Как устроить ребенка в детский сад возле дома и не потратить ни копейки

  • Как встать в очередь
  • Зачем подавать еще одно заявление
  • Что делать, если мест нет
  • Призываем закон

Конституция Российской Федерации утверждает: все граждане РФ имеют право на образование. Закон об основных гарантиях прав ребенка и Закон об образовании закрепляют право каждого на доступное бесплатное образование.

В Конвенции о правах ребенка установлено, что все действия в отношении детей должны быть направлены на соблюдение и наилучшее обеспечение их интересов. В Семейном кодексе написано, что выбор сада – это право родителей.

Чтобы получить для своего ребенка место в саду, некоторым родителям приходится пройти несколько кругов бюрократического ада

Но на деле чаще бывает так: мама решила выйти из декрета, а путевки в детский сад нет и до следующего года не предвидится. В зависимости от региона это может продолжаться не один год, вплоть до выхода в школу.

В этой статье разберемся, что делать, если вы хотите устроить ребенка в сад, а мест нет или есть, но сад дают за 3-5 километров от дома по пересеченной местности – и это еще в лучшем случае.

Как встать в очередь

Если среди ваших друзей и знакомых уже есть родители со стажем, то вы знаете, что в очередь в сад нужно вставать как можно раньше – так шансы на получение места вовремя (это обычно до исполнения ребенку трех лет) повышаются.

Потому что это электронная очередь, о которой говорят родителям в ведомствах по образованию, определяет, кто за кем получит место в саду. Маша за Васей, Вася за Петей, Петя за Леной и так далее. 

На самом деле – нет. 

Очередь, на которую все ссылаются, – никакая не очередь, а система учета, созданная для отслеживания количества детей, которых надо обеспечить местом в определенном учебном году. Т.е. даже если вы «поставили ребенка в очередь» за полгода до того, как вам нужен сад, – это не повод отказать вам в предоставлении места. Отказ с аргументом «раньше надо было вставать в очередь» не имеет под собой никаких законных оснований. 

Более того, автоматическое комплектование, на которое ссылаются сотрудники ведомства, нарушает права детей, поскольку реализация права одного ребенка не может зависеть от реализации прав других детей. Т.е. местами в саду должны быть обеспечены все дети, которые в этом нуждаются. А при автоматическом комплектовании это невозможно, т.к. система не учитывает тех, кто «стоит в очереди далеко», но в месте нуждается уже сейчас.

Второй момент, на который часто ссылаются в ведомствах по дошкольному образованию: «перед вами еще много льготников, у них преимущество». 

Это так. У детей льготных категорий граждан действительно есть преимущество на зачисление. 

На зачисление вне очереди имеют право:

  • дети граждан, пострадавших от радиации на Чернобыльской АЭС,
  • дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан,
  • дети судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета.

В первую очередь зачисляются:

  • дети из многодетных семей,
  • дети-инвалиды и те, у кого инвалид – один из родителей,
  • дети военнослужащих, сотрудников полиции и сотрудников, имеющих спецзвания, проходящих службу в учреждениях и органах УИН, в федеральной противопожарной службе, в органах наркоконтроля, в подразделениях таможни;
  • дети одиноких матерей (если в свидетельстве о рождении нет записи или запись внесена по указанию матери). 

Но значит ли это, что тот, у кого нет этих льгот, должен сидеть дома до школы?.. Нет. Согласно Письму Министерства образования и науки «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений» в одной группе число льготников не может превышать количество детей, которые не входят ни в одну льготную категорию. Т.е. максимальное соотношение льготников и всех остальных – 50/50.

Итак, чтобы поставить ребенка на учет (давайте будем говорить правильно), надо подать следующий пакет документов:

  • заявление о постановке на учет, 
  • копия паспорта одного из родителей,
  • копия свидетельства о рождении,
  • документы, подтверждающие льготы, если они у вас есть.  

Обратили внимание, что прописка не нужна? Потому что право на дошкольное образование по закону можно реализовать и без прописки. 

Поставить ребенка на учет в ведомство можно тремя способами: непосредственно в ведомстве, через МФЦ или через портал Госуслуг. 

К сожалению, у каждого способа есть свой подвох. Например, в МФЦ или на портале могут возникнуть сложности с регистрацией обращения без прописки. В ведомстве могут отказать в личном приеме документов из-за эпидемиологической ситуации и предложить оставить их в ящике. 

Конечно, можно сделать и так, но лучше все-таки настоять на личном приеме, чтобы убедиться, что ваше заявление принято и зарегистрировано (т.е. сотрудник на вашем экземпляре заявления должен поставить печать и присвоить входящий номер). Если на этом этапе возникают сложности, можете сослаться на Федеральный закон о рассмотрении обращений граждан.

Независимо от способа обращения ваше заявление должно быть обработано в течение 30 дней. Т.е. если вас не уведомили о постановке на учет через месяц – берите свой экземпляр заявления (если подавали через ведомство), расписку (если через МФЦ) или распечатку (если через Госуслуги) и идите разбираться в ваше ведомство.

Зачем подавать еще одно заявление

Вы поставили ребенка на учет. Он растет. Проходит год, полтора, два, два с половиной и вы думаете: «Ну, наверное, пора отдавать ребенка в сад и выходить на работу».

Заходите на Госуслуги, чтобы проверить статус заявления, и видите свой номер – 258. Шок, паника – что делать?.. Подавать заявление о предоставлении места в детском саду!

Нет, это не то же самое заявление, о котором мы говорили выше.

Хотите получить место в саду? Самое время подтянуть знания в области российского законодательства

Первое заявление – о постановке вашего ребенка на учет. Им вы сообщаете ведомству, что в будущем вашему ребенку понадобится место в таких-то садах, и его будут учитывать при планировании количества мест. Вторым заявлением – о предоставлении места – вы сообщаете, что сад вам нужен уже сейчас.  

Если вы сейчас читаете это и спрашиваете «А зачем это надо – я ведь уже написала одно заявление, очевидно же, что я жду место». К сожалению, не очевидно. Детей много, мест в садах мало, на всех не хватает. И если вы не заявляете о себе, то ведомство даст вам место не тогда, когда это надо вам, а тогда, когда появится возможность у ведомства. А если она не появится в ближайший год-два?.. Или дадут место не в тот сад, который вы отметили приоритетным, а в тот, что за 5 километров?..

Поэтому если вы понимаете, что до выхода на работу осталось, например, полгода, а подвижек в очереди нет – пишите заявление о предоставлении места, чтобы ведомство знало о вашей потребности.

Если подойдете к написанию заявления обстоятельно – сэкономите себе время. Нельзя просто написать «прошу предоставить моему ребенку место с такого-то числа в таком-то саду» и ждать, когда вам пришлют путевку. В нашем случае обстоятельно – значит обоснованно с точки зрения закона. Как именно построить заявление, на что сделать акцент – зависит от вашей ситуации.  

Во дворе дома Алины стоит детский сад и она планировала водить сына именно туда. Но очередь не двигается! Алина решила позвонить в ведомство и узнать, что же там с местами.

«В саду N места нет, но есть в саду M! Пойдете?» – спросили Алину в ведомстве. А сад M, на минуточку, находится за 7 километров. И добираться туда на автобусе + пешком 40 минут. А с трехлетним ребенком – весь час. И так каждый будний день по 2 раза. Конечно, это не вариант, когда есть сад ближе – прямо во дворе дома.

В нашем примере Алина после разговора поняла, с какими возражениями сотрудников ведомства ей придется столкнуться. Именно на их преодолении она и решила строить заявление.

Помимо общих для любой ситуации положений о том, что каждый гражданин согласно Конституции РФ имеет право на получение образования, что по Семейному кодексу выбор сада – это исключительное право родителей и пр., и пр. Алина также напишет, что ее ребенку нужен только сад N, потому что именно он отвечает требованиям безопасности и физической доступности, которые прописаны в новых Санитарных правилах, Строительных нормах и правилах и поддерживаются решением Конституционного суда РФ.

Заявление о предоставлении места в саду надо подать непосредственно в ведомство. Так же, как и в первом случае, просите зарегистрировать обращение и проставить входящий номер. 

Помните, чем шире будет нормативная база (т.е. количество ссылок на действующее законодательство) вашего заявления, тем больше шансов получить место сразу. Но не опускайте руки и не сдавайтесь, если через месяц вам ответили, что мест в саду нет и когда будут неизвестно. Такая причина для отказа незаконна. Разберемся вместе, почему.

Зачем откладывать деньги долгие месяцы, если можно получить желаемое прямо сейчас? Возьмите кредит по ставке от 6,9% в Совкомбанке, оформите услугу «Гарантия минимальной ставки», и мы вернем проценты по истечении срока кредитования. Для этого расплачивайтесь Халвой каждый месяц и не допускайте просрочек по кредиту. Оставить заявку вы можете в два клика, а деньги мы зачислим на карту либо отправим курьером.

Что делать, если мест нет

Действительно, в ст. 67 Закона об образовании написано, что в приеме в конкретный сад может быть отказано, если в нем нет мест. Но в таком случае ведомство обязано предложить альтернативный вариант. 

Обратите внимание: в законе есть уточнение, что сад должен находиться в доступной близости от места проживания ребенка. А доступная близость, как уже упоминалось выше, это и физическая доступность в том числе. Если нужно добираться на машине или на общественном транспорте, то это уже не соответствует требованиям безопасной физической досягаемости. 

Поэтому сад за 3, 5, 25 и т.д. километров – это не доступный вам альтернативный вариант, а удобный вариант для ведомства, чтобы закрыть ваш запрос.

Понятно, отказы незаконны. Но как это доказать ведомству?

Если же в доступной близости нет свободного места, ведомство, предвидя потребность благодаря той самой системе учета, должно своевременно принимать меры для увеличения количества мест. Поэтому отсутствие мест в саду не может быть законной причиной отказа. Скорее, это свидетельство бездействия ведомства. 

Призываем закон

Отказ ведомства на ваше заявление о предоставлении места в саду нарушает закон и права ребенка. Поэтому следующим вашим шагом станет жалоба в прокуратуру на бездействие государственного органа. 

В жалобе обязательно прописать не только суть проблемы (например, не дают место в саду), но и обоснование вашей позиции с юридической точки зрения: какие именно права были нарушены, в чем именно состоит нарушение и пр. Так же, как в заявлении, ссылаемся на действующее законодательство, и чем полнее и подробнее – тем лучше.

Кроме этого, в жалобе нужно будет резюмировать, каких действий вы ждете от прокурора – проведения проверки, привлечения к ответственности и пр.

Обратите внимание, что прокуратура не должна пересылать жалобу ведомству, действия которого вы хотите обжаловать. Если прокуратура проигнорировала это правило, скорее всего, качественного ответа вы не получите, ведомство просто продублирует отказ. В таком случае вам надо будет составлять исковое заявление и обращаться с ним в суд. 

Места в садах находятся и в течение года. Но за них надо бороться

Плохая новость: отстаивание права на место в саду – это долгий и трудный путь. Местные суды могут отказывать, апелляция может быть не в вашу пользу.

Но есть и хорошая новость: в Верховном Суде РФ складывается положительная практика в пользу родителей, которые идут до конца и борются за права своих детей.

«Что делать, если ребенку в 3 года не дали место в детский сад?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Воспитание детей

Анонимный вопрос

  ·

73,5 K

Ответить2Уточнить

Любовь Кобцева

7,3 K

Менеджер по работе с комьюнити Яндекс. Кью  · 23 сент 2018

Можно написать жалобу в департамент образования или управление образованием (отдел образования) вашего города. От них, по крайней мере, придет официальный ответ по поводу вашей ситуации.
Если реакции не последует, то нужно обратиться в прокуратуру или же написать письмо Президенту.
К слову, вам могут отказать, если в желаемом садике нет мест. В этом случае нужно просить предоставить место в другом (территориально) саду.

16,4 K

Николай Е.

17 февраля 2020

А если у у нас двое детей ходили в один садик а сейчас третий ребёнок неможет пойти ,толь из-за того что нет мест.

Комментировать ответ…Комментировать…

Михаил Степнов

Юриспруденция

350

Юристы по гражданским делам.   · 11 июн 2021  · zakonportal.ru

На помощь может прийти знание законов (ст. 67 закона №273-ФЗ) и советы людей, побывавших в подобном положении.
Для тех, кто не боится противостоять беззаконию и у кого достаточно для этого сил, существуют четкие шаги, которые приведут к победе:
— Подается заявление в районный отдел образования. В нем озвучивается просьба о принятии ребенка в детский сад.
— Приходит… Читать далее

Бесплатная юридическая помощь по гражданским делам

Перейти на zakonportal.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Нонна К.

41

24 мар 2020

Пошаговые действия для устройства ребенка в детский сад.
Для тех, кто не боится противостоять беззаконию и у кого достаточно для этого сил, существуют четкие шаги, которые приведут к победе:
1. Подается заявление в районный отдел образования. В нем озвучивается просьба о принятии ребенка в детский сад.
2. Приходит отказ, мотивируемый тем, что существует очередь, а в не… Читать далее

47,1 K

Александр Масленников

26 сентября 2020

Суд выиграли! Но к этому времени ребёнку уже 6. ..)) И он идёт в школу))

Комментировать ответ…Комментировать…

Анна Бабкина

11,1 K

С огромным удовольствием узнаю новое сама, с еще большим — хочу делиться опытом, знаниями…  · 23 сент 2018

Вариантов не много: ждать следующего распределения мест и сидеть дома с ребенком, искать няню, договариваться с бабушками, или подобрать частный детский сад. Параллельно с каждым вариантом можно ходить и напоминать о себе, узнавать не появилось ли место в муниципальном детском саду (но вероятность мала).

17,4 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Кирилл Рожкевич

53

11 июн 2020

Добрый день. После трёх лет место в детском саду дать обязаны. если не дают, то нужно поехать в комиссию отдела комплектации дршкольнх общеобразовательных учреждений вашего района. Будте там понаглее. Если место не дают, требуйте письменный отказ. Возможно Вам не дадут место в саду, который Вы хотите, но дадут в другой

11,7 K

иваива

7 сентября 2020

А что делать, если место дали, но в группу кратковременного пребывания? Ребёнку 3 года и 2 месяца. Приходим на 4 часа.

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

3 ответа скрыто(Почему?)

Садоводство для детей — Better Health Channel

Действия для этой страницы

Резюме

Прочитать полный информационный бюллетень

  • Садоводство – полезное и веселое занятие для детей.
  • Дети развивают новые навыки и узнают о науке и природе, выращивая себе еду.
  • Существует множество интересных занятий для детей, таких как посадка растений, мульчирование почвы, прополка и приготовление пищи.
  • Убедитесь, что ваш сад является безопасным местом, с подходящим оборудованием, инструментами, заборами, воротами и дорожками для детей.

Дети могут освоить новые навыки, повеселиться, поиграть и развить уверенность в себе, проводя время в саду, ухаживая за растениями и выращивая себе еду. Большинству детей нравится проводить время на свежем воздухе, им нравится копаться в земле, пачкаться, создавать разные вещи и наблюдать, как растут растения.

Дети учатся выращивать растения

Люди всех возрастов могут получать удовольствие от садоводства, но особенно дети получат массу удовольствия и получат особые преимущества. Садоводство является образовательным и развивает новые навыки, в том числе:

  • Ответственность – от ухода за растениями
  • Понимание – по мере того, как они узнают о причине и следствии (например, растения погибают без воды, сорняки конкурируют с растениями)
  • Уверенность в себе – от достижения своих целей и наслаждения едой, которую они имеют взрослый
  • Любовь к природе – возможность узнать об окружающей среде в безопасном и приятном месте
  • Рассуждения и открытия – изучение науки о растениях, животных, погоде, окружающей среде, питании и простом строительстве
  • Физическая активность – делать что-то веселое и продуктивное
  • Сотрудничество – включая совместную игру и работу в команде
  • Творчество – поиск новых интересных способов выращивания продуктов питания
  • Питание – изучение того, откуда берутся свежие продукты.

Привлечение детей к садоводству

Вот несколько советов, как привлечь детей к созданию сада и заинтересовать их:

  • Будьте проще.
  • Подарите детям собственный сад. (Это не должно быть большим. Вы можете начать с большого контейнера или нескольких горшков.)
  • Привлекайте детей старшего возраста к планированию и дизайну сада.
  • Используйте легкие, удобные в обращении инструменты и садовое оборудование правильного размера.
  • Поощряйте детей копаться в грязи. (Дети помладше любят делать пироги из глины.)
  • Выращивайте интересные растения, такие как подсолнухи, кукурузу, тыквы, помидоры и клубнику.
  • Используйте шпалеру или вигвам для выращивания фасоли или душистого горошка.
  • Сажайте цветы, привлекающие бабочек, божьих коровок и других интересных насекомых или птиц.
  • Сделать чучело.
  • Установите водное сооружение, ванночку для птиц или солнечные часы.
  • Создать червячную ферму.
  • Посетите общественные сады, детские фермы или ботанические сады для идей.

Безопасность детей в саду

Чтобы сделать сад безопасным для детей:

  • Выберите инструмент соответствующего размера.
  • Держите спреи и удобрения в недоступном месте.
  • Не используйте химикаты. Организуйте сад, когда это возможно.
  • Обеспечение безопасного хранения оборудования и инструментов.
  • Безопасные заборы и ворота.
  • Обеспечьте тень летом с помощью зонтов или навесов.
  • Убедитесь, что дети, где это уместно, носят головной убор, солнцезащитный крем, подходящую одежду и резиновые сапоги.
  • Не оставляйте без присмотра ведра с водой рядом с маленькими детьми и малышами.

Выбор растений для детей

Дети любят большие, яркие цветы и быстрорастущие овощи. Хорошими примерами являются такие растения, как подсолнечник, кукуруза и тыква.

Вам также следует подумать об использовании сортов растений, обладающих сенсорными и текстурными качествами. Примеры великолепных сенсорных растений включают:

  • Осязание – мохнатое ухо ягненка, суккуленты (такие как алоэ вера), виды хвороста, львиный зев
  • Вкус – базилик, клубника, горох, розмарин, морковь, помидоры черри душистый горошек, лаванда, пеларгонии, кустовая мята местная, мелисса
  • Яркий цвет – нарциссы, мангольд, бархатцы, анютины глазки, подсолнухи
  • Звук – кукуруза, бамбук и трава шелестят друг о друга, когда дует ветер.

Дети разного возраста в саду

Малыши, дошкольники, младшие школьники и дети старшего возраста будут иметь разные ожидания и узнают разные вещи в саду.

Детям младшего возраста требуется тщательный присмотр во время занятий. Подходящие задания для детей младшего возраста включают полив растений, сбор урожая и посадку семян. Дети старшего возраста физически способны выполнять более разнообразные действия, такие как копание, переноска, посадка, мульчирование и обрезка.

Занятия для ребенка в саду

Выберите занятия, соответствующие возрасту ребенка. Предложения включают:

  • Полив сада
  • Копание
  • Сбор цветов
  • Посадка овощей, фруктов и цветов в нужное время года
  • Кормление червей и использование «червячного чая» с червячной фермы в качестве удобрения
  • Сбор овощей и фрукты, когда они готовы к употреблению
  • Приготовление здоровой пищи, например салатов и школьных обедов
  • Ремесленные работы с использованием собранных семян, растений и цветов
  • Компостирование, переработка и мульчирование
  • Прополка
  • Сбор семян и сухих цветов
  • Увядание цветов
  • Подготовка почвы органическими удобрениями
  • Пересадка.

Где можно получить помощь

  • Сообщество или местные садовые группы
  • Община выращивания тел. (03) 9429 3084
  • Ассоциация садоводческой терапии штата Виктория Тел. (03) 9836 1128

О чем следует помнить

  • Садоводство — полезное и веселое занятие для детей.
  • Дети развивают новые навыки и узнают о науке и природе, выращивая себе еду.
  • Существует множество интересных занятий для детей, таких как посадка растений, мульчирование почвы, прополка и приготовление пищи.
  • Убедитесь, что ваш сад является безопасным местом, с подходящим оборудованием, инструментами, заборами, воротами и дорожками для детей.

  • Учебник для родителей , 2015, KidsGardening, Национальная садоводческая ассоциация, США. Больше информации здесь.
  • Естественное обучение — садоводство с детьми , 2010 г., Национальный совет по аккредитации учреждений по уходу за детьми. Больше информации здесь.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
к:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
к:

Оставить отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Заявление об отказе от ответственности

Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

Отзыв от: 31-08-2014

Почему детский сад называется детским садом?

Кевин Зоромски, Расширение Мичиганского государственного университета —

Обновлено из оригинальной статьи, написанной Инсой Раймонд.

Узнайте, почему детский сад называется детским садом и как это связано с программой 4-H.

Детский сад в Соединенных Штатах — это программа, как правило, для 5-летних, но иногда включающая детей в возрасте от 4 до 6 лет, которая предлагает соответствующие развитию возможности обучения для развития социальных и академических навыков ребенка и подготовки его к переходу в первый класс и школе в целом. Но почему он называется детским садом?

Слово детский сад пришло из немецкого языка. Киндер означает дети, а сад означает сад. Термин восходит к 19 веку. Фридрих Фрёбель (1782–1852) открыл первый детский сад, «Сад детей», в 1840 году. Согласно сайту Фрёбеля, слово «детский сад» было изобретено Фребелем и символизировало его видение образования в раннем детстве: «Дети похожи на крошечные цветы; они разнообразны и нуждаются в уходе, но каждый прекрасен в одиночестве и великолепен в сообществе сверстников».

До 1840 года дети до 7 лет еще не посещали школу. «Пионеры в нашей области: Фридрих Фрёбель — основатель первого детского сада» из журнала «Раннее детство сегодня» утверждает, что считалось, что дети в возрасте до 7 лет не способны концентрироваться или развивать когнитивные и эмоциональные навыки.

Фребель был педагогом, который верил в самодеятельность и практическое обучение детей. Он также любил природу, науку и математику. Он чувствовал, что детей нужно воспитывать, и заботливо ухаживал за растениями в саду. Поэтому он основал программу раннего образования для маленьких детей, которую назвал детским садом. Это было место, где дети могли свободно развиваться и процветать посредством самостоятельной игры под руководством, а не руководством учителя.

Детский сад Фребеля был заполнен предметами для игр детей. Он разработал набор даров и занятий. Они были разработаны, чтобы помочь детям распознавать и ценить закономерности в природе и знакомить их с основными понятиями науки, геометрии и архитектуры. Занятия предоставляли такие материалы, как глина, песок, бумага и веревки, для развития таких навыков, как лепка, шнуровка, ткачество и складывание, а также для стимулирования воображения, творчества и изобретательности.

Слово детский сад также переводится как детский сад. Участок земли был важной частью детского сада, который был местом, где дети могли взаимодействовать с природой, а также играть, сажать, выращивать, исследовать, наблюдать и открывать.

Согласно веб-сайту Фребеля, философия образования Фребеля основывалась на четырех основных идеях: свободное самовыражение, творчество, участие в жизни общества и моторное выражение.

Эта философия напоминает философию программы 4-H, которая основана на практическом опыте обучения. Детский сад Мичиганского государственного университета 4-H, например, предназначен для детей, чтобы исследовать и стимулировать их любопытство и чувство удивления. Программа 4-H Cloverbud для детей от 5 до 7 лет предлагает множество ресурсов и практических программ, которые развивают любознательность, творческие способности и исследования.

Концепция детского сада Фребеля о неформальном, практическом и исследовательском обучении тесно связана с моделью эмпирического обучения, используемой в программировании 4-H. В то время как детский сад Фребеля предназначен для детей в возрасте от 4 до 6 лет, что близко к возрасту 4-H Cloverbud (от 5 до 7 лет), 4-H также предлагает экспериментальный опыт обучения для молодежи в возрасте от 8 до 19 лет. .

Расширение Университета штата Мичиган и программа развития молодежи 4-H H в штате Мичиган помогают создать сообщество, увлеченное STEM (наукой, технологиями, инженерией и математикой). Программирование 4-H STEM направлено на повышение научной грамотности, знакомя молодежь с процессом экспериментального обучения, который помогает им развивать навыки решения проблем, критического мышления и принятия решений. Молодежь, участвующая в 4-H STEM, лучше оснащена критически важными жизненными навыками, необходимыми для будущего успеха.

Чтобы узнать больше о положительном влиянии Мичиганской школы 4-H для молодежи на программы повышения грамотности STEM, ознакомьтесь с нашим отчетом о воздействии за 2018 год: «Подготовка молодых людей к успеху с помощью научной грамотности».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *