Содержание
Ребенку 1,5 года — молчит, но все понимает.
Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
- Главная
- Ребенку 1,5 года — молчит, но все понимает.
Уважаемая Анна Владимировна! Очень рассчитываю на Вашу консультацию по такому вопросу:
Моей доченьке уже полтора года, она говорит единственное слово «АЛЁ» (алло), и то не часто. Ни «мама», ни «папа», ни «баба» — ничего! Не говорит «дай», да и вообще ничего не просит — ни есть, ни пить, при необходимости сама пробует достать (да и это редко, в основном просто начинает капризничать, а я уж догадываюсь, в чём дело). Не повторяет за нами, не имитирует звуки животных (му-у, гав-гав и прочее). При этом ребёнок хорошо слышит, так как откликается на имя, даже если зову из соседней комнаты, бежит на звук телевизора, пугается резких звуков (у соседа ремонт, когда сверлят стены, начинает плакать). Значение слов «на», «дай», «нельзя» понимает прекрасно. Речевое развитие отстаёт с самого рождения — гуление после 3-ёх месяцев, да и то скудновато, слоги и лепет после 10 месяцев. Пальчиковые игры не переносит, отдёргивает руку и уходит. С года занимаемся развитием мелкой моторики — перебираем (трогает и разбрасывает) крупы, макароны, бусы и пуговицы. Любит книжки, охотно слушает (яркие картинки и несколько строчек текста на странице, если текста больше, чем картинок — переворачивает на другую страничку). Где-то после года появилась речевая активность в виде тарабарщины (ничего осмысленного, а главное, ни за одним из предметов или действий не закреплено какое-либо даже «тарабарское» слово). Правда, когда-то после 11 месяцев дочка чётко произносила «А-а-а» при высаживании на горшок. Потом и это пропало. Теперь в ходу единственный осознанный звук «АЛЁ», при этом имитирует разговор по телефону (прижимает руку к уху) и далее произносит очередную тираду непонятных звуков. К нам никак не обращается (лишь когда плачет, может произнести ма-ма-ма-ма), но в ответ на вопрос «Где мама (папа, брат, кот)?» поворачивает голову к искомому человеку. Эмоционально сохранна, смеётся, радуется родным и друзьям, обижается, плачет — всё вовремя. Нашего невропатолога я уже замучила, мы прошли три курса реабилитации (родилась недоношенной, в 33 недели, негрубо отставала и в моторном развитии, но к году догнала сверстников), сейчас стоим в очереди на следующий (массаж речевых зон, парафин, лазер на те же речевые зоны). Может, действительно не стоит волноваться, а надо подождать? Но так страшно упустить время, ведь иногда не всё можно восстановить именно из-за бездействия. Я возлагала большие надежды на садик (все утверждают, что там-то и начнёт наша девочка говорить), но с садом мы, что называется, пролетели. Теперь вот ищу консультацию профессионала-специалиста, а не советов от бабушек на скамейке. Заранее спасибо, очень надеюсь на ответ.(Екатерина)
Ответ: Уважаемая Екатерина, Вы правильно сделали начав бить тревогу раньше. Судя по вашему письму у девочки действительно есть проблемы с речью, которые можно и нужно начать устранять даже в столь раннем возрасте.
Вы пишите о том, что у ребенка было отставание в речевом развитие еще в раннем возрасте. Задержка гуления, его неинтонированность, запаздывание фазы лепета, его необращенность к взрослому — все эти признаки являются симптомами речевых нарушений. Бедность интонации (от латинского «громко произносить», сложный комплекс просодических элементов, включающих мелодику, темп, тембр, ритм, интенсивность и логическое ударение на уровне предложения для выражения различных синтаксических значений и категорий, а так же экспрессий и эмоций) иногда компенсируется выразительностью мимики, глаз. А в вашем случае девочка прибегает к капризам, по интонации которых мама в силах понять чего же ребенок хочет в данный момент.
Словарь у таких детей накапливается медленно, первые слова могут появится к трем-пяти годам (в норме к 1,5 годам). Речь в этом случае характеризуют невнятность, скомканность, аграмматичность, свернутость.
Продолжайте развивать мелкую моторику рук, потому что центры, ответственные за движение руки и артикуляционные движения (губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба), находятся в коре головного мозга в ближайшем соседстве друг от друга, следовательно массируя и развивая пальчики, тем самым способствуете и развитию артикуляционной моторики. Если дочь не переносит пальчиковые игры типа: «Сорока-белобока», «Ладушки» и т.д., обратитесь к более продвинутым видам игр. Возьмитесь рисовать пальчиковыми красками, как пальцами, так и всей ладонью. Начните лепить из соленого теста, оно менее токсично для ребятишек раннего возраста, которые так и норовят все попробовать на язык. Так же могу посоветовать Вам игры с пальчиковыми куклами и куклами-наперстками, это занятие очень увлекает маленьких детей.
Бесспорно, необходимо найти хорошего логопеда, для работы с ребенком, который поможет наладить эмоциональный контакт Вам с Вашей же девочкой, способствующий развитию активной речи малышки.
Вы пишите о нежелании девочки повторять за взрослыми слова, звуки, имитировать звуки животных. Именно речевое подражание и является самым важным и эффективным приемом в работе с неговорящими детьми. Это естественный период в развитии детской речи как в норме, так и в случае речевых нарушений.
Необходимо создавать такие условия, в которых у ребенка возникнет желание произносить (повторять) одни и те же звукосочетания неоднократно. Для этого нужно наладить эмоциональный контакт с ребенком (поиграйте с малышкой в «простейшие» игры, которые приведут ее в состояние активности — физической, веселья — эмоционального и спокойствия — душевного), поместить его в ситуацию успеха (хвалить, даже за малейшие достижения, если же ребенок не ответил на Ваш вопрос, сказать, что он молодец, ведь он старался изо всех сил, в следующий раз у него обязательно получиться).
Подражание речи взрослого происходит в несколько этапов: — Повторение аморфных слов. Это те самые звуки и слоги, которые в речи ребенка несут смысловую нагрузку (у-у-у, ж-ж-ж, ав-ав, би-би, бух, мяу, ням-ням, ду-ду, куп-куп, буль-буль и пр.). Помимо правильно произносимых простых слов, типа мама, папа, дай, на и пр., могут так же присутствовать «аномальные слова». Они делятся на слова-фрагменты (например, молоко — «моко», машина — «сина»), слова-звукоподражания (например, ам-ам — кушать, топ-топ — гулять, му- корова, мяу — кошка, бух — упал и пр. ) и контурные слова, в которых правильно произносится ударения и количество слогов (например, «тититики» — кирпичики, «патина» — машина, «мапата» — лопата).
Так же в речи детей могут присутствовать слова, которые совершенно не напоминают слова родного языка или их фрагменты (в данном письме они названы тарабарщиной). Такую автономную речь ребенка закреплять и поддерживать нельзя. Так же не следует повторять за малышом воспроизводимые им слова-заменители, взрослый должен давать ребенку образцы ПРАВИЛЬНОЙ речи.
— Повторение слов. В начале это короткие слова, типа: мама, папа, дай, на, киса, утя и т.д. На этом этапе возможно использование в речи «облегченных слов» (не кошка, а киса). Особое внимание следует уделить усвоению ребенком глаголов, т.к. именно они играют важную роль в процессе развития детской речи: чем больше слов-действий, тем выше уровень ее развития у ребенка.
— Повторение коротких фраз. Это этап объединения в одном предложении нескольких слов (на начальном этапе — 2-3 слова). Например, Вот ложка. Там мяч. Где мама?
Игры для развития речевого подражания.
— Послушай стихотворение про самолет: Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Давай поигрем в самолетики! Полетели в небо самолеты, загудели: «У-У-У!».
Расставив прямые руки в стороны, бегаем по комнате, сопровождая движения произнесением длительного непрерывного звука У.
Подобно этой игре, играем в «Паровозы»(ту-ту), «Пароходы»(ы-ы-ы), «Машины» (ж-ж-ж) и т.д. А так же адаптировать любые другие детские стихи, добавив несложные аморфные слова (бух, бом-бом, би-би, гоп-гоп,мур-мур, ой-ой-ой, ай-ай-ай, прыг-скок, ля-ля-ля и т.д.)
В заключении хочется добавить, в своем блоге я выкладывала статью под название «Разговорим «молчуна» от 1,5 до 3 лет», говорила о необходимости постоянного общения с ребенком. Хочется дать эдакий двусмысленный совет: говорит надо много, но мало, т.е. взрослый общается с ребенком постоянно, но при этом использует в своей речи короткие фразы, из 2-4 слов.
А вот логопедическая шутка «Повторение — мать заикания», тут не уместна, т.к. именно неоднократное повторение , многократное проговаривание бытовых ситуаций или же созданных искусственно (игры, занятия) принесут положительный результат.
Вот как примерно должен быть выстроен ваш разговор с ребенком:
Умывание.
— Идем умываться. Давай откроем кран. Нет, не в эту сторону, в другую. Вот так. А где мыло? Вот мыло. Бери мыло и намыливай руки. Клади мыло в мыльницу. Давай я тебе помогу. Три руки хорошенько. Теперь давай смоем мыло. Подставляй руки под водичку — вот так. А сейчас давай умоем лицо — вот так. Набери воду в ладошки и потри личико. Закрывай кран. Где полотенце? Бери полотенце, вытирай лицо и руки. Молодец! Смотри, какой чистенькой стала.
Построим дом.
— Смотри, какие у нас есть кубики. Покажи, где красный кубик? Правильно, вот он. А где желтый? А где кубик синего цвета? Вот тут. Давай построим из кубиков дом. какой будет домик — большой или маленький? Покажи. Большой? Хорошо. Вот я поставила кубик. Теперь ты ставь. ставь вот сюда…
Желаю терпения, фантазии и успехов.
С уважением, Анна Арнаутова.
28 поводов показать ребёнка логопеду и 8 игр для развития речи
Наблюдать за развитием речи ребенка очень интересно: сначала он забавно гулит, потом произносит первое очаровательное «мама», а следом у него появляется собственный интересный язык, который понимает только он сам и родители. Но как не пропустить тревожные звоночки и понять, нужна ли помощь логопеда? Рассказывают логопеды онлайн-школы «Тетрика».
Логопедический календарь: когда бежать к логопеду
Первый раз к логопеду можно сходить, когда ребенку исполнится три года. Специалист не только определит уровень речевого развития, но и даст рекомендации, как правильно работать над развитием речи. Если вовремя обратиться к специалисту, в будущем это поможет избежать возможных проблем в формировании речевых навыков.
Но и до похода к логопеду вы можете проверить, достаточно ли правильно развивается речь ребенка. Вот примерный календарь «красных флажков» — если замечаете какие-то из этих признаков, обратитесь к специалисту:
1 год
- не гулит, уменьшается вокализация;
- нет перехода на лепет и на слова;
- нет указательного жеста;
- не откликается на имя.
2 года
- нет звукоподражаний, слов, простых фраз;
- не понимает речь взрослого.
3 года
- не говорит фразы;
- плохо понимает обращённую речь;
- говорит на «тарабарском»;
- коммуникация неэффективна.
4 года
- смягчает свистящие;
- шипящие не сформировались;
- смягчённая, невнятная и аграмматичная речь;
- бедный словарный запас;
- неправильно произносит более 5 звуков;
- проблемы с ответами на простые вопросы: молчит, неохотно общается, хотя говорить умеет.
5 лет
- нарушено звукопроизношение, нечёткое произношение звуков;
- замены звуков;
- бедный словарный запас;
- затруднения в пересказе знакомых сказок, мультфильмов;
- переставляет звуки и слоги в словах, делает ошибки в окончаниях.
6 лет
- нарушено произношение хотя бы 1–2 звуков;
- не определяет первый и последний звук в слове;
- говорит короткими аграмматичными фразами;
- нет обобщающих понятий;
- не определяет «направо», «налево»;
- не запоминает буквы, цифры, стихотворения;
- не составляет простую историю по сюжетной картинке.
Конечно, календарь этот примерный — паниковать, если замечаете у ребенка какой-то из этих признаков, сразу не стоит. Для начала можно попробовать самостоятельно позаниматься с ребенком. Например, в формате игры.
Игры для улучшения дикции
Предложенные упражнения можно делать в любых условиях — дома, в дороге, между выполнением домашней работы. Занимают они совсем мало времени, зато пользы от них много.
«Карусель»
Пусть ребенок «покатает» язык на «карусели» в разных направлениях:
- Рот широко открыт. Напряженный язык тянется изо всех сил вперед. Удерживать положение под счет до десяти;
- Рот широко открыт. Ставим язык за верхние зубы, затем за нижние зубы. Язык совершает движения вверх-вниз под счет до восьми;
- Зубы сомкнуты. Сначала губы вытягиваются вперед, имитируя произношение звука [у], затем губы растягиваются в широкой улыбке, имитируя произношение звука [и]. Губы вытягиваются вперед и растягиваются в улыбке поочередно под счет до восьми.
«Опера»
Научите ребенка контролировать речевое дыхание:
- Руки на животе. Попросите сделать глубокий вдох носом (контролируйте, чтобы в момент добора воздуха плечи не поднимались) — ученик должен почувствовать, как «раздувается» область чуть выше живота — диафрагма.
- Попросите на выдохе как можно плавнее тянуть гласный звук [А] до тех пор, пока воздух не закончится. Время пропевания звука можно засечь с помощью секундомера. У ребенка есть три попытки. Самое продолжительное время пропевания занесите в таблицу рекордов, пусть на следующий день ребенок попробует побить собственный рекорд.
Фото: New Africa / shutterstock / fotodom
«Пушечный выстрел»
Сделать глубокий вдох носом и на выдохе резко произнести слоги. Стараться произносить так, чтобы согласный звук звучал как можно дольше, а гласный звук — короче.
- ФО ФА ФУ ФЭ ФЫ
- ВО ВА ВУ ВЭ ВЫ
И пары слогов:
- ФО-ВО ФА-ВА ФУ-ВУ ФЭ-ВЭ ФЫ-ВЫ
«Карандаш»
Зажать между зубами карандаш и произнести короткую фразу. Лучше, чтобы это была не скороговорка.
Упражнения выполняю,
Речь свою я улучшаю.
Затем достать карандаш и произнести эту же фразу, но уже без карандаша.
«Скороговорки»
Произнести скороговорку по слогам, тщательно артикулируя каждый звук: «От то-по-та ко-пыт пыль по по-лю ле-тит». Несколько раз медленно, по слогам, произнести скороговорку. Затем прочитать скороговорку с той скоростью, с которой ребенок обычно говорит. После нескольких закреплений произнести скороговорку на максимальной скорости.
Фото: Alexandr Grant / shutterstock / fotodom
«Стоп-кадр!»
Это упражнение полезно детям, которые «проглатывают окончания» в словах. Поиграйте с ребенком, якобы он является персонажем фильма. И режиссер фильма решил замедлить сцену, как в фильме «Матрица». Ребенок должен замедлить свою речь и говорить медленно, тщательно артикулируя каждый звук речи. И вместо «Я сделал уроки» ребенок произнесет «Я-я-я сде-е-е-ла-а-а-л у-у-у-ро-о-о-ки-и-и».
«Прогулка по мосту»
Выложить на полу из подручных предметов — листов бумаги, носков, обувных стелек — воображаемый мост. Предложить ребенку пройти по импровизированному мосту, смотря прямо и проговаривая строчки из знакомого стихотворения. Пусть ребенок следит за осанкой. Когда спина выпрямлена, речевое дыхание становится более расслабленным и спокойным.
«Прием, прием!»
Ребенок прижимает одну ладонь к уху, вторую подносит к губам. В этом положении надо произносить отдельные звуки, затем слоги и целые слова. Это упражнение помогает сконцентрироваться на произношении и услышать звучание собственной речи.
Речевое развитие — длительный и сложный процесс. В него входит обогащение словарного запаса, правильное поэтапное произношение звуков, формирование фонематического слуха, развитие грамматических конструкций и связной речи. У каждого ребенка этап развития речи формируется по разному: у кого-то быстрее, кто-то сталкивается со сложностями. Если сомневаетесь, стоит ли идти к логопеду прямо сейчас, послушайте подкаст от «Тетрики» — здесь специалист рассказывает, что делать, если ребенку не даются некоторые звуки, получится ли справиться самостоятельно и в каких случаях все-таки нужны занятия с логопедом:
Ваша главная задача как родителей — не сравнивать ребенка с другими, а стараться помочь: замечать «красные флаги», делать артикуляционную гимнастику, больше читать и разговаривать, а при необходимости обращаться к специалисту.
Фото на обложке: Photographee.eu / shutterstock / fotodom
партнерский материал
Что делать, если ваш 2-летний ребенок не говорит, но понимает вас?
Для детей
Автор Эллисон Геллер
Что делать, если ваш двухлетний ребенок еще не говорит, но вы знаете, что он понимает, о чем вы говорите? Если ваш ребенок еще не полностью развил свое словесное общение, он может быть тем, кого обычно называют «поздним говорящим».
Поздний разговор — это когда ребенок понимает больше, чем может сказать. Хотя это может вызывать беспокойство у некоторых родителей, важно помнить, что все дети развиваются с разной скоростью. На самом деле, по данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD), около 15 процентов детей в возрасте от 18 до 24 месяцев поздно начинают говорить.
Есть несколько причин, по которым двухлетний ребенок бормочет, но не говорит. Иногда это может быть потому, что они застенчивы или замкнуты. Это также может быть связано с потерей слуха или другими задержками в развитии. Однако в большинстве случаев причина неизвестна.
Раннее вмешательство имеет ключевое значение, если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок может поздно начать говорить. В этой статье вы найдете несколько советов, которые вы можете сделать, чтобы стимулировать развитие общения вашего ребенка и помочь вам понять, когда пора обратиться за помощью.
Как узнать, понимает ли вас ваш ребенок
Как узнать, просто ли мой ребенок заговорил поздно или это нечто большее?
Вехи речи двухлетнего ребенка
Причины задержки речи у двухлетнего ребенка
Нужна ли вашему двухлетнему ребенку логопед?
Советы родителям тех, кто поздно начинает говорить
Упражнения для развития речи и языка у малышей
Часто задаваемые вопросы
Как связанная патология речи может помочь вашему малышу общаться более эффективно
Как узнать, понимает ли вас ваш ребенок
Рецептивная речь — это способность понимать устную речь, включая выполнение указаний, ответы на вопросы и понимание историй. Если у вашего ребенка хорошие навыки рецептивной речи, он может сообщать о своих потребностях и желаниях, даже если он еще не говорит.
Вот способы убедиться, что ваш ребенок понимает вас, даже если он еще не говорит:
Ваш ребенок следит за вашим взглядом
Если вы смотрите на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок тоже смотрит в этом направлении? Это называется «совместное внимание» и является важной вехой в развитии коммуникации.
Ваш ребенок указывает
Указание пальцем — один из первых способов общения младенцев. Если ваш ребенок указывает на вещи, которые он хочет или в которых нуждается, это хороший признак того, что он понимает, о чем вы говорите.
Ваш ребенок отзывается на свое имя
Если вы зовете своего ребенка по имени, и он смотрит на вас, значит, он понимает, что вы с ним разговариваете.
Ваш ребенок имитирует звуки
Если ваш ребенок издает звуки в ответ на ваши звуки, это показывает, что он пытается общаться с вами.
Ваш ребенок использует жесты
Жесты — это еще одна форма общения. Если ваш ребенок машет рукой «до свидания» или качает головой «нет», это означает, что он понимает, что означают эти жесты.
Как узнать, просто ли мой ребенок заговорил поздно или это нечто большее?
Выразительный язык — это способность использовать разговорную речь. Это включает в себя способность произносить слова, составлять предложения и задавать вопросы. Если у вашего ребенка хорошие навыки экспрессивной речи, он должен уметь устно сообщать о своих потребностях и желаниях.
Вот контрольный список некоторых способов узнать, что у вашего 2-летнего ребенка может быть задержка экспрессивной речи:
У вашего ребенка ограниченный словарный запас
Если ваш ребенок произносит всего несколько слов, вероятно, он заговорил поздно.
Ваш ребенок использует выдуманные слова
Если ваш ребенок использует слова, которые понимает только он, это хороший признак того, что он пытается общаться, но его выразительные языковые навыки еще не развиты.
Ваш ребенок не имитирует слова или звуки в окружающей среде
Если ваш ребенок не имитирует слова или звуки, которые он слышит, это может указывать на задержку.
Ваш ребенок указывает или жестикулирует, чтобы получить то, что он хочет
Если ваш ребенок использует жесты вместо слов, чтобы сообщить о своих потребностях, это может быть связано с тем, что он еще не знает слова, обозначающего то, что он хочет.
Ваш ребенок не складывает два слова вместе
Если ваш ребенок еще не произносит такие фразы, как «больше молока» или «папа поросенок», скорее всего, он поздно заговорил.
Ваш ребенок с трудом задает вопросы
Если ваш ребенок может ответить только «да» или «нет», это еще один признак того, что он поздно начинает говорить.
Вехи развития речи двухлетних детей
Имейте в виду, что вехи развития, указанные логопедами, представляют собой диапазон, а не правило. Все дети развиваются по-разному и в своем собственном темпе.
Следующие вехи относятся к типично развивающимся детям:
Причины задержки речи у двухлетних детей
Существует несколько причин задержки речи у ребенка. Вот некоторые из наиболее распространенных причин.
Потеря слуха
Потеря слуха является одной из наиболее частых причин задержки речи и языка у детей младшего возраста. По данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, около 3 из 1000 детей в США рождаются с потерей слуха.
Потеря слуха может затруднить изучение звуков речи младенцами и детьми ясельного возраста, что, в свою очередь, может задержать развитие их языковых навыков. В некоторых случаях потеря слуха может также привести к проблемам с поведением, поскольку дети могут расстраиваться или замыкаться в себе, если не могут эффективно общаться.
Если вы подозреваете раннюю задержку речи, потерю слуха или у вас есть проблемы со слухом в семейном анамнезе, вам следует проверить слух вашего ребенка.
Расстройство аутистического спектра (РАС)
Дети с РАС могут испытывать трудности с экспрессивной и рецептивной речью. Кроме того, у них могут быть проблемы с пониманием того, что им говорят другие. В результате они могут не получать такого же уровня языкового воздействия, как другие дети их возраста, что приводит к задержке речевого развития. Для аутичных детей доступны различные варианты лечения, в том числе профессиональная, физическая и речевая терапия.
Интеллектуальная инвалидность
Дети с умственной отсталостью могут испытывать трудности с пониманием языка или обработкой информации, что приводит к задержке развития речи.
Дизартрия
Дизартрия — это состояние, при котором нарушается мышечный контроль и затрудняется воспроизведение четких звуков речи. Это одна из наиболее частых причин задержки речи у 2-летних детей.
Дизартрия иногда вызывается основным заболеванием, таким как церебральный паралич или мышечная дистрофия. В других случаях это может быть результатом неврологического расстройства или травмы головного мозга или нервов.
Независимо от причины, дизартрия может мешать детям четко произносить слова. В результате они могут начать использовать более простые слова и более короткие предложения. У них также могут быть проблемы с произношением определенных звуков.
Нужен ли вашему двухлетнему ребенку логопед?
Если вас беспокоит развитие речи и языка вашего ребенка, лучше всего обратиться к специалисту при первых признаках проблемы. Если ваш ребенок еще не говорит, но вы считаете, что он должен говорить, вы можете попросить своего педиатра направить его к логопеду.
Логопед может оценить развитие вашего ребенка и подсказать, что вы можете сделать, чтобы помочь. В некоторых случаях вашему 2-летнему ребенку может быть рекомендована логопедическая терапия.
Помните, что раннее вмешательство имеет решающее значение, если ваш ребенок поздно начинает говорить. Позднее появление языка не всегда является поводом для беспокойства, но важно проконсультироваться со специалистом, чтобы исключить какие-либо основные проблемы. При надлежащей поддержке ваш ребенок разовьет навыки, необходимые для эффективного общения.
Как логопеды оценивают детей на предмет задержки речи?
Логопеды оценивают детей на предмет задержки речи несколькими различными способами. Один из способов — это клиническое наблюдение, когда логопед наблюдает, как ребенок взаимодействует с другими, и отмечает их вербальное и невербальное общение.
Другим способом является формальное тестирование, которое может включать использование стандартизированных оценок или этапов развития для выявления проблемных областей. Наконец, логопеды могут также поговорить с опекунами ребенка, чтобы лучше понять его развитие.
Рече-языковая оценка проводится в игровой форме, и ребенок не должен чувствовать, что его тестируют. Логопед попросит ребенка выполнять различные задания, например отвечать на вопросы, следовать указаниям или называть предметы. Они также будут наблюдать за тем, как ребенок взаимодействует с другими.
Цель обследования – получить четкое представление о сильных и слабых сторонах ребенка для разработки индивидуального плана лечения.
Встретиться со специалистом
Советы родителям поздно заговоривших
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш малыш заговорил:
Образец общения
Чаще разговаривайте с ребенком и используйте простые слова и фразы. Когда они увидят, что вы общаетесь, они с большей вероятностью захотят общаться сами. Обратите внимание на язык их тела и выражение лица и реагируйте на них. Опишите, что вы делаете, как вы это делаете. Например: «Сейчас я готовлю обед. Ставлю курицу в духовку».
Поощряйте общение вашего ребенка с вами
Поощряйте общение вашего ребенка с вами, даже если он еще не говорит. Вы можете использовать детский язык жестов или карточки с картинками, чтобы помочь ребенку выразить свои потребности. Использование детского языка жестов может быть отличным способом общения до того, как ваш ребенок начнет говорить.
Если ваш ребенок указывает или жестикулирует, попытайтесь понять, чего он хочет. Реагируйте на их звуки и поощряйте их издавать больше звуков.
Прочтите своему ребенку
Читайте своему ребенку каждый день. Чтение поможет им выучить новые слова. Во время чтения указывайте на картинки и обсуждайте, что происходит в рассказе.
Поощряйте очередность
Играя с ребенком, по очереди говорите или издавайте звуки. По очереди поможет им понять, что общение — это двусторонний процесс.
Установите зрительный контакт
Обязательно смотрите на ребенка, когда разговариваете с ним. Поддержание хорошего зрительного контакта поможет им чувствовать связь с вами и больше участвовать в разговоре.
Будьте терпеливы
Будьте терпеливы при общении с ребенком. Дайте им время ответить и не расстраивайтесь, если они не понимают всего, что вы говорите.
Играйте с ребенком в игры
Игры — отличный способ помочь вашему ребенку выучить новые слова и попрактиковаться в коммуникативных навыках. Попробуйте игры, в которых нужно показывать пальцем, например «Я шпионю» или «Где пальчик?» Вы также можете играть с игрушками, которые требуют по очереди, например, с блочными башнями или простыми карточными играми.
Занятия для поощрения речи и языка у малышей
Если ваш ребенок не говорит, вы все равно можете сделать много вещей вместе.
Игра в мяч
Игра в мяч — отличный способ сблизиться с ребенком и заставить его двигаться. Это также может помочь улучшить зрительно-моторную координацию, навыки и силу. Попробуйте использовать мягкий мяч или мешок с фасолью, чтобы им было легко их поймать. Вы можете усложнить игру, добавив препятствия, такие как деревья или заборы, или увеличив расстояние между вами и вашим ребенком.
Книги для чтения
Есть так много замечательных книг, которые можно прочитать вместе с малышом. Чтение — отличный способ помочь ребенку выучить новые слова и понять, что происходит в окружающем мире. Обязательно покажите на картинки и обсудите, что происходит в рассказе. Указание будет держать вашего ребенка вовлеченным и заинтересованным в чтении.
Рисовать картинки
Рисование — отличный способ самовыражения для детей. Предложите ребенку нарисовать картинки и обсудить, что они сделали.
Спойте песенки
Есть много замечательных песен, которые можно спеть с малышом, большинство из которых легко выучить. Некоторые из наших фаворитов включают «Колеса в автобусе», «У старого Макдональда была ферма» и «Маленький паук». Эти песни отлично подходят для обучения новым словам и звукам, а также их весело петь. Кроме того, они достаточно просты, чтобы даже самые маленькие дети могли присоединиться к пению.
Игра с кубиками
Кубики — отличный способ помочь детям узнать о формах и размерах. Их также можно использовать для обучения счету и другим базовым понятиям.
Часто задаваемые вопросы
Сколько слов должен знать двухлетний ребенок?
Дети учат язык с разной скоростью, поэтому на этот вопрос нет однозначного ответа. Некоторые двухлетние дети могут говорить только несколько слов, в то время как другие могут повторять слова и фразы. Тем не менее, большинство экспертов сходятся во мнении, что словарный запас детей должен составлять около 50 слов к тому времени, когда им исполняется два года.
Как я могу помочь своему двухлетнему ребенку в развитии речи и языка?
Помощь вашему 2-летнему ребенку в развитии речи и языка имеет важное значение для будущего успеха. Хотя каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, есть некоторые общие вехи, которых большинство детей достигает в этом возрасте.
Малыш, говорящий 50 слов и соединяющий два слова в простые фразы, считается нормальным для разговорной речи. Что касается развития речи, то большинство двухлетних детей начинают произносить такие звуки, как «м», «б» и «р». Если ваш ребенок не достигает этих вех или если у вас есть опасения по поводу его речи или языкового развития, всегда полезно проконсультироваться с логопедом раннего вмешательства.
Что вызывает задержку экспрессивной речи у малышей?
Существует множество потенциальных причин задержки экспрессивной речи у малышей. Некоторые дети развиваются медленнее, чем другие, и в конечном итоге могут наверстать упущенное. У других могут быть проблемы со здоровьем или развитием, которые влияют на их коммуникативные способности. А некоторые дети могут иметь ограниченные возможности для практики и оттачивания своих языковых навыков.
Какие существуют варианты лечения задержки речи?
Варианты лечения задержки речи зависят от индивидуальных потребностей ребенка. Иногда лечение не требуется, и ребенок со временем догоняет своих сверстников.
Однако в других случаях может быть рекомендовано лечение, чтобы помочь ребенку полностью раскрыть свой потенциал. Наиболее распространенным видом лечения является логопедия. Логопедия может помочь детям улучшить свои коммуникативные навыки, обучая их произносить звуки, использовать слова и составлять предложения.
Логопедия обычно проводится один на один. Лучше всего найти логопеда, с которым ваш ребенок чувствует себя комфортно и который использует приемы, соответствующие его возрасту и уровню развития.
Как патология связанной речи может помочь вашему малышу общаться более эффективно
Если ваш малыш не достигает ожидаемых показателей речи и языка для своего возраста, жизненно важно обратиться за профессиональной помощью. Сертифицированный логопед может оценить навыки вашего ребенка и подсказать, как наилучшим образом поддержать его развитие.
В Connected Speech Pathology мы специализируемся на работе с малышами и их семьями. Мы понимаем проблемы воспитания невербального или поздно говорящего ребенка и здесь, чтобы помочь. Мы предлагаем различные услуги, в том числе индивидуальную терапию и коучинг для родителей. Свяжитесь с нами сегодня для бесплатной консультации, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь вашей семье.
Узнайте больше о наших услугах логопеда для детей
Начать
Об авторе
Эллисон Геллер — логопед и владелец Connected Speech Pathology. Она получила степень бакалавра и магистра в Университете Флориды в области патологии языка и речи. Эллисон практиковала логопедию в различных условиях, включая телепрактику, неотложную помощь, амбулаторную реабилитацию и частную практику. Она много работала с людьми на протяжении всей жизни, включая малышей, дошкольников, детей школьного возраста и взрослых. Она специализируется на оценке, диагностике и лечении различных коммуникативных расстройств, включая расстройства рецептивной/экспрессивной речи, нарушения артикуляции, нарушения речи, нарушения беглости речи, травмы головного мозга и нарушения глотания.
Эллисон работала клиническим координатором исследований афазии в Неврологическом институте Медицинского центра Колумбийского университета в Нью-Йорке. Она входит в совет директоров Корпоративной сети патологии речи (CORSPAN), сертифицированный клиницист Lee Silverman Voice Treatment (LSVT) и гордится тем, что предоставляет стипендию для расширения возможностей семьи / Step-Up для студентов. Эллисон стремится предоставлять высококачественное и эффективное лечение удаленно, потому что это удобно и легкодоступно. Что отличает нас от других вариантов онлайн-логопедии, так это то, что Эллисон уделяет большое внимание найму самых лучших SLP со всей страны.
Узнайте больше в бесплатном звонке
Язык
Эллисон Геллер
https://www.connectedspeechpathology.com
3-летний ребенок не говорит, но понимает: возможные причины
0
акции
Поделиться
Твит
Вы заметили, что ваш 3-летний ребенок не говорит, но понимает? Это может быть признаком нарушения речи или языка.
С учетом сказанного важно получить профессиональную диагностику, прежде чем пытаться решить проблему.
Есть несколько причин, по которым ваш ребенок может не достичь своего речевого развития.
3-летний ребенок не говорит, но понимает: возможные причины
Как уже упоминалось, есть несколько причин, по которым ваш ребенок может отставать в своей речи. Вот возможные ответы, почему:
Задержка речи
Наиболее распространенная причина — задержка речи, особенно если вашему ребенку три года, но он еще не начал говорить.
Вероятно, вы замечали, что ваш ребенок может понимать то, что вы говорите, но не может вербально передать то, что он хочет сказать.
Задержка речи может стать распространенной из-за многих проблем, будь то неспособность к обучению или проблемы со здоровьем.
Например, преждевременные роды существенно влияют на задержку развития у детей.
Детская апраксия
Апраксия — это нарушение речи, при котором человеческий организм не может воспроизводить речь.
Большинство людей, страдающих этим заболеванием, имеют неврологический дефицит. Это когда мозгу сложно скоординировать челюсть, губы и язык для создания речи.
Дети, страдающие апраксией, обнаружат, что им трудно артикулировать слоги, звуки и слова.
Наиболее вероятно, что дети будут испытывать апраксию, если они столкнулись с неврологическими повреждениями.
Травма, болезнь или травма могут вызвать апраксию, а также генетические и дегенеративные нарушения.
Как узнать, понимает ли мой ребенок, не говоря ни слова?
В большинстве случаев вы сможете быстро определить, понимает ли ваш ребенок даже без слов. Вы можете дать им команду, которой они будут следовать, или подключиться, используя визуальные подсказки.
Есть еще несколько способов проверить, почему ваш трехлетний ребенок не разговаривает.
Жесты для общения
Начали ли вы замечать, что ваш ребенок начал использовать жесты для общения?
Этот метод чаще всего применяется к детям, которым сложно общаться вербально.
Это также верный способ узнать, понимают ли они то, что вы говорите, или нет.
Например, если вы скажете им что-то, что им не нравится, они могут сделать отталкивающее выражение лица.
Вы также можете обнаружить, что они начинают использовать свои руки, чтобы сигнализировать о том, чего они хотят.
Дети с задержкой речи очень часто используют свое тело, чтобы сообщить вам, когда они голодны или устали.
Как правило, дети начинают использовать жесты для общения уже в полтора года.
Если это станет их основным методом связи, относительно просто увидеть, что у вашего ребенка задержка речи.
Отсутствие грубых предложений
Маловероятно, что к 24 месяцам ваш ребенок сможет вести полноценную беседу, даже без задержки речи.
Однако они должны уметь составлять грубые предложения, используя трудные для понимания слова.
Если ваш ребенок не может этого сделать, это может означать, что у него задержка речи, которая требует профессиональной помощи.
С учетом сказанного, это также может быть способом проверить, могут ли они понять вас, не говоря ни слова.
К 24 месяцам ваш ребенок должен уметь сообщать вам о своих чувствах с помощью звуков. Например, они могут визжать, когда взволнованы, или плакать, когда расстроены.
Если к этому времени у них не наладилась грубая речь, вам следует обратиться к их лечащему врачу.
Когда следует беспокоиться, если ваш ребенок не говорит?
Несомненно, все дети разные, но когда следует беспокоиться, если ваш ребенок не разговаривает? Как узнать, нуждается ли мой 3-летний ребенок в логопедии?
Как правило, в возрасте от 12 до 17 месяцев вы можете начать замечать признаки того, что ваш ребенок может общаться вербально.
Любые проблемы могут становиться все более распространенными между 18 и 23 месяцами.
Зная основные этапы развития речи, вы сможете понять, когда стоит обратиться к врачу.
От рождения до пяти месяцев
На этом этапе ваш ребенок должен уметь издавать неприятные и приятные звуки. Например, они могут плакать, хихикать или смеяться.
Ворчание также является знакомым звуком, который издают младенцы на этом этапе.
Также важно отметить, относится ли ваш ребенок к вам, когда вы с ним разговариваете. Как правило, младенцы издают звуки, когда с ними разговаривают, показывая, что они в некоторой степени понимают.
От 6 до 11 месяцев
На этом этапе ваш ребенок должен уметь лепетать, а также начинать имитировать вашу речь. Например, если вы произносите определенный звук, они должны быть в состоянии воспроизвести этот звук.
Как правило, в этом возрасте они начинают объясняться жестами и действиями.
Большинство детей в возрасте от шести до 11 месяцев понимают значение слова «нет» и, скорее всего, скажут свое первое слово.
От 12 до 17 месяцев
Невербальное общение является важной частью этого этапа развития.
Если вы зададите вопрос своему ребенку, он должен уметь отвечать невербально. Например, на вопросы «да» или «нет» можно отвечать, кивая или качая головой.
Дети также должны использовать до трех слов для обозначения человека, хотя произношение может быть нечетким.
Вы также начнете замечать, что они начнут подражать некоторым простым словам, которые вы используете рядом с ними.
У большинства детей в возрасте от 12 до 17 месяцев словарный запас состоит как минимум из четырех слов.
От 18 до 23 месяцев
Хотя произношение вашего ребенка все еще может быть неясным, его словарный запас должен быть больше 50 слов.
Они должны уметь спрашивать повседневные вещи по имени, например, определенные виды еды. Вы также можете начать замечать, что они объединяют простые слова в простые предложения.
Местоимения также могут начать формироваться в этом возрасте.
Если проблемы с речью вашего ребенка сохраняются на этом этапе, это не означает, что он поздно начинает говорить. Часто детей, которые не могут говорить после 23 месяцев, считают задержкой речи.
От двух до трех лет
Ответы на простые вопросы — одно из значительных улучшений на этом этапе.
Дети также могут увеличить количество предложений, по крайней мере, до трех слов, и начать использовать описательные термины.
Местоимения должны быть относительно простыми для них, как и пространственные понятия.
При произнесении утверждения или вопроса в их речи могут быть разные интонации. Они также могут начать осознавать важность множественного числа и прошедшего времени.
В целом, их речь должна быть более точной, хотя незнакомцы все еще могут не понимать.
От трех до четырех лет
Еще один значительный скачок в развитии языка заключается в том, что дети от трех до четырех лет должны быть понятны даже незнакомцам.
Они начнут группировать объекты, различать цвета и использовать большинство звуков речи.
Дети также могут использовать большинство согласных в словах и описывать использование конкретных предметов.
На этом этапе они начинают получать удовольствие от речи и запоминают песни и стишки. Вы также заметите, что они будут использовать «ing» в конце предложений и отвечать на простые вопросы.
От четырех до пяти лет
Понимание пространственных понятий должно быть простым для ребенка на этом этапе. Им также будет проще понять более сложные вопросы.
При ответе их речь будет ясной и понятной, но более длинные слова могут вызвать затруднения.
В возрасте от четырех до пяти лет дети могут описать, как выполнять определенные действия, и ответить на большинство вопросов.
Их речь также разовьется до такой степени, что они смогут начать использовать неправильные слова прошедшего времени.
Пять лет
К настоящему времени их речь должна быть в основном развита, хотя в следующие пять лет она улучшится.
Дети в возрасте пяти лет смогут понимать последовательность времени, рифму, описания предметов и многое другое.
Они также должны уметь придумывать истории, используя свое воображение, и участвовать в беседах.
Большинство предложений вашего ребенка состоят из восьми или более слов и могут быть сложными и составными.
Как узнать, нуждается ли мой 3-летний ребенок в логопедии?
В большинстве случаев родители могут сказать, что им нужен логопед для трехлетнего ребенка задолго до достижения им трехлетнего возраста.
Если они не соответствуют вехам развития, перечисленным выше, пора проконсультироваться со специалистом.
Несколько ключевых моментов, на которые следует обратить внимание в отношении задержек речи, включают:
12 месяцев
- Неспособность использовать жесты для общения
- Не указывает на определенные предметы, которые ему нужны
- 18 месяцев
- Предпочитает использовать жесты как форму общения
- Не может без труда имитировать звуки
- Не понимает большинство устных запросов
2 года
- Способен только подражать действиям
- Не может составлять спонтанные предложения
- Не может образовывать спонтанные слова
- Повторно использует только определенные слова
- Не использует устную речь для обсуждения неотложных потребностей
- Не может выполнять инструкции
- Имеет гнусавый или хриплый тон голоса
Как правило, родители должны понимать до 50% речи своего ребенка в возрасте двух лет.
К трем годам до 75% речи должно быть легко узнаваемо родителями и опекунами.
В четыре года незнакомые люди должны в основном понимать, что говорит ваш ребенок.
Как найти логопеда для 3-летнего ребенка?
Самый надежный способ найти логопеда для трехлетнего ребенка — это поговорить с его педиатром. В большинстве случаев вам, скорее всего, придется обратиться к специалисту.
Их врач сможет отметить вехи развития, которые им не хватает, прежде чем обратиться к специалисту.
Также было бы неплохо начать самостоятельное исследование, чтобы узнать, чего ожидать, когда ваш трехлетний ребенок не разговаривает.
Посещение логопеда или аудиолога потребует множества анализов, к которым следует подготовиться.
Вы также можете найти некоторых из наиболее рекомендуемых специалистов в вашем районе, чтобы гарантировать, что ваш ребенок получит необходимую ему помощь.
Родителям всегда будет полезно приобрести уникальные игрушки для малышей с задержкой речи.