Содержание

Развитие ребенка в 2,5 года: что должен уметь, речевое, физическое, умственное,

Воспитание детей

Физическое развитие ребенка в 2,5 года: рост и вес

В этот период ребенок отлично владеет своим телом. Его движения скоординированы и точны. Он может ходить, бегать, прыгать, резко менять темп и характер передвижения, стоять на одной ноге, лазать по шведской стенке. В 2,5 года малыш уже начинает осваивать трехколесный велосипед.

Развитие ребенка в 2,5 года идет очень стремительно

Фото
Getty Images

Также существуют стандарты и нормы развития тела:

  • рост мальчиков составляет от 88 до 95 см, девочек — от 87 до 94 см;

  • вес мальчиков — от 11,8 до 15 кг, девочек — от 11 до 14,4 кг.

Если эти показатели совсем немного занижены или завышены, беспокоиться не стоит. Но сильные отклонения от стандарта говорят о серьезных проблемах.

Речевое развитие: что должен уметь говорить ребенок

В 2,5 года ребенок имеет в своем словарном запасе около 1000 слов. В большинстве случаев дикция довольно четкая, и понять разговор малыша сможет даже посторонний человек. Но малыш часто переставляет слоги или буквы в слове. Это нужно сразу же исправлять, так как ребенок привыкнет к такому произношению и еще долго не сможет говорить правильно.

Малыш не умолкает ни на минуту. Он постоянно рассказывает, что он видит и делает. Родителям нужно только набраться терпения и не просить его замолчать. Когда ребенок долго говорит, он делает это все лучше и лучше.

логопед

В наше время детская речь формируется не так, как в былые времена. Зачастую дети рождаются уже с неврологическими симптомами. Все чаще мы удивляемся, если ребенок развивается нормально, без отставаний и отклонений. Печально, но таких детей немного. А из проблем можно выделить темповые задержки речи — когда ребенок начинает говорить не в полтора года, а ближе к трем, слабую мелкую моторику у детей постарше — очень неловко они работают пальчиками. Ну а связной красивой эмоционально окрашенной речью среди старших дошкольников вообще могут похвастаться единицы.

Умственное и психологическое развитие

В этом возрасте маленький человек должен научиться:

  • собирать пирамидки;

  • называть и показывать несколько основных цветов;

  • ориентироваться в простых геометрических формах;

  • строить башни из кубиков;

  • рисовать простые схематические фигуры, крест, лесенку.

Ребенку нравится участвовать в несложных подвижных играх с небольшой группой детей.

Маленький человек начинает стараться копировать интонацию, жесты и поведение взрослых. Поэтому родителям нужно следить за собой. Ребенок начинает чувствовать более тонкие эмоции: жалость, сочувствие, тоску, нежность.

Малыш начинает осознавать, что он имеет право на свое мнение, поэтому он часто делает все наперекор. Это не просто капризы или упрямство, а определенный этап развития — кризис 3 лет. Но родителям нужно проявить мудрость и правильно реагировать на все выходки. Лучше всего научиться договариваться с ребенком, переключать его внимание и находить компромиссы. В этот период малыш, как никогда раньше, нуждается в доброжелательном отношении взрослых.

Детский психолог, психосоматолог

vk.com/detki_vlg

«Пока длится кризис, вам придется расти самой вместе со своим чадом. Учиться терпению, прощению, уметь ставить и отстаивать границы. Если ребенок начнет качать права и вам захочется накричать на него, проявить силу, показать, кто тут главный, посчитайте вслух до 10, можно и больше, подождите, пока не выйдет пар и злость не уйдет.

Старайтесь исключать ситуации, когда точно знаете, что ваш малыш расстроится, закатит истерику или будет злиться. И постарайтесь следить за своим поведением. Ребенок — это наше зеркало. Кричим, обижаем, выясняем отношения мы? Он делает то же самое».

Зная, чему должен научиться ребенок к 2,5 года, можно вовремя подкорректировать развитие и предотвратить проблемы в старшем возрасте.

Ольга Несмелова

Сегодня читают

Как сейчас выглядят 15 самых красивых девочек в мире: фото

«Верблюжья лапка», открытая грудь и другие засветы звезд: 55 стыдных фото

Звезды показали, что творится у них дома: 20 селфи на фоне настоящего бардака

Жених не узнает: 12 фото невест до и после свадебного макияжа — вы будете поражены

«Все испортила»: Алла Пугачева в рубашке-простыне заявилась на концерт в Тель-Авиве

Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?

Наш центр Детского Развития «Капитошка» в доброжелательной и увлекательной обстановке поможет деткам справится со всеми задачами! Приводите Ваших малышей к нам, чтобы уже сейчас заложить надежную платформу для дальнейшего успешного и легкого обучения в школе.

Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?

Внимание, мышление, память

  • Находить несоответствия и ошибки на картинках.
  • Уметь расставить по порядку от 6-х до 8-ми картинок, не путая последовательность.
  • Запоминать и называть 5-6 предметов. Делать описание сюжетного рисунка.
  • Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой.
  • Отмечать закономерность местоположения предметов.
  • Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный.
  • Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами.
  • Находить лишний среди предметов и обосновывать свой выбор.
  • Уметь называть и различать все цвета и оттенки.
  • Различать природные явления. Правильно называть части суток, порядок дней недели, последовательность времен года.
  • Знать ответы на вопросы: «В каком городе ты живешь?», «Назови столицу нашей Родины?», «Как называется наша планета?».

Математика

  • Считать от одного до двадцати единицами, как в прямом порядке, так и в обратном, считать десятками до ста.
  • Расставлять цифры в нужной последовательности, указывать на пропущенное число.
  • Узнавать цифры и правильно их писать.
  • Знать состав числа: раскладывать числа на составляющие (например, 6 на 2, 3).
  • Различать такие понятия как: «цифра», «число», «количество».
  • Понимать, что означают математические знаки =, <,> и сравнивать количество предметов.
  • Предметы уметь сравнивать по их величинам (ширина, длина, высота, толщина).
  • Неравные по количеству группы предметов делать равными.
  • Знать, что такое четное и нечетное число.
  • Решать на сложение и вычитание несложные примеры и задачи.
  • Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
  • Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).
  • Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.

Развитие речи

  • Называть окружающие предметы, действия животных и людей.
  • Давать обобщающее слово предметам, относящимся к группам: «продукты», «одежда», «мебель», «игрушки», «транспорт», «рабочие инструменты» и т.д.
  • Знать единственное и множественное число, правильно употреблять существительные в этих формах.
  • По описанию находить предмет (конфета – сладкая, вкусная, шоколадная), описывать предмет самостоятельно.
  • Подбирать синонимы и антонимы (толстый — тонкий).
  • Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т.д.).
  • Уметь определить материал, из которого изготовлен предмет: пластмассовый, резиновый, деревянный, кирпичный, стеклянный, меховой, войлочный, пуховой, шерстяной.
  • Рассказывать какие бывают праздники, профессии.
  • Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу.
  • Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек, уметь отгадывать загадки.
  • По картинке составлять связное описание (рассказ в среднем из 7 предложений), употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже.
  • Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями.
  • Самостоятельно придумывать концовку рассказа.
  • Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука).
  • Называть верно буквы и звуки; считать сумму слогов в слове, определять ударный слог.
  • Читать отдельные предложения и небольшие тексты, вникая в их смысл.

Графические навыки

  • Использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски.
  • Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, а также под диктовку (называется графический диктант), копировать надписи и рисунки, штриховать фигурки.
  • Писать печатными буквами и в прописях.

 

Детский чек на 4 года | Детское здоровье и хорошее самочувствие

Она любит все новое, нонконформистка, свободомыслящая и очень быстро учится. В этом году вы, возможно, с удивлением спросите себя: «Что я сделала, чтобы иметь такого ребенка?» Ответ таков: вы ничего особенного не можете и не можете сделать; вашему ребенку всего четыре года!

Чувства

Четырехлетние дети могут ходить с важным видом и хвастаться тем, какие они замечательные днем, а ночью просыпаться от дурного сна и сосать пальчики. Будьте осторожны, чтобы они вас не обманули, они кажутся старше, чем есть на самом деле. Несмотря на все свое эксгибиционистское поведение и агрессивность, четырехлетний ребенок может очень хорошо понимать ограничения и реагировать на них. Хотя они действуют более независимо, они знают о критике и преуспевают в похвале и поддержке.

Разговор

Четырехлетний ребенок может начать разговор со своего имени, возраста и адреса. После этого он может говорить бурю, используя до 2000 слов к концу года, и используя их хорошо. Спросите его, в чем разница между пенни, пятицентовиком и десятицентовиком, и он может узнать это, плюс алфавит и его цифры.

С ним весело разговаривать, потому что его предложения могут состоять из шести слов, и он начинает правильно использовать множественное число, но окончания его слов еще не совсем правильные. Он абсолютно очарован окружающим миром, и его вопросы «как», «почему», «когда» — это то, как он пытается разобраться во всем этом.

Body Control

Четырехлетние дети очень энергичны и быстро двигаются. Они могут карабкаться, как обезьяны, и висеть вниз головой. Они могут сами раскачиваться, делать сальто, прыгать, прыгать и прыгать. Поскольку их баланс лучше, они хорошо катаются на трехколесных велосипедах. Они могут играть в мяч и заниматься гимнастикой, а также увлечься своим недавно развитым контролем над телом, которым они часто рискуют. Ваш четырехлетний ребенок также будет лучше управлять руками и, возможно, сможет застегивать пуговицы, шнуровать туфли и нанизывать бусины меньшего размера. Она может пользоваться инструментами, рисовать кистью и пользоваться ножницами. Она может пытаться напечатать свое имя, но мелкая моторика находится на начальной стадии, поэтому хвалите ее усилия, но не ожидайте идеального контроля. Когда она ест, то вилкой и ложкой, а потом может (и должна) почистить зубы.

Развитие

Движение
  • Прыжки и стояние на одной ноге до пяти секунд
  • Идет вверх и вниз по лестнице без опоры
  • Удар ногой по мячу вперед
Навыки рук и пальцев
  • Копии квадратных фигур
  • Рисует человека с двумя-четырьмя частями тела
  • Использует ножницы
Язык
  • Говорит предложениями из пяти-шести слов
  • Говорит достаточно ясно, чтобы незнакомцы могли понять
Социальный
  • Все более изобретательный в фэнтезийной игре
  • Платья и раздевание
  • Более независимый
Эмоциональный
  • Часто не может отличить фантазию от реальности
  • Может выражать гнев словесно, а не физически (в большинстве случаев)
  • Все еще время от времени устраивает истерики из-за незначительных разочарований

Развитие и питание

Руководство по ежедневному питанию для детей от 4 до 6 лет

Зерновые —  6-11 порций/день

  • Хлеб, ½ ломтика
  • Хлопья, рис, приготовленные макароны, 1/3 стакана
  • Зерновые, сухие ½ стакана
  • Крекеры, от 3 до 4

Овощи — 2-3 порции в день

  • Овощи, приготовленные или консервированные ¼ стакана
  • Салат, ½ стакана

Фрукты – 2–3 порции в день

  • Фрукты, приготовленные или консервированные, ¼ стакана
  • Фрукты, свежие, ½ шт.
  • Сок, 1/3 стакана

Молочные продукты — 2-3 порции в день

  • Молоко (не обязательно цельное) ½ стакана
  • Сыр, 1 унция
  • Йогурт, ½ стакана

Мясо и белки — 2 порции в день

  • Мясо, рыба, птица, тофу, 1 унция (2 кубика размером 1 дюйм)
  • Фасоль, сушеная, приготовленная, 1/3 стакана
  • Яйцо, 1

Кальций 1000 мг/день

Соблюдайте здоровые перекусы, поощряйте употребление воды и сведите потребление сока к минимуму.

Общие вопросы и опасения

Дисциплина

В этом или следующем году у вашего ребенка проявится совесть. Совесть действует как заместитель родителя, внутренний голос, который говорит ему, что является «правильным» и «неправильным» с точки зрения поведения. Чтобы эффективно дисциплинировать своего ребенка, вы должны быть твердыми и объяснять ребенку, что он сделал неправильно. Сделайте так, чтобы ваше наказание «соответствовало преступлению», было кратким и «немедленным». Два ключевых элемента хорошей дисциплины — это последовательность и баланс. Убедитесь, что завтра вы осуждаете то же самое, за что наказали сегодня. Кроме того, когда вы замечаете, что ваш ребенок делает что-то хорошо или правильно, хвалите его, чтобы он не получал только негативные сообщения.

Чтение

Важно читать ребенку. Дети не только любят, когда им читают, но рассказы и сказки помогают детям работать над собственными фантазиями, конфликтами и экспериментами с ролями. Если детям читать дома, они лучше учатся в школе, имеют более сложный словарный запас и задают более сложные вопросы. Хороший инструмент для проверки навыков чтения у вашего ребенка можно найти на сайте Приготовьтесь к чтению!

Телевидение

Несмотря на то, что сейчас ваш ребенок стал старше, важно понимать, что до семилетнего возраста телевидение и кино — занятие рискованное. Поскольку ваш ребенок еще не может отличить реальность от фантазии, некоторые сцены даже в классических семейных развлекательных фильмах могут напугать его и вызвать кошмары. Исследования показали, что, хотя дети могут учиться, имитируя телевидение, они не учатся думать или решать проблемы. Доказано, что дети, которые каждый день часами смотрят телевизор, отстают в развитии от своих сверстников. Помните, дети не могут устанавливать свои собственные ограничения.

Общие проблемы со здоровьем

Боли в животе

Боли в животе очень распространены у четырех- и пятилетних детей, особенно у девочек. Если ваш ребенок жалуется на повторяющиеся боли в животе, посмотрите, сможете ли вы найти для них закономерность. Происходят ли они, например, утром перед тем, как она пойдет в детский сад, а не в субботу или воскресенье, когда она дома? Если это так, они могут быть ее способом выразить тревогу.

Если у вашего ребенка болит живот, успокойте его и пощупайте его живот на предмет болезненности. Если у нее острые боли в одной области, боль, которая со временем усиливается, отсутствие дефекации, рвота или твердый «каменный» желудок, немедленно позвоните в наш офис.

Головные боли

Ребенок впервые жалуется на головные боли примерно в возрасте четырех лет; раннее утро и поздний вечер — обычное время. Иногда легкие головные боли являются формой сопротивления давлению на ребенка или низкому уровню сахара в крови и облегчаются отдыхом или стаканом сока. Как родитель, было бы неплохо отметить в своем календаре, когда возникают головные боли, чтобы вы могли видеть, есть ли общая причина. Если со временем головные боли усиливаются или возникают чаще, а также появляются другие симптомы, такие как проблемы со зрением, проблемы с желудком или слабость, позвоните в наш офис.

Безопасность

Поскольку ваш четырехлетний ребенок любит риск, легко может произойти несчастный случай. Несчастные случаи чаще всего происходят, когда ребенок устал и голоден, когда он находится в новой среде или когда о нем заботятся новые люди. Если вы беременны, больны, у вас проблемы с супругом, торопитесь или слишком заняты, может произойти несчастный случай. Убедитесь, что вы знаете, на какой стадии развития находится ваш ребенок, чтобы вы могли предвидеть новые риски.

В четыре года у вашего ребенка должен быть хороший набор правил безопасности; правила езды на трехколесном велосипеде, перехода улицы, игр на детской площадке и плавания. Несчастные случаи будут происходить, и чтобы справиться с непредвиденными обстоятельствами, вы должны знать некоторые меры первой помощи.

Для получения дополнительной информации о безопасности вы также можете посетить сайт Healthychildren.org.

Следующее посещение здорового ребенка

Следующее плановое медицинское обследование проводится в возрасте пяти лет.

Вехи развития вашего ребенка от 3 до 5 лет

В первые 5 лет развития вашего ребенка произойдут огромные изменения. По мере взросления их навыки развиваются.

К ним относятся:

  • крупная моторика – использование крупных мышц, которые координируют движения тела, такие как стояние, сидение прямо и ходьба
  • мелкая моторика – использование мелких мышц для точных скоординированных движений, таких как удерживание игрушки и рисование мелками
  • общение и слух
  • социальные и эмоциональные
  • решение проблем, обучение и понимание

Возраст, указанный для вех в этом руководстве являются средними. Все дети разные. Большинство детей должны пройти эти вехи.

Узнайте больше о том, как помочь вашему ребенку справиться с сильными чувствами и поведением

Информация:

Поговорите со своим семейным врачом или медсестрой общественного здравоохранения (PHN), если вас беспокоит развитие вашего ребенка. Они могут провести дополнительные анализы или направить вашего ребенка к специалисту.

К 3 годам

К этому возрасту большинство детей достигают следующих показателей:

Общая моторика

Ваш ребенок сможет:

  • ходить по лестнице
  • крутить велосипед на трехколесном велосипеде

Мелкая моторика

: Он сможет

  • copy a circle
  • draw a person’s head

Communication and hearing

Your child will be able to:

  • use 4 to 5 word sentences
  • tell stories

Social and emotional

Your child будет играть с другими детьми в небольших группах.

Решение проблем, обучение и понимание

Ваш ребенок может:

  • копировать или подражать другому человеку
  • выстраивать в ряд 4 объекта, например блоки или машины

К 4 годам

К этому возрасту большинство детей достигают следующих показателей:

Общая моторика

Ваш ребенок сможет:

  • подпрыгивать
  • балансировать на каждой ноге в течение 3 секунд

Мелкая моторика

:

  • нарисовать квадрат цветным карандашом
  • нарисовать крест (знак +)
  • нарисовать человека из 3-х частей

Общение и слух

Ваш ребенок сможет назвать 4 цвета. Их речь будет легко понять другим.

Социальные и эмоциональные

Ваш ребенок будет делиться и играть по очереди с другими детьми. Они могут спеть песню.

Решение проблем, обучение и понимание

Ваш ребенок может:

  • одеваться
  • играть в игры
  • называть разные цвета

К 5 годам

К этому возрасту большинство детей достигают следующих показателей:

Общая моторика

Ваш ребенок сможет:

  • ходить «с пятки на носок» – по прямой линии, одна нога впереди другой
  • прыгать

Мелкая моторика

Они смогут:

  • копировать треугольник
  • рисовать человека с 6 телами части

Общение и слух

Ваш ребенок будет знать числа от 1 до 10.

Социальные и эмоциональные

В возрасте от 4 до 5 лет социальные и эмоциональные навыки вашего ребенка развиваются быстро.

Ваш ребенок: 9 лет0003

  • имеет группу друзей
  • использует притворство и переодевание во время игры

Решение проблем, обучение и понимание

Ваш ребенок может писать буквы и цифры.

Вы можете заметить, что ваш ребенок:

  • по-прежнему нуждается в вашей поддержке при попытке поговорить со взрослыми
  • понимает, что вы говорите
  • повторяет то, что слышит
  • не осознает, что то, что он говорит, может причинить вред другим людям
  • интересуется временем
  • интересуется более сложными играми
  • лучше сменяется и делится, но время от времени все еще нуждается в поощрении
  • лучше осознает опасность — например, оставаться в безопасности на дорогах с интенсивным движением
  • кажется, все еще думает, что мир вращается вокруг них
  • любит хвастаться своими достижениями

Этот проект получил финансирование от правительства Ирландии Sláintecare Integration Fund 2019.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *