы
    • выбирает игры и убирает их
    • называет себя по имени, использует «я», «мое», «я делаю это сам»
    • будет искать спрятанные игрушки
    Язык
    • понимает и выполняет простые вопросы/команды
    • говорит имя
    • говорит много слов (в основном называя предметы)
    • начинает использовать предложения из одного-двух слов, например. «хочу молока»
    • взаимное подражание другому малышу: будут имитировать действия друг друга
    • любит стишки и песни

     

    Обратитесь за советом к местному медицинскому работнику или врачу, если вашему малышу: 9 лет.

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *