Содержание

Стоматит у ребенка – что это такое? . Официальный сайт КГАУЗ «Норильская ГСП»

Стоматит – это воспаление слизистой оболочки полости рта. Название происходит от латинского слова “stoma” (рот). Стоматит возникает как у детей, так и у взрослых, но чаще всего он появляется у грудничков и дошкольников. Это происходит потому, что слизистая в этом возрасте более тонкая и нежная. Всем привычнее говорить «стоматит», но правильнее будет сказать «стоматиты», так как это обобщающее понятие для целой группы заболеваний.

Причины возникновения стоматита у детей

Причины возникновения стоматита у ребенка различны. Это и грязные руки, и неокрепший детский иммунитет, и особенности терморегуляции, от которой напрямую зависит система дыхания. Нужно понимать, что детская слизистая, в отличие от взрослой, – это очень тонкая и ранимая субстанция, поэтому присоединение любой инфекции происходит очень быстро. В раннем возрасте у ребенка еще не до конца сформировано слюноотделение, а ведь ферменты слюны играют очень важную роль в защите организма. Как итог, слизистая часто пересыхает, появляются трещины, возникает инфекция, а за ней и стоматиты. Нельзя не брать в расчет длительный прием медикаментозных препаратов, например, антибиотиков, так же нервно-психические расстройства, неблагоприятные условия жизни, плохой уход за ребенком и ненадлежащую гигиену полости рта у самих родителей.

Зачастую, выяснить причину заболевания врачу помогают именно родители. Только они могут попытаться проанализировать, что вызвало появление пузырька, язвочки или налета. Например, ребенок что-то не то съел, купили новую пасту или зубную щетку, а может быть, малыш перенес перепад температур.

В зависимости от причин возникновения, стоматиты можно разделить на несколько видов, каждый из которых имеет ряд особенностей.

Вирусный, герпесный, или герпетический стоматит у детей – один из самых распространенных видов детского стоматита. Обычно ребенок заражается им воздушно-капельным путем. Также вирус передается через посуду, игрушки, предметы быта. Чаще всего герпетический стоматит у ребенка появляется в возрасте от года до 4-х лет. Заболевание начинается как простуда и сопровождается сыпью на губах, вялостью, повышенной температурой. Иногда возникают насморк и кашель. Примерно на второй день на губах, языке, внутренней стороне щек появляются афты – маленькие язвочки круглой или овальной формы светло-желтого цвета с ярко-красной каймой. Они источают неприятный запах, легко сдираются и потом кровоточат. Эти язвы являются основным признаком данного вида стоматита. Поэтому такой стоматит у детей называется еще афтозный, или язвенный. Это особенно неприятная разновидность заболевания, так как может протекать в тяжелой форме и сопровождаться сильной интоксикацией. Вирусный стоматит у детей также часто возникает и на фоне других вирусных заболеваний, например, гриппа, ветрянки или кори.

Инфекционный стоматит встречается у детей как школьного, так и дошкольного возраста. Чаще всего они возникают при ангине, гайморите, пневмонии. Основным признаком является толстая желтая корка на губах. Губы при этом слипаются, рот открывается с трудом. Обычно повышается температура. Бактериальный стоматит у ребенка чаще всего возникает по причине ослабленного иммунитета в осенне-зимний период.

Травматический стоматит у ребенка вызывают механические травмы полости рта. Например, ожоги от горячей пищи, слишком твердая соска, привычка грызть карандаш. Также травматический стоматит часто возникает у детей с неправильным прикусом из-за частого прикусывания щек и языка.

Кандидозный стоматит появляется у детей до года. Причиной становятся грибки вида Candida. Молоко, остающееся во рту ребенка после кормления грудью, – прекрасная среда для их размножения. Поэтому кандидозный стоматит родители называют у детей молочницей. Основной признак – появление белого налета в полости рта у малыша. Стоит отметить, что не надо путать этот налет с обычным налетом после кормления. Повод для тревоги – если налет не проходит, а ребенок отказывается от еды.

Медикаментозный, или аллергический стоматит у детей вызывается некоторыми видами аллергии или реакцией на лекарственные препараты. В случае подозрений на данный тип заболевания следует выявить и убрать аллерген, иначе есть риск получить неприятные последствия, вплоть до анафилактического шока.

Симптомы стоматита у детей

Для всех видов стоматита общим и определяющим признаком является воспаление слизистой полости рта и появление на любых ее участках, таких как язык, внутренняя сторона губ, щек, зева различных образований в виде язвочек, пузырьков, характерного налета, везикул (пузырчатые высыпания) а в случаях травматического стоматита – ожоги, прикусывания, травмы. Важно понимать, что стоматит – это не какое-то одно острое или хроническое заболевание с определенными классическими симптомами, у каждого вида своя особая причина, и проявляется они в полости рта по-разному, поэтому и лечить их необходимо по-разному.

Лечение стоматита у детей

Единого алгоритма лечения стоматита у детей не существует. Каждый случай по-своему индивидуален. Очень часто бывает, когда мама приходит в надежде, что доктор назначит мазь, и она сразу вылечит ею ребенка. Такого не бывает! Необходимо понять, что предшествовало воспалению, учитывая возраст ребенка, стадию и степень тяжести заболевания. Лечение проводится как местно, так и симптоматически, т.е. снимаются симптомы. Врачи стоматолог-терапевт и педиатр дают свои рекомендации, возможно привлечение узконаправленных специалистов, таких как ЛОР, миколог, дерматолог. Конечно же, есть какие-то хрестоматийные принципы, которыми руководствуются специалисты, чтобы снять или ослабить боль или предупредить осложнения. Речь идет о соблюдении правил гигиены полости рта, режима питания и сна, обработке слизистой оболочки специальными гелями, растворами и аппликациями. Например, при аллергических стоматитах у детей рекомендуют антигистаминные препараты, при герпетических формах – противовирусные, если есть температура – это жаропонижающие. Важно, обнаружив проблему, не затягивая обратиться к специалисту.

Уход за ребенком при стоматите

Участие родителей в лечении и правильный уход за ребенком не просто важны – они является определяющими. При стоматите необходимо неукоснительно соблюдать план лечения, зачастую весьма трудоемкий, поэтому от родительской заботы и контроля зависит результат. Ротовая полость – это своеобразный эпицентр боли, поэтому неудивительно, что ребенок будет много капризничать. Поэтому родителям важно запастись терпением и настойчивостью.
Большинство мам и пап волнует вопрос о том, как накормить ребенка при стоматите. Во-первых, необходимо употреблять только мягкую теплую (не горячее 30 градусов) и кашицеобразную пищу, например в виде пюре. Главное, чтобы еда была калорийной и позитивной, потому что иммунитет ребенка и без того ослаблен. После приема пищи надо обязательно ополаскивать рот, чтобы не провоцировать развитие стоматита и не присоединить какую-то дополнительную инфекцию. Диета при стоматите у ребенка должна быть с исключением из рациона острых, кислых, сладких продуктов и цитрусовых.

При стоматите у детей необходимо делать обезболивание. Оно проводиться при помощи различных лекарственных препаратов для того, чтобы избежать отказа от еды и ухудшения сна. Кроме того при стоматите у детей, очень важна правильная обработка полости рта. Чем обрабатывать и полоскать рот ребенку должен порекомендовать врач.

Профилактика стоматита у детей

Если хотя бы один раз в жизни у человека был стоматит, то всегда будет существовать риск его повторного возникновения, поэтому на первый план выступает профилактика – в целом укрепление иммунитета с целью невозврата болезни. Как родителям, так и детям следует соблюдать несложные правила гигиены полости рта. Обязательное наблюдение у стоматолога 2 – 3 раза в год, даже ели ребенка ничего не беспокоит. Желательно, при подборе средств индивидуальной гигиены руководствоваться рекомендациями вашего лечащего врача-стоматолога. С наступлением выздоровления, после завершения болезни необходимо заменить предметы личной гигиены, это зубная щетка, бутылочки, соски и т. п.
Помните, главное – это устранить причину возникновения стоматита. Поэтому ребенка просто необходимо показать врачу. Только он может сказать, чем лечить детский стоматит. Самолечение может только усугубить течение болезни и продлить мучения вашего малыша.

«Говорю-говорю, а он не делает»: как помочь ребенку делать то, что вы от него хотите

Нам всем иногда хочется, чтобы ребёнок слышал с первого раза, понимал и быстро исполнял то, что мы сказали. Но так точно не бывает! Чтобы он научился что-то делать, сначала придется его научить. Как? Психолог Анна Скавитина предлагает три основных метода.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Как его научить?

Мгновенное и правильное выполнение указаний бывает только где-нибудь в армии со взрослыми людьми, да и то не всегда. Нельзя чему-то научиться и потом регулярно это делать без напоминаний, если вам сказали или приказали один раз — или даже много раз. Именно на нас как на родителях лежит задача обучения ребёнка как минимум навыкам самообслуживания, хотя далеко не все родители учились на педагогов. Предполагается, что у всех должно быть встроенное интуитивное знание, что, как и когда правильно делать, но почему-то оно не у всех просыпается.

— Моей дочери 3.5 года, я решила отказаться от памперсов. Сняли, я ей всё объясняю уже целый месяц, но она всё равно не ходит на горшок, помогите!

— Сыну 8 лет, он уже ходит во второй класс, но никогда не складывает свой портфель без напоминания. Как его в конце концов приучить?

— Моей дочери 10 лет. Она до сих пор не переодевается в домашнюю одежду сразу после школы, хотя я постоянно ее ругаю за это.

Если вы уже миллион раз что-то сказали ребенку, а он до сих пор не делает этого, это может означать вот что:

• Он не понимает, о чем вы ему говорите.

• Ему не хватает физических возможностей это сделать.

• Он умеет, но навык не автоматизирован.

• Он умеет, но не хочет это делать.


И с этими разными причинами приходится разными способами разбираться. Давайте начнём с самого процесса обучения.

 — Почему же ты такой невоспитанный? — возмущается родитель.

— А при чем здесь я? Ведь ты меня воспитываешь! — парирует дерзкий ребёнок. И правда, с этими умниками не поспоришь. Хотя много раз я слышала от родителей: «Да ладно, что переживать, не получается научить одеваться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть — пойдёт в детский сад, там воспитатели всему научат быстро. Или в школу, или женится/замуж выйдет» Можно, конечно и так: отдать всё обучение на аутсорсинг профессиональным педагогам, воспитателям, будущим супругам. Но некоторые отчаянные мамы продолжают считать, что воспитание и обучение жизненным навыкам — всё-таки дело семьи и родителей. Если вы к ним относитесь, то этот текст для вас.

Всё вроде бы несложно: любое дело сначала мы делаем за ребёнка, потом вместе с ребёнком, постепенно снижаем своё участие в процессе, но процесс контролируем, потом не участвуем, но контролируем лично, еще позже наступит «телефонное воспитание» — контроль на расстоянии; затем полностью самостоятельное выполнение без контроля взрослого. Все те моменты, в которых вы участвуете, обозначают, что навык находится в процессе усвоения. То есть, когда мама говорит, что «ребёнок делает уроки полностью самостоятельно, мы только проверяем», это обозначает, что ребёнок находится пока на этапе контроля на расстоянии. И пока есть ещё куда двигаться.

Любой этап освоения требует времени и усилий и от родителей и от ребёнка. Хорошее упражнение для родителей: напишите, какими навыками ребёнок сегодня владеет полностью, а какие находятся на стадии освоения, и на каком вы этапе.

Как действовать?

Есть три основных метода обучения: инструкции, демонстрация, шаг за шагом.

Инструкции — это объяснения последовательности действий. Как давать инструкции, чтобы они работали?

1. Убедитесь, что ребёнок внимательно слушает. Инструкции, выданные ребёнку из соседней комнаты или кухни, не работают! А «Иди давай сюда побыстрее, я тебе сейчас объясню, как надо» — вызывают закономерное «Мам, отстань» в любом возрасте. Важно находиться в одном пространстве с ребёнком: и лучше подойти, чтобы вас было видно, а не кричать издалека.

2. Обращайтесь по имени.

3. Говорите короткими понятными фразами, соответствующими уровню понимания вашего ребенка.

4. Позаботьтесь, чтобы не было рядом отвлекающих вещей: игрушек, телевизора, смартфона, планшета.

5. Говорите спокойно. Если вы раздражены, то ваши инструкции будут восприниматься как наказание, и ребёнок почувствует желание защититься: неосознанно выключит слух и понимание. Лучше перед разговором и обучением самим успокоиться.

6. Используйте жесты, чтобы подчеркнуть то, что вы хотите, и чтобы ребенку было легче заметить это.

7. Постепенно отказывайтесь от части инструкций и напоминаний, когда ребенок запомнил, как выполнять задание. Подчеркните словами: «Отлично, с этим ты уже сам справляешься!»

8. Картинки-подсказки могут помочь ребенку соблюдать нужную последовательность действий. К тому же проверять себя по картинкам он сможет и самостоятельно, когда он уже сможет выполнять инструкции без вашего участия. Картинки помогут и детям, у которых есть проблемы с пониманием слов.

Демонстрация — вы показываете то, что нужно делать, чаще всего на своём примере. Демонстрация работает намного лучше, чем инструкции. Везде, где можно, мы стараемся не рассказывать, а показывать. Или рассказывать, одновременно показывая.

1. Привлеките внимание ребенка и убедитесь, что он с вами в контакте.

2. Поясните, что вы сейчас собираетесь делать. Попросите его наблюдать за вашими действиями. Делайте медленно, чтобы он мог ясно видеть, что происходит.

3. Укажите на важные детали того, что вы делаете. Например: «Посмотри, как я держу наволочку за уголочки, чтобы уголки подушки точно попали на место».

4. Дайте ребенку возможность сразу попрактиковаться. «Хорошо, теперь ты можешь это сделать». Лучше повторить несколько раз.

Шаг за шагом. Многие задачи нам кажутся очень простыми потому, что мы умеем их делать автоматически. Для обучения детей их приходится разбивать на отдельные этапы, и постепенно осваивать каждый из них. Чтобы научить ребёнка чему-то, полезно сначала для себя записать, из каких отдельных этапов состоит задача. Помню, мы таким занимались в школе на уроках информатики: опиши, что нужно сделать, чтобы вскипятить себе дома чайник. Даже в 9-м классе это оказалось не такой простой задачей: восстановить правильную последовательность действий, чтобы научить машину. Кстати, курсы робототехники и программирования полезны и тем, что учат раскладывать сложные задачи на составляющие. Например, ребёнок не убирает свою комнату не только потому, что не хочет, но и потому, что не понимает, как можно совладать с таким количеством хаоса.

1. Напишите или даже нарисуйте последовательность, например, этапов уборки. Это не так-то просто! Сейчас книжки по уборке помещений стали очень популярны в том числе потому, что наконец кто-то разбил задачу, которая кажется непосильной даже для взрослых, на небольшие и понятные этапы. Один подросток как-то сказал мне, что знание о том, что и как убирать в комнате, считает бытовой магией, которой он просто не владеет — и поэтому не убирает вообще.

2. Каждый прописанный этап осваивается отдельно. И не за один раз.

3. Хвалите за каждый освоенный этап. И обязательно повторяйте прохождение этапов несколько раз.

4. Иногда легче начинать обучение … с конца. Например, учите ребёнка вначале не одеваться, а раздеваться. Или вы начнете действие, а он закончит: вы начинаете надевать сапог на ногу, а ребёнок натягивает его, и постепенно делает все больше. Так результат действий виден быстрее — и это доставляет больше радости и удовольствия от своих умений.

Это стоит запомнить

  • Прежде чем начать чему-то учить, убедитесь, что у ребенка есть координация, физические способности и психическая зрелость для освоения нового навыка. Например, можно учить его цивилизованно пользоваться туалетом с одного года и научить к двум годам, а можно начать учить его в 1 год и 11 месяцев, когда он уже созрел, и… снова научить к двум годам. (Внимание: не все созревают для обучения этому навыку к 1 году и 11 месяцам, некоторые позже, и мало кто раньше). Если не знаете, готов или не готов он к чему-то, всегда можно спросить у специалиста.
  • Возможно, вам придется научить ребенка некоторым базовым навыкам, которые пока не освоены — до того, как работать над более сложными. Например, чтобы пользоваться горшком самостоятельно, ребёнок должен уметь снимать и надевать штанишки (но не только это).
  • Дети и взрослые учатся лучше, когда они внимательны и сосредоточены. Поэтому избегайте обучения новым навыкам перед сном или приемом пищи, в присутствии отвлекающих факторов: игрушек, гаджетов, братьев или сестёр, которым потребуется ваше внимание немедленно, как только вы начнёте заниматься другим ребенком.
  • Дайте вашему ребенку возможность попрактиковаться. Навыки требуют времени. Ежедневного, как это ни грустно, и никакого волшебства не предвидится. Нейронным связям в головном мозге надо дать возможность установится и закрепиться.
  • Показывайте и объясняйте шаг за шагом столько раз, сколько нужно. Все дети разные, родители и их способности учить тоже отличаются.
  • Хвалите и поддерживайте, особенно на ранних этапах обучения. Дети до 10 лет успешно учатся только на позитивной поддержке.
  • Старайтесь не давать отрицательных комментариев, когда ребенок не делает что-то правильно. Можете указать на одну или две вещи, которые в следующий раз он мог бы мог бы сделать по-другому. А лучше сделайте их сразу вместе.
  • Вместо негативных комментариев используйте слова и жесты, чтобы объяснить, что он может сделать по-другому в следующий раз.
  • Помните, что поведение может даже ухудшиться в начале обучения, прежде чем оно улучшится. Особенно если вы предлагаете ребёнку освоить что-то превышающее его возможности.
  • Главное, верить, что «даже медведей можно научить кататься на велосипеде». Вопрос во вложенном времени и усилиях.
  • Если вообще ничего не получается, расслабьтесь, возьмите паузу. На день, неделю, месяц, полгода. Начните заново с первого этапа.
  • Помните шутку про учителя, который так долго всем объяснял новую тему, что уже и сам всё понял, а ученики всё ещё не понимали? Мы тоже учимся новому вместе с детьми. Они учатся новым навыкам, а мы учимся учить — и наконец-то понимаем, как и что устроено в этом мире.

Читайте также:

Пусть он меня слушается! 7 советов по воспитанию, которые улучшат ваши отношения с детьми

Семейные традиции необходимо передавать из поколения в поколение, и вот почему

Послушный ребенок: за и против

Фото: New Africa, Oksana Kuzmina, Yuganov Konstantin, alekso94/Shutterstock.com

Помогите! Мой 2-летний ребенок не ест ничего, кроме закусок

Привередливость в еде — одна из самых частых жалоб малышей, дошкольников и маленьких детей. Но вы МОЖЕТЕ сделать его лучше!

Когда ваш малыш ничего не ест… кроме перекусов

Я никогда не забуду это утро, когда я спросила своего сына: «Ты готов к завтраку?» Он посмотрел мне прямо в глаза, и знаете, что он мне сказал? Своим САМЫМ дерзким детским голосом?

«Нет! Перекус!!» 😤

Я по-прежнему давал ему его обычный завтрак (я просто больше не произносил слово «завтрак»…), но это заставило меня задуматься о том, насколько малыши более возбуждены во время перекуса, чем во время еды. Малыши рано узнают, что закуски могут быть намного интереснее и вкуснее, чем обычные продукты. И это имеет смысл! Кто бы захотел съесть тарелку курицы, брокколи и риса, если бы знал, что вместо этого может просто съесть кучу пиратской добычи или золотой рыбки?

Если ваш 2-летний ребенок такой же разборчивый, как и мой, и не ест ничего, кроме закусок, вы обратились по адресу. В этом посте я поделюсь советами, простыми заменами и своими советами как детского диетолога, так и мамы ранее очень привередливому едоку. И не волнуйтесь, я обещаю, что советом не будет: «Ну, если вы просто никогда не позволите своему ребенку есть эти закуски, он с радостью съест все, что вы ему дадите!» (Хотел бы я, чтобы это было так просто!)

У вас есть одержимый перекусить малыш?

Во-первых, давайте поговорим о том, является ли политика питания вашего малыша только закусками «большой проблемой» или нет. Чтобы понять это, скажите мне, если что-то из этого звучит знакомо:

  • Ваш малыш отказывается есть во время еды, но вскоре после этого просит перекусить.
  • Постоянно просят крекеры, чипсы, печенье — все, что есть в буфете!
  • И часто вы сдаетесь, потому что…
    • Вы не хотите, чтобы они расстраивались.
    • Вы не хотите, чтобы они ложились спать голодными.
    • Вы пытаетесь что-то сделать и вам нужно 5 минут без нытья.
    • Вы беспокоитесь, что они мало едят.

(Другими словами, вы делаете все возможное, чтобы хорошо их накормить и заставить есть достаточно. Но становится тяжело!)

Если вы киваете и думаете: «Кейси, это точно мы. Откуда ты знаешь?!» Я обещаю, что это не значит, что я перехватил запись с вашего видеоняни или угнал вашу видеокамеру. Я не слежу за тобой! Просто это так часто встречается. Многие родители проходят через это, и это никогда не их вина (точно так же, как это не ВАША вина). Но если вы готовы внести изменения, вот что вы можете сделать.

3 простых способа снизить придирчивость к еде и ограничить количество перекусов

Привередливость в еде — это не та проблема, связанная с кормлением, которая решается быстро. Дети не привередливы специально — часто в этом участвует генетический компонент! Так что ожидайте, что БОЛЬШОЙ, финишный прогресс потребует времени. Но с учетом сказанного, эти 3 простых обмена вам будет легко реализовать, и они должны принести вам придирчивую «выигрыш» или две довольно быстро!

1. Придерживайтесь регулярного времени приема пищи и перекусов

Самое важное, что вы можете сделать, чтобы сократить привередливость в еде и ограничить чрезмерное количество перекусов, – установить регулярное время приема пищи и перекусов.

Дети всех возрастов ВЫРАЖАЮТ рутину, и режим кормления не исключение! Не волнуйтесь, это не означает создание сверхстрогого графика, по которому вы должны обучать членов своей семьи, друзей и опекунов вашего ребенка, а затем безостановочно следить за полицией. Вы и так носите достаточно шляп! Большинство наших графиков не выглядят одинаково каждый день, так что ваш режим питания тоже не должен быть таким! Если вы можете сделать все возможное, чтобы найти гибкую платформу, которая работает наиболее времени, этого будет достаточно, чтобы увидеть улучшение.

Делайте то, что работает для вас, но вот как гибкий распорядок дня выглядит в нашем доме в большинстве дней:

  • Завтрак в 7:30 (выходное)
  • Перекус в 10:00 (выходное)
  • Обед в полдень (выходной)
  • Перекус в 15:00 (выходной)
  • Ужин в 18:00 (выходной)

Распорядок дня, построенный вокруг перекуса и приема пищи, дает вашим детям представление о том, чего ожидать каждый день. Это также помогает научить их тому, что «в это время мы едим». И с другой стороны, к их большому разочарованию, время поесть на самом деле не всегда, когда им хочется. 😂

Я знаю, что бывает трудно сказать нет, когда они говорят вам, что голодны. Особенно, если вы, как и я, хотите научить своих детей прислушиваться к своему телу и доверять ему. Но помните, как родитель, вы знаете, что предлагаете им множество возможностей поесть в течение дня. Часто они прислушиваются к своему телу, едят, когда голодны, и останавливаются, когда сыты. Так что, когда они просят перекусить в нерабочее время, вы можете не волноваться, говоря «нет».

Голод — это не чрезвычайная ситуация

Я хочу, чтобы вы помнили, что даже если ваш ребенок действительно голоден, когда он просит перекусить, он может некоторое время чувствовать этот голод. Если вы придерживаетесь регулярного графика приема пищи, голод не является чрезвычайной ситуацией. И я обещаю, что просить их немного подождать — это не то же самое, что позволить им «голодать».

Многим родителям трудно принять это, так что ничего страшного, если вы тоже это сделаете. Но дети должны со временем узнать, сколько пищи нужно их организму за один раз. Если они будут есть, когда захотят, они не узнают, что время приема пищи наступает тогда, когда мы наедаемся. Другими словами, у них никогда не будет возможности задуматься и подумать: «Хм, я все еще голоден. Я должен был закончить свой обед, чтобы быть сытым!» Позволяя им испытывать чувство голода на короткое время между очень последовательными и регулярными приемами пищи и закусками, вы учите их, как справляться с чувством голода и сытости в течение дня.

Что делать, если после того, как вы сказали «нет»

У малышей есть БОЛЬШИЕ чувства, и они не колеблясь дают им волю. И под «выпустить их» я имею в виду швырять их на полной скорости прямо в вас. 😅 И этого достаточно, чтобы проверить решимость даже самого стойкого родителя! Итак, вот несколько советов, что делать после того, как вы отказались от перекуса:

  • Если они достаточно молоды, отвлеките их чем-нибудь другим . Если вы думаете, что ваш двухлетний ребенок может просить крекеры, потому что ему скучно, вместо того, чтобы начать речь о том, почему они не могут есть их прямо сейчас, вы можете просто сказать: «Еще не время перекусить. Идем выбирать книгу! Хочешь читать о динозаврах?»
  • Если они немного старше, вы можете просто сказать им, что сейчас не время еды/перекуса, и мы будем есть через час (или в следующий раз). Вы также можете предложить другое занятие или предложить что-то еще, например, стакан воды. Вы также можете спросить, не хотят ли они помочь вам приготовить следующую еду, когда придет время!

#2 Ограничьте доступность закусок

После составления графика мой следующий совет: не держать в доме шведский стол закусок. Я знаю, что легко попасть в шкаф, полный закусок, потому что мы хотим давать нашим детям то, что им нравится, и держать под рукой то, что, как мы знаем, они будут есть. Поэтому я не хочу, чтобы вы запрещали все эти продукты или что-то еще! Это было бы нереально. Я также не хочу, чтобы вы чувствовали себя плохо из-за наличия этих продуктов. (Хорошо иметь под рукой несколько средств — подробнее об этом в Совете 3!). Просто иногда, имея ТОННЫ любимой еды под рукой, становится труднее придерживаться своих убеждений.

И не поймите меня неправильно, я использовал фразу «Парк закрывается! Нам пора домой!» ОЧЕНЬ много дел в день… но отсутствие определенных продуктов также дает вам повод сказать «нет», не чувствуя при этом вины и не пытаясь придумать причину. (Я имею в виду, что если у вас нет Doritos, вы не можете дать им Doritos. Все просто!)

Заметка о сладких закусках

Мне не нужно беспокоиться о том, что ваши дети будут иногда есть кусок торта или пончики на завтрак, но я хочу отметить, что официальная рекомендация состоит в том, чтобы не давать детям добавленный сахар до 12-месячного возраста. И если вы можете, рекомендуется продолжать ограничивать добавленный сахар и в детском возрасте.

С недоверием отнеситесь к этому — Сахар, соль… видите, что я там сделал? — потому что, конечно, по мере того, как они растут, это становится НАМНОГО сложнее. Я имею в виду, что если они пойдут в детский сад, школу, в гости к другу или на вечеринку по случаю дня рождения, им будут предоставлены закуски и угощения, и это нормально. Суть в том, что вам следует избегать добавления сахара до их первого дня рождения и ограничивать его после этого, но вам не нужно паниковать, если они иногда его употребляют!

#3 Предлагайте безопасные продукты при каждом приеме пищи

Существует устаревший совет о придирчивых едоках, который гласит: «Если они достаточно проголодаются, они будут есть то, что вы приготовите!» (Клянусь, я СЛЫШУ, как глаза каждого придирчивого родителя закатываются на затылок, когда я печатаю это!) Я хочу обновить этот совет.

Это правда, что если ваш придирчивый едок ДЕЙСТВИТЕЛЬНО голоден, он будет больше вероятно есть. Но ТОЛЬКО ЕСЛИ есть безопасная пища.

Если ваш ребенок разборчив в еде, вы, вероятно, уже знаете, что такое его ЛЮБИМАЯ безопасная пища. И я уверен, что вы предлагаете их очень часто, по необходимости. Я хочу, чтобы вы попробовали изменить следующее: время от времени предлагайте очень безопасную еду. Другими словами, предлагайте меньше продуктов, от которых сходит с ума ваш придирчивый едок, и больше продуктов, которые ему нравятся, но не нравятся. (Для меня хорошим примером может быть сладкий картофель. Я люблю его, но я бы не стал закусывать его целой тарелкой во время просмотра телевизора!) еда «t-love» — это фрукты. Так что, если это вписывается в ваш продуктовый бюджет, сделайте все возможное, чтобы купить больше! Многие дети съедят его, и если вы застряли на перекусах, наличие большего количества фруктов под рукой может помочь получить больше питательных веществ и клетчатки.

Вы все еще можете держать эти супер-любимые продукты рядом с собой — я обычно держу 1 или 2 штуки в кладовке! Но попробуйте включить продукты, которые им нравятся, но не так сильно. Таким образом, вы не ограничиваете менее питательные продукты, такие как пончики, газированные напитки, чипсы и печенье, но ваш придирчивый едок будет есть их немного реже.

Если вам нужна простая визуализация, которая поможет составить список их безопасных продуктов, скачайте эту бесплатную загрузку.

Что делать, если им не нравится НИЧЕГО питательного

Если в список безопасных продуктов для вашего ребенка не входят продукты, которые не упакованы, не имеют формы животных или не содержат шоколадную стружку, ничего страшного. Начните с замены одного из готовых продуктов, к которому они привыкли, чем-то похожим, но с более питательными ингредиентами.

Получите некоторые из моих любимых закусок в этом списке Amazon

Так что, если они ЛЮБЯТ жевательные батончики мюсли с шоколадной крошкой, попробуйте предложить им Larabar с шоколадной крошкой, который сделан из фиников и орехов, но все же имеет очень сладкий вкус и содержит шоколадную крошку. Или, если они ОБОЖАЮТ чипсы, попробуйте предложить им запеченные чипсы, такие как попкорн, в качестве небольшой замены жареным.

Маленькие шаги всегда ведут к большим изменениям . Поэтому вместо того, чтобы думать: «Какой смысл? Они все еще едят упакованную еду!» Помните, что вы подготавливаете почву для того, чтобы они совершили более существенный скачок в сторону большего количества свежих продуктов в будущем.

Мой совет: оставайтесь сильными и обращайтесь за помощью, если она вам нужна (когда ваш 2-летний ребенок не ест ничего, кроме закусок) им что-то

чуть другое время по вашему выбору не обязательно будет легким. Возможно, вам придется пережить кризис или два, и у вас может быть капризный малыш на несколько часов, потому что он хочет добиться своего. Пробуйте и оставайтесь сильными! Я обещаю, что гораздо лучше пережить несколько дней больших детских переживаний, чем отвечать на «НЕТ цыплёнка. НЕТ ОБЕДА. Я хочу перекусить», изо дня в день.

И если вы и ваш привередливый едок ДЕЙСТВИТЕЛЬНО боретесь с этим…

  • Если они ОЧЕНЬ придирчивы и буквально любят перекусывать…
  • Если они НИЧЕГО не едят, вы подаете их во время еды…
  • Или если вы попробуете эти советы, и они отключат вас быстрее, чем вы успеете сказать «Золотая рыбка!»…

Не бойтесь обращаться за поддержкой.

Придирчиво есть сложно. Это не то, что вы должны просто знать, как ориентироваться. Курс Picky Wins поможет вам отвлечь вашего малыша от привередливости в еде, а вашу семью — к свободе кормления. Без взяток и скудных обедов!

Если вы еще этого не сделали, посмотрите!

Исследуйте Привередливые победы

Больше, чем привередливая еда | Привередливые едоки | Пищевые привычки детей

Быстрое чтение

Многие дети разборчивы в еде. Зачастую они вырастают из него. Но иногда привередливость в еде становится настоящей проблемой. Дети могут есть так мало или так мало разных продуктов, что это начинает влиять на их здоровье или их повседневную жизнь. И это смущает родителей.

Серьезная разборчивость в еде возникает по нескольким причинам. Некоторые дети обоняют и пробуют ароматы более интенсивно, чем другие люди, и это отталкивает их от многих продуктов. Некоторые дети беспокоятся о еде или определенных продуктах. Чем дольше сохраняются привередливые привычки ребенка в еде, тем труднее заставить его есть продукты, которых он избегал.

Прежде всего, нужно понять, почему ваш ребенок избегает определенных продуктов. Например, ребенок с ОКР может иметь нездоровую одержимость здоровой пищей и есть только овощи. Другие дети могут избегать еды, потому что им не нравится текстура или они боятся подавиться. Здесь терапевт может помочь детям понять, как работает пищеварение и диета. Дети должны знать, что новые продукты им не повредят. Затем ребенок и терапевт могут составить списки продуктов, которые ребенок может захотеть попробовать, и продуктов, которые их родители хотят, чтобы они попробовали. Вместе они могут выяснить, что отталкивает ребенка от каждого продукта.

