Содержание
Сколько можно смотреть телевизор детям, с какого возраста
В этой статье мы расскажем вам:
- Польза и вред от просмотра телевизора
- С какого возраста можно смотреть ТВ
- Сколько времени можно проводить у экрана
- Как сделать просмотр ТВ безопасным
Около 70% россиян старше 18 лет смотрят телевизор. Среди них папы, мамы, бабушки и дедушки маленьких детей. Вместе со взрослыми малыши невольно или по желанию родителей становятся телезрителями и приобретают привычку к самому простому развлечению — потреблению предлагаемого контента. Так ли вредно ребенку сидеть перед экраном ТВ, как об этом принято говорить? Есть ли польза от просмотра телепередач? Кому и сколько минут в день можно смотреть телевизор? Ищем ответы на эти вопросы.
Польза и вред от просмотра телевизора
Порой утомленные родители включают телевизор ребенку, чтобы отвлечь его и заняться своими делами. Укладывают перед экраном даже грудничков. Но педиатры и детские психологи не рекомендуют занимать малышей таким образом. Громкие движущиеся картинки на экране телевизора могут негативно сказаться на развитии ребенка. Вот как они влияют на различные системы и функции его организма.
Зрительная система. Органы зрения развиваются правильно, если нагрузка на них дозирована. Глазные мышцы ребенка в первые месяцы жизни очень слабы, не в состоянии фокусировать взгляд на быстро сменяющихся картинках. Просмотр мультиков для грудничка — непосильная задача. Дети до трех лет от слежения за происходящим на экране перенапрягают глаза. В результате зрение может снизиться, разовьется близорукость.
Нервная система. Как и зрительная, она недостаточно развита у маленьких детей, особенно грудничков. Поэтому просмотр ТВ может привести к перевозбуждению нервной системы. Отсюда возникают проблемы с поведением и со сном, а без здорового сна невозможно полноценное физическое и психическое развитие ребенка. Эффект от долгих часов перед телевизором может появиться позже, в школьном возрасте, например в виде дефицита внимания, гиперактивности.
Высшие психические функции. К ним относятся в том числе речь и мышление. Некоторые родители полагают, что ребенок начнет говорить раньше, если включать ему в возрасте до года развивающие мультфильмы. Однако это не так. Малыши обучаются только в контакте со значимыми взрослыми. Поэтому мамы и папы не должны перекладывать на телевизор задачу «разговорить» ребенка. Иначе у малыша может наблюдаться задержка в развитии речи.
Мышление напрямую связано с речью и также формируется у ребенка только в том случае, если его обучает взрослый. Замена живого общения с родителями (разговоров, игр, творчества, разглядывания и чтения книг, совместных домашних дел, прогулок) просмотром ТВ может негативно сказаться на развитии мышления, а с ним и креативности. Телепрограммы предлагают готовые ответы, не требуют поиска решений от маленьких зрителей.
Нарушение пищевого поведения. Порой родители включают телевизор, чтобы накормить ребенка, который отказывается есть. Так малыш действительно отвлекается от нежеланного обеда. Но кормление под мультфильмы приводит к неумению контролировать чувства голода и сытости. Вырастая, ребенок не может адекватно оценивать свои потребности, что приводит к нарушению пищевого поведения, например, перееданию.
Общее физическое состояние. Чем больше времени дети проводят у телеэкранов, тем меньше они двигаются. Сидение перед ТВ может испортить осанку, привести к атрофии мышц, набору лишнего веса.
Смотреть телевизор детям раннего возраста противопоказано, поскольку он негативно сказывается на их развитии. Но неужели телевизор не приносит ничего хорошего?
Детям постарше он может быть полезен. Ранний школьный возраст — время социализации. Ребенку, а затем и подростку, важно чувствовать себя своим в компании сверстников. Если он смотрит те же передачи, что и его соученики, он легко найдет с ними общие темы для разговоров. Дети, которым запрещено смотреть телевизор, наоборот могут ощущать себя исключенными из коллектива.
Познавательные программы расширяют кругозор ребенка, помогают ему открывать новое для себя в мире, определять сферы своих интересов. Программы влияют на формирование ценностей ребенка. Просмотр качественного контента также формирует понимание того, что красиво, а что некрасиво.
Чтобы ребенок получал положительные эффекты от просмотра ТВ, родителям необходимо предлагать детям качественные и подходящие по возрасту мультфильмы, фильмы, передачи.
С какого возраста можно смотреть ТВ
Выше мы уже отметили, что малышам не стоит сидеть перед телевизором. Это правило касается грудничков (детей до года), а также мальчиков и девочек до трех лет, поскольку их зрительная и нервная система еще недостаточно сформированы. ВОЗ не рекомендует малышам этого возраста смотреть в экран ТВ или других гаджетов.
Для полноценного развития маленьким детям необходима физическая активность и продолжительный сон. Так, младенцы до трех месяцев должны спать по 14-17 часов, грудные дети от трех месяцев до года — 12-16 часов. При этом в течение дня им необходимы разные формы активности — чем больше, тем лучше. Малышей, которые еще не научились ползать, необходимо класть на живот хотя бы на полчаса. В то время, когда дети находятся в статичном положении, они должны взаимодействовать со взрослыми, например, слушать чтение сказок.
Детки от года до трех должны быть активны не меньше трех часов в сутки. Оставаться в статичном положении им можно всего час подряд. В это время нужно общаться со взрослыми. Спать следует по 11-14 часов.
Только с трех лет при условии сохранения подвижного образа жизни и здорового сна можно разрешать ребенку смотреть телевизор.
Сколько времени можно проводить у экрана
Ответ специалистов — чем меньше, тем лучше. Однако совсем запрещать телевизор не стоит.
Время просмотра мультфильмов и других передач для дошкольника трех-семи лет не должно превышать получаса в день.
Младшим школьникам семи-десяти лет рекомендовано проводить у экрана до одного часа.
Максимальное время перед телевизором для подростков — три часа.
Ограничивая ребенка в просмотре телепередач, не забудьте предложить ему альтернативные занятия. Малышей легко привлекать к совместным домашним делам, например, к уборке или приготовлению обеда. Детей постарше можно увлечь играми, творчеством, чтением. В младшем школьном возрасте предложите ребенку дополнительные занятия, соответствующие его интересам, например, в спортивных секциях, художественной или музыкальной школе.
Помните, что бы вы ни говорили ребенку, он будет подражать вашему поведению. Поэтому если ваш основной досуг — просмотр телевизора, не стоит ждать от детей других любимых способов занять свое время.
Как сделать просмотр ТВ безопасным
Важно, чтобы взаимодействие с телевизором не навредило физическому и психическому здоровью детей. Поэтому родители должны следить за соблюдением нескольких правил:
-
Время просмотра должно быть ограничено и соответствовать возрасту ребенка. -
Расстояние от глаз до экрана не может быть меньше трех метров. Чем шире диагональ экрана, тем дальше от него необходимо сидеть. -
Не стоит смотреть ТВ сбоку или лежа. Он должен располагаться напротив глаз. -
Слишком яркий свет или темнота способствуют перенапряжению глаз. Пусть свет в комнате с работающим телевизором будет умеренным. -
Контент должен соответствовать возрасту ребенка — персонажи и сюжет должны быть понятны. -
Не разрешайте ребенку смотреть взрослые программы, особенно новости. Информация о войнах, терактах, эпидемиях может нанести психологическую травму маленькому зрителю. Если малыш все-таки столкнулся с пугающими его фактами, обсудите это и объясните, что он находится под вашей защитой. -
Предлагайте ребенку такие передачи, мультики, кино, которые разовьют его эстетический вкус и заложат желаемые ценности. -
Смотрите телевизор вместе, обсуждайте увиденное. Интересуйтесь мнением детей и не обесценивайте его.
Телевизор и гаджеты — неотъемлемые части нашей жизни. Полностью исключить их из повседневности ребенка невозможно. Задача родителей — аккуратно ограничивать детей в просмотре ТВ, учить их выбирать качественный контент и предлагать альтернативные варианты досуга.
Правила для юных телезрителей — статья из серии «Воспитание ребенка»
Так как дети схватывают все на лету, они быстро понимают, что
телевизор — удобный и необременительный способ провести время. Не успевают
взрослые опомниться, как ребенок уже с пультом научился обращаться, и DVD
запускать, и обнаружил все возможные каналы, среди которых далеко не все
предназначены для детей. И в итоге дитя «прилипает» к телевизору как к лучшему
другу.
Что делать? Выключить «ящик» совсем вряд ли получится, слишком много информации
мы, взрослые, получаем именно из него. Остается одно – постараться выработать
правила обращения детей с телевизором, свести к минимуму тот вред, который может
быть нанесен ребенку.
Когда смотреть
Психологи утверждают, что до трех лет дети воспринимают телевизионную картинку
как мелькание и не более. Многие родители наблюдают время от времени картину
неподвижно стоящего перед экраном малыша – особенно во время рекламного блока.
При этом ребенок не понимает смысла сюжета. Его завораживают яркие, быстро
меняющиеся картинки и ритмичная, повторяющаяся музыка. Ребенку двух-трех-четырех
лет все это доставляет настоящее удовольствие – ведь в этом возрасте он живет
исключительно в предметном мире. Естественно, это совсем не значит, что ребенка
можно оставлять наедине с экраном только потому, что это ему нравится.
Необходимо знать, как воспринимают телевизионную картинку дети на разных этапах
развития и в соответствии с этим извлечь из неизбежных просмотров максимальную
пользу.
0-6 месяцев
Чем младше ребенок, тем больше времени проводит с ним мама у телевизора. Для
мамы он служит своеобразным «разделителем», возможностью защититься от полного
поглощения заботами о ребенке, особенно если ей никто не помогает. В первые
недели жизни приглушенный звук телевизора лишь убаюкивает малыша, но уже в 2-3
месяца он поворачивает голову к светящемуся экрану, а еще два месяца спустя
реагирует на знакомую заставку.
Наш совет: Не используйте телевизор в качестве звукового фона в детской комнате.
Не смотрите любимую телепередачу, когда кормите ребенка грудью или даете
бутылочку. Вы будете слишком увлечены происходящим на экране, а при кормлении
ему необходимо все ваше внимание без остатка.
6-18 месяцев
В этом возрасте ребенку трудно долго удерживать внимание на чем-то одном. С
шести месяцев ребенок может научиться правильно пользоваться игрушкой, увиденной
сутки назад по телевизору в руках у незнакомого человека. Эта удивительная
способность к имитации появляется у малышей очень рано. В этом смысле просмотр
телевизора — определенный опыт. До того, как малыш начнет говорить, смотреть
телевизор для него означает слышать и видеть что-то, недоступное пониманию.
Цвет, движение, картинка притягивают детей к экрану, но они могут извлечь из
просмотра совсем не то, что планировал режиссер.
Наш совет: Наиболее соответствуют восприятию ребенка, который еще не овладел
навыками речи, короткие программы, специально предназначенные для самых
маленьких. Что касается диснеевских мультфильмов, их сюжет и словарь еще слишком
сложен для детей такого возраста.
18 месяцев-3 года
Старайтесь не оставлять малыша один на один с включенным телевизором или
видеомагнитофоном. Есть опасность, что у него разовьется необоснованное чувство
страха или сложатся ошибочные представления о мире, поскольку в этом возрасте
дети еще не обладают интеллектуальными и эмоциональными средствами, чтобы
объяснить то, что происходит на экране. Малыша, который смотрит мультфильм,
переполняют эмоции и чувства, но ему катастрофически не хватает слов, чтобы их
выразить. Единственный выход для родителей — озвучить то, что он интуитивно
чувствует. Однако для воображения, которое появляется у малыша в этом возрасте,
мультфильмы не оставляют места. В этом смысле гораздо полезнее статичные
картинки типа комиксов или диафильмов
Наш совет: Необходимые объяснения следует давать непосредственно во время
просмотра, это принесет больше пользы. Тем не менее возвратиться к сюжету
мультфильма после того, как он закончился, все-таки лучше, чем оставить его
вовсе без комментариев.
3-5 лет
Только к 3-4 годам ребенок приходит к пониманию разницы между воображаемым и
реальным. Он уже знает, что мультфильм — это неправда, и с удовольствием
исследует мир прекрасных принцев, фей и говорящих животных, который будет
подпитывать его мечты, фантазии и активно участвовать в играх. В этом возрасте
ребенок уже понимает, что он — это он, и осознает свое отличие от остальных, а
значит, может притвориться кем-то другим. Имитация становится его любимым
занятиям. Он изображает доктора, который делает укол, строгого папу, которого
надо слушаться. Современные дети все чаще идентифицируют себя с выдуманными
персонажами (Шрек, Немо, Черепашки ниндзя) и все реже — с реальными людьми.
Встает вопрос о том, насколько успешно они смогут приспосабливаться к жизненным
ситуациям.
Наш совет: Ограничьте покупку игрушек и вещей с символикой того или иного
мультфильма. Чтобы ребенок заинтересовался реальностью, надо привлечь к ней
интерес: вместе ходить на прогулки и выставки, покупать игрушки, развивающие
воображение. Будьте осторожны с агрессивными, жестокими изображениями, которые
могут оказать негативное влияние на психику. Чтобы обезопасить ребенка, их нужно
расшифровать, объясняя намерения и ухищрения их создателей.
6-7 лет
По мере взросления ребенок становится более внимательным к содержанию
телевизионной картинки. В шесть-семь лет у него складываются приоритеты,
появляются пристрастия и собственный взгляд на увиденное. И здесь родители могут
использовать телевизор в качестве помощника в воспитании – помочь
сориентироваться в выборе программ и фильмов, понять, что волнует ребенка,
наблюдая за его реакциями и предпочтениями.
Наш совет: Этот возраст очень важен, так как ребенок идет в школу и нагрузки
возрастают. Особенно внимательно отнеситесь к тому, что и сколько смотрит ваш
малыш. Дети, проводящие много часов подряд у телевизора или компьютера, как
правило, мало читают, их интересы сужаются до размеров экрана. Постоянное
облучение, исходящее от кинескопа, приводит к истощению нервной системы. В
результате память у таких детей слабеет, они начинают хуже учиться, становятся
вялыми, безынициативными. Часто нарушается сон: дети плохо засыпают, нередко
снятся кошмарные сны. Утром они с трудом встают, чувствуют себя не отдохнувшими.
8-9 лет
К восьми-девяти годам дети понимают, что фильмы, в основном, — это вымысел. Но
теперь они особенно остро воспринимают программы новостей, в которых сообщается
о насилии, терроризме, жестокости. Негативные эмоции особенно сильны, если
жертвами становятся дети. Ребенок представляет себя на их месте, ему могут
начать сниться страшные сны, появляются навязчивые мысли, постоянная тревога.
Наш совет: Да, детей надо предупреждать о возможных опасностях. Но это не
значит, что просмотр криминальных новостей придаст им сил и уверенности при
встрече с реальной опасностью в жизни. Как и во всем, нужно чувство меры. Надо
учитывать уровень психической зрелости ребенка, его индивидуальную уязвимость,
подверженность страхам.
Подростки
Подростки, очень часто и подолгу смотрящие телевизор, могут слишком быстро…
стать взрослыми. Как показали итальянские исследователи, «голубые экраны»
нарушают гормональный баланс в организме, вызывая преждевременное половое
созревание.
Так сколько же времени в течение дня малыш может проводить у телевизионного
экрана? До 1 года его лучше не пускать к телевизору. От 1 года до 2 лет — не
более 15 минут в день. От 2 до 3 лет — не более получаса. От 4 до 7 лет не
должно превышать 30—40 минут, от 8 до 12 лет — 1 час, от 12 до 14 — 1,5 часа. От
14 до 17 лет — 2 часа. Врачи рекомендуют детям смотреть телепередачи не чаще 2-3
раз в неделю.
Как смотреть
Главное правило состоит в том, чтобы к телевизору «прилагался» взрослый, который
может прокомментировать увиденное. Если сюжет фильма или телепередачи становится
предметом обсуждения, стимулирует общение взрослого и ребенка, значит, просмотр
несет пользу.
Вот, например, данные обследования 1300 американских школьников семи лет,
опубликованные в американском журнале: дети, проводившие перед телевизором
больше двух часов в день, страдают массой специфических отклонений, среди
которых нарушение концентрации, заторможенность, плохой сон, ожирение и так
называемый заппинг-синдром – привычка переключать каналы и невозможность
остановиться на чем-то одном. Американская академия педиатрии провела
обследования, которые показали, что американские дети, сидя перед телевизором в
среднем по 3 часа в день, за год успевают увидеть около 14 тысяч сцен, связанных
с сексом, а к окончанию восьмилетней школы — около 8 тысяч убийств (у нас,
пожалуй, и больше). Кроме того, ребенок постепенно начинает воспринимать жизнь
как экран, где все понарошку, как в компьютерной игре или телевизоре. А это в
свою очередь подавляет волю и желание хоть что-то делать.
Как быть?
Все очень просто — садиться рядом с ребенком и смотреть все то, что смотрит он.
Это дает возможность «окультуривать» и выравнивать воздействие телекартинки на
сознание малыша. Если взрослый поясняет и комментирует новости, фильмы и
передачи, возникает ситуация совместного переживания, обмена эмоциями и даже
страхами. Таким образом, телевизор становится лишь почвой, на которой вырастают
семейные отношения. Некоторые фильмы и передачи могут порождать у детей страхи и
провоцировать агрессивность. Особенно опасными в этом смысле считаются триллеры,
в которых присутствует так называемый «саспенс» – напряженное ожидание чего-то
ужасного, а так же сюжеты, связанные с потерями, расставанием, одиночеством.
Страх может быть нейтрализован только спокойной обстановкой дома, теплыми
объятиями и выражениями любви, беседой и обсуждением увиденного.
Тема любви для детей естественна и приятна. Они легко и с удовольствием
влюбляются и задают вопросы, которые их беспокоят. Если вы сами не фиксируете
внимание ребенка на эротике, не бросаетесь закрывать собой экран или выгонять
безмятежного малыша из комнаты, он вполне удовлетворится вашим ответом на
вопрос: «А что это дядя делает с тетей?»
Если ребенок сидит перед телевизором в одиночестве, самостоятельно «прыгая» с
канала на канал, он может потерять чувство реальности. По мнению психологов,
если есть выбор между телевизором и кинотеатром, то последнее безопаснее. Поход
в кино сопряжен с определенным ритуалом, с темным залом, другими зрителями. И
ребенок понимает, что он наблюдает нечто отдельное от его жизни. Следует
сказать, что общение — это главная семейная ценность, которую надо сохранять
несмотря ни на что. Это панацея от многих неприятностей окружающего мира.
shpilka.ru
Действительно ли мой ребенок смотрит телевизор — проблема?
Несомненно, быть родителем — самая трудная работа в жизни. Развлекать малыша 24 часа в сутки 7 дней в неделю могут даже самые креативные мамы и папы. Поэтому неудивительно, что многие из нас используют телевизор для случайных перерывов — например, чтобы принять душ или отправить несколько рабочих писем.
Но в то время как эксперты говорят, что определенное количество времени у экрана для малышей и детей старшего возраста — это нормально, размещение ребенка в возрасте до 18 месяцев перед телевизором или любым другим экраном недопустимо.
Согласно опросу, проведенному Американской академией педиатрии (AAP), к тому времени, когда ребенку исполняется 1 год, 92,2 процента из них уже пользуются мобильным устройством. И некоторые из опрошенных начали использовать экраны в возрасте 4 месяцев.
В исследованиях, посвященных просмотру телевизора и экранному времени, обычно участвуют дети старшего возраста, а не младенцы. Тем не менее, мы можем обратиться к исследованиям малышей, детей дошкольного и школьного возраста в качестве ориентира для того, чтобы понять, как время, проведенное за экраном, может повлиять на младенцев.
Вот почему ранний просмотр телевизора и экранное время являются проблемой для детей:
Это может повлиять на развитие мозга ребенка
В ходе исследования, проведенного в 2019 году, были изучены 47 здоровых детей в возрасте от 3 до 5 лет, которые смотрели на экраны больше, чем рекомендованный AAP 1 час в день.
Исследование показало, что у этих детей дошкольного возраста были «более низкие показатели микроструктурной организации и миелинизации трактов белого вещества головного мозга, которые поддерживают язык и возникающие навыки грамотности и соответствующие когнитивные оценки».
Авторы говорят, что, учитывая результаты этого исследования, они могут предположить, что в возрасте до 5 лет — когда мозговые сети развиваются быстро — оправдана осторожность в отношении времени, проводимого перед экраном.
Это может вызвать задержку речи и экспрессивной речи
Согласно исследованию 2017 года, достаточно поместить ребенка перед экраном, чтобы задержать развитие речи. Отчасти это связано с тем, что младенцы, которые слушают то, что исходит от экрана, пассивно получают информацию, а не активно участвуют вместе с родителем или опекуном.
Даже если ваш домашний телевизор работает в фоновом режиме, родители могут меньше разговаривать со своим ребенком, что отрицательно сказывается на развитии речи.
Это может повлиять на сон
AAP сообщает, что более широкое использование средств массовой информации в раннем детстве связано с меньшим количеством минут сна в сутки.
Кроме того, они отмечают, что у младенцев, подвергающихся воздействию экранных средств массовой информации в вечернее время, продолжительность сна короче, чем у младенцев, не подвергавшихся вечернему воздействию экранов.
Эксперты сходятся во мнении, что ограниченное количество экранов и просмотр телевизора безопаснее вводить в возрасте около 18 месяцев.
Тем не менее, в рекомендациях AAP говорится, что родители, которые хотят познакомить своих детей в возрасте от 18 до 24 месяцев с экранами, должны делать это вместе, используя высококачественные программы и приложения. Дети этого возраста не должны смотреть на экран в одиночестве.
Они также подчеркивают важность запрета маленьким детям в возрасте до 18 месяцев смотреть экраны, за исключением видеочатов под наблюдением.
Часто родители сажают детей перед телевизором, когда им нужно какое-то время, чтобы что-то сделать. Обычно они не понимают, что даже очень маленькие дети могут научиться развлекаться без присмотра взрослых в течение коротких периодов времени.
В возрасте около 4 месяцев рекомендуется дать ребенку возможность научиться развлекать себя игрушками, книгами и другими занятиями. Это будет способствовать их развитию!
Постелите на пол одеяло или устройте игровую площадку с игрушками, кубиками или книгами и дайте им немного исследовать себя. Или попробуйте спортивный стул. Убедитесь, что в отведенном вам игровом пространстве нет возможных проблем с безопасностью или удушья, и что вы можете легко их слышать и видеть.
Если ваш ребенок не хочет, чтобы его оставляли одного, детская одежда может стать отличным решением и помочь вашему ребенку чувствовать себя вовлеченным в то, что вы делаете.
Занятия с ребенком
Нужны новые занятия с ребенком? Без проблем. Существует бесчисленное множество организаций, разрабатывающих рекомендации по активности для младенцев, в том числе правозащитная группа «От нуля до трех». Вот несколько идей для начала:
- Читайте книги вместе, включая настольные книги, книжки с картинками и рассказы о текстурах и тактильных ощущениях.
- Заполните нижний шкаф безопасными кухонными принадлежностями, такими как пластиковая миска и ложка, и предложите им поиграть во время приготовления ужина.
- Игра в прятки с зеркалом.
- Отправляйтесь на прогулку, указывайте на различные транспортные средства и называйте их по имени. Попросите малыша указать на них тоже.
- Танцуйте и пойте, надевая ребенка.
- Исследуйте внешние текстуры, такие как трава.
- Начать обучение языку жестов.
- Играйте в прятки с таким предметом, как мягкая игрушка.
- Потрогайте и пощупайте набор тканей различной фактуры, таких как шелковый шарф, хлопковый носовой платок и кусок фланели.
- Выйдите на улицу и поищите животных. Назовите различных существ, указывая на них.
Для поощрения физической активности и здорового образа жизни Всемирная организация здравоохранения рекомендует младенцам в возрасте до 1 года:
- Заниматься физической активностью несколько раз в день. Сюда входит интерактивная игра на полу и не менее 30 минут лежания на животе.
- Не ограничивайте себя более чем на 1 час. Это включает в себя детские стульчики, коляски или ношение в переноске.
Когда ваш ребенок достаточно взрослый для экранов, AAP рекомендует родителям придерживаться правил безопасного просмотра. К ним относятся:
- Смотрите вместе телевизор. По возможности смотрите вместе с ребенком на экран и говорите о том, что вы смотрите.
- Уберите экраны в спальнях. Дети не должны спать с любым экраном в своей спальне, будь то телевизор, мобильный телефон, iPad или ноутбук.
- Применение правил ежедневного использования экрана. Например, в соответствии с рекомендациями AAP родители используют носитель для детей в возрасте от 18 до 24 месяцев. Ограничьте время экрана до 1 часа или менее в день для детей в возрасте от 2 до 5 лет.
- Создайте в доме зоны без экрана. Например, не устанавливайте телевизоры на кухне и в игровой комнате.
- Модель ответственного использования СМИ. Отложите электронику и как можно больше общайтесь с семьей после работы и на выходных.
- Выберите образовательный контент. Выберите программирование, которое поощряет взаимодействие, творчество и решение проблем.
- Не есть во время просмотра телевизора или других экранов. Это только поощряет бездумное питание и ненужные лишние калории. Вместо этого наслаждайтесь семейным ужином!
Детям до 18 месяцев следует избегать просмотра телевизора, за исключением видеочатов. Чтобы стимулировать умственное, языковое и социальное развитие, проводите больше времени за играми, чтением и физическими упражнениями с ребенком.
Начните приучать ребенка развлекаться с самого раннего возраста — примерно в возрасте 4 месяцев — на короткие промежутки времени.
По мере взросления научитесь совмещать время, проводимое перед экраном, и «время, проведенное без подключения к сети», предоставляя детям старшего возраста некоторое время перед телевизором и другими экранами, а также побуждая их больше времени проводить за играми.
Действительно ли мой ребенок смотрит телевизор?
Несомненно, быть родителем — самая трудная работа в жизни. Развлекать малыша 24 часа в сутки 7 дней в неделю могут даже самые креативные мамы и папы. Поэтому неудивительно, что многие из нас используют телевизор для случайных перерывов — например, чтобы принять душ или отправить несколько рабочих писем.
Но в то время как эксперты говорят, что определенное количество времени у экрана для малышей и детей старшего возраста — это нормально, размещение ребенка в возрасте до 18 месяцев перед телевизором или любым другим экраном недопустимо.
Согласно опросу, проведенному Американской академией педиатрии (AAP), к тому времени, когда ребенку исполняется 1 год, 92,2 процента из них уже пользуются мобильным устройством. И некоторые из опрошенных начали использовать экраны в возрасте 4 месяцев.
В исследованиях, посвященных просмотру телевизора и экранному времени, обычно участвуют дети старшего возраста, а не младенцы. Тем не менее, мы можем обратиться к исследованиям малышей, детей дошкольного и школьного возраста в качестве ориентира для того, чтобы понять, как время, проведенное за экраном, может повлиять на младенцев.
Вот почему ранний просмотр телевизора и экранное время являются проблемой для детей:
Это может повлиять на развитие мозга ребенка
В ходе исследования, проведенного в 2019 году, были изучены 47 здоровых детей в возрасте от 3 до 5 лет, которые смотрели на экраны больше, чем рекомендованный AAP 1 час в день.
Исследование показало, что у этих детей дошкольного возраста были «более низкие показатели микроструктурной организации и миелинизации трактов белого вещества головного мозга, которые поддерживают язык и возникающие навыки грамотности и соответствующие когнитивные оценки».
Авторы говорят, что, учитывая результаты этого исследования, они могут предположить, что в возрасте до 5 лет — когда мозговые сети развиваются быстро — оправдана осторожность в отношении времени, проводимого перед экраном.
Это может вызвать задержку речи и экспрессивной речи
Согласно исследованию 2017 года, достаточно поместить ребенка перед экраном, чтобы задержать развитие речи. Отчасти это связано с тем, что младенцы, которые слушают то, что исходит от экрана, пассивно получают информацию, а не активно участвуют вместе с родителем или опекуном.
Даже если ваш домашний телевизор работает в фоновом режиме, родители могут меньше разговаривать со своим ребенком, что отрицательно сказывается на развитии речи.
Это может повлиять на сон
AAP сообщает, что более широкое использование средств массовой информации в раннем детстве связано с меньшим количеством минут сна в сутки.
Кроме того, они отмечают, что у младенцев, подвергающихся воздействию экранных средств массовой информации в вечернее время, продолжительность сна короче, чем у младенцев, не подвергавшихся вечернему воздействию экранов.
Эксперты сходятся во мнении, что ограниченное количество экранов и просмотр телевизора безопаснее вводить в возрасте около 18 месяцев.
Тем не менее, в рекомендациях AAP говорится, что родители, которые хотят познакомить своих детей в возрасте от 18 до 24 месяцев с экранами, должны делать это вместе, используя высококачественные программы и приложения. Дети этого возраста не должны смотреть на экран в одиночестве.
Они также подчеркивают важность запрета маленьким детям в возрасте до 18 месяцев смотреть экраны, за исключением видеочатов под наблюдением.
Часто родители сажают детей перед телевизором, когда им нужно какое-то время, чтобы что-то сделать. Обычно они не понимают, что даже очень маленькие дети могут научиться развлекаться без присмотра взрослых в течение коротких периодов времени.
В возрасте около 4 месяцев рекомендуется дать ребенку возможность научиться развлекать себя игрушками, книгами и другими занятиями. Это будет способствовать их развитию!
Постелите на пол одеяло или устройте игровую площадку с игрушками, кубиками или книгами и дайте им немного исследовать себя. Или попробуйте спортивный стул. Убедитесь, что в отведенном вам игровом пространстве нет возможных проблем с безопасностью или удушья, и что вы можете легко их слышать и видеть.
Если ваш ребенок не хочет, чтобы его оставляли одного, детская одежда может стать отличным решением и помочь вашему ребенку чувствовать себя вовлеченным в то, что вы делаете.
Занятия с ребенком
Нужны новые занятия с ребенком? Без проблем. Существует бесчисленное множество организаций, разрабатывающих рекомендации по активности для младенцев, в том числе правозащитная группа «От нуля до трех». Вот несколько идей для начала:
- Читайте книги вместе, включая настольные книги, книжки с картинками и рассказы о текстурах и тактильных ощущениях.
- Заполните нижний шкаф безопасными кухонными принадлежностями, такими как пластиковая миска и ложка, и предложите им поиграть во время приготовления ужина.
- Игра в прятки с зеркалом.
- Отправляйтесь на прогулку, указывайте на различные транспортные средства и называйте их по имени. Попросите малыша указать на них тоже.
- Танцуйте и пойте, надевая ребенка.
- Исследуйте внешние текстуры, такие как трава.
- Начать обучение языку жестов.
- Играйте в прятки с таким предметом, как мягкая игрушка.
- Потрогайте и пощупайте набор тканей различной фактуры, таких как шелковый шарф, хлопковый носовой платок и кусок фланели.
- Выйдите на улицу и поищите животных. Назовите различных существ, указывая на них.
Для поощрения физической активности и здорового образа жизни Всемирная организация здравоохранения рекомендует младенцам в возрасте до 1 года:
- Заниматься физической активностью несколько раз в день. Сюда входит интерактивная игра на полу и не менее 30 минут лежания на животе.
- Не ограничивайте себя более чем на 1 час. Это включает в себя детские стульчики, коляски или ношение в переноске.
Когда ваш ребенок достаточно взрослый для экранов, AAP рекомендует родителям придерживаться правил безопасного просмотра. К ним относятся:
- Смотрите вместе телевизор. По возможности смотрите вместе с ребенком на экран и говорите о том, что вы смотрите.
- Уберите экраны в спальнях. Дети не должны спать с любым экраном в своей спальне, будь то телевизор, мобильный телефон, iPad или ноутбук.
- Применение правил ежедневного использования экрана. Например, в соответствии с рекомендациями AAP родители используют носитель для детей в возрасте от 18 до 24 месяцев. Ограничьте время экрана до 1 часа или менее в день для детей в возрасте от 2 до 5 лет.
- Создайте в доме зоны без экрана. Например, не устанавливайте телевизоры на кухне и в игровой комнате.
- Модель ответственного использования СМИ. Отложите электронику и как можно больше общайтесь с семьей после работы и на выходных.
- Выберите образовательный контент. Выберите программирование, которое поощряет взаимодействие, творчество и решение проблем.
- Не есть во время просмотра телевизора или других экранов. Это только поощряет бездумное питание и ненужные лишние калории. Вместо этого наслаждайтесь семейным ужином!
Детям до 18 месяцев следует избегать просмотра телевизора, за исключением видеочатов. Чтобы стимулировать умственное, языковое и социальное развитие, проводите больше времени за играми, чтением и физическими упражнениями с ребенком.