Затем они начинают делать первые шаги к поеданию этих продуктов. Они могут начать с того, что окажутся в одной комнате с едой, а затем понюхают ее. Через некоторое время они откусят крошечный кусочек и постараются попробовать еще и решить, нравится ли им это. В конце концов, дети могут практиковаться в употреблении продуктов, которые им нравятся дома. Придирчивые едоки часто могут добиться значительного прогресса примерно за 8-10 сеансов лечения.

Более

Полный артикул

3 минуты чтения

Очень часто дети немного разборчивы в еде. Найти ребенка, который любит зеленые овощи, безусловно, сложнее, чем найти ребенка, который этого не делает. Но некоторые дети более чем разборчивы в еде. Их отвращение выходит за рамки обычной разборчивости и переходит в область, где родители обнаруживают, что им необходимо позвать на помощь.

Привередливость в еде становится серьезной проблемой, когда дети недоедают или едят так мало, что это серьезно ограничивает их жизнь. «Обычно мы начинаем видеть детей, которые борются с привередливостью в еде, когда им 7 или 8 лет», — говорит Джерри Бубрик, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума. «Это возраст, когда родители начинают понимать: «Раньше он был отличным едоком, но теперь он ничего не ест, и это влияет на качество его жизни» или «Мы думали, что он вырастет из этого, но теперь мы понимаем, что это нечто большее».

Привередливость в еде может достичь клинического уровня по ряду различных причин. У некоторых детей обострённое обоняние, из-за чего они ощущают ароматы более интенсивно, чем большинство людей. Другие ограничивают свою диету, потому что у них есть проблемы с тревогой. Какой бы ни была причина, чем дольше ребенок проявляет сильную привередливость, тем труднее ему будет пробовать новые продукты. Как и любая другая вредная привычка, избегание укореняется в ее и ее семье образе жизни.

Помощь при привередливости в еде

Первый шаг к лечению детей, которые серьезно борются с привередливостью в еде, — это узнать больше об их предпочтениях или страхах. Например, доктор Бубрик говорит, что лечил детей с диагнозом ОКР, которые были разборчивы в еде из-за страха быть нездоровыми. «Представьте, что вы едите только необычайно здоровую пищу — только овощи, никаких макарон, пиццы, сахара, ничего. Родители могут подумать: «В чем проблема?», но когда ваш ребенок ест только овощи, это нехорошо».

Некоторые дети избегают определенных продуктов, потому что их отталкивает текстура или они боятся пробовать что-то новое. Другие контролируют, что они едят, потому что боятся подавиться или думают, что что-то «пойдёт не по той трубе». В этом сценарии лечение начинается с того, что психолог объясняет, как работает пищеварение, и развеивает все мифы, которые ребенок мог слышать. Какой бы ни была причина, важно объяснить детям, что незнакомая еда не вредна для них, даже если так кажется.

«Лечение веселое и ориентировано на детей, — отмечает д-р Бубрик. «Хотя родители могут быть сосредоточены на том, чтобы заставить детей есть определенные продукты, для детей важнее сначала купить лечение». Доктор Бубрик начинает с составления списка продуктов, которые ребенок хочет попробовать, а затем еще один список продуктов, которые, по мнению ее родителей, она должна попробовать. Затем он работает, чтобы определить, чего она избегает — текстуры, вкуса, запаха? Затем они могут начать экспозиционную терапию, что означает, что дети начинают работать с продуктами, которых они избегали, тщательно контролируемым терапевтическим способом.

«Речь идет о разрушении барьеров, — объясняет доктор Бубрик. «Иногда экспозиция — это просто еда на столе и возможность поговорить в одной комнате. В других случаях он прикасается к еде, нюхает ее, просто физически взаимодействует с ней». Он также дает детям правило: вы можете сказать, что вам что-то не нравится, только если вы попробовали это три раза. Требуется некоторое время, чтобы приспособиться к новым вкусам, поэтому, если что-то сразу не вызывает у вас рвотные позывы, важно дать своим вкусовым рецепторам несколько хороших возможностей.

Когда доктор Бубрик пробует новую еду, дети оценивают ее по шкале от 0 до 10. Все, что оценивается выше пяти, они соглашаются есть дома несколько раз в неделю в качестве практики. В награду за выполнение «домашнего задания» они получают призовые баллы. «Для детей, которые более открыты, радость от нахождения новых продуктов — это награда. Но для детей, которые более устойчивы, мы учитываем систему поощрений, потому что пробовать новые продукты может быть сложно», — объясняет доктор Бубрик.

Лечение обычно длится от 8 до 10 сеансов. Чем дольше ребенок был разборчивым в еде, тем больше сеансов ему требуется, чтобы сломать эти привычки избегания еды. Но при лечении привередливые едоки могут добиться больших успехов. «Я работал с одним девятилетним придирчивым едоком, который был очень худым и пил такие добавки, как «Обеспечение», из-за его витаминов и минералов», — говорит доктор Бубрик.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *